От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 03.02.2008 21:39:42
Рубрики В стране и мире;

Рост мракобесия плюс законы сохранения материи. Подробности

ну правильно. Минус астрономия. Минус история.

Астрологию получат из гороскопов. Священную историю - из телевизора.

И гвоздь в гроб науке в школе. Нах.


http://forum.msk.ru/material/society/433719.html

«Закон божий» вместо истории?

«Закон божий» вместо истории?
Буслаев Артём 2008.02.03

29 января 2008 года СМИ сообщали о том, что министр образования Фурсенко выступил в поддержку преподавания в школах «закона божьего». Как оказалось, одной словесной поддержкой клерикалов министр не ограничился. 1 февраля сайт news.mail.ru со ссылкой на «Комсомольскую правду» рассказал более страшную правду: «Во многих городах ученики уже вовсю зубрят историю православия. Вероятно, скоро это новшество дойдет и до нас.

Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет подписал соглашение с министром образования России Андреем Фурсенко о введение в наших школах урока православия. Причем речь идет не о факультативе, а об обязательном предмете. Получается, что его будут изучать так же, как русский язык, физику, математику! Но остается масса нерешенных вопросов: сколько часов в неделю отведется на православие? По каким учебникам будут изучать предмет? Кто будет его преподавать?

Как рассказали «Комсомолке» в епархии, пока есть только соглашение о введение уроков истории православия, но постановления еще нет.

— Приказ от Министерства образования России нам еще не приходил, — говорит и.о. министра образования и науки Пензенской области Светлана КОПЕШКИНА.

— Поэтому точно не могу сказать, как будут проходить эти занятияНовый предмет планируют ввести и в вузах

— Духовенство поставило перед нами тяжелейшую задачу! — говорит первый проректор по учебной работе ПГУ Виктор МЕЩЕРЯКОВ.

— Чтобы организовать обучение студентов по специальностям «Религиоведение» и «Теология», на сегодняшний день у нас нет ни преподавателей соответствующей квалификации, ни государственной лицензии. Кроме того, сразу возникает вопрос о трудоустройстве выпускников, они ведь не священниками станут!Можно вести речь о факультативном курсе. Причем стоит расширить рамки и говорить не об изучении основ православия, а об изучении основ религиозных учений в целом. Возможно, данный курс появится у нас в новом 2008-2009 учебном году.А в ПГПУ имени В.Г. Белинского с этого учебного года преподаватели, прошедшие специальную подготовку, уже ведут курс «Методика православного воспитания». Он рассчитан на студентов двух факультетов — «Начального специального образования» и «Русского языка и литературы»»».

Несмотря на рост мракобесия в обществе, тем не менее закон сохранения материи продолжает сохранять свою силу. Поэтому если повсеместно будет введен «закон божий», то какой-то предмет из школьной программы будет убран. Во имя «факультативного» преподавания «закона божьего» из школьной программы была изгнана астрономия. А что же будет в случае внедрения религии в качестве обязательного предмета? Высказывания сторонников религиозного образования не оставляют сомнений на этот счет:

«Директора школ к введению нового урока относятся по-разному.— Крайне необходимо знать свои корни, чтобы не множить ряды «Иванов, не помнящих родства», — считает директор школы №11 Светлана СИМБИРЕВА. — По крайней мере, хуже от этого не станет!…Александр ТОЛКАЧЕВ:

То, что православие возвращается в учебные заведения, очень здорово. На мой взгляд, это надо было сделать еще в 90-е годы. Тогда, может быть, и не было бы такого разрушительного падения нравственности и морали. На детей со всех сторон льется поток негатива и насилия. А православие станет для них тем островком тепла и света, в котором они смогут получить правильное понимание о добре и зле. Мои дети крещены с рождения, с удовольствием ходят в церковь. И будет очень хорошо, если еще и в школе они станут изучать основы православия. Человек без веры быстро теряет свои корни. А вместе с ними, как правило, теряет и свою духовность».

Но позвольте – ведь для того, чтобы «знать свои корни» - для этого существует светский предмет, который называется история. Конечно, то, как сейчас преподают историю – это предмет для отдельного разговора. Однако, как можно видеть, следующая задача власти – преподавать историю не просто в антисоветском, как сегодня, а уже в чисто религиозном духе. То есть «закон божий» готовят именно на замену истории – чтобы дети «узнавали свои корни» с «нужной» точки зрения.



Здравомыслящие преподаватели истории это уже поняли. Один из них, Игорь Крамской, говорит:

«История православия — это не более чем одна из страниц истории страны. Причем страница далеко не самая однозначная. Не сомневаюсь, что на этих уроках преобладать будет не история, где любое событие можно рассматривать с разных точек зрения, а именно православие. Подозреваю, что после каждого такого урока мне придется разъяснять своему ребенку, что крещение Руси — далеко не обязательно благо, что князь Владимир, в первую очередь, — человек, предавший своих богов и предков, что церковь и Бог - далеко не синонимы».

В ответ на попытку насаждения религии в качестве ответной меры появилась такая инициатива:

«Среди наших учеников есть мусульмане, католики, адвентисты седьмого дня, православные, дети из еврейских семей, — говорит директор школы № 12 Лилия Чащина. — А ведь есть еще и атеисты! Лучше подчеркивать нашу общность, а не акцентировать разницу. Поэтому стоит больше внимания уделять изучению русского языка — общего для всех учеников».

Это действительно будет правильной постановкой вопроса. Действительно, уровень обыкновенной грамотности нынешнего молодого поколения просто ужасает. Чем выше религиозность людей, тем ниже их грамотность. Думаете, это случайное совпадение?

От Привалов
К Пуденко Сергей (03.02.2008 21:39:42)
Дата 18.03.2008 13:51:58

Будни "православного возрождения"

С этого учебного года предмет "Религии мира" введён на 1 курсе всех специальностей в Самарском государственном аэрокосмическом университете (СГАУ). Примерно половина курса посвящено православию, а половина - всем остальным религиям. Лекции читают преподаватели Самарской духовной семинарии. С большим трудом удалось пока сделать этот предмет факультативным. Начальство хотело его сразу обязательным сделать.

А вообще, в СГАУ ещё ничего - в других местах хуже. В Самаре уже год как действует межвузовская кафедра теологии, преподающая такие предметы во всех самарских вузах. В железнодорожном институте ректор перестроил актовый зал в часовню, в университете (классическом) построили церковь рядом с главным зданием, в институте связи начали строить свою часовню.

И ещё вот что интересно - если внедрение "Религий мира" пройдёт нормально, у попов, видимо, уже есть далеко идущие планы. Видел я рабочую программу курса "Современная наука и религия" этой самой межвузовской кафедры теологии, так это такой вечный кайф - из всех шарлатанств последнего времени в ней не хватает только торсионных полей. Всё остальное, вроде, есть - например, тема "вода - вещество с памятью", заканчивающаяся рассмотрением вопроса "особенности святой воды". А тема "ДНК+СЛОВО=КЛЕТКА - важнейшее открытие науки" присутствует уже в программе "Религий мира", как один из вопросов семинарских занятий.

В общем, всегда считал себя просто неверующим, последние годы стал считать атеистом, а сейчас всё больше уважаю воинствующий атеизм - надо же что-то делать с этим ... .

От Alex~1
К Привалов (18.03.2008 13:51:58)
Дата 26.03.2008 14:09:39

Re: Будни "православного...

По-моему, кавычки неуместны.
Надо попросту, без вуалей -

Будни православного возрождения.


От Привалов
К Alex~1 (26.03.2008 14:09:39)
Дата 27.03.2008 13:33:12

А вот из свеженького

Цитата с лекции по религиям мира просто прелесть! Хочу её в рамке над рабочим столом повесить:

"Генетик,который нарушил нравственные запреты,не успеет выполнить свой зловещий план-он будет безжалостно уничтожен Вакуумным Супермозгом"

http://words.bash.org.ru/topic/399994

- из обсуждения видно, что речь идёт именно про СГАУ.

А ещё в институтской газете появилась статья о том, какой хороший предмет "Религии мира", и что у кафедры теологии есть ещё один хороший предмет -та самая "Современная наука и религия", и его тоже небходимо ввести как можно скорее.

От Potato
К Привалов (18.03.2008 13:51:58)
Дата 26.03.2008 13:44:50

Группа набожных ученых пытается пропихнуть новый учебник биологии.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=112204

В конце 2006 года с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II вышел в свет школьный учебник по биологии для 10-11 классов (издательство Свято-Троицкой Лавры, 2006, автор С.Ю.Вертьянов). Новизной учебника является уже сам факт плодотворного сотрудничества Патриархии и преподавателей биофака МГУ им. М.В.Ломоносова. Группу ученых московского университета, редактировавших учебник, возглавил выдающийся генетик академик РАН заслуженный профессор МГУ Ю.П.Алтухов – один из ведущих специалистов мира по проблемам вида и видообразования. В учебнике подвергается уничтожающей критике эволюционизм и предлагается альтернатива – сотворение мира Богом.

Однако Российская академия образования вопреки закону не допускает разнообразия мировоззренческих подходов в современной школе. Публикуем экспертное заключение РАО на учебник С.Вертьянова "Общая биология. 11 класс" и ответ Свято-Троицкой Сергиевой Лавры как издателя учебника на заключение РАО..

========== конец цитаты

Выдержка из рецензии: http://isps.su/rez/vertyanov.html

На с.212 читаем, что до грехопадения людей самки комаров питались соком растений, поскольку в них, возможно (!), содержался гемоглобин.

Интервью автора учебника в связи с обезьянним процессом http://www.shestodnev.ru/polemics/IntVertyanov.htm

От Пуденко Сергей
К Привалов (18.03.2008 13:51:58)
Дата 25.03.2008 12:28:08

литературу убрали из школьных экзаменов

т.е. закон сохранения материи. Прибавили законбожий -убавили литературу

Проханов тут верно замечает (выделил)

с последних боданий на Эхе

отрывок

Сергей из Москвы спрашивает Вас о том, что такое вычеркивание литературы из числа обязательных предметов на школьных экзаменах? В «русле ли это возрождения России»? Как Вы относитесь к этому?

А. ПРОХАНОВ: Я отношусь с отвращением.

О. БЫЧКОВА: Это понятно. Я тоже с отвращением, но может быть, есть какие-то объяснения?

А. ПРОХАНОВ: Никакого объяснения, кроме одного. На фоне декларации о возвращении России, о создании общества знаний, о повышении интеллектуального уровня народа, есть силы в Министерстве образования, которые действуют в направлении регресса, деградации. Русская литература всегда была источником очень высоких представлений, которые одним ученикам были отчасти понятны, другим в большей степени. Я, например, весь формировался на том, что мне преподавал мой учитель словесности в свое время. Я ему школяром обязан огромными мирами, которые потом мне открылись в результате этих освоений. Мне кажется, что вычеркивание литературы – это еще один шаг к превращению нашего общества в общество деградантов. Иногда даже в общество скотов. Потому, что русская литература для русского светского общества очень часто заменяла религию, представление о Боге, красоте, добре, зле. И вычеркивание этого, которое объясняется невозможностью создания этих примитивных тестов, это довольно гнусная очередная культурно-интеллектуальная диверсия, которая осуществляется на фоне разговоров о возрождении.

О. БЫЧКОВА: Может быть это другая система обучения?

А. ПРОХАНОВ: Да. Превращение гомо сапиенс в гомо эректикус.

О. БЫЧКОВА: Они же не вычеркивают литературу из школьной программы.

А. ПРОХАНОВ: Ученик, который не будет тестироваться по литературе, не будет ее изучать. Экзамен – это стимул хорошо работать, чтобы потом сдать экзамен.

О. БЫЧКОВА: С другой стороны превращать литературу в эти тесты, это тоже маразм.

А. ПРОХАНОВ: Если вы считаете, что правильно сделали, что вычеркнули, это ваше право.

О. БЫЧКОВА: Я так не считаю!

А. ПРОХАНОВ: Я считаю, что это симптом направленной политики.

О. БЫЧКОВА: С другой стороны литературу изучают постоянно, историю тоже изучают.

А. ПРОХАНОВ: Все в меньшей степени.

О. БЫЧКОВА: Все равно проходят «Евгения Онегина», Шолохова, Пушкина. Но ведь как-то люди не становятся от этого более культурными. И они читают «Евгения Онегина», книжку, а не пересказ в количестве двух абзацев и больше никогда этого не делают. И никакие экзамены..

А. ПРОХАНОВ: И с физикой тоже самое. Ученик, который изучает закон Ома, он никогда не станет электротехником. Я думаю, что нужно оставить только, как это было сделано, сексуальное воспитание ребенка, регулирование семьи. Это актуально. А физика, математика, литература, все, что связано с накопленными знаниями, надо вышвыривать. Я думаю, что Фурсенко в этом смысле замечательный человек! Я думаю, что скоро ученики будут способны служить только в охранниках, они будут служить в сфере обслуживания, парикмахершами.

О. БЫЧКОВА: Не надо обижать охранников и парикмахерш.

А. ПРОХАНОВ: Нужно обижать! Это битюги, мужики, которые…

О. БЫЧКОВА: Я боюсь, что они такими и выходят.

А. ПРОХАНОВ: Омерзительно смотреть на крупных, сильных русских мужиков, которые с упитанными харями стоят и охраняют олигархов. Нет ничего более мерзкого для взгляда патриота! Их место на стройках, в армии, а не в обслуге этой отвратительной! И таких готовят. Я считаю, что вычеркивание литературы из этого списка экзаменов, является очередной культурной диверсией против нашего народа.

О. БЫЧКОВА: Когда эти битюги пошли работать к олигархам, кто-то другой пошел работать парикмахершами, хотя ничего плохого в этом нет, они ведь продолжали еще изучать литературу и сдавать экзамены.

А. ПРОХАНОВ: Понимаю.

О. БЫЧКОВА: Им это не помогло.

А. ПРОХАНОВ: И что нам с вами делать? Одобрить вычеркивание литературы из этого жуткого списка? Вычеркивание литературы – это итог всех страшной культурной политики, которая велась в 90-е годы. Советская культура, сталинская культура, наполнила общественное создание классикой, романсы, арии, оперы, классика, Пушкин!

О. БЫЧКОВА: Русская песня «Валенки».

А. ПРОХАНОВ: А вам хочется русские песни «Кроссовки»? Это была огромная политика, связанная с наводнением, накачкой народа этими шедеврами русской классики. Это кончилось после 1991 года. Одна мерзость, свинство. А теперь это законодательно получаем в исключении литературы. Я предлагаю вернуться к русской классики, вернуться.

О. БЫЧКОВА: Если мы вернемся к сталинской культуре, то вам там точно места нет. Вас там первый же цензор сожжет на костре!

А. ПРОХАНОВ: Да ладно! Была бы только Родина богатой и счастливой. Мне то что!

О. БЫЧКОВА: Вы приспособитесь.

А. ПРОХАНОВ: Если развитие, о котором говорят Медведев и Путин, это реальность, то там потребуется интеллект, культура, ощущение красоты и мощи мира. И для этого русская культура просто неизбежна. Мы ее вернем и в школы и в ВУЗы.

О. БЫЧКОВА: Выделаете выводы, что это блеф, то, что говорит Медведев?

А. ПРОХАНОВ: Я делаю вывод, что вы очень тонко передергиваете карты. Я считаю, что развитие, о котором говорит Медведев и Путин, потребует людей духовных, мощных, знающих, кто написал «Евгений Онегин», а так же, кто такой депутат кантона Ури. Вы-то этого не знаете!

О. БЫЧКОВА: Нет.

А. ПРОХАНОВ: Сказать вам кто?

О. БЫЧКОВА: Потом скажете.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/502098-echo/

http://echo.msk.ru/programs/personalno/503136-echo/
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, если вы будете в тюрьме, то будет интересно.
Э. ЛИМОНОВ: В тюрьме я уже был.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вообще вы хорошо смотритесь в этой металлической клетке. Я недавно был…
Э. ЛИМОНОВ: Типун вам на язык, Матвей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да ладно. Я заходил в эту, да перестаньте, я заходил в эту клетку.
Э. ЛИМОНОВ: Это плохая примета, кстати.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серьезно?
Э. ЛИМОНОВ: Матвей Ганапольский.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серьезно?
Э. ЛИМОНОВ: Да, нельзя заходить туда так же, как в гроб нельзя ложиться.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В гроб не ложился еще.
Э. ЛИМОНОВ: В клетку не надо, а то загудите еще.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как нужно, через левое плечо?
Э. ЛИМОНОВ: За левое плечо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тьфу-тьфу-тьфу, и по дереву.
Э. ЛИМОНОВ: Иногда можно тройной дать, такой тройной плевок.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас, мы делаем паузу, я тут заплюю всю студию, потому что я, наверное, совершил ужасную ошибку, оставайтесь с нами, скоро продолжим нашу передачу.

>С этого учебного года предмет "Религии мира" введён на 1 курсе всех специальностей в Самарском государственном аэрокосмическом университете (СГАУ).

>В общем, всегда считал себя просто неверующим, последние годы стал считать атеистом, а сейчас всё больше уважаю воинствующий атеизм - надо же что-то делать с этим ... .

От Привалов
К Пуденко Сергей (25.03.2008 12:28:08)
Дата 27.03.2008 13:44:31

на физику тоже гонения,

правда пока на местном уровне - со стороны школьной администрации.

Я тут как-то разговаривал с людьми с нашего т.н. факультета довузовской подготовки - то есть тех, кто со школьниками работает и с абитурьентами.
Так они в большой печали - мало того, что выпускников школ в Самарской области будет в этом году примерно 19 тыс. против 24 тыс. в прошлом, так ещё и физику по ЕГЭ очень мало кто выбирает сдавать - школьная администрация запугивает выпускников, что если они выберут физику, то наверняка провалятся и никуда не поступят. В прошлом году физику в области сдавало 4 тыс. при том, что набор только в СГАУ на 1 курс около 1 тыс. человек. Интересно, что будет в этом.

От Кравченко П.Е.
К Привалов (27.03.2008 13:44:31)
Дата 28.03.2008 09:11:19

Re: на физику...


>Так они в большой печали - мало того, что выпускников школ в Самарской области будет в этом году примерно 19 тыс. против 24 тыс. в прошлом, так ещё и физику по ЕГЭ очень мало кто выбирает сдавать -
Во во, я и говорю, у нас в местном "индустриальном универе" вечно основной отсев на физике, так ее решили отменить, теперь только математика и русский.