От Кудинoв Игорь
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 05.10.2012 00:03:48
Рубрики В стране и мире;

Священник Александр Шумский против человека с говорящей фамилией Цукерберг

ну, если кто вдруг пропустил, то наслаждайтесь
===================================
http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/79556432.0/0_8b648_cf9eef09_M.jpg


На днях к нам в Россию пожаловал молодой американский миллиардер с говорящим именем и фамилией – Марк Цукерберг, создатель так называемого Фэйсбука. Приехал Цукерберг как хозяин, который не слишком уважает аборигенов. Это пренебрежение к местному населению подчеркивалось даже его внешним видом. А одет Цукерберг был в серую майку, примерно такую же майку я надеваю после бани под рубашку. Вот в таком нижнем белье расхаживал американский Марк Цукерберг, встречаясь с представителями нашего научного и политического истеблишмента.

А ведь цель его визита воровская, об этом в частности поведала телеведущая НТВ Татьяна Миткова. Оказывается, Марк Цукерберг приехал за нашими светлыми головами. Ему нужны хорошие программисты и другие специалисты по информатике. Естественно, что речь идет, прежде всего, о молодых людях. Кто-то скажет: «О, ведь он же их не насильно увозит, он же их покупает. Почему же вы называете его вором?» Конечно, формально Цукерберг не вор, он всё делает по закону, иначе он не был бы Цукербергом. Но как говаривал В.И.Ленин: «Формально правильно, а по существу издевательство». Я считаю, в принципе воровским закон, согласно которому к нам может в любой момент приехать некий Цукерберг и купить все, что ему захочется. В советское время такое было невозможно, поэтому мы создали великую науку, первыми полетели в космос, создали лучшее в мире оружие. Так что же для России предпочтительнее, запреты, не дающие возможности цукербергам грабить мою Родину или либеральная система с игрой в одни ворота, при которой мы теряем всё и не приобретаем ничего, разве что грязную футболку Цукерберга на память.

Кто-то опять скажет: «а вы платите столько, сколько платят они и не будет утечки мозгов». Россия и русские никогда не были и не будут конкурентоспособными по деньгам с цукербергами. Это аксиома. Следовательно, нам, чтобы выжить, состояться снова как великая держава необходимы ограничительные меры, сберегающие наши интеллектуальные ресурсы. Хочешь – не хочешь, а снова придется вспомнить товарища Сталина, который это очень хорошо понимал.

Как же горько было смотреть на встречу Марка Цукерберга с ректором МГУ Виктором Антоновичем Садовничим в библиотеке университета. Цукерберг, конечно, красовался в нижнем белье, а Садовничий всячески изображал радость на своем академическом лице. Но вдруг произошло то, что никем и не ожидалось. Цукерберг достал черную фуфайку с капюшоном и с надписью «фэйсбук». А Садовничий натужно улыбаясь, надел эту фуфайку на себя. Это выглядело предельно глупо и унизительно. Какой-то молокосос-миллиардер заставляет маститого русского ученого, вице-президента РАН, уважаемого почтенного человека, надеть на себя черный балахон с нерусской надписью. Всё это походило на какое-то тайное и в то же время публичное посвящение, на инициацию. Я не могу понять Виктора Антоновича, зачем он это сделал? Я не могу представить, что подобное ему может нравиться. Не было же у его виска пистолета в этот момент, так зачем же он так себя опозорил? Я не осуждаю Виктора Антоновича, потому что мне самому стало очень стыдно, словно я сам надел на себя этот цукербергский балахон.

Данный сюжет выглядел как символическое действие, как опускание всей российской науки. И тут я вспомнил, что Виктор Антонович Садовничий уже однажды не выдержал давления либеральной общественности, уступил в одном принципиальном вопросе. Речь идет о ЕГЭ. Ректор МГУ дольше всех держался. Он сначала был категоричным противником этого убийственного для нашего образования нововведения. Если бы он тогда устоял, то ещё неизвестно, чем бы всё закончилось. Даже если бы его тогда сняли с должности ректора, он сохранил бы честь русского ученого. А что может быть дороже чести и совести? Но, к сожалению, Садовничий дал тогда сбой, а вот теперь ещё один.

Виктор Антонович, задайте себе вопрос: как бы отреагировал Михаил Ломоносов, именем которого назван вверенный Вам университет, если бы увидел как Вы, русский ученый напяливаете на себя черный балахон Цукерберга. Поверьте, дорогой Виктор Антонович, я не ставил целью оскорбить или осудить Вас, но всё, что я видел во вторник, отозвалось во мне нестерпимой болью.

Священник Александр Шумский, писатель, публицист, Москва
http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/03/lomonosov_ili_cukerberg/

От Константин
К Кудинoв Игорь (05.10.2012 00:03:48)
Дата 16.10.2012 17:26:18

В МИФИ создадут кафедру теологии



http://www.mospat.ru/ru/2012/10/16/news73010/
!-----------------------
15 октября 2012 г. председатель Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион принял участие в заседании Ученого совета Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». На повестке заседания рассматривался вопрос об открытии в НИЯУ МИФИ кафедры теологии.

Владыка выступил перед членами Ученого совета с докладом, в котором обозначил, какой должна быть современная кафедра теологии в России, а также ответил на вопросы членов Совета. Ученый совет единогласно утвердил открытие кафедры теологии в НИЯУ МИФИ и кандидатуру митрополита Волоколамского Илариона в качестве её заведующего. В заключительном слове ректор НИЯУ МИФИ профессор М.Н. Стриханов выразил надежду, что открытая в вузе кафедра может под руководством владыки Илариона стать ведущей в системе светского высшего образования в России.
...
!-------------------------------
Особо повергает единогласное решение учёного совета.




От Пуденко Сергей
К Константин (16.10.2012 17:26:18)
Дата 18.12.2012 10:46:05

Re: специальный уоллстрит-религиозный суперНобель для "Квислингов"

нарвался на расследование английскими научниками насчет Премии фонда Темплтона (ссылки ниже) всвязи с тем, что рыл следы работ Мартина Рииса на русском

Это ея Величества Королевский астроном, он же лорд
-Martin Rees, Baron Rees of Ludlow - Wikipedia


Сначала все более понимая, куда он клонит, читал его статьи и книжку, потом вдруг узнал его про прошлогоднюю премию и мнение Докинза

После чтения с карандащом трех работ Рииса (они в "В мире науки" и в его книжке)на русском и их исходников я совершенно уверен, что уоллстритовские религиозники дали премию (а до этого хорошо спонсировали) г-ну лорду-королевскому астроному - совершенно верно , по делу и это из серии "рука руку моет" и при том из руки в руку нехилое бабло перекладывает. Все это раньше делалаось под лейблом "За религиозность", а затем быстренько перекарсилось "За духовность". Об том отдельный спич, частично история премии пересказана в материалах ниже

"Мужики то и не знают"


Рис Мартин / Наша космическая обитель
http://www.vixri.ru/?p=582
"астрофизик (астроном Ее Величества, Председатель Королевского Общества и иностранный член Российской академии наук) лорд Мартин Рис, доказывавший в предшествующей книге “Всего шесть чисел”, что Вселенная задумана для нас и нам подобных разумных существ (антропный принцип), в последней своей книге сулит уже в этом веке такие беды на Земле"
....


вопрос 1 - кто читал Докинса и знаком с его общественной деятельностью? мне понравилось его мем насчет "научных квислингов", к которым он отнес сэра лорда Рииса

вопрос2 почему про религиозно-уоллстритовского суперНобеля так мало говорят и знают в Ибанске?про Нобеля знают в каждом детском саду

Исходник
http://www.nature.com/news/2011/110406/full/news.2011.208.html
The increasing number of scientists among the Templeton laureates has led to allegations that the foundation is attempting to buy respectability and insert religion or spirituality into the scientific arena.

Richard Dawkins, an evolutionary biologist and one of the most high-profile scientists in the aggressively pro-science, anti-religion 'new atheist' movement, once called Rees a "compliant Quisling" for accepting Templeton sponsorship of a lecture series when he was head of the Royal Society.


частичный перевод
http://science.compulenta.ru/603789/
http://www.vokrugsveta.ru/news/11725/
Астрофизике от религии
08.04.2011
Британский астрофизик Мартин Рис (Martin Rees), известный благодаря своим теориям о происхождении и судьбе Вселенной, получил премию Тэмплтона (Templeton Prize), сообщает Associated Press. Это одна из самых крупных премий в мире – лауреат получает $1,6 млн.

Доктор Джон Тэмплтон (John M. Templeton) заявил, что Рис был выбран из-за сути его исследований, в которых он призывает всех «бросить вызов основным вопросам нашей природы и существования». Рис пытался взяться за многие из этих проблем во время своего руководства Королевским обществом Британии, которое за три с половиной сотни лет своего существования обсуждала самые различные проблемы, от происхождения жизни на Земле и происхождения Вселенной до возможности обнаружения жизни на других планетах.

Один из самых серьезных вопросов, поставленных учеными: почему законы физики Вселенной функционируют так, чтобы поддерживать жизнь. Даже небольшие изменения в так называемых универсальных константах могут сделать космос необитаемым. В книге «Всего шесть чисел» (Just Six Numbers) Рис высказывает точку зрения, что такая точная настройка этих констант не может быть ни результатом случайного совпадения, ни плодом действий создателя. «Может существовать бесконечное множество Вселенных, в которых законы могут быть устроены по-другому. Некоторые могут быть непригодны для жизни, другие существуют слишком мало, а наша, видимо, отвечает всем необходимым критериям», – рассуждает господин Рис.

Поскольку премия Тэмплтона сфокусирована на духовности, то ее лауреаты обычно говорят о своих религиозных воззрениях. В своем заявлении Рис сказал, что у него нет никаких религиозных убеждений, а в ходе интервью пошутил, что открытие жизни на других планетах поставило бы некоторых богословов в затруднительное положение.

Но все же обычно ученые получают премии другого рода, например, международная премия Абеля за 2011 год досталась Джону Милнору (John Milnor), директору Института математики университета Стони Брук (Institute for Mathematical Sciences, Stony Brook University), Нью-Йорк, США. Премия присуждена «за новаторские открытия в топологии, геометрии и алгебре».

Apr 6, 2011 8:41 AM
UK astrophysicist wins $1.6 million religion prize



http://phys.org/news/2011-04-uk-astrophysicist-million-religion-prize.html
And he won a $1.6million prize for this garbage?


"UK astrophysicist wins $1.6 million religion prize"
http://www.independent.co.uk/news/science/for-the-love-of-god-scientists-in-uproar-at-1631m-religion-prize-2264181.html

he astronomer Royal has won this year's 1.6m Templeton Prize, an award denounced by many atheist scientists as an underhand attempt to promote religion by linking it with science.


http://www.guardian.co.uk/politics/blog/2011/apr/07/martin-rees-templeton-prize-athiests-cross

Martin Rees and the Templeton prize: why are the atheists so cross?



http://www.guardian.co.uk/commentisfree/2011/apr/10/nick-cohen-religion-science

Science has vanquished religion, but not its evils

The astronomer royal accepting the Templeton prize is a casual endorsement of all that is wrong with religion

Initially, it made no secret of its admiration for clerical hucksters and dispensed prizes to the evangelical showman Billy Graham and Mother Teresa, who sought to wallow in Calcuttan poverty rather than end it. Now it has moved upmarket and seeks to reward intellectuals who allow religion to scrape an acquaintance with science; who imply, however vaguely, that evidence-based research and ancient fable are compatible.

Not many are prepared to do it. Surveys of scientists, whether they are fellows of the Royal Society in Britain or members of the National Academy of Sciences in the US, show consistently that about 90% do not believe in the gods of the conventional religions. They are likely to agree with AC Grayling's remark that the Templeton Foundation's project of conflating religion and science "is like mixing astrology with astronomy or voodoo with medical research".

But the oddity of the Rees affair is that he is not in the remaining 10%. In his often brilliant work and teaching, Rees has never "affirmed life's spiritual dimension". He has always said that he is a Darwinist without religious dogma. All he shares with the religious is a "sense of wonder at the universe".

The religious nevertheless showered him with money because he is a symptomatic figure of our tongue-biting age. Like millions who should know better, Rees is not religious himself but "respects" religion and wants it to live in "peaceful co-existence" with it.

Опросы ученых, являются ли они члены Королевского общества в Великобритании или членов Национальной академии наук в США, показывают, последовательно, что около 90% не верят в богов традиционных религий. Они, вероятно, согласиться с замечанием AC Grayling о том, что проект Фонда Темплтона о объединив религия и наука ", как смешение астрологии с астрономией или вуду с медицинскими исследованиями".




http://www.guardian.co.uk/science/blog/2011/apr/06/prize-mug-martin-rees-templeton
Martin Rees and the Templeton travesty


Templeton's enterprises include a $200,000 "epiphany prize" for movies and television programmes that "increase man's understanding and love of God". Winners include Mel Gibson's baleful and antisemitic The Passion of the Christ. There are also fellowships for journalists studying science and religion, and stipends for budding theologians.

Many of these awards show a cronyism that has always infected Templeton. As journalist Sunny Bains has shown, the organisation often awards money to the people who run it. At least 8 of the last 13 Templeton Prize winners, for instance, were on Templeton's board of advisers before receiving their award (Rees is not one of them).

Templeton's mission is a serious corruption of science.



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F
Известные лауреаты Темплтоновской премии

В разные годы Темплтоновской премией были награждены, например, Мать Тереза, Сарвепалли Радхакришнан, Александр Исаевич Солженицын, Карл Фридрих фон Вайцзеккер.
Критика премии

По замечанию британского биолога, атеиста и критика религии Ричарда Докинза, высказанному в книге «Бог как иллюзия», премия — «очень крупный денежный приз, ежегодно присуждаемый Фондом Темплтона учёному, готовому, как правило, сказать что-нибудь приятное о религии»

http://www.kp.ru/daily/25665.4/826849/
«Божественную» и самую крупную в мире премию дали атеисту-астрофизикуКомментарии: 12
Лауреатом престижной Темплтоновской премии стал британский ученый

Большие деньги за Большой взрыв

Удивительно, но премию, присуждаемую в том числе и за установление лучшего взаимопонимания между наукой и религией, дали астрофизику, который разрабатывает теорию Большого взрыва. А она исключает Бога из процесса сотворения мира. Но именно за Большой взрыв ученый и получил самую "божественную" награду в мире.
В 2011 году Темплтоновской премии "За исследования и открытия в области духовности" (Тempleton Prize for Progress Toward Research or Discoveries about Spiritual Realities) удостоен британский ученый Мартин Рис (Martin John Rees) - астрофизик из Кембриджского университета, Королевский астроном, лорд и в недавнем прошлом президент Лондонского королевского общества. Премия - крупнейшая в мире из числа вручаемых одному человеку - один миллион шестьсот тысяч долларов. Нобелевские лауреаты получают меньше.
Рис не скрывает, что он атеист. И то что, по его мнению, "религиозные учения не могут объяснить загадки природы". Но от премии не отказывается.
Жюри же и представители Теплтоновского фонда (Templeton Foundation) настаивают: исследования Риса "расширяют человеческое восприятие Божественного и помогают ускорению богословного творчества". А по условиям "конкурса", вероисповедание номинанта премии не имеет значения. И атеистом он может быть.
В заявлении фонда сказано, что Рис "поднял жизненно важные вопросы, касающиеся глубочайших надежд и страхов человечества". Что он "расширил границы понимания физических процессов, которые определяют существование космоса, включая идеи по поводу параллельных миров или бесконечного числа вселенных".
Но больше всего, если верить официальному заявлению фонда, членов жюри изумила сама постановка вопроса. Номинант в своих работах интересовался: "Как велика физическая реальность?" . И неоднократно отвечал, что "Природа случайным образом рождает множество параллельных миров, которые служат для нее полем экспериментов по созданию жизни."
Жюри отнюдь не смутило, что подобную гипотезу Рис предлагал как альтернативу "гипотезе Создателя".
Мартин Рис, полоучил "божественную премию", исключив Бога из процесса сотворения мира
Мартин Рис, получил "божественную премию", исключив Бога из процесса сотворения мира

Правильные слова в нужное время

Не исключено, что исследования Мартина Риса стали своего рода фоном для присуждения Темплтоновской премии. А наградили-то его за правильные слова, сказанные еще в прошлом году в интервью британским журналистам.
Ученый, по сути, признал - пусть даже косвенно, что существует разум, который несравненно мощнее человеческого. А кому он может принадлежать, если не Богу?
И прав, наверное, известный британский биолог, атеист и критик религии Ричард Докинз, отозвавшийся в своей книге «Бог как иллюзия» о Темплтоновской премии, мол, это "очень крупный денежный приз, ежегодно присуждаемый ученому, готовому, как правило, сказать что-нибудь приятное о религии".
В 2010 году Рис выразился в том смысле, что не понять нам -скудоумным - законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной могут существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.
- Несомненно, объяснения есть всему, - говорил лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.
Действительно, физики и космологи в попытках понять и объяснить, как устроено мироздание уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но недоделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.
Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.
Рис считает, что вселенных может быть много - до бесконечности.
Рис считает, что вселенных может быть много - до бесконечности.

- Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносил горькую правду королевский астроном.
- У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжал лорд Рис. - И каждая его ячейка - в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача - слишком сложная, запредельная - для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна для мартышки.
В итоге, лорд заключил: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. А вероятность зарождения жизни во Вселенной столь мала, что смахивает на чудо…

Справка "КП"

Теплтоновская премия была учреждена филантропом сэром Джоном Темплтоном в 1972 году. Присуждается ежегодно с 1973 года. Первым лауреатом стала Мать Тереза Калькуттская.
В 1983 году премию получил Александр Солженицын.
Среди лауреатов полно физиков: Стэнли Яки (1987), Пол Дейвис (1995), Фримен Дайсон (2000), Джон Полкинхор (2002), Чарльз Таунс (2005), Джон Барроу (2006), Бернар Эспанья (2009).

От Константин
К Константин (16.10.2012 17:26:18)
Дата 06.12.2012 20:07:29

О кафедре теологии в МИФИ: Открытое обращение членов Российской академии наук


О кафедре теологии в МИФИ: Открытое обращение членов Российской академии наук
(подписи членов Академии продолжают поступать на адрес ОФН РАН physics@gpad.ac.ru)

http://trv-science.ru/2012/11/20/o-kafedre-teologii-v-mifi/

20 ноября 2012 года. ТрВ № 117, c. 16, "Документы"
Рубрика: Наука и общество


Открытие кафедры теологии в МИФИ 15.10.2012 г. (www.mephi.ru/content/news/1387/17482/?sphrase_id=203504) воспринимается учеными и преподавателями вузов как зна­ковое событие, отражающее общую тенденцию нарастающей клерикализации общества. Поэтому данный факт вызывает особые опасения.

Россия — светское государство. Существенно, что в нашей стране представлены все основ­ные мировые религии, а также все основные конфессии христианства. Появление в государственном вузе кафедры теологии под руководством православного священника нахо­дится в прямом противоречии с Конституцией России (ст. 14) и со здравым смыслом тоже.

В других странах аналогичные кафедры существуют или в частных университетах, или как дань многовековой традиции, поскольку средневековые университеты изначально были созданы для подготовки служителей культа. Появление такой структуры в современном политехническом вузе (создан СНК СССР в 1942 году) мировой практике противоречит и является нелепым. Ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии, а ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода, воспитание которого есть важнейшая задача высшей школы.

Вопросы гуманитарного образования студентов позволяют достаточно успешно решать существующие кафедры философии и социологии. Появление теологии в государственных научно-технических вузах вызывает и будет вызывать справедливое возмущение большин­ства ученых и преподавателей в России. Хотелось бы напомнить, что в свое время система партийных органов и комсомольских организаций в государственных учреждениях была основана на действии ст. 6 Конституции СССР, однако, общий итог ее деятельности напоминаний не требует. Поэтому проникновение церкви в систему государственного образования трудно охарактеризовать иначе, как действия вне закона.

Подписи:

академик Александров Евгений Борисович
член-корреспондент РАН Андронов Александр Александрович
член-корреспондент РАН Арсеев Петр Иварович
член-корреспондент РАН Балега Юрий Юрьевич
член-корреспондент РАН Белавин Александр Абрамович
член-корреспондент РАН Бисикало Дмитрий Валерьевич
член-корреспондент РАН Бондарь Александр Евгеньевич
член-корреспондент РАН Борисов Александр Борисович
академик Боярчук Александр Алексеевич
член-корреспондент РАН Бражкин Вадим Вениаминович
академик Варшалович Дмитрий Александрович
член-корреспондент РАН Виноградов Евгений Андреевич
член-корреспондент РАН Высоцкий Михаил Иосифович
академик Гантмахер Всеволод Феликсович
академик Гапонов Сергей Викторович
академик Гапонов-Грехов Андрей Викторович
академик Герштейн Семен Соломонович
академик Григорьев Виктор Михайлович
академик Гуревич Александр Викторович
член-корреспондент РАН Данилов Михаил Владимирович
член-корреспондент РАН Данилян Геворг Вардкесович
член-корреспондент РАН Димов Геннадий Иванович
академик Дмитриев Владимир Владимирович
академик Железняков Владимир Васильевич
академик Захаров Владимир Евгеньевич
академик Зеленый Лев Матвеевич
член-корреспондент РАН Зыбин Кирилл Петрович
член-корреспондент РАН Иоффе Борис Лазаревич
академик Каган Юрий Моисеевич
академик Каплянский Александр Александрович
академик Кардашев Николай Семенович
член-корреспондент РАН Кешишев Константин Одиссеевич
член-корреспондент РАН Кочаровский Владимир Владиленович
член-корреспондент РАН Кузнецов Евгений Александрович
академик Литвак Александр Григорьевич
академик Матвеев Виктор Анатольевич
академик Месяц Геннадий Андреевич
член-корреспондент РАН Мешков Игорь Николаевич
член-корреспондент РАН Муртазаев Акай Курбанович
член-корреспондент РАН Никитов Сергей Аполлонович
член-корреспондент РАН Новиков Игорь Дмитриевич
академик Осико Вячеслав Васильевич
академик Парийский Юрий Николаевич
член-корреспондент РАН Пархомчук Василий Васильевич
член-корреспондент РАН Паршин Александр Яковлевич
академик Питаевский Лев Петрович
член-корреспондент РАН Рагульский Валерий Валерьянович
член-корреспондент РАН Ритус Владимир Иванович
член-корреспондент РАН Розанов Николай Николаевич
академик Рубаков Валерий Анатольевич
академик Руденко Олег Владимирович
академик Садовский Михаил Виссарионович
академик Салихов Кев Минуллинович
член-корреспондент РАН Сергеев Александр Михайлович
член-корреспондент РАН Сибельдин Николай Николаевич
академик Скринский Александр Николаевич
академик Славнов Андрей Алексеевич
академик Старобинский Алексей Александрович
член-корреспондент РАН Степанов Александр Владимирович
академик Стишов Сергей Михайлович
академик Сурис Роберт Арнольдович
академик Тимофеев Владислав Борисович
член-корреспондент РАН Ткачев Игорь Иванович
академик Устинов Владимир Васильевич
член-корреспондент РАН Хазанов Ефим Аркадьевич
член-корреспондент РАН Хохлов Дмитрий Ремович
член-корреспондент РАН Хриплович Иосиф Бенционович
академик Чаплик Александр Владимирович
академик Черепащук Анатолий Михайлович
член-корреспондент РАН Чернов Александр Александрович
член-корреспондент РАН Чуразов Евгений Михайлович
академик РАН Шалагин Анатолий Михайлович
член-корреспондент РАН Шатунов Юрий Михайлович
академик Ширков Дмитрий Васильевич
член-корреспондент РАН Шустов Борис Михайлович
академик Щербаков Иван Александрович
член-корреспондент РАН Яковлев Дмитрий Георгиевич
член-корреспондент РАН Яландин Михаил Иванович
д.ф. -м.н. Романовский Михаил Юрьевич
!--------------------
для справки ОФН РАН -отделение физических наук РАН




От Михайлов А.
К Константин (16.10.2012 17:26:18)
Дата 25.10.2012 01:45:46

Письма о богословии и науке.

Диалог в воцерковленным коллегой о кафедре теологии в его alma mater.
Публикуется в сокращении, личные подробности деловая переписка убраны.

Университет, в том числе и физико-технический или инженерно-физический должен давать универсальное образование. Это как нельзя лучше соответствует принципу всестороннего развития. Но как же «овладеть всей суммой знаний», если «материя неисчерпаема»? «Дурную бесконечность» можно оконечить если учесть, что «многие знания следуют из немногих принципов» (наука и занимается поиском таких принципов) — различных типов знаний и техник мышления конечное число. Если оттолкнутся от переслегинской типизации знаний (
http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_fromUniv.htm ) и признать, что точкой сборки естественнонаучного знания является физика, для общественных наук таковыми должны быть история (а не литература) и социология в средней и высшей школе соответственно. Потому как социально-исторический детерминизм ключ ко всему — к человеку, к культуре и т. д. Социология+ экономика+менеджмент(особенно в контексте управления инновационным проектом)+психология(в педагогическом ключе)+философия — это вполне достойным список курсов для гуманитарного факультета в естественнонаучном университете. Философия, заметим, играет в общественных науках такую же роль как и математика в естественных. Математика и философия это две взаимодополняющих теоретических метанауки — своеобразные универсальные языки науки, а если ним добавить два универсальных праксиса - инженерию и педагогику (трансляция знания) и охватить получившейся конструкцией одну из форм движения материи — физическую биологическую или социальную -получиться схема функционирования соответствующей науки — физики, биологии или социологии. Любая из них описывает мир целиком, но не полностью. Физические законы работают всегда и вежде, но на их основе нельзя объяснить эволюцию -.воспроизводить себя и накапливать информацию могут не всякие физический системы, а особым образом организованные. Точно также мышление, наделенное свободным целеполаганием, не функция физиологии мозга (человек и высшие млекопитающее в этом плане различны лишь количественно) , а социальных отношений (а мозг наш и речевой аппарат именно таков, чтобы мы могли в эти отношения вступать). Богословы могут по отдельности поймать физика или биолога на редукционизме, но если они под руководством философа поймут что редукционизма нет(а есть переход количества в качество) и объединяться с социологом, то богословам придется ретироваться.:) Вся совокупность наук покрывает универсум деятельности целиком , обеспечивая оному необходимые и достаточные основания. Здание науки целостно, если включить в него знание о незнании — философские проблематизации, вплоть до «вечных» кантовских вопросов. Теология это не наука, а отдельное здание:) -наука изучает объективную действительность, а теология трансценденцию. Все науки — естественные и гуманитарные - когда-то жили под крышей одного факультета — философского. В этом смысле даже медицина не совсем наука, а отдельный праксис , хотя и основанный на том же естественнонаучном базисе что и биология — врач не ищет Истину, а лечит пациента, для него главное «не навреди». Юристы, хотя их можно попытаться привязать к гуманитарному знанию, как медиков к естественнонаучному, еще менее ученые чем медики — они изучают не объективные законы, а нормативные установления. Один китайский император очень удивлялся, как это «западные варвары» изучают законы природы, ведь законы это эдикты утвержденные императором — у юристов такой же способ мышления — они указ очередного императора почитают за объективную истину. Теологи в этом ряду последние — у них вообще нет предмета для изучения Теологам нечего делать в университете и научном сообществе со времен «Спора факультетов» Канта (здесь я неявно использовал его аргументы), а нас тянут в средневековье. Патристика и схоластика занимают достойное место в курсе истории философии (преподавать надо, кстати, именно всю философию целиком в её историческом развитии, а не одну из теорий, пусть и последнюю по счету ), но даже в Средние века очень четко понимали различие между схоластической философией и богословием. Богословие это не аналог научного атеизма, который был даже не наукой (у него нет особого предмета исследования), а просто изложением научной картины мира, не требующей присутствия Бога. Если и аналог, то разве что в смысле идеологической кондовости (а она то как раз ничего хорошего не принесла) — этого все и опасаются — превращения ненужного факультатива в общеобязательную проверку на лояльность.

От Михайлов А.
К Михайлов А. (25.10.2012 01:45:46)
Дата 25.10.2012 01:46:45

Re: Письма о богословии и науке. Дубль два.

Утверждая, что теология часть универсума культуры, митрополит Иларион, вводит нас в заблуждение, причем дважды. Во-первых, культура это не универсум, а несколько больше — движение материи отражается в формах человеческой деятельности многократно, но только наука гарантирует подлинность своего отражения. Поэтому наука является главной компонентой новоевропейской культуры, ценность же всех прочих (искусства, права, религии и т. д.) пропорционально их проекции на науку. Так вот, наука и религия почти ортогональны друг другу. Это во-вторых. Да, «Категория бесконечного в патристике»это вполне допустимая тема для диссертации по философии, но живой интерес она вызовет только у узких специалистов. Всё таки основной предмет философии это методология мышления и деятельности и её важнейший подраздел гносеология, далее следует в порядке убывания значимости онтология, аксиология, этика, эстетика и т. д. Естественно, преподавание философии, как это было введено Гегелем, осуществляется в форме изучения истории философии — мысль надо постигать не по готовым результатам, а по движению самой мысли. Философия играет в гуманитарных науках такую же роль, что и математика в естественных. А вот роль гуманитарной физики играет социология, поскольку к ней редуцируются все прочие дисциплины. Если к двум теоретическим дисциплинам добавить пару прикладных — педагогическую психологию и экономику/менеджмент, то получится всеобщий и необходимый набор гуманитарных дисциплин. Всё остальное это уже частности, но этот квадриум физики и математики, естественники и технари должны знать. А поскольку свою специальность они должны знать еще лучше, то времени на всякое литературоведение, будь то библеистика или поэзия серебряного века у них просто не останется.
Кстати, насчет литературоведения. Анализ текстов Ветхого и Нового заветов легко покажет что они состоят из нескольких временных пластов с совершенно разным идейным содержимым. Грубо говоря ряд ветхозаветных сюжетов легко впишется в контекст древнесемитской мифологии, а этика нового завета — в контексте эллинистической философии (конкретно неоплатонизма). По существу, рациональная часть христианства, которую я попытался кратко сформулировать в своем тексте, уже содержалась в позднеантичной философии, и ей только требовалось принять религиозную форму, чтобы стать массовой идеологией, потому как иных форм тогда не было и не будет их еще до самой эпохи просвещения. Позже это рациональное зерно античной мысли послужит основой средневековой философии, т.е. христианская религия сыграла роль своеобразного «передаточного контейнера». Сама же религиозная оболочка этого контейнера, которой несомненно является литургия окажется символической формой античной мистерии, рассматриваемой любым христианином как идолопоклонство. Таким образом, последовательное преподавание богословия как гуманитарной дисциплины сделает студентов еще большими атеистами, чем изучение физики и математики.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (25.10.2012 01:46:45)
Дата 02.12.2012 16:07:53

Re: "плохие дела"

и с теологией, и с эзотерикой
>Утверждая, что теология часть универсума культуры, митрополит Иларион, вводит нас в заблуждение, причем дважды. Во-первых, культура это не универсум, а несколько больше — движение материи отражается в формах человеческой деятельности многократно, но только наука гарантирует подлинность своего отражения. Поэтому наука является главной компонентой новоевропейской культуры, ценность же всех прочих (искусства, права, религии и т. д.) пропорционально их проекции на науку. Так вот, наука и религия почти ортогональны друг другу. Это во-вторых. Да, «Категория бесконечного в патристике»это вполне допустимая тема для диссертации по философии, но живой интерес она вызовет только у узких специалистов. Всё таки основной предмет философии это методология мышления и деятельности и её важнейший подраздел гносеология, далее следует в порядке убывания значимости онтология, аксиология, этика, эстетика и т. д. Естественно, преподавание философии, как это было введено Гегелем, осуществляется в форме изучения истории философии — мысль надо постигать не по готовым результатам, а по движению самой мысли. Философия играет в гуманитарных науках такую же роль, что и математика в естественных. А вот роль гуманитарной физики играет социология, поскольку к ней редуцируются все прочие дисциплины. Если к двум теоретическим дисциплинам добавить пару прикладных — педагогическую психологию и экономику/менеджмент, то получится всеобщий и необходимый набор гуманитарных дисциплин. Всё остальное это уже частности, но этот квадриум физики и математики, естественники и технари должны знать. А поскольку свою специальность они должны знать еще лучше, то времени на всякое литературоведение, будь то библеистика или поэзия серебряного века у них просто не останется.
> Кстати, насчет литературоведения. Анализ текстов Ветхого и Нового заветов легко покажет что они состоят из нескольких временных пластов с совершенно разным идейным содержимым. Грубо говоря ряд ветхозаветных сюжетов легко впишется в контекст древнесемитской мифологии, а этика нового завета — в контексте эллинистической философии (конкретно неоплатонизма). По существу, рациональная часть христианства, которую я попытался кратко сформулировать в своем тексте, уже содержалась в позднеантичной философии, и ей только требовалось принять религиозную форму, чтобы стать массовой идеологией, потому как иных форм тогда не было и не будет их еще до самой эпохи просвещения. Позже это рациональное зерно античной мысли послужит основой средневековой философии, т.е. христианская религия сыграла роль своеобразного «передаточного контейнера». Сама же религиозная оболочка этого контейнера, которой несомненно является литургия окажется символической формой античной мистерии, рассматриваемой любым христианином как идолопоклонство. Таким образом, последовательное преподавание богословия как гуманитарной дисциплины сделает студентов еще большими атеистами, чем изучение физики и математики.


Это Вы зря так. Она не по законам науки внедряется, а по правилам индоктринации. На остаток головы насаживается,нахлобуивается. См третий рейх , третий Рим и тому подобное

>Теологи в этом ряду последние — у них вообще нет предмета для изучения Теологам нечего делать в университете и научном сообществе со времен «Спора факультетов» Канта (здесь я неявно использовал его аргументы), а нас тянут в средневековье. Патристика и схоластика занимают достойное место в курсе истории философии

Это уже стало де-факто мейнстримом 2010х


курсив мой. павленко и Симонов -не из подворотни

http://iph.ras.ru/page49675837.htm

В самом деле, ветхозаветные представления о мире являются сегодня самыми влиятельными и распространенными. Мир, в котором мы живем – со всей его наукой, философией, техникой и искусством – является в буквальном смысле «овеществленной библией». Всё так, но как же мало ещё последователей этих представлений, кто может себе позволить подобно Г.М. Идлису прямо и открыто заявлять их не только в научных взглядах (разрабатывая в науке «антропную аргументацию»), но и придавать им поэтическую высоту. Так говоря о роли «шестого» чувства, Идлис пишет:

………………………………

Но до конца всегда, уверен,

Всё познаётся лишь шестым!!..


Как будто все имеют виды

Идти как встарь и вновь идут

С опорой на звезду Давида –

Шестиконечную звезду!!!..[12]
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841656.jpg



Так и есть: только в соединении античных по своей природе научных ценностей (греки создают математику и логику) и иудейских убеждений о «богоизбранности» мог быть достигнут тот особый сплав ума и веры, который сегодня определяет облик не только «постнеклассической» науки, но и всей современной «постнеклассической культуры».

Именно люди с таким мировоззрением, к которым, без сомнения, я отношу и Григория Моисеевича Идлиса, оказываются в состоянии менять тот самый «угол зрения» на мир и место человека в нём, который определяет для большинства саму способность говорит о нём и видеть его.

23 мая 2009 г
http://img.beatles.ru/f/1828b/1828850.jpg


В средние века кометы воспринимали всерьез как вестников глобального несчастья

---disasters in connection with two comets sighted in 1456

Germany in 1513. Note the blood dripping from the sky
and the two-headed animal, a “monster” that was a sign
of God’s judgment against heresy. The middle person in the
foreground has the buboes of the Black Death. Trees have been
broken, and several towers have fallen, probably in earthquakes.
These things happened, it was believed, because of the comets.

The Luzerner Schilling (or Luzernerchronik) is an illuminated manuscript of 1513, containing the chronicle of the history of the Swiss Confederation written by Diebold Schilling the Younger
а это становится бон тоном
Русская ятронаука – прорыв в истории науки

Р.А. Симонов

В эпоху Ренессанса в Западной Европе происходит возрождение интереса к античной культуре, включая эзотерику. Причем интерес к эзотерике имел важное значение для последующего развития естествознания. Это обусловливалось появлением ятронаправлений (от латинского «ятро» – врач), разрабатывавшихся в XV-XVI вв. на медицинских факультетах университетов, в виде ятрохимии, ятроматематики, ятрофизики и др. В рамках ятронаправлений происходил процесс «объективизации естествоведения» (термин И.М. Рабиновича), приведший к становлению науки Нового и Новейшего времени.
В нашей стране вопрос о предварительном ятронаучном этапе развития современной науки был поднят И.М. Рабиновичем совместно с опубликовавшей его статью по этому вопросу редколлегией сборника «Историко-математических исследований» (отв. ред. А.П. Юшкевич). О достаточной «крамольности» содержания статьи для 1970-х гг. говорит тот факт, что в ней выражалось сомнение в истинности «материалистических» объяснений, которые «связывают освоение понятия переменной величины с потребностями европейской техники в начале XVII в.». По Рабиновичу, появление понятия переменной величины, определившей выделение в системе научных дисциплин так называемой «высшей математики», обусловливалось нуждами ятроматематики (врачебной астрологии): «Астрология стала применяться главным образом для нужд медицинской практики, а не как средство гадания о судьбе человека… Этот термин («ятроматематика» - Р.С.) представляется нам весьма подходящим для обозначения отмеченного направления в развитии математики» (Рабинович И.М. О ятроматематиках // Историко-математические исследования. М., 1974. Вып. 19. С. 223, 226).
Основой ятроматематического учения было положение об «управлении» здоровьем человека знаками Зодиака: знак Овна «управлял» здоровым состоянием головы, знак Тельца – шеи и так далее, 12-й зодиакальный знак Рыб «управлял» здоровьем ступней. Во втором варианте славяно-русской астрологической таблицы знаки Зодиака соответствовали частям тела человека в той же последовательности. Это позволяет заключить, что его (второго варианта таблицы) появление на Руси не позже кон. XV – нач. XVI вв. вызвано распространением в стране западноевропейской мысли в области ятронауки.
Формы использования в русской практике. Наличие изучаемой таблицы заставляло думать, что она как-то применялась в русской реальной жизни. Но как именно? Не вызывает сомнения лечебное назначение второго варианта таблицы благодаря открытию Б.Н. Морозовым (Археографическая комиссия РАН) подлинника рукописи знаменитого Травника 1534 г., считавшегося утраченным (Морозов Б.Н. Травник из постельной казны Ивана Грозного? Харьковская рукопись 1534 г. – новый памятник книжной мастерской митрополита Даниила (Первые шаги изучения) // Археографический ежегодник за 2003 год. М., 2004. С. 73-85. Рукопись хранится в Центральной научной библиотеке Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, № 159).
Сенсационность открытия усиливалась обнаружением в царском Травнике 1534 г. позднейшей записи лечебного назначения, содержащей перечень благоприятных («добрых») для врачевания дат в некоем сентябрьском году второй половины XVI в. Она могла быть сделана на основе табличного или словесного дополнения (к рассматриваемому варианту таблицы), обеспечивающего «перевод» сидерических дней в календарные даты. Например, такой перевод предусмотрен «Брюсовым календарем», напечатанным в нач. XVIII в., то есть в Петровскую эпоху. Данные «Брюсова календаря» позволили обосновать, что ятроматематический расчет Травника 1534 г. предназначался для 1571 сентябрьского года и был, по-видимому, осуществлен врачом-астрологом Бомелиусом, ставшим в 1570 г. царским лейб-медиком (Морозов Б.Н., Симонов Р.А. Датировка и атрибуция медико-астрологических расчетов, приписанных к Травнику 1534 года // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2004, № 4 (18). С. 5-21). Выявленный эпизод является живым свидетельством существования интереса к ятронауке в России по крайней мере в историческую пору от Ивана Грозного до Петра I.
Рассматриваемый вариант славяно-русской таблицы также получил отражение в «Цветнике священноинока Дорофея», возникшего после 1589 г. Здесь приводятся два перечня сидерических знаков, упорядоченных по «качествам» «добрых треблаженных» (из 17 пронумерованных знаков один пропущен) и «злых преокаянных» (10 знаков). Если учесть, что в ятроматематике «добрыми» назывались благоприятные для врачевания дни, а «злыми» – неблагоприятные, то в «Цветнике» могла идти речь об информации, сходной с приводимой в Травнике 1534 г., или имеющей какой-то иной, пока не поддающейся расшифровке смысл (Симонов Р.А. О зашифрованной записи а «Цветнике священноинока Дорофея» // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003, № 4 (14). С. 67-68).
Характер использования первого варианта таблицы, включенного в Геннадиевскую Библию, остается неясным.
Значение источника. В работе И.М. Рабиновича говорилось о ятронауке (точнее ее части – ятроматематике) применительно к реалиям Западной Европы. Поскольку рассмотренные выше данные об элементах ятроматематической книжности на Руси тогда не были известны, то априори не исключалось, что ятронаучный этап, предшествующий науке Нового времени (современного типа), является не всеобщим, а региональным, западноевропейским образованием. Значит, и современная наука, «замешанная» на своей предшественнице – ятронауке, могла быть в определенной степени случайным событием, а не неизбежным итогом развития человеческой мысли.
Реальное использование элементов ятроматематики в России XVI – нач. XVIII вв. свидетельствует о том, что ятронаучный этап был всеобще-европейским, а не лишь западноевропейским явлением. А это значит, что современная наука есть необходимое содержание цивилизации Нового и Новейшего времени. Вместе с тем по-новому выступает история русской науки, развитие которой связывалось с Петровской порой. В действительности же, Петровское и Послепетровское состояние науки было плавным продолжением предшествующего ятронаучного этапа, о котором не было ничего известно. Можно с уверенностью сказать, что обнаружение и начало систематического изучения русских ятроматематических источников является принципиально новым, по существу революционным результатом науки XXI века. Соответствующие исследования обобщены в итоговой работе: Симонов Р.А. Ятронаучный этап естественнонаучной книжности (конец XV- начало XVIII вв.) // Вопросы истории естествознания и техники. 2007, № 1 (в печати).
Важное значение в изучении Предпетровского состояния русской науки имеют библиотеки, сохраняющие в своих собраниях неоценимые источники, которые, надо надеяться, откроют новые страницы отечественной ятронауки.
http://img.beatles.ru/f/1827b/1827002.jpg



в переводе на общегражданский-
теологию они уже втащили в ВУЗы и универы, а теперь втащат в школы (версия лайт, слегка подмазанная иудео-христианская в православном изводе, лубочно-глянцевом или воинственно-чаплинском).

Астрономии там теперь нет, будет астрология и эзотерика. Всвязи с новыми открытиями из истории прорывной науки...

Я нисколько не склонен преувеличивать, юродствовать и шутить. Конъюнктру с теологией-космологией я уже достаточно просек, с астрономией-эзотерикой -тоже. Симонов не простой дядя, а большой глава. И таких сейчас стопятьсот, половина - ренегаты вроде бывшего главного по марсоведению Ойзермана. Все всё сильней хотят есть сытно, окучить и возглавить, при дворе "патриарха" и "кесаря", там уже тесно от толкающихся локтями.

Померли подряд Капица, Гинзбург, Кругляков, а эти шестиконечные и тупоконечные размножаются делением, как мусорные водоросли в сточной канаве.


Бедная Россия. Несчастная страна (тм)
http://img.beatles.ru/f/1841b/1841676.jpg


http://img.beatles.ru/f/1845b/1845967.jpg



http://img.beatles.ru/f/1841b/1841674.jpg



От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (02.12.2012 16:07:53)
Дата 03.12.2012 16:54:28

Re: "плохие дела"

>Это Вы зря так. Она не по законам науки внедряется, а по правилам индоктринации.

Прошу учесть, что это общезначимые фрагменты частной переписки, где я сглаживал некоторые острые углы, дабы не обидеть товарища. Если вместо теологии преподавать библеискику как раздел филологии (правда зачем столь узко специализированная кафедра в естественнонаучном ВУЗе?), как то заявляют официальные лица РПЦ, то это действительно приведет к куда более радикальному атеизме, чем изучение физики. Легко быть материалистом в физике , отдавая при этом гуманитарную сферу на откуп «духовности», на что научно добросовестный гуманитарий никогда не пойдет. Но мы то понимаем, что попам ни философия ни филология, не нужны, равно как и физика — главное оформлять стадо не отходя от кормушки.

>курсив мой. павленко и Симонов -не из подворотни

Вот кстати, некоторые замечания в том числе и об об антропном принципе
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/5/co/21884.htm

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (03.12.2012 16:54:28)
Дата 04.12.2012 13:20:51

Re: "плохие дела"

>>Это Вы зря так. Она не по законам науки внедряется, а по правилам индоктринации.
>
> Прошу учесть, что это общезначимые фрагменты частной переписки, где я сглаживал некоторые острые углы, дабы не обидеть товарища. Если вместо теологии преподавать библеискику как раздел филологии (правда зачем столь узко специализированная кафедра в естественнонаучном ВУЗе?), как то заявляют официальные лица РПЦ, то это действительно приведет к куда более радикальному атеизме, чем изучение физики. Легко быть материалистом в физике , отдавая при этом гуманитарную сферу на откуп «духовности», на что научно добросовестный гуманитарий никогда не пойдет. Но мы то понимаем, что попам ни философия ни филология, не нужны, равно как и физика — главное оформлять стадо не отходя от кормушки.

там выше с Кураевым разбор, у меня претензий нет


Вы узко и неверно интерепретируете претензии религиозников. То, что мы тут обсуждали, точнее, издевались в волю, только тонкий срез
огромной, последовательной, вдумчивой и квалифицированной проектной работы РПЦ.

Там вовсе не все такие, как Кураев,над ним втихую издеваются и считают заточенной боеголовкой. Например,пригласили Сурдина для мастер-класса своим попикам, те ласково и внимательно слушали, хорошие вопросы задавали, а Сурдин даже не понял, зачем. "Мы ведь не в одной области работаем и вне своих - не конкурируем", говорит Сурдин. Надо же быть таким слепым , малообразованным вне проф.цеха сциентистом. Это говорит Сурдин - великолепный редактор, главный застрельщик науч-попа 21 века (вышло уже штук 5 великолепных книг по новой астрономии серии "Физматлит", "Звезды", "Небо и телескоп" особенно рекомендую ). Это главный после померших редактор "В защиту науки"

Скрипченко(Странник с Ворлдкризиса), безвременно ушедший, незадолго до смерти давал репортаж с фото из своей Альмы Матер - физфака СпбГУ, где засели самые сноровистые и продвинутые клирики

Это я говорю о теХ, от кого есть возможность получить из первых рук, соврешенно конкретно тематически и по четким топичным вопросам. Сурдин с моего курса (ГАИШ)на два года моложе, Странник тоже такого возраста и образования (физик университетский) был,это главные референты , их можно обмозговать и двинуться с ними дальше.
НЕ НАДО ГОВОРИТЬ ВООБЩЕ, не зная конъюнктуры на местах. "Из общих соображений" вы все пули пустите в молоко. Не надо думать, что многие глупее нас. Думаю, что практической сметкой они умнее


Цель клерикалов - а тоталь - совместно с ибанским государством полностью подмять светскую и гражданскую сферу, навязав себя и свои институции как главные,единственные и окормляющие. На физфаке на манер бывшей кафедры науч.коммунизма, в школе и армии - полностью взять на себя все идеологические и доктринальные ("воспитательные") функции, в ювенальной юстиции ,социальном патронате - поделив с гос-вом социальную в т.ч. практическую сферу, оттеснить и изничтожить гражданское общество и самодеятельные виды. Они работают в пандан, как и было на Руси до 1917 года по тем же принципам,даже еще теснее.

Тут на ТВ Совсек только что была передача

Наше время: «Детская» (Гость — Антон Жаров) (16+)

рекомендую. Про собес и новый закон(еще один) про "помощь проблемным семьям"



>>курсив мой. павленко и Симонов -не из подворотни
>
>Вот кстати, некоторые замечания в том числе и об об антропном принципе
>
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/5/co/21884.htm


с этим к Илларионову

думаю понравится

Это въедливый аккуратист, не лезущий с ходу туда,где он не профи - например, в астрономию. То есть, это тот, с кем можно быть закоперщиками, как со Странником


Тут статья по АП 1994г из малотиражного издания,потом вошедшая в его посмертную книгу 2002г с предисловием Семенова

Семенов абсолютно прав,когда говорит, что 95 процентов "философов науки" в подметки не годятся Илларионову.

Вот про антропный принцип тут

http://rusnauka.narod.ru/lib/philos/globevol/
http://rusnauka.narod.ru/lib/philos/globevol/balashov.htm

С ним, с креационизмом на русской почве все гораздо печальней и тоскливей, чем представляется на первый взгляд. Уж поверьте

Я по ходу написания статей про обновление знаний в астрономии на \то под конец вышел,когда со многим прочим уже разобрался

Космология сечйас один из главных, как и физика элем частиц, форпостов знаниевой и эпситемической борьбы.

95 процентов там написанного по-русски - нарастающая, воинствующая туфта "тех, кто в подметки не годится Илларионову" и тянут к боженьке и "творению". И очень сильно вредящая мозгам,особенно после того как физику убрали из обяз.школ программы вслед за астрономией

Это - "космология", "антропный принцип" (концепт вовсе не наших и уже давнишний)- единый фронт клерикалов тоже. Почти уже гегмонистский


И общими подходами,отражением и мантрами вы их не прошибете. Надо разбирать предметно, как Ли Смолин и Илларионов, таких раз два и обчелся. У меня в астрономии -пока один (уже тоже недавно умерший) Ф.А.Цицин,который нас на практику возил. ОДИН

Косарева одна
Илларионов один

Это после пропахивания темы вглубь до грунта ("оно мне по работе надо") я вам говорю

Просто не представляете, сколько в цеху "философии астрономии и космологии" "ойзерманов" и "химиков"(от слова химичить), больше, чем в марксистском. Но попробуйте с этими боженькиными "шестиконечниками" (Павленко (ц))Казютинским ,Идлисом, Лисовым - имя им легион, предметно спорить

На Западе ситуация лучше,оттуда сюда доносится освежающий свежий научпоп вроде Ли Смолина Там фронт борьбы с креационизмом (другое название "сильного АП")на глазах выигрывается научниками.

У нас ПРОИГРЫВАЕТСЯ

Поймите . Проигрывается

пример

http://nonlin.ru/node/2540
http://nonlin.ru/files/book_top/2011%20-%20Kosti,%20skaly%20i%20zvezdy.%20Nauka%20o%20tom,%20kogda%20chto%20proizoshlo.gif


заключение
http://mirknig.com/knigi/nauchno_popularnoe/1181530070-kosti-skaly-i-zvezdy-nauka-o-tom-kogda-chto-proizoshlo.html


Ищите полные тексты в хор.качестве этих книг (по астрономии, космологии, теор физике) издания после 2009г ( издательств Физматлит, Фрязино Век2) и т.п._




От Кудинoв Игорь
К Константин (16.10.2012 17:26:18)
Дата 24.10.2012 01:54:45

Re: В МИФИ...

http://lleo.me/dnevnik/2012/10/kot.jpg




От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (24.10.2012 01:54:45)
Дата 07.11.2012 12:24:36

Re: В МИФИ...уже

>
http://lleo.me/dnevnik/2012/10/kot.jpg




Конспект кафедры теологии МИФИ

Вначале не было ничего, только полная симметрия, и свободная калибровка летала над водами.

Потом отделил Бог целый спин от полуцелого, и повелел целому спину подчиняться статистике Бозе, а полуцелому статистике Ферми. И увидел он, что это хорошо.

И отделил Бог гравитацию, и поставил её константу взаимодействия ниже других констант, и повелел ей пресмыкаться на микроуровне, но сказал, что возвеличит её надо всеми, и будет она повелевать космологией, ибо всё будет подчиняться ей. И уползла гравитация на микроуровне на своё место, и поныне там пребывает.

И отделил Бог сильное взаимодействие от электрослабого, а кварки от лептонов, и повелел кваркам сильно и электрослабо взаимодействовать, а лептонам только электрослабо. И увидел он, что это хорошо весьма.

И нарушил Бог симметрию электрослабого взаимодействия до слабого и электромагнитного, и обрели векторные бозоны массу, фотон же не обрёл. И стали векторные бозоны подобны фермионам, и возгордились, но не было у них закона сохранения числа частиц, ибо были они бозонами, и потому стало слабое взаимодействие короткодействующим.

И был вечер, и было утро: эра электрослабого фазового перехода.

Глюоны же обладали цветом, и были в том подобны кваркам, и взаимодействовали меж собой сильно, и порождали другие глюоны. И увидел Бог, что сильное взаимодействие асимптотически свободно, на больших же расстояниях линейно, аки в струнной модели.

И повелел Бог собраться кваркам по трое, и по одному и антиодному, и с глюонами в иные комбинации, по цвету синглетные, и затворил их там конфайнментом. И нарёк Бог кварки по трое барионами, а по одному и антиодному мезонами, и увидел он, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: эра конфайнмента.

Мезоны состояли из кварка и антикварка, и не имели барионного числа, и распадались до излучения, а барионы же антикварков не содержали, и распадались только до нуклонов, а дальше не могли. И было барионов больше, чем антибарионов, и потому оставались нуклоны не аннигилировавшие.

И сочетались нуклоны за счёт сложного обменного взаимодействия, производного от сильного, и соединялись по двое, по трое, по четыре. По четыре же, в альфа-частицы, им было лучше всего соединяться.

И увидел Бог, что в альфа-частицы соединилась четверть всех нуклонов по массе, остальные же остались свободными, а остальные элементы в следовых количествах. И посему достаточно было в межзвёздном газе топлива для ядерных реакций и зажигания звёзд. И увидел он, что это хорошо. Весьма.

И был вечер, и было утро: эра первичного нуклеосинтеза.

http://willyst.livejournal.com/437822.html

UPD. В комментах подсказывают, что идея кафедры теологии витала в умах еще в 2005 году: © http://firtree.livejournal.com/395164.html

доброжелатель комментирует -

Неплохо. Инда стиль до конца не выдержан. Нету " и возгордились глюоны", " и возроптали бозоны Хиггса". " И проклял их господь, иже херувимы, и сгинули они в пездне". Потом, как иврите надо писать, а не на новоязе. "Берешит бара элоким эт а-шамаим ве-эт а-арец"
Сведущие теологи выправят
http://energodar.net/black/nachalo.html
Для описания начала начал, атеистами была сформулирована теория "Большого взрыва". В соответствии с которой, вначале вся материя Вселенной была сосредоточена в одной точке (точка сингулярности) и разогрета до очень высокой температуры. В некий момент времени произошёл ужасающей силы взрыв. В расширяющемся облаке перегретых субатомных частиц постепенно стали формироваться атомы, звезды, галактики, планеты, и наконец, зародилась жизнь.

Возникает вопрос: «Кто собрал всю материю Вселенной в одну точку, потом "нажал кнопку", чтоб произошёл "Большой взрыв"?»

Все знают, что при взрыве всё рушится и уничтожается. Взрыв – это разрушение и хаос. А вот в результате "Большого взрыва" появляются галактики, звезды, планеты, как будто работает заложенная программа. А может это произойти вследствие хаотичного разлёта вещества от взрыва? И почему существуют в природе определённые правила и законы, под которые учёные придумывают теории, теоремы и формулы. А то, что не смогли доказать назвали аксиомами. А по чьей и какой программе эти аксиомы существуют?

Религия однозначно отвечает на этот вопрос, что это всё божественные деяния: "В начале Бог сотворил небо и землю" (Библия, Бытие 1:1). Но если обратиться к еврейскому первоисточнику Библии, то увидим, что при переводе утрачен "глубокий" образный смысл. Первые слова звучат на языке подлинника так: "Берешит бара Элоким эт ха-шамаим вэ-эт ха-арец".

Слова "бара Элоким" говорят о том, что Бог сотворил, вывел из Себя, породил Замысел Творения.

Слово "бара" употреблено в первой главе три раза: в отношении сотворения неба и земли, в отношении творения жизни и творения человека. "Бара" - всегда творение из "ничего", сущего из несущего. Следующие же уровни - творение сущего из сущего..

Это очень похоже на описание из наших древних славяно-арийских источников, а именно на строки из "Книги Света".

Книге Света не один десяток тысяч лет... В индийских Ведах описано, что от момента рождения Брахмы (Род) прошёл 51 год, а один день Брахмы равен 4 320 000 000 наших земных лет, его ночь имеет ту же продолжительность. Его месяц состоит из 30 таких дней и ночей, год равен 12 таким месяцам. Брахма - это первое рождённое Рамхой Существо в нашей Действительности. Наши Предки называли его Род (Род-Прародитель) от которого и ведём свой род. И мы говорим, что это мой род. Поэтому Он как бы и един и множествен одновременно.

Название Брахма означает :"б" – большой, "рахма" – единый, прекрасный покров ведения. Арийский корень "рах" до сих пор живёт в славянском языке: на украинском и старорусском "рахувать" – объединять разрозненные числа, сводить к единству, "неряха" – человек, противоположный раху, т.е. красоте, опрятности, "рахта" – праздник летнего и зимнего солнцестояния.

http://energodar.net/nasledie/img/giperboreya/2d22227b0e.jpg


Гиперборея(тм)
http://energodar.net/nasledie/img/giperboreya/07b9af416b.jpg



Проходит минута, другая, и планету сотрясает страшный удар. От этого удара, рассказывает древний текст:
Ил. 46 Вид восточного неба из района расположения пирамиды атлантов.
"...опора неба обрушилась, Земля была потрясена до самого своего основания. Небо стало падать к северу. Солнце, Луна и звезды изменили путь своего движения. Вся система Вселенной пришла в беспорядок. Солнце оказалось в затмении, и планеты изменили свои пути..."


переход точки весеннего равноденствия в созвездие Водолея наступит еще через каких-то 608 лет. Чтобы убедится в этом, достаточно внимательно посмотреть на небо.


Инда взопрели озимые
Аминь

От Пуденко Сергей
К Константин (16.10.2012 17:26:18)
Дата 17.10.2012 09:11:51

Re: " святой правоверный Иосиф Сталин"(тм)

по-моему, из той же серии. Идет этакая гибридизация для соединения в один "молотовский коктейль"

>
http://www.mospat.ru/ru/2012/10/16/news73010/
>!-----------------------


>Владыка выступил перед членами Ученого совета с докладом, в котором обозначил, какой должна быть современная кафедра теологии в России, а также ответил на вопросы членов Совета. Ученый совет единогласно утвердил открытие кафедры теологии в НИЯУ МИФИ и кандидатуру митрополита Волоколамского Илариона в качестве её заведующего.
>!-------------------------------
>Особо повергает единогласное решение учёного совета.

а куда они денутся с подводной лодки?
Итак,образцовый срач по теме 2012.
Читать выборочно под стопочку.


Православные чекисты православные олигархи православные рокеры и битломаны православные сталинисты



Победоносцев П. - Сталин и Церковь глазами современников: патриархов, святых, священников [2012, DOC, RUS]
- от святых Романовых через каббалистику к праведному Сталину.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3863371
http://i28.fastpic.ru/big/2011/1216/24/d68beb11d24b5f864c417d60af8e8324.jpg


http://i056.radikal.ru/1112/6e/e2af98ab88ad.jpg



http://i27.fastpic.ru/big/2011/1217/f3/0eaace7b0e2e265844a80912aa4e4ef3.jpg


"В октябре 1941 года Сталин приезжал в Царицыно к св. праведной Матроне (Никоновой), которая сказала ему:
— Красный петух победит. Победа будет за то¬бой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы.

Fauces, вы ошиблись разделом, поместив свою книжку в раздел "Христианство"

Elena758 писал(а):
Ну надо же, сколько латинян понабежало иAlexis XV и Штирлиц75 и derrix, к ним на помощь даже иудей Gestas75 пожаловал дабы втолковать этим неразумным православным, что негоже слушать голос своих, в том числе во Святых Богом прославленных пастырей, а нужно продолжать забрасывать грязью так не милого латино-иудейскому сердцу исторического деятеля.

Врагам Бога и России необходимо любой ценой воспрепятствовать опамятованию русского народа, осмыслению нами своей истории, в том числе места и роли Сталина в ней.
Само имя Сталина для них страшно и ненавистно, даже мертвый он для них опасен. Это о многом говорит.

продолжение
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3911953
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=50752292#50752292)
Да, весьма любопытный материал.
Цитата:
- Мы насчет храма, товарищ Сталин, - ободренная благожелательным тоном вождя, сказала Акилина. – В нашем поселке очень хороший храм, его расписывал знаменитый художник Виктор Васнецов – фрески совершенно изумительные. Мы хотим его открыть.
- Это очень хорошее дело. – Сталин провел указательным пальцем по щеточке усов. – Русь без храма – это не Русь, а кладбище. Не очень-то приятно жить среди мертвецов.
- Вот наше письмо, - Акилина протянула собеседнику тетрадный листочек.
Тот внимательно ознакомился с ним, передал Александру Николаевичу Поскребышеву, своему безсменному секретарю, офицеру с несколькими звездами на погонах и с безупречной выправкой, и распорядился:
- Составь положительный ответ. И чтобы местные власти не чинили препятствий.
- Слушаюсь, товарищ Сталин, - коротко ответил Поскребышев.
- Поезжайте с Богом и ни о чем не волнуйтесь, - обратился к нам Иосиф Виссарионович.
Он подошел сначала к Акилине и пожал ее руку, а потом пожал руки и всем остальным. До сих пор помню тепло его большой ладони.
Неожиданно Сталин снова улыбнулся:
- Передайте мой низкий поклон вашим мастерам. Их лапти на любой выставке обуви, даже международной, наверняка получили бы золотую медаль.
- У нас в поселке говорят: правда в лаптях, а кривда, хоть и в кривых, да в сапогах, - вдруг сказала я. Сказать-то сказала да тут же и перепугалась: куда я сую свой нос! Это же Сталин, а не председатель колхоза!
Но все обошлось. Иосифу Виссарионовичу, видно, понравились мои слова, и он сказал:
- Глас народа – глас Божий. Если бы все это знали, мы бы избежали многих бед и потрясений.

=============
Есть этому кромешному бреду простая альтернатива ??? Есть.

Из уст православного священника РПЦ МП.
краткое содержание проповеди т. Петрова В.
ЗАТКНИТЕСЬ, олухи

Дикси
http://forum-msk.org/material/politic/878184.html
Протоиерей Владимир Петров (РПЦ МП), Эстония 13.05.2009

Ну что же теперь поделаешь с тем, что в войне победил народ не православный, а народ-атеист. А руководила этим народом та же самая партия, которая как раз и организовала гонения на Русскую православную церковь. А в подразделениях не было полковых священников, а были как раз комиссары-политруки. А на пилотках у этого народа-победителя были не православные кресты, а звезды с серпом и молотом. И в бой они шли не с хоругвями и иконами, а с красными знаменами – символами Октябрьской революции. Именно этот народ-атеист, превозмогая собственные силы, нечеловеческим усилием, до кровавого пота, до кровавых мозолей, заливая кровью землю, вылезая из кожи, победил фашистов, победил фашизм.

Редкие исключения, братья и сестры, только подтверждают правила, это известно любому школьнику. Не будем завидовать подвигу преданного нами народа, погибшего тогда на полях сражений народа-героя. Не будем воровать победу у мертвых (да это и не получится), мы к той Победе не имеем никакого отношения. Нас бы, братья и сестры, тогда, в годы Великой Отечественной войны, с нашим православным триколором герои-защитники нашей Родины где-нибудь под Москвой или в Брестской крепости, или под Ленинградом, или под Сталинградом, или под Курском расстреляли бы, даже не спрашивая нашего с вами святого православного имени. Причем расстреляли бы с благословения наших советских иерархов и священников. И правильно бы сделали.

Эта война – не наш, не православный, подвиг. Это подвиг атеистов и коммунистов. Это ведь коммунистов в первую очередь расстреливали и вешали фашисты, а не православных христиан. Это ведь на груди коммунистов, а не православных вырезали звезды фашистские палачи. Это их подвиг, не наш. Оставим его им.





От Константин
К Пуденко Сергей (17.10.2012 09:11:51)
Дата 17.10.2012 18:53:02

Re: " святой...

Реакция на форуме мифистов
http://www.mephist.ru/mephist/news.nsf/id/1B1FF7A256D228F644257A990047B3F4?OpenDocument&stc=1;#c

Впрочем шумом в интернете всё обычно и ограничивается , а васька слушает да ест

От Вадим Рощин
К Кудинoв Игорь (05.10.2012 00:03:48)
Дата 07.10.2012 16:32:14

с чего начинается родина? - С молитвы прабабки моей

http://potsreotizm.livejournal.com/1804177.html

С чего начинается Родина?
С церквушки над тихой рекой,
Со Спасова древнего образа,
С Горящей свечи восковой.

А может, она начинается
С молитвы прабабки моей,
С нательного детского крестика,
С Причастья у Царских Дверей...

С чего начинается Родина?
С часовни у Красных Ворот,
С Заступницы Матушки Иверской,
К которой стремится народ.

С чего же она начинается?
С признания в детских грехах;
Отчизна моя отражается
В священника добрых глазах.

С чего начинается Родина?
С церквушки над тихой рекой,
Со Спасова древнего образа,
С Горящей свечи восковой.

А где же она завершается?
В бездонной небес синеве,
Где время и вечность сливаются
В молитве о Русской Земле.

стих - о.Артемий Владимиров


От Вадим Рощин
К Кудинoв Игорь (05.10.2012 00:03:48)
Дата 06.10.2012 22:12:31

Найдите свой двор на карте застройки церквями "шаговой доступности"....

http://kelavrik-0.livejournal.com/241410.html

От Zakat
К Вадим Рощин (06.10.2012 22:12:31)
Дата 17.11.2012 13:48:37

С этим можно как то бороться? (-)


От Кудинoв Игорь
К Zakat (17.11.2012 13:48:37)
Дата 17.11.2012 14:43:39

еще как !

Гундяевки должны проходить через механизм общественных слушаний. Обычно, там их и режут, при соответствующей подготовке и мобилизации заинтересованных групп населения, чьи интересы ущемляет проект. Неплохо бы заручиться подддержкой ваших муниципальных депутатов.

У нас это было как-то так
http://garnach.livejournal.com/tag/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%8E%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9


От Zakat
К Кудинoв Игорь (17.11.2012 14:43:39)
Дата 19.11.2012 17:34:01

Re: еще как...

>Гундяевки должны проходить через механизм общественных слушаний. Обычно, там их и режут, при соответствующей подготовке и мобилизации заинтересованных групп населения, чьи интересы ущемляет проект. Неплохо бы заручиться подддержкой ваших муниципальных депутатов.

Это уже сложнее. Ибо культовый объект не в моем районе, а в соседнем. Есть подозрения, что лет через 10-15 бородатые пацаны в черных рубахах поставят и никого не спросят.

От Кудинoв Игорь
К Zakat (19.11.2012 17:34:01)
Дата 02.12.2012 16:51:03

Re: еще как...

>>Гундяевки должны проходить через механизм общественных слушаний. Обычно, там их и режут, при соответствующей подготовке и мобилизации заинтересованных групп населения, чьи интересы ущемляет проект. Неплохо бы заручиться подддержкой ваших муниципальных депутатов.
>
>Это уже сложнее. Ибо культовый объект не в моем районе, а в соседнем. Есть подозрения, что лет через 10-15 бородатые пацаны в черных рубахах поставят и никого не спросят.

Можно помочь соседям в распространении информации - поклеить плакаты, разнести листовки. Уровень информированности жителей о локальных события практически равен нулю.

От Кактус
К Zakat (19.11.2012 17:34:01)
Дата 26.11.2012 10:42:25

Re: еще как...

>>Гундяевки должны проходить через механизм общественных слушаний. Обычно, там их и режут, при соответствующей подготовке и мобилизации заинтересованных групп населения, чьи интересы ущемляет проект. Неплохо бы заручиться подддержкой ваших муниципальных депутатов.
>
>Это уже сложнее. Ибо культовый объект не в моем районе, а в соседнем. Есть подозрения, что лет через 10-15 бородатые пацаны в черных рубахах поставят и никого не спросят.

Посмотрел практику строительства гундяевок в Питере. Все площадки пригодные для капитального строительства приватизированы и церкви там строить никто не даст. Остаются зеленые зоны в которых можно строить только временные сооружения без заглубленного фундамента. Такое сооружение можно не регистрировать в ФРС, на него не нужно получать разрешение на строительство и проводить общественные слушания. В утвержденном генплане города их тоже не должно быть. Поэтому фанерные гундяевки в Питере будут строить в скверах тихой сапой и просто ставить общественность перед фактом: был сквер, теперь - церквушка. В связи с неопределенным правовым статусом времянок бороться с этим можно только оказывая давление на администрацию. Судиться бесполезно. Муниципальные депутаты здесь могут помочь, но среди них много воцерковленных теток неопределенного возраста.

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (05.10.2012 00:03:48)
Дата 05.10.2012 13:06:21

Re: Священник Александр...

>ну, если кто вдруг пропустил, то наслаждайтесь
>===================================
>
http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/79556432.0/0_8b648_cf9eef09_M.jpg



>На днях к нам в Россию пожаловал молодой американский миллиардер

асимметричный ответ
http://trirub.com/?p=909
Три рубля
Коротко и ясно о самом главном
http://echo.msk.ru/files/826950.jpg


http://trirub.com/wp-content/uploads/2012/10/%D1%85%D1%85%D1%811.jpg



От Вадим Рощин
К Кудинoв Игорь (05.10.2012 00:03:48)
Дата 05.10.2012 11:37:11

угар

по сути визита Цукера скажу. СМИ выхватили одну фразу и раздули её (про программистов). Раздули по вполне понятной причине: эта тема (пора валить) сейчас вызвает интерес у молодежи. Сам же Цукер вряд ли придавал этой фразе большое значение, и визит его конечно не за этим. Цель визита банальна - приар-кампания своего проекта. Медведы же его пригласили на встречу также по банальной причине: прощупать его на предмет подкупа (ну или уговорами или угрозами добиться) для усиления контроля за членами соцсети.