От Александр Стукалин
К All
Дата 16.05.2008 20:44:47
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Тяжелейший случай с МиГ-31 ВВС РФ (буквально апрель 2008 г.)...

"Командование ВВС представило к награждению государственными наградами заместителя командира авиаполка гвардии подполковника Владимира Приходько – орденом Мужества и заместителя командира эскадрильи гвардии подполковника Константина Козицкого – медалью Нестерова за высокий профессионализм, хладнокровные и грамотные действия при возникновении особой ситуации в полете.
Серьезный авиационный инцидент произошёл в апреле 2008 г. в сложных метеорологических условиях на аэродроме Канск (Дальний).
Экипаж выполнял плановый полет. После набора высоты на 21-й минуте полёта произошла разгерметизация обеих кабин.
Температура за бортом была минус 56 градусов и самолёт летел на сверхзвуковой скорости.
Комплект кислородного оборудования сработал по штатной схеме. Командир экипажа Владимир Приходько, не имея в кабине сигнализации о форсажных режимах работы двигателей, стараясь перекричать шум, несколько раз подавал Козицкому К.Н. команды на выключение форсажа. Однако к этому времени форсажи двигателей Козицким К.Н. уже были выключены. Из-за шума в кабине доклады Козицкого К.Н. не были слышны. В это время руководители дальней и ближней зон неоднократно запрашивали экипаж о действиях, однако экипаж ничего не слышал и не мог доложить о случившемся.
При снижении самолёта создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолёт в набор высоты. На высоте 13237 м скорость упала и экипаж перевёл самолёт на снижение с торможением на дозвуковую скорость полёта. На высоте 11880 м экипаж приступил к экстренному снижению до высоты ниже 4000 м.
На высоте 11000 м натяжение высотно-компенсирующих костюмов было ослаблено, шум снизился, и экипаж смог начать общаться между собой. На высоте 7500 м гвардииподполковник Козицкий К.Н. смог доложить о срыве фонаря, разгерметизации и снижении до высоты 3500 м.
Руководитель полётами на аэродроме объявил готовность №1 медицинскому, пожарному постам аэродрома, наземной поисково-спасательной команде, команде технической помощи, ограничил радиообмен и обеспечил первоочередной заход на посадку аварийному воздушному судну.
Гвардии подполковник Приходько В.А. по самолётному переговорному устройству контролировал самочувствие гвардии подполковника Козицкого К.Н. и руководил его действиями по управлению триммерами и управлению взлётно-посадочными устройствами.
Экипаж по кратчайшему расстоянию выполнил выход на аэродром и заход на посадку с повышенным остатком топлива, чтобы исключить длительное воздействие внешних отрицательных факторов на лётчика в первой кабине самолёта.
Посадка выполнена на аэродроме вылета без последствий.
Действия экипажа и группы руководства полетами оценены как правильные.
В опасной ситуации на большой высоте при низких температурах и сверхзвуковой скорости лётчики проявили высокий профессионализм, и грамотные действия, за что и представлены к государственным наградам".

http://www.mil.ru/848/1045/1273/vvs/19207/index.shtml?id=43055


От Alexeich
К Александр Стукалин (16.05.2008 20:44:47)
Дата 18.05.2008 12:52:28

Re: была тут недавно паталоганотамическая байка

о том как на сверхзвуке на МиГ-25 фонарь сорвало, так там у летчика "мозг вскипел", руки оторвало и пр. "жесть", а оно вон оно как на самом деле бывает.

От NetReader
К Alexeich (18.05.2008 12:52:28)
Дата 18.05.2008 14:46:28

Re: была тут...

>о том как на сверхзвуке на МиГ-25 фонарь сорвало, так там у летчика "мозг вскипел", руки оторвало и пр. "жесть", а оно вон оно как на самом деле бывает.

В байке пилот оказался по пояс во встречном потоке, и не на такой высоте.

От Skwoznyachok
К Александр Стукалин (16.05.2008 20:44:47)
Дата 17.05.2008 07:05:39

Это не "тяжелейший"... Ранней весной 1990 года....

... если я не ошибаюсь, с Подберезья взлетел МИГ-25. Тоже на сверхзвуке произошла разгерметизация с разрушением конструкции. Летчик погиб, так вместе с креслом мы его и нашли.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Александр Стукалин
К Skwoznyachok (17.05.2008 07:05:39)
Дата 18.05.2008 00:09:42

Вот я и говорю, что это могло все гораздо хуже кончиться... (-)


От Booker
К Skwoznyachok (17.05.2008 07:05:39)
Дата 17.05.2008 12:11:10

Катапультирование на сверхзвуке.

Возможен ли сабж?

Ещё в 70-е годы читал где-то про то, что какой-то американский лётчик вынужден был на это пойти. Над каким-то озером, кажется, его подобрали рыбаки. Или над морем, возможно в районе Флориды. Не могу вспомнить, в каком году это произошло, но лётчик вроде был без гермошлема. Жуткие описания, лицо - сплошной кровоподтёк, оторван кончик носа, но жив! Байка?

С уважением.

От Александр Стукалин
К Booker (17.05.2008 12:11:10)
Дата 18.05.2008 00:13:01

Катапультирования на сверхзвуке испытателями проводились...

Катапультирования на сверхзвуке испытателями проводились многократно (как и преднамеренные сбросы фонаря).

От Banzay
К Booker (17.05.2008 12:11:10)
Дата 17.05.2008 13:44:31

2 случая... Американец на F100 и японец на F-15

Приветсвую!

ЕМНИП по одинаковой причине полный отказ управления с затягиванием в пикирование, на скоростях около 1М , правда про японца у меня есть сомнения...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Андрей Платонов
К Banzay (17.05.2008 13:44:31)
Дата 17.05.2008 14:34:52

Был еще минимум 1 случай на МиГ-25, на 2500 км/ч, успешный. (-)


От Технолог Петухов
К Андрей Платонов (17.05.2008 14:34:52)
Дата 17.05.2008 17:33:41

И на SR-71 на 3000 км.ч - один пилот спасся, другой - погиб. (-)


От NV
К Технолог Петухов (17.05.2008 17:33:41)
Дата 18.05.2008 14:42:49

Скорость большая, но скоростной напор - из-за плотности- не очень большой (-)


От nnn
К Skwoznyachok (17.05.2008 07:05:39)
Дата 17.05.2008 07:36:04

а он что катапультировался и погиб при этом ?

Летчик погиб, так вместе с креслом мы его и нашли.

а он что катапультировался и погиб при этом ?

От Skwoznyachok
К nnn (17.05.2008 07:36:04)
Дата 18.05.2008 19:04:12

Если бы катапультировался, то кресло бы отделилось. Там автомат...

... замки открывает после начала ввода купола. И "Комар" бы сразу начал гнать сигнал на аварийной частоте.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Skwoznyachok
К nnn (17.05.2008 07:36:04)
Дата 17.05.2008 08:46:04

Нет. Разрушение конструкции, летчик, судя по всему, и не успел...

... катапультироваться, потому что пиропатрон не был наколот. Был обнаружен поисковой группой пристегнутым к креслу, с уложенным парашютом и не введенным в работу "Комаром". Из-за чего, собственно, и был сыр-бор.
Что именно произошло - я не в курсе, мы на третьи сутки "челночного" прочесывания обнаружили уже слегка поеденный труп.
Знаю, что в какой-то момент борт перестал отвечать на запросы, после набора 2М.

Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Udacha
К Александр Стукалин (16.05.2008 20:44:47)
Дата 17.05.2008 02:16:28

Молодцы мужики! И сами уцелели, и машину сберегли ! (-)


От Bolt Thrower
К Александр Стукалин (16.05.2008 20:44:47)
Дата 16.05.2008 23:51:07

Re: Тяжелейший случай

Отличная выучка и мастерство российских лётчиков! Надеюсь, что таких людей в ВВС большинство.

От RTY
К Александр Стукалин (16.05.2008 20:44:47)
Дата 16.05.2008 21:43:50

Re: Да, молодцы

Был ли смысл и была ли физическая возможность катапультироваться?

От NV
К RTY (16.05.2008 21:43:50)
Дата 16.05.2008 22:35:44

Физическая возможность конечно была

>Был ли смысл и была ли физическая возможность катапультироваться?

а вот особой необходимости не было. Ситуация неприятная но не настолько критичная. Пожара на борту нет, все работает. Паники у летчиков нет. Самолет нормально управляется.

Виталий

От Александр Стукалин
К NV (16.05.2008 22:35:44)
Дата 16.05.2008 22:57:10

Re: Физическая возможность...

>а вот особой необходимости не было. Ситуация неприятная но не настолько критичная. Пожара на борту нет, все работает. Паники у летчиков нет. Самолет нормально управляется.

Ну, не знаю как там с паникой, но летать без фонаря на таких скоростях и высотах...
Короче, им адски повезло...
Но сами -- тоже молодцы, конечно.


От NV
К Александр Стукалин (16.05.2008 22:57:10)
Дата 16.05.2008 23:04:20

Переднее остекление было цело.

>>а вот особой необходимости не было. Ситуация неприятная но не настолько критичная. Пожара на борту нет, все работает. Паники у летчиков нет. Самолет нормально управляется.
>
>Ну, не знаю как там с паникой, но летать без фонаря на таких скоростях и высотах...
>Короче, им адски повезло...
>Но сами -- тоже молодцы, конечно.

так что шумно, холодновато (были не в скафандрах а в ВКК), но отнюдь не смертельно.

Виталий


От Александр Стукалин
К NV (16.05.2008 23:04:20)
Дата 17.05.2008 01:20:40

Кстати, аналогичный случай был...

...Аналогичный случай был у Квочура с Гарнаевым в 1987 году на МиГ-31 же.

От SerP-M
К Александр Стукалин (17.05.2008 01:20:40)
Дата 17.05.2008 01:29:36

Но вот интересно: "Так почему же танк провалился?" Конструкция или халатность? (-)


От Robert
К SerP-M (17.05.2008 01:29:36)
Дата 17.05.2008 03:12:48

Re: Но вот...

Такое бывает. Давление в кабине на большиx высотаx больше чем за бортом и поддерживается постоянный перепад. Воздуx отбирается от компрессоров двигателей, дальше газовый редуктор (просто мембрана с одной стороны которой по трубке подведено давление снаружи, с другой - давление внутри, шток и клапан, никакой электроники. Называется "гермокабина вентилляционного типа").

Если клапан залипнет, пружина сломается или еще что - от перепада давления вылетают стекла фонаря. Давление не такое большое, но сила это давление помноженная на площадь, а площадь фонаря большая в результате сила на него действующая большая если давление не то.

А так фонарь можно даже сбросить (если боишься катапультироваться с фонарем) и продолжать лететь даже на сверxзвуке и высоте - впереди козырек из бронестекла (фонарь - обычный плексиглас).

Давно xочется посмотреть как это сделано на Ф-16 где козырька спереди нет, цельный фонарь какого-то акрилового оргстекла без переплетов вообще, стеклянная капля какая-то.

Еще у буржуев (на Xарриераx например) на фонарь наклеен детонационный шнур зигзагом (совсем немного ВВ) чтобы разрушить фонарь перед катапультированием, а в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.

От Александр Стукалин
К Robert (17.05.2008 03:12:48)
Дата 17.05.2008 04:33:40

Re: Но вот...

>в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.

Это зря так в советских ВВС прописано... Сквозь стекло, говорите?

http://hldm.clan.su/_ph/7/107955781.jpg



От madoper
К Александр Стукалин (17.05.2008 04:33:40)
Дата 17.05.2008 07:37:50

Re: Но вот...

Здрасте!
>>в советскиx ВВС официально прописано во всеx бумагаx "если невозможен сброс фонаря, возможно катапультирование сквозь стекло фонаря" - первым в стекло все равно ударит не голова а заголовник кресла, и вышибет его.
>
>Это зря так в советских ВВС прописано... Сквозь стекло, говорите?

>
http://hldm.clan.su/_ph/7/107955781.jpg


Существует апокриф про бойчину из БАО, пробившего катапультированием из стоящего в ангаре самолетика крышу оного ангара, и отправленного домой по болезни, но никак не в цинке.

Regards, madoper

От Robert
К madoper (17.05.2008 07:37:50)
Дата 18.05.2008 01:24:59

Xотел сказать что фонарь сделан непрочным специально, ещe помню Миг-21 не Миг-31 (-)


От tarasv
К Robert (18.05.2008 01:24:59)
Дата 18.05.2008 08:23:27

На Миг-21 с креслом СК катапультировались вместе с фонарем а не через него


оно было на МиГ-21 до ПФ включительно. Фонарь защищал катапультировавшегося пилота от набегающего потока и потом отделялся от кресла. На более новом кресле КМ-1 которое ставили на ПФМ и более поздние МиГ-21 через остекление ЕМНИП катапультироваться было нельзя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (18.05.2008 08:23:27)
Дата 18.05.2008 09:01:46

Абрам, ты будешь учить меня коммэрции? (-)


От val462004
К Александр Стукалин (16.05.2008 20:44:47)
Дата 16.05.2008 21:37:32

Re: Молодцы! (-)