От Пуденко Сергей
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 12.11.2012 08:34:10
Рубрики В стране и мире;

Педагоги и учащиеся встретили День молодежи на акциях протеста

«Школы эффективны, власти дефективны!»

http://www.trud.ru/article/10-11-2012/1284758_uchitelja_i_roditeli_vyshli_na_miting_protiv_reformy_obrazovanija.html

Главная проблема нового закона в том, что он переводит образование на коммерческие рельсы и сокращает количество государственных гарантий
Сегодня, 10 ноября, в Москве на площади Революции состоялся митинг профсоюзов учителей и левых организаций, критикующих законопроект «Об образовании», который в настоящее время рассматривается в Госдуме.
По словам лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова, пакет поправок, подготовленных учительским сообществом, будет передан в Госдуму ко второму чтению через оппозиционных депутатов от КПРФ и «Справедливой России».
Основные требования, которые были выдвинуты на митинге: не допустить коммерциализации образования и массового сокращения небольших сельских школ и гарантировать учителям среднюю зарплату по региону, а учащимся - доступное и бесплатное образование.
В митинге против новой реформы участвовали учительские, родительские, студенческо-преподавательские организации: Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель», Инициативная группа сотрудников и преподавателей МГУ, ассоциация «Свободный университет», движение «Российским детям — доступное дошкольное образование», Общероссийское общественное движение «Образование для всех», Научно-образовательная колонна и движение «Московские родители».

Система оплаты труда на местах осуществляется в «ручном режиме»
По мнению учителей, главная проблема нового закона в том, что он переводит образование на коммерческие рельсы и сокращает количество государственных гарантий.
Сам закон уходит от всяких финансовых обещаний, ограничиваясь набором деклараций, а вся финансовая конкретика переводится на уровень подзаконных актов.

«Закон — это гарантия того, что обязательства будут выполнены: если есть закон, его надо выполнять, — говорит Андрей Демидов, сопредседатель профсоюза «Учитель» — организатора акции протеста 10 ноября. — А подзаконный акт можно перебить любым другим законом».
Демидов приводит пример с распоряжением Путина перед выборами о повышении финансирования научных фондов. Но поскольку указ президента — подзаконный акт, а бюджет — это закон, то в нем президентские обещания не учитываются.

По словам сопредседателя профсоюза «Учитель», если в законе не прописана система оплаты труда, то управление происходит в «ручном режиме».
Повышение зарплат одной категории работников, например, учителей, вызывает возмущение у воспитателей детских садов, работников дополнительного образования, сотрудников профтехучилищ, вузовских преподавателей.

Что изменится в детсаду, школе, вузе
Согласно новому закону в детских садах разграничивается обучение и «присмотр и уход», который становится необязательным и за который муниципалитет может назначать плату по своему усмотрению.
Сейчас действует норма, по которой эта плата ограничена 20% ( для многодетных —10%) от стоимости услуг по присмотру и уходу, но новый законопроект от этой нормы отказывается.
Муниципалитеты получают право отказывать ребенку в поступлении в детский сад из-за отсутствия свободных мест. На сегодняшний день очередь в детские сады в России состоит из двух миллионов человек.
Один из координаторов родительского движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Кирилл Дружинин считает, что общедоступность дошкольного образования до сих пор была основана на двух положениях: щадящем размере платы за детсад и невозможности отказать в предоставлении места. Новый законопроект убирает оба положения.
Новый закон лишает многодетные, малоимущие, неполные семьи, семьи без собственного жилья возможности отдать детей в детский сад, а матерей— возможности выйти на работу.
В новом законе не выделяются никакие типы школ — предполагается, что в больших новых школах при подушевом финансировании можно будет выбрать любую образовательную траекторию.
Все это ставит под вопрос судьбу небольших авторских школ, спецшкол, гимназий, лицеев — всего, что отклоняется от стандарта большой массовой школы и не предполагает больших денег при подушевом финансировании.
Под угрозой также школы надомного обучения для детей с ограниченными возможностями и сельские школы. Раньше их можно было закрыть только по решению сельского схода, а теперь — по решению «представительного органа».
Новый закон не гарантирует преемственности образовательных программ после средней школы. Это означает, что в школе ребенка будут учить, но нет дадут гарантий, что этих знаний будет достаточно для поступления в вуз и обучения в нем.
Для вузов теперь не гарантируется бесплатность магистратуры и урезается количество бюджетных мест - их предполагается сократить на 180 тысяч.

http://mir24.tv/news/society/5929138
Согласно документу, появится новая система основных и дополнительных образовательных программ. По основным программам будут введены госстандарты, делящиеся на профессиональные и общеобразовательные. Также будет введена норма о педагогической экспертизе в отношении правовых актов, которые затрагивают вопросы обучения и воспитания, об инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования. Учащиеся смогут выбирать различные учебные курсы в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения. Кроме того, документ предлагает передать полномочия по обеспечению госгарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования с муниципального на региональный уровень.

Одним из нововведений законопроекта является введение понятийного аппарата, устанавливающего наиболее значимые определения: образование, воспитание, обучение, уровень образования, академическая степень, квалификация, образовательный стандарт, образовательная программа, общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование.
Напомним, сегодня в митинге участвовали учителя, представители учительских профсоюзов, студенческих коллективов из МГУ, Бауманского института, а также сторонники «Левого фронта», КПРФ и других левых организаций.

Пикеты и флеш-мобы прошли сегодня в Москве, Петербурге, Новосибирске, Ижевске, Перми, Самаре, Ставропольском крае, Воронеже, Владивостоке, Иркутске, Калининграде и Иванове.
10 ноября в Ижевске в 13.00 перед Домом Правительства состоялся митинг в защиту образования и науки
В Иркутске акция в защиту права на доступное и качественное образование и против урезания финансирования российской науки пройдёт в воскресенье 11 ноября в 13:00 в сквере им. Кирова

http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2012/11/11/772602-shkolyi-effektivnyi-vlasti-defektivnyi.html
12 ноября 2012 г., просмотров: 827
Педагоги и учащиеся встретили День молодежи на акции протеста

«Не хамите учителям, господа!», «За университетскую автономию, долой тиранию бюрократии!», «Нет полуфабрикатам, верните в детские сады поваров!», «Оставьте наши школы в покое!», «Остановить клерикализацию образования!» Под этими и другими лозунгами прошел в субботу митинг против правительственного законопроекта «Об образовании».

— Политика властей в области образования — лишь одна из составляющих общего курса, проводимого в интересах крупных собственников и чиновников, — подытожила студентка 1-го Медуниверситета Анна Павлова. — Оттого-то вместо социальных гарантий новый закон легализует отчисление студентов за административные нарушения. То есть за политическую активность. Выход один. Чтобы остановить ужасные реформы государства, нам надо создавать свои сетевые объединения. Сначала городские, а затем и по всей стране.

Впрочем, не все так просто, напомнил депутат муниципального образования Таганское Илья Свиридов: «Подавляющее большинство наших избирательных участков развернуто в школах. Подсчетом голосов там занимались учителя, а значит, именно они фактически и определили состав Госдумы. И тем самым — каким станет новый закон «Об образовании».

МЕЖДУ ТЕМ

В Государственной думе опровергают сообщение независимого профсоюза «Учитель» о том, что электронная приемная нижней палаты парламента блокирует электронные письма с поправками законопроекта «Об образовании» и протестами общественности. В пресс-службе Госдумы «МК» заверили, что, «по сообщению технической службы, в октябре сбоев системы не было и Государственная дума как принимала, так и принимает в обычном режиме сообщения в электронном виде».

материал: Марина Лемуткина

http://www.kommersant.ru/doc/2062297
Одним из самых скандальных событий в рамках реформы образования стало объединение школ. Несмотря на декларируемые чиновниками плюсы такого слияния, родители и педагоги все чаще сопротивляются такому процессу. В Москве протесты против укрупнения школ уже стали тенденцией, которая грозит распространиться и на вузы.
С приходом Сергея Собянина на пост мэра Москвы одной из первых подверглась реформе система столичного образования. Сложившаяся при Юрии Лужкове, она больше зависела от городской администрации, чем от Минобрнауки: в обмен на лояльность городские власти оттягивали переход на новую систему оплаты труда учителей, подушевое финансирование и другие непопулярные реформы. Когда департамент образования возглавил бывший заместитель главы Минобрнауки Исаак Калина, отрасль за короткое время претерпела ряд серьезных изменений.

Раньше финансирование учебных заведений во многом зависело от их статуса — лицей, гимназия или обычная школа. После введения подушевого финансирования деньги стали выделять исходя из количества учеников (стоит отметить, что стоимость такой "души" в каждом регионе разная). Из этого следует очевидный вывод: школа, в которой учится мало детей, получает мало денег. Для исправления ситуации чиновники предложили "непопулярным" школам объединяться с успешными. При такой схеме у школы остается один директор, зато появляется несколько зданий и больше средств на развитие.

При этом в департаменте образования Москвы высказывали вполне логичные аргументы — действительно, чаще всего недобирают детей откровенно плохие школы. Опять же удобнее, когда младшая школа располагается в отдельном здании, чтобы подростки не мешали малышам. "Кроме того, страна переходит на новые стандарты образования для старшей школы, которые предполагают профильность обучения в 10-11 классе,— напоминает директор лицея №1535 Михаил Мокринский.— Для этого школа должна иметь несколько старших классов в параллели, чтобы дети могли выбрать направление". В ситуации, когда в школе один-два старших класса, такое невозможно.

"Два года назад к нашей лингвистической гимназии №1527 присоединили соседнюю среднюю школу №839,— рассказала "Ъ" замдиректора Наталья Шаевская.— Сейчас мы понимаем, что это было правильным решением". В школе появились общеобразовательные и гимназические классы. Они базируются в одном здании, преподают там одни и те же педагоги. "Разница в программах — не проблема для преподавателей, ведь мы даем знания в рамках госпрограммы",— подчеркивает госпожа Шаевская. По ее словам, и у детей не возникает конфликтов — администрация разработала совместный план воспитательной работы, организовывала совместные концерты, походы, экскурсии. "Изначально родители, может, и были против, потому что не понимали, зачем это нужно,— признается замдиректора.— Но теперь все сгладилось".

В итоге чиновники решили распространить эту практику по всей столице — причем к школам начали присоединять и детские сады, чтобы создать "дошкольное отделение". По данным столичного департамента образования, 302 школы были объединены в 167 общеобразовательных учреждений только за 2012 год. Из разговоров с родителями и педагогами становится понятно — далеко не все из них пришли к такому решению добровольно.

"Наш центр образования 1454 специализируется на лингвистике, на очень высоком уровне преподается иностранный язык. Его решили объединить с обычной школой №216,— рассказала "Ъ" член родительского комитета Инна.— Уровень преподавания там кардинально отличается от нашего: их "пятерка" для нас максимум "тройка". Там и дети, и преподаватели не хотят напрягаться". По словам Инны, районные чиновники не смогли объяснить, как изменится школьная программа после объединения.

Кроме того, школы находятся в получасе ходьбы друг от друга. "Администрация объявила нам о слиянии нейтрально, ведь они люди подневольные. Но было понятно, что они этого не хотят,— рассказала Инна.— Родительский комитет отказался объединяться, и на этот год нас оставили в покое. Но за время борьбы от нас ушло много учителей и детей, в итоге школа стала получать меньше денег".

Минобрнауки еще при Андрее Фурсенко запустило процесс активного привлечения родителей к школьной жизни. По западному образцу в школах заработали управляющие советы, где у родителей появилась возможность влиять на администрацию школы — вплоть до премирования или увольнения педагогов. Важность мнения родителей зафиксирована и в новых образовательных стандартах, и в подготовленном министерством законе "Об образовании". Конечно, неизвестно, чего в этом больше: реальной попытки пробудить у граждан чувство ответственности за образование их детей или желания чиновников переложить часть проблем на чужие плечи. Факт остается фактом: Минобрнауки передало часть власти родителям, а те неожиданно стали сопротивляться ведомственным же реформам.

Заложниками противостояния чиновников и родителей стали директора школ. На образовательных форумах с возмущением комментируют видеозапись выступления начальника Северо-Западного окружного управления образования Алексея Анисина перед директорами. "Если директор не понимает, что происходит в школе, не находит общего языка с родителями и педагогами, зачем нам такой директор? — отчитывает присутствующих чиновник.— А когда директор вступает в открытый конфликт со своим работодателем... Если вы не согласны с госполитикой в области образования, вы должны сделать для себя необходимые выводы и принять соответствующее решение. Руководитель, который решил действовать таким образом, вычеркивает себя из всех списков".

Пока что массовое объединение остается скорее столичной особенностью: в Москве больше всего школ и самый большой разрыв в качестве учебных заведений. Однако переход страны на новые стандарты образования и изменения в схеме финансирования рано или поздно распространят эту тенденцию и на другие города. Скорее всего, следующим на очереди будет Санкт-Петербург, за ним последуют остальные города-миллионники. К этому моменту образовательным чиновникам стоит выработать систему укрупнения школ, в которой каждый случай будет рассматриваться отдельно. В конце концов, автоматическое соединение единственной в райцентре гимназии с несколькими "сложными" школами может обернуться катастрофическими последствиями для всего района.

Строительство "вертикали власти" активизировалось и в высшей школе. Одно из первых подобных решений, объединение Московского горного университета с НИТУ МИСиС (его ректором ранее был министр образования Дмитрий Ливанов), вызвало лишь острожную критику. Но уже следующая история о слиянии Тамбовского государственного техуниверситета с Тамбовским госуниверситетом привела к серьезному скандалу. Студенты и преподаватели заявили, что решение принималось без учета их мнения и даже устроили митинги в Тамбове и Москве. В итоге Дмитрий Ливанов отменил приказ о слиянии. Сейчас подобная история происходит уже с ГУУ и РАНХиГС. "Общая идея объединения у меня не вызвала сомнений. Но данное решение принималось келейно,— говорит проректор ГУУ Николай Лябах.— При этом четкие критерии не сформулированы, стратегии развития объединенного конгломерата нет, функции не распределены".

В конце октября Минобрнауки провело мониторинг вузов — по его результатам 136 учебных заведений были признаны "неэффективными". В ведомстве подчеркивают, что закрывать вузы будут в крайнем случае — большинство проблемных институтов планируется объединить с флагманскими. Если этот процесс не будет действительно индивидуальным, вузы столкнутся с той же проблемой, что и школы: эффективность реформы будет сведена на нет неумелым исполнением.

Александр Черных

http://www.kommersant.ru/doc/2061956
"Решения принимаются слишком быстро, все спешат отчитаться"
Когда эту практику решили активизировать, на первом этапе говорили, что это коснется школ, которые не набрали первоклассников. Их предполагалось присоединить к более успешным школам по соседству. В этом есть логика: если в учебное заведение не приводят детей, очевидно, что администрация делает что-то не так.

Потом появились и другие аргументы: в таком образовательном центре проще выполнить требование госстандартов о профильности в старших классах, когда дети сами выбирают направление обучения. Когда есть несколько зданий, можно разделить детей и подростков. Кроме того, у нас теперь нормативное финансирование, когда средства идут за учениками, поэтому объединенная школа может позволить себе больше маневров с деньгами.

Но сейчас вокруг этого процесса развернулась настоящая кампания — и решения принимаются слишком быстро, все спешат отчитаться. А ведь надо переходить к объединению постепенно, чтобы решение вызрело у самих школ. Вместо этого идет соревнование, кто быстрее.

— И чем это грозит?

— Даже если предложенная модель в принципе неплоха, она не может учесть все особенности образования. А образование в нашем мегаполисе — очень сложный и разнородный организм.

Цена вопроса
Андрей Демидов,
сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель"
Среди преобразований в образовательном поле мало найдется столь раздражающих, как слияние школ. При этом никаких нормативных актов, регламентирующих этот процесс, нет и в законе "Об образовании" написано сухо: реорганизация возможна только после проведения экспертизы. Чиновники уверяют, что все делается добровольно. Итоги добровольного порыва впечатляют: согласно постоянно уточняющимся данным, стремление "слиться в экстазе" вдруг практически синхронно охватило несколько сот московских школ и детских садов. Слияние сопровождается скандалами. Департамент образования на все упреки отвечает: мы ни при чем, все происходит по инициативе снизу. Более того, столичный министр образования Исаак Калина заявляет, что решение о слиянии не принимается без предварительного согласия управляющего совета учреждений, а также родителей и педагогического коллектива. В ответ родители и педагоги (последние неофициально) заявляют о многочисленных случаях подтасовок в проведении голосования, оформлении протоколов, давлении и дезинформации со стороны директоров и представителей окружных управлений образования.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2061957




http://academ.info/news/22402
На пикет вышли представители движений «РЕформация» и «Российским детям – доступное дошкольное образование». Идея проведения акции принадлежит профсоюзу «Учитель» и вызвана новым законопроектом Госдумы «Об образовании», принятом 17 октября. Закон делает полностью платными такие формы обучения, как магистратура и экстернат, существенно сокращает количество бюджетных мест в вузах, а также позволяет отчислять студентов не только за академическую неуспеваемость, но еще и за дисциплинарные проступки (которые иногда носят и политический характер).
Подобные мероприятия в субботу и воскресенье прошли в нескольких городах России: Владивостоке, Ижевске, Самаре и Иркутске. Власти Санкт-Петербурга протестовать запретили, а вот митинг в Москве, по данным столичной прессы, собрал около 400 человек.

Academ.info

http://newsru.ru/russia/10nov2012/spb.html
Преподаватель СПбГУ рассказал о готовящемся "разгроме" на филфак

http://newsru.ru/russia/10nov2012/meeting.html
Противники реформы образования митинговали в центре Москвы

От Константин
К Пуденко Сергей (12.11.2012 08:34:10)
Дата 05.12.2012 18:04:35

Дошли до точки невозврата

Сергей Евгеньевич РУКШИН
23.11.2012
Дошли до точки невозврата

http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947@SV_Guest

Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).



Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.





– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.


– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.


– А что ж вы не обсуждали?

– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.


– Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!


– Потому что «опять Гуськов».

– Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.

Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.

Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!

А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?

Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?


– Основная масса учителей понимают, что происходит?

– Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя
должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.


– Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?

– В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.
И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?


– И что делать?

– Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.
Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.


– О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?

– Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...


– ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.

– Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.

Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.


– Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?

– Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!


– Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?

– Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.

От Пуденко Сергей
К Константин (05.12.2012 18:04:35)
Дата 08.12.2012 20:54:55

Re: Дошли до...

>Сергей Евгеньевич РУКШИН
>23.11.2012
>Дошли до точки невозврата

>
http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947@SV_Guest

это один из наших союзников
Рукшин и Отделение физики РАН
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/0/co/21900.htm
только в периферийных СМИ проходят, типа "Троицкого варианта". Кто-то еще думает,что про "это" (про снос образования) писать и показывать в ящике можно хотя бы в перерыве посиделок кривляющихся ванек.

Или они- нас, или мы - их





Тем временем

http://www.gazeta.ru/social/news/2012/11/26/n_2633837.shtml
В Великобритании появятся аналоги советских математических школ времен "гонки вооружений"


26 ноября 2012 в 8:33
Газета.Ru
В Великобритании появятся школы с углубленным изучением математики, созданные по образцу советских спецшкол периода "гонки вооружений". Об этом пишет The Sundy Times.

Автором этой идеи стал министр образования страны Майкл Гоув. По его мнению, советский опыт 1960-х годов может помочь существенно повысить уровень математики в государственных учебных заведениях.

"За основу берутся школы, появившиеся в СССР в эпоху "гонки вооружений" в 1960-е годы прошлого века для воспитания математической и научной элиты, которая должна была стимулировать развитие страны", — сообщает газета.

По данным The Sundy Times, первую такую школу в Великобритании создадут на базе лондонского Кингз-колледжа в 2014 году. Проект уже получил поддержку со стороны министерства образования королевства. Предполагается, что в школе будут обучаться математически одаренные дети, которых будут готовить для поступления в лучшие университеты страны.

"Как и в советских школах, некоторые из которых продолжают успешно функционировать и в современной России, часть предметов будут вести преподаватели вузов или студенты", — отмечает издание.

Как пишет газета, в качестве образца выбрана знаменитая физико-математическая школа-интернат при Московском государственном университете, основанная в 1963 году Андреем Колмогоровым. Среди прочих эту школу окончил один из ведущих мировых специалистов в области защиты от компьютерных вирусов Евгений Касперский.


--------------------------
вести с полей

внутренняя рассылка вчера по организации

========================
В связи с тем что ТЗ по теме

Анализ и разработка подходов к реализации стратегии развития сферы образования по направлениям складывания прорывных образовательных практик.

предусматривает Цель НИР: определение условий и подходов к реализации Стратегии, а

в методах исследования значится: Анализ инновационного передового опыта построения прорывных практик.

- убедительно прсим вас написать по 1-2 странички про опыт организации инновационных практик. Именно с оргуправленческом фокусе. А также упомянуть (с названием, датами и числом участников) проведённые Вами мероприятия проектные сессии с точки зрения разработки подходов к реализации Стратегии - тоже в эти 1-2 стр. (можно и больше)

Срок - до 10.12

С надеждой на понимание и оперативность

От Константин
К Пуденко Сергей (12.11.2012 08:34:10)
Дата 05.12.2012 15:52:54

Заявление учёного совета филфака МГУ "О реформе образования..."

22 ноября на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета им. М. В, Ломоносова было единогласно принято заявление "О реформе образования, ее итогах и перспективах". Предлагаем вам текст.

http://www.taday.ru/text/1936109.html

Школа

1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.

2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».

3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.

А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.

Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.

В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.

Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.

4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.

А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.

Б) Информационная поддержка СМИ.

В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.

Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям:

а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и

б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новуюсистему контроля).

5. Основные результаты, достигнутые реформой.

А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)

а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;

б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».

Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.

В) Резко вырос уровень коррупции.

Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном6 и социальном отношениях.

6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся

а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам;

б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.

7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции.

Вузы

1. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».

2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.

3. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.).

Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной- двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами.

4. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы»: если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?

5. При этом из сферы общественного сознания постепенно, но последовательновытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью.

Позволим себе напомнить о том, что еще недавно казалось самоочевидным.

Во-первых, филология — это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности.

Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.

В-третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечно счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.

Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:

1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;

2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;

3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:

а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;

б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;

в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.

4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.

Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова:

Авраменко А.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы ХХ-ХХI вв.;
Александрова О.В., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой английского языкознания;
Ананьева Н.Е, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой славянской филологии;
Архангельская А.В., кандидат филологических наук, доцент, зав. учебной частью;
Братчикова Н.С., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой финно-угорской филологии;
Волков А.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания;
Всеволодова М.В. доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГУ, почетный профессор шанхайского университета;
Гвишиани Н.Б., доктор филологических наук, профессор;
Голубков М.М., доктор филологических наук, профессор;
Жданова Л.А., кандидат филологических наук, доцент;
Ивинский Д.П., доктор филологических наук, профессор;
Катаев В.Б., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории русской литературы;
Кедрова Г.Е., кандидат филологических наук;
Клинг О.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой теории литературы;
Клобукова Л.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов, вице-президент РОПРЯЛ;
Кобозева И.М., доктор филологических наук, профессор;
Ковтун Е.Н., доктор филологических наук, профессор, зам. Председателя Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию;
Короткова О.Н., кандидат филологических наук, доцент;
Красильникова Л.В., доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся филологического университета;
Кузнецова И.Н., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языкознания;
Кузьменкова В.А., кандидат филологических наук, доцент;
Машкова А.Г., доктор филологических наук, профессор;
Михайлова М.В., доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, член Союза писателей Москвы;
Назарова Т.Б., доктор филологических наук, профессор;
Носова Е.Г., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой немецкого языкознания;
Панина И.В., зав. аспирантурой ;
Ремнева М.Л., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка, декан филологического факультета;
Самойлов С.М., заместитель декана филологического факультета;
Сидорова М.Ю., доктор филологических наук, доцент;
Соловьева Н.А., доктор филологических наук, профессор;
Солопов А.И., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой античной филологии;
Сутугина И.А., заслуженный преподаватель МГУ, ученый секретарь филологического факультета;
Толмачев В.М., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории зарубежной литературы;
Шешкен А.Г., доктор филологических наук, профессор.

От Вадим Рощин
К Пуденко Сергей (12.11.2012 08:34:10)
Дата 12.11.2012 23:17:03

профессора между тем строчат доносы на филфак МГУ

http://kmartynov.livejournal.com/1802437.html

Автор доноса: проф. Виктор Шаповалов
Комитет Государственной Думы по образованию,: Произвести проверку философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Факультет готовит преподавателей философии для ВУЗов практически всей страны. Философия - обязательный предмет во ВСЕХ ВУЗах и на всех факультетах, не зависимо от специальности. Качество же подготовки преподавателей на философском факультете крайне низкое. На факультете имеется и множество других нарушений.
I. На философском факульте МГУ, и процессе преподавания, и в научной работе, и общении преподавателей со студентами регулярно НАРУШАЮТСЯ принципы, которые провозгласило высшее руководство страны в целях патриотического воспитания молодежи.
1. Недопустимость культивирования и поощрения пренебрежительного отношения к истории и культуре России. Россия не началась в 1991 году – её государственности 1150 лет (с 862 года). Это наша история, и мы должны ценить и уважать её – какой бы она ни была. Такова была основная мысль о которой говорит Президент и другие высшие руководители России.
2. Важность раскрытия перед учащимися роль православия в истории России.
Отнюдь не обязательно быть православным – это вопрос личного выбора и проявление суверенного права личности. В светском вузе религиозная (как и атеистическая) пропаганда недопустима. Но гуманитарные науки, в том числе философия, должны давать знания о православии КАК ФЕНОМЕНЕ КУЛЬТУРЫ; ПОНИМАНИЕ его как важнейшего фактора российской государственности, литературы, искусства, теории права, философии, русского национального характера и т. п.
3. Преподавание и изучение философии должно быть многовекторным – направленным и на Запад, и на Восток. Но ПРИОРИТЕТНЫМ должно быть изучение и развитие ОТЕЧЕСТВЕННОЙ – русской культурно-философской традиции.
4. Философия (как и другие социально-гуманитарные дисциплины) должна формировать у выпускников понимание ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ России, а также понимание того, что в современном мире следует идти НЕ по пути подражательства внешним формам жизни, но перенимать передовые технологии отовсюду (разумеется, развивая и свои собственные).
....

От Пуденко Сергей
К Вадим Рощин (12.11.2012 23:17:03)
Дата 15.11.2012 09:34:09

Re: последний штрих к их " реформе образования". ЦПШ вместо светской школы


это не образовательная реформа. это превращение школы в ЦПШ

В РПЦ высказались за появление молитвенных комнат в школах | РИА Новости
http://ria.ru/society/20121114/910669148.html
14.11.2012 / 13 / 6091
В соответствии с поправками в закон "О свободе совести и религиозных объединениях", принятыми нижней палатой в первом чтении вместе с правительственным законопроектом "Об образовании в РФ", администрация школьного учреждения может принять решение о выделении верующим отдельного помещения, комнаты, здания.

по мнению заместителя председателя Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР) Фарида Асадуллина, на территории светской школы никаких собраний верующих не должно проводиться.

"Я думаю, что светская, общеобразовательная школа должна быть вне религии. Для этого существуют воскресные школы, где учащиеся дети, исповедующие ту или иную религию, могли бы практиковать те убеждения, которые для них являются близкими и родными", — сказал РИА Новости Асадуллин.

В свою очередь руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин приравнивает передачу помещений и зданий под религиозные нужды к введению в школах преподавания "Основ религиозных культур и светской этики" — практике, которая, по его мнению, пока себя не оправдывает из-за низкого уровня преподавания данных дисциплин.

"Неэффективность преподавания подобных вещей может привести не просто к отсутствию прогресса, а к регрессу, когда подобные начинания посеют религиозную рознь, ксенофобию, а иногда и отвращение к религиозным организациям", — сказал РИА Новости Горин.

комменты

Юрий Таболин
11:06 14.11.2012 | 2
РПЦ стремиться проводить свою рекламную кампанию за счет средств выделяемых госбюджетом на образование, т.к. собственных средств на открытие новых воскресных школ у неё явно не хватает. Ну просто не верю, что помещения будут предоставляться РПЦ в аренду по коммерческим ценам и не уверен что вырученные деньги пойдут по назначению. Вот и лоббируют соответствующие лица свои интересы, откровенно наплевав на Конституцию РФ, где до сих пор было положение об отделении религии от государства. На лицо новая откровенно коррупционная схема.
interrno
12:17 14.11.2012 | 1
"Тихой сапой" завоевывает себе жизненное пространство РПЦ, постепенно внедряя в сознание граждан свою необходимость, сначала - кто хочет, потом - обязаны все. Этот размывает основы Конституции, меняет вектор развития государства, подрывает модернизацию экономики и общественной жизни.

incognitos
17:50 14.11.2012
Вы во что школу хотите превратить??? Школа - это светское научное общеобразовательное учреждение для детей.
Согласно конституции - все имеют право на веру и защиту их веры. Кто-нибудь представляет, как в одной комнате могут собираться враждующие между собой фанаты Иисуса + старообрядцы и т.п., Магомета, Иуды, "Свидетели Иеговы", мормоны, кришнаиты, шиваиты, буддисты, славянские язычники, скандинавские язычники, кельтские язычники (викка), приверженцы сибирского (тенгри) и азиатского шаманизма,синтоисты и буддисты, и многие другие?... А как же астрология, а Нью Эйдж, Д.Мельхасидек, Блаватская, Кастанеда?... А оккультизм и каббала?..



Леонид Кудряшов
02:09 15.11.2012
Правительству нужны послушные граждане и РПЦ это может обеспечить в обмен на кошельки прихожан.

http://znaniya-sila.narod.ru/library/nebosvod.htm
http://znaniya-sila.narod.ru/library/pic_lib/nebosvod_06-2012.jpg
В защиту науки
"Агрессивная лженаука наступает. Масштабы явления
растут с каждым годом, это уже не отдельные сочинения
отдельных фантазеров, это системные учения, хорошо
организованные, имеющие свои "академии" и регулярные
конференции, зачастую получающие государственную
поддержку" – это цитата из недавней статьи Ю.Н.Ефремова в защиту
науки и против лженауки.


Псевдонаука всех сортов широко распространена и на Западе, но там ей противостоят хорошо организованная и финансируемая научная общественность, активная пропаганда достижений реальной науки в средствах массовой информации. Но для ослабленного организма нашей науки болезнь может оказаться смертельной.

Конечно, вполне может быть, что наша наука раньше прекратит своё существование вполне естественным путем, за вымиранием научного сословия. Данные РФФИ о возрастном составе наших учёных свидетельствуют о глубоком «провале» средних возрастов. Но история не простит нас, если мы будем сидеть сложа руки, ожидая конца.

Некоторые из плодов псевдонауки – результат искренних заблуждений, другие – продукт упорной деятельности людей, рвущихся к государственной кормушке.
http://www.atheismru.narod.ru/humanism/journal/30/yefremov.htm