От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь
Дата 24.06.2007 18:15:33
Рубрики В стране и мире;

Re: текст статьи...


Кудинoв Игорь сообщил в новостях
следующее:7323@vstrecha...
> О русском крестьянстве
>
> Революционные откровения пролетарского классика
> Максим Горький
>
он не пролетарский писатель, он из босяков. Пролетарских талантливых
крупного калибра писателей было очень мало и все они какие-то
криво-пролетарские,вроде Платонова. Еще таковым хотели засчитать
Зощенко. Титулатура эта была оч.важной т.к. прол-т формально
считался высшим классом со всеми вытекающими. Разгром РАППа с
главпролетаским секретарем Авебахом Сталиным положил конец этой
недолгой кадрили (статья с речугой тов.Сталина о каззлах рапповцах
кстати в Альманахе. И там же аутентичная сводка ГПУ об отношении
крестьянства к Ленину. Это потреотам, не могущим не лизать сапоги
всякой очередной гэбухе -аттестация статьи. Само ГБ удостоверило, с
печатями и подпиями нгла ГПУ, так что - жрите,палы, и хрюкайте в
землю)

По нынешней моде борзописные журналюги из потреотов не стесняясь
лепят очерняющие красноту, рабочесть,пролетарскость ярлыки и
самопалы . Про сов.период хор. литературоведов не осталось, так же и
с более близкими феноменами Совка вплоть до Стругацких с их Миром
мать его Полудня

> Эта скандальная статья Горького вышла в 1922 году в Берлине. Ее не
издавали в России ни до, ни после войны, ни в перестройку, - вообще
никогда. Просто не издавали и все тут.
Создатель Челкаша и Клима убежден: <Как евреи, выведенные Моисеем из
рабства Египетского, вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских
сел и деревень - все те почти страшные люди, о которых говорилось
выше, и их заменит новое племя - грамотных, разумных, бодрых людей>.

Гаспадин потреот!
я ,никакой не читатель там и самиздата и вообще не гуманитарий,
совершенно точно и дословно помню эту цитату еще с 1970х годов.
Пересказ этой статьи Горького при этом был конечно краткий но
аутентичный(кажется, у Эренбурга). Никакой жареной сенсации в
нынешней публикации нету.


> <Интеллигенция и революция> - тема из разряда вечных. А вот
крестьянство и революция - это то, о чем многое еще не сказано. И
сетования Ленина на узость мысли <мелких хозяйчиков>, и
сочувственно-лирические суждения Солженицына о крестьянском <мiре>,
<мироустроении> - лишь два идейных края, между которыми еще много
невозделанной земли. Мысли титулованного <пролетарского классика> -
лишь кое-что из непрочитанного. Или хорошо забытого.

да-да, крестьяноед Ленин такой же "пролетарский вурдалак" как и
рогатый на копытах Пешков, а Солж конечно это ихнее
всё,белопушистое. Кто писал-то. Типичный руснац манихеец.

Почему они всё время нагло врут, а? ведь люди же не совсем еще
опростились и оборзели. Ну просто не могут обойтись без лжи даже в
двух абзацах. Это просто родовое свойство нынешней публики из
потреотов. ОНИ ВСЁ ВРЕМЯ ВРУТ как семечки грызут. Привычно
сплевывая под ноги

> Текст статьи печатается полностью по изданию: Максим Горький. О
русском крестьянстве. Издательство И. П. Ладыжникова. Берлин, 1922.
>

По-моему, любой такого рода публицист.статье должно должно быть
привязано к времени,месту,обстоятельствам и личным в тч писателя.
Это 1922г (голод в Поволжье,конец воен.коммунизма,4 процента
пром.произв-ва) за границей. А не 1976г про КуполаБерезуЛаптя.
Вневременных публ.статей не бывает

Академик Павлов в 1930 тоже вдрабадан прошелся, еще более обобщая,
уже не по привычкам и характеру, а что особо "унижает"- по
умственным способностям русских. Сталин мягко говоря недолюбливал
рус.крестьянство во все дыры. И ничего. Потреот клянется брыжжа
слюной именами великих Павлова и Сталина или там маршалов его.
Предъвляемых документов не желает читать, потому что
СталиноЖукоПавлов - свой,потрео сукин сын. А ЛеиниоПешков-
"пролетарий" краснопузый

Кто читал Чаянова про крест утопию? я не удосужился.. Чаянов великий
крестьянопотреот, да прижученный сукиным но нашим Сталиным за это,
ну да ладно. По-моему, в крест.утопиях недописывается кое-что, а
реализованные они были бы калькой полпотовской деревни. Куда более
людоедской ,чем советская, и где эти слоганы(жизнь дешева)полностью
воплощены в реальность

"Город версус деревня "-такая самая грубая схема русрев известна
,применяется до сих пор и имеет право на учет.(и у Горького она
проходит красной нитью,едва ли не впервые -только что кончилась ГВ и
город ,надежда и оплот культуры и цивилизации,анти-азиатчины, почти
исчез) Я честно говоря при всех прочих изгибах,временнЫх
особенностях и прочих деталях - все же за ведущую роль города (и
индустриализацию) ,его технологии,науки и искусства, а не за чаемое
потреотом царство чаяновских лаптейкуполовберез с импортными
крупорушками и самозарождающимися в навозе МБРами. И то - чистая
утопия, не встречал никаких крестьянских аркадий помимо
кампучийской, Или там чуть пожиже зато поближе "региона отца
Виссариона" нынешнего. Как-то так. А вожделеющих крест.цивилизации ,
борцов с городом-умом-интелем- всех надо -туда где реальные опыты
вроде этих общин виссарионовцев. (У них правда ветряки английские, и
крупорушки, ну да ладно) Пусть Крылов со слоистой головой слезает с
Лексуса,порвет банковский счет и едет к о. Виссариону в Томь
кажется, туда, пожизненно, и пусть оттуда дописывает руснацаналы.
Китайцы уже от апологии крест-ва и перевоспитания виа деравня давно
отказаоись,всвязи с задачей подъема своей КМГ. Тут не до визга про
"клевету городан на великоханьского пахаря"

Что же до реал.политик и особенно научной сотавляющей -Горький сидел
бы в писателях-публицистах,там ему место (я его не люблю как
писателя).Хотя в статье много нелестных точных наблюдений.конец
выдает утописта типа уэллса и даже пожиже. Любой троцкий экономист
Преображенский поумней был в 1922 насчет "перспектив"
крест.цивилизации в России. Беда русских кроме ряда отмеченных черт
(впрочем там говорится пригодное к многим другим) еще в том,что в
обш.мнении место социал. и культур "инженерии" по праву отводится
Солженицыным и прочих ВПЗРам(таких было целое племя). Настоящего
"инженера истории" Сталина - крестьянодава )от сохи да Абомбы, ОТ
СОХИ и лаптями и куполами -нафиг) ОМнение как-то при этом выпихивает
за кадр,который обожает рассматривать на просвет.
Писателю,актеру,театралу,кинорежу ,басилашвили
,астафьеву,солженицину как таковому - НЕЧЕГО делать в управлении и
проектировании сложных социальных систем. Для этого им не хватает
воображения. Реалом их хлопот будут неокампучийские варианты. Актеры
вообще люди без души. Писатель(художник етс) "мыслит" образами (и
ни за что не отвечает). А не концептами, как надо по науке

> Люди, которых я привык уважать, спрашивают: что я думаю о России?
> Мне очень тяжело все, что я думаю о моей стране, точнee говоря, о
русском народe, о крестьянстве, большинстве его. Для меня было бы
легче не отвечать на вопрос, но - я слишком много пережил и знаю для
того, чтоб иметь право на молчание. Однако прошу понять, что я
никого не осуждаю, не оправдываю, - я просто рассказываю, в какие
формы сложилась масса моих впечатлений. Мнение не есть осуждениe, и
если мои мнения окажутся ошибочными, - это меня не огорчит.
> В сущности своей всякий народ - стихия анархическая; народ хочет
как можно больше есть и возможно меньше работать, хочет иметь все
права и не иметь никаких обязанностей. Атмосфера бесправия, в
которой издревле привык жить народ, убеждает его в законности
бесправия, в зоологической естественности анархизма. Это особенно
плотно приложимо к массе русского крестьянства, испытавшего болee
грубый и длительный гнет рабства, чем другие народы Европы. Русский
крестьянин сотни лет мечтает о каком-то государстве без права
влияния на волю личности, на свободу ее действий, - о государстве
без власти над человеком. В несбыточной надежде достичь равенства
всех при неограниченной свободe каждого народ русский пытался
организовать такое государство в форме казачества, Запорожской Сечи.
> Почти весь запас интеллектуальной энергии, накопленной Россией в
XIX веке, израсходован революцией, растворился в крестьянской массе.
Интеллигент, производитель духовного хлеба, рабочий, творец
механизма городской культуры, постепенно и с быстротой, все
возрастающей, поглощается крестьянством, и оно жадно впитывает все
полезное ему, что создано за эти четыре года бешеной работы.
> Теперь можно с уверенностью сказать, что, ценою гибели
интеллигенции и рабочего класса, русское крестьянство ожило.
> Да, это стоило мужику дорого, и он еще не все заплатил, трагедия
не кончена. Но революция, совершенная ничтожной - количественно -
группой интеллигенции, во главе нескольких тысяч воспитанных ею
рабочих, эта революция стальным плугом взбороздила всю массу народа
так глубоко, что крестьянство уже едва ли может возвратиться к
старым, в прах и навсегда разбитым формам жизни; как евреи,
выведенные Моисеем из рабства Египетского, вымрут полудикие, глупые,
тяжелые люди русских сел и деревень - все те почти страшные люди, о
которых говорилось выше, и их заменит новое племя - грамотных,
разумных, бодрых людей.
> На мой взгляд, это будет не очень <милый и симпатичный русский
народ>, но это будет - наконец - деловой народ, недоверчивый и
равнодушный ко всему, что не имеет прямого отношения к его
потребностям.
> Он не скоро задумается над теорией Эйнштейна и научится понимать
значение Шекспира или Леонардо да Винчи, но, вероятно, он даст денег
на опыты Штейнаха и, несомненно, очень скоро усвоит значение
электрификации, ценность ученого агронома, полезность трактора,
необходимость иметь в каждом селе хорошего доктора и пользу шоссе.
> У него разовьется хорошая историческая память и, памятуя свое
недавнее мучительное прошлое, он - на первой поре строительства
новой жизни - станет относиться довольно недоверчиво, если не прямо
враждебно, к интеллигенту и рабочему, возбудителям различных
беспорядков и мятежей.
> И город, неугасимый костер требовательной, все исследующей мысли,
источник раздражающих, не всегда понятных явлений и событий, не
скоро заслужит справедливую оценку со стороны этого человека, не
скоро будет понят им, как мастерская, где непрерывно вырабатываются
новые идеи, машины, вещи, назначение которых - облегчить и украсить
жизнь народа.




От Potato
К Пуденко Сергей (24.06.2007 18:15:33)
Дата 25.06.2007 02:58:59

Не публиковали... Забавно, однако.

Вспоминаем наиболее известное при совке: Детство. В людях. Мои университеты.
Без всяких Эренбургов:
http://maximgorkiy.narod.ru/moi_univer.htm
А деревня не нравится мне, мужики - непонятны. Бабы особенно часто
жалуются на болезни, у них что-то "подкатывает к сердцу", "спирает в
грудях" и постоянно "резь в животе", - об этом они больше и охотнее всего
говорят, сидя по праздникам у своих изб или на берегу Волги. Все они
страшно легко раздражаются, неистово ругая друг друга. Из-за разбитой
глиняной корчаги, ценою в двенадцать копеек, три семьи дрались кольями,
переломили руку старухе и разбили череп парню. Такие драки почти каждую
неделю.
Парни относятся к девицам откровенно цинично и озорничают над ними:
поймают девок в поле, завернут им юбки и крепко свяжут подолы мочалом над
головами. Это называется "пустить девку цветком". По пояс обнажённые снизу
девицы визжат, ругаются, но, кажется, им приятна эта игра, заметно, что они
развязывают юбки свои медленнее, чем могли бы. В церкви за всенощной парни
щиплют девицам ягодицы, кажется, только для этого они и ходят в церковь. В
воскресенье поп с амвона говорил:
- Скоты! Нет разве иного места для безобразия вашего?
- На Украине народ, пожалуй, более поэт в религии, - рассказывает
Ромась, - а здесь, под верою в бога, я вижу только грубейшие инстинкты
страха и жадности. Такой, знаете, искренней любви к богу, восхищения
красотою и силой его - у здешних нет. Это, может быть, хорошо: легче
освободятся от религии, она же - вреднейший предрассудок, скажу вам!
================== Конец цитаты.

Политэконом Пайдиев пишет в связи с Горьким
http://paidiev.livejournal.com/63848.html
Л.П. Ведь какой террор был! Причём ПРЕВЕНТИВНЫЙ! Это осталось даже в официозных изданиях Ленина!
В селе Высокое моей бабушки. Пришли и убили всю семью священника. Несколько старух, которые пытались защитить церковь и детей. Мужчины были в поле. Вернулись, почти все фронтовики, догнали чоновцев, половину перебили. Командира (комиссара?) казнили страшно. Прочих вернули властям (сопляки, да и не зачем ссориться с Властью).Они не знали , что такое "лиговская и гаванская шпана". Потом власти подтянули артиллерию и была бойня.
И так по всей России.
Изъятие хлеба. В России своего хлеба не хватало. Люди жили отхожими промылами. Приходят в деревню: самые богатые дома: давай хлеб. Но это дома каментёсов (как в Высоком), штукатуров, краснодеревщиков и маляров! Хлема едва до Рождества. Чем кормить детейй, а хлеба не купишь! А сдохнет корова - умрут дети 100%. Изымали с адисткой жесткостью. Ну и получали в ответ по делам своим.
А голод был вызван развалом оптовой торговли, порождённой разгромом банков в 1918. Одного провзглашения НЭП хватило, чтобы через 2-3 месяца голода не стало повсеместно.
================== Конец цитаты.

Как строились богатые дома, писал настоящий бывший крестьянин-отходник:

http://militera.lib.ru/memo/russian/vershinin/index.html (Глава первая. Истоки)
Первый плотницкий выход мы с отцом совершили в соседнее село Ковербуй, где зажиточный крестьянин решил построить новый дом. В артель мужики приняли двух парнишек, в том числе меня.
— Будешь строгалем, Костя, — решил отец. — Смотри, как это делается. — Он сел верхом на бревно и потянул на себя двуручник.— Вот так надо ошкуривать лесину.
Напарником моим стал Федя Патяшкин — подросток двумя годами старше меня. Первый рабочий день оказался самым тяжелым. До того наелозился по бревнам, будто сто верст проскакал на неоседланной лошади...
— Ничего, привыкнешь, — утешал отец. — Стружечку подкладывай, чтобы мягче сидеть было.
Вскоре и в самом деле привык. Спина, ноги и руки словно задубели, и я перестал ощущать усталость. Только мозоли кровоточили...
Работали мы с рассвета до сумерек. Помимо основных обязанностей — ошкуривать бревна — мне приходилось выполнять разные поручения артели, помогать хозяйке дома, готовившей для нас еду: носить дрова и воду, чистить картошку, мыть посуду. Свободного времени совсем не оставалось.
...
Наконец работа подошла к концу. Получился не дом, а картинка. Все было сделано с любовью: и крыша с коньком, и разукрашенные резьбой наличники, и уютное крыльцо.
— Принимай, хозяин! — не без гордости сказал старший артели и попросил расчет.
Хозяин поблагодарил нас за хоромы и, поочередно загибая пальцы рук, стал делать подсчеты.
— Хлеб и мясо ели, квас пили, керосин расходовали...
— А я еду для вас готовила, — встряла хозяйка. — Два раза самогонку гнала...
И пошло... Для перечисления всех содеянных для нас благ у хозяина даже пальцев не хватило.
— Хватит! — не выдержал старший артели и хлопнул картузом о землю. — Давай то, что причитается.
Не померкла красота построенного нами дома. Помрачнели только лица деревенских зодчих от хозяйского лихоимства. От зари до зари стучали они топорами и звенели пилами, а окончился их труд обидным торгом. И тогда я, может быть впервые, осознал, что не все мужики одинаковы, хоть и числятся в одном крестьянском сословье...
================== Конец цитаты.
Видимо, политэконом Пайдиев гордится, что его деды наводили порядок в России - порешили комиссара. Как в известной песне.