От Пуденко Сергей
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 23.01.2013 13:44:07
Рубрики В стране и мире;

Дефолт российского образования на примере Москвы

http://www.aif.ru/money/article/59301

http://www.regnum.ru/news/1615489.html
В России грядёт образовательный дефолт, заявил директор НИИ инновационных стратегий развития общего образования Юрий Громыко 21 января в рамках брифинга, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"Хочу обратить внимание на формирование образовательного дефолта, к которому мы подходим, дефолту, как невыполнению обязательств, то есть сколько ни вкладывай средств, а результата всё равно нет. И вторая часть этого дефолта - инфляция образовательных сертификатов, которые сами по себе не подтверждают желание и возможность человека соответствовать данной квалификации. И дело здесь не в подделке, а потому что не определяется и не выявляется, какую стоимость должен определять полученный сертификат",

http://www.regnum.ru/news/cultura/1615568.html
"Происходящее образование общества потребителей - это заказ на деградацию России. Руководство Минобрнауки, будучи исполнителем либералистско-монетарной идеологии разрушает фундамент для опережающего развития страны. Формальный повод для брифинга - то, что я ухожу из столичного образования, в котором достаточно долго работал. Но я не собираюсь выторговывать себе новую должность или призывать сотрудников к бунту",- сказал Громыко.

"Псведоэкономические оптимизационно-финансовые характеристики не отражают сути происходящего, и с этой точки зрения я жёстко оцениваю министра образования Дмитрия Ливанова, который куда более вреден, чем его предшественник Андрей Фурсенко. Мне всё происходящее, как в замедленном кино, напоминает всё то, что происходило с российской промышленностью. Все те же разговоры велись про неэффективность предприятий и в итоге дошли уже до образовательной сферы. А ведь для того чтобы предприятие стало рентабельным и эффективным, нужна специальная программа по выводу его в рынок. А что делает Ливанов?" - задался вопросом Громыко и пояснил, что сначала идут разговоры о том, что после ЕГЭ молодёжь не может поступить в вузы, потом прикрываются сами вузы, а затем молодёжь едет в Гарвард. В ходе брифинга он также привёл в пример и тот факт, что именно тестовая система загубила американскую систему среднего образования.

Напомним, что реформа образования, длящаяся не первый год, вызывает много дискуссий. Среди основных пунктов можно выделить сокращение вузов, сокращение учительского и преподавательского состава, введение единого госэкзамена, введение и развитие многоуровневого высшего образования, в соответствии с Болонским процессом.


http://www.rosbalt.ru/main/2013/01/21/1084086.html


http://www.eg-online.ru/news/200559/ ("Экономика и жизнь")
http://news.mail.ru/politics/11685935/


http://park.futurerussia.ru/extranet/history.php
http://www.proshkolu.ru/user/Ewsytin/blog/361416/
http://www.nagolos.com.ua/ru/news/10487-rosiyskoe-obrazovanie-doveli-do-defolta---ekspert
http://drugaya-scola.livejournal.com/115749.html
http://ru-tutor.livejournal.com/
http://www.upmonitor.ru/news/russia/1026131a/
http://netreforme.org/news/obrazovaniyu-v-moskve-meshaet-nevernaya-i-tupikovaya-orientatsiya-gromyiko/

http://pasmi.ru/archive/68982
В понедельник, 21 января, в Президент-отеле состоялся круглый стол по ситуации в российском образовании. В рамках круглого стола состоялся брифинг директора НИИ инновационных стратегий развития общего образования Юрий Громыко на тему «Дефолт российского образования на примере Москвы. Как оценить и измерить эффективность образования?». По мнению участников круглого стола, «складывавшаяся десятилетиями инновационная система московского образования, с ее научным и экспертным обеспечением, авторскими школами, системой тиражирования результатов – разрушена». «Уничтожаются лучшие образцы российского образования, востребованные за рубежом, а взамен навязываются худшие формы и стандарты западного образования. В качестве критериев эффективности обсуждаются показатели, не имеющие никакого отношения к содержанию и результатам образования», – говорится в пресс-релизе мероприятия

- В чем основная причина того, что РФ оказалась столь неблагополучным государством с точки зрения коррупции?

- Проблема во многом связана с отсутствием каких-бы то ни было реальных критериев проверки эффективности деятельности федеральных органов власти. Счетная Палата РФ – замечательный надзорный орган. Но, как этому надзорному органу проверять Федеральные целевые программы, если качество федеральных целевых программ таково, что в них отсутствует специально разработанный блок индикаторов? Индикаторы, по которым проверяется соответствие созданных продуктов, должны разрабатываться с самого начала.

Колоссальным прорывом Счетной палаты является введение идеи стратегического аудита. Но это- только начало сложнейшей работы.

Наши либералы очень любят ссылаться на федеральную контрактную систему США. Она устроена так, что контракт является единством правовых, финансовых и экспортных норм. Если вы выиграли контракт, вы приходите с контрактом в банк, и он дает вам кредит на создание мощностей под производство продуктов или технологий. А у нас Ярославом Кузьминовым из Высшей школы экономики (ВШЭ) была осуществлена подмена?. Федеральная контрактная система была сведена к проведению тендеров на закупки, что вовсе не соответствует реальной системе, действующей в тех же США. То есть отсутствуют специально разработанные требования к тому продукту, который должен был получен. В отсутствии специально разработанных показателей, Счетная Палата может в общем проверить разворован бюджет или нет. А ушел он на целевые функции или нет — никак проверить нельзя.

Теперь возьмем с этой же точки зрения систему образования. Совершенно очевидно, и всеми фиксируется, что качество образования за последние 10 лет падает. Есть отдельный вопрос, который требует специального общенационального расследования. Почему такие огромные деньги были вброшены в разработку ЕГЭ, которое сегодня признается абсолютно неэффективным. Дальше, грядет еще более странный феномен — намечающаяся тенденция, которая якобы связана с экономией средств. Сейчас формируется требование, что в школе должно учиться не менее 4 тысяч учащихся. В этом случае начинают сливаться и соединяться школы, а школой должен управлять не педагог, а финансовый менеджер. Финансовые «манагеры» у нас разрушили все. Они разрушили Саяно-Шушенскую ГЭС, теперь они доползли до образования. Мы попадаем в очень интересное поле, которое связанно с тем, что новый менеджер от образования становится распорядителем финансов, и при этом он может делать вообще что угодно, например, он может поднять себе зарплату.

До этого, в частности, в московской системе образования задавался специальный набор профессий, среди них, логопед, психолог, тот, кто занимается дополнительным образованием. Теперь это все вырезается, суммируется, и передается директору. Таким образом, мы близко подходим к принуждению к превышению должностных полномочий и понуждению к совершению должностного преступления.

Тут я вижу много нарушений, где осуществляется подмена реально выполняемых процессов, фиктивными.

- То есть коррупцию в сфере образования по сути провоцирует правительство?

- Вал коррупционных нарушений будет нарастать. Это связанно с тем, что основная предпринимательская схема у нас построена на оптимизации бюджета. И, на самом деле, стоит посмотреть, как движение в рамках этих предпринимательских схем идет от процесса приватизации материальных производств, что началось еще в 90-е, к тому, чтобы попытаться оптимизировать социальный бюджет.

Возникает вопрос — как на это все будет реагировать общественность.

Тут я вижу много нарушений, где осуществляется подмена реально выполняемых процессов фиктивными.

Основное обоснование ЕГЭ состояло в том, что удастся устранить репетиторство и свести на нет коррупцию. Однако объем левых денег, который стал крутиться вокруг ЕГЭ, возрос в десятки раз. Также ЕГЭ вводилось, чтобы люди из других регионов могли поступать в Московские ВУЗы, однако, Северокавказский регион сообразил, что покупать ЕГЭ, и тем самым получать места в ВУЗах.

Мне кажется, что касается специальной сферы образования, ситуация сложная. Она такая же в системах управления, то есть, если не общественные группы не будут вооружены инструментами, то внешняя система проверок ничего не будет выявлять. На мой взгляд, проблема подлинной коррупции — в нормировании работы государственного аппарата. То есть, осуждение вопроса, на каких принципах построен документооборот, какие задаются критерии для качественной реализации процесса. Если уже произошло определенное перепрофилирование, то есть вместо того, чтобы наращивать проценты, качество обучения, люди просто оптимизирует бюджет.

С моей точки зрения, коррупция заключается не в воровстве, а в разрушении жестких целевых определений.

- Может быть, не ЕГЭ вызвало коррупцию, а коррупция — это просто дополнение?

- Конечно, никто таких задач не ставил. Более того, то, что демонстрировалось и создавалось, — это псевдооснования обычных либералистско мыслящих экономистов, у которых единственный показатель эффективности любого процесса — это показатель движения денежной массы без рассмотрения того, что происходит с самой социальной системой. Это все напоминает ситуацию в США, когда американское среднее образование было уничтожено системой тестов. Исходно утверждалось, что подготовить к выполнению тестов невозможно. И это утверждение сразу фактически задает зону, где возникает предпринимательский проект. Потому что, если этот проект взламывается, прибыль стопроцентная.

С моей точки зрения, коррупция заключается не в воровстве, а в разрушении жестких целевых определений. Если медицина перестает опираться на повышении качества здоровья, а занимается оптимизацией бюджета, то это равносильно крику «Ребята! Тут можно заниматься коррупцией». Там, где финансовые показатели откреплены от реальных технологических и никак не связаны с ними, — рай для коррупционных схем.

- И что с этим всем делать?

- То, что касается верхнего этажа, то должны быть очень серьезно разработанные, законодательные требования к ФЦП (к федеральным целевым программам ) на уровни управления требованиями. Должен быть специально сформулированный блок требований, о том, что конкретная целевая программа должна содержать критерии по которым будут определятся и описываться результаты ее выполнения теми, кто реализует программу. Без этого блока проверить эти вещи практически невозможно. Речь идет о крупнейших программах крупнейших корпораций, «Роснано» и других. Это должно быть зафиксировано на уровне правовых документов и законов.

- Кто этим занимается?

- Я работаю со многими корпорациями и сталкиваюсь с тем, что очень многие люди говорят о том, что у нас отсутствует система стратегического планирования. Соответственно, конкретные нужды государства не определяются, и федеральные целевые программы приносят реальный вред, так как средства, выделенные на них, идут на распил.У нас отсутствует орган стратегического планирования. Даже те, кто это понимают, пока стыдливо говорят об оптимизации прогнозирования и только. Отсутствует форма, которая бы позволила реально проверить эффективность работы коллективов людей по федеральным целевым программам. Это касается огромного количества корпораций. Сама система государственного планирования и документооборота, сделана так, что там отсутствует целый ряд самых важнейших звеньев- например, определения стратегических нужд.

Систему стратегического планирования все равно придется создавать, и в какой форме — это уже другой вопрос. Власти необходимо указать на это.

- Власти — это кому?

- Президенту, органам, которые отвечают безопасность страны. Так как стратегическое планирование – область национальной безопасности.

Без постановки этих вопросов и четких определений целевых показателей решить вопрос с коррупцией не удастся.

Этим может заниматься Совет безопасности, Администрация Президента.

Например, кто сможет подготовить реальный закон о стратегическом планировании. Это требует собирания интеллектуальных ресурсов.

Сейчас просто идет борьба за власть, за место премьер-министра.

- Способна ли власть на это? Возможно ли это без проведения масштабных чисток?

- Я на самом деле в чистки не очень верю. Сейчас просто идет борьба за власть, за место премьер-министра. Вырубание Сердюкова – это во многом схватка разных клановых групп и расчистка места под Дмитрия Рогозина, а назначение главой Минобороны Сергея Шойгу связано с тем, что он верен президенту Владимиру Путину. К тому же, являясь генералом армии, он вообще-то не армейский человек. Так что, я думаю, что никакого 37 года не будет, хотя вопрос изменения правящей верхушки крайне серьезен.

Вопрос сформулировать масштабную целевую задачу, которая бы определяла норму управленческого действия, — вот это важно. Потому что только это фактически может сделать процесс управляемым, прозрачным и рациональным.

- Страна в таком состоянии, что надо начинать сейчас. Сколько мы можем продержаться?

- Время сжимается как шагреневая кожа. У нас осталось, по моим расчетам, не более трех лет. Потому что, если мы в эти три года не получим новый импульс, то наступает необратимая деградация. Она уже на пороге. Более всего меня страшит тотальный развал системы образования. То, что делает министр Дмитрий Ливанов, – это создание условий для социально-стратовой ненависти. Потому что, с одной стороны — группа богатеньких, которые учатся за рубежом, – для них построены прямые каналы перетекания в западные престижные вузы, с другой – оставшиеся российские вузы резко сокращаются, плюс решение закрыть остатки системы профтехучилищ. Создается кастовая система доступа к символическому капиталу и уничтожается национальная система образования. Детям из бедных семей некуда будет идти. По сути, это диверсионная деятельность.

- Возможно, это связано с жаждой личного обогащения чиновников…

- Оптимизация бюджета представляется многим чиновникам самоцелью. Конечно, социальные системы должны быть эффективны, и критерии эффективности должны специально разрабатываться, но осуществляется подмена, и в действие идут совершенно другие критерии. С другой стороны, я согласен с вами, что каким-то образом эта оптимизация бюджета дополняется желанием личного обогащения. С одной стороны, этот человек ликвидирует возможность деятельности целых систем, как например, Сердюков. Мне кажется, что эта изнанка совершенно не осознается правящей верхушкой, потому что она связана с огромной долей цинизма. Они не осознают, что этих мальчишек из неблагополучных семей они просто обворовывают. Оптимизируя бюджет, они переходят к новой форме экономики. Хотя во всем мире сейчас утверждается, что старые экономические сферы финансового либерализма просто ведут к катастрофе. Это общепризнанная тенденция на западе И про это говорят выдающиеся умы, а не какие-то там коммунисты или либералы, а умы во все мире, от Стиглица до Иммануэля Валлерстайна и т. д.

- Так это там на Западе, а для нас, по их мнению, и либеральная модель сгодится…

- С этой точки зрения поразительно то, что никто в российской системе образования не обсуждает движение «оккупай Гарвард». Не дурацкий «Оккупай Абай, а «оккупай Гарвард». Где студенты экономисты выступили против профессуры и сказали, зачем вы нас учите «экономикс», этому уродству, этим системам, которые и привели к кризису. Ведь известно, что Гарвард во время кризиса спекулировал земельными участками.

Но в силу постоянного отставания наши псевдоэкономические либеральные головы с пеной у рта доказывают Путину, что они используют самые передовые схемы оптимизации бюджета, но они же и порождают коррупцию. Борьба с этой псевдо-либералисткой системой является необходимой.

Вся коррупция построена, как закрытый стратовый механизм. И если кто-то входит в незримую касту тех, кто формирует бюджет, то это ничто иное как некоторая страта.

- Пока что не видно, что высшие государственные чиновники были готовы порвать с либерализмом.

- Если рационализация невозможна, то единственным результатом этого может быть социальный взрыв. С этой точки зрения можно согласиться с президентом, что революции никто не хочет, но с другой, создание невыносимых социальных условий в целом наборе отраслей нас подталкивает к ситуации, когда противостояние может стать очень резким и нерациональным. Крах реформы образования- это подготовка молодежных бунтов разных окрасок: националистических, фашистких , панковых и прочих.

Вся коррупция построена, как закрытый стратовый механизм. И если кто-то входит в незримую касту тех, кто формирует бюджет, то это ничто иное как некоторая страта. И общество очень волнует неподконтрольность этой страты, которая тут же стремиться стать трансатлантическим классом и вывести деньги в оффшоры. Впрочем этими закрытыми данными вполне владеет Финмониторинг.

Интервью взял Михаил Чернов

============
доклад, презентация к нему и полные видео будут выложены позже

кадр из презентации
Дефолт российского образования на примере Москвы

[265K]




просьба распространять ссылки на материалы АиФ, РЕГНУМА,Росбалта, pasmi.ru и брифинга 21.01

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (23.01.2013 13:44:07)
Дата 01.03.2013 07:52:43

Финишная кривая российского образования - кому все это нужно

Подборка последних по времени материалов

http://www.ng.ru/science/2013-02-27/10_finish.html?insidedoc
Финишная кривая российского образования

по оценкам всех учителей, выпускники школ получают не 5, а 30% двоек по математике, если бы их работы оценивались по принятым в СССР параметрам, Фурсенко, по-видимому, не смущает.

Как не смущают его, например, и другие цифры, приведенные на заседании «Никитского клуба»: если в 2005 году 29% россиян осуждали ЕГЭ, то в 2012-м этот показатель вырос до 50%. «Это называется «приняло ЕГЭ», – мрачно пошутил Александр Привалов. – По-моему, была создана абсолютно герметичная система управления образованием». По мнению Привалова, идеальный пример порчи (коррупция в исконном смысле слова) – учебные олимпиады: «Трех лет ЕГЭ не прошло, как испортились олимпиады, они стали коррумпированными». Не случайно реформаторы категорически отказываются говорить о содержании образования. Опять же неслучайно «из великого могучего русского языка исчезло слово «второгодник».
Вот уже и гидротурбины у нас запросто взлетают, как вертолеты, а к руководству Высшей аттестационной комиссией запросто может прийти почти гений – человек, покрывший путь от школьной скамьи до члена-корреспондента Российской академии наук чуть больше чем за десяток лет.

Чего уж тут удивляться, что в диссертационном совете одного из вузов, работу которого проверял Юрий Петров, за один год было защищено 16 докторских и более 50 кандидатских диссертаций! «Уровень диссертационных исследований у нас в стране резко девальвировался, – констатирует Петров. – Размещением публикаций в ваковских журналах должна была заниматься специальная фирма! Фирма виновата! Исчезла вместе с деньгами». В итоге в отношении 17 человек рассматривается вопрос о лишении их ученой степени, и среди них большинство – доктора наук. Не случайно самый короткий анекдот, который появился в последнее время, – «доктор исторических наук».
...
Эти цифры, возможно, помогут лучше понять преобладающий настрой среди участников заседания «Никитского клуба»: «Ни одна программа у нас не заканчивается подведением итогов, а лишь новой программой», «Мы в сердцевине двух кризисов – кризиса образования и кризиса системы управления образованием», «Дети сейчас мешают школе заполнить бумажки», «Отнюдь не финиш, а начало разрушения», «Мы переживаем национальную катастрофу в связи с этой реформой», «Что нас ждет? Население начнет обходить государство. Лечиться мы сейчас уже стараемся мимо государства. В образовании этот процесс тоже уже начался», «В обществе есть запрос на образование, но нет запроса на знания»...

http://www.infox.ru/science/enlightenment/2013/03/01/Bolshinstvo_rossiyan.phtml
http://news.rambler.ru/17884483/
Большинство россиян выступают против преподавания религий в общеобразовательных заведениях и хотят, чтобы их дети обучались предмету дома или в воскресных школах. Об этом свидетельствует новый опрос «Левада-центра» (есть в распоряжении «Известий»).
За внедрение религиозного воспитания в общеобразовательной школе выступают 22% опрошенных.
— Это в основном провинциальное население, жители средних и малых городов и деревенское население. Не очень образованное, не очень обеспеченное и, соответственно, настроенное весьма традиционалистски, — отмечает директор «Левада-центра» Лев Гудков.
Значительно больше (31%) тех, кто не против религиозного воспитания своих детей, но считает, что его не нужно совмещать с общим образованием, а преподавать курс основ религиозной культуры следует в специальных учебных заведениях, воскресных школах, медресе и т.д.
Еще больше — почти 43% респондентов — тех, кто уверен, что школьникам вообще нет необходимости тратить время на религиозное образование. Они указывают на опасность навязывания детям определенного вероисповедания, нарушения положений Конституции о светском характере российского государства и утверждают, что такие уроки порождают опасность разделения учеников по религиозному принципу.
— Это прежде всего жители городов-миллионников, где сложность жизни гораздо выше и где люди меньше зависят и от государства, и от какого-то одного источника информации. Это более молодые, более образованные, более информированные люди, — поясняет Лев Гудков.
Среди противников также много мусульман и представителей других религий, которые опасаются, что введение курса основ религиозной культуры приведет к доминированию православия в образовании, добавил директор «Левада-центра».

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для 4–5 классов средней школы в 2010–2012 годах проходил апробацию в 19 регионах, а с 1 сентября прошлого года стал обязательным предметом для всех общеобразовательных учебных заведений страны. Школьники могут выбрать один из шести модулей — основы православной, исламской, буддийской, иудейской, мировых религиозных культур и светской этики. По данным Минобразования, в целом по России большинство (43%) выбрало основы светской этики. Основы православной культуры предпочли 31% учащихся. В Москве же светскую этику выбрали 47% учеников, 28% — мировые религиозные культуры, а основы православной культуры — 23%. В начале этого года такие результаты вызвали обеспокоенность патриарха Кирилла, который заявил, что в школах оказывают давление на родителей, чтобы они выбирали светскую этику или основы мировых религиозных культур.

Завсектором основ православной культуры Отдела религиозного образования РПЦ Герман Демидов настаивает, что курс религиозной культуры должен быть обязательным в каждой школе.
— Такой предмет должен быть. По желанию родителей можно выбрать либо определенную религиозную культуру, либо светскую этику, — говорит он.
Завсектором изучения ксенофобий и предупреждения экстремизма Института социологии РАН Владимир Мукомель указывает на опасность раскола школьного коллектива по религиозному признаку при введении курса основ религиозной культуры.
— Представители разных конфессий будут заниматься скорее миссионерской деятельностью, нежели просвещением. Они будут акцентировать внимание на своей конфессии, на ее отличиях от других. Это большая опасность, — говорит он.

С социологом согласен зампред Совета муфтиев России Рушан-хазрат Аббясов.
— Чтобы не делить детей, мы выступали за единый светский предмет по основам культур. Но принят был другой вариант, — отмечает он.

Завуч-методист Центра образования № 548 «Царицыно» Лилия Гусарова отмечает, что в их школе курс основ религиозной этики преподают со светских позиций, но считает, что дети начальной школы еще недостаточно к нему готовы.

— Люди, которые у нас работают с этим предметом, сами не глубоко верующие. Они дают только то, что указано в учебнике. Другое дело, что в начальной школе это давать рановато. У наших, в четвертом классе, еще не возникает вопросов. По моему мнению, надо бы давать уже в средней школе, когда у подростков появляются вопросы, — рассуждает она.

Ранее эксперты Российской академии наук сделали вывод о недопустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебников по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». По мнению специалистов, учебник содержит многочисленные признаки «грубого нарушения Конституции РФ, агрессивно, в миссионерском ключе грубо навязывает ученикам определенную религиозную идеологию, открыто враждебную светскому государству».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F1%ED%EE%E2%FB_%E4%F3%F5%EE%E2%ED%EE-%ED%F0%E0%E2%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E9_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%FB_%ED%E0%F0%EE%E4%EE%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

http://iph.ras.ru/s_0.htm
...экспертами, работающими в Российской академии наук, был сделан однозначный вывод о недопустимости использования учебника в школах РФ.

Основные причины такого заключения, которое было единодушно сделано экспертами, представляющими Российскую академию наук, состоят в следующем:
1. Учебник содержит многочисленные признаки грубого нарушения Конституции РФ в части двух статей: статьи №14, объявляющей РФ светским государством, и статьи №13, запрещающей навязывание какой-либо идеологии. Учебник агрессивно, в миссионерском ключе грубо навязывает ученикам определенную религиозную идеологию, открыто враждебную светскому государству.
2. Учебник несостоятелен в научном плане. Начнем с названия: «светской этики», как известно, в природе нет так же, как там нет религиозной или светской алгебры: этика — это раздел философии, и она по определению не бывает светской или несветской. Ряд из четырех религий с пристегнутой к ним «светской этикой» — просто бессмыслица.
3. Учебник заявлен как учебник «основ религиозных культур». Что такое «религиозная культура», ни один (!) из авторов учебника не удосужился написать. И не случайно: вместо «религиозной культуры» ученикам преподают очень плоско поданную религиозную доктрину. Вероучение и культура — весьма разные вещи, и такая подмена предмета курса категорически недопустима. Если авторы учебника сделали это намеренно, они грубо злоупотребили доверием тех, кто поручил им исполнить поручение Президента. Если они сделали это неосознанно, их место — за школьной партой, а не в кресле учителя.
4. В учебнике, во всех его модулях, допущены многочисленные грубые и грубейшие ошибки, искажены доктринальные основы соответствующих религий, абсолютно не раскрыта именно культура, развившаяся на основе соответствующих религий. Учебник в нынешнем виде — убогий катехизис, способный вызвать разве что усмешку у любого, кто хоть немного знаком с предметом. Что гораздо печальнее, он вызовет не усмешку, а насмешку, тем более открытую, чем более напористо его станут «проводить в жизнь»
..
6. После этого удивляться миссионерской направленности учебника не приходится, как не приходится удивляться и его жалкому научному уровню. Непонятно одно: почему мы опять ставим эксперимент на собственной стране и своих детях, предлагая им худшее из того, что можем сегодня дать им? Почему такой учебник пишут совершенно случайные люди, допускающие грубейшие ошибки в определении центральных понятий и излагающие дело «с точностью до наоборот», не имеющие никакого отношения к науке и очень приблизительно представляющие основы исповедуемой ими религии?
...
Научная экспертиза учебника по собственной инициативе была заказана издательством «Просвещение», которое попыталось в последние дни хотя бы чуть-чуть убрать самые грубые промахи авторов. Однако вся беда в том, что этот учебник нельзя улучшить. Землянку невозможно превратить в небоскреб, даже если кто-то попробует сделать в ней евроремонт. Учебник не поддается улучшению и должен быть полностью переписан, — таково мнение экспертов, представляющих РАН, в том числе мое собственное.

Я публикую выдержки из двух своих экспертных заключений, касающихся модулей «основы исламской культуры» и «основы мировых религиозных культур». Эти заключения содержат и оценку учебника в целом.


http://news.rambler.ru/17842811/
Российские школьники с 2013 года будут изучать новый предмет — финансовую грамотность, сообщает газета «Известия». Координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анна Зеленцова рассказала о том, что по инициативе министерства данный проект будет запущен в ближайшее время в пяти регионах России.

К 2018 году новый предмет может войти в общеобразовательную программу. Проект рассчитан на учащихся 1-11 классов, студентов, а также на людей с низкими и средними доходами, получателей потребительских кредитов. В рамках программы будут апробированы более 30 видов учебных пособий и курсов. Учащиеся младших классов будут изучать новый предмет в игровой форме, старшеклассники будут посещать лекции, а для студентов разработают мультимедийные курсы, организуют тренинги и семинары.
На начальном этапе предмет будет не обязательным, а дополнительным, поэтому речи о повышении нагрузки на школьников пока не идет. Однако если предмет будет включен в общеобразовательную программу, проблема вновь возникнет.
В сентябре 2011 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с Министерством финансов запустили проект, направленный на повышение финансовой грамотности населения. Цель проекта — информирование населения о всех тонкостях заключения финансовых договоров, в том числе и кредитных.

http://www.ug.ru/archive/49958
«Учительская газета», №09 от 26 февраля 2013 года
Кимы в стиле Зощенко
Комментарии
Галина ЦУКЕРМАН, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, профессор, доктор психологических наук:

- То, в каком виде сегодня предлагается оценивать личностные результаты, - позор для психологического сообщества. И когда об этих материалах говорят как о достижении, мне становится стыдно, что я принадлежу к этому сообществу. Я умоляю своих коллег, педагогов и всех, кому не безразличны последствия, - необходимо наложить мораторий на измерение личностных результатов! Трудно сказать, на какое время, - это должны решать профессионалы, а не чиновники.
Одной из основных причин, требующих принятия этого решения, является принципиальная неготовность общества к таким измерениям… Никакое движение в эту сторону пока делать нельзя. Оно принесет исключительный вред. И это притом что я еще оставляю в стороне вопрос о несовершенстве методов, которые есть на сегодняшний день. Для доведения таких тестов до международных стандартов требуется не то время и не те методы, которые задействуются у нас сегодня при их создании. Да, измерители делаются на основании хороших, добротных методов диагностики, но эти методы создавались совсем для других целей, они еще долго будут непригодны для массовой диагностики.
Общество не готово сегодня к правильному восприятию результатов измерения личностных характеристик детей. Даже если предполагается анонимная диагностика в школе, и мы вроде бы защищаем школьника, но в то же самое время мы ставим под удар учителя. Например, получены данные о том, что в 4-м «А» самооценка детей несколько ниже, чем в 4-м «Б». Из этого обыватели, которых сегодня 99,9% (если мы говорим о понимании предмета, метода и результата измерения самооценки), сделают вывод - это плохо, учитель виноват! Понятно, что профессионал по-другому интерпретирует эти результаты и не будет так категоричен в своих выводах. Нормально мыслящий диагност (редкая фигура в нашем профессиональном сообществе) хотя бы поинтересуется, а какие дети четыре года назад пришли в классы «А» и «Б». И еще спросит, есть ли запрос родителей на диагностику личности детей. В итоге от, казалось бы, невинного измерения самооценки четвероклассников пострадает в первую очередь учитель того самого 4-го «А», в котором средние показатели детской самооценки окажутся ниже «среднего по региону». На него обрушатся родители, администрация школы и т. д. В то время как на самом деле педагог, быть может, совершил подвиг…
К сожалению, то, как и для чего сегодня производятся КИМы для оценки так называемых личностных результатов начальной школы, укладывается в общую клиническую картину системной болезни нашего образования. И я предлагаю не усугублять эту болезнь излишне рискованными и неподготовленными действиями, не прогибаться под каждую букву новых стандартов и наложить мораторий на массовые измерения каких бы то ни было личностных характеристик детей.
-
этот педагогический перл, если велят исполнять - будут исполнять. Как до этого уже в течение нескольких лет повсеместно организовывали среди детей мониторинг воспитанности, проводили анкетирование, высчитывали проценты патриотизма, любви к семье, к труду, к знаниям. То, что ни к чему, кроме очередных фальсификаций и потемкинских деревень, новая диагностика «эффективности школьного образовательного пространства для формирования личностных результатов» не приведет, даже и говорить не стоит. Какой педагогический коллектив согласится выставить свою школу в неприглядном свете? Поэтому, где нужно, цифры подправят, если понадобится, позабыв о добровольности исследования, пригонят на «мастер-класс тренера по оздоравливающей методике физических тренировок» не то что всех детей с первого по одиннадцатый класс - всю соседнюю военную часть и ткачих с городской фабрики заодно. Вопрос только - кому все это нужно?

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/announces/index.php?id_4=2840
КИМ или контрольные измерительные материалы – это задания стандартизированной формы для итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Выполнение КИМ позволяет установить уровень освоения образовательных программ.
Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) – организация, которая уполномочена заниматься КИМ на всех этапах от разработки до сохранности конфиденциальной информации


От Константин
К Пуденко Сергей (23.01.2013 13:44:07)
Дата 23.01.2013 14:03:39

нужны факты

Палыч, для того , чтобы это звучало убедительно, нужны факты.

А так это мнение некого специалиста известного только в образовательных кругах.

>
http://www.aif.ru/money/article/59301

>1. Разрушение уникальных детско-взрослых систем: авторских школ и гимназий взросления и личностного роста за счёт формального слияния (якобы по желанию) учреждений образования.

Нужны примеры, какие конкретно авторские школы закрыли (путём слияния)


3.Уничтожение связи профессионально-технических училищ с научными институтами и промышленными фирмами, где собственно и выявляется стоимость образованного человека, способного создавать и использовать новые технологии.

Сколько профтехучилищ закрыли или перепрофилировали?

От Пуденко Сергей
К Константин (23.01.2013 14:03:39)
Дата 23.01.2013 15:59:41

Re: сейчас каждый день что-то происходит

>Палыч, для того , чтобы это звучало убедительно, нужны факты.

>А так это мнение некого специалиста известного только в образовательных кругах.

>>
http://www.aif.ru/money/article/59301
>
>
>Нужны примеры, какие конкретно авторские школы закрыли (путём слияния)

не под силу никому собрать и обобщить.

Вот прямо сегодня очередной Круглый стол

http://www.ktr.su/content/news/detail.php?ID=674
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=328:%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC&Itemid=16
АЛЕКСАНДР КОВАЛЬДЖИ, зам.директора по науке лицея "Вторая школа", участник Союза школ 

--- он как и несколько директоров школ были на брифинге 21.01 и выступали, записи обрабатываются
upd
Первая часть видео( исходник, потом будет обработанное)
http://www.youtube.com/watch?v=QPSkUaF9M28


Профсоюз Учитель отчасти этим занимается
Союз школ
http://unionofschools.livejournal.com/

Некоторые способны обобщить
http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=5&Itemid=16
сейчас в образовании совершаются процессы, о которых общественность узнаёт постфактум. Об этом разговор с членом-корреспондентом Российской академии образования, членом совета и учредителем клуба физико-математической школы им. А.Н. Колмогорова Александром Абрамовым.
– Александр Михайлович, каковы цели начавшегося процесса слияния и укрупнения школ? Чем он регламентирован?
– Ничем не регламентирован. Насколько мне известно, есть просто желание провести эту реформу. То, что директора и учителя приняли её покорно, меня не удивляет: это подневольные люди. После того как был введён сложный алгоритм оплаты труда в зависимости от качества, педагоги, чтобы показать, что они хорошо работают, вынуждены оформлять кучу отчётов. Их зарплата определяется директором школы, а он назначается департаментом. Получается прямая зависимость: директора – от департамента образования, педагогов – от директора.
Что касается целей, то это такой воинствующий экономизм. Образованием управляют «эффективные менеджеры», и заявленных целей, почему они принялись за слияние школ, нет.


Теперь взялись сокращать высшую школу. Это, в частности, значит, что надо создавать учебные и рабочие места для выпускников школ, которые не поступят в вуз, развивать систему среднего профессионального образования, которую и без того надо было развивать. Кто об этом думает? Этого плана нет. Можно ли на таком фоне выступать за закрытие «неэффективных» вузов и походя унижать за низкую зарплату преподавателей высшей школы, как это только что сделал министр образования?
Образование в России всё больше сводится к контролю, и это неудивительно, если мы вспомним, кто наши реформаторы. Это Высшая школа экономики. Эти ребята-экономисты представляют себе образовательный процесс так: в систему образования направляются какие-то деньги и надо их контролировать. Образовательная среда, содержание образования, подготовка учителей их не интересуют.

Я хочу сделать заявление: председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Иванович Кузьминов обязан подать в отставку в силу наличия большого конфликта интересов. Не может идеолог всей модернизации образования быть в то же время общественником, который пристально наблюдает за тем, к чему приводит эта модернизация. Высшая школа экономики, которую возглавляет Кузьминов, – это оплот нашего ура-либерализма. И там примерно такая логика: «Все в мире так живут, значит надо делать так же. Ну, будут у нас потери, что поделаешь».
– Но ведь не все так живут. В Великобритании, например, открываются математические школы по образцу советских…
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/11/26/n_2633837.shtml
В Великобритании появятся школы с углубленным изучением математики, созданные по образцу советских спецшкол периода "гонки вооружений". Об этом пишет The Sundy Times.

– Вы затронули больную для меня тему. Я из первого выпуска Колмогоровского интерната. Андрей Николаевич Колмогоров – мой научный руководитель. Так вот: четыре года в правительстве валяется текст Колмогоровского проекта о развитии, возрождении сети школ для способных ребят. Да, мы кичимся своим математическим образованием, здесь у нас ситуация получше, чем в других областях. Но как можно при таком количестве математических школ выпускать журнал «Квант», например, тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую литературу? Кузьминовщина по последствиям хуже, чем лысенковщина. Лысенко был искренний фанатик, уничтожавший одну сферу.

Сейчас же уничтожается вся система образования, без которой ни одна отрасль не выживет.

>3.Уничтожение связи профессионально-технических училищ с научными институтами и промышленными фирмами, где собственно и выявляется стоимость образованного человека, способного создавать и использовать новые технологии.

>Сколько профтехучилищ закрыли или перепрофилировали?


по профобру отдельная тема, вышел декабрьский выпуск их журнала с нашими материалами
http://www.osgm.ru/index.php?id=13&tx_ttnews[tt_news]=946&tx_ttnews[backPid]=1&cHash=4f85bb5e81
Поводом для обсуждения стали изменения в системе профессионального образования. Согласно новой редакции законопроекта «Об образовании в РФ» из непрерывного профессионального образования упраздняется начальный уровень (НПО), вместо него вводится ускоренная программа подготовки рабочих специалистов за 3-6 месяцев.
По единогласному мнению экспертов, это недопустимый шаг, который приведёт к катастрофическим последствиям
Эксперты отметили, что НПО традиционно выполняет две функции: образовательную - обеспечивает подготовку молодёжи к среднему профессиональному образованию, получение ими квалифицированной востребованной профессии; и социальную - для молодёжи группы риска (инвалидов, выходцев из малообеспеченных семей) учреждения НПО зачастую являются единственным социальным лифтом.
http://www.profobrazovanie.org/t3041-topic
Межрегиональный круглый стол «Есть ли перспективы у начального и среднего профессионального образования в России?»
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841965.jpg



http://www.e-profobr.ru/
«Профессиональное образование. Столица»


и разумеется, это касается не только школы, а всей цепочки демографиечского воспроизводства, снизу доверху

с ленты
http://eg.ru/daily/melochi/36187/

От Вадим Рощин
К Пуденко Сергей (23.01.2013 15:59:41)
Дата 23.01.2013 23:04:28

Re: сейчас каждый...

я сам ни сколько не сомневаюсь в том, что образование действительно разрушается.
Но если заниматься привлечением внимания к этой проблеме, то надо действительно искать такие факты, которые имеют больше всего шансов быть услышанными аудиторией. Простой алармизм уже давно не так эффективно работает, потому что его "затаскали".

>Но как можно при таком количестве математических школ выпускать журнал «Квант», например, тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую литературу?

вот такие аргументы точно не эффективны. Обываватель сразу найдет здесь для себя лазейку, чтобы успокоить собственную совесть. Он рассудит так: "ну зачем в эпоху интернета повышать бумажные тиражи? Что это молодые математики гуглом что ли не умеют пользоваться?" Соответственно и доверие этого обывателя ко всему остальному будет подорвано.

Надо из материала делать краткие подборки с тщательно отобранными фактами (пусть их будет и не так много) и их публиковать, а дальше на них ссылаться. Давайте выложим на сайт такую подборку.




От Пуденко Сергей
К Вадим Рощин (23.01.2013 23:04:28)
Дата 24.01.2013 00:55:06

Re: сейчас каждый...

>я сам ни сколько не сомневаюсь в том, что образование действительно разрушается.
>Но если заниматься привлечением внимания к этой проблеме, то надо действительно искать такие факты, которые имеют больше всего шансов быть услышанными аудиторией. Простой алармизм уже давно не так эффективно работает, потому что его "затаскали".

>>Но как можно при таком количестве математических школ выпускать журнал «Квант», например, тиражом всего пятьсот экземпляров? Как можно не издавать математическую литературу?
>
>вот такие аргументы точно не эффективны. Обываватель сразу найдет здесь для себя лазейку, чтобы успокоить собственную совесть. Он рассудит так: "ну зачем в эпоху интернета повышать бумажные тиражи? Что это молодые математики гуглом что ли не умеют пользоваться?" Соответственно и доверие этого обывателя ко всему остальному будет подорвано.

>Надо из материала делать краткие подборки с тщательно отобранными фактами (пусть их будет и не так много) и их публиковать, а дальше на них ссылаться. Давайте выложим на сайт такую подборку.



я рассчитываю заняться с размещением материалов по этой теме на сайте в ближайшее время. Особой спешки нет. Сейчас идет сбор реакции на произошедшие мероприятия и отработка реакции на них на других форумах

Хотелось бы еще сейчас размещать видео , точнее, уже размещенные на ютьюбе ролики, на сайте, как скажем делают на форум мск. Небольшой набор по образованию на первый заход уже есть



От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (24.01.2013 00:55:06)
Дата 24.01.2013 01:31:23

Re: сейчас каждый...

видео давно прикручено.
мануал тут
http://hitko.si/extensions/joomla/videobox
вставляется ютьюб и проч.; возможно задавать временное смещение, размеры и много чегоо еще, смотри примеры http://hitko.si/extensions/joomla/videobox#single-video и остальное.
Братья-славяне, однако, могут не только в баскетбол долбиться...







От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (24.01.2013 01:31:23)
Дата 25.01.2013 16:56:42

Re: update

>видео давно прикручено.
>мануал тут
http://hitko.si/extensions/joomla/videobox
>вставляется ютьюб и проч.; возможно задавать временное смещение, размеры и много чегоо еще, смотри примеры http://hitko.si/extensions/joomla/videobox#single-video и остальное.


не успеваю пока обрабатывать входящий поток
http://www.gazeta.ru/social/2013/01/23/4938309.shtml

4 часть брифинга 21 января

http://www.youtube.com/watch?v=apZBFRCQtaA&feature=youtu.be
-------- Пересылаемое сообщение--------
24.01.2013, 01:34, "Ковальджи Александр"
Fwd: рассылка Ковальджи
Прикрепленных файлов: 11 — Загрузить все (сжато для   Русский)  
Абрамов - Правительство борется с образованием.doc
47КБ  
Горюхина - Ученые пришли в школу.doc
94КБ  
Громыко - России грозит образовательный дефолт.doc
75КБ  
Ищем следы профстандарта педагогической деятельности....doc
64КБ  
Миронов - Мы требуем немедленной отставки министра образования.doc
44КБ    
Особо ценные школы.doc
53КБ  
Полит.ру.doc
211КБ  
Привалов - О кризисе и метакризисе.doc
52КБ  
Рейтинг министров.doc
24КБ  
Что произойдет с образованием к 2018-у году, или Кафку – в жизнь.doc
52КБ  
Юрий Крупнов - коррупция – высокодуховное явление по сравнению с тем, что у нас происходит.doc
205КБ    

Привалов против Абанкиной
http://www.tvc.ru/bcastArticle.aspx?vid=ccb700d0-168b-4219-818f-190b7c53e810
В очередном выпуске программы "Русский вопрос":
- "Так может ли собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать?" Реформа высшей школы и её последствия в канун Татьянина дня.

 Александр Привалов - научный редактор и генеральный директор журнала "Эксперт", Ирина Абанкина - директор Института развития образования НИУ "Высшей школы экономики", профессор



От Константин
К Пуденко Сергей (23.01.2013 15:59:41)
Дата 23.01.2013 20:02:21

Re: сейчас каждый...

Прошёлся по твоим ссылкам. Я не осознавал масштаб явления. Сижу в лёгком шоке. Вот так агрессивно и внезапно, "без объявления войны" пойти на слом образовательной системы, которая создавалась десятилетиями.
Например, массовое присоединение детсадов к школам
>
В Южном округе, где я до недавнего времени работала, мы этот процесс завершили — там 290 детсадов из 300 уже подготовили документы для присоединения к школам.
>
http://www.kommersant.ru/doc/2061955

Пока выделяю для себя два момента
1. удар идёт по вменяемой , "приличной" части общества. Т.е. по тем кто пытается вложиться в детей, через нормальное образование дать им выйти в люди. Школа это довольно существенный социальный капитал. И власть совершенно спокойно реквизировала его. Вчера твои дети учились в приличной школе, теперь они будут учиться вместе с гопотой. Даже ограбление сбережений населения в 91-м было менее наглым.

2. Быстрота и масштаб действий , при этом на поверхность практически ничего не выходит. Никаких заявлений главных начальников.




От Пуденко Сергей
К Константин (23.01.2013 20:02:21)
Дата 24.01.2013 01:00:52

Re: сейчас каждый...

>Прошёлся по твоим ссылкам. Я не осознавал масштаб явления. Сижу в лёгком шоке. Вот так агрессивно и внезапно, "без объявления войны" пойти на слом образовательной системы, которая создавалась десятилетиями.
> Например, массовое присоединение детсадов к школам


>2. Быстрота и масштаб действий , при этом на поверхность практически ничего не выходит. Никаких заявлений главных начальников.


не ты один не замечал

"Прямо под елку, 30 декабря, – напоминает Привалов, – премьер Медведев подписал распоряжение, утвердившее план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». На каникулах желающих читать 120 страниц этой бумаги не нашлось, но сразу после каникул ее прочли – и узнали много нового. Оказывается, до 2018 года число вузовских преподавателей будет сокращено на 140 000 человек, или на 44%, причем нагрузка оставшихся возрастет на 28%. Не забыто и общее образование. Число школьных учителей в те же сроки сократится на 87 000 человек (7%), а нагрузка учителя вырастет на 19%. Затянувшаяся эпопея с проталкиванием нового Закона «Об образовании» завершилась, мантры о его неимоверной и всесторонней благотворности стихли, пошла проза жизни».



Как точно подметил на днях известный публицист, обозреватель «Эксперта» Александр Привалов, «налицо два разных кризиса. Есть кризис образования, есть кризис управления образованием, и как ни остер первый, второй гораздо острее. Люди, более десяти лет владеющие монополией на разработку образовательной политики, тем самым ответственны за нынешнее состояние российского образования, и странно ждать, что они же его из этого состояния выведут. Все, что могли, они уже сказали, больше им сказать нечего»
Читать полностью:
http://www.km.ru/v-rossii/2013/01/23/obrazovanie-v-rossii/702196-livanov-pokusilsya-na-dukhovnye-skrepy-rossii

upd
брифинг на YouTube


https://www.youtube.com/watch?v=QPSkUaF9M28&feature=player_embedded часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=F6IyY9HTYm0&feature=player_embedded часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=6NFsho9Bm40&feature=player_embedded часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=1zdHKuWBf0o&feature=player_embedded часть 5
Часть 4 отсутствует.

От Константин
К Пуденко Сергей (24.01.2013 01:00:52)
Дата 24.01.2013 12:01:34

Re: сейчас каждый...

Кстати, как ты думаешь, в чём причины столь поспешных действий? Казалось бы поэтапное выполнение более соответствует их повадкам. Ветд как ни крути нужно было проделать большую работу, выбить согласие у трудовых коллективов и попечительских советов (или как там их называют) . В чём мотив такой активности ?

От Пуденко Сергей
К Константин (24.01.2013 12:01:34)
Дата 25.01.2013 16:04:16

Re: сейчас каждый...

>Кстати, как ты думаешь, в чём причины столь поспешных действий? Казалось бы поэтапное выполнение более соответствует их повадкам. Ветд как ни крути нужно было проделать большую работу, выбить согласие у трудовых коллективов и попечительских советов (или как там их называют) . В чём мотив такой активности ?

Какое "согласие коллективов", ты что. Все делается втихую и подковерно. Головы "выступающих против" директоров откручивают в один момент,одной подписью.


Что до стратегической линии, то тут есть разыне предположения.
ну ты же интернеты читаешь. Павловского, Фурсова и Ясина слушаешь.

Или там жириновского. Все сказано прямым текстом. Образование опасно

http://www.aif.ru/society/news/229227
Жириновский считает хорошее образование опасным
http://img.beatles.ru/f/1860b/1860275.jpg


"Чем больше высокообразованной молодежи, тем она опаснее
для нас. Они будут свергать власть каждые 10 лет. Надо
сдерживать образование, если мы хотим стабильности."
«Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте», — заявил с думской трибуны либерал-демократ.

комментарии
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1614694.html
абсолютно четко он просто высказал то что
у Них является стопроцентным консенсусом (ну окей, не
стопроцентным, а девяносто восьмипроцентным). Они реально
же так и думают, и так понимающе ухмыляются друг другу на
каких-нибудь сраных заседаниях в минобрисоцразв, когда
обсуждается очередная проблема с финансированием
чего-нибудь там такого образовательного.

Если одни абзацем, то это жириновский+"ясин" +"рогозин" в
одном пакете.

Финкап, неолиберализм для "отстающих". Финансиализация, которая даже страшней экономицизма, потому что кроме онтологии бабла ничего не имеет, а реальная ценность образования для нее находится за пределом счетности.

Плюс "роем глубокие убежища,готовимся к войне".
http://img.beatles.ru/f/1861b/1861609.jpg


http://img.beatles.ru/f/1861b/1861591.jpg




с ленты
http://www.newsru.com/russia/24jan2013/newconcept.html
Проект концепции внешней политики России, находящийся на рассмотрении у президента РФ, может быть пересмотрен в сторону ужесточения. В частности ожидается, что больше внимания будет уделено вопросам противодействия иностранному вмешательству.
top.rbc.ru›politics/24/01/2013/841878.shtml

Книжки рекомендованные перечитывай на ночь
http://cs5223.userapi.com/u20034221/docs/80fd8440f4df/Kult_imperatora_Japonii-0.pdf

Кокусай (тм)
Концепция Уэяма, утверждающая уникальность и превосходство японской «полой» цивилизации,
имеющей в своей основе культуру общества-семьи «вогнутого типа», и его теория «трехслойной структуры» государства, подчеркивающая тезис о «постоянстве императорской системы», вполне могут составить в
будущем тот комплекс националистических идей, который послужит модифицированным обоснованием
«нового воплощения изначальной сущности Японии», с императором-символом в его центре.
Теория императорской системы, которую отстаивает Уэяма, ведет к возрождению национализма, хотя
и аранжированного на новый лад.
Анализ концепций Умэхара и Уэяма, выдвигаемых на позиции
ведущих идеологов Международного центра по изучению японской культуры, позволяет
предположить, что одной из задач этого центра будет создание современной националистической
идеологии, в которой, по всей видимости, не последнюю роль будут играть не лишенные своей
государственно-синтоистской оболочки положения тэнноизма.


http://img.beatles.ru/f/1867b/1867193.jpg


Впервые на официальном уровне идеологически целостную систему национального единства,
базирующуюся на тенноистских традициях, попыталась дать «теория японской культуры». Свое
название эта теория получила в связи с тем, что в докладе Комиссии по изучению политических
проблем при кабинете премьер-министра Охира (1980 г.) содержался призыв возродить «непреходящие ценности традиционной японской культуры» и тем самым превратить остававшиеся 20 лет XX в. в «эпоху культуры». Причины духовного и морального кризиса нации авторы правительственного доклада видели в стремлении заимствовать у развитых капиталистических стран Запада несвойственные японской культуре ценностные
ориентации. В результате в японском обществе стали проявляться такие «современные тенденции, как
индивидуализм, автономизация личности», что разрушает якобы традиционно существовавшие в Японии
гармоничные отношения «из-сякай!» («общества-семьи»), «накама-сякай!» («общества, построенного
на духе товарищества»). К положительным чертам духовной культуры, отражающим существенные
отличительные особенности японского этноса, отнесена также традиционная государственная система
с ее принципами БАНЗАЙ И СЕПУКУ! «ва!!» "матрицы великой ипонии" («гармонии») и «исин-дэнсин!». Широкое распространение этих принципов среди
японцев, согласно докладу, обеспечивало бесконфликтность процесса принятия решений на базе
формирования консенсуса.
http://img.beatles.ru/f/1871b/1871183.jpg


михалков Умэхара трактует японскую культуру как некую исключительно устойчивую, изначально существовавшую, внеисторическую категорию, обнаруживая чисто идеалистический подход, во многом опирающийся на синтоистские представления о роли духовных факторов в развитии японского общества.
Выдвинутая этим идеологом концепция «гармонии» непосредственно указывает, что он проповедует
идеи традиционного тэнноизма, умело приспособленные к нынешним условиям развитого капитализма,
когда император выступает не как объект религиозного почитания, а как носитель «культурной
непрерывности» японской нации, ее исключительных свойств. Умэхара выстраивает принципы
японской культуры на фундаменте сугубо субъективных интерпретаций, использующих эмоциональную
символику.
В своих попытках представить выдвинутые им принципы японской культуры как имеющие
интернациональное значение для спасения от кризиса мировой капиталистической системы михалков Умэхара
отражает новые тенденции в эволюции японского национализма, выступающего за распространение
ценностей японской культуры в других странах. Эта теория обосновывает особую способность японской
культуры к выживанию в современных условиях духовного кризиса мировой цивилизации, ее миссию
стать тем спасительным источником духовности, которая изменит судьбы всего мира

кара-мурза Уэяма также подчеркивает особенности и превосходство путей исторического
развития Японии, которые, как и Умэхара, он прослеживает вплоть до древней охотничье-
собирательской культуры «дзёмон»

ссилка-дэ
http://img.beatles.ru/f/1850b/1850393.jpg


140. Умэхара Такэси. Нихонгаку ко-то-хадзимэ! (Введение в науку о Японии). Токио, 1985.
141. Умэхара Такэси. Нихон-но син-дэо!банзай! (Глубинные слои Японии). Токио, 1985.

приложэниэ
о благодатности " великой ипонской кульутры"
http://img.beatles.ru/f/1871b/1871197.jpg


3 декабря 1937 года 6-я и 16-я дивизии японской армии вошли в город Нанкин, столицу Китайской республики. Японские солдаты начали практиковать свою популярную политику «трех дочиста» — «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста». Японцы начали с того, что вывезли из города и закололи штыками 20 тыс. мужчин призывного возраста, чтобы те в будущем «не могли поднять оружие против Японии». Затем оккупанты перешли к уничтожению женщин, стариков, детей. Самураи завершали секс убийством, выдавливали глаза и вырывали у еще живых людей сердца. Огнестрельное оружие не применялось. Жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также старух. Насиловали средь бела дня на оживленных улицах.
Одновременно отцов заставляли насиловать дочерей, а сыновей — матерей. В декабре 1937 года японская газета, расписывавшая подвиги армии, с восторгом сообщила о доблестном состязании двух офицеров, поспоривших, кто первым зарубит своим мечом более сотни китайцев. Японцы, как потомственные дуэлянты запросили дополнительное время. Победил некий самурай Мукаи, зарезавший 106 человек против 10

От Кактус
К Пуденко Сергей (25.01.2013 16:04:16)
Дата 25.01.2013 16:58:47

Книжка по теме

Японская идеология Тосака Дзюн(1900-1945) - известный японский мыслитель-марксист. В книге "Японская идеология", главном произведении Тосака, дается острая, не утратившая своей актуальности критика идей японизма, фашизма, либерализма.

http://arhivebook.ru/studies/1100-yaponskaya-ideologiya.html

Складывается впечатление что наши убогие что-то подобное пытаются выстроить.