От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 10.03.2006 13:39:14
Рубрики Прочее; В стране и мире;

Re: День сурка-2. - анализ местами проведен по науке!

но не всегда


Пуденко Сергей сообщил в новостях
следующее:1761@vstrecha...


молодец Ашкеров. Грамотный , вчоный

> Настала наконец идеологическая весна.
>
но тут малость недоанализировал

По-моему,власть своими устами перед самой собой(стесняться уже нчеего)
признала собственную нелегитимность. И фальсификацию выборов 1996 по
крайней мере. Просто "тогда" Запад это санкционироал, как санкционировал
расстрел Советов.

А теперь от вряд ли, и это предмет кручины г.суркова


>
> Чуть ли не дословно воспроизводя риторику знаменитого хрущевского
> доклада, Сурков впервые откровенно признает нелегитимность культа
> "первого президента", основанного на "искажении идей демократии".
> "Вместо общественной дискуссии мы получили сплошные придворные
интриги.
> Мы получили манипуляцию вместо представительства. Мы помним выборы
1996
> года: когда между турами вдруг в некоторых регионах сказочным образом
> поменялись предпочтения. <:> Комментировать то, как это произошло, мы
с
> вами не будем: понимаем как. Более того, это публично оправдывалось.
Вот
> что пишет корреспондент Washington Post в 1997 году: один из известных
> российских либералов "сказал мне, что любые нарушения в ходе
> избирательной кампании были оправданы. Если прожили 75 лет при
> коммунизме, как далеко вы пойдете, чтобы не допустить его
возвращения? -
> спросил он". Нельзя не повторить: "Любые нарушения в ходе
избирательной
> кампании были оправданы". Говорится публично представителям
иностранной
> прессы. <:> И вот эти люди нас сегодня учат демократии. <:> Если тогда
> была демократия, тогда я не знаю, что такое демократия".
>

методологически

насчет того " и зачем вам эти му... заумные делезы и бурдье"...."
довольно с нас, настоящих русских патриотов, веберррра"...

анализ применяет концепталистику Бурдье,Делеза, даже т.Жыжыка. УЙЕЁЁ!!

Бурдье -это "экономика символических услуг". Ашкеров неплохл знает по
крайней мере эту часть наследия Бурдье (он и некролог ему писАл). А
от - Делез

> Кризис "советского образа жизни" в эпоху зрелой перестройки совпал с
> реабилитацией потребностей и потребления. В ходу оказался лозунг о
> невозможности переделать "человеческую природу", обернувшийся твердой
> санкцией на одобрение наиболее животных качеств и проявлений. Были
> запущены вначале провезенные контрабандой, а потом спешно
> экспортированные с Запада "машины желания": "Мы тоже люди, мы тоже
> хотим. И секс у нас должен быть. Чтоб все, как у людей". Заемные
> "техники" оказались очень быстро усвоенными. В итоге в головы бывших
> советских людей оказался накрепко вбит принцип: нет ничего более
> "естественного", чем потреблять и получать от этого удовольствие.
>

перефраз Фрейда

> за пределами, на которые распространяется принцип
> удовольствия, эта демократия кончается. "По ту сторону" принципа
> удовольствия она представляется карточным домиком: тронь - и его
больше
> нет.
>

финал ИМО неплох, но хочется еще
> Не сложно догадаться, что "потустороннее царство", раскинувшееся за
> пределами виртуального мира, и есть пустынное (привет Жижеку!) царство
> реальности. Последняя вообще-то крайне "неудобна", и неудивительно -
> ведь создана она вовсе не "для блаженства". Все свои неприятные
свойства
> реальность проявляет, когда от нее это менее всего ждут. Забывая о
том,
> что она вообще существует. При этом, что бы мы ни хотели выбрать, "в
> конечном счете" выбирать нам приходится именно реальный мир. Однако
> российская демократия никак не соотносится с этим выбором. Именно
> поэтому демократия в России вряд ли будет иметь какое-то отношение к
> реальности. Реальность в ней в лучшем случае испаряется, в худшем -
> подвергается истреблению.
>

> В этой постановке вопроса давно уже нет ничего нового. Однако никогда
> она не выражалась настолько откровенно, как сейчас у Суркова.
> ":Демократическое общество, по моему мнению, сверхидеологизировано,
куда
> более идеологизировано, чем тоталитарное, где страх заменяет идею.
> Поскольку там, где сила силы убывает, там возрастает сила слова". И
> далее, в конце выступления, Сурков возвращается к идее "информационной
> борьбы"

: "Россия, на мой взгляд, станет суверенной демократией. <:> Есть
> ли абсолютная уверенность в том, что все будет так? Абсолютной,
конечно,
> нет. И это благодушие, что у нас стабильность, у нас это, у нас то:
> Иногда даже с партийцами говоришь: "Что вы не боретесь с оппонентами у
> себя в области?" - "Ну мы же выше борьбы, мы будем делами что-то там
> доказывать:". Коллеги, отсылаю к началу своей лекции: по мере развития
> демократии информационная борьба обостряется. Борьба за умы. Хорошо бы
> это понимать и не надеяться на то, что вегетарианство и непротивление
> отправят нас в рай. Ничего подобного".
>
> Обозначая перспективу обострения информационной борьбы по мере
развития
> демократии, Сурков вновь оказывается верен своему выбору советской
школы
> политстиля. В сурковском тезисе ощутимо присутствует не столько даже
> сталинское "обострение классовой борьбы по мере продвижения к
> социализму", сколько шестидесятническое перетолкование фразы "вождя
> народов": острота борьбы со сталинизмом есть борьба за искушенность
> "сердец и умов".
>
> Сделав (точнее, просто воспроизведя) ставку на подобную искушенность,
> Сурков испытал на себе соблазн превращения в "секретаря по идеологии"
от
> интеллигенции. Однако, будучи удовольствием для искушенных, роль
> идеолога оказалась сопряженной со значительными издержками: реальность
> стала исчезать из виду. Опять-таки в самый неподходящий момент.
>

а где красные?их списали в утиль

> Возвращаясь, она уже не казалось реальностью, а только лишь происками
> идеологических оппонентов: "партии олигархического реванша" и "партии
> политической реставрации". В манере маоцзедуновской пропаганды Сурков
> называет первую "партией одного шага назад", вторую - "партией двух
> шагов назад". Кого он относит к олигархам, и так ясно. Суждения о
второй
> партии интереснее. Речь идет о неких "национал-изоляционистах",
которые,
> придя к власти, восстановят "худшую копию советского, недосоветского,
> бюрократического государства".
>

> Реальность, однако, совсем в другом: "худшая копия" давно
восстановлена.
> Ей стала современная "Эрефия" как способ, с помощью которого произошло
> превращение советской бюрократии в постсоветскую. В ходе этой
> трансформации бюрократы всех уровней - от жэковского до федерального -
> исполнили мечту, которую втайне лелеяли с хрущевских времен (и не
смогли
> осуществить даже при Ельцине).
>
> Они стали партией власти.
>

> Отправив в изгнание не ставших "своими" олигархов, партия власти не
> порушила, а достроила олигархическую вертикаль 1990-х. В итоге
экономика
> "Эрефии" так и не стала национальной. Объединение бюрократии в "Единую
> Россию" лишь усилило этнопрофессиональное размежевание: чиновничество
> превратилось в титульную нацию страны, как и прежде стесняющейся
> собственной идентичности.




От Durga
К Пуденко Сергей (10.03.2006 13:39:14)
Дата 30.03.2006 20:13:10

Re: День сурка-3. - будет? (-)


От Пуденко Сергей
К Durga (30.03.2006 20:13:10)
Дата 31.03.2006 13:01:25

скорее,будет "нам-всё=врали!"- 3,4,5,...

нужно каленым пером пройтись по статолатрии и пан-культуризму. Как
сейчас идем по пан-сциентизму. Первая батарея,за=ря=жай!

"Нам все врали!"
наше всё это Государство!
наше всё это Культура!!



От Durga
К Durga (30.03.2006 20:13:10)
Дата 30.03.2006 20:32:16

Re: День сурка-3.... (-)


От Potato
К Пуденко Сергей (10.03.2006 13:39:14)
Дата 13.03.2006 00:30:43

Так Сурков доказал легитимность Путина через традиционное/гражданское общество.

Так Сурков доказал легитимность Путина через традиционное/гражданское общество.

А ученый не заметил (или сделал вид, что не заметил).

Сурков говорит: "Не надо считать крушение Советского Союза итогом интриг ЦРУ или заговором партийной верхушки. Это такое бегство от реальности. Был объективный процесс, который, как известно, пошел. Надо сказать, что российский народ сам выбрал такую судьбу – он отказался от той социальной модели, поскольку увидел, что в своих поисках свободы и справедливости он не туда зашел." То есть, Россия в своей ипостаси, как традиционное общество, отвергла советскую/коммунистическую модель.

"В общем, стоял вопрос – быть или не быть. Россия, как всегда свойственно российскому народу, ответила: "Быть!". И ответила, в том числе, путем выборов – Президентом был избран Владимир Владимирович Путин". То есть, Россия в своей ипостаси, как теперь уже гражданское общество, избрала Путина.

Речь Суркова уже обсуждалась в интернете. Многие обращали внимание на его фразу: "по мере развития демократии информационная борьба обостряется".
Лучше не скажешь.

Не могу не отметить, что искажение фактов Сурковым напоминает лучшие образцы из копилки СГКМ...