Нашёл статью с конкретными цифрами по украинизации образования в на Востоке Украины. После первого Майдана процесс резко ускорился.
Масштабы впечатляют...
...
Первые 10 лет независимости ситуация с языками образования в регионе менялась очень медленно. В 2001 году в Донецкой области русских школ насчитывалось 41,6% от их общего числа. Согласно результатам переписи того года, украинцы составляют 57% населения области, русские — 38%. Но при этом свыше 40% украинцев Донецкой области родным языком считали именно русский. Подавляющее большинство населения области было русскоязычным, и ситуация с языками образования в целом этому соответствовала.
Резкое изменение ситуации с языками в школах области начинается после 2004 года. После первого «майдана» несостоявшегося президента Януковича на посту главы Украины сменил Виктор Ющенко. Вот тогда и началась украинизация школ Донбасса.
Формально законодательство Украины оставалось неизменным — родители вправе самостоятельно выбирать для своих детей школы с русским или украинским языком преподавания. Но вот перевод школ с одного языка на другой, подготовка преподавателей на соответствующем языке и прочие тонкости — это уже прерогатива соответствующих госорганов по управлению образованием, замыкающихся в итоге на министерство образования и науки в Киеве.
Большую часть президентства Ющенко министром образования был Иван Вакарчук, отец лидера популярной рок-группы «Океан Эльзы» Святослава Вакарчука, активного сторонника обоих «майданов». Иван Вакарчук единственный из украинских министров образования, кто учился и начинал свою карьеру во Львове, активный участник региональной политики Западной Украины.
Именно в годы президентства Ющенко министр Вакарчук запустил процесс ускоренной украинизации школ в русскоязычных регионах Украины. Если в 2004 году в Донецкой области только 26,6% школьников училось в школах с преподаванием на украинском языке, то в 2012 году таковых стало уже 48,4%, почти в два раза больше. За десять лет, с 2001 по 2011 год, в Донецкой области количество русских школ сократилось с 518 до 176, процесс сокращения ускорился именно после 2004 года.
В Донецке, где в начале 90-х годов все ученики средних школ учились только на русском языке, к 2012 году украинских школ стало уже 18, еще 63 школы перешли на обучение на двух языках, 70 остались на русском. Сейчас треть школьников города, разговаривающего исключительно на русском языке, обучается на украинском.
В примыкающей к Донецку шахтерской Макеевке сразу после распада СССР не было ни одной украинской школы. Теперь их 68 из всех 72 городских школ.
Аналогичные процессы прошли и в сфере высшего образования. Еще в 2000 году в Донецкой области 75,7% студентов вузов обучалось на русском языке. А по статистике 2013 года их осталось только 37%.
Украинизация Харькова и Луганска
Аналогичные процессы в сфере образования прошли и в других областях Украины, соседних с Донецкой.
В 1987 году в Харькове было 156 русских школ, 2 украинских и 3 смешанных. В 2006 году в городе русскоязычных школ осталось уже только 47. В период с 1996 по 2006 год количество русских школ в Харьковской области сократилось с 204 до 137, а количество учащихся, которые обучаются на русском языке, за этот период сократилось с 218 тысяч до 80 тысяч, в три раза.
В Луганской области по переписи 2001 года русский язык был родным для 68,8% населения. Но именно в этом году решением из Киева в Луганском педагогическом институте преподавание было переведено на украинский язык, а русский язык стал изучаться как иностранный.
Если в 2005 году на украинском языке получали образование 29,5% учеников школ Луганской области, то в 2009 году их было уже 48,5%. То есть половина школьников Луганщины учатся на украинском, притом что две трети области считают родным русский язык. Резкий рост преподавания и числа школ на украинском в области проходит всего за нескольких лет.
>Нашёл статью с конкретными цифрами по украинизации образования в на Востоке Украины. После первого Майдана процесс резко ускорился.
>Масштабы впечатляют...
>...
>Первые 10 лет независимости ситуация с языками образования в регионе менялась очень медленно.
Там "цифры" с языком (причем через самоидентификацию, которую заявляют (иногда -например,теперь- буквально под дулом автомата респонденты) мелькают, как цифры "считаете ли вы себя православным" в Рассее. Напомню эффект-"ДА СЧИТАЮ! " - 70проц, " в бога НЕ верю"- 60проц. Как-то так, тут в форуме эти "опросы" религиозности (самоидентификации) нынешних ибАнцев живо и ехидно комментировались
Ты кстати сам-то крещеный, морда мордовская?ну-ка быстро читай Отченаш. 1973 вОПРОС ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ДОЛЖНОСТЬ СТУДЕНТА ВУЗА МИФИ. "Ты кстати комсомолец,ТЫ член влксм? где результаты последнего ленинского зачёта", морда? - ТЬФУ, СБИЛСЯ ПО ВРЕМЕНИ
два отрывка бОльших, чем я, спецов по "идентичности" (впрочем их стало больше, чем нерезаных собак)
1 http://vz.ru/columns/2014/5/30/689208.html
Мы успели в последний момент, до того как бытие начало перемалывать сознание.
Еще 5 лет назад, когда я долго жил в Крыму, степень бытовой и языковой украинизации была меньше, чем сегодня. Пройди еще 5 лет, и, возможно, было бы уже поздно.
В этом смысле украинская нацгвардия и политика хунты очень помогают русскому делу в Донбассе. Там, как не трудно понять, степень украинизации была гораздо выше, бытовые навыки жизни «в Украине» абсолютными.
2 http://www.ruthenia.ru/logos/number/39/20.pdf
Европейцы возглавляют колонну человечества на марше. И Франция шествует в самой
ее голове, поскольку именно ей принадлежит роль огненосца: «Французский
философский ум шагает в авангарде; он как свет, освещающий мир, как маяк,
указывающий путь следования»
« Великая Уркаина -Франция — это страна, которая наилучшим образом соединила свой интерес с интересом человечества»
ревностный колониалист характеризует бушмена через принадлежность к обезьяньей расе и неспособность говорить по-французски
...цивилизаторская программа становится полностью ясной: достаточно открыть школы и преподавать там французский, чтобы вырвать донбасских дикарей из их прирожденного варварства. Исторические труды расцвечены образами, представляющими во всех мыслимых формах
спектакль«колониальная школа». Один из учебников, например, рисует нам генерала Коломойского Гальени за посещением луганской мадагаскарской школы под открытым небом, где он наблюдает маленьких чернокожих, проходящих инициацию французским .
Очищающая сила французского языка связана с тем, что в силу своих внутренних требований он приходит в резкое столкновение с обычаями, которые расцениваются как дикарские.
Языковое предприятие колонизатора обнаруживает исключительно престижную опору в факте колонизации Галлии римлянами, которым открывается история Франции. Двум историческим периодам в точности соответствуют два события: «Римляне были гораздо образованнее галлов. Они умели читать и писать. Они знали арифметику и геометрию. Они знали грамматику и правила правильной речи. Этим и другим вещам они учились в школах.
Галлы посещали их школы. Они изучали язык римлян, который назывался латинским. Позже латинский, со множеством изменений, стал языком, на котором говорим мы — французским языком»
. И точно так же ребенку предлагают осмысливать французскую колонизацию: «Римские колонисты пришли обосноваться в Галлии, как французы собираются в наши дни обосноваться в Алжире»
Французский язык, прямо восходящий к латинскому, оказывается отнесен к самым вершинам тех же цивилизаторских прерогатив.
"велико усилие Франции, чтобы посредством языка осуществить моральное присоединение [к нам] арабов. Возможен ли здесь успех? Многие, и среди них самые компетентные, это оспаривают (...) Огромная трудность заключается в их состоянии интеллектуального детства: необразованности, непредусмотрительности, нерадивости. И еще одно — это их религия. Среди всего прочего она предстает самым непреодолимым»
приложэниэ
Вы просили ЧВК в укропии? Их есть тут
Псякрев,бидло! на колени! то ваши панЫ прийшлы до вас!
https://pbs.twimg.com/media/BpS6_i7CMAAXSi5.jpgГоворят что вот этот дядя руководит
По правую руку от Турчинова
https://pbs.twimg.com/media/BpS6_i7CMAAXSi5.jpg
Jerzy Dziewulsk, директор ЧВК из Польши