От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 29.10.2007 10:46:45
Рубрики В стране и мире;

Re: О пробках в головах. ч.2. Спасет всё Лебедефф

Актуальные публикации
23.12.2005 12:00:00

Кто избавит Москву от пробок на дорогах? О стратегии решения транспортных проблем Москвы, подготовленной европейскими специалистами по заказу межфракционного объединения депутатов Госдумы РФ «Наша столица»

Кто избавит Москву от пробок на дорогах? О стратегии решения транспортных проблем Москвы, подготовленной европейскими специалистами по заказу межфракционного объединения депутатов Госдумы РФ «Наша столица» Межфракционное объединение депутатов Государственной Думы «Наша столица» разработало стратегию решения транспортных проблем Москвы. Об этом на пресс-конференции в «Аргументах и фактах» сообщили парламентарии Александр Лебедев, Андрей Самошин («Единая Россия») и Сергей Глотов («Родина» — «Народная воля» — СЕПР).

«В городе складывается критическая ситуация: в часы пик движение транспорта повсеместно затруднено, въехать в город или передвигаться по центру уже практически невозможно, — заявил Александр Лебедев. — Если всё будет идти так, как идёт, через один—два года Москва просто встанет, причём это касается как автовладельцев, так и тех, кто пользуется общественным транспортом».

Как отметил Андрей Самошин, «в настоящее время, к сожалению, складывается ощущение, что власти города просто плывут по течению, у них нет чёткой транспортной стратегии, нет целостного видения путей решения проблем. А они растут, как снежный ком».

По заказу депутатов «Нашей столицы» группа европейских специалистов разработала основные направления перспективной транспортной политики Москвы. «Люди, имеющие опыт решения таких проблем в мегаполисах Старого света, работали несколько месяцев. Эта стратегия была доработана с учётом мнения отечественных специалистов и сегодня готова к реализации. Можете считать, — заявил Лебедев, — это нашим новогодним подарком правительству Москвы, новому составу Мосгордумы и всем москвичам».

Стратегия предполагает жёсткое увязывание градостроительной политики с транспортными проблемами столицы. «Одна из главных бед Москвы, — сказал Лебедев, — так называемая «точечная застройка», особенно в центре города, создаёт львиную долю проблем с пробками. Мы предполагаем, что прекращение этой практики значительно облегчит ситуацию».
http://www.alebedev.ru/lebedev/demand/index.php?lebedev=2705




http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/10/10/mk-daily/317182/
10.10.2007 00:25
Сергей Василевский
ПРОБЛЕМА
Александр Лебедев: “Прежде чем пить шампанское, надо раскупорить пробки!”
Главный оппонент мэрии готов решить транспортные проблемы столицы за год

На прошлой неделе большого шума наделало предложение, которое сделало правительство Москвы давнему критику столичных властей Александру Лебедеву. В письме, подписанном первым замом Юрия Лужкова Петром Бирюковым, неугомонному депутату предложено возглавить Департамент стратегического развития дорожных магистралей. Эта структура, как сказано в послании вице-мэра, будет создана специально для реализации проектов депутата в транспортной сфере. О перспективах решения одной из главных проблем столицы мы беседуем с главным героем этой политико-хозяйственной интриги.

— Скажите честно, Александр Евгеньевич: не ожидали такого поворота событий?

— Как раз напротив, давно ожидал. Поэтому сразу дал свое принципиальное согласие. “Господин Лебедев А.Е.”, как именуют меня городские власти, — идеальный кандидат для работы в правительстве Москвы, так как ни у него, ни у его родственников бизнеса в городском хозяйстве нет. (Смеется.) К тому же мне можно не платить зарплату: готов не только работать на общественных началах, но и за счет собственных средств содержать весь департамент, к работе в котором планирую привлечь ведущих специалистов по транспорту. В том числе с мировым именем. Кстати, можно сделать департамент в форме частно-государственного партнерства — в Европе эта форма широко применяется.

— Те 25 миллионов рублей, которые обещаны департаменту правительством Москвы, не нужны — найдем намного больше внебюджетных денег. Межфракционная группа депутатов Госдумы “Наша столица” уже около двух лет занимается подготовкой практических решений транспортных проблем Москвы, которые возникли, увы, не без участия действующей городской администрации. Ведь само обращение за помощью — своего рода признание остроты проблем и неспособности их решать.

Два года назад мы заказали у британских специалистов фундаментальное исследование транспортной проблематики столицы. По итогам этой работы была создана концепция транспортной стратегии Москвы — документ, содержащий несколько томов с изложением принципиальных решений, которые могли бы улучшить ситуацию. Так что стратегия у нас есть. С тех пор мы занимались детальной проработкой отдельных направлений этой стратегии в привязке к конкретным районам. Сегодня могу ответственно заявить, что нам известно, как избежать транспортного коллапса, который угрожает городу. Причем сделать это можно достаточно быстро. Это, кстати, оздоровит и экологическую ситуацию, ведь у москвичей неспроста превышение допустимых норм свинца и цинка в крови…

— Тогда поделитесь вашим планом, если он, конечно, не секретный.

— В вашем голосе звучит ирония? Это понятно, потому что многие уже опустили руки и не верят, что можно выбраться из того дорожного кошмара, в котором мы все живем. Уверяю, все не так безнадежно — нужны только воля и здравый смысл со стороны городских властей.

Прежде всего надо правильно определить, для кого существует транспортная инфраструктура в городе. С моей точки зрения, на первом месте должен стоять пешеход, на втором месте — общественный транспорт, на третьем — личный автомобиль и мотоцикл, на четвертом — грузовой и только на пятом — служебный автотранспорт чиновников. Необходимо учесть интересы инвалидов, велосипедистов, людей, катающихся на роликовых коньках. К сожалению, сейчас эта пирамида у нас перевернута с ног на голову. Самым важным на дороге считается “должностное лицо” с мигалкой, а самым бесправным остается пешеход, который даже пройти по заставленным машинами тротуарам толком не может. На прошлой неделе поставили рекорд по количеству детей, сбитых на дорогах столицы…

— Хорошо, философия понятна, а какие практические меры из этого вытекают?

— Давайте по порядку. Есть три блока решений, каждый из которых имеет свои сроки и свои условия реализации, в том числе финансовые.

Первое — комплекс административных решений. Например, речь о застройке города. Одна из главных бед, ухудшающих ситуацию в транспортной системе столицы, — отсутствие взаимосвязи между градостроительной политикой и стратегией развития транспортных магистралей Москвы. Точнее, можно констатировать полное отсутствие как первого, так и второго. Массированная застройка, особенно в центре города, ведется исключительно из коммерческих соображений и совершенно не учитывает создаваемые при этом транспортные проблемы. Каждый новый элитный жилой дом, офисное здание или торгово-развлекательный комплекс — это дополнительная нагрузка на транспортную систему, которая и так перегружена. Плотность новых машин и домов на километр улично-дорожной сети и площади намного выше, чем в других мегаполисах мира, исключая разве что только Сингапур.

Чтобы хотя бы стабилизировать ситуацию и не доводить до полного коллапса улично-дорожную сеть, необходимо ввести полный запрет на новое строительство в пределах Третьего транспортного кольца и в ряде других проблемных районов. Речь в дальнейшем может идти только о ремонте и реконструкции существующих объектов, не превышающих общей площади сооружения и не выходящих за “пятно” существующей застройки.

Чтобы не создавать новых проблем за пределами Третьего кольца, любые решения о застройке там должны учитывать транспортную составляющую. Поэтому заключение инвестконтрактов необходимо обусловить тщательной экспертизой и согласием нашего департамента, который должен иметь право “вето” при решении любых вопросов, затрагивающих транспортную инфраструктуру города.

А вообще, активность нашего ненасытного стройкомплекса надо бы вынести как минимум за пределы МКАД. Пусть строят доступное жилье. Например, подготовят несколько десятков тысяч новых площадок для коттеджных поселков, с сетями и коммуникациями. Тогда из города уедут сотни тысяч гастарбайтеров и не будут приезжать сотни тысяч людей из области.

— Лихо взяли! То есть я правильно понимаю, что вы предлагаете полностью заморозить строительство в центре?

— Это необходимое условие. Можно, конечно, строить дальше. Но тогда через год-два невозможно будет подъехать к этим замечательным “элитным” домам. Разве что на вертолете подлететь.

Еще одна проблема, которая также имеет административное решение, — грузовой транспорт. Мэр Москвы на днях издал указ о том, что с 1 апреля 2008 года в Москву не будут допускаться грузовики, не соответствующие экологическому стандарту Евро-2. Полностью поддерживаю, но этого явно недостаточно. Если мы запрещаем застройку в центре, то большегрузные автомобили там вообще не нужны и их въезд в пределы Третьего кольца должен быть запрещен полностью. Что касается других районов, то нахождение в границах МКАД для автотранспорта с массой выше 1,5 тонны должно быть разрешено только с 23.00 до 7.00 утра. Даже если у них с экологическими стандартами все нормально — просто потому, что перемещение по улицам грузовиков само по себе создает пробки.

Одновременно надо разобраться с наружной рекламой в городе. Обилие навязчивых билбордов (или, как их называют в народе, “бигморды”) не только уродует архитектурный облик столицы, но и дезориентирует водителей, создает аварийные ситуации на городских магистралях. Поэтому надо удалить рекламные конструкции из зоны видимости водителей, а электронные табло использовать для информирования водителей.

Кстати, соответствующий законопроект уже внесен спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым на рассмотрение Федерального собрания.

Наконец, служебные машины. Исходя из тех самых патриотических соображений, о которых пишет мне Петр Бирюков, предлагаю запретить городским чиновникам пользоваться служебными машинами. Пусть перемещаются общественным транспортом — опять же, будут ближе к народу. Автопарк правительства Москвы, всех его подразделений, префектур и управ надо распродать. Помимо того что мы уберем с улиц несколько тысяч “членовозов”, это даст неплохую прибавку к дефицитному бюджету столицы.

Еще раз подчеркну: все эти меры малозатратные. Но их реализация позволит в течение месяца на 20—25% разгрузить столичные магистрали.

— На что же вы тогда собираетесь тратить деньги?

— Речь идет о логистике. Это уже другой блок, который я назвал бы “1000 малых решений очевидного характера”. Они, конечно, требуют определенных вложений, но суммы не идут ни в какое сравнение с затратами, скажем, на “экскурсионный” монорельс от “ВДНХ” до “Тимирязевской”, где было потрачено, если не ошибаюсь, 6,5 млрд. бюджетных рублей.

Прежде всего надо модернизировать светофорную систему. Представления о том, что, убрав светофоры, можно облегчить трафик, — глупость. Во всех мегаполисах мира транспортные потоки как раз регулируются с помощью светофоров. Просто надо управлять ими в современном режиме реального времени, с учетом обстановки на дорогах. И количество светофоров надо не сокращать, а увеличивать.

Следующий шаг — создание полос сменной (реверсной) направленности. Это когда есть, допустим, 4 полосы.

Утром 3 полосы пропускают в центр, вечером — из центра. Надо сделать либо выделенные полосы, либо “карманы” для общественного транспорта — чтобы на остановке троллейбус не стоял посреди улицы, а уходил “вправо”. Необходимо также определенное количество зон с платными ограничениями для въезда личного автотранспорта. Но количество и географическая локация этих зон должны быть точечно выверены, а плата за въезд — дифференцироваться в зависимости от транспортной нагрузки на этом участке. Разумеется, эта мера не должна затрагивать жителей, проживающих в этой части города.

Наконец, убрав с улиц всю рекламу, надо будет сделать нормальную, отвечающую потребностям участников дорожного движения разметку и систему оповещения с помощью знаков и указателей, которые будут подчинены одной цели — облегчить водителю ориентацию на дороге. Ведь сегодня многие водители — либо “чайники”, которые только сели за руль, либо не москвичи, которые путаются на дорогах большого города, создавая пробки. Не должно быть так, чтобы просто висел знак “Проезд запрещен. Выбирайте маршруты объезда”. Надо указывать, где и как можно проехать.

Для управления всей этой системой в структуре департамента должна быть создана единая регулировочно-парковочная служба, которая будет тесно взаимодействовать с ГИБДД. На нее будут возложены функции мониторинга обстановки на магистралях, размещения и заполнения городских парковок, приданы полномочия по организации и распределению транспортных потоков в городе, исходя из централизованного анализа (в том числе с помощью информационных технологий) реальной обстановки на дорогах города.

С помощью всех этих логистических, не очень дорогостоящих решений можно будет в течение года снизить избыточную нагрузку на московские магистрали еще на 25%.

— То есть вкупе с административными запретами это уже половина дела. Но ведь вы сказали про три блока. О чем речь?

— Третий блок требует долгосрочных капитальных затрат. Но это не главное условие реализации нашей транспортной стратегии — на его реализацию может уйти несколько лет.

В первую очередь речь идет о реформе общественного транспорта, который в таком мегаполисе, как Москва, должен стать основным средством передвижения. Я не случайно сказал о выделенных полосах и “карманах”.

Приоритет должен быть отдан общественному транспорту с большими провозными мощностями. Причем, имея в виду остроту экологической ситуации, — транспорту электрическому, то есть троллейбусам и трамваям.

С вакханалией “маршруток”, постоянно создающих пробки и аварийные ситуации, надо заканчивать — их использование, за редкими исключениями, надо просто запретить. Один трамвай, двигающийся по своей полосе и не мешающий автомобилям, может перевезти больше пассажиров, чем 20 дымящих полуразвалившихся “Газелей”. Просто надо модернизировать парк, закупить современные, комфортные троллейбусы и трамваи большой вместимости, сделать их работу четкой и своевременной. При этом, конечно, снять с них убогие турникеты-валидаторы, превращающие доступный городской транспорт в его прямую противоположность.

Еще один стратегический проект — включение Московской кольцевой железной дороги в систему общественного транспорта и ее коммутирование с метрополитеном. Для его реализации требуется совсем немного — перевести дорогу с верхней тяги на нижнюю, создать депо, а также соединить переходами платформы МКЖД с радиальными станциями метро. Это не только позволит москвичам спокойно перемещаться из “промышленной” в “спальную” зону города, минуя перегруженные центральные станции. Благодаря МКЖД появится возможность грамотно распределять ежедневный пассажиропоток из Подмосковья, прибывающий на электричках.

Следующее направление капитальных вложений — парковки. Только создав возможности для парковки, власть будет иметь моральное право применять жесткие санкции к тем, кто оставляет машину в неположенном месте.

Если мы определили приоритет общественного транспорта над личным в плане транспортной стратегии, надо предоставить всем, кто пользуется своей машиной, возможность в любой момент в любом районе города спокойно и (главное!) бесплатно оставить ее. И идти по своим делам или двигаться дальше с помощью метро или трамвая. Особенно это касается тех, кто приезжает из ближнего Подмосковья.

Поэтому надо повсеместно создавать муниципальные многоярусные перехватывающие паркинги — так, как это делается в крупных европейских городах. Для их обустройства, кстати, можно задействовать площадки, на которых сейчас расположены многочисленные игорные заведения, — к середине 2009-го они все равно должны быть ликвидированы.

Наконец, последнее, о чем должна у нас болеть голова, — это дорогостоящие проекты строительства развязок и тоннелей. Конечно, в долгосрочном плане они тоже должны реализовываться. Но, во-первых, любое строительство не должно приводить к параличу движения на целых направлениях, как это происходит сегодня на Ленинградском проспекте, когда в любое время суток стоят пробки, а дорожные работы идут крайне вяло. А во-вторых, надо четко понимать, что подобные проекты не являются панацеей. Стратегически гораздо важнее переносить деловую активность из центра города на окраины, а строительство жилья, в первую очередь малоэтажного, — за пределы МКАД. И первым этапом этой работы мог бы стать переезд всех городских организаций, включая мэрию города, из центра в периферийную часть.

— Ну что же, как сказал Никита Хрущев, “наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!”. Когда будем пить шампанское за избавление от пробок?

— Прежде чем пить шампанское, надо бы пробки раскупорить. (Смеется.) Надеюсь, что нам в отличие от делегатов ХХII съезда КПСС удастся решить поставленные задачи при жизни одного поколения москвичей.

Предложения сформулированы. Рабочая группа департамента трудилась всю прошедшую неделю и подготовила не только план работы, но и проекты распорядительных документов — указ мэра о создании департамента, положение о нем, штатное расписание. Все это я теперь направляю Петру Бирюкову. Можно сказать, приступил к исполнению обязанностей — набираю штат менеджеров. Теперь все зависит от тех, кто меня пригласил на работу.

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/10/23/society/319772/

http://www.alebedev.ru/news/moscow/index.php?news=5364
29.10.2007 04:12:23
В Москве опять подорожает все
статья подробнее ::>
С 2008 года стоимость проезда на общественном транспорте в Москве будет увеличена приблизительно на 13-15%. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции первый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк

http://www.alebedev.ru/lebedev/massmedia/index.php?lebedev=4766
28.09.2007
Правительство Москвы предложило Лебедеву стать преемником Лужкова
статья подробнее ::>
Вчера утром депутат Госдумы Александр Лебедев получил фельдъегерской почтой письмо от первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова. В нем господину Лебедеву предложили возглавить новый департамент стратегического развития дорожных магистралей правительства Москвы...


От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (29.10.2007 10:46:45)
Дата 03.11.2007 11:33:58

Лебедефф .Эсер должен быть боевым, если кто забыл


Близятся выборы в Москве.

по моим наблюдениям, проСПСовскую жужжалку Мойрайон перестали распространять через супермаркеты

Протестовать против культа личности ВЛАДИМИРА ПУТИНА – нельзя. Так решили московские власти.
http://echo.msk.ru/news/405238.html
Они запретили митинг СПС, который был намечен на 4 ноября с лозунгами против культа личности. Об этом нам сообщили в пресс-службе партии.

Лидеры СПС отмечают, что «правые» оказались единственной партией, которой не разрешено проводить митинг 4 ноября. По словам НИКИТЫ БЕЛЫХА, Администрация президента ведёт настоящую травлю СПС.



Но зато развоевался новый боевой эсеровский орган. Лебедев- самоназвание олигархидеалист. Эсер должен быть боевым, если кто забыл

Как Мария Спиридонова
http://www.moscor.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3NjcyNjM7MTIzMzA2MTt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl

http://www.moscor.ru/img/logo31.gif


http://www.moscor.ru/
02.11.2007
Лукавая арифметика

Вчера первый заместитель мэра Людмила Швецова заявила, что средняя зарплата столичного учителя составляет 21 тысячу рублей, а зарплата врача в среднем составляет 31 тысячу.

02.11.2007
Русский марш глазами еврея

– Я по происхождению чистокровный еврей и родился в еврейской среде, – признается Милитарев. Еврейское происхождение тем не менее не помешало политологу открыто провозгласить себя антисемитом.

01.11.2007
В моей смерти прошу винить Березовского

На вопрос датской газеты, усомнившейся в обоснованности обвинений в адрес британской разведки, бывший офицер КГБ ответил корреспонденту: «Не работали ли вы сами в спецслужбах»?

01.11.2007
Москвичам оплатят обувь

Правительство Москвы готово вернуть москвичам деньги за обувь, которая будет испорчена из-за действия противогололедных реагентов. Об этом сегодня без тени иронии заявил первый заместитель мэра Петр Бирюков.

01.11.2007
Троекратный Русский марш

Русский марш на набережной Тараса Шевченко, который состоится 4 ноября пройдет в три приема. Мэрия Москвы выдала официальное разрешение на его проведение трем разным оргкомитетам.

31.10.2007
Идет война с чиновниками

Кандидатов «Справедливой России» лишают встреч с избирателями, отказывают в аренде залов и запрещают проводить митинги или пикеты.
Фабрика зазнаек и выскочек

Комментарии: 85

Мутнополитен

Комментарии: 4

Протоколы жулебинских мудрецов

Комментарии: 7

Гараж да не наш


Борцы с точечной застройкой отметили юбилей

Комментарии: 2

Спрячьте ваши денежки

Комментарии: 3

Москвичей берегут от волнений


В Москве земля пухнет

Комментарии: 1

Мусор наступает


Строители мертвого города

Комментарии: 5

Канцерогены Филевской линии

Комментарии: 8

Россия в объятьях Змеи

Комментарии: 1

Мэрия хуже мафии

Комментарии: 3

Мэрия бессмертна даже в газетных ларьках

Комментарии: 2

От Potato
К Пуденко Сергей (29.10.2007 10:46:45)
Дата 01.11.2007 13:53:16

Отнюдь. Только постиндустриализм спасет Москву.

http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=339

Предложения, мягко говоря, сомнительные.
Но идея отправить правительство с обслугой из Москвы в дальнее замкадье не может не вызывать одобрения.

От Пуденко Сергей
К Potato (01.11.2007 13:53:16)
Дата 02.11.2007 08:48:37

его на офиц.посиделках недавно обсуждали

>
http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=339

>Предложения, мягко говоря, сомнительные.
>Но идея отправить правительство с обслугой из Москвы в дальнее замкадье не может не вызывать одобрения.
… о будущем населения Москвы - прекрасном и ужасном


В поисках антиутопии


Лиса объестся

Есть хорошая традиция. Архитектор, спроектировавший мост, становится под свою конструкцию перед открытием движения. "Мастерам", взявшим на себя смелость советовать правительству Москвы концепции организации социальной жизни столицы (вместо идей по развитию генплана города, о которых их просили), хорошо бы ей последовать. И без справок о том, что выезд в санаторий для престарелых невозможен по состоянию здоровья.
Существует Генеральный план развития Москвы до 2020 года. Документ этот рамочный. Да и характер его скорее рекомендательный. Поэтому первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, открывая недавний круглый стол, призванный подумать о путях развития города, заявил: "Генерального плана как градостроительного документа и документа, который определяет ключевые показатели [общегородского развития], на современном этапе недостаточно. Необходима разработка стратегического плана развития на основе решений, которые в этом году, мы надеемся, будут уже приняты по актуализации Генерального плана до 2025 года".
И вот собрали для свободного обмена мнениями выдающиеся умы (независимых экспертов, грамотных аналитиков - нужное подчеркнуть. "Рядовые" мыслители комментировали высказывания уже после круглого стола). Правда, до самого генерального плана особенно ни у кого руки не дошли. Понятно, изучение документа такого объема - дело хлопотное. Зато за возможность построить хотя бы на словах антиутопию многие ухватились.


Выступающие говорили о бедах, грозящих обществу. Слишком велико социальное расслоение населения, вещали докладчики. Происходит повсеместная алкоголизация. Ухудшение качества жизни стремительно прогрессирует. А еще проблемы с дорогами, нехватка энергетических ресурсов, не развиваются наука и образование. И всем известна демографическая ситуация.
Если ничего не предпринимать, а просто "законсервировать" существующее положение вещей, то грядут страшные времена. Запасы имеющихся ресурсов истощатся через два, максимум - три года.
Слова Росляка о необходимости прогнозов развития и научного планирования будущего на 10-летний период относились вообще-то к строительству и реконструкции города. Генеральный план, по его словам, позволил добиться отдельных позитивных результатов в развитии и решать целевые задачи, приоритетные для города. А "большую, грандиозную, инвестиционную" программу по реконструкции ветхого, пятиэтажного фонда первого периода индустриального домостроения, по словам Росляка, смогут закончить "на уровне 2009 года".
Что ж, это уже не просто слова, но и дела. Дела, которые дают конкретные результаты, не имеющие отношения к попыткам разработать антиутопические социальные модели.


Валерий Беккер, заместитель директора по экономике НИиПИ Генплана, говорит, что стратегия развития Москвы необходима. "Когда писали генеральный план, практически не с кем было работать, - сказал он. - В тот момент правительство только формировалось, поэтому город шел самостоятельным путем". Сейчас, по его словам, город вступает на устойчивый путь развития, нужно смотреть вперед. Есть опыт Лондона, Берлина, других крупных городов. Обычно такая программа выдвигается мэрами. Документ должен содержать ключевые позиции, а на их базе возможны стратегии развития округов, районов, отраслей и т. д.
Беккер отмечает, что написать документ нужно так, чтобы он был понятен населению: "Да, решение принимает тот, кому народ доверился. Но такой человек все обсуждает, выслушивает мнения. Это глобальный документ по ключевым направлениям. Он также должен быть социально ориентирован".
Интересен подход многих участников круглого стола к социальной ориентации документов.


Повышение уровня жизни москвичей, по мнению Беккера, - это приоритетная задача. "Но чтобы хорошо жить, надо хорошо работать, - справедливо замечает он. - Необходимо сделать устойчивым развитие всей России". Беккер приводит в пример ситуацию с рабочими местами. Экономика города должна стать конкурентоспособной. А для этого нужно, чтобы людям платили нормальную заработную плату.
В этой ситуации будет логично сократить те ставки, которые можно. И повысить зарплату тем, кто останется. Тогда начнется конкуренция за рабочие места. Раз Москва выходит на рынок, действовать нужно по его законам.
По прогнозам НИиПИ Генплана, к 2025 году численность населения Москвы может превысить 25 млн. человек. "Население - наш главный капитал, территория - второй, третий - недвижимость и эффективность ее использования", - уверен Беккер. Сегодня в городе 30% территории занято жильем, 18% - производством, общественно-деловые зоны - 13%, рекреационные - 16%, дорожные сети - 11%. Растут темпы строительства жилья в Московской области. Развитие области все больше размывает границы между ней и городом. Московские строители уже возводят 2 млн. кв. м в год, в частности, только в этом году уже построили 0,5 млн кв. м на территории Подмосковья.


По сравнению с периодом 90-х годов естественный прирост населения стал отрицательным, т.е. естественная убыль превышает рождаемость (естественная убыль была в Москве все 1990-е годы, а население росло только за счет миграции - Демоскоп). По данным, озвученным ННиПИ Генплана, наблюдается старение населения. За последние 25 лет резко уменьшился процент трудоспособной молодежи. В возрастной категории с 20 до 22 лет он упал с 17% до 12%. Старение населения увеличилось до 28%. А это ведет к уменьшению трудовых ресурсов. Ведь их уровень напрямую связан с соотношением детей и пенсионеров.
Сегодня в Москве работает 6,2 млн. человек, но откуда они берутся? По статистике, предоставленной НИиПИ Генплана, 4,8 млн. работающих человек - москвичи. Еще примерно 500000 - иностранцы и 800000 - шаговый маятник миграции. Однако если темпы роста и развития отраслей не изменятся, то в ближайшем будущем число "работающих москвичей" повысится до 7,5 млн. человек. В такой ситуации придется увеличить маятник миграции, увеличить приток иностранной рабочей силы.
Существуют рабочие места, которые есть в любом городе мира. Хотя это непрестижные профессии. Уровень миграции необходимо рассматривать стратегически, утверждает Валерий Беккер. Надо решить, каковы должны быть численность и структура занятости, необходимые для нормальной жизни города, чтобы обеспечить маятник миграции.
"Плохих" мигрантов честил чуть ли каждый докладчик. Тема "понаехали тут" с небольшими вариациями рефреном проходила у выступавших, должности и регалии которых автоматически причисляли их к высокообразованным людям.
Алексей Сорин, декан факультета государственного управления МГУ им. Ломоносова, заявил, что этнические малообразованные группы снижают общий образовательный потенциал столицы. Более того, неквалифицированные мигранты, приезжая в Москву на непрестижную работу, выполняют ее 10, максимум - 15 лет, потом ассимилируются и больше не хотят ею заниматься. И столице, которой необходимо, чтобы в ней убирали мусор и месили раствор на стройках, приходится мириться с новыми потоками таких же необразованных приезжих, которые часто даже не говорят по-русски.
Игорь Бестужев-Лада, президент Международной академии исследований будущего, пошел дальше. Он считает, что на рабочие места должны приезжать мигранты. Но они приезжают с семьями, вырастают дети, которые не хотят быть дворниками и чернорабочими, в сердцах восклицает он. Поэтому никаких массовых заездов рабочей силы не должно быть.
С такими людьми, по его мнению, возможен только контракт. Но в таком трудовом договоре обязательно должен быть пункт, запрещающий интимные отношения с противоположным полом и создание семьи. Максимальная длительность договора должна составлять три года - как в полярной экспедиции. Иначе, по его мнению, Москве грозит катастрофа. По прогнозам академии, в течение 20 лет население в Средней Азии удвоится, питьевой воды там не хватает, для двух человек из трех нет работы. И все захотят переехать.
Низкие должности, не требующие квалификации, соглашается академик, должны занимать мигранты-контрактники. Но это должно быть вроде воинской службы - "профессиональная трудовая армия". Несогласных с такой политикой мигрантов было предложено выселить.
Однако все, что связано с запрещением заводить личные отношения, не может быть зафиксировано законодательно с точки зрения Конституции, удивляется вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев. Ведь контрактное право вторично по отношению к любому конституционному праву, напоминает он. Тогда уж логично будет прописать в Конституции запрет для россиян выходить замуж/жениться и заводить личные отношения с лицами, не имеющими гражданства РФ.
Наверное, эту ситуацию нужно регулировать с точки зрения найма, считает Апрелев. Должны регулироваться не разрешения или неразрешения, а запрещения привлекать. Например, в Германии это реализуется так: нужно провести официальный конкурс, предварительно объявив о нем. Если в течении шести месяцев наниматель не может найти на свободную вакансию с объявленной компенсацией местного квалифицированного специалиста, он имеет право привлечь мигранта.
Президент DVI Group Вячеслав Каминский считает, что вопрос найма на работу должен регулировать рынок. "Когда кто-то регулирует или ставит рамки, у такого человека всегда есть возможность влиять на ситуацию исходя из собственных интересов", - говорит он. Вообще, ограничения "москвич - не москвич" довольно странные, по мнению бизнесмена. Каминский считает, что квалифицированных специалистов зачастую и так найти довольно сложно, а если еще их ограничивать исходя из прописки, то вообще могут быть сложности с кадрами. К слову, сам Каминский не является коренным москвичом, а приехал из Красноярска.
Иван Новицкий, депутат Московской городской думы, говорит, что не стоит депортировать приезжих. По его мнению, уровень жизни москвичей в этом случае понизится, а не повысится. Мигранты работают в жилищно-коммунальном хозяйстве, торгуют на рынках, рассуждает депутат. Что будет, если у них заберут рабочие места? Москвичи не станут работать за низкую зарплату. Соответственно, все товары, услуги, будут дороже. Логичнее в этой ситуации будет упростить порядок получения виз и разрешений на работу, проводить нормальную миграционную политику.


Евгений Гонтмахер, руководитель центра социальной политики Института экономики РАН (Российская академия наук), уверен, что о повышении уровня жизни стоит говорить, если речь идет о социально не защищенных слоях населения. Пенсионеры, дети, инвалиды, бюджетники... Да, о бюджетниках должно заботиться государство, отмечает эксперт. Но людей, работающих в частном секторе, малом бизнесе, нужно просто оставить в покое. Дать им нормально работать и развиваться. Например, перестать брать взятки.
Правда, не очень понятно, как это сделать. Объявить субботники без взяток?
Константин Апрелев приводит в пример Украину, в которой, несмотря на постоянные революции, реальный ежегодный рост экономики составляет 13%. Апрелев считает, что это возможно только в случае либеральной экономической ситуации с точки зрения налогов и отсутствия чиновничьего гнета по отношению к бизнесу. "Надо не создавать ограничения, а контролировать процесс. А в нашей стране на входе создают ограничения, а потом ничего не контролируется. А если есть контроль, то на уровне "стрижки купонов", - говорит Апрелев.


Бестужев-Лада предложил вывести за черту города большинство чиновников, построив там для них спецгородки, состоящие из тематических кварталов. Правда, изначально чиновников необходимо разделить по рангам. Те, кто работает на уровне районов и округов, должны остаться в Москве. Но есть три группы, которым в Москве делать нечего, говорит академик. Федеральные чиновники полным составом, губернатор области и все его службы, а также мэр Москвы со всеми департаментами. Для них нужно построить четыре небольших поселения (в четвертое депортировать банкиров).
Город должен быть площадью 2 на 2 км и состоять из офисов и коттеджей, в которых живут чиновники. К слову, жить там будет можно только служащим, которых в случае увольнения немедленно выселять. В качестве примера президент международной академии привел Канаду, в которой построили спецгород Оттаву (к слову, подобные эксперименты проводились в Латинской Америке и Казахстане).
Также было предложено запретить держать в черте города собак. Те, у кого бойцовые породы, вместе с собаками принудительно выселяются за черту города. Крупных разрешить лишь тем, у кого есть садовый участок. Обязать хозяев убирать за своими животными. В противном случае либо штрафовать хозяина, либо на его глазах животное усыпляют. А бродячих собак нужно усыпить уже сейчас - правда, не всех. Надо рассчитать популяцию, необходимую для борьбы с крысами.

Итог дискуссии еще в ее разгаре подвела Марина Хохлова, разработчик моделей управления социометрическими объектами, директор консалтинговой компании "Цефей". "Подобное обсуждение стратегии неэффективно и результата не принесет, - категорично заявила представитель бизнес-среды и посочувствовала чиновникам: - Они сейчас беззащитны, так как не обеспечены информационной инфраструктурой принятия решений и поэтому обязаны брать ответственность за их принятие на себя". "Цефей" готов облегчить их нелегкую долю и обеспечивать власти всех уровней необходимой информацией.
А Алексей Сорин высказал предложение отдать административное управление Москвой на аутсорсинг, не объяснив, правда, куда и кому. Впрочем, желающие на такое дело всегда найдутся.


Бестужев-Лада уверен, что пенсионерам живется в городе крайне плохо. Он предложил построить санаторно-курортную зону в ближайшем Подмосковье и переселить туда пенсионеров. По его задумке, это выселение должно стать привилегией. Организовать его необходимо по конкурсу. Только те, кто его пройдет, будут иметь возможность выехать в это гетто. Первыми поедут пенсионеры, имеющие особые заслуги. Например, инвалиды ВОВ, те, кто проработал больше полувека, и т.д. Академик заявил, что есть масса свободных территорий в районе Звенигорода, где можно организовать необходимое учреждение. В качестве застройщика он предложил организацию "Главмосстрой".
Человек, попавший в такой санаторий, получает доступ к природе, готовое питание, регулярную медицинскую помощь. Таким образом, заканчивает свои дни на курорте. Однако для этого нужно отдать свою жилплощадь государству. В обмен можно будет получить равноценные метры в пансионате, но с питанием и обслуживанием. Или местные органы исполнительной власти могут (видимо, по желанию пенсионера) продать эту квартиру. Часть полученной компенсации пойдет на оплату номера в пансионате, а часть - на сберкнижку (на похороны). В Москве пенсионерам очень плохо, утверждает Бестужев-Лада, но за МКАД еще хуже. Правда, про источники финансирования подобного проекта он не говорил.
Евгений Гонтмахер считает, что в этом есть здравое зерно. Но выселение должно быть поставлено на исключительно добровольную основу. В настоящее время многие пенсионеры одиноки и им не к кому обратиться за помощью. Именно для этой категории людей санаторно-курортная зона может стать наиболее удобным вариантом.

Но и это не все, что нужно Москве для успеха и развития. Было бы хорошо ввести и институт профессиональных родителей. Ведь демографическая проблема стоит остро. По оценке академика, население России вымирает со скоростью 1 млн. человек в год, глупое.
Создать такой институт можно по замыслу Бестужева-Лады на базе бывших ПТУ. С 14 до 18 лет девушки и юноши, учащиеся в этих спецучилищах, проходят педагогическую подготовку. После этого большинство идут "по своим делам". А некоторые, примерно одна треть, получают диплом профессионального родителя (надо, чтобы мать была обязательно выше среднего депутата и чиновника. У нас осталось здоровых матерей 5%, сокрушается Бестужев-Лада).
С этим дипломом выпускники будут иметь право на кредит для приобретения дома, автомобиля и т.д. (хотя не ясно, какой банк-самоубийца будет его выдавать. Может, выселенные банкиры?). А погашать его можно по мере рождения детей. Выход на пенсию - в 35 лет. И обязательное присвоение чина. Такой женщине должны завидовать. Еще нужно построить дом культуры, куда будут пускать только отцов и матерей. Только нужно внимательно отслеживать, чтобы в "мамочки" не попали цыганки, алкоголички и жены служителей церкви. "А зачем? - говорит, Бестужев-Лада. - Они и так каждый год рожают по ребенку".
К слову, по мнению академика, все остальные, так и не ставшие профессиональными родителями, должны обслуживать тех, кто все же ими стал.
***
После окончания круглого стола так и хотелось спросить первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка: " Юрий Витальевич, вы-то как в эту компанию попали?", перефразируя вопрос Александра Бовина Василию Стародубцеву на приснопамятной пресс-конференции ГКЧП в 1991 году.
***


Сергей ЖАРКОВ, Мария БУНИНА. «Ведомости», 21 мая 2007 года

официальная ТЗ (зам нач НИИпиГенплана Москвы)

Посмотрите, как живут в странах, где уровень автомобилизации гораздо выше. К Нью-Йорку тоже можно подъезжать по три-четыре часа. Но люди ездят. Это вопрос внутренних допущений. Разговоры, что жизнь завтра прекратится, смешны. Те, для кого жизнь в столице невыносима, уедут из Москвы. Кто кого силком тащит в Москву? Не нравится - не живите.



и ВОТ ТАК еще!!

Опубликовано на сервере: 2006-12-06 11:21:00Японцы нашли < решение > проблемы дорожных < пробок >
...на "скоростных" автобанах как всегда нестандартным, но супертехнологичным способом, заставив "рожденные ехать" авто... взлетать.

Ежедневно токийцы часами простаивают в бесконечных < пробках > на этих самых "скоростных" трассах.

Такой позор самая технологичная нация на планете была не намерена терпеть, и вот найдено элегантное и очень простое < решение > проблемы. Все элементарно - в условиях катастрофической нехватки земли не надо строить дороги. Кому нужны дороги, если можно просто летать.

< Решением > проблемы стали стартовые площадки для автомобилей, чем-то напоминающие нос российских авианосцев. Водитель, разгоняет свой автомобиль до максимальной скорости и…стартует. Все остальное за него делает устойчивое регулируемое магнитное поле, которое по невидимом желобу напряжения со скоростью около 200 км в час переносит автомобиль до другого края дороги, где его встречает специально оборудованная посадочная площадка. Расстояние между стартовой площадкой и пунктом приземления может быть сколь угодно велико.

В настоящее время в Токио ведется строительство первой очереди магнитных трасс, которые позволят навсегда решить проблему < пробок . И полеты Subaru R2 уже не будут казаться такой уж фантастикой.

Источник: AUTO.VL.RU

будущие профессии
...
Юная проститутка зарабатывает много больше, чем любая девушка её возраста. Иногда даже больше квалифицированного экономиста – эксперта. Только быстро изнашивается в процессе эксплуатации. Начав в 15 лет с VIP тусовок, она в 25-30 лет уже заканчивает свою карьеру в привокзальных туалетах.




От Potato
К Пуденко Сергей (02.11.2007 08:48:37)
Дата 03.11.2007 13:52:17

Главный вопрос: Кто и зачем оплачивает этот балаган?

В СССР НИИ было много и денег на них тратили без счета (по крайней мере, согласно критикам СССР).
Но теперь, вроде бы, у государства денег нет, а капиталисты денежку зря не тратят.

Интересно, кто и зачем дает деньги этому балагану (согласно википедии, Бестужев-Лада: "Проректор Российского открытого университета (РОУ), генеральный директор Института прогностики при РОУ.
С 2002 года — член Консультативного совета при Генсовете «Единой России».)?