От Пуденко Сергей
К Администрация (Пуденко Сергей)
Дата 01.10.2012 09:09:14
Рубрики В стране и мире;

1 октября - 100 лет Л.Н.Гумилеву. MyTV

http://www.youtube.com/watch?v=L4GPzhQsmRc&feature=player_embedded

К 100-летию со дня рождения выдающегося русского мыслителя.
Эфир: 30.09.2012. Выпуск 330.

1 октября 2012 года исполняется 100 лет со дня рождения Льва Николаевича Гумилёва, теорию этногенеза и теорию пассионарности которого одни безоговорочно принимают, а другие столь же безоговорочно отвергают. Все труды Гумилёва давно изданы. Каждый образованный человек если и не прочитал их, то знает эти труды хотя бы в пересказе. Сам термин 'пассионарность' является одним из самых широкоупотребительных и в политическом, и в обыденном языке современной России. Однако точно ли мы понимаем и сам этот термин, и порожденную им теорию Гумилёва? Насколько научна эта теория? Работает ли она сейчас - применительно к России и вообще к течению мировой истории? Специалисты по теоретическим воззрениям Льва Гумилёва (в том числе и критически к ним настроенные) обсудят в этой программе идеи одного из самых популярных русских мыслителей ХХ века.

Участники:

Сергей Беляков, литературный критик
Александр Дугин, философ
Юрий Громыко, директор Института опережающих исследований им. Шифферса
Дмитрий Васильев, заведующий отделом истории Востока Института востоковедения РАН
Сергей Соколовский, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН

"Конец и вновь начало"
http://gumilevica.kulichki.net/EAB/

Книга представляет собой цикл лекций по народоведению, прочитанных автором в 1980-е годы перед аудиториями Москвы и С.-Петербурга (Ленинграда).
http://s49.radikal.ru/i123/0908/77/c180f15204ae.jpg


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2112037

Книга печатается по авторскому экземпляру рукописи с восстановлением множества купюр, сделанных цензурой издательства "Наука" при первом издании книги в 1990 г.

© Новгородова М. И., 2001

http://www.youtube.com/watch?v=wROFwi-AMEM&feature=related
Документальный фильм посвящен 95-летию со дня рождения Л.Н. Гумилёва.
http://www.youtube.com/watch?v=EF3BB2Dln3g&feature=related
... - д/ф 1992

http://www.youtube.com/watch?v=kTnZ2Y5n4-A&feature=relmfu

лекции
04.06.2012 пользователем ENUGumilyov
http://www.youtube.com/watch?v=SxYTaOAs76c&feature=relmfu
С лекциями и докладами о пассионарности и теории этногенеза Лев Гумилев выступил в Институте Курчатова, физическом факультете ЛГУ, Радиевом институте, Институте земного магнетизма, Новосибирском Академгородке. Всего восемь лекций о пассионарности. Данное выступление Льва Гумилева о теории этногенеза происходило в Радиевом институте.
Этнос по Гумилеву -- устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющих себя всем прочим аналогичным коллективам и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени. В истории этносов (народов), как и в истории видов, время от времени на определенных участках Земли идет абсолютная ломка, когда старые этносы исчезают и появляются новые. Древности принадлежат филистимляне и халдеи, македоняне и этруски. Их сейчас нет, но когда-то не было англичан и французов, шведов и испанцев.
Принцип этнологии прост. Каждый этнос -- или скопление этносов, суперэтнос, - возникает вследствие микромутации, изменяющей бытующий стереотип поведения, т.е. мотивацию поступков, на новую, непривычную, но жизнеспособную. Новый этнос часто «забывает» сменить название, но стереотип его поведения и внутренняя структура отличаются от прежних. Возникающий этнос проходит фазы подъема активности, перегрева и медленного спада за 1200-1500 лет. В истории одной страны порой наблюдается несколько таких толчков этногенеза.
Этногенез -- явление биосферное, и «толчком» в нем выступает мутация -- появление наследственного признака пассионарности. Пассионарность человека -- это его органическая способность к сверхнапряжению, к жертвенной деятельности ради высокой цели...

http://www.youtube.com/watch?v=YzT4gChLXf4

От Константин
К Пуденко Сергей (01.10.2012 09:09:14)
Дата 03.10.2012 17:38:58

Re: 1 октября...

Если кратко , то у ЛНГ ИМХО можно выделить несколько основных идей, можно сказать, узловых точек, вокруг которых (и для обоснования которых) строится остальное

1. Этносфера. Человечество рассматривется именно как совокупность этносов. Этнос возникает как адаптация людей к определённому ландшафту. Адаптация понимается, как возможность существования социума при данных природных условиях, в данном ландшафте. Для развития этой гипотезы потребовалось ввести и развить такие понятия "стереотип поведения", "пассионарность" и много других.

2. Евразийство , как политическая концепция.

3. Отличная от общепринятой концепция взаимоотношений Древний Руси и Монгольской империи.

4. Предположение о существовании двух тесно связанных явлений, как "этническая химера" и "антисистема".

Это мягкого говоря не мало, ИМХО как минимум эврестическую ценность они представляют.



От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (01.10.2012 09:09:14)
Дата 03.10.2012 12:01:50

Старый семинар КМ -форума по этногенезу.

http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/140/140658.htm

Как бы не относиться к теории этногенеза, Л.Н Гумилев внес нетривиальный вклад и в историософию (философию истории, «теоретическую историю»), чем он нам всем и ценен, и в историографию («обычная» описательная история ) в области кочевниковедения («Степная трилогия»). Его труды служит прекрасным лекарством от европоцентризма (при том, что культура то наша новоевропейская по сути, но Гумилев исследовал не культуру, а этнос), что немаловажно при его блестящем таланте популяризатора — пусть Л.Н. Неоднократно добросовестно заблуждался, но чтение его научных трудов и научно-популярной публицистики несомненно способствует пробуждение интереса к истории.Кроме того учение Л.Н.Гумилева содержит нетривиальный этос и специфический подход к общему принципу историзма.

P.S. А не сделать ли в честь 100-лети небольшую подборку на ситуации или в альманахе?

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (03.10.2012 12:01:50)
Дата 03.10.2012 14:09:16

Re: повторюсь




>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/140/140658.htm

>Как бы не относиться к теории этногенеза, Л.Н Гумилев внес нетривиальный вклад и в историософию (философию истории, «теоретическую историю»), чем он нам всем и ценен, и в историографию («обычная» описательная история ) в области кочевниковедения («Степная трилогия»). Его труды служит прекрасным лекарством от европоцентризма (при том, что культура то наша новоевропейская по сути, но Гумилев исследовал не культуру, а этнос), что немаловажно при его блестящем таланте популяризатора
>P.S. А не сделать ли в честь 100-лети небольшую подборку на ситуации или в альманахе?

я абсолютно не в теме. Кроме свар вокруг проблемы симбиоза "орда-руси", ничего не видел даже.


Дело еще в том, что история, это не наука, а нечто совершенно отдельное (насчет этого у Грамши есть интересное). Если с "попперами-кунами-фейерабендами" и их отечественными клонами в "науке" я хоть могу разбираться, то с историками в историографии и тем более с историософами - не могу. Я просто некоторых инстинктивно отодвигаю, например.
Слишком специфично устроено "историческое знание" или его изоморфы.
Пороху не хватит. Проще свою версию избрать и давить, если понадобиться, но до людей вроде Л.Н. мне как до небес. Я не испытываю нужды с историософии или ее изоморфе и мне как делезо-спинозисту пох, "добро"," правильно", "справедливо" ли работают ее моторы и процессы. История ПМСМ процесс а-моральный или им-моральный, вне нее. А все господа историософы на нее тщатся напялить удобные себе и своим господствующим классам, или кожиновцам робы.

Космическая пассионарность(толчки) это ПМСМ псевдо-естественнонаучная чушь (об этом я немного в курсе*), прочего я не трогал и не трогаю.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0

Pro et contra

Историю вопроса я не знаю
Шнирельман и Янов мне до лампочки, я их знаю как облупленных. Весьма злобные господа. С первым пришлось немного пообщаться. Борец с русским новым культурным расизмом. Два тома вышли



http://nationalism.org/aziopa/korenyako.htm#28
*В общем, мы наблюдаем муки дилетанта, запутавшегося в далекой от него научной области. Л. Гумилеву как гуманитарию и литератору были куда ближе конкретные образы вроде гиперболоида инженера Гарина или стрельбы из револьвера по глобусу в романе А. и Б. Стругацких "Пикник на обочине". Он так примерно и писал: "Когда рассматриваешь ареалы пассионарных взрывов, то создается впечатление, будто земной шар исполосован неким лучом, причем с одной лишь стороны, а распространение пассионарного толчка ограничивалось кривизной планеты" [28].

"Послушайте, земляк. Радиант Пильмана - это совсем простая штука. Представьте себе, что вы раскрутили большой глобус и принялись палить в него из револьвера. Дырки на глобусе лягут на некую плавную кривую. Вся суть... заключается в простом факте: все шесть зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так, словно кто то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета, расположенного где-то на линии Земля - Денеб"
http://nashafantastika.ru/abs/images/ill/po/karta.jpg



От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (03.10.2012 14:09:16)
Дата 03.10.2012 16:29:50

Re: повторюсь

>я абсолютно не в теме. Кроме свар вокруг проблемы симбиоза "орда-руси", ничего не видел даже.

Кстати
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=126591
- «Что делать?» с участием Ю.Громыко . По вопросу ученый Гумилев или нет 4 к 1 за Гумилева. Даже Соколовский, котрый был против признал научными работы Л.Н. По истории древних тюрок и его роль как популяризатора, пробуждающего интерес к истории..

>Я не испытываю нужды с историософии или ее изоморфе и мне как делезо-спинозисту пох, "добро"," правильно", "справедливо" ли работают ее моторы и процессы. История ПМСМ процесс а-моральный или им-моральный, вне нее.

Термин историософия я употребил в широком смысле — не только как морализаторство над историей, а как философию истории в смысле Гегеля и Маркса — объяснение движущих сил исторического процесса. У Гегеля правда есть мораль истории, но довольно спцифическая им-моральная:) Работы Нефедова и Коротаева это тоже истороисофия - теоретическая история в узком смысле причем совершенно гомологичная Гумилеву, в том числе и в отношении биологизаторства. Нефедов и Коротаев новых исторических данных не добывают, они формулируют закон динамики и обнаруживают его в наличном историческом процессе. Законы динамики это модели экологии (в девичестве физ.химии) переформулированные в терминах производства и распределения в двухклассовой модели общества. В отличии от Гумилева это кондовый политэк - для чисто социальной динамики подсистемы общества оказываются справедливыми те же автоколебательные закономерности, что и для многих физических и биологических систем (потому как уравнения такие же). Гумилев уравнений не предъявлял (вопрос открытый — приписать уравнению движения маятника в вязкой среде — кривая этногенеза , похоже что ими описывается), но методологически делал то жде самое, только раньше — брал модель динамики (заимствованную из генетики, как он считал) и предавал ей некоторый социально-исторический смысл. В сухом остатке — некоторая дополнительная феноменология, которая из динамики производства или культуры не была видна (быть может она там и содержаться, но это не очевидно). Итого — диалектика категориальной пары этнос-ландшафт ( можно усмотреть в этом рационализацию старинной, о бишь 19 века пары «кровь и почва», но это именно научная рационализция, т. е. всё положительное что можно извлечь из категориальной схемы этих понятий) и феноменология существования этноса, определенного в этом смысле — фазы этногенеза, выделяемые количеством структурных элементов (субэтносов) или числом освоенных ландшафтных зон. Что же до остального...

>Космическая пассионарность(толчки) это ПМСМ псевдо-естественнонаучная чушь (об этом я немного в курсе*), прочего я не трогал и не трогаю.

… то это именно так — невольно задаешься вопросом, не пересекались ли эти трое ленинградцев (Гумилев и Стругацкие):)? О том и шла речь на семинаре, что учение Гумилева содержит по меньшей мере пять слоев разной степени достоверности. Может быть новые этносы действительно выстраиваются в линию, хотя это не принципиально ни для определения этноса ни для феноменологии фаз этногенеза, вот тоько не надо спешить объяснять сие занятное наблюдение в духе научной фантастики. Впрочем, к чести Гумилева все эти рассуждения про космические лучи порождающие пассионарность скорее были поэтическим образом. Конечно рациональное зерно содержится и здесь — можно усмотреть генетическую связь с учением Чижевского (колебания солнечной активности как фактор накопления энергии живого вещества в биосфере), да и фон космического излучения может служить «встроенным генератором случайных чисел» в процессах биологической изменчивости — но напрямую это использовать нельзя — этнос конвертирует накопленную кормящим ландшафтом биохимическую энергию в формы культуры, но сам, кроме как в преобразованном ландшафте энергию (вернее сказать мощность) не накапливает.
Конечно это только гипотезы, хотя и плодотворные, и их можно критиковать исходя из другой методологической позиции, например «Полилогии». Ключевой момент, пожалуй, следующий — Гумилев строил свою теорию на материале средневековых обществ, т. е. Обществах с воспроизводящим типом хозяйства. Расширенно воспроизводящееся на собственной основе хозяйство - капиталистические и социалистические индустриальные общества он принципиально не рассматривал, т. е. феноменология фаз этногенеза к настоящему моменту может утратить свою предсказательную силу. С другой стороны, по Гумилеву мозаичная этносфера должна возникнуть сразу по окончанию антропогенеза - разделившись на этносы, воспроизводимые сигнальной наследственностью, люди перестали делиться на подвиды, оставаясь биологически однородными в пределах незначительного изменения фенотипа (в этом смысле Гумилев антирасист). Она и возникла в виде.. разнообразия языков. Шкала глоттохронологии чем то напоминает инфляцию в космологии - «разбегание» языков сходиться к началу расселения человечества — возникают неожиданные параллели между теорие этногенеза Гумилева и совершенно противоположной теорией его друга Шумовского — способ этносом присвоения ландшафта может быть закодирован в грамматической структуре языка. В этом случае можно будет говорить не оправах народов, а о правах языков - http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/5/co/19115.htm- грубо но практично. Мозаичность же этносферы, т. е. разделение на «плиты» суперэтносов, окажется феноменом сугубо феодальным — теория этногенеза окажется феноменологией «перемешивающей» два разных типа эндогенной динамики.
Итак, завершая перфразированной цитатой из передачи — учение Гумилева не вызывало бы обсуждения, если бы не содержало в себе элементов истины.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (03.10.2012 16:29:50)
Дата 03.10.2012 16:37:11

Re: повторюсь

>>я абсолютно не в теме. Кроме свар вокруг проблемы симбиоза "орда-руси", ничего не видел даже.
>
>Кстати
>
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=126591
>- «Что делать?» с участием Ю.Громыко . По вопросу ученый Гумилев или нет 4 к 1 за Гумилева. Даже Соколовский, котрый был против признал научными работы Л.Н. По истории древних тюрок и его роль как популяризатора, пробуждающего интерес к истории.

это порезанный до 40 минут(формат передачи) полуторачасовой "семинар" по этногенезу по ЛНГ.

Если будет полный (вроде он есть - я его не видел), выложим на народ.диск

От аргументации остались только верхушки, это неизбежно.

От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (03.10.2012 16:37:11)
Дата 03.10.2012 17:34:42

Re: повторюсь

>>>я абсолютно не в теме. Кроме свар вокруг проблемы симбиоза "орда-руси", ничего не видел даже.
>>
>>Кстати
>>
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=126591
>>- «Что делать?» с участием Ю.Громыко . По вопросу ученый Гумилев или нет 4 к 1 за Гумилева. Даже Соколовский, котрый был против признал научными работы Л.Н. По истории древних тюрок и его роль как популяризатора, пробуждающего интерес к истории.
>
>это порезанный до 40 минут(формат передачи) полуторачасовой "семинар" по этногенезу по ЛНГ.

>Если будет полный (вроде он есть - я его не видел), выложим на народ.диск

>От аргументации остались только верхушки, это неизбежно.

О, было бы интересно посмотреть. В общем, мне кажется тут есть что обсудить, да и выложить получившийся продукт на ситуацию как было когда-то.:)

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (03.10.2012 17:34:42)
Дата 29.10.2012 10:27:23

2all: нужна помощь добровольцев в работе c сообществами - attention please


>>это порезанный до 40 минут(формат передачи) полуторачасовой "семинар" по этногенезу по ЛНГ.
>
>>Если будет полный (вроде он есть - я его не видел), выложим на народ.диск
>

>
>О, было бы интересно посмотреть. В общем, мне кажется тут есть что обсудить, да и выложить получившийся продукт на ситуацию как было когда-то.:)


прошу от добровольцев помощи в работе на смежных ресурсах по обсуждению проекта. связанного с сериалом из новых пяти роликов ЮГ на ютьюбе

Нужно
обозначить места, в которых можно обсуждать
поучаствовать в обсуждении(где это возможно)
подсказать сообщества и места, где их еще можно обсудить
если кто может- перевыложить ролики на другие сервера

пока ориентиры

сайентифик.ру - уже пробовали, регистрации не требуется
Троицкий вариант
географическое сообщество, с частью я работаю виа бугровцев

Часть контингента на черновые варианты два месяца назад я скважно отсылал. Это новый вариант

Срок работы - несколько недель

Дополнительная информация будет здесь на форуме (тэг - сериал 12) и приватом

Спрашивайте подробности, кому интересно

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (29.10.2012 10:27:23)
Дата 30.10.2012 22:04:40

Re:завершающая из серий сериала - Проблемы развития образования

Просьба способствовать распространению и обсуждению

http://www.youtube.com/watch?v=hdeZoOhULpQ&feature=relmfu
В пятой серии передач «Класс RAZVITIE» Юрий Громыко анализирует действия правительства по отношению к образованию:
- создание научных центров западных корпораций при российских вузах;
- встраивание российского высшего образования в западные образовательные рейтинги;
- планы по сокращению числа вузов.

В перспективе эта стратегия приведет к закреплению в России стратового общества при котором у большой части населения исчезнет доступ к высшему образованию. В результате полностью будет перекрыт канал социального роста, что приведет к обострению социальной ситуации.
Вместо того, чтобы "оптимизировать" высшее образование необходимо создавать университет нового поколения, опережающий мировой уровень. Необходимо внедрять опережающие образовательные технологии, которые есть в России

Это завершающая из серий сериала

Наш ответ на -

-------------
Классово-сегрегационное общество создается со школы. "Эксперт" плотно и давно занимается темой
Дьявольские детали
Закон «Об образовании в РФ» в нынешнем его виде опасен не только для системы образования — для всей страны

Елена Галкина, профессор кафедры истории Московского педагогического государственного универси- тета (МПГУ) http://expert.ru/expert/2012/43/dyavolskie-detali/
После введения новой системы оплаты труда в бюджетных организациях, сдобренной остальными нововведениями, можно с уверенностью сказать, что новая волна утечки мозгов не заставит себя ждать.
Впрочем, власти к этому давно готовы.

перевод на коммерческие рельсы прежде всего самых конкурентоспособных учебных заведений. Все они станут окончательно недоступны талантливым детям из малообеспеченных семей.
Законопроект содержит странные недомолвки и как нарочно расплывчатые формулировки в самых важных моментах, касающихся качества и равного доступа к образованию.
выводы

Новые инициативы власти могут привести к окончательному переходу России в состояние общества двух культур с непреодолимой пропастью между безответственной элитой, покупающей технологии и воспитывающей отпрысков в других странах, — и темным, униженным и пассивно-агрессивным народом.
Век назад Российской империи пришлось убедиться, что в эпоху модерна такое общество крайне нестабильно, потому что агрессия неизбежно переходит в активную фазу. Обвал к этому сценарию можно остановить...

От Кактус
К Пуденко Сергей (29.10.2012 10:27:23)
Дата 29.10.2012 18:31:02

Re: 2all: нужна...

Сергей Павлович, а можно ссылку на сами ролики?

От Пуденко Сергей
К Кактус (29.10.2012 18:31:02)
Дата 29.10.2012 20:22:40

Re: 2all: нужна...

>Сергей Павлович, а можно ссылку на сами ролики?


ссылки плюс комментарии( даю прямо с колес, кампания только стартовала)

Ужали до 4х

1
http://www.youtube.com/watch?v=vbwqIdFN15w


вторая и третья серии.

вторая: http://www.youtube.com/watch?v=6nMixH0hBpM&feature=plcp
третья: http://www.youtube.com/watch?v=yYtNo13ferU&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=hdeZoOhULpQ&feature=plcp


http://www.youtube.com/watch?v=vbwqIdFN15w&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=6nMixH0hBpM&feature=context-cha
http://www.youtube.com/watch?v=yYtNo13ferU&feature=plcp


пробный вход
портал
http://www.scientific.ru/
http://www.scientific.ru/dforum/scilife

попытка открыть у них тему "класс развития":
В программе "Класс развитие" Юрий Громыко предлагает план действий с позиции России, адресованный классу развития - общественному классу, который должен стать передовым в хх1 веке.

Автор передач, Ю.Громыко, рассматривает фундаментальную практико-ориентированную науку в качестве одного из элементов полномасштабных производительных сил, наряду с развивающим образованием, инновационной промышленностью и долгосрочными инвестициями. Именно наличие и развитие полномасштабных производительных сил обеспечивает суверенитет страны. Так, в Японии есть инновационная промышленность, но нет фундаментальной науки, поэтому суверенитет её неполон. Это показала история с Фукусимой -
http://smdp.ru/arh/miroporyadok/45-2010-06-04-08-40-22/139-fukusima.html
В Китае науки тоже нет, но там её активно создают. В серии передач обсуждается современная ситуация мирового цивилизационного кризиса, анализируются действия в этих условиях Китая, США и России, и предлагаются шаги, выводящие из кризиса. Так, США разыгрывают военный сценарий, одновременно играя против евро –
http://smdp.ru/arh/miroporyadok/43-2010-06-04-08-39-31/165-whyevrohasattacted.html

– Китай укрепляет технологическую базу и переходит в расчётах на юань. А Россия?

Перед вами самая интересная серия – третья. В ней Юрий Громыко предлагает конкретный план действия с позиции России в условиях надвигающейся второй волны кризиса.
Ситуация:
- конец гегемонии мировой долларовой системы;
- угроза развала ЕС;
- рост геоэкономической мощи Китая.
- угроза военного сценария.
Будет ли Россия оставаться страной полупериферии или может снова стать лидером мирового развития?
В этих условиях Россия должна предложить со своей позиции планетарный мобилизационный проект и мирный сценарий мирового развития. Предлагаемый ход - в организации нового центра создания общественного богатства - Трансъевразийского коридора развития.
http://www.youtube.com/watch?v=yYtNo13ferU&feature=plc


От Константин
К Пуденко Сергей (03.10.2012 14:09:16)
Дата 03.10.2012 14:52:53

Re: повторюсь

Порывшись в архивах, выяснилось, что мы с тобой уже обсуждали тему примерно 9 лет назад
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/82/82148.htm

>
Чуть позже объясню как мне это теперь видится
>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/82/82149.htm

Тогда не написал, постараюсь сейчас исправить или 2021-го подожду


От Михайлов А.
К Константин (03.10.2012 14:52:53)
Дата 03.10.2012 17:32:41

Re: повторюсь

>Порывшись в архивах, выяснилось, что мы с тобой уже обсуждали тему примерно 9 лет назад
>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/82/82148.htm

>>
>Чуть позже объясню как мне это теперь видится
>>
> http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/82/82149.htm

>Тогда не написал, постараюсь сейчас исправить или 2021-го подожду

Объяснение фаз этногенеза изменением числа пассионариев — это содержательное утверждение теории этногенеза, расходящееся с историческим материализмом. Сами по себе фазы этногенеза, выделяемые подсчетом числа субэтносов или количества освоенных этносом ландшафтных зон — вполне допустимая феноменология исторического процесса, которую можно пытаться объяснить не выходя за рамки социального детерминизма. Например, на тот же исторический материал можно взглянуть через призму сочетания революций в вооружениях (Дьяконов, Энгельса можно указать в качестве предшественника) и демографических циклов, как делает Нефедов. А вот то, что личность как совокупность общественных отношений может находиться не только в «стационарном», но и в «возбужденном» пассионарном состоянии, — это уже некое расширение в духе. Может быть феномен «отрицательного инстинкта самосохранения» и можно объяснить без дополнительных предположений, но само по себе это не очевидно.


От Пуденко Сергей
К Константин (03.10.2012 14:52:53)
Дата 03.10.2012 15:18:13

Re: повторюсь

>Порывшись в архивах, выяснилось, что мы с тобой уже обсуждали тему примерно 9 лет назад
>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/82/82148.htm

>>
>Чуть позже объясню как мне это теперь видится
>>

>Тогда не написал, постараюсь сейчас исправить или 2021-го подожду

на мой вопрос коллективный разум гумилевцев принес сомнительный ответ

В обшем, вариант как и с "радиантом Пильмана"- "не пойми что, но выглядит эффектно"


Тут
gumilevica.kulichki.net/faqs/faqs01.htm

Сам ученый объяснял, что "пассионарность" (от лат. Passio, ionis, f. — восприимчивый из страсти, страстный), применено им как эквивалент английского термина drive (см.: Soviet Geography. 1973. Vol. XIV. № 5. P. 322). Это слово в латинском и многих западноевропейских языках напрямую связано с религиозными страданиями самого Христа и первохристианских мучеников.



В своей статье "Биография научной теории или Автонекролог" он пишет: "Это слово вместе с его внутренним смыслом и многообещающим содержанием в марте 1939 г. проникло в мозг автора как удар молнии. Откуда оно взялось — неизвестно, но для чего оно, как им пользоваться и что оно может дать для исторических работ, было вполне понятно."

Имя Долорес Ибаррури [Ibarruri (Gomez), (Isidora) Dolores] (1895—1989), члена Коминтерна и по национальности баска, часто звучало в годы Гражданской войны в Испании (1936—1939). Ее псевдоним La Pasioinaria в переводе с испанского звучит как "Цветок страсти". Во времена испанской республики в 1931—36 гг., свергнувшего монархию, принимала активное участие в коммунистическом движении страны и Европы.

На её, члена испанского парламента (с 1936 г.), страстный призыв "No pasaran! " откликнулись и отправились воевать в интернациональные бригады за свои демократические идеалы, более 40 тысяч мужчин и женщин из 53 стран, которые и были зачастую теми самими пассионариями, о которых писал ученый.

Поэтому принимая во внимание, что идеи пассионарной теории этногенеза формировались у историка в конце тридцатых годов, мы берем на себя смелость предположить, что яркое имя La Pasioinaria не могло остаться незамеченным и для студента университета.




От Константин
К Пуденко Сергей (03.10.2012 15:18:13)
Дата 03.10.2012 18:45:13

И ещё о пассионарности (из архивов прошлого века)

Нашёл архив сайта "Гумилёвица".

http://gumilevica.kulichki.net/
http://gumilevica.kulichki.net/info/discussions.html

и чуть не прослезился , нашёл свой постинг от 99-го года. Оказывается подымал, аналогичный вопрос, но он уже к тому времени всем надоел...

Итак, представьте "Ночь за окном, шипящий звук модема..."
!-------------------------------------------
http://gumilevica.kulichki.net/discussions/disc9905.html

Константин, (7.03.99 02:15:26):

Вопросы к тем , кто разбирается в биологии.

1. Из гипотезы ЛНГ следует, что пассионарный взрыв должен отражатся на многих биологических видах проживающих в зоне взрыва. Известны ли какие-нибудь проявления пассионарности в природе, коррелирующие с пассионарными взрывами фиксируемымыми по историческим источникам? На мой взгляд такие проявления могли бы быть зафиксированны в растительном мире (например в слоях мертвых растений) более легко, чем у высокоорганизованных животных.

2. Более конкретно. Должен надлом русского суперэтноса сопровождатся какими-то процессами надлома природы среднерусской полосы?

!-------------
Джориан (10.03.99 21:39:52):

...
Уважаемый Константин!

По второму вопросу: нет, конечно! Процессы мутагенеза в окружающей среде могут идти параллельно с этногенезом только в момент толчка, который связан, вероятно, с влиянием внешних относительно человечества факторов (космические лучи или др.). Надлом в этногенезе - явление внутреннее, связан с падением доли пассионариев в этносе и изменениями во взаимоотношениях членов этноса. Никакая радиация или что-нибудь еще в этом не участвует!
...
!-------------
Александр Миронов (11.03.99 14:08:17):

...

Константину,

На второй вопрос хорошо ответил Джориан, да и таких образований как этнос в природе, кроме как у человека, вроде бы не описано.

Первый вопрос возвращает нас к уже опостылевшей дискуссии о мутации. Прямая цепочка - космические лучи->мутация->пассионарность - мне не кажется верной, что, однако, не отрицает существования особых признаков, называемых пассионарностью, в человеческих сообществах и не умаляет роль пассионарности в этногенезе. Тимофеев-Ресовский также высказывал вполне обоснованные сомнения по этому поводу (см. переписку его с Гумилевым на сайте). Поэтому я не думаю, что можно найти следы каких-либо экстинкций растительных или животных видов в слоях, соответствующих предолагаемым пассионарным толчкам.

Тем более, что даже если есть та мутация (мутации), то она, по Гумилеву, воздействовала лишь на поведенческие характеристики людей, то есть была какой-то странно специфичной. То есть в обоих случаях (есть мутация или нет) каких-либо видовых исчезновений быть не должно.
!-------------------------------
Алексей, aleks_p@orc.ru (14.03.99 00:45:24):

Создателям сайта

Неоднократно цитируемое Вами высказывание ЛН -"роль пассионарности в этногенезе меньше 25%, но пренебрежение этой величиной дает заметную ошибку, смещающую результат"- на мой взгляд выглядит несколько странно. Постулаты Эйнштейна ( их всего два: постоянство ск света и независимость ее от источ.) составляют может быть 0.1% от теории относительности, но пренебрежение ими...Давайте не "замазывать" суть - гипотезу о внешнем, естественном ( "внеисторическом") происхождении "толчка" - причины возникновения этноса. Самый характер возник-я и развития этносов вовсе не выглядит странно и неестественно как элемент поведения сложной открытой системы. Скачкообразность, возникновение качественно нового поведения через зародышеобразовние скорее правило. Причем эти качественные изменения могут происходить при плавном и весьма малом изменении внешнего параметра ( какого именно - вот загадка!) Так что к "опостылевшей дискуссии о мутации"(понимаемой конечно же не в узком, биологическом смысле) неплохо было бы вернуться

Александр Миронов (17.03.99 18:34:23):

Алексей,

Да никто и не "замазывает" гипотезу Л.Н. о внешней причине толчка. Хотя что такое внешнее происхождение не совсем понятно. Вернуться к дискуссии о причине никто не запрещает, да только что-то охотников до сего не появляется.

В предыдущей дискуссии выяснилось, что мутация, возникающая в результате действия космического (ионизирующего) излучения на человека, по всей вероятности, не может быть прямой причиной возникновения пассионарности. А других вариантов никто не предложил. Так что же обсуждать?
!--------------------------------------------------------

От Кактус
К Константин (03.10.2012 18:45:13)
Дата 03.10.2012 20:03:23

Re: И ещё...

Я из Гумилева понял что этнос образуется в ходе освоения ландшафта. Ландшафты разные, поэтому этносы разные. Вроде несложно.

Чего так все уцепились за фантастическую гипотезу о том что пассионарность спровоцирована космическими лучами? Мало ли бредовых предположений историками выдвигалось?

От Константин
К Кактус (03.10.2012 20:03:23)
Дата 04.10.2012 11:53:16

Re: И ещё...

>Чего так все уцепились за фантастическую гипотезу о том что пассионарность спровоцирована космическими лучами? Мало ли бредовых предположений историками выдвигалось?

Под вопросом даже не лучи, а сама пассионарность.
Существует ли она как объективное свойство, а не литературный эпитет (драйв, крутизна, энергичность) ? Если да , то чем обусловлена?

У ЛНГ образование этносов (точнее суперэтносов, групп родственных этносов , термин родственный , но не тождественный понятию "цивилизаци") происходит в результате резкого подъёма (взрыва) пассионарности. При чём затрагивает этот подъём только небольшой , в географическом смысле , участок Земли. (Ось пассионарного тлчка , по его терминологии) Для того , что бы это как-то объяснить потребовалось привлекать мутации и космические лучи. Другого агента он придумать не мог.

Если отказаться от пассионарности, то остаётся представление об этносе , как форме адаптации к ландшафту. Вполне нормально для науки, но не тянет на "учение", которое может овладеть умами миллионов.
Тут ситуация такая. У концепции пассионарности есть один прикладной момент, за который многие уцепились в 90-е гг. Она предсказывает, что все суперэтносы проходят через схожие стадии развития. Так вот получалось, что Россия находится в стадии "надлома" (что-то вроде кризиса среднего возраста), а Запад (европейский суперэтнос) близок к обскурации, т.е. своеобразному "старческому маразму".
Первое сразу объясняло все наши проблеммы, а второе придавало оптимизма- мол ничего, всё равно им кранты, а мы победим.

Тут вспоминается высказывание Грамши:
“Можно наблюдать, как детерминистский, фаталистический механистический элемент становится непосредственно идеологическим “ароматом” философии, практически своего рода религией и возбуждающим средством (наподобие наркотиков), ставшими необходимыми и исторически оправданными “подчиненным” характером определенных общественных слоев. Когда отсутствует инициатива в борьбе, а сама борьба поэтому отождествляется с рядом поражений, механический детерминизм становится огромной силой нравственного сопротивления, сплоченности, терпеливой и упорной настойчивости. “Сейчас я потерпел поражение, но сила обстоятельств в перспективе работает на меня и т.д.” Реальная воля становится актом веры в некую рациональность истории, эмпирической и примитивной формой страстной целеустремленности, представляющейся заменителем предопределения, провидения и т.п. в конфессиональных религиях”.

Если учесть, что для патриотов 90-е это как раз непрерывный ряд поражений, то популярность концепции становится понятной.

От Пуденко Сергей
К Константин (04.10.2012 11:53:16)
Дата 05.10.2012 15:41:41

Re: И ещё...


маленький конкретный вопрос
там у них астрологи есть?
>Тут ситуация такая. У концепции пассионарности есть один прикладной момент, за который многие уцепились в 90-е гг.

>Если учесть, что для патриотов 90-е это как раз непрерывный ряд поражений, то популярность концепции становится понятной.

прикладными моментами занимаются теперь все, кому не лень. Энергиями занимаются не в НИИ, а на дому

Я не в курсе пассионаро-ведов. Я немного в курсе того, в какой клубок слились "лучи","духовные ранги". "резонанс" и прочая околофизическая лабуда в наобум взятого среднего ибанца.

потому что он уважает 1)науку (и умеет ссылаться на "литературу" 2)духовность 3)ранги 4)себя любимого и главное слово у него - ЭНЕРГИЯ


Any cOmments?


цитата
Если плотность физического тела в 1980 г принять за НОЛЬ, то можно спросить –
Какова плотность ФТ сегодня? Это наверное и будет показателем настройки
На вибрации новых энергий

http://cah.gobb.ru/viewtopic.php?id=228

Частота Шумана, повышение резонансных частот планеты и ритмов мозга

14.04.11

в состоянии осознанного сновидения мозг работает именно на таких высоких частотах. Так что, если Вы умеете сновидеть и ориентироваться в пространстве сновидения, то конец света 2012 Вам не страшен.

http://www.yasnovidenie.com/2010/08/07/резонанс-шумана/


22011-07-17 10:09:33

Автор: BorisSOv
студент
Сообщений: 133
Уважение: +7
Пол: Мужской


Если можно проведу параллель с кварцевыми резонаторами и процессорами.



Надя
Сообщений: 1009
Уважение: +49
Пол: Женский
Активен

МИЛА5 написал(а):

я как-то смотрела - планеты и их влияние на меня, но как-то бессистемно. Может Вы подкинете алгоритм - у Вас всё так логично и связно получается

Мила, "логично" - это не про меня :) Моя логика обычно, это полное отсутствие ее :'( Посмотреть вибрации планет подсказал Вячеслав, но сделав замеры, как-то "подозрительными" показались некоторые из них, мои предположения - наши вибрации напрямую связаны с нашим гороскопом (натальной картой), мне это понять было достаточно просто - много лет занимаюсь астрологией, объяснить наверное будет сложно, много на интуитивном понимании пока, но
во-первых, связь с какими-то небесными объектами отражается существованием вибраций в связи с этим, если влияние гармонично, вибрации в унисон ЧШ Земли и наоборот, с этим можно работать;
во-вторых, для людей живущих "приземленно" достаточно отслеживать только планеты Солнечной системы, причем действуют 1-3 не более, чем более духовно развит человек, тем более "утонченные" вибрации им ощутимы, тем более мелкие (или наоборот - очень крупные) объекты Космоса "на связи" - астероиды, малые планеты, созвездия и пр. Но в гороскопе опять же эти объекты более-менее отражены;
Зная свои проблемные (в аспектах) объекты гороскопа, по вибрациям можно отследить "отработаны" ли эти темы в жизни человека... и т.д. Весьма интересно... Но с другой стороны, всю эту инфу мы можем получить и напрямую от ВЯ, имхо.
Хотя, на мой взгляд, это хорошая тема для исследования, найти бы на нее время...
Надя написал(а):


вибрациям можно отследить "отработаны" ли эти темы в жизни человека... и т.д. Весьма интересно... Но с другой стороны, всю эту инфу мы можем получить и напрямую от ВЯ, имхо.

Надя, спасибо Вам большое – всё логично и доступно даже для меня –для человека
у которого никогда не было составленного гороскопа – в паспорте дата 26, мамина
дата 22. Когда-то мне попадалась книга Т.Ю. Шаровой « БИОЛОКАЦИЯ
БИОПОЛЕЙ» изд.Велигор Москва 2001. Что-то я там определяла маятником по
12 Домам. Буду искать свои записи. Спасибо
-----------------------
цитируемая литература

Шарова Т.Ю. Биолокация биополей Практ.пос. Изд. 2-е,испр.,доп.
Автор: Шарова Т.Ю.
Название: Биолокация биополей: Исследование маятником типов человеческих биополей; Определение рангов духовности: Практическое пособие Изд. 2-е, испр., доп.
Издательство: ВЕЛИГОР

Татьяна Шарова Астрологическая символика в христианстве
т.2 гл.8 с.97 цена 1050р.
Издательство: ВЕЛИГОР

...дуальные пары информационно-энергетических потоков, идущие через иконы

От Константин
К Пуденко Сергей (05.10.2012 15:41:41)
Дата 05.10.2012 17:02:03

Re: И ещё...


>маленький конкретный вопрос
>там у них астрологи есть?
>>Тут ситуация такая. У концепции пассионарности есть один прикладной момент, за который многие уцепились в 90-е гг.
Как -то не особо, если и были, то сидели в тени.


От Пуденко Сергей
К Кактус (03.10.2012 20:03:23)
Дата 03.10.2012 20:28:00

Re: И ещё...

>Я из Гумилева понял что этнос образуется в ходе освоения ландшафта. Ландшафты разные, поэтому этносы разные. Вроде несложно.

>Чего так все уцепились за фантастическую гипотезу о том что пассионарность спровоцирована космическими лучами? Мало ли бредовых предположений историками выдвигалось?

нет,это принципиальный момент

1)Я-то как раз разобрался со всеми"излучениями", опять же принципиально. это точка номер1 всех космических тИорий и теорий, это мне для работы счас нужно.

2)Был такой Чижевский, та же песня, он как естественник пришел к СУПЕРдетерминизму (по словам окучивающих "космистов"). Значит, при детерминизме должен быть и есть агент (без него стержень концепции рассыпается). это так и остается гипотезой. НО ее научно ищут. Нейтроны вторичных космических лучей как оставшийся кандидат(всё остальное рассыпалось).
Надеюсь картину опишу

3) У Третьякова там участники склоняются к тому, как описывает есетественно-научный теорбазис гумилевщины Громыко. Раз есть эффект,должен быть агент (передачи)

Пожалуйста, предъявите его.

Константин писал о той же проблеме

Это проблема. поставлена криво, я говорю только о ней, о лучах и агенте. У ЛНГ тут лабуда, и это выдергивает ковер снизу

От Кактус
К Пуденко Сергей (03.10.2012 20:28:00)
Дата 03.10.2012 21:39:16

Re: И ещё...

>3) У Третьякова там участники склоняются к тому, как описывает есетественно-научный теорбазис гумилевщины Громыко. Раз есть эффект,должен быть агент (передачи)

>Пожалуйста, предъявите его.

>Константин писал о той же проблеме

>Это проблема. поставлена криво, я говорю только о ней, о лучах и агенте. У ЛНГ тут лабуда, и это выдергивает ковер снизу

Дарвин не описывал возникновение жизни, только эволюцию видов, а возникновение сознания даже не пытался объяснить, дескать и так понятно, кто его создал. Но теория эволюции работает. Если у Гумилева выбросить пассионарность и ее сверхъестественную причину, его работы теряют ценность совсем?

От Пуденко Сергей
К Кактус (03.10.2012 21:39:16)
Дата 04.10.2012 09:23:04

Re: И ещё...

>>3) У Третьякова там участники склоняются к тому, как описывает есетественно-научный теорбазис гумилевщины Громыко. Раз есть эффект,должен быть агент (передачи)
>
>>Пожалуйста, предъявите его.
>
>>Константин писал о той же проблеме
>
>>Это проблема. поставлена криво, я говорю только о ней, о лучах и агенте. У ЛНГ тут лабуда, и это выдергивает ковер снизу
>
>Дарвин не описывал возникновение жизни, только эволюцию видов, а возникновение сознания даже не пытался объяснить, дескать и так понятно, кто его создал. Но теория эволюции работает. Если у Гумилева выбросить пассионарность и ее сверхъестественную причину, его работы теряют ценность совсем?

1)ковер можно выдергивать и так, чтобы посуда и мебель остались стоять
2)тиория ЛНГ относится к до государственным и кочевническим обществам, а не к индустриальным, гже "пассионарность2 или ее аналог могут образовываться "по Хобсбауму"
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/archive/19/19237.htm
3)идет поиск опссредующего "космического" z-агента по Чижевскому, это ПМСМ то же самое что гипотетические "излучения" у ЛНГ. Их не может быть сто или даже три. Оно одно

Проблема есть она вполне научна
http://stevanivan.igp.ru/My_Chizhevskies-HTML/Cosmic_Ray&Blood/Cosmic_Ray.html
О РОЛИ ВТОРИЧНЫХ КОСМИЧЕСКИХ ЛУЧЕЙ В НАРУШЕНИИ СТРУКТУРЫ ДВИЖУЩЕЙСЯ КРОВИ


4) к факторам Чижевского у солнечных астрономов настороженное отношение. Проблема изуродована в СМИ (непрерывно вещают о конце света из-за вспышек на Солнце - косяком пошло). Тема сильно мистифицирована в последние годы и почти перетянута к астрологам и т.п.

От Константин
К Пуденко Сергей (03.10.2012 15:18:13)
Дата 03.10.2012 18:12:13

Так говорил Сысой

ЛНГ пытался связать пассионарность с неким рецессивным признаком . Типа происходит мутация , потом её носители потихоньку выбывают из популяции , примерно за 1000 лет всё утресается.
Когда я читал эти построения, то мне , с моими познаниями в биологии на уровне школы, казалось, что всё логично.
Единственный комментарий биолога (которым был Сысой) был негативным.
>
При более глубоком рассмотрении ...
--------------------------------------------------------------------------------

Другая сторона проблемы ЛНГ состоит в том, что он ни разу не представил первичных данных (хотя бы для тех же знаменитых графиков), все делалось на ощущении своей правоты, слова о "естественно-научности" его теории всего лишь слова.
>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/93/93317.htm

>
Вообщем, Лом, фантазии это, да историософия. Интересно, но не для делания выводов. Помогал я одно время Гумилевике во период ее становления, дык там никто и не знает на каких данных Гумилев основывался, нету первичных данных из которых он графики да линии рисовал. Поэтому, давайте на эти ходы вбок не отвлекаться, так каk заведут они совсем в другую сторону.

>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/56/56083.htm
>
Во-первых, у Гумилева вопрос стоял не о специфичности культуры, а о так называемой пассионарности, которая может быть присуща любой культуре. Причиной пассионарности он считал мутацию рецессивного типа, в чем, конечно, был неправ, что весьма подробно разобрано в архивах Гумилевики.
>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/93/93317.htm
!-------------------------------------------------------



От Лом
К Константин (03.10.2012 18:12:13)
Дата 05.10.2012 12:35:10

Вообще это был флюк.

Я помню тот холивар с Александром. Я "доказывал" необходимость увеличения объема и количества каналов общественного воспитания, Александр кричал про "инкубатор", ну и Сысой к нему присоединился. Реальных аргументов по теме тогда не было ни у кого, поэтому поэтому цеплялись к словам. В данном случае Сысой увидев слово "пассионарность" примененное в смысле "драйв" и начал шить мне Гумилева, которого ни я ни он серьезно не воспринимали и дальше спорить уже со своими словами про гумилевику. Там это видно выше и ниже по ветке.

Кстати, перечитывал те ветки примерно два года назад, понял реальную подоплеку Сысоя не соглашаться с увеличением доли общественного воспитания. Он вероятно просто долго живет в континентальной европе, возможно во втором поколении, а там педагогам плевать на конечный результат. Если родители не вытянут, то хоть нариком стань, отчислят из школы и все чики-пики.
Однако, глядя теперь на писания комарри и шизофреничную поддержку ювеналов, никоим образом не хочу чтобы меня воспринимали в их рядах. Таких спасет только ледоруб.


Вааще с тех пор понял, что искать ответов глубоко в прошлом, в рецессивном гене, в одних только формах прозводства - бесполезно. Многие решения - просто новые, их не было. Решения по воспитанию-образованию гораздо более ситуативны, зависимы от возможностей необходимостей и на порядки более динамичны. Таких сложных генов, как альтруизм, однозначно не существует. Но существуют гены ответственные за скорость реакций нервной системы, регуляцию тонуса, мышечную массу, биомеханику, а из них уже вырастает человек, которому такие начальные данные дают коридор траекторий в обществе. Эффект же пассионарности в смысле Гумилева определяется социально, накладываясь на исторические предпосылки. Процесс имеет свою емкость и соответственно инерцию. Процесс угасания потом идет по вполне энергетическим законам. Процесс всплеска, судя по всему не един, а даже очень разнообразен. Связывать его с лучами и избирательным попаданием оных в определенный этнос - это Реникса.

Серьезно ни Гумилева ни его теории никогда не воспринимал. А относительно его посыла по отношениям со степью, так прекрасно помню как поднималось оно на волне, "нам все врали". Училка по истории в институте просто кипятком писала. Кроме того, он же репрессирован, а значит за правду, а значит во всем прав. Вот оно тайное знание!


>ЛНГ пытался связать пассионарность с неким рецессивным признаком . Типа происходит мутация , потом её носители потихоньку выбывают из популяции , примерно за 1000 лет всё утресается.
>Когда я читал эти построения, то мне , с моими познаниями в биологии на уровне школы, казалось, что всё логично.
>Единственный комментарий биолога (которым был Сысой) был негативным.
>>
>При более глубоком рассмотрении ...
>--------------------------------------------------------------------------------

>Другая сторона проблемы ЛНГ состоит в том, что он ни разу не представил первичных данных (хотя бы для тех же знаменитых графиков), все делалось на ощущении своей правоты, слова о "естественно-научности" его теории всего лишь слова.
>>
>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/93/93317.htm

>>
>Вообщем, Лом, фантазии это, да историософия. Интересно, но не для делания выводов. Помогал я одно время Гумилевике во период ее становления, дык там никто и не знает на каких данных Гумилев основывался, нету первичных данных из которых он графики да линии рисовал. Поэтому, давайте на эти ходы вбок не отвлекаться, так каk заведут они совсем в другую сторону.

>>
> http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/56/56083.htm
>>
>Во-первых, у Гумилева вопрос стоял не о специфичности культуры, а о так называемой пассионарности, которая может быть присуща любой культуре. Причиной пассионарности он считал мутацию рецессивного типа, в чем, конечно, был неправ, что весьма подробно разобрано в архивах Гумилевики.
>>
> http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/93/93317.htm
>!-------------------------------------------------------



От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (01.10.2012 09:09:14)
Дата 01.10.2012 17:16:25

и как это согласуется с марксистским подходом?

может, я чего не понимаю - тут же "или- или" - или биосферное явление пассионарности или же экономические механизмы, не ?

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (01.10.2012 17:16:25)
Дата 01.10.2012 20:11:10

Re: сегодня за Л.Н. выпить полагается

100 лет бывет один раз
>может, я чего не понимаю - тут же "или- или" - или биосферное явление пассионарности или же экономические механизмы, не ?

я его очень мало и слабо знаю, истории жизни и творчества как выяснилось - совсем не знал.

Попытки "согласовать" насколько я знаю были неоднократные, у бугровцев например, но тоже не вникал.

Диссер свой он защищал героически

после такого-то
http://gumilevica.kulichki.net/images/p_mem44.jpg