Первая волна украинской революции - майдан. Ей воспользовались олигархи для захвата власти. Вторая волна - Луганск и Донбасс. Ее пытаются задавить сталкивая восставших первой и второй волны. Война идет не столько в поле реального военного противостояния, сколько в поле символов, культур. Создается конфликт между потенциальными союзниками - селянами запада и индустриальным населением востока.
Re: диалектика раб самоуправления, партиек и власти описана Чураковым
правда, я опираюсь на его ранние работы в бузгалинских "Альтернативах"по период монографии 2004г, которая есть кусками в ВОСТОКе, а прочее слабо читал. Там какая-то грязня вокруг них шла
отличная статья с четким заключением по диалектике процесса - 1999г- но ее в сети не вижу
Там оч.любопытно про _февральскую_революцию и до осени 1917. Есть ли тоже про этот период в его книгах (в первой, которая есть в сети отсканированная)- не помню
И здесь мы подходим к ещё одной причине, по которой ограничение рабочего самоуправления после Октября было неизбежным. Эта причина, в отличие от уже названной, не лежит на поверхности. Тем не менее, воздействие её не менее важно. О чём идёт речь? Рабочее самоуправление после Октября не исчезает, но его общественные функции, сама его природа существенно меняются. Суть произошедшей метаморфозы в общих чертах сводилась к следующему. До Октября рабочее самоуправление развивалось как негосударственная система, а после Октября — как часть государства, низовое звено его аппарата. Этот сдвиг не мог не наложить отпечаток и на содержание его деятельности. Таким образом, кризис органов рабочего самоуправления проявился после Октября 1917 г. в утрате рабочим самоуправлением независимой от государства роли. Теперь рабочему самоуправлению предстояло найти новую нишу для своего развития. От решения этой задачи зависело само всё его дальнейшее существование. Можно говорить, что органы рабочего самоуправления периода русской революции 1917 г. разделили судьбу всех форм догосударственной самоорганизации общества. Во все времена с появлением государства, самоуправление отступало на второй план. То же мы видим и применительно к 1917 году.
Похожим образом события развертывались повсюду, где у власти оказывались деятели пресловутой «третьей силы» – мелкобуржуазных правых социалистов. Они не только расчищали путь генеральской контрреволюции, но и сами активно участвовали в становлении всеобъемлющей системы белого террора, хотя и проводили его подчас под прикрытием «революционной» риторики. Все их разговоры о «демократической республике», об Учредительном собрании везде оборачивались установлением всевластия террора и подавлением всякого инакомыслия. По другому не могло и быть: правые социалисты – меньшевики и эсеры – могли удержаться у власти, только прибегая к насилию, масштабы которого должны были постоянно разрастаться, чтобы преодолевать растущее сопротивление их своеволию. «Альтернативы», № 4, 2004г.