От Пуденко Сергей
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 11.08.2012 15:53:39
Рубрики В стране и мире;

Разложение капитал.модерна - магия догнала религию, астрология вернулась

картиночка из оплота бого-веры

http://img.lenta.ru/news/2009/12/10/beliefs/picture.jpg



но в целом картина еще до конца не понятна, если кто пояснит, что "это" может означать - буду благодарен.

рус вариант
22 процента американских христиан верят в реинкарнацию, а 23 процента - в астрологию, сообщили социологи Восточные вероучения и духовные доктрины нью-эйдж получили большое распространение в США, говорится в докладе исследовательской организации "Pew Forum on Religion & Public Life" - одного из подразделений Исследовательского центра Пью. В частности, приверженцами подобных идей нередко оказываются христиане: к примеру, 22 процента опрошенных, которые считают себя христианами, верят при этом в реинкарнацию, сообщает "Лента.Ру".
http://lenta.ru/news/2009/12/10/beliefs/
Главный вывод исследователей заключается в том, что религиозные верования и практики американцев все чаще выходят за традиционные рамки. Более трети респондентов - 35 процентов - с той или иной частотой посещают религиозные службы в более чем одном учреждении, причем 24 процента бывают на церемониях не своей религиозной конфессии


http://www.pewforum.org/Other-Beliefs-and-Practices/Many-Americans-Mix-Multiple-Faiths.aspx
Many Americans Mix Multiple Faiths - Pew Forum on Religion & Public Life, 09.12.200
10.12.2009 13:45:56
Nearly half of the public (49%) says they have had a religious or mystical experience, defined as a "moment of sudden religious insight or awakening." This is similar to a survey conducted in 2006 but much higher than in surveys conducted in 1976 and 1994 and more than twice as high as a 1962 Gallup survey (22%). In fact, this year's survey finds that religious and mystical experiences are more common today among those who are unaffiliated with any particular religion (30%) than they were in the 1960s among the public as whole (22%).
More than four-in-ten black Protestants (42%) and roughly one-quarter of white evangelical and mainline Protestants (28% and 24%, respectively) regularly or occasionally attend services at a faith other than their own.
13% of white evangelicals believe in astrology, compared with roughly one-quarter or more among other religious traditions. There are few differences among religious traditions in belief in the "evil eye," though black Protestants stand out for high levels of belief on this question (32%).
http://www.pewforum.org/uploadedimages/Topics/Beliefs_and_Practices/Other_Beliefs_and_Practices/image003.gif


http://www.pewforum.org/uploadedimages/Topics/Beliefs_and_Practices/Other_Beliefs_and_Practices/image013.gif


http://www.pewforum.org/uploadedimages/Topics/Beliefs_and_Practices/Other_Beliefs_and_Practices/image009.gif


http://www.pewforum.org/uploadedimages/Topics/Beliefs_and_Practices/Other_Beliefs_and_Practices/image010.gif


half of Americans (49%) say they have had "a religious or mystical experience - that is, a moment of religious or spiritual awakening." This is roughly the same as the number that said this in 2006 (47%), but it represents a sharp increase over the past four decades. In 1962, only 22% of Americans reported having had such an experience, which grew to about a third in 1976 (31%) and 1994 (33%). Since then, the number has continued to increase to roughly half of the public in this decade.
Differences among Protestants are striking. Strong majorities of white evangelicals (70%) and black Protestants (71%) say they have had religious or mystical experiences, compared with four-in-ten mainline Protestants (40%). Catholics resemble mainline Protestants, with 37% having had a religious or mystical experience.
Blacks are much more likely than whites or Hispanics (69%, 47% and 44%, respectively) to report religious or mystical experiences.

параллельно число атеистов в оплоте боговерия мощно растет
http://lenta.ru/news/2009/03/09/religion/
Позиции большинства религиозных групп в Соединенных Штатах ослабели за последние 18 лет, пишет USA Today со ссылкой на социологические данные.
- Most religious groups in USA have lost ground, survey finds - USA Today, 09.03.2009

доля нерелигиозных людей в американском обществе выросла на 6,8 процента и достигла 15 процентов. Эта группа теперь по численности превосходит все религиозные группы, кроме католиков (25,1 процента) и баптистов (15,8 процента).



Франция то же самое
По данным опроса, который провела французская служба ИПСОС в канун пасхальных праздников, 55 % французов верят в Иисуса Христа, 7 % – в Будду и 3% – в пророка Мухаммеда. На вопрос: "Верите ли вы лично в Бога-Христа?", – 55% респондентов ответили утвердительно, 44% – "нет", остальные затруднились с ответом. В послевоенном 1947 году, отмечают социологи, во французском обществе 66% были верующими христианами, 20% – атеистами и еще 14% – "сомневающимися". В те же суровые годы в загробную жизнь верили 58% французов, сейчас – только 29%. В то же время практически все опрошенные – 98% – не сомневаются в том, что именно высшие силы благословляют любовь на Земле. 92% считают, что счастье тоже даровано свыше, но всего 22% верят в реинкарнацию человеческой души. Опрос был проведен 9 апреля среди 1003 католиков и мусульман и выявил интересную закономерность: 92% мусульман верят в рай, но среди католиков таких "оптимистов" всего 47%.
ИТАР-ТАСС



Россия по магич верованиям перегнала WASP-ов и догнала негров и чиканос
В гороскопы верят 18–20% россиян, еще 30–36% считают, что «в этом что-то есть»

http://www.wday.ru/mystery/horoscope/_article/6058/2/?tmpp=
Несмотря на весь научный прогресс, легкомысленное увлечение гороскопами в наше время свойственно не только нежным барышням, но и политикам и бизнесменам
Автор: Ольга Яковина
Журнал MARIE CLAIRE, №32
Рональд Рейган потряс страну сенсационным заявлением, что 48% финансистов с Уолл-Стрит консультируются у астрологов. Одно из самых солидных деловых изданий – The Wall Street Journal – несколько раз в год печатает для них астрологические бизнес-прогнозы.


В России не менее 5–6 тысяч практикующих астрологов. Во Франции их насчитывается более 10 тысяч. А больше всего таковых в Калифорнии (США) – несколько десятков «гороскопологов» на каждые 10 тысяч населения.



Хосе Антонио Марина - "Поверженный разум. Теория и практика глупости".
http://www.kodges.ru/135717-xose-antonio-marina-poverzhennyj-razum.-teoriya-i.html

Вера растет как снежный ком. Читаю французскую статистику. Во Франции насчитывается
десять тысяч астрологов, более сорока астрологических журналов, и десять процентов
французов признаются в том, что часто обращались за советами в кабинеты предсказателей
будущего. И еще вот такие данные: сорок семь процентов женщин больше надеются на свой
гороскоп, чем на любимого. Политики, похоже, также проявляют заметный интерес к
астрологии. Жорж Минуа, автор книги „История будущего“ (2000), пишет, что многие
политики — от Никсона до Хасана II, от Венсана Ориоля до Антуана Пине —
интересовались звездными картами. Уильям Маккензи Кинг, три раза занимавший пост
премьер-министра Канады, глубоко увлекся спиритизмом и консультировался со
знаменитейшими европейскими медиумами. В ходе своей поездки в Европу Кинг встретился
с Гитлером и дал ему несколько дельных советов; также они обменялись впечатлениями о
мире духов, и Кинг пришел к выводу, что Гитлер был очень привязан к своей матери,
которая управляла им из загробного мира. Нэнси Рейган распахнула перед астрологами
двери Белого дома. Миттеран консультировался с Элизабет Тессье о войне в Заливе и
референдуме по Маастрихтскому договору. Астролог Морис Вассе был, возможно,
советником де Голля. Некоторые консалтинговые компании используют гороскопы в
процессе подбора персонала. Полиция Нью-Йорка часто обращается за консультациями к
ясновидцам, хотя признает, что не может утверждать, что хотя бы однажды это помогло
решить проблему.


http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/874

Третье тысячелетие во Франции началось под знаком феноменального астрологического бума. Согласно одному авторитетному исследованию, шестьдесят тысяч гадалок, ясновидящих и астрологов практикуют сейчас во Франции. Четыре пятых от этого числа – откровенные шарлатаны. Эпигоны Нострадамуса освоили беспредельное пространство Интернета, где их сайты исчисляются тысячами. Успех ясновидящих объясняется в первую очередь тем, что мало кто может противостоять искушению заглянуть в завтрашний день. Бывшая придворная гадалка президента Миттерана, экс-манекенщица Элизабет Тессье, публикует свой ежегодник «Гороскоп-2002», а для начинающих выходит в свет пособие «Астрология для чайников». Недавно на великосветской парижской тусовке прошла презентация книги «Астрологическое досье» германского миллиардера Гюнтера Саша, прославившегося недолговечными брачными узами с Брижит Бардо.

Иррациональный характер астрологии почему-то никогда не смущал французов, которые по своей природе суть рационалисты и прагматики. В ушедшем столетии Жоржу Клемансо, Аристиду Бриану и Жану Жоресу гадала по руке знаменитая мадам Фрейя, а президент Раймон Пуанкаре вызывал ее в 1917 году в Елисейский дворец «для консультаций» по вопросу о возможном исходе Первой мировой войны. Восьмидесятисемилетний Морис Вассе недавно поведал о том, что с 1944 по 1969 год он состоял на службе в качестве астролога у генерала де Голля. «Я сообщал ему все, что мне было известно, но всегда заключал фразой: «И теперь, мой генерал, вы вправе делать все, что вам угодно!» – пишет Вассе в своих мемуарах. Он утверждает, что не рекомендовал де Голлю устраивать в 1969 году печально знаменитый референдум, проиграв который он ушел в отставку...

«Как мои дела? Как чувствует себя Франция?» – пытал Элизабет Тессье Франсуа Миттеран, которого за любовь к интригам называли «византиец». «Он советовался со мной точно так же, как советовался со своими помощниками, – рассказывает гадалка в книге «Под знаком Миттерана». – Во время войны в Персидском заливе он заставлял меня целые ночи напролет трудиться, сравнивая астральные карты Буша, Коля и его собственную». Правда, миттерановская внебрачная дочь Мазарин Пенжо недавно вступилась за отца: «Он не нуждался во мнении мадам Тессье для принятия важных решений...»

«Астрология всегда притягивала политическую и интеллектуальную элиту», – подчеркивает профессор Жорж Минуа, автор книги «История будущего».

«Мне звонят наши дипломаты из-за границы, чтобы определить наиболее подходящее время для встречи с министром или с послом, – говорит астролог Мари Делькло. – Чем выше занимаемый пост и чем больше ответственность, тем сильнее у человека потребность в получении дополнительных гарантий принимаемых решений».

Сегодня астрологией наряду с элитой увлекается и средний класс. Правда, рабочие и фермеры редко переступают пороги кабинетов гадалок хотя бы потому, что визит стоит достаточно дорого: к примеру, Соня Лазарефф берет 110 евро за сеанс, который продолжается полчаса. Однако «астрологотерапией» можно поврачевать душу и дома с помощью Интернета или «Минителя» – электронной приставки к телефону, которая позволяет поддерживать плодотворный контакт с бесчисленными астрологическими службами.

В последние десятилетия астрология пришла на службу отделам кадров на фирмах и предприятиях. Оказывается, недостаточно иметь дипломы, опыт работы, успешно пройти собеседование и получить «добро» от графолога. Астральный прогноз в некоторых случаях может оказаться решающим. Правда, специально принятый несколько лет назад закон запрещает обращаться при найме на работу к мнению астрологов без согласия кандидата. Подобная практика расценивается теперь как «насилие над личностью». Некоторые фирмы составляют собственные гороскопы, а группа парижских астрологов выпускает ежемесячный бюллетень «Предсказания для биржи».

Согласно опросам, почти половина французов считают, что характер человека определяет положение звезд в момент его появления на свет, а 47 процентов француженок больше доверяют советам гороскопа, чем мнению мужей. Две трети клиентов просят гадалок помочь им наладить семейную жизнь. Никогда раньше астрологи не оказывали такого влияния на частную жизнь французов. Все чаще при вступлении в брак они задаются вопросом о совместимости, к примеру, Козерога с Водолеем. Между тем в своей новой книге «Астрология: наука или ясновидение?» психиатр Эдуард Колло и астрофизик Даниэль Кюнт пишут, что астрология это полное шарлатанство – хотя бы потому, что она построена на устаревшей схеме звездного неба. Поскольку Зодиак состоит не из двенадцати, а из тринадцати созвездий, то все его нынешние знаки не соответствуют небесным реалиям.

Однако вопреки разоблачениям ученых и несмотря на ошибки в предсказаниях, которым несть числа, никогда еще за всю свою 25-вековую историю астрология не пользовалась таким спросом, как в наши дни. Психологи и социологи объясняют это тем, что церковь и наука не выполняют своих функций. Церковь не разъясняет человеку того, что его ждет на бренной земле, а наука слишком многое пытается объяснить наследственностью. Астрология же позволяет лучше понять себя и порой готовит к тому, что может с нами случиться. Знаменитая в 70-е годы прорицательница мадам Солей, которая вела на радиостанции «Европа-1» собственную передачу, любила повторять, что она одновременно заменяет кюре, нотариуса, адвоката и друга.

Другой секрет успеха астрологии – то, что человек хочет ощущать свою причастность к Вселенной и считает себя частью единого великого целого. Астрология подчас заменяет собой религию для тех, кто отрицает последнюю. Не случайно среди адептов астрологии были такие великие научные умы, как Эйнштейн и Фрейд.

«Лженаука» штурмует Сорбонну

«Возвращения астрологии в Сорбонну пришлось ждать 350 лет. И вот этот прекрасный день наступил» – так начала свое выступление Элизабет Тессье, после того как синклит из пятнадцати ученых мужей старейшего французского университета недавно одобрил ее диссертацию и присвоил ей почетное звание доктора социологии. Ясновидящая представила на их суд двухтомный 900-страничный труд под названием «Эпистемологическое положение астрологии через амбивалентный подход влечения/отторжения в постсовременных обществах». В аудитории, украшенной портретами Паскаля и Декарта, бывшая манекенщица и актриса объясняла причины того, почему, с одной стороны, астрология так притягивает людей, а с другой – находится в роли «отверженной», низведенной до уровня «изгоя» и «парии». Она завершила выступление шекспировской цитатой, вызвав шквал аплодисментов собравшихся на спектакль поклонников.

Публику призвал к порядку председатель жюри Серж Московиси, напомнив, что она все-таки не в театре, но без инцидентов не обошлось. Вначале известный астрофизик Жан Одуз потребовал отложить защиту диссертации на том основании, что «астрология не является университетской дисциплиной вот уже больше трех столетий». Напомним, что из Сорбонны ее изгнал Жан-Батист Кольбер. Едва став королевским министром финансов в 1665 году, он заявил, что не станет больше тратить государственных средств на субсидии «лженауке». Демарш астрофизика не нашел отклика, и защиту гадалки сорвать не удалось.

Во время презентации кто-то из публики назвал заседание «фарсом», а проникшие в зал недоброжелатели из ученых кругов попытались было раздавать публике листовки с насмешками в адрес соискательницы. Все понапрасну – они были ошиканы.

Теперь, как утверждают, цель новоиспеченного доктора наук – создать в Сорбонне кафедру астрологии. Покуда этот предмет преподают только в одном учебном заведении – в колледже имени немецкого астронома Иоганна Кеплера, расположенном в американском городе Сиэтле. Так называемый координационный комитет по высшему образованию штата Вашингтон летом прошлого года дал «добро» на присуждение ученых степеней бакалавра и кандидата наук по астрологии. На очереди – Сорбонна

http://www.skepsis.nl/doctorteissier.html

символическое , супер-знаковое событие -спустя 350 лет астрология вернулась в Сорбонну

авторы точно подметили - умер Бурдье, и в тот же час воцарилось МРАКОБЕСИЕ

http://www.skepsis.nl/teissier.jpg


The most famous sociologist of France, professor Pierre Bourdieu, retired a few months ago. A movie about his life is shown in Paris now, titled Sociology is a martial art. If Ms. Hanselmann would be tested for metafysical doping, she would no doubt be tested positive.

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (11.08.2012 15:53:39)
Дата 27.09.2012 21:47:23

Re: рус вариант - "не люблю негров и расистов". Православствующие


больше верят в знаки Зодиака, чем в Христа.
Но ставят свечки

медицинский факт!!


Социолог Елена Вовк резюмирует эти неутешительные итоги следующим образом: "Отношение к проблеме можно описать известным выражением "не люблю негров и расистов"


КАКАЯ однако прелесть!!

верующих в самую тупую, так называемую газетную астрологию (solar signs)
россиян ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем в г.б. иисуса саваофовича!

К Т О ЭТИ ЛЮДИ??
>рус вариант
ч.1
В последние полтора десятилетия гороскопы, прогнозы и рекомендации астрологов заняли, как известно, заметное место в российском информационном пространстве. Поэтому представляется небезынтересным выяснить, как наши соотечественники воспринимают бесчисленные публикации такого рода: насколько широк интерес к ним, насколько серьезно влияние 'популярной астрологии' на массовое сознание и какие именно социально-демографические группы в наибольшей мере подвержены этому влиянию, в какой мере российские граждане склонны доверять прогнозам астрологов и на практике следовать их советам.

http://bd.fom.ru/cat/rel_rel/mistika/
http://bd.fom.ru/report/map/dominant/dominant2004/dom0405/dd040531
По данным массового опроса, почти половина наших соотечественников (46%) уверены, что по знаку Зодиака можно составить представление о характере человека. Противоположную точку зрения поддержала лишь треть опрошенных (33%).
...

Итак, примерно четверть россиян (а среди молодежи – более трети) пытаются учитывать прогнозы и советы астрологов в своем поведении. Среди тех, кто, по их утверждению, следит за соответствующими публикациями, две трети стараются следовать полученным рекомендациям, среди обращающих на них внимание от случая к случаю – 30%.

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К АСТРОЛОГИЧЕСКИМ ПРОГНОЗАМ И СОВЕТАМ АСТРОЛОГОВ: СЛЕДИТЕ ЗА НИМИ, ИНОГДА ОБРАЩАЕТЕ НА НИХ ВНИМАНИЕ ИЛИ НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЕТЕ НА НИХ ВНИ

оч интересные цифры


ни сторонники, ни оппоненты 'прикладной астрологии' почти не затрагивали при этом вопросы о природе закономерностей, на которые она опирается, о самой методологии астрологического прогнозирования. Когда же модераторы спрашивали участников фокус-групп, является ли астрология, по их мнению, наукой, неизменно обнаруживалось, что суждения респондентов по этому поводу практически никак не соотносятся с их собственным отношением к астрологии: приверженцы последней нередко без особого сожаления отказывали ей в статусе науки, а сторонники – с той же легкостью этот статус признавали. Приведем лишь одно, но зато на редкость выразительное высказывание на этот счет:

'Я изучала научный коммунизм, и это такая же белиберда, как и астрология. Но это же наука' (ДФГ, Самара).
----------
КТО ЭТИ ЛЮДИ??
ч.2

http://krotov.info/history/20/1990/dubin.htm

Таблица 5
ВО ЧТО ВЕРЯТ НЫНЕШНИЕ РОССИЯНЕ?

ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К АМУЛЕТАМ И ЗВЕЗДАМ
Таблица 6
(в % от числа опрошенных в каждой группе; суммируются подсказки "определенноверно" и "скорее верно", 1998 г., N=1600 человек)
Амулеты приносят удачу

Звезды предопределяют судьбу человека

Вероисповедание:
православные 51 47

неверующие 33 31



http://ecsocman.hse.ru/data/2011/03/11/1214896893/Lebedev_9.pdf
суммируя оценки и выводы ряда исследователей данного вопроса, выделяет
несколько его базовых составляющих: (1) противоречие между заявлениями о религиозном Ренессансе и слабым изменением действительного уровня религиозности населения; (2) противоречие между внешней демонстрацией религиозности и сохраняющейся светскостью общественного сознания (отношение людей к церкви и ее установкам изменилось слабо); (3) противоречие между различными пониманиями "уровня религиозности", "истинности и степени веры"

http://newsru.com/religy/13jun2012/dubin.html
"Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить. Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась", — подытожил ученый результаты многолетних социологических исследований.

Главная проблема, по мнению Дубина, — в "качестве" явления, которое обычно принимают за религиозное возрождение.

Среди тех, кто называет себя православными (далее эта категория населения обозначена аббревиатурой — НСП) — крещены 68-70%, около 40% твердо верят в существование Бога и загробной жизни, а 1/3 НСП не верят в Бога вообще и не относят себя к религиозным людям, утверждает эксперт. У более чем половины НСП дома нет никакой религиозной литературы; 80% из них не причащаются; 55% - не посещают богослужения и только 15% НСП непременно бывают в храме на Пасху, 10% из них регулярно постятся и ежедневно молятся, 3-4% знают 10 заповедей и Символ веры.
По частоте посещения храмов, по включенности в жизнь Церкви Россия занимает самое последнее, 15-е место из целого ряда исследованных стран. Так, в ФРГ, Словакии не включены в деятельность Церкви 20% населения, в США — 30%, во Франции — 40%


НСП скажут, что вера нужна, "чтобы мне полегче стало", и не станут связывать религиозную жизнь с проблемой ответственности, личной активности, продолжил докладчик. Для социологов очевиден демонстративный характер религиозности российского большинства: "словесное подтверждение своей принадлежности к православию — да, а включенность в деятельность Церкви — нет; креститься — да, а взять ответственность за свои действия, помогать людям — нет".

http://newsru.com/religy/27feb2012/kimosy.html
соблюдаемый ритуал при посещении храма - ставить свечи: так делают 81% россиян, приходящих в церковь, причем его соблюдают практически в равной степени как те, кто ходит в церковь редко, так и те, кто делает это регулярно (80-82%). Кроме того, ритуал ставить свечи в равной степени соблюдают как православные (86%), так и респонденты, которые не считают себя верующими (81%).

http://newsru.com/religy/12apr2012/politics.html
Большинство россиян (63%) уверены, что политики посещают церковные службы на Пасху, руководствуясь расчетом, а не религиозными чувствами. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ). Итоги социологического исследования опубликованы сегодня на сайте Фонда.

Когда аналогичный опрос был проведен в 2001 году, такого мнения придерживались 74% респондентов, отметили социологи, мнение которых приводит РИА "Новости".
Менее четверти россиян (18%) верят, что политики все же руководствуются чувством веры, а 19% не нашлись с ответом на вопрос.
Чаще других в расчетливости политиков подозревают жители городов-миллионников (77%), граждане с месячным доходом свыше 20 тысяч рублей (76%) и люди с высшим образованием (73%).

Электорат Владимира Путина больше верит в чистые чувства политиков (23%). Так же рассуждают жители сел (29%).




От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (27.09.2012 21:47:23)
Дата 28.09.2012 09:31:33

Re: асимметричный ответ. Из обсуждений Доклада Дубина(тм)


>больше верят в знаки Зодиака, чем в Христа.
>Но ставят свечки

>медицинский факт!!

>
http://krotov.info/history/20/1990/dubin.htm


пдф в копилке

>Таблица 5
>ВО ЧТО ВЕРЯТ НЫНЕШНИЕ РОССИЯНЕ?


> http://newsru.com/religy/13jun2012/dubin.html
>"Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить. Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась", — подытожил ученый результаты многолетних социологических исследований.


центр Карнеги и далее по ссылкам

http://newsbabr.com/?IDE=107899


в качестве докладчика выступил руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра», заместитель главного редактора журнала «Вестник общественного мнения» Борис Дубин, представивший результаты многолетних опросов «Левада-Центра» по теме религиозности россиян. Модератором был сопредседатель программы «Религия, общество и безопасность» Московского Центра Карнеги Алексей Малашенко.
Рост количества православных верующих
После распада СССР, по словам Б. Дубина, социологи наблюдали две основные волны резкого увеличения числа православных.
Первая волна. Еще в 1989 г. православными верующими считали себя только 30% населения, но уже в 1993-1995 гг. был отмечен значительный рост количества россиян, называющих себя православными верующими. По данным на 1994 г., таких уже было 56%. Люди воспринимали православие и его возрождение в качестве одного из символов демократизации, а религиозную свободу называли одной из самых важных демократических свобод; затем к этим мотивам добавился мотив протеста против действий власти и ее курса: вера оказалась противопоставлена государству.
 
Вторая волна. С начала 2000-х гг. и до 2008 г. снова шел значительный рост количества православных — до 75%. Присоединение к православию большого количества людей в рамках этого всплеска связано с положительным отношением к власти (Владимиру Путину) на данном этапе и с тем, что Русская православная церковь осознается как неотъемлемый элемент великой России.
Как отметил Б. Дубин, после 2008 г. показатели по российским православным в целом стабилизировались. Процент россиян, называющих себя православными верующими, в настоящее время остается на уровне примерно 70%.
Социальный портрет. Как отметил Б. Дубин, среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста, имеющие, как правило, не очень высокий уровень образования и проживающие вне крупных городов. Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин.
 
Уровень религиозности. 60% православных не относят себя к религиозным людям, отметил Б. Дубин. Более того, подчеркнул он, только около 40% православных уверены в существовании Бога, а около 30% из числа тех, кто называет себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет.
 
Вовлеченность в религиозную жизнь. Б. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Согласно приведенным Б. Дубиным данным, около 80% российских православных не бывают на причастии; 55% не посещают службы в храмах; 90% православных признают, что они не принимают участия в деятельности Церкви.
 
Для чего православным нужна их вера. По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью.
Таким образом, считает Б. Дубин, отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь.

комменты
437386: DJ Terminator 19.08.2012:
Та же хрень, что с КПСС и комсомолом. "Членов" много было, а истинно убежденных - единицы.
Думаю что тут еще один момент присутствует. Многие русские называют себя "православными" потому что нет другого способа национальной идентификации.Нет национальной идеи и никто на уровне власти развивать её не хочет. А тут есть крестик, а если есть крестик - значит русский.
437391: lexxx 19.08.2012:
Ок, самое большое богохульство и грех - это носить крест, считать себя верующим и не соблюдать при этом божьи заповеди и ритуалы. Крещение это договор с богом, сиречь наличие взаимных обязательств.
Большинство однако так называемых верующих относятся к религии потребительски, вспоминая о боге, когда надо что-то у него попросить ((

441758: Инструктор 01.09.2012:
В буддизме прежде, чем добровольно принять прибежище в сангхе (стать членом буддийской общины) проходят абхишеку (посвящение в суть и принципы буддизма). И рождённый от буддистов, младенец ещё не буддист. Зачисления в конфессию помимо осознанной доброй воли зачисляемых - это насилие - это нарушение прав человека. Дай волю оголтелым миссионарам, будут и крестовые походы, и конкистадоры, и варфоломеевские ночи, и пытки с кострами от инквизиции. И срубы со "староверами" в России тоже, как бы, не нехристи поджигали.

-----------

Отчет
на
http://religionip.ru/sites/all/themes/sttheme/alphorn/logo_new.png


http://religionip.ru/node/884
Чтобы понять и объяснить особенности отнесения себя к православию необходимо обращать внимание на социальную самоидентификацию, на отношение к государству и отношение к фигуре первого лица, которая всегда особо трактуется в политической культуре россиян. Отношение к православию всегда связано с несколькими линиями (к России, к власти, к различным идеологическим установкам), которые всегда подвижны, как в кубик-рубике. Их надо рассматривать в комплексе.
Демонстрация своей православности, убежден Борис Дубин, не является механизмом религиозного возрождения, а становится символом идентификации с «мы» как с целым. После распада СССР, после того, как фигура Ельцина стала неизбежно восприниматься как фигура разрушителя страны, общую идентификацию дает только православие и РПЦ, которые вместе с государством формируют образ великой державы. Власть как таковая, конечно, всегда обманывает надежды россиян, но в соединении с Церковью и первым лицом (сейчас — Путиным) государство как таковое становится позитивным символом. Соединение государства с православием – облагораживает, прежде всего, саму власть, отделяет государство от его репрессивного образа. Среди церковной бюрократии есть стремление представить русских этническими православными, но среди населения этническая связь не на первом плане, больше связка с державностью.
При этом, отношение к православие и к Церкви становится чрезвычайно важным, так как это практически единственное, что не стигматизирует общество (избавляет от самоопределений – «мы, которые потеряли, лишились того или иного в истории…» и т.д.). Именно Церковь дает такое нестигматизированное представление о «мы», которое отделяет нас от других, что очень важно для архаичного сознания россиян. По словам Дубина, с точки зрения большинства это очень хорошо.
Одновременно действует другой самый простой и универсальный социальный механизм – «я называю себя православным, то есть я принадлежу к большинству». Человек не хочет оказаться вне народа, вне России, вне общей героической истории.
Вопросы Борису Дубину показали, что картина более сложная, чем та, которую автор нарисовал в своем докладе. Борис  Кнорре (Высшая школа экономики) спросил о знании заповедей среди россиян, называющих себя православными, на что был получен ответ, что в реальности по всем опросам 3-4 % знают во что верят и часто молятся. Сергей Арутюнов (Институт этнологии антропологии РАН) задал вопрос, который, наверное, интересовал многих – следует ли ожидать падения авторитета РПЦ и когда это произойдет. По мнению Бориса Дубина, когда будут в обществе ослабевать имперские настроения, тогда будет и другое отношение к Церкви и к православию, образ Церкви и в еры идет рука об руку с державностью. Публицист Борис Колымагин спросил, связаны ли медийные волны с образом Церкви. По словам докладчика, о прямой связи данных нет, надо проводить лабораторные исследования, в которые никто, к сожалению, не хочет вкладываться. В целом зависимость образа Церкви и православия от СМИ очень большая, но если она не поддержана первым лицом и федеральными СМИ, то на критику широкие слои общества будут смотреть сквозь пальцы. Большинство нетребовательно по большему счету, в том числе и по отношению к Церкви. Пока 70% называет себя православными, а 90% крещены, РПЦ не будет реагировать на то, что пишет интеллигенция, кроме некоторых публичных выступлений. Борис Дубин привел пример отца Всеволода Чаплина, который более гибко выступает в рамках публичных дискуссий. Отвечая на вопрос Натальи Бубновой (Центр Карнеги), Дубин отметил, что Россия отнюдь не похожа на Европу по данным о практической религиозности населения – в странах Евросоюза около 10% верующих, которые регулярно посещают богослужения, в России – 3-4 %. С Ирландией, Польшей, Словакией, а тем более с США даже нельзя сравнивать. В США, например, 55% молодежи ходит в храм, и здесь, по мнению Дубина, даже не важно, зачем и почему они ходят, главное, что они считают нужным каждое воскресенье быть на служении с друзьями, знакомыми или семьей. Отвечая на вопрос Анатолия Черняева (Институт Философии РАН), Борис Дубин отметил, что ожидания россиян от Церкви похожи на ожидания общества от власти – они типовые и никогда не сбываются. 

Во время обсуждения также прозвучал вопрос о том, насколько велико число сторонников оппозиции среди православных, и в ходе семинара были озвучены данные Исследовательской службы "Среда" по итогам опросов на акциях оппозиции в феврале и марте этого года
#4 Упадок на Пушкинской (05.03.12) — подъём на Новом Арбате (10.03.12),
 #3 «ОППОЗИЦИЯ НА БОЛОТНОЙ-2»: ПОРТРЕТ, УБЕЖДЕНИЯ, ЦЕННОСТИ, 
#2 «СНЕЖНАЯ ОППОЗИЦИЯ»: ВЗГЛЯДЫ, ВЕРА, ЦЕННОСТИ.

http://sreda.org/opros/33-snezhnaya-oppozitsiya-sostav-emozii-tsennosti
На февральском митинге, 66% опрошенных отметили, что верят в Бога. 28% — исповедуют православие и идентифицируют себя с Русской Православной Церковью, еще 4% не относят себя к Русской Православной Церкви, но считают себя православными. В декабре отнесли себя к православным 43% опрошенных митингующих.
Митингующие достаточно критически оценивают роль Церкви в конфликте власти и оппозиции. По результатам обеих волн опроса, около 70% опрошенных отмечали, что Церковь поддерживает власть. При этом около 80% считают, что она не должна поддерживать ни одну из сторон. Это расхождение достаточно ярко проявляется и среди назвавших себя православными: 60% из них отмечает, что Церковь поддерживает власть, в то время как 65% говорят, что Церковь не должна принимать ничьей стороны, а призывать людей сохранять бдительность и не допускать кровопролития.

Православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви, чаще других отмечали, что помимо демократических взглядов, им близки социалистические (26%), христианские (23%) и монархические (19%).
Политические взгляды митингующих: готовы объединяться, несмотря на все различия
Среди митингующих преобладают сторонники демократических (55%) и либеральных (27%) взглядов. Достаточно велика доля коммунистов и социалистов (37%), националистов (11%). Приверженцы христианских воззрений, монархисты и фундаменталисты набрали менее чем по 10%.
http://sreda.org/wp-content/uploads/2012/02/Vzglyadyi-Opros-33.jpg


Большинство (91%) опрошенных оценило свой уровень доверия нынешней власти на 3 балла и ниже




http://sreda.org/opros/32-snezhnaya-oppozitsiya-vzglyadyi-vera-tsennosti

Независимая  служба СРЕДА опросила 200 участников митинга, прошедшего в Москве на проспекте Сахарова 24 декабря 2011 года, с целью выявления  социально-демографических характеристик, идеологических и религиозных предпочтения и ценностных ориентаций митингующих.
Исследование, проведенное Службой СРЕДА, позволяет составить примерный портрет участника митинга. Это довольно молодой человек (75% опрошенных моложе 40 лет), поддерживающий идеи демократии и либерализма (70%), столичный житель. Подавляющее большинство  -  студенты, менеджеры, интеллигенция. Достаточная однородность митингующих в социально-демографическом плане соседствует с пестротой ценностных установок. Заметны различия в причинах участия и степени оппозиционности среди и мужчин и женщин. Вопреки стереотипу, атеистов среди митингующих не так много: хотя в Бога не верит каждый четвертый, почти половина опрошенных причисляют себя к православным. О том, что Русская Православная Церковь поддерживает власть, говорят 70%; о том, что Церковь не должна поддерживать ни одну из сторон, говорят 80% опрошенных.

...
Интересные результаты дал анализ двух вопросов о роли Русской Православной Церкви в российском политическом мире. Среди опрошенных доминирует точка зрения, что Церковь поддерживает власть (70%). Одновременно подавляющее большинство респондентов (80%) считают, что Церковь не должна поддерживать ни одну из сторон, а должна призывать к бдительности и не допускать кровопролития.
На вопрос «Вы верите в Бога» утвердительно ответили 40% опрошенных и ещё 17% заявили, что верят в существование сверхъестественных сил; 24% ответили отрицательно, а 8% идентифицировали себя как агностики. Доля участников митинга, идентифицирующих себя с православием, достаточно велика (43%), несмотря на то, что православию в конфликте чаще отводится консервативная роль, связанная с поддержкой власти. Среди других вариантов ответа 2% опрошенных указали буддизм, 1,5% протестантизм и по 1% католичество, иудаизм и ислам. Не относят себя ни к одной религии  45%. Интересно, что из 11% опрошенных, выбравших на вопрос о вере в Бога вариант «Колеблюсь между верой и неверием», более двух третей затем отнесли себя к православию.
http://sreda.org/wp-content/uploads/2012/02/saharova-2.gif



-------------------
ранее

http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/0/co/20020.htm

ВЦИОМ// Пресс-релиз,15.02.2012
В опросе ВЦИОМа, нацеленного на составление портрета участника митинга на Болотной площади, приняли участие 800 человек.

Подавляющее большинство пришедших на оппозиционный митинг 4 февраля участвовали в парламентских выборах – таких 82%. При этом опрошенные голосовали прежде всего за «ЯБЛОКО» (37%). Меньше оказалось тех, кто является сторонником ЛДПР или КПРФ (по 18%), "Справедливой России" (8%), "Правого дела" (5%), "Патриотов России" (3%), "Единой России" (3%).


Эти данные схожи с результатами опроса Левада-центра, проведенного на проспекте Сахарова. «ЯБЛОКО» там также оказалась самой популярной партией - за нее на выборах голосовали 37,6% участников акции. На втором месте по популярности КПРФ (19,1%) на третьем эсеры (11,8%).

Пресс-релиз,15.02.2012
Профессиональный статус
Офисный работник 18
Государственный служащий, работник административных органов 12
Рабочий 11
ИТР 10
Пенсионер, неработающий 9
Учащийся, студент 8
Бюджетник (врач, преподаватель, соц.работник, учитель) 7
Бизнесмен, предприниматель 5
Представитель творческих профессий (артист, музыкант, рекламцик, журналист) 4
Занят домашним хозяйством 3
Военнослужащий в армии, органах внутренних дел, включая милицию, ФСБ 2
Безработный зарегистрированный 1
Другая группа 3
Затруднились ответить 4