попытка открыть у них тему "класс развития":
В программе "Класс развитие" Юрий Громыко предлагает план действий с позиции России, адресованный классу развития - общественному классу, который должен стать передовым в хх1 веке.
Автор передач, Ю.Громыко, рассматривает фундаментальную практико-ориентированную науку в качестве одного из элементов полномасштабных производительных сил, наряду с развивающим образованием, инновационной промышленностью и долгосрочными инвестициями. Именно наличие и развитие полномасштабных производительных сил обеспечивает суверенитет страны. Так, в Японии есть инновационная промышленность, но нет фундаментальной науки, поэтому суверенитет её неполон. Это показала история с Фукусимой - http://smdp.ru/arh/miroporyadok/45-2010-06-04-08-40-22/139-fukusima.html
В Китае науки тоже нет, но там её активно создают. В серии передач обсуждается современная ситуация мирового цивилизационного кризиса, анализируются действия в этих условиях Китая, США и России, и предлагаются шаги, выводящие из кризиса. Так, США разыгрывают военный сценарий, одновременно играя против евро – http://smdp.ru/arh/miroporyadok/43-2010-06-04-08-39-31/165-whyevrohasattacted.html
– Китай укрепляет технологическую базу и переходит в расчётах на юань. А Россия?
Перед вами самая интересная серия – третья. В ней Юрий Громыко предлагает конкретный план действия с позиции России в условиях надвигающейся второй волны кризиса.
Ситуация:
- конец гегемонии мировой долларовой системы;
- угроза развала ЕС;
- рост геоэкономической мощи Китая.
- угроза военного сценария.
Будет ли Россия оставаться страной полупериферии или может снова стать лидером мирового развития?
В этих условиях Россия должна предложить со своей позиции планетарный мобилизационный проект и мирный сценарий мирового развития. Предлагаемый ход - в организации нового центра создания общественного богатства - Трансъевразийского коридора развития. http://www.youtube.com/watch?v=yYtNo13ferU&feature=plc