От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 06.04.2007 09:35:58
Рубрики Управление & методология;

Re: "индексы",. К диагностике развития soft power

Пуденко Сергей сообщил в новостях
следующее:6335@vstrecha...
> ----
>
На мой взгляд,одна из ключевых и долгосрочных задач (в значительной
степени -уже "технических") в рамках усовершенстования КМГ-методик- это
составление шкал и )достаточных) совокупностей индексов, способных
аутентично репрезентировать тот или иной сегмент развития общественного
производства и производительных сил (мощи) в уже принятом тезаурусе
(добавлю длл уточнения -"производства действительной жизни" , в
шушаринсуом смысле)

Разговоры о том что "(уровень) ПС надо уметь мерить" вообще, уже
соверешенно не акутальны. Акутальны- как и ЧТО. И без всяких дураков
,масимально объективно.

пример разработки системы наукометрии для диагностики научных достижений
ранее в ветке КМГ-1 разбирался, и там было показано,что это хлопотное,
кропотливое - на десяток лет, наращиваемое "нарастающим итогом" дело. И
наши ,когда недавно спохватились с созданием национальной системы
наукометрии, не нашли иного выхода, как пытаться -не от хор.жизни -
воспользоваться _целиком_ (включая принципы) уже ранее отлаженной и
выращенной до полного охвата разработкой 1990х китайских товарищей

Я сейчас в течение двух месяцев буду работать с уже отлаженной и
операционной диагностикой лучших образовательных проектов (два
этапа -первый закончился оценка школ и второй -учителей, выдвинутых на
итоговом этапе общероссийского и общемосковского конкурса). И вот я
столкнулся как раз с работой с современным продуктом диагностической
методики (ДМ) (диагностика по 10 и 7 комплексам в обоих случаях),по
которому в общем можно работать. На предшествовавших установочных
мероприятиях (говорят)разработчки досконально вводили в курс дела
экспертов - среди них 15 обществ орагнизаций само раного толка,не только
пройессионалы, так что,как вчера сказала одна эксперт,"голова пухла". И
это уже вторая итреация,была в прошлом году первая. А на мой взгляд,эта
методчика весьма неплоха и может служить примером "всторого кейса"
(после наукометрии). Постраюсь достать экземпляр. Чтобы в деталях
возиться с содержанием. нужен миниальный обхем конкретики,а не одни
сухие итоговые графы и цифры. И уж тем более- не жонглирование "общими"
индексами без понимания их сути и смысла.

По ходу выработки этой ДМ методисты не только вынуждены были навязывать
свои построения,но и идти навстречу практикам и опытным экспертам(там
есть супер-спецы, набили уже руку- уж поверьте) и вбобавок делать
абстактные позиции,расчеты и учеты как качественных
(разно-качественных), так и колическенных (и динамических) показателей
все более кондово-понятными, скажем, для экспертов-общественников
непрофильных сфер. И поэтому получился такой синтез "того что безусловно
нужно,максимально объективно, доходчиво и ясно, операционно на уровне
среднего пользователя"

Оценка позиции ведется по 10балльной шкале,потом все 7 (или 10) граф с
равным весом суммируются в итоговой оценке (школы или учителя). Работы
попадаются просто супер,поэтому у меня оценки гуляют вплоть до 67- 95, а
каждая из работ еще параллельно диагностируется 3 и более экспертами для
усреднения насколько понял. В общем,кондово,ясно, а самое главное -
применимо для и других диагностик софт пауэр-овских вещей. Как сжатый
отлаженный образчик

графы -

Экспертное заключение
оценка учителя

"1. Позитивная динамика учебных достижений за посл. 3 года"

"2 Позитивные результаты внеурочной деятельности"

" 3. Позитивные реузльтаты деятельности как классового руководителя"

" 4 Использование совр.образ.технологий"...

" 5 Обобщение и распространение собств опыта на местом и регионал
уровне"

" 6 Участие в професс.конкурсах разного уровня"

" 7 Повышение квлаификации,переподготовка"

к каждой позиции есть содержательный ,но сжато-ясный коммент
методистов.как и что учитывать. В разных позициях совершенно разные
способы подсчета - где аккумулирование, где поглощение,где -веса для
разных подпозиций,в зависимости от важности для итога. Методика также
позволяет сводить разнокечственные покзатели, все тем же балльно-весовым
способом.

и вот наверно что-то подобное в итоге и дает "сводные показатели"
(софт-пауэр), которые потом "называются" весьма громко
Еще интересно,что первая позиция нажимает на учет динамики (развития),
т.е. внутрь вложен принцип диагностики именно развития(а не прсото
роста)

По ходу разбора естессно всплывают уже отлаженные и операционные
методики оценки, "вложенные" в образ.работу. Как оказалось, достаточно
широко например используется комплексная оценка "уровня воспитанности"
ученика по 5 балл шкале
с равнми весами там шесть позиций



так что в и тоге
>
>
http://russian.people.com.cn/200402/02/rus20040202_87654.html
> Китай занимает 60-е место в мире по комплексному уровню модернизации
>
> Каков комплексный уровень модернизации Китая? В недавно опубликованном
> "Докладе о модернизации Китая 2004 года" говорится: в 2001 году
> комплексный уровень модернизации Китая повысился на 1 процентный пункт
> против 2000 года, что вывело КНР на 60-е место среди 108 стран мира по
> этому показателю. В 2000 году Китай занимал 61-е место, в 1990 г. - -
> 86-е место.
>
> Разрыв между Китаем и развитыми странами по комплексному уровню
> модернизации сокращается, отмечается в докладе. Если в 1990 году этот
> разрыв составлял 72 процентных пункта, то в 2001 году он сократился до
> 68 процентных пунктов.
>
> В 2002 году в Китае степень "первичной" модернизации,
характеризующейся
> главным образом индустриализацией и урбанизацией, на 1 процентный
пункт
> повысилась против 2001 года, достигнув 79 процентов. По этому
показателю
> Китай все еще относится к числу стран с первоначальной развитостью.
>
> По мнению специалистов, в 2001 году 4 показателя, характеризующие
> уровень "вторичной" модернизации страны, главным содержанием которой
> являются обновление знаний и информатизация, были неравномерными в
> Китае. Индекс качества жизни китайцев уже достиг среднемирового
уровня,
> но по уровню обновления знаний Китай далеко оставался от развитых
> государств.
>
> --0--/По материалам Синьхуа/
>


а вот как "это" (в совсем уж простом кейсе - теста на письм.текст)
потом становится предметом для траблов управленцев



мой пост с форума 5летней давности
навзание там содержит слово..." о дебилиззации"

(отрывок)
Параллельно развернулось обсуждение темы тут


http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/293188.htm
примечание к нарезке из доклада в Госдуме.
Думаю,журналисты из "Стрингера" получили экземпляр доклада ограниченного
распространения и выделили несколько сводок с цифрами из обширного
текста. По опыту,такие доклады готовятся профильными учреждениями и НИИ
по заказу профильных комитетов ГД и содержат массу структурированной
информации,приложения, разъяснения терминов и методик. Текст рассчитан
на среднего депутата. Средний депутат хоть
и дундук,но никакой туфты в документах такого рода не допускается.
Естесснно, для полного содержательного анализа проблемы нужна полная
сводка, желательно с динамическими рядами зданных, со всеми
ответвлениями и разъяснениями. Доклады по состоянию здоровья для Госдумы
(толщиной страниц по 200-300)и парламентские слушания проводятся в 90е
регулярно. Толку вот чуть.
Однако сам по себе эффект выделенной "Стрингером" информации
полезен. Дебилизацию она диагностирует, хотя в журналистской манере.

Теперь еще одна сводка,уже другого рода- экспертный опрос.

=======================
Москва: "самая читающая в мире страна" становится страной невежд

Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в
России подтвердило новое исследование, проведенное Организацией
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По навыкам работы
с письменным текстом - умению его понять, проанализировать,
выделить главные мысли и использовать полученную информацию в
дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из
последних мест среди сверстников из 32 стран.

Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же
итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У
американцев - средние показатели. Представитель ОЭСР по вопросам
образования Андреас Шлейхер заверил, что в объективности полученных
результатов по России не приходится сомневаться. По его словам,
тесты в российских школах проводились на русском языке и под самым
строгим контролем.

"Мы и сами обеспокоены, - сказал А.Шлейхер. - В начале 90-х годов,
когда проводилось первое такое исследование, россияне были наверху.
В 1995 году Россия оставалась в первой трети списка. Теперь же она
в самом низу. Мы не проводим анализа для конкретных стран, но то,
что мы видим, вызывает большую тревогу за снижение стандартов
образования в России".
ОЭСР - объединение 30 наиболее экономически развитых стран мира.
Неофициально его нередко именуют клубом богатых держав. Россия -
как, впрочем, Латвия и Бразилия - в его состав не входят. В
образовательных проектах ОЭСР Россия участвует на добровольной
основе. Информация приводится на основании интервью корреспондента
ИТАР-ТАСС с Андреасом Шлейхером. News.Battery.Ru - Аккумулятор
Новостей, 05.12.2001


==========



От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (06.04.2007 09:35:58)
Дата 06.04.2007 13:26:14

К диагностике развития soft power. Методички

прошу прошения за занудство и технические подробности,но = кейс с этой методичкой и конкуросм заслуживает того, чтобы быть отработанным вгубь,до дна. К черту Общие рассуждения. Да здравсвуют наблюдения! (Ф.Дайсон)

>Постараюсь достать экземпляр.

в копилке
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Presnja/(070406131138)_ozenka.htm
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Presnja/(070406131116)_ozenkashkol.htm

>Оценка позиции ведется по 10балльной шкале,потом все 7 (или 10) граф с
>равным весом суммируются в итоговой оценке (школы или учителя).



Национальный проект "Образование" 2006г.

комментарий
Сейчас уже "верзовые" экспертизы, а на сайтах регионов - методики и рекомендации не только к ним,но и к региональным этапам. Они отличаются. Интерес представляют и эти отличия, и "верховая" методичка- ниже текст раздела целиком Прошу комментариев. Просится как задел для будущей методики типа софт пауэр по образованию



региональные
----явный перебор с формализацией
Лист экспертной оценки
учителя начальных классов
http://regadm.tambov.ru/oiv/obraz/NazProekt/NazProekt_list_ekspertnoi_ocenki.doc

новгородский комплект
http://method.novgorod.rcde.ru/getblob.asp?id=500003409


общие
http://edu.pushkino.tv/documents/konkurs/
http://edu.pushkino.tv/documents/konkurs/ozenkashkol.htm
++Рекомендации по использованию критериев формализованного конкурсного отбора образовательных учреждений
++Рекомендации по использованию критериев формализованного конкурсного отбора лучших учителей




ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ

2.1. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

Содержание критерия

При оценке результативности претендента поданному критерию придётся опираться, в первую очередь, на такие традиционные показатели, как

1) позитивная динамика уровня обученности учащихся за по­следние три года;
2) позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года.

В дополнение к этому целесообразно учитывать также сле­дующие показатели:

3) увеличение количества учащихся (в процентах), принимаю­щих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципаль­ного уровней;
4) увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся поданному предмету (проектов, исследований и др.);
5) рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).

Подтверждение

Первые три показателя подтверждаются понятными и традици­онными способами: оценками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверен­ными сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад.

Количество учащихся, готовящих творческие работы (по­казатель № 4), также поддаётся фиксации. Оценка изменения уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных работ учащихся. Это могут сделать представители заявителя.

Рост мотивации (интереса) к изучению предмета (показа­тель № 5) подтверждается результатами регулярного анкетиро­вания (если оно, например, проводится психологом школы) уча­щихся и их родителей.

Способ оценивания

Для получения оценки поданному критерию целесообраз­но приписать каждому показателю всего два значения — « + » и « —» («да/нет»). Например, если есть позитивная динамика уровня обученности (первый показатель), этому соответствует « + » («да»), если её нет, то «—» («нет»).

Можно рекомендовать ставить максимальный балл по дан­ному критерию только при условии, если «+» соответствует пер­вым двум показателям и ещё любым двум из оставшихся трёх. Далее оценка снижается на балл, если одному из первых двух по­казателей соответствует « —», и на 0,5 балла, если «+» соответ­ствует только одному из трёх последних показателей. И т.д.


2.2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам»

Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) ведение кружков, секций, факультативов;
2) результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спор­тивных соревнованиях);
3) достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиа­дах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).

Подтверждение

Все показатели подтверждаются соответствующими документа­ми и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призёров, победителей, творческими ра­ботами учащихся.

Способ оценивания

При получении оценки поданному критерию целесообразно ру­ководствоваться принципом «поглощения»: каждый последую­щий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у претен­дента присутствует третий показатель, то это даёт максималь­ный балл поданному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитаются два балла.

2.3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя»

Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);
2) постоянное взаимодействие классного руководителя с роди­телями учащихся;
3) отсутствие правонарушений у учащих­ся (или положительная динамика по это­му показателю);
4) развитие самоуправления в классе;
5) активное участие школьников в жизни образовательного учреждения;
6) участие учащихся в решении проблем местного социума.

Подтверждение

Большинство показателей (№ 1,2, 4—6) по этому критерию, главным образом, подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег претендента, представителей мест­ного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показа­тель № 1 может также получить под­тверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Пока­затель № 3 подтверждается документаль­но. Показатели № 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия клас­са в соответствующих мероприятиях.

Способ оценивания

При получении оценки поданному крите­рию целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и для критерия 3.1. При этом максимальный балл рекомендует­ся давать, если у претендента присутствуют (имеют значение « + ») первые три показа­теля и ещё любые два из трёх последующих. Отсутствие одного из первых трёх показате­лей (значение « — ») уменьшает оценку на один балл, присутствие только одного (вме­сто двух) из последних трёх показателей снижает оценку на 0,5 балла. И т.д

2.4. Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»

Содержание критерия При оценке результативности по данно­му критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:1) использование ИКТ в процессе обучения предмету;

2) использование проектных, ис­следовательских и др. развивающих об­разовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

3) разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных дости­жений, контрольно-измерительных материалов;

4) результативность использова­ния современных образовательных тех­нологий.

Подтверждение

Показатели поданному критерию под­тверждаются открытыми учебными за­нятиями, формами фиксации результа­тов учебной деятельности учащихся, в том числе в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследо­ваний, тестирования и др.), научно-ме­тодическими публикациями, диссерта­ционным исследованием.

Способ оценивания

В случае если есть достоверное обосно­вание показателя № 4 (на уровне гра­мотно проведённого педагогического эксперимента, диссертационного ис­следования), целесообразно давать максимальный балл поданному крите­рию. Здесь при определении оценки ра­ботает принцип «поглощения» (см. выше), по крайней мере, по отно­шению к показателям № 1 и/или 2. То же касается и показателя № 3. Его обоснованное наличие также автомати­чески влечёт за собой максимальный балл поданному критерию. Наличие только двух первых показателем (значе­ния « + » по каждому из них) даёт оцен­ку на 2 балла меньшую, чем макси­мальная. Наличие только одного из первых двух показателей снижает оценку ещё на один балл.

2.5. Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и т.д.)»

Содержание критерия

При оценке результативности поданному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) распространение опыта на муниципальном уровне: проведе­ние мастер-классов, семинаров, систематическая работа с моло­дыми коллегами (наставничество);

2) обобщение и распространение опыта на региональном уров­не: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семина­рах, совещаниях и конференциях, научно-методические публи­кации в региональных изданиях, банках педагогической инфор­мации;

3) обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами)

в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методичес­кие публикации в региональных изданиях, банках педагогичес­кой информации.

Подтверждение

Каждый из показателей по данному критерию подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публика­циями в журналах и сборниках, научно-методическими трудами и монографиями.

Способ оценивания

При определении оценки поданному критерию целесообразно руководствоваться принципом «адаптивности», т.е. считать, что все три показателя равноценны. Таким образом, максимальный балл складывается из трёх одинаковых вкладов, соответствующих трём показателям.

2.6. Критерий «участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах»

Содержание критерия

При оценке результативности поданному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) участие в муниципальных профессиональных конкурсах;

2) участие в региональных профессиональных конкурсах;

3) участие в федеральных профессиональных конкурсах.

Подтверждение

Каждый из показателей поданному критерию подтверждается

соответствующими свидетельствами.

Способ оценивания

При определении оценки по данному критерию вновь целесооб­разно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый по­следующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у претендента присутствует третий показатель, то это даёт мак­симальный балл поданному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитаются два балла.

2.7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре»

Содержание критерия

При оценке результативности поданному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки",

2) обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период прове­дения конкурса.

Подтверждение

Каждый из показателей поданному критерию подтверждается
соответствующей документацией: удостоверениями, дипломами,
справками.

Способ оценивания

При определении оценки по данному критерию наличие хотя бы одного из двух показателей целесообразно считать достаточным основанием для получения максимального балла. Отсутствие обо­их показателей (значение « — » по каждому из них) — 0 баллов.
--

итог


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №_______
__________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество Претендента
__________________________________________________________________________
Муниципальный район, городской округ
__________________________________________________________________________
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом


№ п/п Критерии отбора Количество баллов
(10-ти бальная система)

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
3. Позитивные результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Общий балл



дополнительно


http://shkola17n.narod.ru/merk1.htm
Представление на соискание премии Президента Российской Федерации в рамках программы ПНПО



http://edu.tomsk.gov.ru/pnpo/doc/razsn_krit_luch_uchit_1.doc
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей




На втором этапе конкурсный отбор проводится на основании критериев отбора.
Критерии отбора:
I Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года»
II Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам»
III Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя»
IV Критерий «Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»
V Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы) и др. »
VI Критерий «Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах»
VII Критерий «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка»


предыдущий конкурс (еще не так сильно развитая ситема оценивания) (2004)

http://www.metodistsv.org/doc/poloj.doc


>адрес упоминавшегося поста про "дебилизацию"
http://vif2ne.ru:2009/nvz/forum/archive/48/48597.htm


От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (06.04.2007 13:26:14)
Дата 06.04.2007 13:49:12

омерзительно.

жутчайший плод пед.чиновного творчества. С редкими вкраплениями здравого смысла. Ты сам-то читал эту поэму?
как они еще забыли воскресные посещения церкви. бедные дети.
Не, если хочешь , могу развернуть по пунктам, куплю халвы, набью рот, чтоб челюсти не так сводило и напишу

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (06.04.2007 13:49:12)
Дата 06.04.2007 14:03:24

не надо уже ругани

>жутчайший плод пед.чиновного творчества. С редкими вкраплениями здравого смысла. Ты сам-то читал эту поэму?

я по ней работал,раузмеется творчески. Когда 3 талмуда с разноматсными данными требуется проэкспертировать за полчаса -нужны критерии. Общие. Потому что все очень пестро и разно

>как они еще забыли воскресные посещения церкви. бедные дети.
>Не, если хочешь , могу развернуть по пунктам, куплю халвы, набью рот, чтоб челюсти не так сводило и напишу


важны приемы,выработанные коллективным метод-разумом, под конктные задачи. Не с первого раза."Эксперты" тут рядовые, даже дундуки, а не павлины кургиняны. Тебя приучили к тому, что эксперт -это самозабвенное существо, пашущее нечто на потребу само себе типа наших политологов.


Наукометрию тоже вон полили, а мне потом рассказывали.что дисицплина почетная и научная,просто как и все - взагоне. И вволю издеваться над "количеством ссылок" на авторов тоже можно. Так и будем издеваться до посинения, над всем,что только сущетвует
А мне нужна работающая система. В расчете на средний,да, низовой уровень. А не на павлиний

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (06.04.2007 14:03:24)
Дата 06.04.2007 14:47:00

Re: не надо...


>важны приемы,выработанные коллективным метод-разумом, под конктные задачи. Не с первого раза."Эксперты" тут рядовые, даже дундуки, а не павлины кургиняны. Тебя приучили к тому, что эксперт -это самозабвенное существо, пашущее нечто на потребу само себе типа наших политологов.

Ка-кие "новые приемы", ты чего?! педагогов живых не видел, поди, всем этим новым приемам в обед сто лет. Новые только слова - толерантность и цифровые технологии, спасибо, что хоть не написали про дигитальные, с них станется. Блин, да это те же суконные рыла, убившие первокласную советскую школу 30-50х тупой дидактикой, безумнымим и бесконечными политически выверенными методиками, унылой показухой, обвешиваемой блескучей мишурой. Мне свезло поучиться в "передовой" школе конца 70х с директором-депутатом и тыры -пыры... Ты думаешь, чего я так взвился - та самая позднесоветская педагогика, массово душашая все живое, не висывающееся в роно'шные рамки.
... Критерии блин - общение с родителями, ага, зато мнения родителей об учителях не учтено вообще никак. Это не говоря уж о самих учащихся, которые по этой методике есть пасомый скот, легко измеряемый суточными привесами. Во-общем, привет товарищу Дынину!

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (06.04.2007 14:47:00)
Дата 06.04.2007 17:42:52

Re: не надо...


>>важны приемы,выработанные коллективным метод-разумом, под конктные задачи. Не с первого раза."Эксперты" тут рядовые, даже дундуки, а не павлины кургиняны. Тебя приучили к тому, что эксперт -это самозабвенное существо, пашущее нечто на потребу само себе типа наших политологов.
>
>Ка-кие "новые приемы", ты чего?! педагогов живых не видел, поди, всем этим новым приемам в обед сто лет. Новые только слова - толерантность и цифровые технологии, спасибо, что хоть не написали про дигитальные, с них станется. Блин, да это те же суконные рыла, убившие первокласную советскую школу 30-50х тупой дидактикой, безумнымим и бесконечными политически выверенными методиками, унылой показухой, обвешиваемой блескучей мишурой. Мне свезло поучиться в "передовой" школе конца 70х с директором-депутатом и тыры -пыры... Ты думаешь, чего я так взвился - та самая позднесоветская педагогика, массово душашая все живое, не висывающееся в роно'шные рамки.

в школе смешанная,гетерогенная ситуация. И не та,что была 10 лет назад,когда завершала учебу моя младшая. Это произошло по нескольким причинам и вовсе не означает кардинального улучшения или общего просветления. Тем не менее, те _люди_ и их способы обучения, которые я смотрел, порой с неподдельным интересом к ним, наводят на другие мысли,чем тотальный полив и отсыл. Работают молодые учителя, и хорошо работают. У страших того о чемты видимо страдаешь заметно больше. Не редкостью стал молодой кандидат наук -учитель с большим шлейфом подлинно околонаучной работы вплоть до уровня младших классов. И математики, и филологи, и историки. По итогам работы (видимо всеже не всех, а лучших) (ИМО даже слишком -все поступают в вузы)это наблюдается.

Технологии (ИТ)которыми щедро туда вводили тоже лучше, чем ничего. Это дает некоторые новые возможности.

>... Критерии блин - общение с родителями, ага, зато мнения родителей об учителях не учтено вообще никак. Это не говоря уж о самих учащихся, которые по этой методике есть пасомый скот, легко измеряемый суточными привесами. Во-общем, привет товарищу Дынину!

да есть там все,не надо ля-ля. Пакет требований прнедусмативает разные такие формы "отчетности" для конкурса. Эксперты не болваны, там есть съевшие пуд слои и знающие все приемы, с ними советуются при экспертизе.
Речь не о томЮ что что-то не предусмотрено,а о том(что меня интересует), насколько отрабатываемые формы ("мерностей")могут быть продвинуты и использованы шире и дальше. Это не тупой арифметический учет-контроль, как наверно и бывало раньше с одним РОНО . не издумка каких-нибудь "факторных анализов", а именно -"мягкая" ( включая такую вот экспертную кухню) процедура,которая уже вовсю пашет в самых разных областях той же китайской КМГ. Я до этой работы не понимал, о какой форме _может идти_ речь. Не уже идет, а может идти. А теперь -понял