От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 12.07.2007 08:08:34
Рубрики Управление & методология;

.Концепции КМГ сегодня. Вульгарно-КМГистские оценки


вульгарно-КМГистские оценки
две свежие



Казахские мифы самообмана: а «лидер» то голый

Saturday, May 05 2007

Фуад Асимов

Последние недели в Центральной Азии ознаменовались чередой оплаченных казахскими нефтедолларами различных пиар-акций, объединенных единым тезисом: «Белый, пушистый и денежный Казахстан в окружении «лузеров»-соседей готов с барского плеча подкинуть пару миллионов инвестиций в обмен на ценные активы и милостиво согласен взять на себя роль регионального лидера Центральной Азии».

Для начала в Душанбе, при организационной и спонсорской поддержке тамошнего казахского посольства, провели междусобойчик, где казахи мудро хвалили Э.Рахмона, а таджики – Н.Назарбаева, как в известной басне Крылова («кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»).

Затем, опять же за казахские деньги, перепечатали информацию об этой конференции и опубликовали отзывы, по инициативе казахских посольств, на платной основе.

Между делом, эти же источники в СМИ продолжают кампанию по дискредитации соседних государств Центральной Азии: главного конкурента в лице Узбекистана, «младшего брата» - Кыргызстана, а также нейтрального Туркменистана, с использованием тезисов «об интеллектуальной неадекватности и неопытности нового политического руководства» в этой стране.

Один только глава Таджикистана, видимо, настолько позарился на казахские подачки, либо настолько угнетен рядом других проблем, что уже лично подписался на свою новую роль «ведомого» сторонника Назарбаева.

Продолжаются потуги Астаны по выправлению назревающего серьезного кризиса в отношениях с гарантом своей независимости – Матушкой Россией. Вот польского пана Качински, как и следовало, унизили в Астане через два дня после визита в Казахстан российского премьера Фрадкова, чтобы усыпить бдительность Москвы, и не согласились с предложением строить нефтепровод Одесса-Броды до Плоцка. Уехал пан, как говорится, не солоно хлебавши. До поры до времени.

Однако, другие, куда более принципиальные проблемы в российско-казахском сотрудничестве не только остаются, но и продолжают усугубляться.

Во-первых, до каких пор Россия будет молчаливо наблюдать военно-политическое внедрение НАТО и США в Казахстан и фактической передачей в полное распоряжение западных компаний более чем 75% казахских нефтяных и газовых ресурсов? Это относится не только к уже действующим контрактам, но и к перспективным месторождениям и проектам.

Во-вторых, почему Назарбаев готов финансировать американского лакея Саакашвили, считающего себя личным врагом России и нарывающегося на неприятности из-за недержания своего языка в эфире грузинских телеканалов?

В-третьих, до каких пор Казахстан будет главным «локомотивом», «банкиром» и «кладовщиком» для разного рода проектов «обхода России» в жизненно важных для государств проектах: начиная нефтепроводом Баку-Джейхан, планируемым Транскаспийским газопроводом и заканчивая железнодорожным маршрутом из Китая через Казахстан с выходом на активно строящийся Баку-Ахалкалаки-Карс?

В-четвертых, действия политического руководства Казахстана, особенно за последние несколько месяцев, наглядно продемонстрировали, «кто есть ху» в СНГ. А именно, как «казахгейт» и наличие счетов в западных банках плавно превращает бывшую советскую республику в сырьевую колонию Запада. Это обставляется разного рода мифами о «многовекторности казахской внешней политики», «необходимости уступок для членства в ОБСЕ» и другими подобными химерами, в которые не верят даже те, кто их стряпал, не говоря уже о России и соседних странах.

Теперь рассмотрим внимательнее последнюю ахинею, озвученную Астаной в середине 2006 г. – миф о его региональном лидерстве. На самом ли деле Казахстан может стать таким «лидером» в Центральной Азии? Для основательности нашего анализа, возьмем исключительно экономические статистические данные самих казахов или таких структур, как МВФ, ВБ, ЦРУ, полученных на основе конкретных методик, применяемых при изучении комплексной мощи государств: численность населения, армии, размер территории и климатические особенности, компетентность и единство системы управления, демократичность, объем экономики и ее устойчивость, конфликтный потенциал и др.

Итак, по численности населения, согласно данным Бюро по народонаселению ООН на начало 2007 г., «лидер»-Казахстан уступает своему южному соседу Узбекистану почти в два раза. Граждан Казахстана насчитывается 15.2 млн. человек, население Узбекистана – 26,4 млн.

О численности и боеспособности казахской армии можно умолчать, так как за последний год, казахская армия отличилась разве что только коррупционными скандалами, падением самолетов и массовыми драками между казахами из различных районов страны в войсковых частях.

Остается широко разрекламированная кампания по увеличению финансирования ВС РК до 1 млрд. 100 млн. долларов. У соседей почти то же самое, о чем, кстати, можно прочитать в казахских газетах. Так что, по данному показателю, между странами - паритет. Однако, у казахской армии отсутствует опыт ведения военных действий, который есть у таджикских и узбекских вооруженных сил.

По однозначному мнению военных аналитиков, в «час икс» казахская армия не продержится более 6-9 часов боестолкновений с регулярной армией КНР. Война с РФ и соседними странами исключается, ввиду того, что общее историческое прошлое, языковая, культурная и духовная близость априори исключают возникновения антагонизма, который привел бы их к вооруженному конфликту друг с другом.

По размеру территории – согласен. Да у Казахстана большая, больше, чем у всех соседей по Центральной Азии территория (за вычетом КНР). Ну, так вышло исторически.

По благоприятной природной среде для жизни граждан. Резкие перепады температуры, полная непригодность 60% территории для жизнедеятельности (ядерный и иные полигоны, зоны экологического бедствия, степь Бетпак-Дала и пустыни, высохший Арал и высыхающий Балхаш и прочее, прочее), по сравнению с горами и Иссык-Кулем Киргизии, плодородными долинами Мавераннахра – согласитесь, тоже не в пользу «лидерства» Казахстана. Что говорить, если Астана – самая северная столица в мире после Исландии и Гренландии, с температурными колебаниями от -40 зимой до + 40 летом. Ведь не в последнюю очередь из-за этих проблем сегодня почти 1/3 населения страны проживает в Алматинской области, а также ряде орошаемых районов Джамбульской и Южноказахстанской областей.

О проблемах распространения ВИЧ, сотнях умерших аулов и десятках вымирающих промышленных городов (Кентау, Степногорск, Железногорск, Семипалатинск), отсутствии дорог как таковых на 80% территории страны и прочих проблемах Казахстана не станем много говорить. Это признается и в последних решениях правительства К.Масимова, только теперь обратившегося к рассмотрению этих бедственных дел.

Об уровне «демократичности» - толе лучше помолчать. Два лидера казахстанской оппозиции явно не могли покончить с собой двумя или тремя выстрелами. Партии Казахстана даже голосовать ходят строем. Президента избирают на третий срок, а семья его богатеет со скоростью «ежегодно - два новых миллиардера в список Форбс». Явно, там демократией и не пахнет. Если зять президента предлагает переименовать страну в Нурсултанский Казахстан – это и есть наиболее адекватная оценка реального положения дел во внутриполитической жизни государства.

По темпам и содержанию реформ, проводимых в стране, опять-таки, можно сказать мало утешительного. Нельзя назвать ни одной сферы деятельности государства, где что-либо конкретно было бы сделано. Смертная казнь существует, об усилении роли гражданского общества и политических партий идут только пустые разговоры, произвол правоохранительных органов и размеры коррупции получили всемирную известность, и не только по «казахгейту». Об этом пишут ежегодно в различных отчетах такие организации, как «Фридом Хаус», «Международная амнистия», и даже Госдепартамент США – ведомство «стратегического союзника» Казахстана. Опять мимо. Ну, не лидер Казахстан по этим вопросам.

Единство государственного управления – хромает. Кажущаяся стабильность «вертикали власти» в ее казахском варианте дает сбои в виде регулярных угроз старшего зятя укрыться в американском посольстве и «все рассказать» следователям ФБР. Наличие у высшего политического руководства и их семей многомиллионных счетов в западных банках – едва ли показатель устойчивости власти.

Далее, хваленная пенсионная реформа. Смысл – продлили возраст выхода на пенсию на пять лет: для женщин - с 55 лет до 60, для мужчин – с 60 лет до 65. И это притом, что средняя продолжительность жизни мужчин в Казахстане составляет, по данным ВОЗ, 59 лет. У всех соседей, тем временем, сохраняются прежние параметры: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Теперь возьмем размеры пенсий. По данным Министерства труда, «минимальный размер пенсии в 2005 г. составил 6200 тенге.
Средний размер пенсионных выплат за 2005 г. составил 9142 тенге»[1], или 68 долларов. В прошлом году эти цифру увеличили в среднем на 500 тенге. Согласитесь, 70-80 долларов казахского пенсионера из Семипалатинска или Астаны это совсем не 45-55 долларов для пенсионера из киргизского Оша, туркменского Кызыл-Арвата или узбекского Самарканда. Образ жизни, уровень цен и иные факторы куда более перевешивают лишние 30 долларов, которые Казахстан может доплачивать своим пенсионерам.

Возьмем теперь доступность жилья. Цены в Алматы и Астане от 2.500 тыс. до 5.500 тыс. долларов. При этом, средняя заработная плата, опять таки, по официальным данным казахского правительства, в 2006 г. составила 331 доллар. Чтобы купить однокомнатную квартиру на 20 квадратных метров, потребуется минимум 50-70 тыс. долларов, а чтобы их накопить среднестатистическому казахстанцу (не банкиру, нефтянику или коррупционеру из госорганов) потребуется 200-250 месяцев, или от 18 до 22 лет работы.

Цены в Бишкеке - от 400 до 1500 долларов за квадратный метр, почти как в Ташкенте. В Ашхабаде еще дешевле. Упускаем Душанбе, там аномалия наркоденег при отсутствии приличного жилья как такового. Среднему киргизу и узбеку, учитывая, что средняя заработная плата там составляет порядка 90-120 долларов, потребуется почти столько же, сколько казахстанцам. Получается, и тут казахи не лидеры.

Можно возразить и сказать о ссудах и ипотеке. Однако, МВФ 11 апреля с.г. распространило сообщение, согласно которому одним их основных финансовых рисков в 2007 г. является «Казахстан, выпустивший 40% всех корпоративных и государственных займов из всех выпущенных в Европе и на Ближнем Востоке». Проще говоря, в прошлом году казахские банки на внешнем рынке заняли 23 млрд. долларов кредитов и займов, которые ушли на ипотеку.

Вот тут казахам можно однозначно гордиться. По уровню общего долга (и государственному, и корпоративному), Казахстан, безусловно, лидер. На начало с.г. это показатель составил 61.5 млрд. долларов. Киргизия с 2 млрд. долларов долга и Таджикистан с 0.9 млрд. долларов даже близко не стоят в этом ряду. В Узбекистане и Туркмении эти данные - тайна за семью печатями, но источники ЦРУ говорят о 4.4 и 3.5 млрд. долга соответственно. Надо полагать, если бы они тоже набрали кредитов и займов на 60 млрд. долларов, видимо, и зарплата у них была бы не меньше, и уровень цен, и частота «хвалебного пиара» были бы побольше. Однако, стоит ли этим гордиться. Долги надо возвращать, причем с немалыми процентами. Так, что до 2030 г. Казахстану обеспечен отъем 1/5 части национального дохода в виде процентов и дивидендов.

Теперь, последний тезис: «по уровню ВВП, размер национального дохода Казахстана больше, чем объем ВВП всех государств ЦА и Южного Кавказа вместе взятых». Это в отчетах казахского правительства может быть и так. Однако, давайте рассмотрим обратную сторону медали.

Как сообщил председатель Национального Банка Казахстана Анвар Сайденов 7 февраля с.г. (Интерфакс), дефицит текущего счета платежного баланса РК в 2006 г. вырос на 43%. И это при заоблачных ценах на нефть!! По его информации, «выплата прямым иностранным инвесторам, по предварительной оценке, в прошлом году составила 7.7 млрд. долларов». Плюс к этому, платежи по привлеченным банковским сектором займам на 2006 г. составили 1.4 млрд. долларов против 550 млн. в 2005 г. Итого – минус 9.1 млрд. из казахского ВВП за 2005 г.

То есть, получается, из хваленных 52.6 млрд. долларов ВВП в 2005 г. надо сразу же вычесть «проценты» ВВП, которые иностранцы вывезли из страны, даже не завезя. По данным Астаны, рост ВВП Казахстана в прошлом году составил 10.6%. Получается, ВВП по итогам прошлого года порядка 58 млрд. долларов в номинальном выражении.

Однако есть и другая сторона этого явления. Стоимость инвестиционных проектов даже в ТЭК растет не по дням, а по часам. Кашаганский проект, оцениваемый пять лет назад в 10 млрд. долларов, вырос в цене до 21 млрд. долларов. 11 млрд. прибавки - явно это не показатель, который обрадует казахского налогоплательщика. Такая ситуация и по другим проектам..

Теперь возьмем паритет покупательной способности казахского ВВП с сайта ЦРУ: в РК – 118 млрд. долларов в 2006 г. У Туркменистана – 54.11 млрд., Узбекистана – 74.4 млрд., Азербайджана – 58.1 млрд. долларов, Таджикистана – 9.41 млрд., Киргизии – 10.49 млрд., Армении - 15.99 млрд. долларов, Грузии - 17.79 млрд. долларов. Вместе – более 240 млрд. долларов, то есть два раза больше, чем в РК. Спрашивается, зачем так врать!? Кого и в чем хотим убедить, если все это блеф и просто проверяется простым сопоставлением данных из одного справочника!?

Зато у перечисленных стран нет казахских долгов. Такое вот лидерство по долговой яме. Помнится, Аргентину в 1980-е годы тоже часто хвалили в западной прессе, как регионального лидера Южной Америки. А сегодня страна повергнута в затяжной финансовый кризис с долгом более чем 120 млрд. долларов.

Возьмем отношение индекса Джини, то есть соотношения между самыми богатыми и бедными. Чем больше такое соотношение, тем несправедливее общество и нестабильное государство. Вот тут, Казахстан однозначный лидер и с индексом 43.

О чем говорят, хотя бы, участившиеся социальные и межнациональные конфликты в Казахстане: Шанырак, Бакай, общежитие КазГАСа… Каражанбас, Тенгиз, Шелек, Маловодное, Казатком… аж до института им. Губкина дошла поножовщина между казахами и чеченцами. Где в следующий раз рванет? Разве это показатели социальной устойчивости и благополучия?

А вы говорите - «региональный лидер»! Да, Казахстан впереди региона по некоторым аспектам, но не тем, которыми можно было бы гордиться. Выходит, лидер то голый и крайне нестабилен из-за естественных или искусственно усугубляемых действующей властью проблем и диспропорций. Чем это вызвано? Либо отсутствием стратегического виденья реалий современных международных отношений и тенденций в мировой геополитике, либо сознательной политикой двурушничества, как в отношении собственного народа, так и соседних государств.

В последнее время все чаще в различных СМИ печатаются и слышатся приплаченные громогласные заявления о том, что Республика Казахстан – это лидер не только центрально-азиатского региона, но и постсоветского пространства по уровню своего развития.

На самом деле любой человек хотя бы раз побывавший в различных регионах этой республики или кто-то, кто мало-мальски знаком с реалиями казахской жизни, знает, что в этой огромной стране с очень малочисленными населением все не так хорошо и уж точно далеко не благополучно. За исключением ряда приграничных урбанизированных центров: на Севере – Петропавловск, Павлодар, на Юге – Шымкент, на Западе – Актюбинск и собственно говоря - Алматы, да находящийся в строительных лесах Астаны, страна представляет из себя огромный ландшафт, чья когда-то распаханная целина опять превращается в дикие и неухоженные степи.

Казахстан настолько огромен, что до всех его уголков не в состоянии добраться никакое количество агитации и пропаганды, так что некоторые из этих уголков – пусть это всего лишь горстка аулов, рассеянных по территории в четыре раза больше Сицилии, – остаются фантастически примитивными на протяжении всего бесславного капиталистического эксперимента, поставленного Н.Назарбавевым.

Усть-Каменогорск, находящийся в 240 км от Семипалатинского полигона ядерных испытаний предстает настоящим ужасом для иностранцев, настолько он токсичен для всего живого; его оживающие металлургические комбинаты опять приносят кислотные дожди, от которых помидоры становятся коричневыми. Атырау практически перестало существовать, хотя теперь это центр крупнейшего в мире нового нефтяного месторождения.

Если же сказать обычным, а не журналистским языком, то страна находится просто в катастрофическом положении, чья медленная агония, продленная потоком незаслуженных нефтедолларов, напоминает пир во время чумы. Пир для коррумипрованных чиновников и сбившихся вокруг них десятков бандитов-олигархов, рвущих богатства страны на части и чума для 15 с половиной миллионов простых казахов.

В подтверждение своих наблюдений, сложившихся на протяжении последних полутора лет приведу отдельные записи из рабочего блокнота и сообщения различных СМИ, вызвавшие мой интерес и возмущение глубиной своего цинизма, несовместимостью понятий Казахстан и современное общество.

Преступность

В Новосибирске суд приговорил гражданина Казахстана, жителя Павлодарской области, к длительному тюремному сроку за попытку провоза через границу 61 кг героина. По информации российских полицейских, гражданин Казахстана Мурат Оспанбаев был задержан сотрудниками управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков 24 февраля на пункте пропуска «Павловка», Карасукского райна, Новосибирской области. (11.04.2007, Kazakhstan Today). В то же время казахская официальная «статистика» продолжает нагло врать, заявляя, что «в 2006 году из незаконного оборота изъято более 20 тонн различных наркотиков. Из них свыше 170 килограммов героина! Ликвидированы семь организованных группировок, совершивших 28 преступлений в сфере наркобизнеса. Пресечено 4083 факта сбыта наркотиков» (Казинформ, 4 января, 2007г.). А в действительности получается, что в ходе лишь одной только поимки казахский гражданин провозит почти половину того, что МВД РК умудрилось поймать за весь 2006г.!!!

В то же время в Петропавловске подрались два полицейских начальника: первый замначальника ДВД Северо-Казахстанской области А.Меньших и замначальника управления собственной безопасности ДВД А.Тастамбеков. (12 апреля 2007 г. ( № 41), Время, Казахстан). Понятно, что когда те, кто по долгу службы должны ловить наркоторговцев заняты друг другом, то простые наркоторговцы десятками килограмм могут спокойно везти наркотики по транс-евразийскому маршруту.

В банке данных МВД числятся сотни уголовных авторитетов, а также членов экстремистских террористических организаций и незаконных вооруженных формирований. Казахстанская «братва» сегодня ворочает миллиардами долларов. По информации председателя казахстанской ассоциации таможенных брокеров Г. Шестакова, в нелегальном товарообороте только между Казахстаном и Китаем крутится около 3 миллиардов долларов.

За одну лишь неделю с 11 по 17 сентября 2006г. в Казахстане совершено 3050 преступлений. Об этом сообщил на брифинге руководитель пресс-службы МВД РК Б.Кожахметов. Краж было совершено 1347, из них раскрыто 807. Умышленных убийств – 63, раскрыто по горячим следам – 47. Совершено также 29 разбойных нападений – раскрыто 15, и 240 грабежей – раскрыто 148. (Казинформ, 22 сентября). Mama mia – бедная Италия, «Коза ностра» даже близко не снились такие финансовые обороты и столько убийств!!!

В Казахстане в январе-августе 2006 года зарегистрировано 91,7 тыс. преступлений! В отчетном периоде в целом по республике на каждые 10 тыс. человек пришлось 90,7 преступлений. В январе-августе 2006 года в республике совершено 1061 изнасилование (рост 5,9% по сравнению с 2005 г.), 6580 наркопреступлений (рост 4,7%), 7980 грабежей (рост 0,3%).

По расследованным в течение января-августа преступлениям сумма материального ущерба в целом по республике составила около 344 млн. долл., из них 41,5% приходится на преступления в сфере экономики. За истекший период в этой сфере зарегистрировано 6173 преступления. (ИНТЕРФАКС, 12 октября 2006г.)

Естественно, что в стране, где откровенно занимаются киднеппингом и рейдерством (похищение прежнего руководства и отъем <Нурбанка>), а также убийствами политических оппозиционеров, стремящихся сказать правду о режиме (убийство политического деятеля Сарсенбаева), вышеперечисленное является абсолютно необходимых фоном для коррумпированной верхушки, которая давно потеряв ощущение реальности, через прикормленные СМИ талдычит вконец оболваненному народу об <успехах> страны. Ради справедливости необходимо сказать, что даже в худших тираниях современности подобное имело место лишь во времена правления Иди Амина и Бокассы-1 в Африке. Тиран Жозеф Сталин (так в оригинале текста, перевдч.) не позволяя даже близко подобного своим детям, свое окружение держал в предельной строгости


Здравоохранение

В Казахстане в 2006 году зарегистрировано 1745 новых случаев ВИЧ-инфекции, что в 1,8 раза больше такого же показателя 2005 года. Всего же, согласно официальной статистике, в Казахстане по состоянию на 1 января 2007 года было зарегистрировано 7402 ВИЧ-инфицированных. Население Казахстана превышает 15,4 млн человек. (Интрефакс, 9 апреля 2007г.). В действительности же цифра ВИЧ - инфицированных по крайней мере в десять раз выше данных официальной статистики. (Доклад о человеческом развитии Казахстана, 2006).

А вот и другие факты, свидетельствующие о том, что «сегодня в нашей стране у простой казахской женщины, как горько шутят в народе, две «профессии» - жена алкоголика и мать наркомана. О реальном положении со здоровьем в стране лучше всего говорит тот факт, что в Казахстане у 49% женщин репродуктивного возраста и 69% детей (до 3-х лет) установлена анемия различной степени. По итогам 2005 года показатель материнской смертности в Казахстане составил 40,2 на 100 тыс. живорожденных, против 36,9 в 2004 году. Показатель младенческой смертности за 2005 год составил 15,1 на 1000 родившихся, против 14,5 в 2004 году! По этим сухим цифрам официальной статистики, свидетельствующим о нарастающем вымирании казахского народа, мы действительной занимаем одно из лидирующих мест во всем мире, уступая горькое первенство разве только многострадальному африканскому континенту. Причем каждый четвертый из умерших младенцев имел врожденные пороки развития, то есть был обречен на гибель еще до своего появления на свет. Наглое взяточничество, низкий профессионализм и убогая «квалификация» медработников сделали нас предметом насмешек всего цивилизованного мира, в котором дорогие мне слова «Казахстан» и «казахи» в последние годы стали ассоциироваться с крайней степенью самодовольного тупоумия». (Т.Серикбаев, Нация, бегущая в никуда... или «Третья профессия» казахских женщин, zonakz.net/articles/4print.php?artid=16494 - 20k).

Что говорить о простом народе, если даже работники крупных иностранных предприятий не застрахованы вот от такого. «Количество отравившихся рабочих турецкой строительной компании "ГАТЕ Иншаат Таахют Санайи ве Тиджрет" (субподрядчик консорциума Agip KCO) в Западном Ескене в Атырауской области Казахстана (на западе) достигло почти пятисот человек». (Тренд, 1 апреля 2007г.).

Рост детской смертности наблюдается в Кызылординской области в последние годы, передает областной департамент здравоохранения. Одной из причин этого тревожного явления является увеличение материнской заболеваемости в регионе, отнесенном к числу экологически неблагополучных. Как показали исследования, нормальным здоровьем в среднем обладают только 14 женщин детородного возраста из 100 жительниц области. Одним из наиболее часто встречающихся заболеваний является малокровие. Только в 2006 г. при родах скончались 15 матерей, число умерших младенцев составило 345, что существенно превышает соответствующие позапрошлогодние показатели - 295. Многие младенцы умерли, не достигнув месячного возраста. (казинформ, Новости с 22.01.2007 по 28.01.2007).


Уровень жизни

Количество погибших тюленей на Каспии достигло 356, сообщила в среду пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям. «По состоянию на 18 часов 10 апреля общее количество погибших тюленей составило 356 туш», - сообщила пресс-служба. Напомним, первые туши погибших животных были обнаружены на побережье Каспия в конце марта. С тех пор количество павших тюленей ежедневно растет, большинство из них - детеныши. (11 апреля 2007г. Kazakhstan Today.)

Вот уже несколько месяцев среди молодежи (да и не только) пользуются бешеной популярностью «мобильные» видеоролики с боями без правил и настоящим стриптизом местного разлива.

На трех-четырех минутном видеосюжете две школьницы-старшеклассницы от всей души и с животным остервенением ведут настоящий бой. Бой без правил. Девчушки вначале мутузят друг дружку сумками по голове, затем пускают в ход кулаки, а потом остроконечными туфлями пинают друг друга: в живот, в пах, в лицо. Девочкам не больше 14-15 лет. Финал любительской съемки: одна из школьниц усаживается верхом на свою соперницу и, схватив ее за волосы, с наслаждением, с оттяжкой, вколачивает ее голову в асфальт Ролики, вызывающие шок. Шок, смешанный с ужасом, страхом за детей и злобой неизвестно на кого.

Действие другого видеоролика (он также среди тысяч подобных размещен в Интернете) переносит зрителя в один из известных ночных клубов Атырау, который расположен прямо в центре города. Видеосъемка происходит тогда, когда вся страна отмечала государственный праздник – 25 октября, 2006г. Четыре очень молодых человека, два парня и две девушки, участвуют в праздничном шоу-конкурсе. По команде диск-жокея четверка без особого стеснения, наперегонки снимает с себя одежду. Всю. Под звуки оглушающей музыки и пьяный рев остальных участников диско-вечеринки, молодые парни и девушки безо всяких комплексов обнажили свои тела. «Вот они, замечательные люди Казахстана!» - вопит ди-джей, который, обильно используя ненормативную лексику, в том числе, обращаясь к «почтенной публике».

Сколько в Казахстане беспризорных и безнадзорных детей, сказать трудно. По данным статистики, детей, не посещающих школы, около двух тысяч, а тех, кто проходит ежегодно только лишь через систему Центров временной изоляции, адаптации и реабилитации - более пяти тысяч. Масштабы беспризорности и безнадзорности детей в стране никому точно неизвестны, потому что этим никто конкретно не занимался. В прошлом году только в Алматы было выявлено более 2800 безнадзорных детей. (Лишние дети богатой страны, И.Гайкалова, Новое поколение (Казахстан), 24 февраля 2006г.)

В Казахстане проблемы энергообеспечения страны запущены так, что теперь безболезненно их, похоже, не решить. Уже в 2010 году, если не предпринимать срочных мер, Казахстан в целом, и Алматы как самый потребляющий регион, могут столкнуться с серьезным дефицитом электрической энергии. Он - итог невнимания к электроэнергетической отрасли всех последних лет. Особенно удивительно, что такое отношение к ней перешло из кризисных 1990-х в «динамичные» 2000-е годы. Электроэнергетика так и живет старыми «запасами» в виде оборудования и основных фондов, оставшихся еще с советских времен! Запасы тем временем «тают». В настоящее время фонды региональных распределительных компаний изношены в целом по стране на две трети. Степень износа в генерирующей сфере даже больше, чем в РЭКах. (11.04.07, Gazeta.kz)

В Казахстане в 2006 году по вине пьяных водителей было совершено 837 дорожно-транспортных происшествий, что на 24,6 процента больше против 2005 года. Об этом сообщил председатель комитета дорожной полиции министерства внутренних дел Казахстана О. Тусумов на пресс- конференции в Астане. Как сообщает Интерфакс, в данных ДТП погибли 207 и были ранены 1186 человек, что соответственно на 36 и 21 процент больше, чем в 2005 году.

Или вот еще развлечение по казахски. По данным пресс-службы ДВД Южно-Казахстанской области, на перегоне «Карабулак – Шымкент» люди, находившиеся в машине «ВАЗ-21099», несколько раз на ходу выстрелили в водителя «ГАЗели» из пистолета Макарова. Мужчина ранен в руку и доставлен в больницу. Согласно его показаниям, он пострадал из-за того, что не уступил дорогу легковому автомобилю. (Начался отстрел неугодных водителей?! Новое Русское Слово, 6 февраля 2006г.).

Роковое столкновение между этническими казахами и чеченцами в селе на юго-востоке Казахстана поставило вопрос о том, что столь восхваляемая национальная гармония в стране находится под угрозой, а стабильности этого государства угрожает социально-экономическая напряженность. (Eurasianet.org, 4 апреля 2007г.)

А для чего нужны все эти цифры об инвестициях, росте зарплат и цен на жилье, если сама страна абсолютно не пригодна для нормальной жизни и становится непригодной вообще ни для чего, лишь как для выкачивания из нее нефти, металлов и прибыли.

Чего стоит история визита Н.Назарбаева в ФРГ в начале февраля этого года. «В одном из столичных бутиков 30-летняя Рысгуль К. натолкнулась на продавщицу, заметившую у нее спрятанную в пакет обувь. Вызванная полиция увезла клиентку и сопровождавшего ее 42-летнего Ергерли С. В участок, откуда их забрал сотрудник казахского посольства». («Шпигель», 26 февраля. 2007г.) Помните эту скандальную историю, облетевшую все европейские газеты о воровстве процветающем среди членов президентского антуража и затмившую сам визит казахского президента – это тот самый случай поведения казахов «по Боратовски».

При таких темпах строительства первобытно-общинного капитализма с воровским лицом в соответствии с планами правительства этой степной клептократии как раз к 2030 жизнь здесь будет напоминать рекламную картинку о жизни нефтяников Норвегии в Северном море по вахтенному методу. На редких «островках благополучия» будут радоваться жизни, нанятые за миллионы долларов генеральные менеджеры с Запада, турецкие строительные компании в три дорого отстраивать с колоссальными откатами государственные офисы, китайские торговцы в наиболее глухих частях своей когда-то казавшейся необъятной родины... и т. д. и и т. п.

Делайте сами выводы, господа!



geo.kz
{0 Комментарии}
------------------------------------

{
http://www.analitika.org/article.php?story=20070501044759106}


http://forum.msk.ru/material/news/361909.html
В России скверное качество госуправления сопровождается высокой коррупцией и низкой подотчетностью власти обществу

В России скверное качество госуправления сопровождается высокой коррупцией и низкой подотчетностью власти обществу
2007.07.12

Всемирный Банк опубликовал доклад о качестве государственного управления в 212 странах мира, в том числе в России и странах СНГ. Об этом сообщает «Washington Profile».

Согласно докладу, за 10 лет, с 1996 по 2006 год, качество госуправления существенно выросло в таких странах, как Кения, Руанда, Алжир, Индонезия и Таджикистан, но упало в Белоруссии, Боливии, Непале и Кот-д`Ивуаре. В России, как следует из доклада, прогресса не было - она по-прежнему соседствует с африканскими странами и такими «великими энергетическими державами», как Венесуэла и Иран.

Основной вывод доклада под названием «Качество управления имеет значение: показатели эффективности госуправления в мире за 1996-2006 годы» - в среднем качество госуправления за последнее десятилетие почти не изменилось. О России, отмечает «Коммерсант» с ссылкой на доклад, говорится как о стране, где качество управления за последние десять лет фактически не изменилось. Впрочем, оно осталось неизменным и в таких странах, как Италия, Бразилия, Индия и Китай.

«Внушает надежду то, что значительное количество африканских стран демонстрирует значительные перемены. Улучшение государственного управления имеет первостепенное значение для повышения эффективности помощи и устойчивого развития»,- говорит один из авторов доклада Даниэль Кауфманн. Он утверждает, что суммарный объем взяток в мире оценивается в один триллион долларов, а коррупция особенно тяжела именно для жителей беднейших стран.

Показатели эффективности государственного управления были получены на основе статистического и эконометрического анализа данных 33 источников, включая «мнения десятков тысяч респондентов», статистические исследования неправительственных организаций и официальную статистику. В докладе утверждается, что математическая точность оценок показателей составляет порядка 90%.

Методология Всемирного банка включает шесть показателей, характеризующих госуправление: учет мнения населения и подотчетность государственных органов, политическая стабильность и отсутствие насилия, эффективность работы властей, качество законодательства, верховенство закона и борьба с коррупцией. Россия не достигла заметного прогресса ни по одному из них.

При подготовке доклада была использована система оценки, непривычная для бывшего советского человека, - по семибальной шкале, где 1 - высшая оценка (это означает, что рейтинг государства в данной категории составляет 90-100%), 7 - низшая (0%, государство является абсолютно худшим в данной категории). «Двойка» означает рейтинг 75-90%, «тройка» - 50-75%, «четверка» - 25-50%, «пятерка» - 10-25%., «шестерка» - (0-10%).

Рейтинг постсоветских государств выглядит следующим образом:

Российская Федерация. «Пятерка» за «Эффективность работы правительства» и «Качество законодательства», остальные «шестерки».
Беларусь. Низший 7-й балл получен по показателям «Учет мнения населения» и «Качество законодательства». «Шестерка» за «Эффективность работы правительства», «Верховенство закона» и «Качество законодательства», «тройка» - за «Политическую стабильность».
Украина. Все «пятерки».

Молдова. «Шестерка» за «Эффективность работы правительства», остальные «пятерки».

Армения: «Четверки» по четырем категориям («Учет мнения населения», «Политическая стабильность», «Верховенство закона» и «Борьба с коррупцией»), «тройки» - по оставшимся двум («Эффективность работы правительства» и «Качество законодательства»).
Азербайджан: «Шестерки» по четырем категориям («Учет мнения населения», «Политическая стабильность», «Верховенство закона» и «Борьба с коррупцией»), «четверки» - по двум («Эффективность работы правительства» и «Качество законодательства»).
Грузия. «Шестерка» за «Политическую стабильность», «тройка» - за «Эффективность работы правительства», остальные категории получили «четверку».

Казахстан. «Пятерки» получили «Политическая стабильность», «Эффективность работы правительства» и «Качество законодательства», остальные получили «шестерки» (вторая худшая оценка).

Кыргызстан. «Пятерки» за «Учет мнения населения» и «Качество законодательства», «шестерки» - за четыре остальные категории.
Таджикистан. Все «шестерки».

Туркменистан. Все «семерки», «Политическая стабильность» получила «четверку».

Узбекистан. «Шестерки» за «Эффективность работы правительства» и «Борьбу с коррупцией», остальные «семерки» (низший балл).

Латвия. «Двойка» за «Качество законодательства», остальные - «тройки».

Литва. «Тройки» за «Верховенство закона» и «Борьбу с коррупцией», остальные «двойки».

Эстония. Высший балл («единица») за «Качество законодательства», «тройка» - за «Политическую стабильность». Остальные четыре показателя получили «двойку2.

Как отмечается в докладе, некоторым развивающимся странам удалось достичь заметного прогресса в учете мнения населения и подотчетности госорганов достигли, например, Индонезия, Кения, Нигер и Сербия. Более политически стабильными стали Алжир, Ангола, Ливия и Руанда.

Эффективность правительства улучшилась в Афганистане, Гонконге, Алжире и КНДР. Улучшилось качество законодательства в Армении, Конго, Словакии и Таджикистане, а принцип верховенства закона стал преобладать в Алжире, Ливии, Сербии и том же Таджикистане. Большего контроля над коррупцией добились в Сербии и Танзании.

В исследовании математически доказывается взаимосвязь между качеством государственного управления и коррупцией. Например, в США, Канаде, Португалии, Венгрии и Коста-Рике, где высоко качество госуправления, низок уровень коррупции, а чиновники подотчетны обществу.

В России же наряду с Египтом, Пакистаном, Ираном и Венесуэлой низкое качество государственного управления сопровождается высоким уровнем коррупции и низкой подотчетностью власти. По показателю «учет мнения населения и подотчетность государственных органов» лидирует Финляндия, а Россия находится рядом с Зимбабве. Подобное положение Россия занимает и по показателям эффективности государства и верховенства закона, деля места в рейтинге с Ганой и Венесуэлой.

Комментирую доклад Всемирного банка, политолог Владимир Филин сказал:

«В целом, рейтинги России вполне объективны в том плане, что реального прогресса за десять лет достигнуто не было.
Снижение качества госуправления вытекает, прежде всего, из кадровой политики Кремля, основанной на принципе негативной селекции и базирующейся двух «китах» - либо на факте принадлежности соискателя должности к «питерской команде», либо на его готовности в буквальном смысле слова купить должность за крупную сумму денег.
Коррупция за десять лет тоже не снизилась, а наоборот, приобрела еще более системный и организованный характер. Ответственность чиновников за последствия принимаемых ими решений, наоборот, практически отсутствует.
Единственное, в чем очевиден прогресс - это политическая стабильность. Но это целиком полностью заслуга высоких цен на нефть на мировом рынке. Если в 1998 году они падали до 8-9 долларов за баррель, то сейчас они составляют 74 доллара за баррель, то есть возросли почти десятикратно. Благодаря этому у власти появилась возможность затыкать частью этих нетрудовых сверхдоходов очаги недовольства, кидать народу подачки. Но этом и базируется хваленая путинская стабильность, которая закончится на следующий же день, как цены на нефть упадут. А это рано или поздно произойдет».

http://forum.msk.ru/material/news/361909.html

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (12.07.2007 08:08:34)
Дата 26.07.2007 09:01:26

Вульгарно-КМГистские оценки. РФ, Иванов...


>вульгарно-КМГистские оценки
>

однако. Подключился сам Иванов


просьба глянуть сайт

http://www.gzt.ru/business/2007/07/18/220029.html
Сергей Иванов разделил экономику на реальную и мнимую
Российская промышленность бьет рекорды роста
Первый вице-премьер Сергей Иванов вчера вышел в интернет. В глобальной сети открылся сайт «Реальная экономика» (www.realeconomy.ru), повествующий о работе первого вице-премьера по развитию реального сектора российской экономики. Что-то подобное уже есть у его коллеги - первого вице-премьера Дмитрия Медведева (сайт совета по реализации приоритетных нацпроектов - www.rost.ru), как известно, более продвинутого в сфере информационных технологий.

Как заявил «Газете» источник в секретариате Иванова, цель портала - информирование общественности о работе правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, транспорта и технологий и о ситуации в реальном секторе экономики. «Побочным эффектом» будет освещение пиар-активности Сергея Иванова.

Нереальность реальной экономики

На сайте есть несколько основных разделов: промышленность, транспорт, связь и информационные технологии, наука и инновации, космос, атомная энергетика, оборонно-промышленный комплекс. Отдельно выделены разделы о координационных и совещательных органах власти (четыре правкомиссии и совет по нанотехнологиям), о холдингах и корпорациях (ОАК, ОСК и «Атомэнергопром»), о приоритетных программах и проектах («Развитие наноиндустрии», ГЛОНАСС, Sukhoi SuperJet 100). Все эти организации и госинициативы объединяет личность первого вице-премьера.

Список явно неполный и на всемерное освещение состояния российской промышленности претендует с большой натяжкой. Например, в первом разделе явно не хватает топливно-энергетического комплекса. По смелому утверждению источника в секретариате первого вице-премьера, "ТЭК в определение реальной экономики не входит". При этом в список совещательных органов не включены правительственная комиссия по развитию ТЭК, возглавляемая премьером Михаилом Фрадковым, а также три правкомиссии Виктора Христенко: по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса, судостроительного комплекса России, а также по техническому регулированию. Одну корпорацию («Роснанотех») создатели сайта, видимо, просто забыли внести или ждут подписи президента (напомним, две недели назад создание «Роснанотеха» одобрил Совет федерации). А из общероссийских программ создатели сайта проигнорировали ГОЭЛРО-2, реализация которой позволит практически удвоить возможности производства электроэнергии в России к 2020 году, а также государственные инвестпроекты (например, комплексное освоение Нижнего Приангарья). Обоснование: к развитию этих проектов Сергей Иванов не имеет никакого отношения.
....


Доля в ВВП реальной и "нереальной" экономик (по классификации портала realeconomy)

Отрасль экономики Номинальный объем произведенного ВВП (тлн рублей / % ВВП)
Обрабатывающие производства (реальная экономика) 4,437 / 16,5
Транспорт и связь (реальная экономика) 2,259 / 8,5
Строительство 1,356 / 5
Оптовая и розничная торговля 4,496 / 16,8
Сельское хозяйство 1,037 / 3,9
Добыча полезных ископаемых 2,433 / 9
Валовой внутренний продукт (в рыночных ценах) 26,781 / 100

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (12.07.2007 08:08:34)
Дата 16.07.2007 13:14:15

Концепции КМГ сегодня. обострение внимания

1
http://forum.atimes.com/topic.asp?TOPIC_ID=5052
CHINA DEBATES the FUTURE SECURITY ENVIRONMENT
MICHAEL PILLSBURY
January 2000
National Defense University Press
Washington, DC



Lengthy article by Mike Pillsbury on Chinese views of the future security environment. A little outdated at 2000, with most of his interview of mainland Chinese occurring in the mid 1990's. Mike Pillsbury is what some on this board call a Neo-Con. Link below provides access to the entire article. Makes for extremely interesting reading.

PS:, if any of you folks don't approve of my posting of this article, or if I have inadvertently "hurt Chinese feelings", you know what part of my anatomy you are welcome to kiss.

On the other hand, should be a good article to debate if we can all "keep our feelings from being hurt".

....



2
http://forum.atimes.com/topic.asp?TOPIC_ID=6364&whichpage=7
Asia Times Online Community and News Discussion - CHINA DEBATES ...

Juchechosunmanse
Член
Where's your statistics and sources? Mine is from CIA's. Ever heard of comprehensive national power? That's a term Deng coined. Deng famous quote is "bid our time, hide our capabilities". Assuming you have any real sources, they are underated by its authors, in complaince to Deng above operating maxim.


Just to name a few:

http://www.beijingreview.com.cn/05-Cn/No12-05/bus-3.htm

http://bjt.net.cn/news.asp?newsid=93647

http://www.voanews.com/chinese/archive/2005-02/w2005-02-21-voa58.cfm

http://www.cnhubei.com/200502/ca685007.htm

I agree though, Deng Xiaoping's шКЙтбјЛо is brilliant.



That's all fake! They are written in Chinese and so come under the operating dictate of Deng's maxim above. Beware of what u read. Here's why:

2 years ago, China downplayed its GDP as behind Britain and France, etc. Then with a stroke of the pen, the Statistician of China elevated its GDP by 20% as uncalculated during an accounting reconcilation, thus making China surpassed Britain and France. Learn from the above stroke of a pen example how China are downplaying its growth. CIA's statistic would like to downgrade China's GDP as always, but it still writes China as a $9 trillion economy versus US's $12 trillion. Time to clean or change your bifocals.

Now, there is a call for China to realize its real Yuan value per an annual exchange rate increase of 3%. If transpired, China's GDP would again rise by 40%, even if it stops growing altogether. And the world knows that China double-digit growth is unstoppable (and has been in the last 2 decades), short of an asteroid hitting earth.

Edited by - austinglen on 07/20/2006 19:13:59

Hahaha, that's interesting, if it's written in Chinese it must be fake? I am sure a lot of China-bashers would agree with you.

GDP? So the PRC is the fourth largest economy. So what? I am still poor. A lot of people are poorer. Being the fourth largest (or the first for that matter) economy doesn't make this century the Chinese century when you have tons of problems that are holding you back.


3

http://www.atimes.com/atimes/China_Business/IG12Cb03.html
The Chinese dollar hoard thunders forward
By William Hawkins

Пекин использует (термин) "всесторонняя национальная власть(мощь)", чтобы объединить экономический и проблемы безопасности. Соединенные Штаты должны думать таким же образом.

Уильям Хокинс - старший товарищ для исследований национальной безопасности в американском Совете Бизнеса и Промышленности в Вашингтоне, округ Колумбия.

Jun 2, 2007



SPEAKING FREELY
The dangers in talking to China





revolving door between government officials and corporate executives has done more to erode the ethical duties of public service than to instill in the business community any sense of patriotic purpose. There is nothing equivalent to the Chinese strategic concept of "comprehensive national power" motivating US policymakers to reject the blandishments of corporate-sponsored engagement campaigns.

No wonder Chinese Vice Premier Wu Yi, who led Beijing's delegation at the SED, called the event "a complete success".

William R Hawkins is senior fellow for national-security studies at the US Business and Industry Council in Washington, DC.
----


От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (16.07.2007 13:14:15)
Дата 17.07.2007 17:35:46

Концепции КМГ сегодня. обострение внимания part 2

скачал слайды презентации китайского кмг-изма в действии -ссылки приватом

там есть слайд про латАм. В АзиаТаймс - про Африку

вот еще
http://www.pinr.com/report.php?ac=view_report&report_id=508&language_id=1


12 June 2006
''China's Growing Involvement in Latin America''
"Increasingly, 'the China option' affords Latin American countries greater room for maneuver and an additional source of leverage vis-a`-vis Washington."

Сhina's forays into Latin America are part of its grand strategy to acquire "comprehensive national power" to become a "global great power that is second to none." Aiming to secure access to the continent's vast natural resources and markets, China is forging deep economic, political and military ties with most of the Latin American and Caribbean countries. There is more to China's Latin American activism than just fuel for an economic juggernaut. China now provides a major source of leverage against the United States for some Latin American and Caribbean countries. As in many other parts of the developing world, China is redrawing geopolitical alliances in ways that help propel China's rise as a global superpower. Beijing's courtship of Latin American countries to support its plan to subdue Taiwan and enlist them to join a countervailing coalition against U.S. global power under the rubric of strengthening economic interdependence and globalization has begun to attract attention in Washington.

Nonetheless, Beijing's relations with the region are neither too cozy nor frictionless. For Latin America and the Caribbean countries, China is an enviable competitor and rival, potential investor, customer, economic partner, a great power friend and counterweight to the United States, and, above all, a global power, much like the United States, that needs to be handled with care.

China's Grand Strategy: Placing Latin America in the Proper Context

China's activities in Latin America are part and parcel of its long-term grand strategy. The key elements of Beijing's grand strategy can be identified as follows:

# Focus on "comprehensive national power" essential to achieving the status of a "global great power that is second to none" by 2049;

# Seek energy security and gain access to natural resources, raw materials and overseas markets to sustain China's economic expansion;

# Pursue the "three Ms": military build-up (including military presence along the vital sea lanes of communication and maritime chokepoints), multilateralism, and multipolarity so as to counter the containment of China's regional and global aspirations by the United States and its friends and allies;

# Build a network of Beijing's friends and allies through China's "soft power" and diplomatic charm offensive, trade and economic dependencies via closer economic integration (free trade agreements), and mutual security pacts, intelligence cooperation and arms sales.

Strategic Motivations

First and foremost is the Chinese strategic objective of limiting U.S. dominance worldwide. The world's rising superpower, China, has long viewed the world's reigning superpower, the United States, as its major global strategic rival that needs to be contained and balanced. Notwithstanding Beijing's rhetoric of "peace and development," China's strategic posture is based on the realist paradigm of "comprehensive national power" with which it seeks to defend its interests and intimidate, aggrandize, and support the enemies of its enemies. Faced with a dramatic expansion of U.S. military power ("hard power") all around China's periphery after the September 11 attacks, Beijing responded by unveiling its "soft power" strategy in the form of a diplomatic "charm offensive," the notion of "China's peaceful rise," and laid greater emphasis on multilateralism and economic integration.

As per the August 2002 central leadership's decision to bring about a shift in the "international correlation of forces," Beijing also stepped up its drive to gather as many friends and allies as possible to form a countervailing coalition to the United States without antagonizing Washington for fear of jeopardizing access to the U.S. market, capital and technology. Put simply, Beijing's strategic objective of expanding its influence is to be achieved under the rubric of strengthening economic interdependence and globalization so as to avoid provoking Washington.

n the case of Latin America, China's moves come at a time when leaders from Mexico to Argentina seem increasingly disillusioned with a United States pre-occupied with the Middle East, and bent on tightening border controls closer to home. As chairman of the House International Relations Subcommittee on the Western Hemisphere, Congressman Dan Burton noted: "Weak legal systems, lax enforcement of labor standards and an immature institutionalization of the respect for human rights are fertile ground for Beijing's agenda and China is definitely exploiting this opening."

Beijing's customary denials notwithstanding, "the successful Chinese model" of "development minus democracy" or "development before democracy" is being sold to the developing world as an alternative model for ending poverty, and it resonates well across the world. The pitch is certainly winning an audience in Africa and Latin America. This "contest of ideas" further opens the door for Beijing to position itself to play the role of balancer and neutralizer right in Washington's backyard.

Notwithstanding China's insistence that its Latin American dealings are aimed at promoting "world peace, stability and common development," a military dimension is also evident. General Bantz John Craddock, commander of the Miami-based Southern Command, told the House Armed Services Committee recently that China's military is stepping up its involvement, "offering resources to cash-strapped militaries and security forces with no strings attached." He added:

China's increasing influence in the region is an emerging dynamic that can't be ignored. China needs to protect its access to food, energy, raw materials, and export markets. This has forced a change in its military strategy, to promote a power-projection military, capable of securing lanes and protecting its growing economic interests abroad.

Beijing is training increasing numbers of Latin American military personnel, taking advantage of a void created by a 2002 U.S. law barring military training and aid to a dozen Latin countries -- Barbados, Bolivia, Brazil, Costa Rica, Ecuador, Mexico, Paraguay, Peru, St. Vincent and the Grenadines, Trinidad and Tobago, Uruguay and Venezuela -- that refuse to exempt U.S. citizens from the jurisdiction of the International Criminal Court. These countries had, in the past, received U.S. training and aid. During a recent trip to the region, Secretary of State Condoleezza Rice described the result of the law "the same as shooting ourselves in the foot." (The Bush administration is reportedly considering exercising a provision in the law that allows the government to waive the rule and restore military aid to Latin Americans.)

Chinese military officials have made more than 20 trips to Latin America and the Caribbean in recent years. Chinese Defense Minister Cao Gangchuan has visited Brazil and Cuba. As part of their "strategic partnership," Brazil and China have jointly developed a satellite program, are discussing Brazilian sales of uranium for Chinese nuclear reactors, and the Brazilian aircraft manufacturer Embraer has recently set up a plant in China.

China also has had exchanges of senior defense officials with Ecuador, Bolivia and Chile and provided military aid and training to Jamaica and Venezuela. In addition to its growing commercial prowess in Caribbean ports such as the Bahamas, Beijing has been operating two intelligence stations out of Cuba since 1999. Media reports speak of cooperation among the Chinese, Cuban and Venezuelan intelligence agencies. In August 2005, Venezuela decided to buy the Chinese JYL-1 mobile air defense radar and surveillance system. In his testimony before the House Subcommittee on the Western Hemisphere, Roger Pardo-Maurer, deputy assistant secretary of defense for Western Hemisphere affairs, said that the United States needs "to be alert to rapidly advancing Chinese capabilities, particularly in the fields of intelligence, communications and cyber-warfare, and their possible application in the region. We would encourage other nations in the hemisphere to take a close look at how such activities could possibly be used against them or the United States."
....
Conclusion

China's influence in Latin America cannot supersede that of the United States. U.S. trade and investment in Latin America not only dwarfs that of China, but its economic engagement is also qualitatively different from that of China -- as a provider of high-tech and knowledge-based goods and services. The enormous power asymmetry between China and the United States, and Beijing's domestic development priorities, ensures that the Chinese leadership will continue to steer clear of direct confrontation with Washington.

Report Drafted By:
Dr. Mohan Malik
The Power and Interest News Report (PINR) is an independent organization that utilizes open source intelligence to provide conflict analysis services in the context of international relations. PINR approaches a subject based upon the powers and interests involved, leaving the moral judgments to the reader. This report may not be reproduced, reprinted or broadcast without the written permission of enquiries@pinr.com. PINR reprints do not qualify under Fair-Use Statute Section 107 of the Copyright Act


Russia, China Solidify Disturbing Alliance

Dr. Alexandr Nemets
Wednesday, May 31, 2006

Reprint Information
Reid Forces Senate All-Nighter on Iraq
Gen. Pace: U.S. May Put More Troops Into Iraq
Sen. Vitter Denies Prostitution Accusations
Trump Wants Rosie as 'Apprentice'
Valerie Plame's Husband Endorses Hillary

The Chinese-Russian alliance has made much progress since I last reported on this and related matters in mid-2003.

Indeed, recent events have warranted an update as the two countries have intensified their activities. And the best summary of these changes is provided by the Chinese media.

The "International Survey" article published by Beijing-based Liaowang Weeklyat at the beginning of January 2006 offers great insight into current American-Russian relations: "The American-Russian struggle recently became really fierce. America wants to utilize Russia's temporary weakness for spreading and upgrading its own influence inside Eastern Europe and Central Asia.

"For these purposes, America uses such tools as 'democratic reconstructions' [and] plans to fulfill a 'peaceful transformation' of Russia, just as it happened already in Ukraine, Georgia, and Kyrgyzstan.

"In the second half of 2005, the American [idea] of a 'weak Russia' and Russia's own [idea] of a 'strong Russia' fiercely collided . . . Russia gave up its long-term policy of 'passive defense' and . . . expanded investments into defense and enhanced ties with key countries in Central Asia. As a result . . . America had to withdraw [in the second half of 2005] troops from Uzbekistan, and Russia and Uzbekistan signed an agreement . . ."

Russia and China are moving towards a "multi-polar world" in which China and Russia would be dominant players. According to Liaowang Weeklyat, "Based on the common interests and common ideas Chinese-Russian relations of a strategic cooperation partnership [during 2004-2005] additionally deepened and became extremely close.

Story Continues Below



"China and Russia are sparing no efforts for building the 'multi-polar world' and democratization of international relations and are mutually assisting in this endeavor.

"New mechanisms of providing Chinese-Russian security have been introduced already. Bilateral strategic and military-security cooperation steadily develop[ed] on the solid base of Chinese-Russian joint military maneuvers in August 2005. Chinese-Russian cooperation in the frame of Shanghai Cooperation Organization [dominated by China and Russia and including Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan and Kyrgyzstan] contributes greatly here."

China and Russia are also moving toward improved trade relations:

"Chinese-Russian trade is growing rapidly, particularly in the energy area. In 2006, Russia intends to deliver to China by railway 15 million tons of crude oil. Several oil and gas pipelines will connect the two countries.

"Russian Foreign Minister Lavrov emphasized at the end of 2005: 'Presently there are no serious political problems between China and Russia capable of influencing the two-side relations development.'

http://www.newsmax.com/archives/articles/2006/5/31/123614.shtml


China is eyeing the American influence on Japan. The paper had this to say about the American-Japanese alliance: "America actively stimulates the introduction of [non-peaceful] changes into the Japanese Peaceful Constitution and the expansion of Japanese military spending for the purpose of 'taking additional responsibility for international security.'

"America considers Japan as a key link in U.S. global military force structure. Integration of U.S. Forces and Japanese Self Defense Forces (SDF) accelerates. U.S.-Japan joint development of Theater Missile Defense (TMD) System accelerates also . . . The eventual goal here is joint U.S.-Japan domination in the Asian-Pacific region. "American strategy is increasingly aimed at the containment of China. The 'China Military Potential Report' issued recently by the U.S. Defense Department emphasizes the 'China Threat Theory.' Forthcoming 'American Defense Quadrennial Estimation' also considers the restraining of China as a major goal of U.S. military strategy. "Japan cannot accept the rise of China. This results in long-term [straining of] Chinese-Japanese relations. Japanese leaders consider China's rise as a threat. Moreover, Japan cooperates with Taiwanese separatist forces, thus trying to 'contain China by Taiwan.' Shortly, Japan, with American assistance will try to hinder the historical process of China's peaceful rise."

This article raises serious issues. And the situation is ever-evolving: the Chinese-Russian alliance enjoyed additional development from January to May of 2006, and the Hu Jintao-Putin summit in Beijing on March 21-23 contributed greatly.

Opinions of Russian military experts in Krasnaya Zvezda Daily (the official paper of the Russian Army), issued during this summit and instantly after it, are of particular interest:

# China and Russia still have some problems in the trade-economic cooperation area, but such problems are absent in political and military cooperation, where the two countries have, in practice, coinciding approaches.

# During the recent summit in Beijing, China and Russia solidified a cooperative and unified approach towards Shanghai Cooperation Organization development, the situation in Afghanistan, the Middle East situation, the North Korean nuclear problem, and Central Asian development. Particularly, they will work out the united approach towards Iran's nuclear program. Both sides are against passing this problem to the UN Security Council.

# The summit also resulted in an upgrade of bilateral cooperation in military-technological and pure military cooperation. The large-scale joint military maneuvers "Peace Mission-2005" in August 2005 demonstrated that Chinese-Russian military cooperation far surpassed the weapon trade activity. Moreover, military cooperation now provides the cornerstone in bilateral relations.

China and Russia pursue very important goals. Mutual support in the struggle for these goals, confirmed by the Chinese-Russian summit in March 2006, predetermined an additional rise of bilateral cooperation in strategic, political, diplomatic, military, and economic areas. The following is a brief list of these goals broken down by country:

China

# Regarding Taiwan: The victory of a Guomindang (Nationalist Party) candidate at presidential elections in March 2008. Solidifying the Beijing-Taipei agreement about Taiwan reunification with Mainland China. Eventually, formalization of Greater China (Mainland China plus Taiwan plus Hong Kong). Russia supports China in this area.

# On Korea: China's goal is to protect Pyongyang from any serious action from the American-Japanese alliance. China hopes to increase its influence in South Korea. Russia supports China in Korea. Remarkably, from 2001-2005 Pyongyang's regime transformed into a member of the Chinese-Russian alliance.

# Plans for the South China Sea and Southeast Asia: China's goal is to have direct control over most parts of the South China Sea, and to establish domination in the mainland part of Southeast Asia. Russia, generally, supports China in this area. Particularly, Moscow is interested in the weapon markets of Southeast Asia.

# The Japan solution: China is striving for a concession of 200,000 square kilometers of a disputed piece of the East China Sea reportedly rich with hydrocarbon deposits and terminating the consolidation of a U.S.-Japanese alliance. Russia supports China by increasing diplomatic and even military pressure on Japan.

# Military cooperation with Russia: Using military-technological cooperation with Russia and Belarus for Chinese modernization and minimizing PLA lag behind U.S. Forces.

# Relying on Russia's resources: China will use Russian energy and natural resources for smooth development of Chinese economy.

# Science and technology: China will cooperate with Russia (outside of weapon R&D) for achieving breakthroughs in some key areas (including dual-use items), primarily, in space technology, nuclear technology, and new materials.

Russia

# Russia's revival: "Great Russia," to emerge; namely, reestablishing Moscow's domination over post-Soviet territory. Moscow will focus activity in Ukraine, Georgia, the entire Caucasus region, and Central Asia, aimed at "pushing America and NATO out of post-Soviet republics."

# Russia will ratchet up its struggle against NATO eastward expansion. China supports Russia in both directions.

As destructive as these individual goals may be, the two countries' common goals are even more problematic.

China continues to pursue unlimited access to Central Asian hydrocarbon resources and other natural resources, and to involve the entire Central Asia in SCO and eliminate any military presence of America or NATO in this key region. Russia's goals are the same regarding Central Asia.

China and Russia actively support the Iranian regime economically, politically and militarily. Moscow and Beijing particularly assist Tehran's military modernization and won't accept any Western sanctions against Iran, even if Tehran obtains nuclear weapons.

Russia and China also support Syrian and Palestinian autonomy. Russia and China are really interested in the defeat of America and its allies in Iraq.

Dr. Alexandr V. Nemets is the co-author of "Chinese-Russian Military Relations, Fate of Taiwan and New Geopolitics" and the "Russian-Chinese Alliance."

He is also the author of the following research works: "The building of C4ISR (command, control, communication, computers, intelligence, surveillance, reconnaisance) system by PLA (People Liberation Army of China) and the role of Russian assistance," and "Comprehensive National Power (CNP) of China: dynamics in 2000-2010 and comparison with CNP of other world leaders." He may be reached via e-mail: nemalx5@aol.com.

Editor's note:
CIA Translation of Secret Chinese Military Manual – Details Here
Get the Picture That Made America Proud on 9/11 – Click Here
New book details al-Qaida's plans for nuclear terror – Get it FREE – Click Here
Can America avoid a nuclear ‘D-Day'? Get the INSIDE story – Click Here Now.





http://forum.msk.ru/material/news/364064.html


2007.07.17
Запад всерьез намерен лишить Российскую Федерацию преимуществ ее географического положения, соединяющего восток и запад. Заседание национальных секретарей транспортного коридора, который должен пройти в обход территории РФ, ТрансКавказАзия (ТРАСЕКА) состоится во второй половине сентября в Душанбе, сообщают азербайджанские СМИ. На этом заседании будут рассмотрены вопросы подготовки к проведению шестой конференции ТРАСЕКА, высшего органа объединения.

Конференция намечена на ноябрь, а местом ее проведения станет Астана. В ней примут участие Грузия, Азербайджан, Турция, Румыния, Молдова, Болгария, Украина, Казахтан, Узбекистан и другие страны-члены ТРАСЕКА.



http://www.atimes.com/atimes/China/GG21Ad02.html
Greater China
Jul 21, 2005


China according to the Pentagon
By Ehsan Ahrari

The Pentagon's latest judgment on China's military preparedness is that "China is facing a strategic crossroads." In a July 19 report, the US Department of Defense (DoD) stated that, China is "focused on preventing Taiwan independence or trying to compel Taiwan to negotiate a settlement on Beijing's terms". It is attempting to counter potential US intervention in cross-Strait crises by building up "an expanding force of ballistic missiles, cruise missiles, submarines, advanced aircraft, and other modern systems".

Given that the report is vetted by the inter-agency process, it is rather dull reading compared to Secretary of Defense Donald Rumsfeld's June 5 statement in Singapore. He then accused China of enhancing its ability to project power at a time when it faced no threat.

It is taken for granted by now that the Bush administration is watching China's military modernization with interest. There is no alarmist element in the DoD report. America's military preponderance is unchallenged. But as a rising power, China is keenly interested in narrowing the power gap between the two militaries.

A very important aspect of this report is its discussion of "direct insight into China's strategy". Though Chinese culture is rather alien to the United States, a considerable amount of time has been spent by America's military institutions in studying ancient Chinese military philosopher Sun Tzu's perspectives on winning a war, about the use of deception in peacetime as well as during war, the necessity of conducting a successful information battle, and above all the art of strategic thinking among China's military leaders, from Sun Tzu to Mao Zedong and Deng Xiaoping.

In fact, compared to these last two leaders, the current leadership of China has not impressed the American side by its original thinking in the art of war. Still, as evidenced in this report, the Pentagon is fully focused on studying China's strategy. The report states, "... Chinese strategy, as they define it, is one of maintaining balance among competing priorities for national economic development and maintaining the type of security environment within which such development can occur".

The report notes that Chinese leaders, from Deng on, have described their national development strategy as a quest to increase "comprehensive national power".

"In peacetime, we can expect China to pursue economic progress as part of its strategy to build comprehensive national power. It has established a goal of doubling by 2010 the size of its economy in 2000 and raising GDP per capita ($1,250 in 2004) to the levels of an 'intermediate development country' (roughly $3,400) by 2049."

The report adds, "Chinese leaders value such progress for its own sake, as well as for the enhancements to military forces and national power this progress will allow." On this issue, the Pentagon goes to the heart of the current economic competition between the US and China and the vital linkage of this competition to its military preparedness. No country knows this linkage better than the United States, which has mastered it in order to remain at the top of the hierarchy of nations.

All rising powers use their economic revenues to build their military muscle. Britain and the Netherlands did that in the 18th century and emerged as major maritime powers. That in turn enabled them to acquire colonies in far-off lands. More recently, the United States built its military power by enhancing its economic power, especially in the period between the two world wars, and eventually emerged as the most durable superpower.

The secret of America's durability is in its constant attention to ensuring that its economy remains highly vibrant. The vibrancy of America's economic sector depends on the sustained ability of its productive sectors to remain at the cutting edge of technological development. That reality is ensured, inter alia, by constantly spending large amounts of money on research and development.

According to a recent report of the American Association for the Advancement of Science, "The (fiscal year) 2005 budget calls for a $5.45 billion increase in (research and development) funding over funds for 2004. But while the size of the total R&D pie will remain steady (when adjusted for inflation), a shift in priorities after 9/11 means that 'Them that's got shall get/Them that's not shall lose.'''

It added, "Under the Bush proposal, defense R&D, which already accounted for more than 55 percent of the federal appropriations for research, would have an additional $4 billion - more than three-quarters of the total funding increase - added to its R&D budget. The Pentagon, whose research budget would then total $69.9 billion, would use the increase exclusively for weapons development."

In the strategic thinking of Chinese leaders regarding military modernization, the resolution of Taiwan figures prominently. The DoD report states, "Some Chinese military analysts have expressed the view that control of Taiwan would enable the PLA [People's Liberation Army] navy to move its maritime defensive perimeter further eastward and improve Beijing's ability to influence regional sea lines of communication. Conversely, some of these analysts believe, the political status quo with Taiwan constrains China's ability to project power."

Still, China as a rising economic power has much to lose if it attempts a military resolution of the Taiwan conflict. The DoD report acknowledges that. It states, "China is deterred from taking military action against Taiwan on two levels. It does not yet possess the military capability to accomplish with confidence its political objectives on the island, particularly when confronted with outside intervention. Beijing is also deterred by the potential repercussions of any use of force against Taiwan."

In other words, "China's leaders recognize that a war could severely retard economic development." At the same time, China "must calculate the probability of US intervention in any conflict in the Taiwan Strait. It views the United States as having advantages over China in many scenarios involving the use of military force".

These annual reports issued by the Pentagon are important in the sense that they provide insight into the thinking of America's top military leaders. No one should conclude from them that China and the US are on a path to confrontation.

There is no doubt that, despite its inordinate preoccupation in conducting a global war on terrorism, the Bush administration has never lost sight of a rising China and its long-term implications for America's own dominance, not just in the Asia Pacific, but also around the world.

As America spans the globe, China is the only country that has the potential to become a challenger, or even an adversary, if for no other reason than the simple fact that it also wishes to be a dominant actor. As long as both sides pursue a general strategy of accommodation whenever feasible, and continue to keep the competitive aspects of their mutual ties at a manageable level, the world is likely to remain a safe place.

Ehsan Ahrari is an independent strategic analyst based in Alexandria, VA, US. His columns appear regularly in Asia Times Online. He is also a regular contributor to the Global Beat

Больший Китай
21 июля 2005


Китай согласно Пентагону
Ehsan Ahrari

Последнее суждение Пентагона по военной подготовленности Китая - то, что "Китай стоит перед стратегическим перекрестком." В сообщении 19 июля, американское Министерство обороны (Дод) заявило, что, Китай "сосредоточен на предотвращении Тайваньской независимости или попытки заставить Тайвань договариваться об урегулировании(поселении) относительно сроков(терминов,условий) Пекина". Это пытается противостоять потенциальному американскому вмешательству в кризисах Поперечного пролива, создавая "расширяющаяся сила баллистических ракет, крылатые ракеты, субмарины, продвинули самолет, и другие современные системы".

Учитывая, что сообщение исследуется межведомственным процессом, это - довольно унылое чтение по сравнению с 5 утверждениями(заявлениями) Министра обороны Дональда Рамсфельда Джьюн в Сингапуре. Он тогда обвинял Китай в усилении его способности спроектировать власть(мощь) в то время, когда это не стояло ни перед какой угрозой.

Это считается само собой разумеющимся к настоящему времени, что администрация Буша наблюдает военную модернизацию Китая с интересом(процентом). В сообщении Дода нет никакого паникерского элемента. Военное превосходство Америки бесспорно. Но как повышающаяся власть(мощь), Китай остро интересуется сужением промежутка власти(мощи) между двумя militaries.

Очень важный аспект этого сообщения - его обсуждение "прямого понимания стратегия Китая". Хотя китайская культура довольно чужда Соединенным Штатам, значительное время было проведено(потрачено) военными учреждениями Америки в изучении древнего китайского военного Солнца философа на перспективы Цу на победе(завоевании) войны, об использовании обмана в мирном времени так же как в течение войны, потребность проведения успешного информационного сражения, и прежде всего искусство стратегического размышления(взглядов) среди военачальников Китая, от Солнца Tzu Мао Зедонгу и Денгу Ксиаопингу.

Фактически, по сравнению с этими последними двумя лидерами, текущее лидерство Китая не произвело на американскую сторону впечатление ее оригиналом, думающим в искусстве войны. Однако, как свидетельствуется в этом сообщении, Пентагон полностью сосредоточен на изучении стратегии Китая. Государства(состояния) сообщения, "... Китайская стратегия, поскольку они определяют это, является одним из поддержания баланса среди конкурирующих приоритетов для национального экономического развития и поддержания типа окружающей среды безопасности, в пределах которой такое развитие может произойти(встретиться)".

Сообщение отмечает, что китайские лидеры, от Денга на, описали их национальную стратегию развития как поиски, чтобы увеличить "всестороннюю национальную власть(мощь)".

"В мирном времени, мы можем ожидать, что Китай преследует экономическое продвижение(прогресс) как часть его стратегии строить всестороннюю национальную власть(мощь). Это установило цель удвоения к 2010 размер его экономики(экономии) в 2000 и подъема валового внутреннего продукта на душу (1 250 $ в 2004) к уровням 'промежуточной страны развития' (примерно 3 400 $) к 2049."

Сообщение добавляет, "китайские лидеры оценивают такое продвижение(прогресс) ради самого себя, так же как для повышений к военным силам и национальной власти(мощи), которую это продвижение(прогресс) позволит." По этой проблеме(выпуску), Пентагон идет в сердце текущего экономического соревнования(конкуренции) между США и Китаем и жизненным редактированием этого соревнования(конкуренции) его военной подготовленности. Никакая страна не знает это редактирование лучше чем Соединенные Штаты, которые справились с этим, чтобы остаться наверху иерархии наций.

Все повышающиеся полномочия используют их экономические доходы, чтобы строить их военный мускул. Великобритания и Нидерланды сделали это в 18 -ом столетии и появились как главные морские полномочия. Это в свою очередь позволило им приобрести колонии в отдаленных странах. Позже, Соединенные Штаты строили его военную власть(мощь), увеличивая его экономическую власть(мощь), особенно в период между этими двумя мировыми войнами, и в конечном счете появились как самая длительная супердержава.

Тайна длительности(долговечности) Америки находится в ее постоянном(неизменном) внимании к обеспечению, что ее экономика(экономия) остается очень яркой. Вибрация экономического сектора Америки зависит от длительной способности его производительных секторов остаться в лезвии технологического развития. Та действительность обеспечена, среди прочего, постоянно тратя(проводя) большие суммы денег на научных исследованиях.

Согласно недавнему сообщению американской Ассоциации для Продвижения Науки, "(бюджетный год) бюджет 2005 призывает к увеличению за 5.45 миллиардов $ ( научных исследований) финансирование(консолидирование) по капиталу(фондам) на 2004. Но в то время как размер полного пирога R*D останется устойчивым (когда приспособлено(отрегулировано) для инфляции), изменение в приоритетах после того, как 9/11 означает, что 'Их это получено, Доберется/Они, это не, проиграет.'"

Это добавило, "Согласно предложению Буша, защита R*D, который уже составлял(объяснял) больше чем 55 процентов федеральных ассигнований на исследование, будет иметь дополнительные 4 миллиарда $ - больше чем три четверти полного увеличения финансирования(консолидирования) - добавленными к его бюджету R*D. Пентагон, бюджет исследования которого тогда полные 69.9 миллиардов $, будет использовать увеличение исключительно для развития оружия."

В стратегическом думающем китайские лидеры относительно военной модернизации, решение Тайваньских фигур(заметно.состояния) сообщения Дода,
"Некоторые китайские военные аналитики выразили представление(вид), что контроль Тайваня позволил бы НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНУЮ АРМИЮ[Народная Освободительная Армия] флот переместить его морской защитный периметр далее в восточном направлении и улучшить способность Пекина влиять на региональные морские линии коммуникации. Наоборот, некоторые из этих аналитиков верят, политическое статус-кво с Тайванем ограничивает способность Китая спроектировать (мощь).


Однако, Китай как повышающаяся экономическая (мощь) имеет много, чтобы проиграть, если это делает попытку военного решения Тайваньского конфликта. Сообщение Дода признает это. Это заявляет, "Китай удержан от взятия военных действий против Тайваня на двух уровнях. Это еще не обладает военной способностью достигнуть с верой(секретностью) ее политических целей на острове, особенно когда сталкивается с внешним вмешательством. Пекин также удержан потенциальными последствиями любого использования силы против Тайваня."

Другими словами, "лидеры Китая признают, что война могла строго задержать экономическое развитие." В то же самое время, Китай "должен вычислить вероятность американского вмешательства в любом конфликте в Тайваньском проливе. Это рассматривает Соединенные Штаты как наличие преимуществ перед Китаем во многих сценариях, вовлекающих использование военной силы".

Эти годовые отчеты, выпущенные Пентагоном важны в смысле(, что они обеспечивают понимание размышление о высших) военачальниках Америки. Никто не должен заключить от них, что Китай и США находятся на дорожке к конфронтации.

Нет сомнения, что, несмотря на его беспорядочную(чрезмерную) озабоченность в проведении глобальной войны с терроризмом, администрация Буша никогда не теряла из виду повышающийся Китай и его долгосрочные значения для собственного господства Америки, не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но также и во всем мире.

Поскольку Америка охватывает земной шар(глобус), Китай - единственная страна, которая имеет потенциал, чтобы стать претендентом, или даже противник, если ни по какой другой причине(разуму) чем простой факт, что это также желает быть доминирующим актером. Пока обе стороны преследуют общую стратегию приспособления(размещения) всякий раз, когда выполнимо, и продолжают держать конкурентоспособные аспекты их взаимных связей на управляемом уровне, мир, вероятно, останется безопасным местом.

Ehsan Ahrari - независимый стратегический аналитик, базируемый в Александрии, VA, США. Его колонки появляются регулярно в азиатские Времена Онлайн. Он - также регулярный(правильный) вкладчик к Глобальному Бившему Синдикату. Его вебсайт: www.ehsanahrari.com




!very important work!(attention to all CNP-ists)

http://www.nwc.navy.mil/press/Review/2006/autumn/art2-a06.htm
2. The Sea Has a Profound Influence on a State’s Power and Prosperity

A nation’s geostrategy, including its national power, the fundamental geographical factor, can more or less determine its levels of development and strength. The American naval strategist Mahan [1840–1914] suggested geographical position, naturally good natural ports, territorial area, population numbers, national qualities, and government system as six key elements that are indicative of a great maritime power. This suggests that, in order to become a great maritime power, it is necessary to possess those key elements of national power related to the sea. It also reflects the profound influence of the key element of maritime geostrategy for a nation’s power and prosperity.

In terms of the key factors that constitute comprehensive national power, a nation’s territorial area, natural resources, population size, and [national] qualities are the most fundamental conditions. More than other factors, these bases of a nation’s economic and military power reflect a nation’s geographic orientation. During the Second World War, Nazi Germany made a clean sweep of Europe, capturing much of the territory of the Soviet Union. But the contest of the war was a contest of comprehensive national powers. Although the former Soviet Union occupied a geographical area nine times that of Germany and so possessed massive material resources, it still had to depend on aid from Britain and the United States. Britain at that time could not match Germany’s national strength; however, by depending on seaborne aid from the United States [it] was able to mount a tenacious resistance. Only the United States, however, could rely on its solid maritime position as an advantage, [by this means] accumulating massive comprehensive national power, unceasingly providing the Allies with large quantities of goods and materials for lease, [and thus] becoming a powerful world force for justice in defeating the strong forces of the fascists. Entering the twenty-first century, the United States draws support from the economic and military might of other strong maritime powers, [and in so doing] reinforces the geographical weight of its comprehensive national power. It stubbornly adheres to the path of unilateralism and hegemonism, to such an extent as to violate the spirit of the UN Charter and widely recognized norms of the international system, [by] invading sovereign states under the pretext of counterterrorism, [by] gravely assaulting the existing international order, and [thus] constituting an immense challenge to the trend of multipolarization.



Эта статья), изданная в 2004 в самом престижном военном журнале Китая,
китайской Военной Науке, заслуживает специальное внимание как убедительное объяснение
недавнего ускорения в военно-морском развитии Китая, которое было
проявлено широким множеством сложных военных кораблей, которые появились
от китайских верфей с 2000. Ксу утверждает, что современному китайскому
морскому geostrategy мощно сообщает трагическая история, в которой
“правители Китая закрывают дверь во внешний мир [и] море . . .
пренебрегался. . . . [Таким образом,] море стало трамплином для захватчиков.”
Но геостратегическая окружающая среда для морского расширения Китая теперь
благоприятна, из-за слияния глобальных тенденций, включая крах
СССР, нападения 9/11 на Соединенные Штаты, появление
“большого китайского экономического блока” как глобальная сила, и недавно проворная
дипломатия Пекина. Автор рассматривает множество аспектов морского развития Китая,
в пределах от расширяющейся торговли к новым строительным проектам в
Индийском океане. Объяснение Старшего Капитана Ксу для расширенного Флота НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ( опирается
на его утверждение, что “длительный период Китая процветания [так же как]
китайского национального существования, развития, и большого всплеска [все] все более и более
полагаются на море.”
1 Он также откровенен в его беспокойстве(предприятии) о “концентрации
стратегической власти(мощи) в Азиатско-Тихоокеанской области(регионе) на морском фланге [Китая].”




eostrategy представляет усилие страны в мировой арене, чтобы использовать географическую
ориентацию и принципы, чтобы преследовать и охранить ее национальные интересы2,

Входящие в двадцать первое столетие, геостратегические отношения Китая,
особенно ее морские геостратегические отношения, подвергаются глубокому
изменению. Это будет иметь далеко идущие последствия для развития
военно-морской стратегии Китая. Это будет требовать флота Китая, когда сталкивается с
новой геостратегической окружающей средой, развивать новую ориентацию от
перспективы геостратегических отношений.
I. ВАЖНЫЕ ЭФФЕКТЫ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ
И МОРСКОЙ ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ СРЕДИ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ

2. Море Имеет Глубокое Влияние на Государственную (Мощь) и Процветание


Национальный geostrategy, включая его национальную (мощь), фундаментальный географический
фактор, может более или менее определить его уровни развития и силы.
Американский военно-морской стратег Махан [1840–1914] предложил географическое
положение(), естественно хорошие естественные порты, территориальную область, популяционные числа,
национальные качества, и правительственную систему как шесть ключевых элементов, которые являются
показательными из большой морской власти(мощи). Это предлагает, что, чтобы становиться
большой морской властью(мощью), необходимо обладать теми ключевыми элементами
национальной власти(мощи), связанной с морем. Это также отражает глубокое влияние
ключевого элемента морского geostrategy для национальной власти(мощи) и процветания.


В терминах ключевых факторов, которые составляют всестороннюю национальну(мощь),
национальная территориальная область, природные ресурсы, популяционный размер, и [национальные]
качества - самые фундаментальные условия(состояния). Больше чем другие факторы,
эти основания национальной экономической и военной власти(мощи) отражают национальную
географическую ориентацию. В течение Второй Мировой войны, Нацистская Германия сделала
полную победу Европы, захватывая большую часть территории
Советского Союза. Но спор) войны было соревнованием всесторонних национальных
полномочий. Хотя прежний Советский Союз занял географическую область
в девять раз больше чем та из Германии и таким образом обладал массивными материальными ресурсами(средствами), это все еще
должно было зависеть от помощи из Великобритании и Соединенных Штатов. Великобритания
тогда не могла соответствовать национальной силе Германии; однако, зависящей
морской помощью из Соединенных Штатов было в состоянии установить стойкое
сопротивление. Только Соединенные Штаты, однако, могли положиться на его твердое морское
положение(), поскольку преимущество, [этим означает] накопление массивной всесторонней
национальной власти(мощи), нескончаемо предоставление Союзникам с большими количествами
товаров и материалов для арендного договора, [и таким образом] становление мощной мировой
силой для нанесении поражения сильных сил фашистов. Входя
в двадцать первое столетие, поддержка Соединенных Штатов из экономической
и военной энергии ничьих других сильных морских полномочий, [и при этом] укрепляет
географический вес ее всесторонней национальной (мощи). Это упрямо
придерживается дорожки unilateralism и hegemonism, до такой степени,
чтобы нарушить дух (Устава) ООН и широко признанные нормы
международной системы, вторгаясь в верховные государства(состояния) под предлогом
противотерроризма, серьезно нападая на существующий международный порядок,
и [таким образом] составляя огромный вызов(претензию) тенденции мультиполяризации.

3. Прямые Отношения между Географическим Значением Обширного
Морского (Космоса) и Национальной безопасности


Стратегическая цель России
состояла в том, чтобы повыситься вне Балтийского побережья и Черного моря,
чтобы прорваться через линию блокады Англии. Цель Англии состояла в том, чтобы содержать
движущийся на запад и движущийся на юг прогресс России, в то же самое время сохраняя
морскую гегемонию(лидерство) в Средиземном море и также Индийский океан.


Хотя древний Китай не использовал геостратегическую концепцию,
была уже геостратегическая теория, особенно такой geostrategies как “объединение
вертикального и соединения горизонтального,”, которые непосредственно использовались
в фактическом бою 5, Но в современную эру, развитие геостратегической
теории отставало от развития Запада, и понимание морского
geostrategy засвидетельствовало длительный процесс развития.

1. Различия между китайским и Западным Морским
Геостратегическим Размышлением(Взглядами)



Западная геостратегическая теория преимущественно внедрена в агрессивных и экспансионистских
целях. Эта макроскопическая геостратегическая характеристика) полностью очевидна.
.......


translator comments
4. Автор цитирует ????????, ?8 ? [Полные Работы Маркса, издание 8] (Пекин: ????? [Пресса(Пресс) People’s], 1961), p. 8.

5. Фраза “he zong lian heng, ” или “uniting вертикальное и связавшийся горизонтальное, ” в его различных формах (относится) к общему использованию дипломатии к дальнейшим стратегическим концам. Это взято(), чтобы быть признаком политической культуры China’s ???? [Враждующий Период государств], который длился с пятого столетия bc до объединения Китая при императоре династии Кине Шихуанге Qin в 221 bc. К началу этого периода, региональные военачальники объединили ???? [Семь Враждующих государств]: ? [Qi], ? [Чу], ? [Yan], ? [Ханьшуй], ? [Zhao], ? [Wei], и ? [Qin]. Благодаря внутренним реформам приблизительно 359 bc, Кин появился как самые мощные из семи. Разрешение с экспансионизмом Qin’s стало главной озабоченностью правителей ее шести конкурентов. Странствующие тактики, или ???, путешествовали(поехали) среди Враждующих государств, торгующих вразнос стратегиями, которые соединялись в две школы утверждения мысли. ?? [Вертикально Связанный] школа защищал союз среди шести меньших государств(состояний), чтобы балансировать против Кина. ?? [Горизонтально Связанный] школа защищал соединяться с Кином, чтобы извлечь выгоду из ее повышения. Кин в конечном счете побеждал его противников при использовании Горизонтально Связанной стратегии разделить их и его превосходящую власть(мощь) завоевать(их один за другим.
....

11.

Chinese analysts view the “island chains” alternatively as benchmarks of China’s progress in maritime force projection and as fortified barriers that China must continue to penetrate to achieve freedom of maneuver in the maritime realm. See, for example, Alexander Huang, “The Chinese Navy’s Offshore Active Defense Strategy: Conceptualization and Implications,” Naval War College Review 47, no. 3 (Summer 1994), p. 18. Because neither the PLA Navy nor any other organization of the PRC government has publicly made the island chains an integral part of official policy or defined their precise scope, however, Senior Captain Xu’s reference to island chains must be interpreted with caution.

12. This is apparently a reference to reports that China arranged to lease the Russian Far Eastern port of Zarubino in 2003. See, for example, Vladislav Seregin, Китай Получит Порт в России [China Will Receive a Port in Russia], RBC Daily, December 15, 2003, available at www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2003/12/15/49395.

Китайские аналитики рассматривают “island цепи ” альтернативно как точки отсчета(масштабы) продвижения(прогресса) China’s морского проектирования силы и как укрепленные барьеры(преграды), через которые Китай должен продолжить проникать, чтобы достигнуть свободы маневра в морском царстве. См., например, Александра Хуанга, “The китайский Navy’s На расстоянии от берега Активная Стратегия Защиты: Осмысление и Значения, ” Военно-морской военный Обзор Колледжа 47, Номер 3 (Лета 1994), p. 18. Поскольку ни Флот НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ, ни любая другая организация правительства прк публично не сделал остров, приковывает неотъемлемую часть цепью официальной политики(полиса) или определил их точные возможности, однако, Старшая ссылка(рекомендация) Капитана Ксуса, чтобы окружить цепи должна интерпретироваться с предостережением.
http://www.nwc.navy.mil/press/Review/2006/autumn/images/asia6outline.jpg



12. Это - очевидно ссылка на сообщения, что Китай договаривался арендоватьроссийский дальневосточный порт Zarubino в 2003. См., например, Владислава Середжина, Китай Получит Порт в России [Китай Получит Порт в России], РБК Ежедневно, 15 декабря 2003, доступный в www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml? 2003/12/15/49395.