каким образом такие школы могут поддерживаться, за счет чего и кого?
что бросается в глаза при чтении статьи - много в ней повторений, то есть через абзац-два та же самая мысль повторяется немного другими словами, и вообще стиль статьи какой-то заклинающий, проповедческий... Возникает недоверие с содержанию.
>Первое, что ошарашивает посетителей, — это уникальные корпуса и дома. Не может этого быть! Четыре года назад мальчишки и девчонки, ученики Щетинина, начали строить это маленькое государ-ство в укромном месте, где были только лес и горы.
>Теперь там есть свой малый конференц-зал, хореографический зал, спортивная площадка, кух-ня-столовая, пекарня, цех по производству соевого молока и другой продукции, баня, столярные мас-терские, скважины для забора воды, швейный цех. Страна на подъёме.
>Раньше здесь были только лес и горы. Теперь среди них возвышается новый конференц-зал, кухня-столовая, пекарня, столярные мастерские. Четыре года назад ученики Михаила Петровича Щетинина начали строить своё маленькое детское государство, далёкое от суеты сегодняшнего дня.
>Две недели поживи — и сделай выбор
>И всё это исключительно только на основе добровольного выбора каждого ученика. Здесь жи-вут так: хочешь остаться — поживи сперва пару недель, сделай выбор, а потом — решай оконча-тельно. Ибо, нарушать нравственно-духовные осно-вы нельзя.
>Нравственно-духовное развитие каждого, есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов.
>>Первое основание, на котором держится ще-тининская педагогика, — нравственно-духовное развитие каждого. В этом — залог веры в Бога и забота о Родине.
>В контексте духовности, историзма и родовой памяти зарождаются в сердцах молодых людей утончённое понимание патриотизма и любовь к Ро-дине.
>Любовь к Родине есть не какое-нибудь абст-рактное понятие, которое, может быть, станет ре-альностью при особых обстоятельствах, а, что ни на есть, конкретика. Начиная с заботы о благоустрой-стве той части Родины, которая доверена им, и за-вершая накоплением духовных и физических сил для защиты её ценностей и просторов.
в отказе сделать развивать свое дело по всех России, ссылаясь на былые обиды и раны - просто инфантильность какая-то...
>Желающих открыть такие же школы в разных областях России много. Приезжают делегации с письмами президентов республик, губернаторов. Просят открыть филиалы или послать своих после-дователей-учеников, чтобы те возглавили создание таких образовательных комплексов.
>Но Михаил Петрович проявляет осторож-ность: он пережил так много, что отдавать своих людей и свои идеи на растерзание не желает. Пре-зиденты и губернаторы приходят и уходят, и доб-рожелательность одного может смениться враждеб-ностью другого.
Re: Не совсем... + привет Михайлову, см разговор с ИЛП на км форуме.
>каким образом такие школы могут поддерживаться, за счет чего и кого?
Насчет "таких школ" не ко мне. Лом помянул Щетинина, я как раз искал чтонибудь по в том числе амонашвили и вот попал на этот текст.
по моему мнению школу (секту, коммуну), в которой бы воспитывались кадры для будущей коммунистической революции ли, ... ли, следовало бы разместить на Кубе, в белоруссии, в конце концов Венесуэле
>что бросается в глаза при чтении статьи - много в ней повторений, то есть через абзац-два та же самая мысль повторяется немного другими словами, и вообще стиль статьи какой-то заклинающий, проповедческий... Возникает недоверие с содержанию.
Ну такой у амоношвлили, видимо стиль, чтож делать. Тем не менее, как мне кажется, ждать от него подвоха в смысле вранья и тп неправомерно.
>
>в отказе сделать развивать свое дело по всех России, ссылаясь на былые обиды и раны - просто инфантильность какая-то...
по личности самого щетинина ничего сказать не могу - это, все что имею.
Тут был комментарий, что это секта. Секта, да, коммуна Макаренко тоже была сектой, да здравствует коммунистическая секта. ( я про Макаренко)
Бог с ним, с щетининым, изо всякой истории можно и нужно брать полезное. Вот тут мы видим пример, как дети воспитываются, причем на весьма скудном ресурсе, ммм, скажем в духе, отличном от ммм царящего что ли в прости господи обществе. То есть можно. Вопрос об ихтиандрстве, имхо второй порядок малости, и возможно отчасти связан с конкретно этой идеологией воспитующих. Второй вопрос - чисто образовательная техника. Метод обучения учением другого. Вот мы с Тов Михайловым на км форуме теоретизировали на эту тему - де в какой мере и что, а оказывается, что как всегда "все уже украдено до нас" То есть в смысле придумано и опробировано. И почему я верю этой части сообщения, кроме того, что сам с этим носоился, так потому, что сколько раз Амонашвили не упомянет бога, это не отменяет того, что он УЧИТЕЛЬ от этого самого бога.
>что бросается в глаза при чтении статьи - много в ней повторений, то есть через абзац-два та же самая мысль повторяется немного другими словами, и вообще стиль статьи какой-то заклинающий, проповедческий... Возникает недоверие с содержанию.
Это, если верить статье, и есть секта.
>>Нравственно-духовное развитие каждого, есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов.
В условиях изолированности? Когда постигающие физиологию и анатомию под руководством приглашенного в келью профессора и самоподготовленных учителей постигают, разбредясь по укромным местам, анатомию?
Анатомию постигают, разрезая трупы в анатомичке. Что требует специальной подготовки, которую в келье получить нельзя.
Кроме того, мне страшно представить просвещенного духовно-развитого отрока, который с добрыми лучащимися глазами и просветленным лицом по-доброму, спокойно и ласково подходит к трупу, чтобы подготовить наглядное пособие. :)