СЕРГИЕВ ПОСАД, 23 сен — РИА Новости, Ольга Липич. В Русской православной церкви сегодня нужно создавать "ученые монастыри" для подготовки "ученых иноков", заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в понедельник в Троице-Сергиевой лавре на международной конференции, посвященной проекту "Положения о монастырях и монашестве" РПЦ. Идею "специализации" некоторых обителей на образовании и просвещении поддержали и другие участники форума.
По словам митрополита Илариона, в последние 25 лет в РПЦ наблюдался беспрецедентный рост числа монастырей — от 20 до 800, около 10 тысяч человек за эти годы приняли монашеский постриг, и активная дискуссия вокруг проекта общецерковного "Положения о монастырях" развернулась в последние годы в монашеской среде и среди епископата.
Re: Арканар эври дэй. - Это уже не метафора, а суровые будни
> СЕРГИЕВ ПОСАД, 23 сен — РИА Новости, Ольга Липич. В Русской православной церкви сегодня нужно создавать "ученые монастыри" для подготовки "ученых иноков", заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в понедельник в Троице-Сергиевой лавре на международной конференции, посвященной проекту "Положения о монастырях и монашестве" РПЦ. Идею "специализации" некоторых обителей на образовании и просвещении поддержали и другие участники форума.
по недавно полученным по работе сведениям (пока -частное сообщение от практиков, контактирующих с провинциальнымси педагогами)ввиду тотальной ликвидации малокомплектных сельских школ РПЦ будет также в массовом порядке открывать в провинции самые настоящие церковно-приходские школы
Т.е это начальные учебные заведения в ведении церкви
справочно
С 2002 по 2007 год количество школ в сельской местности сократилось на 5100
23 школы закроются в Иркутской области в 2009—2010
За последние 16 лет в России закрыто 12 000 сельских школ .
ранее
В 1911 году число церковно-приходских школ достигло 40 тысяч
В 1890-е годы встал вопрос о введении всеобщего начального образования. Этот
вопрос обсуждался на разных уровнях власти вплоть до февраля 1917 года,
но так и не был решён до конца.
К этому времени заметно расширилась сеть начального образования. В
неё входили сельские одноклассные и двухклассные народные училища,
одноклассные и двухклассные народные церковно-приходские школы. К
1911 году число церковно-приходских школ достигло 40 тысяч, в 1917 году
Временное правительство приняло постановление об окончательном
упразднении церковно-приходских школ.
В течение 20х годов дореволюционная структура школьного образования
была фактически ликвидирована. К 1917 году Россия оставалась страной
массовой неграмотности, на окраинах грамотность составляла только 23%, в
столицах – около 50%.
В первые годы после гражданской войны (1920-1925) была объявлена
кампания по ликвидации неграмотности. Началось восстановление сети
учебных заведений. Постепенно росло число средних школ в сельской
местности (в 1920\21 учебном году их насчитывалось свыше двух тысяч).
приложэниэ
При этом школы, сумевшие избежать закрытия, получат от Министерства образования подарок.
– Все школы, которые не подвергнутся реструктуризации в ближайший год, будут подключены к Интернету, – пообещал Андрей Фурсенко.
Главная цель оптимизации – педагогическая, – как успокоительное заклинание, то и дело повторял министр. – Она проводится в интересах детей, для улучшения качества образования.
Локомотивом реструктуризации должны стать нормативно–подушевое финансирование и отраслевая система