От Пуденко Сергей
К Константин
Дата 01.12.2013 20:27:05
Рубрики В стране и мире;

1-го декабря митинг «Остановить развал образования и науки!» - фото

>Событие интересное тем, что среди организаторов как чисто профессиональные организации, так и политические, левого толка...
>!--------------------------------

>Митинг «Остановить развал образования и науки!» 1 декабря 2013г., Москва

"Остановить погром в образовании!"
Новопушкинский сквер 1.12.13 14ч
Акции протеста также прошли в Петербурге, Казани, Вологде, Барнауле, Череповце, Невинномысске и городе Снежинск Челябинской области.
Участники акции выразили протест против вступившей в силу с 1 сентября новой редакции закона "Об образовании". "Уже очевидно, что он не решил, но лишь усугубил имеющиеся в образовании проблемы, а также создал новые угрозы", - говорится в резолюции акции. В числе проблем, порожденных новым законом протестующие отмечают недофинансирование учебных заведений из-за подушевого принципа выделения бюджетных средств.
http://img.beatles.ru/f/2166b/2166893.jpg



http://img.beatles.ru/f/2166b/2166895.jpg



В том числе протестовали против этого шитого белыми нитками "дела". Учителю пришили "педофилию" и упекли на 4.5 года, только что.
http://www.kp.ru/daily/25758/2743760/ Там фото писем детей и родителей
http://img.beatles.ru/f/2166b/2166899.jpg


Мы мирные люди
http://img.beatles.ru/f/2166b/2166902.jpg



И РАН, и школы вместе
http://img.beatles.ru/f/2166b/2166905.jpg



На плакате - участники. В основном мелкие независимые профсоюзы и т.п. Учителей, медиков, ученых

Накаркал я. Медики пришли, и говорили то, о чем я горевал
http://img.beatles.ru/f/2166b/2166909.jpg



Народу было не очень много. Пришедшие никаких иллюзий не имели.
Полевение стало общим веянием.
http://img.beatles.ru/f/2166b/2166911.jpg


Смолин мне надоел, фото не делал, говорил все то же. КРОН он упомянул

Выступало несколько человек с вчерашнего конгресса КРОН. Предложили добавить к аббревиатуре "...и студентов"
http://img.beatles.ru/f/2166b/2166922.jpg






От Игорь С.
К Пуденко Сергей (01.12.2013 20:27:05)
Дата 05.12.2013 13:04:51

А я помню, как

при обсуждении хреновой ситуации в науке лет этак семь-восемь назад (может и раньше, скорее лет 15) на призывы воспринять это серьезно "научные массы" отвечали, ну, подумаешь, уйдем в университеты преподавать, делов то.

От Пуденко Сергей
К Игорь С. (05.12.2013 13:04:51)
Дата 06.12.2013 17:06:25

Re: А я...

>при обсуждении хреновой ситуации в науке лет этак семь-восемь назад (может и раньше, скорее лет 15) на призывы воспринять это серьезно "научные массы" отвечали, ну, подумаешь, уйдем в университеты преподавать, делов то.

в общении с научниками, даже (теперь) находящимися перед лицом возможных (их)массовых сокращений (навсегда) часто выясняется, что у них странная окрошка мифов в голове. Об этом мне напомнил Константин. Разные странные представления у этих, даже близких по роду проф.деятельности людей ( у научников -об образовании) о том, что происходит также теперь в школе. В чем принципиальная разница с периодом СССР и 1990х

Это трудно в трех абзацах передать
пример

там (у финов) сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений (типа Абанкина или Абанкина штрих - СП). Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

второй пример

http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zapiska-NATO-ob-obrazovanii-v-SSSR-1959-g-/
(ii) Централизованный контроль и планирование

Эти факторы предоставляют очевидные преимущества для достижения максимальной эффективности программ профессиональной подготовки. Можно установить единый образовательный стандарт для всей страны, упростить систему обучения и устранить большинство причин, вносящих путаницу в западных странах, где система стала раздробленной. Если планирование и производство согласованы, то отсутствует безработица, а на всех рабочих местах, необходимых государству, оказываются люди с подходящей квалификацией. В централизованной системе, разумеется, существует возможность быть либо блестяще правым, либо катастрофически заблуждаться. Суть советского метода такова: министерства прогнозируют свои потребности в материалах и людских ресурсах на 5 (теперь 7) -летний план в соответствии с общей директивой от партийного руководства. Изложенные министерствами требования, которые каждый год немного изменяются на основании опыта, сопоставляются, и Государственный плановый комитет разрабатывает планы. Части плана, касающиеся научно-технических вопросов, утверждаются Академией Наук.


Т.е. и АН и школа рассыпаются совершенно закономерно и требуется титаническое усилие,чтобы хоть что-то спасти.
Создается сегрегационная, чересполосная системка. Наверно, процентов 10-20 живо. Вузы вроде фсб-шных не загоняют с болонский стандарт (статья Вахитова). Школы, которые все еще устремлены вперед, обрастают огромными гирляндами связей и партнерств,иначе не тянут.
Я только что с ОДИ с такими школами. 1553, 1649 были в моей группе. Супер.

2086, где учится внук

1517
http://gym1517.ru/index.php?page=bozon
http://gym1517.ru/images/title/bozon7.jpg


подарили свой альманах

От Monco
К Пуденко Сергей (06.12.2013 17:06:25)
Дата 21.12.2013 00:56:33

Любопытная статья. (-)