От Пуденко Сергей
К Константин
Дата 23.01.2013 15:59:41
Рубрики В стране и мире;

Re: сейчас каждый день что-то происходит

>Палыч, для того , чтобы это звучало убедительно, нужны факты.

>А так это мнение некого специалиста известного только в образовательных кругах.

>>
http://www.aif.ru/money/article/59301
>
>
>Нужны примеры, какие конкретно авторские школы закрыли (путём слияния)

не под силу никому собрать и обобщить.

Вот прямо сегодня очередной Круглый стол

http://www.ktr.su/content/news/detail.php?ID=674
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=328:%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC&Itemid=16
АЛЕКСАНДР КОВАЛЬДЖИ, зам.директора по науке лицея "Вторая школа", участник Союза школ 

--- он как и несколько директоров школ были на брифинге 21.01 и выступали, записи обрабатываются
upd
Первая часть видео( исходник, потом будет обработанное)
http://www.youtube.com/watch?v=QPSkUaF9M28


Профсоюз Учитель отчасти этим занимается
Союз школ
http://unionofschools.livejournal.com/

Некоторые способны обобщить
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=5&Itemid=16
сейчас в образовании совершаются процессы, о которых общественность узнаёт постфактум. Об этом разговор с членом-корреспондентом Российской академии образования, членом совета и учредителем клуба физико-математической школы им. А.Н. Колмогорова Александром Абрамовым.
– Александр Михайлович, каковы цели начавшегося процесса слияния и укрупнения школ? Чем он регламентирован?
– Ничем не регламентирован. Насколько мне известно, есть просто желание провести эту реформу. То, что директора и учителя приняли её покорно, меня не удивляет: это подневольные люди. После того как был введён сложный алгоритм оплаты труда в зависимости от качества, педагоги, чтобы показать, что они хорошо работают, вынуждены оформлять кучу отчётов. Их зарплата определяется директором школы, а он назначается департаментом. Получается прямая зависимость: директора – от департамента образования, педагогов – от директора.
Что касается целей, то это такой воинствующий экономизм. Образованием управляют «эффективные менеджеры», и заявленных целей, почему они принялись за слияние школ, нет.


Теперь взялись сокращать высшую школу. Это, в частности, значит, что надо создавать учебные и рабочие места для выпускников школ, которые не поступят в вуз, развивать систему среднего профессионального образования, которую и без того надо было развивать. Кто об этом думает? Этого плана нет. Можно ли на таком фоне выступать за закрытие «неэффективных» вузов и походя унижать за низкую зарплату преподавателей высшей школы, как это только что сделал министр образования?
Образование в России всё больше сводится к контролю, и это неудивительно, если мы вспомним, кто наши реформаторы. Это Высшая школа экономики. Эти ребята-экономисты представляют себе образовательный процесс так: в систему образования направляются какие-то деньги и надо их контролировать. Образовательная среда, содержание образования, подготовка учителей их не интересуют.

Я хочу сделать заявление: председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Иванович Кузьминов обязан подать в отставку в силу наличия большого конфликта интересов. Не может идеолог всей модернизации образования быть в то же время общественником, который пристально наблюдает за тем, к чему приводит эта модернизация. Высшая школа экономики, которую возглавляет Кузьминов, – это оплот нашего ура-либерализма. И там примерно такая логика: «Все в мире так живут, значит надо делать так же. Ну, будут у нас потери, что поделаешь».
– Но ведь не все так живут. В Великобритании, например, открываются математические школы по образцу советских…
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/11/26/n_2633837.shtml
В Великобритании появятся школы с углубленным изучением математики, созданные по образцу советских спецшкол периода "гонки вооружений". Об этом пишет The Sundy Times.

– Вы затронули больную для меня тему. Я из первого выпуска Колмогоровского интерната. Андрей Николаевич Колмогоров – мой научный руководитель. Так вот: четыре года в правительстве валяется текст Колмогоровского проекта о развитии, возрождении сети школ для способных ребят. Да, мы кичимся своим математическим образованием, здесь у нас ситуация получше, чем в других областях. Но как можно при таком количестве математических школ выпускать журнал «Квант», например, тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую литературу? Кузьминовщина по последствиям хуже, чем лысенковщина. Лысенко был искренний фанатик, уничтожавший одну сферу.

Сейчас же уничтожается вся система образования, без которой ни одна отрасль не выживет.

>3.Уничтожение связи профессионально-технических училищ с научными институтами и промышленными фирмами, где собственно и выявляется стоимость образованного человека, способного создавать и использовать новые технологии.

>Сколько профтехучилищ закрыли или перепрофилировали?


по профобру отдельная тема, вышел декабрьский выпуск их журнала с нашими материалами
http://www.osgm.ru/index.php?id=13&tx_ttnews[tt_news]=946&tx_ttnews[backPid]=1&cHash=4f85bb5e81
Поводом для обсуждения стали изменения в системе профессионального образования. Согласно новой редакции законопроекта «Об образовании в РФ» из непрерывного профессионального образования упраздняется начальный уровень (НПО), вместо него вводится ускоренная программа подготовки рабочих специалистов за 3-6 месяцев.
По единогласному мнению экспертов, это недопустимый шаг, который приведёт к катастрофическим последствиям
Эксперты отметили, что НПО традиционно выполняет две функции: образовательную - обеспечивает подготовку молодёжи к среднему профессиональному образованию, получение ими квалифицированной востребованной профессии; и социальную - для молодёжи группы риска (инвалидов, выходцев из малообеспеченных семей) учреждения НПО зачастую являются единственным социальным лифтом.
http://www.profobrazovanie.org/t3041-topic
Межрегиональный круглый стол «Есть ли перспективы у начального и среднего профессионального образования в России?»
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841965.jpg



http://www.e-profobr.ru/
«Профессиональное образование. Столица»


и разумеется, это касается не только школы, а всей цепочки демографиечского воспроизводства, снизу доверху

с ленты
http://eg.ru/daily/melochi/36187/

От Вадим Рощин
К Пуденко Сергей (23.01.2013 15:59:41)
Дата 23.01.2013 23:04:28

Re: сейчас каждый...

я сам ни сколько не сомневаюсь в том, что образование действительно разрушается.
Но если заниматься привлечением внимания к этой проблеме, то надо действительно искать такие факты, которые имеют больше всего шансов быть услышанными аудиторией. Простой алармизм уже давно не так эффективно работает, потому что его "затаскали".

>Но как можно при таком количестве математических школ выпускать журнал «Квант», например, тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую литературу?

вот такие аргументы точно не эффективны. Обываватель сразу найдет здесь для себя лазейку, чтобы успокоить собственную совесть. Он рассудит так: "ну зачем в эпоху интернета повышать бумажные тиражи? Что это молодые математики гуглом что ли не умеют пользоваться?" Соответственно и доверие этого обывателя ко всему остальному будет подорвано.

Надо из материала делать краткие подборки с тщательно отобранными фактами (пусть их будет и не так много) и их публиковать, а дальше на них ссылаться. Давайте выложим на сайт такую подборку.




От Пуденко Сергей
К Вадим Рощин (23.01.2013 23:04:28)
Дата 24.01.2013 00:55:06

Re: сейчас каждый...

>я сам ни сколько не сомневаюсь в том, что образование действительно разрушается.
>Но если заниматься привлечением внимания к этой проблеме, то надо действительно искать такие факты, которые имеют больше всего шансов быть услышанными аудиторией. Простой алармизм уже давно не так эффективно работает, потому что его "затаскали".

>>Но как можно при таком количестве математических школ выпускать журнал «Квант», например, тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую литературу?
>
>вот такие аргументы точно не эффективны. Обываватель сразу найдет здесь для себя лазейку, чтобы успокоить собственную совесть. Он рассудит так: "ну зачем в эпоху интернета повышать бумажные тиражи? Что это молодые математики гуглом что ли не умеют пользоваться?" Соответственно и доверие этого обывателя ко всему остальному будет подорвано.

>Надо из материала делать краткие подборки с тщательно отобранными фактами (пусть их будет и не так много) и их публиковать, а дальше на них ссылаться. Давайте выложим на сайт такую подборку.



я рассчитываю заняться с размещением материалов по этой теме на сайте в ближайшее время. Особой спешки нет. Сейчас идет сбор реакции на произошедшие мероприятия и отработка реакции на них на других форумах

Хотелось бы еще сейчас размещать видео , точнее, уже размещенные на ютьюбе ролики, на сайте, как скажем делают на форум мск. Небольшой набор по образованию на первый заход уже есть



От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (24.01.2013 00:55:06)
Дата 24.01.2013 01:31:23

Re: сейчас каждый...

видео давно прикручено.
мануал тут
http://hitko.si/extensions/joomla/videobox
вставляется ютьюб и проч.; возможно задавать временное смещение, размеры и много чегоо еще, смотри примеры http://hitko.si/extensions/joomla/videobox#single-video и остальное.
Братья-славяне, однако, могут не только в баскетбол долбиться...







От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (24.01.2013 01:31:23)
Дата 25.01.2013 16:56:42

Re: update

>видео давно прикручено.
>мануал тут
http://hitko.si/extensions/joomla/videobox
>вставляется ютьюб и проч.; возможно задавать временное смещение, размеры и много чегоо еще, смотри примеры http://hitko.si/extensions/joomla/videobox#single-video и остальное.


не успеваю пока обрабатывать входящий поток
http://www.gazeta.ru/social/2013/01/23/4938309.shtml

4 часть брифинга 21 января

http://www.youtube.com/watch?v=apZBFRCQtaA&feature=youtu.be
-------- Пересылаемое сообщение--------
24.01.2013, 01:34, "Ковальджи Александр"
Fwd: рассылка Ковальджи
Прикрепленных файлов: 11 — Загрузить все (сжато для   Русский)  
Абрамов - Правительство борется с образованием.doc
47КБ  
Горюхина - Ученые пришли в школу.doc
94КБ  
Громыко - России грозит образовательный дефолт.doc
75КБ  
Ищем следы профстандарта педагогической деятельности....doc
64КБ  
Миронов - Мы требуем немедленной отставки министра образования.doc
44КБ    
Особо ценные школы.doc
53КБ  
Полит.ру.doc
211КБ  
Привалов - О кризисе и метакризисе.doc
52КБ  
Рейтинг министров.doc
24КБ  
Что произойдет с образованием к 2018-у году, или Кафку – в жизнь.doc
52КБ  
Юрий Крупнов - коррупция – высокодуховное явление по сравнению с тем, что у нас происходит.doc
205КБ    

Привалов против Абанкиной
http://www.tvc.ru/bcastArticle.aspx?vid=ccb700d0-168b-4219-818f-190b7c53e810
В очередном выпуске программы "Русский вопрос":
- "Так может ли собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать?" Реформа высшей школы и её последствия в канун Татьянина дня.

 Александр Привалов - научный редактор и генеральный директор журнала "Эксперт", Ирина Абанкина - директор Института развития образования НИУ "Высшей школы экономики", профессор



От Константин
К Пуденко Сергей (23.01.2013 15:59:41)
Дата 23.01.2013 20:02:21

Re: сейчас каждый...

Прошёлся по твоим ссылкам. Я не осознавал масштаб явления. Сижу в лёгком шоке. Вот так агрессивно и внезапно, "без объявления войны" пойти на слом образовательной системы, которая создавалась десятилетиями.
Например, массовое присоединение детсадов к школам
>
В Южном округе, где я до недавнего времени работала, мы этот процесс завершили — там 290 детсадов из 300 уже подготовили документы для присоединения к школам.
>
http://www.kommersant.ru/doc/2061955

Пока выделяю для себя два момента
1. удар идёт по вменяемой , "приличной" части общества. Т.е. по тем кто пытается вложиться в детей, через нормальное образование дать им выйти в люди. Школа это довольно существенный социальный капитал. И власть совершенно спокойно реквизировала его. Вчера твои дети учились в приличной школе, теперь они будут учиться вместе с гопотой. Даже ограбление сбережений населения в 91-м было менее наглым.

2. Быстрота и масштаб действий , при этом на поверхность практически ничего не выходит. Никаких заявлений главных начальников.




От Пуденко Сергей
К Константин (23.01.2013 20:02:21)
Дата 24.01.2013 01:00:52

Re: сейчас каждый...

>Прошёлся по твоим ссылкам. Я не осознавал масштаб явления. Сижу в лёгком шоке. Вот так агрессивно и внезапно, "без объявления войны" пойти на слом образовательной системы, которая создавалась десятилетиями.
> Например, массовое присоединение детсадов к школам


>2. Быстрота и масштаб действий , при этом на поверхность практически ничего не выходит. Никаких заявлений главных начальников.


не ты один не замечал

"Прямо под елку, 30 декабря, – напоминает Привалов, – премьер Медведев подписал распоряжение, утвердившее план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». На каникулах желающих читать 120 страниц этой бумаги не нашлось, но сразу после каникул ее прочли – и узнали много нового. Оказывается, до 2018 года число вузовских преподавателей будет сокращено на 140 000 человек, или на 44%, причем нагрузка оставшихся возрастет на 28%. Не забыто и общее образование. Число школьных учителей в те же сроки сократится на 87 000 человек (7%), а нагрузка учителя вырастет на 19%. Затянувшаяся эпопея с проталкиванием нового Закона «Об образовании» завершилась, мантры о его неимоверной и всесторонней благотворности стихли, пошла проза жизни».



Как точно подметил на днях известный публицист, обозреватель «Эксперта» Александр Привалов, «налицо два разных кризиса. Есть кризис образования, есть кризис управления образованием, и как ни остер первый, второй гораздо острее. Люди, более десяти лет владеющие монополией на разработку образовательной политики, тем самым ответственны за нынешнее состояние российского образования, и странно ждать, что они же его из этого состояния выведут. Все, что могли, они уже сказали, больше им сказать нечего»
Читать полностью:
http://www.km.ru/v-rossii/2013/01/23/obrazovanie-v-rossii/702196-livanov-pokusilsya-na-dukhovnye-skrepy-rossii

upd
брифинг на YouTube


https://www.youtube.com/watch?v=QPSkUaF9M28&feature=player_embedded часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=F6IyY9HTYm0&feature=player_embedded часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=6NFsho9Bm40&feature=player_embedded часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=1zdHKuWBf0o&feature=player_embedded часть 5
Часть 4 отсутствует.

От Константин
К Пуденко Сергей (24.01.2013 01:00:52)
Дата 24.01.2013 12:01:34

Re: сейчас каждый...

Кстати, как ты думаешь, в чём причины столь поспешных действий? Казалось бы поэтапное выполнение более соответствует их повадкам. Ветд как ни крути нужно было проделать большую работу, выбить согласие у трудовых коллективов и попечительских советов (или как там их называют) . В чём мотив такой активности ?

От Пуденко Сергей
К Константин (24.01.2013 12:01:34)
Дата 25.01.2013 16:04:16

Re: сейчас каждый...

>Кстати, как ты думаешь, в чём причины столь поспешных действий? Казалось бы поэтапное выполнение более соответствует их повадкам. Ветд как ни крути нужно было проделать большую работу, выбить согласие у трудовых коллективов и попечительских советов (или как там их называют) . В чём мотив такой активности ?

Какое "согласие коллективов", ты что. Все делается втихую и подковерно. Головы "выступающих против" директоров откручивают в один момент,одной подписью.


Что до стратегической линии, то тут есть разыне предположения.
ну ты же интернеты читаешь. Павловского, Фурсова и Ясина слушаешь.

Или там жириновского. Все сказано прямым текстом. Образование опасно

http://www.aif.ru/society/news/229227
Жириновский считает хорошее образование опасным
http://img.beatles.ru/f/1860b/1860275.jpg


"Чем больше высокообразованной молодежи, тем она опаснее
для нас. Они будут свергать власть каждые 10 лет. Надо
сдерживать образование, если мы хотим стабильности."
«Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте», — заявил с думской трибуны либерал-демократ.

комментарии
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1614694.html
абсолютно четко он просто высказал то что
у Них является стопроцентным консенсусом (ну окей, не
стопроцентным, а девяносто восьмипроцентным). Они реально
же так и думают, и так понимающе ухмыляются друг другу на
каких-нибудь сраных заседаниях в минобрисоцразв, когда
обсуждается очередная проблема с финансированием
чего-нибудь там такого образовательного.

Если одни абзацем, то это жириновский+"ясин" +"рогозин" в
одном пакете.

Финкап, неолиберализм для "отстающих". Финансиализация, которая даже страшней экономицизма, потому что кроме онтологии бабла ничего не имеет, а реальная ценность образования для нее находится за пределом счетности.

Плюс "роем глубокие убежища,готовимся к войне".
http://img.beatles.ru/f/1861b/1861609.jpg


http://img.beatles.ru/f/1861b/1861591.jpg




с ленты
http://www.newsru.com/russia/24jan2013/newconcept.html
Проект концепции внешней политики России, находящийся на рассмотрении у президента РФ, может быть пересмотрен в сторону ужесточения. В частности ожидается, что больше внимания будет уделено вопросам противодействия иностранному вмешательству.
top.rbc.ru›politics/24/01/2013/841878.shtml

Книжки рекомендованные перечитывай на ночь
http://cs5223.userapi.com/u20034221/docs/80fd8440f4df/Kult_imperatora_Japonii-0.pdf

Кокусай (тм)
Концепция Уэяма, утверждающая уникальность и превосходство японской «полой» цивилизации,
имеющей в своей основе культуру общества-семьи «вогнутого типа», и его теория «трехслойной структуры» государства, подчеркивающая тезис о «постоянстве императорской системы», вполне могут составить в
будущем тот комплекс националистических идей, который послужит модифицированным обоснованием
«нового воплощения изначальной сущности Японии», с императором-символом в его центре.
Теория императорской системы, которую отстаивает Уэяма, ведет к возрождению национализма, хотя
и аранжированного на новый лад.
Анализ концепций Умэхара и Уэяма, выдвигаемых на позиции
ведущих идеологов Международного центра по изучению японской культуры, позволяет
предположить, что одной из задач этого центра будет создание современной националистической
идеологии, в которой, по всей видимости, не последнюю роль будут играть не лишенные своей
государственно-синтоистской оболочки положения тэнноизма.


http://img.beatles.ru/f/1867b/1867193.jpg


Впервые на официальном уровне идеологически целостную систему национального единства,
базирующуюся на тенноистских традициях, попыталась дать «теория японской культуры». Свое
название эта теория получила в связи с тем, что в докладе Комиссии по изучению политических
проблем при кабинете премьер-министра Охира (1980 г.) содержался призыв возродить «непреходящие ценности традиционной японской культуры» и тем самым превратить остававшиеся 20 лет XX в. в «эпоху культуры». Причины духовного и морального кризиса нации авторы правительственного доклада видели в стремлении заимствовать у развитых капиталистических стран Запада несвойственные японской культуре ценностные
ориентации. В результате в японском обществе стали проявляться такие «современные тенденции, как
индивидуализм, автономизация личности», что разрушает якобы традиционно существовавшие в Японии
гармоничные отношения «из-сякай!» («общества-семьи»), «накама-сякай!» («общества, построенного
на духе товарищества»). К положительным чертам духовной культуры, отражающим существенные
отличительные особенности японского этноса, отнесена также традиционная государственная система
с ее принципами БАНЗАЙ И СЕПУКУ! «ва!!» "матрицы великой ипонии" («гармонии») и «исин-дэнсин!». Широкое распространение этих принципов среди
японцев, согласно докладу, обеспечивало бесконфликтность процесса принятия решений на базе
формирования консенсуса.
http://img.beatles.ru/f/1871b/1871183.jpg


михалков Умэхара трактует японскую культуру как некую исключительно устойчивую, изначально существовавшую, внеисторическую категорию, обнаруживая чисто идеалистический подход, во многом опирающийся на синтоистские представления о роли духовных факторов в развитии японского общества.
Выдвинутая этим идеологом концепция «гармонии» непосредственно указывает, что он проповедует
идеи традиционного тэнноизма, умело приспособленные к нынешним условиям развитого капитализма,
когда император выступает не как объект религиозного почитания, а как носитель «культурной
непрерывности» японской нации, ее исключительных свойств. Умэхара выстраивает принципы
японской культуры на фундаменте сугубо субъективных интерпретаций, использующих эмоциональную
символику.
В своих попытках представить выдвинутые им принципы японской культуры как имеющие
интернациональное значение для спасения от кризиса мировой капиталистической системы михалков Умэхара
отражает новые тенденции в эволюции японского национализма, выступающего за распространение
ценностей японской культуры в других странах. Эта теория обосновывает особую способность японской
культуры к выживанию в современных условиях духовного кризиса мировой цивилизации, ее миссию
стать тем спасительным источником духовности, которая изменит судьбы всего мира

кара-мурза Уэяма также подчеркивает особенности и превосходство путей исторического
развития Японии, которые, как и Умэхара, он прослеживает вплоть до древней охотничье-
собирательской культуры «дзёмон»

ссилка-дэ
http://img.beatles.ru/f/1850b/1850393.jpg


140. Умэхара Такэси. Нихонгаку ко-то-хадзимэ! (Введение в науку о Японии). Токио, 1985.
141. Умэхара Такэси. Нихон-но син-дэо!банзай! (Глубинные слои Японии). Токио, 1985.

приложэниэ
о благодатности " великой ипонской кульутры"
http://img.beatles.ru/f/1871b/1871197.jpg


3 декабря 1937 года 6-я и 16-я дивизии японской армии вошли в город Нанкин, столицу Китайской республики. Японские солдаты начали практиковать свою популярную политику «трех дочиста» — «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста». Японцы начали с того, что вывезли из города и закололи штыками 20 тыс. мужчин призывного возраста, чтобы те в будущем «не могли поднять оружие против Японии». Затем оккупанты перешли к уничтожению женщин, стариков, детей. Самураи завершали секс убийством, выдавливали глаза и вырывали у еще живых людей сердца. Огнестрельное оружие не применялось. Жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также старух. Насиловали средь бела дня на оживленных улицах.
Одновременно отцов заставляли насиловать дочерей, а сыновей — матерей. В декабре 1937 года японская газета, расписывавшая подвиги армии, с восторгом сообщила о доблестном состязании двух офицеров, поспоривших, кто первым зарубит своим мечом более сотни китайцев. Японцы, как потомственные дуэлянты запросили дополнительное время. Победил некий самурай Мукаи, зарезавший 106 человек против 10

От Кактус
К Пуденко Сергей (25.01.2013 16:04:16)
Дата 25.01.2013 16:58:47

Книжка по теме

Японская идеология Тосака Дзюн(1900-1945) - известный японский мыслитель-марксист. В книге "Японская идеология", главном произведении Тосака, дается острая, не утратившая своей актуальности критика идей японизма, фашизма, либерализма.

http://arhivebook.ru/studies/1100-yaponskaya-ideologiya.html

Складывается впечатление что наши убогие что-то подобное пытаются выстроить.