От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь
Дата 18.07.2013 09:49:07
Рубрики В стране и мире;

"Тотализатор" - г-н Пастухов

http://polit.ru/article/2009/10/29/rusukr/
http://polit.ru/article/2011/03/01/russianlaw/
«пофигистское» отношение к праву на культурном уровне является почвой для правового произвола на уровне политическом. И, не меняя что-то во втором, невозможно избавиться от первого.
На наших глазах зона «абсолютных политически мотивированных изъятий из права» становится как-то не по-хорошему большой. То есть количество людей, обладающих правовым иммунитетом, становится критичным, они размножаются, как кролики
http://kprfpenza.ru/news/67/
мы приводим выводы, изложенные в статье, а также нашу оценку материала.
http://www.novayagazeta.ru/politics/53942.html
Путин управляет страной не сам по себе, и даже не от имени пресловутых силовиков, а политически представляет неимоверно расплодившееся паразитическое сословие, которое благодаря ему конституировалось как господствующий класс.
Россия поделена на два класса — «оккупантов» и «население». «Оккупанты» — это сформированная из люмпенов всех мастей («во фраках», «в погонах» или «в цепях» — не имеет значения) воровская элита, организованная как мафия и живущая «по понятиям», которая поставила под свой контроль государство и использует это государство как орудие перераспределения в свою пользу всего того, что производит население. «Население» — это совокупность впавших в «состояние комы» производящих сословий, лишенных реальной правовой и политической защиты, социальная роль которых сведена к обслуживанию паразитической элиты.


мой коммент

Хорошая вводная в то что я называю "практическое право"(есть еще гражданская религия и т.п., и вообще про "это" никто со времен Грамши толком не писАл))
Сам он там приводит очень красочные примеры из свежеобретенного им Лондона в стиле КараМурзы с его подмененной х-кой для поездки на Кубу

У кого шизофрения? у мэра и законодателей Лондона, у дорогих россиян ("москалей"), от времен царя Гороха на него обреченных у Пастухова(не тогда, когда он себе выбивал ксиву - там он действует филигранно, как истый карамурзист, а тогда,когда пудрит мозх покинутым москалям?

А кто живет не по совему исконному,нативному практ.праву? китаец? англичанин? итальянец? иранец?


и вот -

По мнению автора статьи, доктора политических наук, Россия находится на пороге очередного тоталитаризма и обречена на террор, причем на массовый террор.
Тотализатор
http://www.novayagazeta.ru/politics/59086.html

нда
коммент
вокруг уже полным-полно тех, кто считает Пу слишком мягким - тысячи карликовых сталиных, путиных, грозных. Они уже рвутся в бой - запретить, обложить налогами, посадить в тюрьму, забить битами тёмной ночью. Всё это - с целью угодить начальству, чтобы оно в ответ облагодетельствовало. И у каждого такого монстра в мыслях есть мечта - стать самому начальником, самому решать, кто должет жить, а кто умереть...

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (18.07.2013 09:49:07)
Дата 26.11.2013 16:05:46

Re: "Тотализатор" ч.2 - Пастухов не угомонился, каркает

http://polit.ru/article/2013/11/20/authoritarianism/
20 ноября 2013, Владимир Пастухов
Деградация авторитаризма в России

прошлое


Берия ведет себя как опытный популист и предлагает весьма актуальные в обществе меры – отмена смертной казни, ограничение сроков, на которые может осуждать Особое совещание, десятью годами, не говоря уже о широкой амнистии и пересмотре резонансных уголовных дел. Но при этом он пытается любой ценой сохранить принцип – право органов расследования возбуждать уголовные дела и выносить по ним решения (учитывая, что роль уголовных судов сегодня в России сведена к роли Особого совещания, на практике это значит, что право возбуждать уголовное дело автоматически означает право доводить его до конца).

Хрущев, напротив, не готов отказываться от жестких мер подавления, он и за смертную казнь, и сроки не особенно готов сокращать, и взгляды его на амнистию и реабилитацию куда более скромные, чем у Берии. Но зато он покушается на сам принцип монопольного права репрессивных органов предрешать итоги расследования. Он далек от признания принципа разделения властей в его классическом виде и понимания значимости независимого суда. Но он готов признать необходимость разделения власти на «партийную» и «полицейскую», на признание необходимости поставить расследование под некий внешний контроль, подчинить его каким-то объективным правилам.

И поэтому победа Хрущева стала не только фактом его личной биографии, но и исторической вехой в истории страны. Он перевел стрелку исторического развития от деспотии с ее субъективизмом к авторитаризму с его пусть недемократическими, но объективно существующими правилами и ограничениями. За сорок лет на базе этого авторитаризма выросло движение в сторону либерализма и демократии. И хотя ему не хватило ни сил, ни глубины, чтобы удержаться на гребне исторической волны, оно четко обозначило новую тенденцию в развитии российского общества.

Сегодня мы наблюдаем прямо противоположный процесс. Россия откатывается назад, семимильными шагами двигаясь от авторитаризма к деспотии

с ленты

http://www.rosbalt.ru/video/2013/11/14/1199328.html


Росбалт, 14/11/2013
Депутат: Президент получил контроль над прокуратурой

Выступление депутата фракции КПРФ Юрия Синельщикова на пленарном заседании Госдумы 12 ноября при рассмотрении проекта закона о поправке к Конституции "О Верховном суде и прокуратуре РФ".

"Расширению власти президента над прокуратурой мешают закрепленные в Конституции РФ основополагающие принципы организации и деятельности прокуратуры. Это принцип ее единства и принцип централизации. Поэтому с данными конституционными принципами предлагается покончить. Проект предусматривает изъять из ныне действующей статьи 129 Конституции РФ положения о том, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору Российской Федерации", — заявил Синельников.

По мнению депутата, предоставление президенту РФ права назначать, а главное единолично освобождать прокуроров субъектов от должности, не только "еще более расширит и без того безбрежные полномочия президента", но и существенно усилит влияние исполнительной власти (аппарата президента) на остающуюся относительно самостоятельной прокурорскую власть.

"За истекший после внесения законопроекта месяц я опросил множество действующих сотрудников прокуратуры. В целом все высказали отрицательное отношение к законопроекту. Положительным некоторые начинающие работники назвали лишь то, что попав в большую зависимость от исполнительной власти, они смогут рассчитывать на большую зарплату", — рассказал депутат.
>-
>нда
>-

Наталья Смирнова
Неделю назад

Это хорошо, что вы задумываетесь. А я уверена, что одна цель у Путина, как ставленника и отражателя интересов олигархии-- это концентрация власти и подчинение всех силовых структур в одних руках. Поверьте, что не о благе страны и народа печется Путин, и тому подтверждение вся его деятельность на посту как президента, так и премьера. Каждая его инициатива, реформируемая Еб.Россами в законы, направлена или на разрушение страны, или на ущемление прав народа, или на разрушение государственных институтов. Видя нарастание недовольства в стране, имея приватизированные и прикормленные, с расставленными "своими" людьми на ключевых постах МВД и военку, Путину не хватает только еще прокуратуры и судебной системы, чтобы никто не мешал ему творить в стране личностный произвол.

Сегодня услышал в новостяхоб этой реформе и меня это очень насторожило.Тут ведь к чему всё идёт?Большинство в думе,прокуроров и судей будет лично Путин назначать ,а не слишком-ли много власти в руках одного человека?Он стал президентом,провёл выборы в думу во все места практически только руководить попадают люди из Единой России...Может и не всё так страшно но размеры воровства и коррупции уж очень впечатляют.Уровень жизни россиян а также доходы и налоги олигархов тоже равнодушными никого не оставят.Вот дело оборонсервиса провели и все вышли сухими из воды.А не кажется -ли вам что получив такую власть воровать станет можно вообще безнаказанно.Ну ведь без руководства как бы Оборонсервис воровал??



приложэниэ
будущее
К нам впервые после Негри-Хардта приехал Массуми с подрывными гимнами ризоме и мысле-чувствам
Схожую отечественную проработку ризоматики счас ведет мой хор.знакомый А.Калмыков

«Будущее нужно активно изобретать»: философ Брайан Массуми об эволюции ризомы и спекулятивном прагматизме
Inna German
25 ноября 2013
Брайан Массуми, политический теоретик, профессор университета Монреаля и комментатор Делеза, изучает, как эволюционирует концепция ризомы, придуманная Жилем Делезом и Феликсом Гваттари в 1976 году задолго до становления сетевого общества. Главный редактор «Философского журнала» Института философии РАН Нина Сосна поговорила с Массуми о реакции государства на процессы децентрализации, альянсе философии с экспериментальным искусством и пользе спекулятивного прагматизма.


Интернет не является всего лишь ризоматической социальной сетью. Он предательски сделался опорой капиталистической экономики. Эта его другая сторона обеспечивается всепроникающей и ко всему применимой формой завоевания времени, внимания и желания, что позволяет капиталистической экономике все глубже внедряться в производство жизни. Завоевание имеет две стороны. Клики интернет-пользователей пожинаются, чтобы заправить экономику данными маркетинговых исследований, которые проводят сами же гипотетические потребители. С точки зрения такого недополнительного участия в зондировании рынка интернет является тем, что Делез и Гваттари назвали «машинное порабощение»: интеграцией человеческой деятельности в самоподдерживающуюся машинерию, которая превосходит наши возможности контролировать ее. Эта интеграция производится через стирание различий между потреблением и производством, между социальным участием и трудом, между публичным и частным

...всякое восприятие переполнено стремлениями. Стремления направлены к различным «целям,» подавляющее число которых «виртуальны.» Направленность импульса стремления к виртуальной цели ощутима в каждый момент. Это означает, что во всяком восприятии есть смутная, но настойчивая осознанность иного исхода. Это смутное сознание, ощущаемое как качественный привкус момента, английский философ А.Н. Уайтхед называл «аффективной тональностью.» В той мере, в какой сочетание альтернативных вариантов развития событий переживается в опыте, сознание аффективной тональности можно рассматривать как форму мышления. Но это мышление, которое приходит в восприятии. Американский философ Ч.С. Пирс назвал это «суждением восприятия»: осознание, которое происходит в восприятии, как если бы случился отдельный акт мысли, тогда как в действительности нечто произошло так быстро и непосредственно, что никакого подобного акта не могло возникнуть. Я называю это мысле-чувствие.

— Можно привести конкретный пример мысле-чувствия?

— Удобным примером здесь является страх. Если вы находитесь в переполненном кинозале и вдруг откуда-то слышится крик «пожар!», вы немедленно впадаете в состояние страха. Прежде чем вы дадите себе отчет в этом состоянии, вы уже сориентируетесь, где в этом помещении выход и какие препятствия у вас на пути к нему. Зал вдруг превращается в набор путей к выходу. Неопределенность первой фазы опыта проходит также быстро, как наступила, и тут же определяется в критическом понимании происходящего, которое отражается в ваших действиях. В особенности в вашем движении: вы уже продвигаетесь к выходу. Вы активно прочувствовали-помыслили ситуацию, в движении, побуждаемые ценностью, и вы не должны думать над тем, чтобы определить эту ценность, ценность, которую вы утвердили мгновенно в аффективной тональности восприятия и том движении, которое ею вызвано: экзистенциальную ценность остаться живыми. Выходы — это цели в данном случае. Разумеется, они актуальны, а не виртуальны. Но во внезапном наплыве опыта они утверждают себя как потенциальные результаты. В накладывающихся и резонирующих стремлениях вырисовывается путь, и вы бросаетесь действовать до того, как успеваете подумать. Вы добираетесь до выхода, и затем можете продолжить свое существование в менее стесненных условиях, разбираясь со стремлениями, которые организуют мысль и обычно не ведут к цели.

От Константин
К Пуденко Сергей (18.07.2013 09:49:07)
Дата 19.07.2013 11:47:54

Гайдаровские реформы -2

Интересная статья А.Пиотковского. Главное в ней, что она написана в июне 2011года, но в ней со слов А.Венедиктова описана программа , которую планировало реализовать руководство страны. Попадание почти 100%, единственно отброшен Сердюков, но это мелочи. Странно, что на эту статью не обратили внимания тогда.

...

Несмотря на все личностные и клановые противоречия правящая бригада как институт организованно и целеустремленно готовится к пролонгации себя любимой во власти еще как минимум на 12 лет. Бесспорным альфа-самцом кремлевского прайда сегодня является В.В. Путин. Он же им и останется. Скорее всего на этот раз снова в формальном качестве президента. Хотя этот вопрос скорее технический, чем принципиальный. Возможны и иные тактические комбинации с участием или без участия Айфончика. Но это уже не ему решать, что он и сам прекрасно понимает, как бы старательно он ни надувал щечки и чирикал в Твиттере.

Достоверен и оглашенный публикатором список членов политбюро бригады - Путин, Медведев, Сечин, Чубайс, Собянин, Сердюков, Иванов, Иванов, Кудрин, Прохоров(?)... Забыты, пожалуй, только Абрамович, Нарышкин и Дерипаска. Все как на подбор достойнейшие сверхуспешные люди, миллиардеры и мультимиллионеры.

...

Поэтому политическая команда, которая находится у власти, куда мы включаем Путина и Медведева, Чубайса и Сечина, а теперь, как выясняется, Прохорова и Кудрина, и Иванова того и другого, - эта политическая команда будет проводить реформы. Следующий президентский цикл - 6 лет. Это означает, что у президента есть 3 года на непопулярные реформы. Полсрока вы можете проводить непопулярные реформы, а потом зализывать раны населению. Это значит, нас ожидает настоящая реформа образования и здравоохранения, настоящая пенсионная реформа. И это все 2012-2015 годы, и, насколько я знаю, нынешняя команда это понимает.

Это очень важная история, но не потому, что это судьбоносные выборы: придет та же команда - неважно, Путин, Медведев, Собянин, Сердюков...

Важно то, что политическая команда готова к реформам. Поэтому мы будем жить тяжелее и по-другому. Я не знаю, каков будет уровень реформ. Я понимаю направление - восстановление конкуренции.

Иначе не выжить. В данном случае я имею в виду экономическую, а не политическую конкуренцию: глубокие, я бы сказал - антинародные, как скажет Геннадий Андреевич Зюганов, реформы. Собственно, гайдаровские-2, грубо говоря.
...
http://grani.ru/opinion/piontkovsky/m.189030.html

исходное интервью Венедиктова (20 мая 2011)

http://www.dp.ru/a/2011/05/20/Aleksej_Venediktov_Puti/

От Пуденко Сергей
К Константин (19.07.2013 11:47:54)
Дата 01.10.2013 10:35:25

Re: нам пишут из ин-та Гайдара -"это неправда! !бюджет военно-полицейский!"

Экономию Пахом разводил на мыле

Появилась у него чешуя
на рыле


(детское советское)
>...

>Несмотря на все личностные и клановые противоречия правящая бригада как институт организованно и целеустремленно готовится к пролонгации себя любимой во власти еще как минимум на 12 лет.
>Поэтому политическая команда, которая находится у власти, куда мы включаем Путина и Медведева, Чубайса и Сечина, а теперь, как выясняется, Прохорова и Кудрина, и Иванова того и другого, - эта политическая команда будет проводить реформы. Следующий президентский цикл - 6 лет. Это означает, что у президента есть 3 года на непопулярные реформы. Полсрока вы можете проводить непопулярные реформы, а потом зализывать раны населению. Это значит, нас ожидает настоящая реформа образования и здравоохранения, настоящая пенсионная реформа. И это все 2012-2015 годы, и, насколько я знаю, нынешняя команда это понимает.

>Это очень важная история, но не потому, что это судьбоносные выборы: придет та же команда - неважно, Путин, Медведев, Собянин, Сердюков...

>Важно то, что политическая команда готова к реформам. Поэтому мы будем жить тяжелее и по-другому. Я не знаю, каков будет уровень реформ. Я понимаю направление - восстановление конкуренции.

>Иначе не выжить. В данном случае я имею в виду экономическую, а не политическую конкуренцию: глубокие, я бы сказал - антинародные, как скажет Геннадий Андреевич Зюганов, реформы. Собственно, гайдаровские-2, грубо говоря.


ну Венедиктов и Ясин с командами - они ЗА реформы. И по образованию (В ЖОПУ ОРАЗОВАНИЕ!), и но науке (В ЖОПУ НАУКУ!), и по приватизации. Но не совсем такие, как путинские (тм)


http://www.finmarket.ru/main/txt.asp?id=3484158

Бенефициарами бюджетного секвестра станут оборонный сектор, крупные инфраструктурные проекты и госаппарат, сэкономят чиновники на образовании и социалке. Эксперты в таком изменении структуры бюджетных расходов шансов на ускорение экономического роста не видят

Москва. 20 сентября. FINMARKET.RU - Реальными выгодополучателями сокращения бюджетных расходов станут армия, крупные инфраструктурные проекты и чиновники, следует из материалов Минфина о проекте бюджета на 2014 год, с которыми удалось ознакомится "Финмаркету".

В материалах Минфина показано реальное распределение всех денег, в том числе с учетом так называемых "закрытых" статей бюджетных расходов (без расшифровки по подразделам и конкретным статьям). Это не секретная информация, но обычно ознакомится с ней можно только после официального внесения проекта бюджета в Госдуму и "спрятана" она в нескольких пояснительных записках.

Помогли оборонке

Реальные оборонные расходы в 2014 году вырастут на 391 млрд руб. или на 18,6% по сравнению с нынешним годом – до 2489,4 млрд руб. В 2015 году оборонщики получат еще прибавку почти в 540 млрд руб.; в 2016 году - еще 350 млрд руб.

За три года доля оборонных расходов в федеральном бюджете вырастет с 15,7% в 2013 до 20,6% - в 2016 году. Вместо 3,1% они будут составлять 3,9% ВВП.

Расходы на национальную безопасность расти не будут. Даже в абсолютном измерении на 2014 год они запланированы в размере всего на 5 млрд руб. большем, чем в нынешнем году. В 2015 году они вырастут еще на 40 млрд руб. и дальше стабилизируются на этом уровне. В итоге их доля в бюджетных расходах снизится с 15,3% до 12,8% в 2016 году, а в ВВП – с 3% до 2,4%.

Но не смотря на это в сумме с оборонными расходами силовикам достанется почти треть федерального бюджета.
http://fmimg.finmarket.ru/nws1/200913/b1-big.png


Не забыли про мега-стройки и госаппарат

Сэкономили на образовании
http://fmimg.finmarket.ru/nws1/200913/b2.png


Сэкономить в следующем году Минфин хочет на образовании. Расходы по этой статье предлагается уменьшить на 88 млрд руб. или 13%. В дальнейшем их предлагается понемногу увеличивать, но их доля в общих бюджетных расходах и в ВВП будет только снижаться: с 5,4% до 3,9% от бюджета и с 1% до 0,7% ВВП.

Второй по масштабам секвестр ожидает статью "Социальная политика" куда зашиты, в частности, трансферты Пенсионному фонду. Эта статья может быть урезана на 82 млрд руб. или на 2% по сравнению с этим годом. В 2015-2016 году Минфин готов несколько увеличивать расходы по этой статье, но относительно всех расходов бюджета и ВВП она тоже будет сжиматься.

9% своих нынешних средств или 44 млрд руб. может потерять здравоохранение. Еще один секвестр ждет отрасль в 2015 году. В итоге к 2016 году доля расходов на здравоохранение в бюджете снизится с нынешних 3,8% до 2,6%, в ВВП – с 0,8% до 0,5%.

Большие потери ждут сектор ЖКХ: затраты федерального бюджета по этой статье предлагается срезать сразу почти на четверть или на 37 млрд руб. К 2016 году расходы на ЖКХ сократятся еще вдвое.

Открытый и закрытый бюджет

В официально публикуемом в открытом доступе законе "О федеральном бюджете" разбивка расходов по ведомствам и целевым статьям производится не в полном объеме. В 2013 году эта разница составляет 1,9 трлн руб, собственно, это и есть закрытая часть бюджета. Распределение этих расходов по ведомствам и целевым назначениям производится в секретных и совершенно секретных приложениях.

На самом деле расходы по статье "Национальная оборона" составляют в 2013 году не 1,0 трлн руб., как обозначено в законе о бюджете на 2013-2015 годы, а 2098,4 млрд руб. На национальную безопасность и правоохранительную деятельность федеральным бюджетом выделено не 1,5 трлн руб., а 2048,2 млрд руб.

Средства из закрытой части бюджета есть практически во всех статьях бюджетных расходов, включая ЖКХ, здравоохранение, образование и СМИ. Значимую долю, кроме обороны и нацбезопасности, секретные траты составляют в статье "Общегосударственные расходы": по ней в этом году будет израсходовано 920 млрд, а не 834 млрд руб., как указано в открытой части закона о федеральном бюджете



Василий Зацепин, Институт экономической политики имени Е.Т.Гайдара

"Реальные расходы по статьям "Национальная оборона" и "Национальная безопасность" всегда были известны из пояснительной записки и сопроводительных документов к проекту бюджета на очередной год. Они размещаются на сайте Госдумы и доступны даже американским шпионам.

Но, безусловно, это "закрытые" данные. И все чиновники, которые участвуют в сокрытии этой информации от населения страны, получают надбавки к зарплате за секретность.

Сегодня на заседании правительства его глава Дмитрий Медведев сказал, что "несмотря на все сложности, бюджет в целом имеет социальную направленность" (расходы на здравоохранение, образование, социальную политику, культуру и спорт в сумме составят в 2014 году 36% бюджетных расходов; в 2013 году на них приходилось 39% - "Финмаркет").

Это неправда. Я считаю, что наш бюджет имеет военно-полицейскую направленность. Столь значительные оборонные расходы крайне неэффективны. Прошлогодний оборонный заказ не выполнен на 20%, а деньги все ушли. Но и 80% - это то, что мы получаем от нашей промышленности в основном в виде "металлолома". Пока большинство граждан считает, что он нам до зарезу нужен, все спокойно.

Прироста ВВП оборонные расходы не дают. Сначала прирастает ВВП, а потом оборонная промышленность получает деньги из бюджета и еле переваривает этот ВВП. Она очень мучается из-за того, что им запретили переваривать эти средства за счет повышения цен на свою продукцию.

Аппетиты нашего оборонно-промышленного комплекса сверху руководством страны не ограничены. Мне кажется, что президент и премьер осознают: что-то идет не так. Но находятся в плену своих обещаний. Признавать ошибкой одномоментное увеличение оборонных расходов в пять раз никто не хочет".



Медведев не услышан!!

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1166992-echo/

я поэтому хочу обратить внимание на следующее. Дмитрий Медведев фактически (я своими глазами изложу его главные мысли) сказал, что так, как мы живем сейчас в плане развития экономики, жить больше нельзя. Инерционный сценарий развития, который сложился в последние годы, когда главным двигателем экономического роста и развития являлись государственные корпорации, государственные монополии и государственный сектор, и финансы государственного бюджета, больше нельзя. Этот путь приведет страну в пропасть. Это дословно: «В пропасть».

Для того, чтобы предотвратить падение в пропасть, требуется радикальная переориентация развития с выявлением и выделением нового субъекта развития, а именно частный капитал. И здесь Дмитрий Медведев, не называя, как бы, именно не говоря слово «микроэкономика»... Мне было созвучно, поскольку в течение многих лет я в этой студии призывал к тому, что основной фокус реформ на данном этапе российских должен быть микроэкономические реформы, связанные с повышением конкурентоспособности, с поддержкой предпринимательства, с инвестиционной политикой, с инновационной политикой, с подготовкой и переподготовкой кадров.

Фактически Медведев говорит, что если экономическая политика останется неизменной, то мы не решим проблемы создания вот этих самых 25 миллионов высокооплачиваемых рабочих мест в современных секторах, о которых говорил Путин в своих статьях, и задача эта поставлена была перед правительством.

Медведев с удивлением, как бы, говорит. Самое странное, что и правоохранительные органы, и наша судебная система являются до такой степени несовершенными, что они не позволяют частному бизнесу развиваться. И тем самым, как бы, говорит о том, что если мы не проведем радикальных реформ в области правовой защиты инвестиций, то говорить о нормальных предпосылках для привлечения частного капитала не имеет смысла.

И вот этот вот мощный удар премьера не получает информационной поддержки, чтобы все люди услышали. Потому что тот вопрос, который вы конкретно задали про занятость, означал, что Медведев говорит «Кажется, нам надо пересмотреть политику, при которой мы поддерживаем неэффективные производства». А это основная политика Владимира Путина. Потому что когда случился кризис 2008 года, то начали поддерживать производства, которые, как бы, оказались неэффективными. Но из социальных мотивов, поскольку это огромные массы населения, которые находятся на тех или иных территориях, неизвестно что с ними делать, начали закачивать деньгами эти предприятия (ну, яркий пример – АвтоВАЗ) с тем, чтобы поддержать занятость на этих предприятиях.

Так вот Медведев говорит «Давайте поддерживать эффективные производства. Потому что если мы будем поддерживать всячески эффективные производства, то там будут создаваться эффективные рабочие места». Но для того, чтобы люди могли к этим эффективным производствам переместиться, скорее всего, они должны быть готовы к тому, что им придется покидать насиженные места. Тем самым он призвал к наращиванию трудовой миграции по мотивам поиска рабочего места на эффективных предприятиях. Это тоже абсолютно принципиально новый подход, потому что здесь Медведев перебросил мостик в сторону новой региональной политики России.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, всё это звучит рационально.

К.РЕМЧУКОВ: Рационально, но, вот, еще раз говорю, для меня было абсолютно неожиданным вот такое замалчивание на федеральных каналах его основных прорывных идей, поскольку, как бы, тогда возникают такие вопросы: кто выработал политику и вел ее, которая ведет страну в пропасть? При этом, как бы, понятно, что Дмитрий Медведев не может отскочить в сторону, поскольку он был и первым вице-премьером, и президентом, и сейчас премьером. То есть он значительный кусок своей биографии отвечает за эту политику. Но скорее всего, мужество руководителя заключается в том, чтобы посмотреть на всё это дело и сказать: «Всё, так жить нельзя. Давайте будем жить по-другому». Но, видимо, эта политика не поддержана.

Поэтому мы... Сегодня у нас в газете подшапка, которую я назвал так, традиционно ее назвал: «Навстречу XIV-му съезду «Единой России».