От Константин
К Константин
Дата 28.01.2013 11:50:58
Рубрики В стране и мире;

Резервный фонд будет пущен на биржевые спекуляции...

>
Вся структура Росфинагентства запланирована как чисто брокерская компания численностью 50 человек для работы на финансовом рынке. За образец взят инвестиционный фонд, созданный в Норвегии и работающий на внешних рынках, в котором аккумулируются средства, полученные от продажи нефти. Отмечу, что результаты работы этого фонда за последние пять лет ничуть не лучше, чем у нашего Внешэкономбанка
>

http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/114758.html
...
Выступление представителя фракции КПРФ Б.С. Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 25 января 2013 г. при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации».



- Уважаемые депутаты!

Оценка фракцией КПРФ этого законопроекта как крайне опасного уже не раз звучала в этом зале. В выступлении депутата Федоткина 22 января сего года и в заключениях Комитетов по финансовому рынку и по бюджету и налогам указаны грубейшие ошибки правового характера, заложенные в документе.

Однако серьезную тревогу вызывает не только сам текст законопроекта, но и процедура его прохождения по коридорам власти. Перед нами открывается картина того, как дохлая кошка, раскопанная где-то во дворе Министерства финансов, проталкивается через Правительство и, несмотря на сопротивление Думы, выносится на пленарное заседание для принятия в первом чтении. Надо сказать, что профильные комитеты, как могли, тормозили этот законопроект, но вдруг он экстренно выносится на палату.

Что же произошло? А 16 января прошло совещание по экономическим вопросам, которое собрал Президент Путин, посчитав нужным пригласить туда исключительно экономистов либерального толка и банкиров, хотя речь шла о замедлении промышленного производства и трудностях в сельском хозяйстве. Ситуация в реальном секторе экономики, действительно, очень сложная. В России продолжают исчезать когда-то лучшие производства. К примеру, только вчера мои товарищи по фракции КПРФ в Законодательном Собрании Республики Карелия приняли заявление в связи с тем, что Кондопожский ЦБК – один из крупнейших российских производителей бумаги – оказался в предбанкротном состоянии. Совсем недавно в Карелии банкротом объявлен и Онежский судостроительный завод. Уверен, что многие депутаты имеют аналогичные примеры в регионах, откуда они избраны. Очевидно, что требуются срочные меры, и Путин ставит совершенно правильную задачу о создании условий для развития внутреннего инвестора для того, чтобы (я цитирую) «инвестировать средства Фонда национального благосостояния в самоокупаемые инфраструктурные проекты». Говоря о конкретных шагах по поддержке инвестиций, Путин говорит, что «инвестиции необходимо направлять, в первую очередь, на развитие дорог, коммунальной инфраструктуры, да и вообще инфраструктуры». И тут же дается поручение ускорить создание Росфинагентства. Казалось бы, задача поставлена, надо браться за работу. Правда, возникает один вопрос: а что же сделали для реализации этой задачи те, кто давно обязаны были ее решать? Я имею в виду участников совещания у Путина: руководителя Внешэкономбанка Дмитриева, Председателя правления Сбербанка Грефа и Председателя правления ВТБ Костина. В условиях рыночной экономики именно банки обеспечивают инвестиции. Более того, в Федеральном законе «О Банке развития» основными функциями Внешэкономбанка обозначены: финансирование и экспертиза инвестиционных проектов, участие в реализации проектов по созданию объектов инфраструктуры и т.д. Если все госбанки не справились со своими задачами или слишком тесно связаны с олигархами, то надо хотя бы определиться с их функциями и руководством. Но об этом нет ни слова. Зато выплывает новая структура – Росфинагентство.

Так или иначе, сигнал от Президента воспринимается как так называемое «политическое решение», и у депутатов «Единой России», многие из которых прекрасно понимают, с чем имеют дело, уже тянется рука к кнопке для голосования «за».

А теперь обратимся к стенограмме Комитета по бюджету, где законопроект докладывал представитель Правительства Сторчак Сергей Анатольевич. Депутат Кулик задает Сторчаку вопрос: будет ли хоть один процент этих денег, которые будут в распоряжении Росфинагентства, направлен на развитие реального сектора экономики? Ответ (цитирую): «…скорее всего, решение должно приниматься за рамками тех ресурсов, которые попадают в управление этому российскому финансовому агентству. Это другое решение, оно другого уровня». И дело не личной позиции Сторчака. Вся структура Росфинагентства запланирована как чисто брокерская компания численностью 50 человек для работы на финансовом рынке. За образец взят инвестиционный фонд, созданный в Норвегии и работающий на внешних рынках, в котором аккумулируются средства, полученные от продажи нефти. Отмечу, что результаты работы этого фонда за последние пять лет ничуть не лучше, чем у нашего Внешэкономбанка. И невозможно сравнивать Норвегию с населением в 5 миллионов человек, где нет возможности задействовать в реальном секторе экономики колоссальные средства, и Россию, где ситуация кардинально иная. В планах Правительства направить большие суммы бюджетных денег и для игры на российском фондовом рынке, что, с моей точки зрения, требует пристального внимания правоохранительных органов.

Мы видим, что Президент по существу беспомощен, окружен либералами, которые не считают нужным даже согласовывать свои планы с его заявлениями. Мы видим также полную безответственность на всех уровнях исполнительной власти. Но проблема эффективного использования бюджетных накоплений гораздо глубже, ее не решить просто сменой команды исполнителей. Ведь ни коммерческие банки, ни Внешэкономбанк, ни другие государственные банки не смогли запустить достаточное количество этих самых самоокупаемых инфраструктурных проектов. Для того, чтобы экономика заработала, необходимо пересмотреть роль государства, которое сейчас все сбросило на частника, начать активно задействовать другие формы собственности, помимо частной.

Но здесь у нашей власти – табу. Сколько можно морочить голову разговорами о развитии институтов, которые, как Чубайс уже признал, начнут в России работать через сто лет? Для того, чтобы проекты об эффективном использовании бюджетных резервов не превращались в очередную кормушку для олигархов и чиновников, сегодня необходима серьезная согласованная работа специалистов реального сектора экономики с исполнительной властью и банками. А что же предлагает нам Комитет по бюджету? Предлагает принять этот негодный законопроект в первом чтении и начать его переработку, аргументируя это тем, что иначе перерабатывать его будут другие. Предлагает 30 дней, отведенных на внесение поправок к законопроекту, варить бульон из дохлой кошки, рассчитывая, что, жонглируя юридическими терминами, можно полностью исправить конечный продукт. Это путь в никуда. Перед Государственной Думой открывается реальная возможность поработать на благо российского народа, предложив свой вариант использования бюджетных резервов. Идти на поводу Правительства в данном случае – это утрата авторитета Думы и реальная опасность того, что все стрелки будут в итоге переведены на парламент, что продолжится экспансия либеральных олигархических сил со всеми вытекающими последствиями. Не случайно власть форсирует принятие нового закона о выборах, и не случайно мы видим постоянные провокации против Государственной Думы. Но главное, что нет никакой гарантии, что реализация слепленного таким образом закона не приведет к потере государственных резервов.

Призываю депутатов от «Единой России» найти в себе силы и проголосовать «против» рассматриваемого законопроекта.
...

От Пуденко Сергей
К Константин (28.01.2013 11:50:58)
Дата 29.01.2013 10:03:55

Re: Резервный фонд


http://echo.msk.ru/blog/dmitrieva/999894-echo/

Закон о Росфинагентстве – это рейдерский захват казны
28 января 2013, 17:02
25 января 2013 года Государственная дума голосами Единой России приняла в первом чтении законопроект о создании Специализированной финансовой организации. Фактически, речь в нем идет о том, чтобы средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния передать в управление коммерческой структуре - Открытому Акционерному Обществу "Росфинагентство".

Я выступала по этому вопросу в Государственной думе при рассмотрении законопроекта и подробно излагала свою точку зрения. Со стенограммой можно познакомиться здесь. Но не смотря на жесткую дискуссию в Госдуме, в СМИ по этой теме – полная блокада, и до сих пор у многих возникает вопрос, а чем этот законопроект плох?

Еще раз хочу изложить свою позицию.

Во-первых, изначально порочен механизм формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Доходы, которые получены от экспорта наших природных ресурсов не используются в экономике своей страны, а вкладываются в чужую экономику через золотовалютные резервы. Все эти годы нас убеждали, что деньги, вырванные от первоочередных потребностей и хранящиеся в Резервном фонде - это деньги, которые будут нам нужны на черный день для финансирования дефицита бюджета. Нас настойчиво убеждали в том, что нужно недоедать, недолечивать, недофинансировать образование, недостраивать дороги и недоремонтировать жилье, а вкладывать все деньги в Резервный фонд. Нам нельзя тратить их внутри страны, потому что это во-первых, незаработанные деньги и они вызовут инфляцию, во-вторых, это деньги на черный день, в-третьих, они должны быть вложены в чужую экономику потому что это безрисковые вложения.

Теперь с еще большей настойчивостью нас убеждают принять законопроект о передаче этих средств в Акционерное Общество. А это означает, что деньги, во-первых, будут расходоваться; во-вторых, могут расходоваться внутри страны; в-третьих, могут инвестироваться в рисковые вложения. Идти они будут, фактически, на игру на фондовом рынке, вести которую будут различные финансовые посредники, по цепочке, которую мы даже не сможем проследить, под контролем некоего «Наблюдательного совета». То есть конституционные полномочия Правительства передаются на аутсорсинг, государство становится брокером, а средства налогоплательщиков, по-прежнему, не будут направляться на решение экономических и социальных проблем: на жилье, дороги, образование, здравоохранение, капремонт.

Помимо того, что эту аферу века нельзя будет проконтролировать, она полностью противоречит самой концепции создания Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Изначальной целью создания этих фондов было безрисковое резервирование и регулирование денежного обращения (стерилизация), т.е. борьба с инфляцией. Я всегда считала эти цели и механизм ошибкой, о чем свидетельствует многолетняя борьба с Кудриным при рассмотрении бюджета. Однако то, что предлагается сейчас, противоречит даже этим целям и доказывает их абсурдность.

Ведь если эти средства предлагается вкладывать внутри страны в реальную экономику, тогда их следует вернуть в бюджет и направлять на наиболее приоритетные, прямые, прозрачные и социально-важные бюджетные расходы, по действующему законодательству и под контролем уже существующего «Наблюдательного совета»: Парламента и Счетной палаты. Эти механизмы отрабатываются веками и никогда еще средства налогоплательщиков не выводились из традиционных государственных институтов и не передавались Акционерным обществам в доверительное управление.
Долгие годы нас уверяли в необходимости создания Резервного фонда и Фонда Национального благосостояния, затем убеждали, что их средства нельзя тратить на решение социальных проблем. Потом выяснилось, что средства Резервного фонда, вложенные в ценные бумаги, акции, облигации иностранных государств работают неэффективно. И в финале многоходовки, нам предлагают передать все деньги в доверительное управление ОАО. Это не что иное, как рейдерский захват казны!

Законопроект принят в первом чтении.
http://www.dmitrieva.org/id548
С результатами поименного голосования можно познакомиться здесь.



http://expert.ru/expert/2013/03/o-krizise-i-metakrizise/
налицо два разных кризиса. Есть кризис образования, есть кризис управления образованием — и, как ни остёр первый, второй гораздо острее. Люди, более десяти лет владеющие монополией на разработку образовательной политики, тем самым ответственны за нынешнее состояние российского образования — и странно ждать, что они же его из этого состояния выведут. Всё, что могли, они уже сказали, больше им сказать нечего. Да они и не пытаются: тот же ЕГЭ, что в их исполнении искалечил школу, только на этот раз для бакалавров — вот и весь креатив. То, что они делают в последние месяцы и хотят делать впредь, к образованию как таковому вообще отношения не имеет.

Это просто передел ресурсов всё ещё огромной отрасли: ресурсов бюджетных, имущественных и особенно людских — их как можно большая концентрация в правильных руках. Власть, по-видимому, полагает, что научилась контролировать недовольство, — вернее сказать, что всё недовольство в стране содержится именно в том кругу, который она так усердно контролирует. Объявленное сокращение почти вдвое преподавательского состава вузов очень может опровергнуть эту странную уверенность.

От Константин
К Пуденко Сергей (29.01.2013 10:03:55)
Дата 30.01.2013 17:17:21

Re: Резервный фонд


официальна позиция
http://www.echo.msk.ru/programs/dozor/999924-echo/
ИМХО общее ля-ля про инвестиции


Анализ от Stringer'а
«Росфинагентство»: правительство отдаёт управление валютными резервами в руки частной коммерческой структуры.
...
Да, безусловно, практически наверняка будет составлена инвестиционная декларация, в которой будет содержаться описание функций, целей и задач «Росфинагентства», а также обозначен список активов (ценных бумаг, депозитов, драгоценных металлов и камней и т.д.), в которые будет разрешено вкладывать международные резервы России. Однако дело не в этом – ещё никого в России (включая сам Банк России и Минфин) не останавливали прописанные в законах и нормативных актах положения.

Парадокс заключается в том, что совершенно невозможно, с точки зрения здравого смысла, и с позиций рационального мышления (ели таковым не считать разворовывание бюджетных средств и создание условий для коррупционных поборов) необходимость создания не просто отдельно взятого ведомства, которое получит право распоряжаться золотовалютным запасом страны, но акционерного общества.

Совершенно невразумительными выглядят попытки чиновников списать свои действия на мировой опыт и объяснить их попытками пойти по пути Норвегии, где управлением государственными резервами занимается специальное ведомство – Государственный пенсионный фонд Норвегии. Который в свою очередь делится на Глобальный фонд (Государственный нефтяной фонд) и Фонд Норвегия (Государственный страховой фонд). Под управлением их к 2012 году находилось свыше 570 млрд. долл. Аналогичные фонды есть в ОАЭ (ADIA – 650 млрд. долл.), Саудовской Аравии (SAMA – 470 млрд.), Китае (SAFE – 400 млрд., CIC – 350 млрд., HKMA – 310 млрд.), Сингапуре (GIC – 260 млрд.) и т.д.

Однако практически ни в одной стране мира управлением ЗВР, и тем более государственным долгом, не занимается частная коммерческая организация в форме акционерного общества, пускай и принадлежащая государству и контролируемая Минфином. Обусловлено это тем, что международные резервы, также как и государственный долг, относятся к стратегической области государственных финансов и напрямую связаны с обеспечением финансово-экономического суверенитета страны.
...
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=49&PubID=24219
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=49&PubID=24218

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (29.01.2013 10:03:55)
Дата 29.01.2013 11:05:37

Привалов - это показательно


> Это просто передел ресурсов всё ещё огромной отрасли: ресурсов бюджетных, имущественных и особенно людских — их как можно большая концентрация в правильных руках. Власть, по-видимому, полагает, что научилась контролировать недовольство, — вернее сказать, что всё недовольство в стране содержится именно в том кругу, который она так усердно контролирует. Объявленное сокращение почти вдвое преподавательского состава вузов очень может опровергнуть эту странную уверенность.

ЕМНИП до сих пор он выступал в роли интеллектуала-апологета едры.