|
От
|
SK
|
|
К
|
deruluft
|
|
Дата
|
03.01.2007 17:41:30
|
|
Рубрики
|
Прочее; 1936-1945 гг.;
|
|
Re: Стратегическое развертывание...
Приветствую!
Когда меня начинают грузить подобными таблицами о подготовке л.с. перед войной, то создается впечатление, что цифирь просто бездумно переписывают, не вдаваясь в соль и порядок подготовки.
Например для БД летом, когда сплошные ПМУ иметь более 90% л.с. готового в этих условиях - просто отлично!
Теперь о заявке на готовность (скажем так). Имеется курс боевой подготовки л.с. по которому отрабатывается ряд упражнений по БП разных видов оружия одиночно, парой, группой, эскадрильей в ПМУ и СМУ днем и ночью. Отлетав несколько тренировочных полетов с нормальным результатом БП пилот допускается к зачетному (по КБП) полету. Выполнил не ниже хорошо - зачет. В штабе полка в таблице л.с. заштриховали очередной кружок (квадратик, треугольник - по вкусу НШ). Т.е. этот пилот готов, например, ДПМУ к б/м одиночно с пикирования. И т.д. пока молодые пилоты не отработают упражнения до БП в составе АЭ. Далее проводится ЛТУ аэ и только после него пилот, который проходил подготовку считается готовым к БД в ДПМУ и получает соответствующую запись в ЛК. А в верхнем штабе добавляют единичку в соответствующую графу таблицы.
Иными словами цифра готовности к БД в приведенной таблице это де юре, а не де факто.
Плюс еще нужно разделять, особенно по СМУ, подготовку просто к полетам в СМУ и подготовку к БД в СМУ. Просто к полетам в СМУ готово обычно больше пилотов, чем юридически к БД в СМУ.
И теперь с учетом вышесказанного мною из цифири в таблице получается, что подготовка л.с. была на 22.6.41 не то что недостаточной, а совсем наоборот.
Далее автор долго и хорошо объяснял о потере управления ВВС в первоначальный период (ведь хорошо иметь по одному истребителю на каждый немецкий самолет, но надо еще знать куда и когда его послать). А в конце свалил опять все в кучу и низкую боеготовность, и потерю управления, и старую м/ч, и нехватку аэродромов. И одновременно на нехватку л.с. на штатное количество машин и на большое число неисправных самолетов (на исправные летчиков видимо все же хватало).
СК