От Кравченко П.Е.
К Михайлов А.
Дата 19.09.2012 13:19:01
Рубрики В стране и мире;

Re: К критике...

>1. Критерии демаркации. Что в этой программе собственно левого?
Я собсно не по поводу "левой" программы даже. Тем более "левый" -это такое размытое понятие, если не утверждается, что программа "комунистическая" то и спорить особо не о чем, во всяком случае мне - не интересно. Опять же то, что программа, рожденная Алексом по моим представлениям комунистической быть и не должна. Как мне видится, явно коммунистических взглядов тут придерживаются только Монко, Вы, и... мои извинения, если кого не приметил. Ну да, я тоже как бы претендею называться))
собсно вопрос, мне вот совершено не кажется, что "вопевание" Стеньки Разина является какой то уступкой уголовной психологии. а лежит скорее в русле пропаганды революционной, коммунистичской идеологии.Да и вообще, если Разин сволочь то были ли в его время вообще не сволочи? Что скажете?

От Михайлов А.
К Кравченко П.Е. (19.09.2012 13:19:01)
Дата 20.09.2012 03:11:03

Re:О Стеньке Разине и левой идее.

>1. Критерии демаркации. Что в этой программе собственно левого? >Я собсно не по поводу "левой" программы даже. Тем более "левый" -это такое размытое понятие, если не утверждается, что программа "комунистическая" то и спорить особо не о чем, во всяком случае мне - не интересно. Опять же то, что программа, рожденная Алексом по моим представлениям комунистической быть и не должна. Как мне видится, явно коммунистических взглядов тут придерживаются только Монко, Вы, и... мои извинения, если кого не приметил. Ну да, я тоже как бы претендею называться))

«А слона то я и не приметил» - а как же тов.Пуденко, тов Кудинов и др? :) Спасибо, конечно, на добром слове, но давайте не будем играть в партком и выяснять кто тверже «колебался вместе с линией».
Левая идея в самом общем понимании состоит в превращении человека из объекта социального детерминизма в субъет, в частности в праве каждого на целеполагание — коммунизм это лишь наиболее последовательное, научное воплощение этих демократических принципов.

Вопрос о том какое отношение имеет к левой идее Стенька Разин уведет нас...


>собсно вопрос, мне вот совершено не кажется, что "вопевание" Стеньки Разина является какой то уступкой уголовной психологии. а лежит скорее в русле пропаганды революционной, коммунистичской идеологии.Да и вообще, если Разин сволочь то были ли в его время вообще не сволочи? Что скажете?


...совсем в другую область — в область истории, причем альтернативной. По сути вопрос формулируется так — могла ли Россия состояться как обширнейшее государство на Земле, если бы связка служилое дворянство (помещики)+ крепостное крестьянство была бы заменена на союз купеческого посада до ремесленных слобод с вооруженным крестьянством (казачеством)? Только в случае положительного ответа на этот вопрос стихийная борьба народных масс против крепостнического гнета под руководством Разина, а веком позже и Пугачева, могла бы увенчаться успехом.

От Кравченко П.Е.
К Михайлов А. (20.09.2012 03:11:03)
Дата 20.09.2012 04:24:57

Re: Re:О Стеньке...

>>1. Критерии демаркации. Что в этой программе собственно левого? >Я собсно не по поводу "левой" программы даже. Тем более "левый" -это такое размытое понятие, если не утверждается, что программа "комунистическая" то и спорить особо не о чем, во всяком случае мне - не интересно. Опять же то, что программа, рожденная Алексом по моим представлениям комунистической быть и не должна. Как мне видится, явно коммунистических взглядов тут придерживаются только Монко, Вы, и... мои извинения, если кого не приметил. Ну да, я тоже как бы претендею называться))
>
>«А слона то я и не приметил» - а как же тов.Пуденко, тов Кудинов и др? :)

>Спасибо, конечно, на добром слове, но давайте не будем играть в партком и выяснять кто тверже «колебался вместе с линией».
Давайте не будем, только вот я не уверен, что все или даже кто нибудь из завсегдатаев сами претендуют, откровенно говоря. Было бы интерено разобраться.

> Вопрос о том какое отношение имеет к левой идее Стенька Разин уведет нас...


>>собсно вопрос, мне вот совершено не кажется, что "вопевание" Стеньки Разина является какой то уступкой уголовной психологии. а лежит скорее в русле пропаганды революционной, коммунистичской идеологии.Да и вообще, если Разин сволочь то были ли в его время вообще не сволочи? Что скажете?
>

>...совсем в другую область — в область истории, причем альтернативной. По сути вопрос формулируется так — могла ли Россия состояться как обширнейшее государство на Земле, если бы связка служилое дворянство (помещики)+ крепостное крестьянство была бы заменена на союз купеческого посада до ремесленных слобод с вооруженным крестьянством (казачеством)? Только в случае положительного ответа на этот вопрос стихийная борьба народных масс против крепостнического гнета под руководством Разина, а веком позже и Пугачева, могла бы увенчаться успехом.
Вы как то невномательно вопрос то прочли, вопрос совершенно конкретный, правильно ли большевики и коммунисты прославляли стеньку разина или нет, а относительно того что могло выйти из его дел сомнений вроде как нет, во всяком случае советская идеология этот вопрос однорзначно трактовала как необходимую, но обреченную на неудачу борьбу, грубо говоря.

От Кравченко П.Е.
К Кравченко П.Е. (19.09.2012 13:19:01)
Дата 20.09.2012 02:46:16

)))

> "вопевание" Стеньки Разина является какой то уступкой уголовной психологии.

http://www.leonidharitonov.ru/articles/utes-stepan-razin/

Когда уже при Советской власти решался вопрос, кому из борцов за свободу, пламенных революционеров победивший российский пролетариат должен поставить памятники, в список одним из первых был включен народный любимец Степан Тимофеевич Разин. Владимир Ильич горячо поддержал эту идею. А 1 мая 1919 года, в день открытия памятника предводителю крестьянской войны, Ленин счел необходимым выступить по случаю этого события.

Скульптор С. Т. Коненков, которому выпала честь воплотить образ Разина в камне, рассказывает о том памятном часе:


Выступление В.И.Ленина 1 мая 1919 года на Красной площади

«Красные кавалеристы с пиками красовались на чистокровных кончаках, как былинные герои — наследники славы Разина. И все это происходило там, где два с половиной века назад на черной плахе, установленной против Лобного места, стрельцы четвертовали народного героя… Никогда не забыть мне, как шел Владимир Ильич к Лобному месту. Он был без пальто, в своем обычном костюме. Народ, собравшийся на митинг, аплодисментами и восторженными криками приветствовал вождя революции. Владимир Ильич дослушал оратора (выступал представитель оренбургского казачества) и взошел на Лобное место. Он оперся рукой на деревянный барьер трибуны, а потом начал речь…».

Вот что сказал тогда В. И. Ленин:


Ленин на открытии памятника Степану Разину

«Сегодня мы празднуем, товарищи, 1-е Мая с пролетариями всего мира, жаждущими свержения капитала. Это Лобное место напоминает нам, сколько столетий мучились и тяжко страдали трудящиеся массы под игом притеснителей… Этот памятник представляет одного из представителей мятежного крестьянства. На этом месте сложил он голову в борьбе за свободу. Много жертв принесли в борьбе с капиталом русские революционеры… И мы сделаем все для этой великой цели, для осуществления социализма!».