эту на помойке подобрал, взочел кусками.
Новое издание - исправленное, переработанное и дополненное. Издательство: М., Новая мысль, 2005, 512 c
Я коллекционирую для составляемого словаря значения терминов "небо"(небеса)
В словаре "Религия 2011" Минск(оч. хорошем, не пожалел 800р) его нет. Там есть Рай небесный.
В Теологическом словаре Уэлвелла(лучшем западном,хор перевод, куплен по случаю всего за 300р, тут рядом центр баптистов)оно есть. Оба словаря б.1000стр убористого текста
И вот. В помоечном сборнике "Адъ..." оказалось любопытное определение.
Итак, Леонид Михович, видный публицист, Ректор Минской Богословской Семинарии (баптист).Проповедник и евангелист. Автор многочисленных радиопрограмм и статей в
христианских журналах. Магистр богословия ---
в " ...Аде..." написал --
стр 250 Небо
Место,где все, чего мы более всего желали на земле,исполняется в самой высшей степени. Это как Гавайские острова в квадрате
....верующие сидят на облаках и играют на золотых арфах...
там еще на полстранички,очень четко
...Православное "небо" творчески переперто оказалось. Сперли у западников. Ах ты Михнович, еще и ректор... из самого конца отсюда -
(ц)Эриксон Миллард СПб.: "Библия для всех", СПХУ
2 Преподаватели
Губанов С.А. к.ф.н., доцент кафедры философии. Международного института рынка. Россия, Самара.
www.kstu.edu.ru/misc/Gubanov.pdf
ГУБАНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и филологии Костромского государственного
Дата рождения: 03/06/1986. Страна: Россия. Город: Кострома. Место работы: Костромской государственный технологический университет
Область научных интересов связана с метафизикой антропологического сознания в культурных процессах XX-XXI века, теургическими и теологическими текстами культуры, пневматологией и сотериологией пространства культуры Новейшего времени, парадигмой экзегетики культурной антропософии XXI века.
В системе высшего профессионального образования занимается не только научно-исследовательской, административной работой, но и проводит теоретические и практические занятия по предметам: "Русский язык и культура речи", "Русский язык", "Конфликтология: теория и тренинги". Активно сотрудничает с Центром довузовской подготовки КГТУ, где ведет подготовительные курсы по русскому языку. Проходил курсы повышения квалификации в Шуйском государственном педагогическом университете на базе «Центра кризисологических исследований» по программам «Кризисологические проблемы культуры нового времени и современности: герменевтические исследования» и «Культурфилософские смыслы и основания жизнедеятельности в современном мире»
см. в приложэнии - первый пример настоящего чуда 20века из этого сборника
IСост. Губанов С.А. - Православные чудеса в XX веке ...
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3859523
"Православные чудеса в XX веке" — это сбор-
ник свидетельств о чудесах, происшедших со
святыми и с грешниками, с верующими и
атеистами. Ложным чудесам дается право-
славная оценка. Для сравнения и подтвер-
ждения приводятся описания чудес из девят-
надцатого века. Чудеса, о которых повеству-
ется в этой книге, удивительны, непости-
жимы. Они утверждают в вере: только Богу
возможно все
II Православные чудеса последнего времени.
III Чудеса истинные и ложные
О чем говорит увеличившееся количество чудес и знамений в последнее время? Все ли чудеса от Бога? Всегда ли мироточение иконы - свидетельство чуда Божия? Всегда ли полезной бывает для человека встреча с чудом? Как отличить истинное чудо от ложного? Как не поддаться духовным галлюцинациям, не прельститься видениями, которые, вопреки
предостережению Святых Отцов, сейчас стали популярны среди части церковного народа?
На эти и многие другие вопросы пытается дать ответ предлагаемая читателю книга. В ней представлены рассказы об удивительных случаях чудесных событий, проиллюстрированные уникальными фотографиями, а также размышления о духовном смысле современных чудесных знамений. В отличие от других изданий такого рода, впервые за последние
годы предпринята попытка системно проанализировать поток сообщений о чудесах с точки зрения соответствия учению Православной Церкви. Книга заставляет задуматься
о трезвомыслии, о критериях чуда, содержит анализ обольщений чудесами, советы по технике духовной безопасности.
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=18546
Ученые признаются: «Явления, которыми занимается наша Экспертная группа, не всегда находят научное объяснение, более того, подчас противоречат научным представлениям о мире». Однако духовная оценка чуда – не в их компетенции: достоверный, добросовестно проанализированный материал по каждому случаю представляется в Богословскую комиссию РПЦ и правящим архиереям. Тем не менее, естествоиспытатели, как называют себя члены ЭРГ, предполагают, что необыкновенно умножившееся за последнее время число чудесных явлений является «новым испытанием» для всего церковного народа. «Когда мы изучаем чудесное, чудесное само испытывает нас», -- так выглядит резюме работы ЭРГ.
http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/1364086706/
Чиновник видел свет телесными очами: благоухание и сладость, которыя он ощущал, были так же чувственныя. В противоположность этому, видения святых и их сверхъестественныя состояния вполне духовны
Б.З.Соколов, кадидат технических наук . О достоверности чудес http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/1643578188/
Существует, по-видимому, только два пути изучения необычных явлений: богословский и так называемый научный. Богословы изучают смысл явления, его происхож-дение, духовные плоды и т. д. Ученые же занимаются изучением самого вещества - на-пример, в случаях миро-, слезоточений и др. изучаются как предметы, из которых про-изошло истечение, так и сами истекшие жидкости.
...
В марте 2006 г. члены Экспертной рабочей группы были настойчиво приглашены в одну из московских квартир, где уже месяц мироточил деревянный аналойный крест. Раньше он долгое время находился в келье ныне покойного схиигумена из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и уже полтора месяца как был передан новым владельцам. Истечение маслянистой жидкости с обратной стороны креста можно было зафиксировать, приложив чистый лист бумаги. В присутствии экспертов в течение примерно часа появи-лось три пятнышка диаметром около 2 мм. Нынешние владельцы креста считают это сви-детельством постоянной духовной связи схиигумена со своими чадами. Хотя само собой напрашивается простое и естественное объяснение: дерево, если оно впитало, например, лампадное или иное масло (что очень вероятно в келье монаха), может выделять его при изменении внешних условий содержания: температуры, давления, влажности. И этот про-цесс может быть довольно продолжительным.
Монах Серафим (Шолков). Лжедуховность (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
Ловушки, которым 2000 лет (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
Как не принять обольщение за истину? «Круглый стол» в издательстве «Даниловский благовестник» (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
Как оградить себя от лжечудес? Некоторые рекомендации по технике духовной безопасности (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3841714
Миф о «братстве религий» Есть ли разница, как верить во Христа? Знаки Промысла Божия в жизни человека Можно ли «верить в душе» и спастись, не посещая храм? Как относиться к последователям других религий?
На эти вопросы дают ответ:
Свящ. Даниил Сысоев, митр. Владимир (Иким), прот. Валентин Свенцицкий, прот. Всеволод Чаплин, профессор МДА Осипов А.И., диакон Георгий Максимов, профессор МГИМО Зубов А.В., митр. Антоний Сурожский, свт. Игнатий Брянчанинов, свящ. Вячеслав Перевезенцев, свящ. Михаил Плотников,свящ. Михаил Воробьев, свящ. Андрей (Хвыля-Олинтер), прот. Сергий Николаев, епископ Александр (Милеант), Ильин И.А., Питанов В.Ю., Максим Степаненко, Николай Стрижов, Александр Ткаченко, Владимир Гурболиков, Суворов Е.С. и другие
приложэниэ
ХОЖДЕНИЕ
ПО МЫТАРСТВАМ
Видение мирянки Антонины (1949 год)
Проживала я на Сахалине. В 1949 году
после автомобильной аварии меня от-
правили на материк, в город Томск.
Было мне тогда 53 года.
Как только меня доставили в больни-
цу, я уснула, и явился мне необьпсновенной красоты
белоснежный ангел:"Вставай, Антонина, пойдем
по мытарствам". В ответ я заплакала и сказала,
что сильно болею и не могу подняться с койки.
Ангел же уговаривал ласково: "Вставай, туда все
такие идут". И подал мне небольшую веревочку.
Я ухватилась за нее и встала.
Вышли мы с ангелом из больницы, и попали
под огненный дождь. Я испугалась и громко запла-
кала от страха. Ангел взял меня за руку и сказал:
"Огонь миновать нельзя". Едва произнес он эти
слова, как налетел сильный ветер и послышался
9Православные чудеса в XX веке
шум. Взглянув вверх, я увидела огромную тучу.
"Куда же мы идем? — в страхе спросила я ан-
гела. — Вон какая на нас туча темная надвигает-
ся". "Это не туча, а полчище бесовское — отвечал
он. — Не бойся. Крестись, да правильно крест на
себя положи".
Я перекрестилась и мы стали приближаться
к страшному месту. Вся бывшая там нежить разом
принялась гавкать, свистеть, гудеть и выть. С виду
эти чудовища походили на собак, но с рогами,
и при том страшно вонючих. От ужаса я едва не
лишилась чувств. Говорю ангелу: "Куда же ты
меня ведешь? Это такая страшная сила!" Мой ан-
гел ласково сказал: "Господь сильнее". И трижды
ударил по черным страшилищам огненным мечом
наперекрест.
Бесы рассыпались по сторонам и дали нам
пройти в туннель, где с правой стороны стояли
люди, человек 15. Одинокая ярко горящая свеча
освещала туннель и людей. Я спросила ангела
о людях со свечой. Он пояснил: это благочестивые
христиане, которые давали на общую свечу хоть
пятачок, вот им и светло, и хорошо. Эти свечи
будут светить вечно.
Когда я посмотрела налево, то увидела черного
как уголь змея, а возле него — множество людей,
походящих на окаменевшие головешки. Ангел ска-
зал мне, что змей и все его стадо — племя сата-
нинское. Они не признали света Христова, вот
и поглотила их тьма на веки вечные.
Прошли туннель, открылось подполье. Ангел
приказал: "Лезь в этот погреб". Я вновь увидела
бесов в собачьем обличий. Пасти их раскрыты,
лапы мохнатые, все в шерсти с рогами, подняли
свои морды и ждут меня. Я заплакала и говорю
ангелу: "Куда же ты меня посылаешь? Они же
разорвут меня!" Ангел опять ласково начал настав-
лять: "Бодрствуй и крестись, не бойся. Эти мытар-
ства будут проходить все".
Я стала молиться: "Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешную". Сама пере-
крестилась и яму перекрестила трижды.
Собачьи бесовские морды задрожали и попада-
ли, пораженные крестным знамением. Я стала про-
сить ангела, чтобы он поскорее забрал меня от-
туда. Ангел подал мне белую веревочку, я ухвати-
лась за нее и вылезла наружу.
Пошли мы с ангелом дальше, к яме глубокой
как колодец. А там маленькие детки словно кома-
рики в бутылке — пищат, плачут, живые все. Тут
раздался детский голосок: "Мама, мама, вытащи
нас отсюда!"
"Кто это?" — спросила я у ангела. "Твои дет-
ки — ответил он. — Забыла разве, что муж твой
велел сделать аборт?.." Тут я вспомнила, как забе-
ременела, как не хотела губить дитя, а муж выгнал
из дома и приказал извести его, как после операции
выяснилось, что я носила двойняшек...
Долго и горько плакала я над своими детками
у этой ямы. Потом подняла полные слез глаза
11Православные чудеса в XX веке
и спросила ангела: "Когда же они освободятся из
этого узилища?"
"Когда родители их умрут, то сойдут в яму,
а детей невинных Господь освободит. За каждого
убиенного по твоей вине младенца нужно молиться
Господу Иисусу Христу, чтобы Он помиловал те-
бя, и 500 поклонов земных положить за каждого
ребенка. Нужно строго соблюдать посты и просить
Царицу Небесную, чтобы умолила Господа про-
стить тебе столь тяжкий грех— убийство своих
детей".
Идем дальше по дороге, и вижу — стоят крас-
ные вагоны. Заглянула в дверь, а там пьяниц бьют
палками бесовские страшилища, руки назад выкру-
чивают и заставляют всякую гадость есть. Бьют
и кричат на пьяниц: "Это твоя работа?! Ты напи-
вался до блевотины! Ешь свое добро теперь!" Лю-
ди кричат, плачут...
В удивлении спросила я ангела: "Зачем ты при-
вел меня сюда? Я сроду допьяна не напивалась".
"Знаю, — отвечал ангел — но ни одного мытарст-
ва миновать нельзя!"
Дошли мы до мытарства курения — вагон по-
лон смрада и дыма. Сидят в вагоне черные обгоре-
вшие люди, а бесы прижигают их горящими папи-
росами...
Идем со святым ангелом дальше, доходим до
мытарства блуда. Увидела я в яме мужчин и жен-
щин, опутанных змеями: маленькие змеи лезут
в рот, глаза и уши, а большие давят тело. Люди
пытаются сбросить с себя змей, а бесы бьют их
палками по головам.
Вот впереди показались черные ворота с над-
писью "Мытарство сквернословия и пустословия".
Здесь бесы злые и жестокие, а людей множество —
все чёрные и мрачные. Они почернели от своих
скверных и пустых слов. Бесы железными прутья-
ми секут тела грешников. Здесь же мучаются и кар-
тежники.
Идем с ангелом по полю, а там трава нехоро-
шая, колючая. В той траве гады темные, зеле-
ные — шипят и жужжат. И там их много, больше,
чем травы. Я всю траву вместе с гадами перекре-
стила, и змеи как вареные попадали от креста
святого и я перешла через поле благополучно.
"Кто же мучается здесь" — спросила я у ан-
гела. "А те, кто ругаются словом "гад" и созывает
на свою голову их скопище".
Прошли мы еще немного и очутились на поля-
не. На ней огромная танцплощадка. Бесы истязают
танцующих. У них слюна, пена, кровь изо рта идет.
Они плачут, не хотят танцевать. Бесы бьют их
безжалостно и приговаривают: "Вы любили под
святые праздники и в посты танцевать — вот и та-
нцуйте весь век".
Я удивилась и спросила ангела: "Когда же они
перестанут плясать и избавятся от бесов?" "Нет, —
отвечал ангел— мучиться они будут вечно, без
перерыва. Они, живя на земле, своими бесконеч-
ными плясками сильно прогневали Бога. Особенно
13Православные чудеса в XX веке
же грешно в праздники и посты ходить на поста-
новки".
Дальше мне хода нет — я запуталась в нитках
и не могу ступить ни шагу. "Вот, — сказал ан-
гел, — это твой грех. Во время войны нитки были
дорогие, и ты их воровала". С раскаянием я вспом-
нила, что, работая в ателье, никогда не отдавала
нитки, остававшиеся после смены.
Я заплакала: "Что мне делать?"
"Милостыня искупит грех". — сказал ангел
и рассек огненным мечом нитки и лоскуты.
Идем с ангелом дальше, и вижу я, плывет боль-
шой белый корабль. Капитаном на том корабле
мой погибший сын. Подплывает он ко мне и кри-
чит: "Молись, мама, не отдавай душу врагу, бо-
рись с врагом!"
Потом я увидела себя с ангелом на пароходе,
груженом зерном. Приплыли мы к пристани и ан-
гел говорит: "Половину зерна надо рассыпать".
Я послушалась и стала зерно с парохода бросать.
Ангел меня поправил: "Не руками надлежит де-
лать это, а ртом— что видела, то должна рас-
сказать людям. Сейчас я тебя верну на землю,
чтобы ты поведала людям о мытарствах. Всем
говори, что видела, не бойся, пусть бросят они свои
грешные дела и покаются, а то муки вечные их
постигнут, какие ты видела".
...Подошедший ко мне врач, убрал зеркало,
которое было приложено к устам моим, и прове-
рил — дышу или нет, так как, я спала целый месяц.
Выписали меня здоровой. Мне сейчас 71 год.
Живу с дочерью в городе Армавире, хожу в храм
Божий. О том, что видела рассказываю всем. Мне
сказано ангелом сеять слово Божие, и я выполняю,
что мне повелено через ангела от Господа. Ему
слава, честь и поклонение. Аминь.
* (Из архива Т. Ковальской)
-------------
все книги есть в сети .
Персональные данные на 2 учоных" и преподавателей "кризисологии" собираются отдельно. Порой они светиться скромно не желают, порой контингент использует погоняла(клички) - то он к.т.н. Владимир Пупкин, то он же -иерей Феофил...
Книги п. ред. Фомина - сборники статеек (гигантские тиражи) подобно старым книжкам СКМ темнят, скрывают точные источники,откуда они взяты-то. Чаще всего указанные источники отрывков и цитат- дешевка масс.литературы РПЦ конца 19-начала 20 века. Но на клятых протестантов (см.первый кейс) они не ссылаются. Хотя за иноверие - ...бут их в хвост и гриву(см.выше )
Re: на правах рекламы - изумительная газетка "ПРОТЕСТАНТ"и ее редакция( с 1989г)
>Книги п. ред. Фомина - сборники статеек (гигантские тиражи) подобно старым книжкам СКМ темнят, скрывают точные источники,откуда они взяты-то. Чаще всего указанные источники отрывков и цитат- дешевка масс.литературы РПЦ конца 19-начала 20 века. Но на клятых протестантов (см.первый кейс) они не ссылаются. Хотя за иноверие - ...бут их в хвост и гриву(см.выше )
по случаю из дачного чулана пачку газеты "ПРОТЕСТАНТ"(издание евангельских христиан-баптистов, гл.ред А .Семченко)за 1990г читаю. Тираж ее тогда только по подписке -170 тыс (!)
Кстати, ЧИТАЙТЕ популярные газеты 1990года! и запоминайте авторов и редакторов
еще интересней почитать их на их сайте (всячески рекомендую в качестве досуга вместо сонма околоРПЦшных)
сайты http://www.portal-credo.ru
"Протестант" был первым масс.изданием, пробившим брешь в новую религиозную массовую публицистику в конце 1980х.
Однако, в районе 2003+ дорожки их с властными религиозниками стали расходиться. Вот почему http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=69764&cf=
Смоленский конфликт вокруг выборов произошел далеко не случайно – для него была подготовлена соответствующая почва. Местные власти и представители Смоленских благочиний Смоленско-Калининградской епархии РПЦ МП с конца 1990-х годов проводили политику по дискриминации религиозных меньшинств – пресечению их миссионерских и социальных акций.
...
Постсоветское время сформировало особую православную земскую идеологию, которая вновь возродила после религиозного бума 1990-х годов подозрительность и фобии в отношении идейных врагов православной России – "сектантов". И до революции 1917 года и в эпоху атеистических репрессий "сектанты" были инородным элементом – они стали также врагом и православно-советского сознания.
В отношении протестантов были возрождены все слухи и небылицы, которые придумывали про них советские безбожники. В 2004 году "Смоленские губернские ведомости" (№ 30, 27 июля – 2 августа) опубликовали статью В. Солодчук "Десногорск оккупировали баптисты", где описана ситуация вокруг церкви евангельских христиан-баптистов "Слово Христово".
"одна старая баптистка говорила, что можно есть мухоморы". Кроме того, по информации издания, баптисты проводили проповеди и молитвы в общеобразовательной школе, заставляя детей снимать нательные кресты, запрещая креститься
....
в районе 2006+ они все еще резко и с позиций шестерок западных центров критиковали РФ и ПУ. Сейчас ситуация слиняла -они за РФ и Пу.
Собственно, вот что меня привлекло -
1
...исследование, недавно проведенное в сша двумя ведущими христианскими издательствами сша - christianity today international и zondervan publishers, показало, что до 80% всех американцев называют себя «христианами», но традиционные определения типа «евангелический» и «главная ветвь христианства» сегодня стали очень неточными и не могут отразить различия среди верующих по таким вопросам как богословие, политика, вопросы культуры. в основу социологического опроса был заложен критерий не принадлежности к определенной конфессии (как это было до сих пор), а теологической грамотности, поведения верующих и их религиозной активности.
в данном исследовании была предпринята попытка разделить верующих по признакам их отношения к богу и христу, библия, поместная церковь как центр личного и духовного развития, вовлеченность в служении церкви, то можно отчетливо выделить пять приблизительно равных по численности групп американских христиан: активные христиане, исповедывающие христиане ( члены церквей, в целом, правильно разбирающиеся в основных богословских вопросах своей конфессии), литургические христиане (участвующие лишь в церковных служениях), личные христиане (невоцерковленные христиане) и культурные христиане (люди, принимающие лишь отдельные элементы христианской культуры, или признающие свои христианские корни).
следует заметить, что ученые многих стран мира, исследующие степень религиозности верующих уже многие годы, используют в своих работах схожие критерии выделения категорий и групп.
...как пишет газета “протестант", в скором времени христианская социологическая группа nationalchristianpoll.com обещает представить статистические обзоры по новой классификации основных групп христиан сша.
Статистика российской религиозности
23.09.2005 категория Осмысление фактов, Факты
РПЦ – 3- 15 млн. чел.
Староверов – 50- 80 тысяч чел.
Католиков – 60 — 200 тысяч чел.
Протестантов – более 1,5 млн. чел.
Иудаистов – 30 тыс. чел.
Мусульман – не более 2,8 млн. чел.
Буддистов – не более 500 тысяч чел.
Авторитарно организованных НРД – не более 300 тысяч чел.
Значение религиозного фактора в светском секуляризованном обществе, где для многих вера стала просто культурным символом, относительно невелико
http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=44 http://www.gazetaprotestant.ru/2011/10/religioznaya-situaciya-v-rossii/
В 2007 г., по данным ВЦИОМ, россияне отказали церкви в роли главного источника нравственных ценностей для подрастающего поколения. По мнению 67% опрошенных, дети и молодежь должны приобщаться к нравственности и морали, прежде всего, в семье, во вторую очередь — в школе (17%). Церковь в качестве источника моральных ценностей называют только 4% [5] .Один раз в месяц на богослужения ходят 4% опрошенных, и только 2% посещают церковь раз в неделю.
«Посещаете ли вы религиозные службы? Если да, то как часто?»
Причащаются несколько раз в год — 6%, раз в год и реже — 10% респондентов. Менее 1% участников опроса принимают причастие раз в неделю, 1% — раз в месяц. Совсем не причащаются 83% респондентов. На вопрос «Крещены ли Вы?» 76% ответили утвердительно, 20% — отрицательно, и 4% опрошенных затруднились дать ответ.Если сопоставить результаты опросов 20062007 гг. с данными за 1999 год, приведенными в книге «Старые церкви, новые верующие: религия в массовом сознании постсоветской России» [7] Киммо Каариайнена и Дмитрия Фурмана, количество людей, не посещающих церковь, возросло с 45% до 59%, а доля тех, кто ходит в церковь раз в год и реже, снизилась с 29% в 1999 г. до 16% в 2007 г. Восемь лет назад причастие ни разу не принимали 53% респондентов; в 2007 эта группа выросла до 83%, раз в год и реже причащаются 10% опрошенных. ....организованные, авторитарно управляемые группы — исключение среди новых религиозных движений. Более распространены всевозможные оккультные, языческие и псевдохристианские верования; упрощенные или фрагментарные заимствования из буддизма и индуизма — они эклектичны, неустойчивы и слабы. Рериховское движение, играющее особую роль в адаптации восточных верований к условиям современной России, также организационно не структурировано. Важнейший мировоззренческий элемент религиозного сознания россиян — псевдонаучные идеологии, т. е. вера в НЛО (70% опрошенных), снежного человека, контакты с внеземными цивилизациями.
Популярны легенды о неких великих ученых, способных изменять мироздание, псевдопсихологические религиозные конструкции, которые обещают изменение души или безграничную власть над окружающими. Движение Новой Эры свободно интерпретирует и идею конца света, и идею личного избранничества. Вера в астрологию характерна более чем для 60% городских жителей. Кроме того, «сама христианская, православная идейная среда в силу низкого уровня религиозного образования, стихийности религиозного возрождения питает мировоззренческие представления, далеко уходящие не только от православия, но и от христианства. Зона религиозной энтропии растет и формируется в устойчивую систему. Эта религиозная культура охватывает в той или иной степени большинство россиян» [15] .
ecsocman.hse.ru/data/2010/12/01/1214824169/Furman.pdf
В статье «Религиозность в России на рубеже XXI столетий» [31] Кимо Каариайнен и Дмитрий Фурман обращаются к метафоре маятника, изображая развитие духовной сферы в разных странах в виде последовательности синусоидальных колебаний. В сфере религиозного сознания европейские страны уже прошли путь от охлаждения к религии до мнократных периодов духовного обновления. Особенность России заключается в огромной амплитуде колебаний этого «маятника». От всеобщего контроля со стороны церкви Россия перешла не к свободе вероисповедания, а к безбожию и тотальному контролю квазирелигиозной идеологии марксизма. После распада СССР движение маятника все более стремится к идеологическому контролю со стороны церкви. Социологи полагают, что разрыв между громадной ролью религии и слабой религиозностью будет усиливаться и в будущем может привести к антирелигиозной реакции. Но поскольку Россия в процессе модернизации более не изолирована от остального мира, страна способна преодолеть болезненные колебания маятника [32] .
Общество все более заявляет о себе как о религиозном, оно
готово к установлению над собой идеологического контроля церкви, но при этом людей, которых действительно можно назвать верующими, в нем крохотное меньшинство, перспективы роста которого сомнительны. Так, на наш взгляд, возникает болезненная и потенциально конфликтная ситуация.
Общее развитие духовной сферы в разных странах совершается через серию маятникообразных, синусоидальных движений.
В религиозной сфере эти особенности российского общества проявляются в тенденции создания государственной церкви, придания православию характера официальной идеологии и ограничению возможностей деятельности других, прежде всего новых для нас религий. Личная, индивидуальная религиозность в России очень слаба, люди мало ходят в церковь, очень редко молятся. Но эта слабость личной религиозности компенсируется мощным стремлением установить внешний, государственный и церковный контроль над духовной сферой.
В смягченной форме как бы воссоздается гибрид дореволюционной триады "православие, самодержавие и
народность" с другими идеологическими символами - советской формулой "морально-политического единства". Церковь и власть снова вместе и, как до революции 1917 г., укрепляют друг друга. Происходит некий "взаимообмен" популярностью и авторитетом между церковью и Президентом РФ, что способствует дальнейшему усилению "проправославного консенсуса" и роли религии как символа национального
единства. http://www.atheism.ru/old/OthAth1.html
http://flibusta.net/a/114362
Александр Трофимович Семченко – легендарная личность в современном евангельском христианстве СНГ.
Он родился 17 ноября 1948 года в семье евангельских христиан–баптистов. Его отец отсидел срок за веру в 30–х годах. В детстве Семченко мечтал быть писателем, а стал издателем. Он был пионером в Советском Союзе, — в первой половине 90–ых годов ХХ века начал печатать миллионными тиражами Библию, другие христианские книги. Тираж издаваемой им тогда газеты «Протестант» только по подписке достигал 170 тысяч экземпляров. Он возродил издаваемый в начале века Иваном Прохановым журнал «Христианин». За подпольную деятельность по выпуску духовной литературы Семченко посадили в тюрьму в 1982 году. Уже 80–ые годы прошлого века он был прогрессивным руководителем баптисткой молодежи Москвы. Как Семченко сам говорит, «тогда мы учили молодежь противостоять безбожной власти».
В 90–ые годы 20–го века он активно занимался политикой, был членом партии Христианский Демократический Союз. Но со временем понял, что «политика и религия — вещи, далекие друг от друга, и, конечно, эти вещи не надо было путать». Получив строительное образование по специальности «промышленное и гражданское строительство», он основал собственный бизнес. Компания Александра Трофимовича уже построила более ста жилых домов, больниц, бизнес–центров. Сегодня Александр Семченко – меценат. Большое количество денег, заработанных им в успешном бизнесе, он тратил и тратит на церковь.
Александр Трофимович – пастор московской церкви евангельских христиан–баптистов «На Шелепихе», президент христианского религиозного центра «Протестант», главный редактор газеты «Протестант» и журнала «Христианин». Его избрали епископом и президентом Союза Церквей евангельских христиан России. Александр Семченко является членом Общественного совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России.
Идея многих лет жизни христианина Александра Семченко – это создание ВСЕХ – Всероссийского содружества евангельских христиан. Цель ВСЕХ – «единство евангельских Союзов и организаций в многообразии служения Богу и людям».
comments
его воспоминания к советской молодёжи имеют отстранённое отношение, ибо повествует он именно О БАПТИСТСКОЙ МОЛОДЕЖИ 70-х.
valenok62 про Семченко: Молодежь семидесятых (Биографии и Мемуары, Религия, религиозная литература)
В ходе своего первого недавнего визита в Кельн Папа Бенедикт XVI признал наличие рынка религий. Это заявление подхватили все агентства мира, хотя ему было посвящено всего несколько слов: «В действительности так называемый «рынок религий» существует.
Рынок религий рассматривает церкви как многопродуктовые корпорации, производящие и продающие различные духовные и морально-нравственные продукты. Эти продукты в виде церковных услуг предлагаются покупателям – верующим, членам церквей и неверующим. Сюда могут входить глубокие мировоззренческие и нравоучительные проповеди, зрелище пышных литургий и обрядов, теплота братских общений, наслаждения от песнопений, чувства сопричастности. Эти услуги, разумеется, не продаются и не покупаются прихожанами напрямую. Их результаты сказываются опосредованноВ качестве примеров сторонники концепции рынка религий приводят успешные проведенные проекты евангелизации в Латинской Америке, Африке, Юго-восточной Азии. В то же время существуют общества с задавленными рынками религий. В таких странах (Китай, бывший СССР, исламский мир) человек лишен права выбора идеологии, религиозных услуг. В современной России рынок религий существует, но здесь, в еще больше степени, чем даже в реальной экономике, сохраняется монополизм, поскольку, в нарушение Конституции, исключительность православной церкви неявно поддерживается государством. Но поскольку абсолютный монополизм в религиозной сфере выглядят вызывающим анахронизмом, власти пытаются заменить его тем, что в экономике называется олигополией – союзом нескольких. В этой ситуации ряд преимуществ закрепляется за четырьмя «традиционными» конфессиями. Возвращаясь к заявлению Папы о признании факта наличия в мире рынка религий, можно сделать вывод о сознательном политическом демарше главы Ватикана. Все с настороженностью ожидали с какой политической программой выступит известный своим консерватизмом новый понтифик. Произойдет ли резкий поворот от либеральной внешнеполитической стратегии его предшественника. Этим заявлением Папа послал всем сигнал, о своей приверженности прежнему курсу. Глава католической церкви еще раз продекларировал отказ католицизма от особых прав на свои «канонические» территории (Европа, Латинская Америка). Иными словами, это заявление может служить признанием отказа римской курии от монопольных прав католической церкви по отношению к другим церквям на европейском континенте
----------
C сайта протестантов доходят новости об исследованиях британских ученых(тм)
Как важно быть счастливым: верующие люди счастливее тех, кто не верит в Бога
(газетка ДОБАВИЛА подчеркнутый текст кв свой заголовок материала, стыренного из "Кoммерсанта". Учитесь, отцы Федоры! -СП) http://kommersant.ru/doc/2204399
В глобальном рейтинге счастья, составленном Gallup и «Ромир», у России не самый завидный результат: счастливых россиян меньше половины. Но экспертов тревожит и другое: доля не определивших, счастливы они или нет, крайне высока
Для каждой страны, включенной в исследование, рассчитывался «индекс счастья»: из числа назвавших себя счастливыми вычиталась доля несчастливых. Россия в текущем рейтинге занимает 33-е место из 54. При этом российские показатели во всем отличаются от среднемировых: счастливых меньше (42 процента против 53), несчастливых, правда, тоже меньше (10 процентов против 13), зато основная доля, 44 процента, приходится на россиян, которые не смогли решить, ощущают ли они себя счастливыми (в мире в среднем это 32 процента)
при оценке психологического благополучия учитывается, например, частота молитв и медитаций (в Бутане исповедуется буддизм), уровень эгоизма, мысли о самоубийстве. После того как инициативу Бутана поддержали в ООН, измерения счастья на национальном уровне организовали Франция, Великобритания, Китай. По «Всемирному индексу счастья» страна занимает 122-е место из 187, по «Индексу лучшей жизни» — 32-ю позицию из возможных 36. Объясняется такое положение не только социально-экономическими факторами, но и ментальностью. «Россияне склонны более критично оценивать состояние своих дел, обычно говорят о них «нормально», «не так плохо»,— говорят в Институте психологии РАН.— Их противоположность — жители Латинской Америки, которые стабильно в числе самых счастливых
В качестве российской особенности восприятия счастья также отмечается религиозность. По данным глобального рейтинга счастья, верующие люди в среднем счастливее тех, кто не придерживается никакой религии. Но если индекс счастья среди католиков и протестантов 54, иудеев 50, мусульман 42, то среди православных только 28. Однако, как отмечают специалисты факультета психологии МГУ, вера бывает разной, и среди тех россиян, кто называет себя православными, немало верующих пассивно, а такая вера счастья не приносит.
дети родителей-атеистов более склонны к депрессии, чем дети христиан; верующие люди, проживающие в религиозных странах, чувствуют себя счастливее, сообщает CNL-NEWS со ссылкой на The Christian Post.
10-летнее изучение 60 матерей с депрессией и без нее и 151 ребенка показало, что дети, которые воспитывались у верующих матерей, лучше защищены от депрессии. Дети родителей-протестантов или католиков на 76% меньше, чем дети нерелигиозных родителей, были склонны к эпизодам глубокой депрессии, сообщает Американский журнал психиатрии (The American Journal of Psychiatry).
Хотя посещение служб и деноминация не повлияли на результаты, темы в вопросах отразили, что религия или духовность для них очень важна.
«Люди, не принадлежащие к религиозным общинам, имеют больший риск депрессивных симптомов или расстройств, а личная религиозная деятельность и убеждения не связаны с риском депрессии».
из газет 90года узнаёшь много НОВАГО про Маркса,Дарвина и их шайку
12 февраля 1999 года мир отмечает 190-летие со дня рождения Чарльза Дарвина. Сегодня, к концу XX-го века, он как ни странно, все еще считается "великим ученым
...
Гитлер также исповедовал веру в эволюцию. Он искренне верил, что германская раса эволюционировала лучше всех остальных народов, и на этом основании имеет право уничтожать "недоразвитых".
Удивительно то, что мы осуждаем большевизм и фашизм, но не можем понять такую простую истину, что они не сваливались на общество с Луны, они явились результатом распространения определенных философских воззрений.
Вначале, как известно, "было слово". Вначале общество усвоило лженаучное эволюционное мировоззрение, затем на его основе возникли фашистские и коммунистические теории, и уже как следствие - практическое воплощение этих теорий в виде Освенцима и Архипелага ГУЛАГа.
Общеизвестно, что эволюционная теория является основанием для атеистического мировоззрения. Недаром на Западе она приживалась отнюдь не так легко, как у нас в России. Запад всегда был более религиозен в христианском смысле, и так запросто отказываться от веры в Христа только на том основании, что какой-то "умник" сочинил не имеющую никаких
научных доказательств теорию, там не собирались. В США, например, долгое время действовали так называемые "антиэволюционные законы", запрещающие преподавание теории эволюции в школах. И сейчас там, да и во всем мире,
постоянно проходят конференции и научные диспуты, развенчивающие дарвинизм - в результате чего все более и более становится ясно, что истинен-то все-таки именно креационизм
У нас же, в России, абсурдность мышления, наверное, в том и заключается,что мы запросто можем отгрохать множество церковных храмов, соблюдать все церковные обряды и праздники - и быть при этом убежденными атеистами - ибо вера в эволюционное развитие мира и есть атеизм. Но вот не стоит забывать, что следующие поколения могут оказаться отнюдь не такими лицемерными. Они зададут вопрос прямо: "Так что же, мир эволюционировал или был создан Богом? Если эволюционировал, то, значит, Бога нет, и тогда, извините, ребята, но придется этот ваш храм Христа Спасителя
снова взорвать. Бассейн нужнее".
Дарвинистская теория естественного отбора - это завуалированный призыв к насилию. Ибо она говорит о том, что выживает сильнейший, самый приспособленный. То есть, она побуждает человека доказывать, что он сильный и приспособленный. А так как проявлением силы у многих
подсознательно считается агрессивность, то она стимулирует у людей это качество. Человек вынужден доказывать себе и окружающим, что он "приспособленный" и "сильный", и как бы по этой причине "имеет право" на жизнь. Результат - повышение агрессивности в обществе, что влечет за собой, как следствие, множество социальных проблем
Креационизм утверждает, что человек имеет право на жизнь потому, что он образ Божий, и жизнь ему дает Бог.
Какая философия более нравственна, судите сами.
Остается только надеяться, что в ХХI-й век мы вступим, расставшись,наконец, с эволюционной мифологией - отправив ее в то место, в какое она заслуживает - на свалку истории.
не все начинания Проестанта (тм)выжили, эти в 2010 накрылись с концами.Их статьи - только в бум газетке 1990
Мир праху ея
Научное Общество Креационных Исследований
ssrc.samomu.ru
Креационизм - наука, основанная на Библии, доказывающая факт сотворения мира Богом, полностью опровергающая эволюцию! Если вы хотите получить доказательства того, что вы не произошли от обезьяны, но вы Венец Божьего Творения, вам сюда!