От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 27.09.2012 21:47:23
Рубрики В стране и мире;

Re: рус вариант - "не люблю негров и расистов". Православствующие


больше верят в знаки Зодиака, чем в Христа.
Но ставят свечки

медицинский факт!!


Социолог Елена Вовк резюмирует эти неутешительные итоги следующим образом: "Отношение к проблеме можно описать известным выражением "не люблю негров и расистов"


КАКАЯ однако прелесть!!

верующих в самую тупую, так называемую газетную астрологию (solar signs)
россиян ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем в г.б. иисуса саваофовича!

К Т О ЭТИ ЛЮДИ??
>рус вариант
ч.1
В последние полтора десятилетия гороскопы, прогнозы и рекомендации астрологов заняли, как известно, заметное место в российском информационном пространстве. Поэтому представляется небезынтересным выяснить, как наши соотечественники воспринимают бесчисленные публикации такого рода: насколько широк интерес к ним, насколько серьезно влияние 'популярной астрологии' на массовое сознание и какие именно социально-демографические группы в наибольшей мере подвержены этому влиянию, в какой мере российские граждане склонны доверять прогнозам астрологов и на практике следовать их советам.

http://bd.fom.ru/cat/rel_rel/mistika/
http://bd.fom.ru/report/map/dominant/dominant2004/dom0405/dd040531
По данным массового опроса, почти половина наших соотечественников (46%) уверены, что по знаку Зодиака можно составить представление о характере человека. Противоположную точку зрения поддержала лишь треть опрошенных (33%).
...

Итак, примерно четверть россиян (а среди молодежи – более трети) пытаются учитывать прогнозы и советы астрологов в своем поведении. Среди тех, кто, по их утверждению, следит за соответствующими публикациями, две трети стараются следовать полученным рекомендациям, среди обращающих на них внимание от случая к случаю – 30%.

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К АСТРОЛОГИЧЕСКИМ ПРОГНОЗАМ И СОВЕТАМ АСТРОЛОГОВ: СЛЕДИТЕ ЗА НИМИ, ИНОГДА ОБРАЩАЕТЕ НА НИХ ВНИМАНИЕ ИЛИ НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЕТЕ НА НИХ ВНИ

оч интересные цифры


ни сторонники, ни оппоненты 'прикладной астрологии' почти не затрагивали при этом вопросы о природе закономерностей, на которые она опирается, о самой методологии астрологического прогнозирования. Когда же модераторы спрашивали участников фокус-групп, является ли астрология, по их мнению, наукой, неизменно обнаруживалось, что суждения респондентов по этому поводу практически никак не соотносятся с их собственным отношением к астрологии: приверженцы последней нередко без особого сожаления отказывали ей в статусе науки, а сторонники – с той же легкостью этот статус признавали. Приведем лишь одно, но зато на редкость выразительное высказывание на этот счет:

'Я изучала научный коммунизм, и это такая же белиберда, как и астрология. Но это же наука' (ДФГ, Самара).
----------
КТО ЭТИ ЛЮДИ??
ч.2

http://krotov.info/history/20/1990/dubin.htm

Таблица 5
ВО ЧТО ВЕРЯТ НЫНЕШНИЕ РОССИЯНЕ?

ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К АМУЛЕТАМ И ЗВЕЗДАМ
Таблица 6
(в % от числа опрошенных в каждой группе; суммируются подсказки "определенноверно" и "скорее верно", 1998 г., N=1600 человек)
Амулеты приносят удачу

Звезды предопределяют судьбу человека

Вероисповедание:
православные 51 47

неверующие 33 31



http://ecsocman.hse.ru/data/2011/03/11/1214896893/Lebedev_9.pdf
суммируя оценки и выводы ряда исследователей данного вопроса, выделяет
несколько его базовых составляющих: (1) противоречие между заявлениями о религиозном Ренессансе и слабым изменением действительного уровня религиозности населения; (2) противоречие между внешней демонстрацией религиозности и сохраняющейся светскостью общественного сознания (отношение людей к церкви и ее установкам изменилось слабо); (3) противоречие между различными пониманиями "уровня религиозности", "истинности и степени веры"

http://newsru.com/religy/13jun2012/dubin.html
"Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить. Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась", — подытожил ученый результаты многолетних социологических исследований.

Главная проблема, по мнению Дубина, — в "качестве" явления, которое обычно принимают за религиозное возрождение.

Среди тех, кто называет себя православными (далее эта категория населения обозначена аббревиатурой — НСП) — крещены 68-70%, около 40% твердо верят в существование Бога и загробной жизни, а 1/3 НСП не верят в Бога вообще и не относят себя к религиозным людям, утверждает эксперт. У более чем половины НСП дома нет никакой религиозной литературы; 80% из них не причащаются; 55% - не посещают богослужения и только 15% НСП непременно бывают в храме на Пасху, 10% из них регулярно постятся и ежедневно молятся, 3-4% знают 10 заповедей и Символ веры.
По частоте посещения храмов, по включенности в жизнь Церкви Россия занимает самое последнее, 15-е место из целого ряда исследованных стран. Так, в ФРГ, Словакии не включены в деятельность Церкви 20% населения, в США — 30%, во Франции — 40%


НСП скажут, что вера нужна, "чтобы мне полегче стало", и не станут связывать религиозную жизнь с проблемой ответственности, личной активности, продолжил докладчик. Для социологов очевиден демонстративный характер религиозности российского большинства: "словесное подтверждение своей принадлежности к православию — да, а включенность в деятельность Церкви — нет; креститься — да, а взять ответственность за свои действия, помогать людям — нет".

http://newsru.com/religy/27feb2012/kimosy.html
соблюдаемый ритуал при посещении храма - ставить свечи: так делают 81% россиян, приходящих в церковь, причем его соблюдают практически в равной степени как те, кто ходит в церковь редко, так и те, кто делает это регулярно (80-82%). Кроме того, ритуал ставить свечи в равной степени соблюдают как православные (86%), так и респонденты, которые не считают себя верующими (81%).

http://newsru.com/religy/12apr2012/politics.html
Большинство россиян (63%) уверены, что политики посещают церковные службы на Пасху, руководствуясь расчетом, а не религиозными чувствами. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ). Итоги социологического исследования опубликованы сегодня на сайте Фонда.

Когда аналогичный опрос был проведен в 2001 году, такого мнения придерживались 74% респондентов, отметили социологи, мнение которых приводит РИА "Новости".
Менее четверти россиян (18%) верят, что политики все же руководствуются чувством веры, а 19% не нашлись с ответом на вопрос.
Чаще других в расчетливости политиков подозревают жители городов-миллионников (77%), граждане с месячным доходом свыше 20 тысяч рублей (76%) и люди с высшим образованием (73%).

Электорат Владимира Путина больше верит в чистые чувства политиков (23%). Так же рассуждают жители сел (29%).




От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (27.09.2012 21:47:23)
Дата 28.09.2012 09:31:33

Re: асимметричный ответ. Из обсуждений Доклада Дубина(тм)


>больше верят в знаки Зодиака, чем в Христа.
>Но ставят свечки

>медицинский факт!!

>
http://krotov.info/history/20/1990/dubin.htm


пдф в копилке

>Таблица 5
>ВО ЧТО ВЕРЯТ НЫНЕШНИЕ РОССИЯНЕ?


> http://newsru.com/religy/13jun2012/dubin.html
>"Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить. Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась", — подытожил ученый результаты многолетних социологических исследований.


центр Карнеги и далее по ссылкам

http://newsbabr.com/?IDE=107899


в качестве докладчика выступил руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра», заместитель главного редактора журнала «Вестник общественного мнения» Борис Дубин, представивший результаты многолетних опросов «Левада-Центра» по теме религиозности россиян. Модератором был сопредседатель программы «Религия, общество и безопасность» Московского Центра Карнеги Алексей Малашенко.
Рост количества православных верующих
После распада СССР, по словам Б. Дубина, социологи наблюдали две основные волны резкого увеличения числа православных.
Первая волна. Еще в 1989 г. православными верующими считали себя только 30% населения, но уже в 1993-1995 гг. был отмечен значительный рост количества россиян, называющих себя православными верующими. По данным на 1994 г., таких уже было 56%. Люди воспринимали православие и его возрождение в качестве одного из символов демократизации, а религиозную свободу называли одной из самых важных демократических свобод; затем к этим мотивам добавился мотив протеста против действий власти и ее курса: вера оказалась противопоставлена государству.
 
Вторая волна. С начала 2000-х гг. и до 2008 г. снова шел значительный рост количества православных — до 75%. Присоединение к православию большого количества людей в рамках этого всплеска связано с положительным отношением к власти (Владимиру Путину) на данном этапе и с тем, что Русская православная церковь осознается как неотъемлемый элемент великой России.
Как отметил Б. Дубин, после 2008 г. показатели по российским православным в целом стабилизировались. Процент россиян, называющих себя православными верующими, в настоящее время остается на уровне примерно 70%.
Социальный портрет. Как отметил Б. Дубин, среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста, имеющие, как правило, не очень высокий уровень образования и проживающие вне крупных городов. Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин.
 
Уровень религиозности. 60% православных не относят себя к религиозным людям, отметил Б. Дубин. Более того, подчеркнул он, только около 40% православных уверены в существовании Бога, а около 30% из числа тех, кто называет себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет.
 
Вовлеченность в религиозную жизнь. Б. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Согласно приведенным Б. Дубиным данным, около 80% российских православных не бывают на причастии; 55% не посещают службы в храмах; 90% православных признают, что они не принимают участия в деятельности Церкви.
 
Для чего православным нужна их вера. По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью.
Таким образом, считает Б. Дубин, отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь.

комменты
437386: DJ Terminator 19.08.2012:
Та же хрень, что с КПСС и комсомолом. "Членов" много было, а истинно убежденных - единицы.
Думаю что тут еще один момент присутствует. Многие русские называют себя "православными" потому что нет другого способа национальной идентификации.Нет национальной идеи и никто на уровне власти развивать её не хочет. А тут есть крестик, а если есть крестик - значит русский.
437391: lexxx 19.08.2012:
Ок, самое большое богохульство и грех - это носить крест, считать себя верующим и не соблюдать при этом божьи заповеди и ритуалы. Крещение это договор с богом, сиречь наличие взаимных обязательств.
Большинство однако так называемых верующих относятся к религии потребительски, вспоминая о боге, когда надо что-то у него попросить ((

441758: Инструктор 01.09.2012:
В буддизме прежде, чем добровольно принять прибежище в сангхе (стать членом буддийской общины) проходят абхишеку (посвящение в суть и принципы буддизма). И рождённый от буддистов, младенец ещё не буддист. Зачисления в конфессию помимо осознанной доброй воли зачисляемых - это насилие - это нарушение прав человека. Дай волю оголтелым миссионарам, будут и крестовые походы, и конкистадоры, и варфоломеевские ночи, и пытки с кострами от инквизиции. И срубы со "староверами" в России тоже, как бы, не нехристи поджигали.

-----------

Отчет
на
http://religionip.ru/sites/all/themes/sttheme/alphorn/logo_new.png


http://religionip.ru/node/884
Чтобы понять и объяснить особенности отнесения себя к православию необходимо обращать внимание на социальную самоидентификацию, на отношение к государству и отношение к фигуре первого лица, которая всегда особо трактуется в политической культуре россиян. Отношение к православию всегда связано с несколькими линиями (к России, к власти, к различным идеологическим установкам), которые всегда подвижны, как в кубик-рубике. Их надо рассматривать в комплексе.
Демонстрация своей православности, убежден Борис Дубин, не является механизмом религиозного возрождения, а становится символом идентификации с «мы» как с целым. После распада СССР, после того, как фигура Ельцина стала неизбежно восприниматься как фигура разрушителя страны, общую идентификацию дает только православие и РПЦ, которые вместе с государством формируют образ великой державы. Власть как таковая, конечно, всегда обманывает надежды россиян, но в соединении с Церковью и первым лицом (сейчас — Путиным) государство как таковое становится позитивным символом. Соединение государства с православием – облагораживает, прежде всего, саму власть, отделяет государство от его репрессивного образа. Среди церковной бюрократии есть стремление представить русских этническими православными, но среди населения этническая связь не на первом плане, больше связка с державностью.
При этом, отношение к православие и к Церкви становится чрезвычайно важным, так как это практически единственное, что не стигматизирует общество (избавляет от самоопределений – «мы, которые потеряли, лишились того или иного в истории…» и т.д.). Именно Церковь дает такое нестигматизированное представление о «мы», которое отделяет нас от других, что очень важно для архаичного сознания россиян. По словам Дубина, с точки зрения большинства это очень хорошо.
Одновременно действует другой самый простой и универсальный социальный механизм – «я называю себя православным, то есть я принадлежу к большинству». Человек не хочет оказаться вне народа, вне России, вне общей героической истории.
Вопросы Борису Дубину показали, что картина более сложная, чем та, которую автор нарисовал в своем докладе. Борис  Кнорре (Высшая школа экономики) спросил о знании заповедей среди россиян, называющих себя православными, на что был получен ответ, что в реальности по всем опросам 3-4 % знают во что верят и часто молятся. Сергей Арутюнов (Институт этнологии антропологии РАН) задал вопрос, который, наверное, интересовал многих – следует ли ожидать падения авторитета РПЦ и когда это произойдет. По мнению Бориса Дубина, когда будут в обществе ослабевать имперские настроения, тогда будет и другое отношение к Церкви и к православию, образ Церкви и в еры идет рука об руку с державностью. Публицист Борис Колымагин спросил, связаны ли медийные волны с образом Церкви. По словам докладчика, о прямой связи данных нет, надо проводить лабораторные исследования, в которые никто, к сожалению, не хочет вкладываться. В целом зависимость образа Церкви и православия от СМИ очень большая, но если она не поддержана первым лицом и федеральными СМИ, то на критику широкие слои общества будут смотреть сквозь пальцы. Большинство нетребовательно по большему счету, в том числе и по отношению к Церкви. Пока 70% называет себя православными, а 90% крещены, РПЦ не будет реагировать на то, что пишет интеллигенция, кроме некоторых публичных выступлений. Борис Дубин привел пример отца Всеволода Чаплина, который более гибко выступает в рамках публичных дискуссий. Отвечая на вопрос Натальи Бубновой (Центр Карнеги), Дубин отметил, что Россия отнюдь не похожа на Европу по данным о практической религиозности населения – в странах Евросоюза около 10% верующих, которые регулярно посещают богослужения, в России – 3-4 %. С Ирландией, Польшей, Словакией, а тем более с США даже нельзя сравнивать. В США, например, 55% молодежи ходит в храм, и здесь, по мнению Дубина, даже не важно, зачем и почему они ходят, главное, что они считают нужным каждое воскресенье быть на служении с друзьями, знакомыми или семьей. Отвечая на вопрос Анатолия Черняева (Институт Философии РАН), Борис Дубин отметил, что ожидания россиян от Церкви похожи на ожидания общества от власти – они типовые и никогда не сбываются. 

Во время обсуждения также прозвучал вопрос о том, насколько велико число сторонников оппозиции среди православных, и в ходе семинара были озвучены данные Исследовательской службы "Среда" по итогам опросов на акциях оппозиции в феврале и марте этого года
#4 Упадок на Пушкинской (05.03.12) — подъём на Новом Арбате (10.03.12),
 #3 «ОППОЗИЦИЯ НА БОЛОТНОЙ-2»: ПОРТРЕТ, УБЕЖДЕНИЯ, ЦЕННОСТИ, 
#2 «СНЕЖНАЯ ОППОЗИЦИЯ»: ВЗГЛЯДЫ, ВЕРА, ЦЕННОСТИ.

http://sreda.org/opros/33-snezhnaya-oppozitsiya-sostav-emozii-tsennosti
На февральском митинге, 66% опрошенных отметили, что верят в Бога. 28% — исповедуют православие и идентифицируют себя с Русской Православной Церковью, еще 4% не относят себя к Русской Православной Церкви, но считают себя православными. В декабре отнесли себя к православным 43% опрошенных митингующих.
Митингующие достаточно критически оценивают роль Церкви в конфликте власти и оппозиции. По результатам обеих волн опроса, около 70% опрошенных отмечали, что Церковь поддерживает власть. При этом около 80% считают, что она не должна поддерживать ни одну из сторон. Это расхождение достаточно ярко проявляется и среди назвавших себя православными: 60% из них отмечает, что Церковь поддерживает власть, в то время как 65% говорят, что Церковь не должна принимать ничьей стороны, а призывать людей сохранять бдительность и не допускать кровопролития.

Православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви, чаще других отмечали, что помимо демократических взглядов, им близки социалистические (26%), христианские (23%) и монархические (19%).
Политические взгляды митингующих: готовы объединяться, несмотря на все различия
Среди митингующих преобладают сторонники демократических (55%) и либеральных (27%) взглядов. Достаточно велика доля коммунистов и социалистов (37%), националистов (11%). Приверженцы христианских воззрений, монархисты и фундаменталисты набрали менее чем по 10%.
http://sreda.org/wp-content/uploads/2012/02/Vzglyadyi-Opros-33.jpg


Большинство (91%) опрошенных оценило свой уровень доверия нынешней власти на 3 балла и ниже




http://sreda.org/opros/32-snezhnaya-oppozitsiya-vzglyadyi-vera-tsennosti

Независимая  служба СРЕДА опросила 200 участников митинга, прошедшего в Москве на проспекте Сахарова 24 декабря 2011 года, с целью выявления  социально-демографических характеристик, идеологических и религиозных предпочтения и ценностных ориентаций митингующих.
Исследование, проведенное Службой СРЕДА, позволяет составить примерный портрет участника митинга. Это довольно молодой человек (75% опрошенных моложе 40 лет), поддерживающий идеи демократии и либерализма (70%), столичный житель. Подавляющее большинство  -  студенты, менеджеры, интеллигенция. Достаточная однородность митингующих в социально-демографическом плане соседствует с пестротой ценностных установок. Заметны различия в причинах участия и степени оппозиционности среди и мужчин и женщин. Вопреки стереотипу, атеистов среди митингующих не так много: хотя в Бога не верит каждый четвертый, почти половина опрошенных причисляют себя к православным. О том, что Русская Православная Церковь поддерживает власть, говорят 70%; о том, что Церковь не должна поддерживать ни одну из сторон, говорят 80% опрошенных.

...
Интересные результаты дал анализ двух вопросов о роли Русской Православной Церкви в российском политическом мире. Среди опрошенных доминирует точка зрения, что Церковь поддерживает власть (70%). Одновременно подавляющее большинство респондентов (80%) считают, что Церковь не должна поддерживать ни одну из сторон, а должна призывать к бдительности и не допускать кровопролития.
На вопрос «Вы верите в Бога» утвердительно ответили 40% опрошенных и ещё 17% заявили, что верят в существование сверхъестественных сил; 24% ответили отрицательно, а 8% идентифицировали себя как агностики. Доля участников митинга, идентифицирующих себя с православием, достаточно велика (43%), несмотря на то, что православию в конфликте чаще отводится консервативная роль, связанная с поддержкой власти. Среди других вариантов ответа 2% опрошенных указали буддизм, 1,5% протестантизм и по 1% католичество, иудаизм и ислам. Не относят себя ни к одной религии  45%. Интересно, что из 11% опрошенных, выбравших на вопрос о вере в Бога вариант «Колеблюсь между верой и неверием», более двух третей затем отнесли себя к православию.
http://sreda.org/wp-content/uploads/2012/02/saharova-2.gif



-------------------
ранее

http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/0/co/20020.htm

ВЦИОМ// Пресс-релиз,15.02.2012
В опросе ВЦИОМа, нацеленного на составление портрета участника митинга на Болотной площади, приняли участие 800 человек.

Подавляющее большинство пришедших на оппозиционный митинг 4 февраля участвовали в парламентских выборах – таких 82%. При этом опрошенные голосовали прежде всего за «ЯБЛОКО» (37%). Меньше оказалось тех, кто является сторонником ЛДПР или КПРФ (по 18%), "Справедливой России" (8%), "Правого дела" (5%), "Патриотов России" (3%), "Единой России" (3%).


Эти данные схожи с результатами опроса Левада-центра, проведенного на проспекте Сахарова. «ЯБЛОКО» там также оказалась самой популярной партией - за нее на выборах голосовали 37,6% участников акции. На втором месте по популярности КПРФ (19,1%) на третьем эсеры (11,8%).

Пресс-релиз,15.02.2012
Профессиональный статус
Офисный работник 18
Государственный служащий, работник административных органов 12
Рабочий 11
ИТР 10
Пенсионер, неработающий 9
Учащийся, студент 8
Бюджетник (врач, преподаватель, соц.работник, учитель) 7
Бизнесмен, предприниматель 5
Представитель творческих профессий (артист, музыкант, рекламцик, журналист) 4
Занят домашним хозяйством 3
Военнослужащий в армии, органах внутренних дел, включая милицию, ФСБ 2
Безработный зарегистрированный 1
Другая группа 3
Затруднились ответить 4