От Кактус
К Пуденко Сергей
Дата 15.10.2015 19:58:17
Рубрики В стране и мире;

Re: Re:«рыть глубокие...

>думаю, многим будет полезно и интересно, но мне например нужен не ругательный и оценочный (мракобесы мерзавские), а безоценочный и даже тупой расклад. Он точнее проирает.
>Например, вчера услыхал на бугровском семинаре про перестройку в Московской области. там рынок ДЕШЕВЫХ прод товаров на рынках начинает потихоньку подбирать под себя РПЦ. Это веяние времени, потому что кризис. Но деталей пока не знаю, а в них вся суть. То что яблоки при диком урожае в 3 раза подорожали для заготовилтелей (вчера тоже) -пример ситуации. Они не на долларах растут, а тут рядом

РПЦ не платит налогов и не отчитывается ни перед кем о доходах и расходах. Отсюда много неучтенных денег как база для микрокредитов. Церковь - серьезный игрок на этом рынке. И мелкую торговлю они давно уже под себя подминают. Например, пчеловодство.

От Alex~1
К Кактус (15.10.2015 19:58:17)
Дата 16.10.2015 05:16:47

Re: Re:«рыть глубокие...

>РПЦ не платит налогов и не отчитывается ни перед кем о доходах и расходах. Отсюда много неучтенных денег как база для микрокредитов. Церковь - серьезный игрок на этом рынке. И мелкую торговлю они давно уже под себя подминают. Например, пчеловодство.

Ну, это никак нельзя назвать мракобесием. :)

От Кактус
К Alex~1 (16.10.2015 05:16:47)
Дата 16.10.2015 12:35:33

Re: Re:«рыть глубокие...

>Ну, это никак нельзя назвать мракобесием. :)

Если под мракобесием понимать вытеснение научного мировоззрения религиозным, то нынешнюю политику иначе как мракобесием не назвать.

Явные признаки мракобесия со стороны государства:
- разгром Академии наук;
- разгром светского образования;
- на всех федеральных каналах ежедневные религиозные передачи, но пока не в самое дорогое время;
- церковные праздники отмечаются массово и при активной помощи властей;
- законодательно закреплены льготы для религиозных организаций в части безвозмездного выделения земли под строительство и налогов;
- в спорах граждан с церковью суды принимают сторону церкви даже если закон на стороне граждан;
- административные органы в споры церкви и граждан не вмешиваются;
- подразделение по борьбе с экстремизмом таскает на допросы атеистов, но пока не сажают;
- во всех более или менее значимых государственных органах имеются коллективные духовники.

Церковь боится критики и ведет себя менее активно, но:
- захватывает общественные пространства под строительство храмов с нарушением закона,
- ведет активную миссионерскую деятельность,
- увеличивает количество попов работающих с детьми и молодежью,
- создает себе рекламу с помощью православных погромщиков.

Рано или поздно все это даст результат и мы будем жить в феодальной стране.

От Пуденко Сергей
К Кактус (16.10.2015 12:35:33)
Дата 16.10.2015 15:44:27

Re: Re:«рыть глубокие...

>>Ну, это никак нельзя назвать мракобесием. :)
>
>Если под мракобесием понимать вытеснение научного мировоззрения религиозным, то нынешнюю политику иначе как мракобесием не назвать.

я попробую перевсти в регистр конструктивной альтернативы, используя частичный оборот( возврат) к исходному Костиному постингу

>Явные признаки мракобесия со стороны государства:
>- разгром Академии наук;
>- разгром светского образования;
...
>Церковь боится критики и ведет себя менее активно:
...
>Рано или поздно все это даст результат и мы будем жить в феодальной стране.
>>>Среди теологических областей исследования указаны история конфессии, теория культуры, анализ сакральных текстов, вероучение религиозной традиции и религиозная апологетика, внутренние правовые нормы конфессий, методология теологии и сравнительно-теологические исследования, учения о соотношении веры и разума и отношения к науке, осмысление проблем личности, актуальных проблем современности и исторического процесса, изучение религиозного фактора в политике, а также религиозные обряды и религиозное воспитание.

теология собирается монополизировать темы, к примеру, "веры и разума", а науке в этом отказывается. Ранее то же было проделано со сферами "духовность" и "нравственность". В обыденном варианте, атеист - по )их)определению, сущсетво ущербное и калечное, ибо бездуховно и не способно быть нравственным. То есть, человечным. А Атеизм - доктрина, агрессивно и реактивно ( не самостоятельно, активно, а зависимо от теизма - отсюда приставка А-...) отпирающаяся от эманации благодати, добра и нравственности в лице своих однотипных последователей. "Атеисты - это не люди, а животные" (такое не раз выдавалось всерьез)

задача, которую я лет 12 назад озвучил на примере работы Ильенкова (насчет ДУШИ и т.п.) -последовательное освоение и обтаптывание своими собственными, не реактивными, понятими ранее трансцедентной сферы, которую почему-то объявляют "нашей и только нашей поляной".

задача очень большая, потому что поляна давно захвачена, ухожена и утоптана оппонентами, привыкшими комфортно на ней резвиться. Но чтобы проделать такую раюоту,надо много усилий.

Пока я чухался, люди проелалаи такую раюоту. появились (конечно, переводные) пособия и словари по праткической философии спинозистского толка и замеса.

Две книги Кон Спонвилля изданы по-русски, еще несколько есть в сети.
http://bookzz.org/s/?q=comte+sponville&e=1&t=0

например
http://www.koob.ru/comte_sponville/
#1
The Book of Atheist Spirituality
Andre Comte-Sponville

#2
A Small Treatise on the Great Virtues: The Uses of Philosophy in Everyday Life
#3
http://documents.mx/documents/comte-sponville-andre-the-little-book-of-philosophy.html
Можно на одном примере продемонстрировать, о чем идет речь)тем более, я этим не досуже и не по заказу занимался года два, статьи написал). Понятие веры и его соотношение со знанием.

У Конт Спонвилля в нескольких книгах в самом начале (это важно) разобраны термины вера и ее корреляты. Он выдвигает свой глоссарий, там есть верность fidelity от лат. fides и доброта, но нет (религиозниковой)веры faith и "добра и зла" - в этом и суть) Он по-спинозистски выделяет свою сетку понятий (добродетелей - virtu, по Спинозе - самую сущность человека и одновренно -его способность, потенцию, так и пишет в определениях начала 4ой части "Этики"-potentia. Он и религию определяет через античную и пр этимологию. И - вперед, до самого конца, по всем точкам и кочкам

так вот, у религиозников все иначе. У них в глоссарии есть свои термины -грех, ересь, много чего, которые надо не отбросить, не использовать в другом смысле а снять, предложив свои корелляты. Есть технический их "технояз" -таинства, ритуалы, обряды -обрезание, его христианский извод крешение, причастие, и др
Есть важные слова общефилософского и метафизического типа, которые надо распредмечивать, чтобы понять, в чем вообще дело. Как их брать философией нормальной. Откровение, провидение, предопределение, преосуществление (это о причастии). На самом деле внутри их сидят древние и не очень философские доктрины,вроде телеологии. Откровение и провидение, оч.важные термины в этом смысле

Но у них есть и свопадающие слова,внешне общегражданского языка. Вера,истина,истины веры. Полюбопытствуйте в хорошей энциклопедии (я избрал Грицанова), ЧТО У НИХ ЭТО ЗНАЧИТ.

Очень помогает понять, что язык "отравлен".

Задача, теперь уже доступная,состоит в том, что полный свод понятий праткической и нравственной философии подлежит переопределению благодаря и с чуетом добытого в 20 веке всемирным сообществом новых знаний его много и становится все больше, уже достаточно)

НЕЛЬЗЯ говорить на чужом навязанном языке,про душу,веру,откровение и причастие как папуасы на пиджин-инглише. Это для нас бесполезно, а для владеющих им как своим - удобно и смешно. Нужно говорить на своем. пусть спинозистском, языке,где нет их различений и даже нет "главных" их терминов (ну нет у Спинозы веры, истин веры, воли бога и много другого самопала господ попов всех веков), а есть их доброкачественные, но чуждые им корелляты ТЕХ ЖЕ СУЩНОСТЕЙ


единственный сайт,где остался словарь Грицанова "Религия". Его везде снесли.
http://www.insai.ru/slovar/vera-3
Вера означает признание чего-либо истинным с такою решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Это не значит, что истины веры не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что сила веры зависит от особого самостоятельного психического акта, не определяемого всецело эмпирическими и логическими основаниями. Так например, мы безусловно верим в существование внешнего мира самого в себе (независимо от его явления для нас), признаем такое его существование бесспорною истиною, тогда как рациональные доказательства этой истины, представленные доселе философами, строгой критики не выдерживают и во всяком случае спорны и не разрешают всех сомнений. Если вера утверждает более того, что содержится в данных чувственного опыта, она имеет свой корень вне области теоретического познания и ясного сознания вообще. Основания веры лежат глубже знания и мышления, она по отношению к ним есть факт первоначальный, а потому и сильнее их.
...
В. и знание исходят из столь различных родников нашего духа, что нередко построения, удовлетворяющие первую, являются решительным отказом от второго. Такова, например, знаменитая формула 4-го Вселенского Собора (451) о соотношении двух естеств во Христе: естества соединены неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Мыслимость отношения тут равна нулю, но зато эти негативные формулы закрывают двери для возражений. Таково же известное изложение Тертуллиана: credo quia absurdum — верю, потому что невозможно (абсурдно). В. обнимает не то, что еще не познано, а то, что в принципе непознаваемо. Ее область с развитием науки только вводится в должные границы, но не упраздняется. Знание не может быть для нее угрозой. Однако и В. должна отказаться от захвата тех или иных областей знания: в противном случае неизбежна непрерывная война. Защитники В. должны тогда вместе с Ф. Г. Якоби величать рассудок "прирожденным богохульником", а представители знания — отводить В. место рядом с умопомрачением и суеверием.
------------
так вот (последний окммент), словарь Грицанова, как и другие белорусские в отличие от ибанских - нейтральный, непоповский (хотя там работали отличные спецы напр по иудаизму). А тут идет "возврат к позиции Якоби",рубо говоря, мракобесие 300оетней давности. Вот так-то вот

От Кактус
К Пуденко Сергей (16.10.2015 15:44:27)
Дата 19.10.2015 19:55:20

Re: Re:«рыть глубокие...

>теология собирается монополизировать темы, к примеру, "веры и разума", а науке в этом отказывается. Ранее то же было проделано со сферами "духовность" и "нравственность". В обыденном варианте, атеист - по )их)определению, сущсетво ущербное и калечное, ибо бездуховно и не способно быть нравственным. То есть, человечным. А Атеизм - доктрина, агрессивно и реактивно ( не самостоятельно, активно, а зависимо от теизма - отсюда приставка А-...) отпирающаяся от эманации благодати, добра и нравственности в лице своих однотипных последователей. "Атеисты - это не люди, а животные" (такое не раз выдавалось всерьез)

>задача, которую я лет 12 назад озвучил на примере работы Ильенкова (насчет ДУШИ и т.п.) -последовательное освоение и обтаптывание своими собственными, не реактивными, понятими ранее трансцедентной сферы, которую почему-то объявляют "нашей и только нашей поляной".

>задача очень большая, потому что поляна давно захвачена, ухожена и утоптана оппонентами, привыкшими комфортно на ней резвиться. Но чтобы проделать такую раюоту,надо много усилий.

Согласен с попами в том что атеизм у нас вторичный. Надо не попов критиковать, а делать свое. Будет работать не поповское - поповское забудут. Начать с самого простого - с основного вопроса философии. Попробую что-нибудь написать на неделе, вдруг кому пригодится. Или хоть народ посмеется.

Мне кажется что попы делают заявки на монополию, но их не реализуют. Никто особо их опусы не читает и передачи не смотрит.

От Пуденко Сергей
К Alex~1 (16.10.2015 05:16:47)
Дата 16.10.2015 09:00:32

Re: Re:«рыть глубокие...

>>РПЦ не платит налогов и не отчитывается ни перед кем о доходах и расходах. Отсюда много неучтенных денег как база для микрокредитов. Церковь - серьезный игрок на этом рынке. И мелкую торговлю они давно уже под себя подминают. Например, пчеловодство.
>
>Ну, это никак нельзя назвать мракобесием. :)

вчера вот с ходу посмотрел
http://www.youtube.com/watch?v=HrW_jMS715E
Василий Моров.
Тема: «Александр I». И крепостное право.
Священная история война с антихристом (сиречь Наполеон)

Очень познавательно. "Своих мужиков императрица просто так не раздавала" и т.д.

эту не смотрел
«Либерализм эпохи Александра I» Лекция Василия Георгиевича Морова в серии "Русские судьбы" на канале "СПАС".

Русские судьбы - Телеканал "СПАС"
www.spastv.ru/prg-28.html
целая куча
https://www.google.ru/search?q=%22%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%8B%22++%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2&num=20&newwindow=1&hl=ru&biw=1067&bih=701&source=lnms&tbm=vid&sa=X&ved=0CAcQ_AUoAWoVChMIwqKMpaTGyAIVKb9yCh0Rjgxe

Это нововведение. У нас в кабель вставили "Спас" только что. Видимо, и у других

Курсив, конеЧно, мой. Дьявольское искушение, и аз грешный слаб есмь
http://www.religare.ru/2_107473.html
Новый закон помог православному каналу "Спас" удвоить аудиторию

Источник: РБК

В августе этого года православный телеканал "Спас" вдвое увеличил свою аудиторию, не потратив на это ни копейки. Помогли принятые этим летом поправки в законы "О СМИ" и "О связи". В середине августа многие зрители столкнулись с тем, что порядок каналов на пульте их телевизоров изменился. Мало того, какие-то каналы вовсе исчезли, какие-то появились впервые. Как уже писал РБК , это следствие вступивших в силу поправок в законы "О СМИ" и "О связи". По прошествии первого месяца РБК выяснил, кто уже выиграл, а кто проиграл от этих перемен.

еречень обязательных общедоступных телеканалов, то есть тех, которые в своих сетях должны безвозмездно распространять все кабельные и спутниковые операторы, увеличился с десяти до двадцати.

Первые десять таких каналов были определены указом президента № 715 от 24 июня 2009 года. Сейчас это "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2" (в ноябре ей на смену придет спортивный "Матч ТВ"), НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", "Общественное телевидение России" и "ТВ Центр". Эти десять вещателей составляют и так называемый первый цифровой мультиплекс. В рамках планировавшегося перехода с аналогового эфирного вещания на цифровое в России должно появиться несколько таких мультиплексов, то есть пакетов каналов, распространяющихся на одной частоте. Инфраструктура первого мультиплекса строится на бюджетные деньги, государство оплачивает и распространение такого мультиплекса.

Был сформирован и второй, коммерческий мультиплекс. Входящие в него каналы были отобраны по конкурсу. И они должны сами финансировать строительство инфраструктуры и цифровое распространение сигнала. Сейчас во второй мультиплекс входят РЕН ТВ, "Спас", СТС, "Домашний", ТВ3, "Спорт Плюс" (после запуска "Матч ТВ" ему на смену придет другой канал, который выберут на конкурсе в конце сентября), "Звезда", "Мир", ТНТ и "Муз-ТВ".

Поправки сделали каналы второго мультиплекса также обязательными и общедоступными. Кроме того, согласно новой редакции закона "О связи" теперь кабельные и спутниковые операторы должны не просто за свой счет распространять уже двадцать каналов, но и выделить им первые двадцать позиций в своих сетях. Иными словами, первые двадцать кнопок на пульте телевизора должны быть закреплены за перечисленными выше вещателями.


например, в Москве в так называемом социальном пакете "Ростелекома" (то, что многие по-прежнему воспринимают как коллективную телеантенну) отсутствовали "Спас", "Спорт Плюс" и "Мир". Именно это аналоговое кабельное телевидение в Москве, когда за 169 руб. в месяц абонент получает доступ более чем к 40 телеканалам, делает "Ростелеком" ключевым игроком всего российского рынка платного ТВ.
Наиболее впечатляющих результатов достиг православный телеканал "Спас", следует из расчетов Media Logics. В августе его ежедневный охват по всей стране равнялся 612 тыс. человек старше четырех лет. В августе 2014 года этот показатель не превышал 287 тыс., в июле 2015-го – 234 тыс. Таким образом, в августе "Спас" смог более чем вдвое увеличить свою аудиторию и год к году, и к предыдущему месяцу. Генеральный продюсер "Спаса" Борис Костенко соглашается, что столь резкий рост аудитории обусловлен прежде всего вступившими в силу поправками в законы "О СМИ" и "О связи". Но, добавляет Костенко, популярности канала способствовало и то, что серьезно улучшилось качество новостей – их теперь для канала производит специализированное агентство "Царьград".

Приоритетные условия распространения большинству из вещателей из второго мультиплекса не стоили ни копейки. Выиграв в 2012-2013 годах на конкурсе места в коммерческом мультиплексе, телеканалы заключили десятилетние договоры с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), который занимается строительством соответствующей инфраструктуры. Но, как неофициально признают сами руководители телеканалов, исправно платят по договорам только СТС и "Домашний", которые принадлежат публичной компании "СТС Медиа", у всех остальных вещателей скопилась задолженность перед РТРС.

В этом году "СТС Медиа", как указано в ее отчетности, должна заплатить за распространение цифрового сигнала двух своих каналов в городах с населением более 50 тыс. человек около $4,2 млн, а на строительство инфраструктуры в городах с населением меньше 50 тыс. человек выделить в 2015-2018 годах 1,4 млрд руб. (около $25,6 млн по курсу ЦБ на 30 июня). О том, что расходы на создание инфраструктуры для цифрового вещания смогут потянуть не более трех самых коммерчески успешных каналов, сами вещатели говорили еще до того, как в 2012 году Роскомнадзор объявил конкурс на места во второй мультиплекс. Однако не поддержать государственную программу по переходу на цифровое вещание телеканалы не смогли.

Телеканал "Спас", главный бенефициар от последних поправок в закон "О СМИ" и "О связи", тут наиболее показательный пример. Изначально место, которое сейчас занимает "Спас", в 2012 году выиграл входящий в ВГТРК канал "Спорт 1", но уже следующем году госхолдинг отозвал свой канал из мультиплекса, сочтя расходы на его распространение в "цифре" неподъемными. Победа "Спаса" на новом конкурсе на освободившееся место была предрешена. Перед конкурсом газета "Коммерсантъ" цитировала источник в Кремле, который объяснял, почему "Спас" претендует на место во втором мультиплексе: "Мы привыкли жить в медиапространстве, сформированном либеральными СМИ. Но это неправильно. Мир меняется, почему бы не появиться СМИ с другой точкой зрения?"

Но как только "Спас" был объявлен победителем конкурса, выяснилось, что денег у него нет. Православный канал осилил лишь первый взнос в 36,1 млн руб., который обязан сделать каждый победитель конкурса Роскомнадзора. Но ни одной выплаты, которая предусмотрена десятилетним договором с РТРС, "Спас" пока так и не произвел, признает Борис Костенко . По его словам, у самого канала необходимых денег нет. Но сейчас, когда "Спас" благодаря новому законодательству резко увеличил свою аудиторию, каналу уже будет легче привлечь спонсоров и благотворителей, надеется Костенко.

В РТРС наличие задолженности участников второго мультиплекса не признают. В ответ на запрос РБК руководитель пресс-службы РТРС Игорь Степанов в июне ответил, что "не считает возможным" комментировать этот вопрос, поскольку "на данную информацию распространяется режим конфиденциальности".