От Пуденко Сергей
К Константин
Дата 20.06.2012 21:18:27
Рубрики В стране и мире;

Re: вы знаете, Шура, как я вас уважаю

* Вам я скажу, как родному, Шура, вы же знаете, как я вас уважаю, как я вас люблю, Шура...

— но вы осел!Это золотые гири.Понимаете?
http://film.arjlover.net/ap/zolotoj.telenok.2.avi/zolotoj.telenok.2.avi.image1.jpg


Паниковский.
http://rutube.ru/tracks/2272333.html



>"Не хомячки..."
>Андрей Фефелов , Анатолий Баранов
>На вопросы «ЗАВТРА» отвечает один из организаторов

>Форума левых сил, главный редактор сайта Форум-мск.ру
>"ЗАВТРА". Анатолий Юрьевич, в Москве прошло очередное оппозиционное шествие. Что прежде всего бросилось вам в глаза?

>Анатолий Баранов. Самое замечательное — это проход левой колонны


Святая правда. Это сам Проханов сегодня подтвердил



>"ЗАВТРА". Был ли этот значительный левый сегмент демонстрации адекватно представлен на трибуне, удалось ли левым доминировать на митинге?

>А.Б. Нет, конечно. Организация этого мероприятия, как водится, производилась Оргкомитетом, который регулировал состав выступающих.

>"ЗАВТРА". В Оргкомитете заседают либералы?

>А.Б. Формально там есть представители как левых, так и националистов. Но по факту так получается, что либеральная общественность сама себе назначает левых, сама себе назначает националистов… Тех, кого они хотят видеть у себя за столом. Таковы приметы сегодняшней реальности.

ну сколько можно трындеть про "не допуск к трибуне " на 100 тыс? уже в шестой или седьмой раз. И ноют и ноют. Что там вам , Тору_Бедову Поткину , нацикам делать, в отличие от Быкова. КПРФов традиционно освистывают, и народ расходиться начинает. Ну нет у вас Коллонтаев. Нет драйва.
Не можете, так и не надо


"у меня есть ощущение, что мы движемся по пути к прогрессу."


там, если, как пишут про "резать", первым делом пенсии у нас начнут отбирать, вы еще увидите НЕБО В АЛМАЗАХ, Шура

Сравнение показателей готовности к кризису


http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=3892672
Бюджет леденеет
Правительство готовит бюджет 2013 г. к экономическому кризису. Из каждых 100 руб. госрасходов почти 4 руб. резервируется на антикризисные меры, а еще порядка 15 руб. может быть заморожено
20.06.2012, Ведомости

«Опасность очевидна: падение спроса и цен на нашу продукцию, как мы уже видели в 2008 г.», — заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов в интервью The Wall Street Journal. Минфин готовит необходимые меры, чтобы быстро отреагировать в случае ухудшения ситуации, заявил министр финансов Антон Силуанов.

Для антикризисных мер в 2013 г. будет зарезервировано 500 млрд руб., сообщил Силуанов, эти средства пойдут на поддержку населения и системообразующих предприятий. Часть расходов будет отложена и совершена, только если появятся дополнительные доходы. В «лист ожидания», по словам Шувалова, попадет от 1,5 до более 3% ВВП расходов. Таким образом, правительство готовится заморозить порядка 1,4—2,5 трлн руб., включая антикризисный пакет. Это примерно 18% запланированных в трехлетнем бюджете расходов 2013 г. (13,7 трлн руб.).

Правительство давно сделало выводы из прошлого кризиса: главная проблема была в том, что тратилось слишком много времени на принятие необходимых нормативных документов и согласование антикризисных мер, напомнил Силуанов. С тех пор ежегодно в бюджете резервировались средства на антикризисные меры. В бюджете-2012 их было 200 млрд руб., пока деньги не пригодились. «Морозили, но по прошествии квартала платежи восстановили», — рассказал высокопоставленный чиновник Минфина. Еще в мае парламент принял поправки в бюджет-2012, исходя из повышения прогноза среднегодовой цены барреля нефти до $115 с прежних $100. Но из-за долгового кризиса в Европе ситуация стала ухудшаться, цены на нефть пошли вниз (см. врез). Вчера баррель российской Urals стоил $93,7 — на 26% меньше мартовского пика. Пока ситуация не выглядит столь драматичной, считает Шувалов, но надо быть готовым к вероятным шокам.

Россия немедленно, а не с 2015 г. переходит к достаточно жесткому бюджетному правилу, формируя доходы, исходя из средней цены нефти за предыдущие пять лет — для бюджета-2013 это $90 за баррель, как и сказал Шувалов. Тогда доходы федерального бюджета могут быть примерно на 2 трлн руб. меньше, чем в 2012 г., или сократиться номинально на 16%, подсчитал главный экономист ФК «Открытие» Владимир Тихомиров. Расходы возросли из-за предвыборных обещаний президента: их выполнение, по оценкам Центра развития Высшей школы экономики, обойдется в дополнительные 1,6—1,8% ВВП в год, по оценкам Минфина — в 2% ВВП.

Выполнимость социальных обещаний президента Силуанов под сомнение не ставит, но делать это придется за счет других, менее приоритетных расходов, сказал он в интервью Financial Times, к таковым может быть отнесена и госпрограмма вооружений, из-за критики которой лишился поста его предшественник Алексей Кудрин. Финансировать расходы за счет роста госдолга Минфин не намерен: планировавшийся ранее дефицит в 1,6% ВВП в 2013 г. меняться не будет, сказал Силуанов.

За всем этим стоит тень 2009 г. — правительство резервирует условно утвержденные расходы, антикризисный пакет, пытается не брать в долг и не распечатывать резервный фонд, формально планирует дефицит, а в реальности стремится к профициту, рассуждает Тихомиров. Под нож пойдут не политически острые статьи расходов, а прежде всего инвестиции, а значит, для экономики эффект будет отрицательный, учитывая вялую частную инвестактивность. Но при кризисном сценарии не исключено, что экономика, пройдя через снижение цен на нефть и ослабление курса, т. е. снижение издержек, в итоге сможет показать более высокий рост, чем даже при $115 за баррель, предполагает Тихомиров. Тогда номинальные доходы бюджета могут остаться на уровне 2012 г. и к значительному сокращению расходов прибегать не придется.

Пока Минфин не занимается составлением «листа ожидания», говорит сотрудник министерства: не готов сам бюджет, поэтому о выделении какой-то его части пока речи не идет. Не совсем ясно, как этот лист ожидания будет оформляться, надо будет зафиксировать какую-то поправку к бюджету. 3% ВВП — очень большая сумма, считает высокопоставленный чиновник Минфина, были договоренности о 500 млрд руб. Скорее всего «лишние расходы» будут вычисляться на совещаниях по бюджетным разногласиям, думает сотрудник Минфина: «Хотелки будут ставить на «лист ожидания». Эта практика не совсем правильная, считает он: будут формироваться надежды, лучше сразу говорить «нет».

Ниже $100

С начала года по 19 июня средняя цена барреля нефти Urals уже меньше, чем заложено в бюджете, — $113,9. Если во втором полугодии цена останется на уровне $90, то за весь 2012 год она будет лишь чуть выше $100. Исполнение бюджета идет хуже, чем в прошлом году: за январь — май собрано 43,1% запланированных доходов против 47,5%; Минфин ожидает дефицита в 0,1% ВВП.

Ольга КУВШИНОВА, Евгения ПИСЬМЕННАЯ


http://www.ng.ru/economics/2012-06-20/1_crisis.html
Готовность России к кризису оценили по-разному
Бюджетные показатели выглядят сегодня хуже, чем в 2008 году

Глава Минфина Антон Силуанов и первый вице-премьер Игорь Шувалов одновременно опубликовали интервью в ведущих деловых изданиях, где убеждают читателей в надежности российских государственных финансов. При этом глава Минфина впервые публично отказался от идеи повышения пенсионного возраста, на чем ведомство настаивало последние несколько лет. Однако по расчетам независимых экономистов Россия сегодня готова к кризису гораздо хуже, чем накануне кризиса 2008 года.

Российское правительство демонстрирует уверенность в своей подготовленности к обострению кризиса. В частности, министр финансов Антон Силуанов выступил в иностранной прессе с сенсационной новостью. В своем интервью Financial Times он сообщил, что Минфин отказался от идеи повышать пенсионный возраст в ходе реформы пенсионной системы. Это действительно поворотный момент в обсуждении реформы, ведь Минфин традиционно выступает за отсрочку выхода граждан на пенсию. Еще совсем недавно ведомство предлагало с 2015 года повысить пенсионный возраст и для мужчин, и для женщин до 63 лет.

В то же время российское правительство продолжит финансировать антикризисные меры. По словам Силуанова, правительство согласилось с этой целью создать резервный механизм объемом 500 млрд. руб., или 15,4 млрд. долл. «Эти средства пойдут на поддержку социально незащищенных слоев населения, системно важных компаний», – уточнил министр. Напомним, в начале июня Минфин предложил заложить в бюджете 2013 года ряд антикризисных механизмов и создать внутри бюджета специальный резерв на случай форс-мажора.

дновременно с Силуановым выступил в иностранной прессе и первый вице-премьер Игорь Шувалов. В интервью Wall Street Journal он заявил, что, если цены на нефть упадут ниже 90 долл. за баррель, тогда российские власти будут вынуждены пойти на более серьезную консолидацию бюджета. При уровне же в 90 долл. за баррель Россия чувствует себя «более или менее нормально», добавил Шувалов. По итогам мая средняя цена на нефть марки Urals, которую экспортирует Россия, составила 108,86 долл. за баррель.

Российские чиновники стараются показать, что наша экономика готова встретить новое обострение кризиса. В понедельник в мексиканской газете El Universal вышла статья президента Владимира Путина, приуроченная к проходящему в Мексике саммиту G20. Отметив, что до сих пор не решены системные проблемы, вызвавшие кризис 2008 года, и что негативные сигналы рынков в последние месяцы, видимо, нарастают, Владимир Путин задался в статье вопросом о перспективах России. «Россия, являясь шестой экономикой в мире по паритету покупательской способности, за последние годы укрепила свою финансово-бюджетную систему. Мы на третьем месте по золотовалютным запасам. Темпы роста отечественной экономики – 4,3% – самые высокие среди крупнейших экономик Европы. Сегодня в отличие от 2008 года национальная банковская система более устойчива к колебаниям на мировом финансовом рынке», – сделал вывод президент.

Однако экономисты придерживаются иного мнения. Центр развития Высшей школы экономики опубликовал индикаторы «готовности» России к кризису. Они сравнили ситуацию в экономике, которая наблюдалась в апреле 2008 года (до кризиса) и в апреле 2012-го. Сравнительный анализ показал, что не все так надежно в российской экономике. Может быть, банковская система действительно чувствует себя увереннее, чем раньше, однако федеральный бюджет выглядит очень уязвимым – особенно на фоне так и не решенных структурных проблем российской экономики.

Пожалуй, единственными показателем, свидетельствующим, что Россия сейчас лучше подготовлена к кризису, чем четыре года назад, стал уровень внешнего корпоративного долга. Если в апреле 2008 года он составлял 31,4% ВВП, то в апреле 2012-го – 27,5% ВВП. По другим показателям Россия ослабла.

Так, ненефтегазовое сальдо российского бюджета (разница между нефтегазовыми и несырьевыми доходами) в апреле 2008 года составляло минус 2% ВВП, а в апреле этого года оно стало минус 12,4% ВВП. Это доказательство возросшей зависимости бюджета от нефтяной иглы. Расходы федерального бюджета достигли в апреле 2012-го 23,5% ВВП против 15,7% ВВП четыре года назад. Объем Резервного фонда сократился за четыре года с 8,5% ВВП до 3,3% ВВП. В апреле 2008 года Россия получила чистый приток капитала в годовом исчислении на уровне 45,7 млрд. долл. В апреле 2012-го из страны утекло в годовом исчислении 93 млрд. долл.

Антикризисная программа в 2008–2009 годах сводилась в первую очередь к вливанию денег в банковскую систему – с целью избежать банкротства российских компаний и их перехода в руки иностранных заемщиков. Также правительство активно наращивало расходы бюджета – в том числе для выплат пенсионерам и бюджетникам, реализовывало программы поддержки занятости, поддерживало некоторые крупные предприятия. Финансирование антикризисной программы оценивалось примерно в 3 трлн. руб. Сейчас правительство, судя по всему, готово к новой накачке экономики деньгами. При этом ключевые структурные проблемы, по-видимому, останутся нерешенными. Опрошенные «НГ» эксперты предсказывают дальнейшее разрастание социальных обязательств и финансирования не всегда эффективных предприятий, уставный капитал которых сформирован при госучастии.

Создание резервных фондов, по сути, является перекладыванием средств из кармана в карман и носит технический характер, указывает ведущий эксперт департамента аналитики и риск-менеджмента UFS Investment Company Алексей Козлов. По мнению эксперта, главными антикризисными и профилактическими мерами сейчас должны стать непосредственное создание рабочих мест и стимулирование бизнеса к увеличению количества занятых. Помогут в этом повышение прозрачности принимаемых государством решений и налаживание качественной обратной связи с бизнесом.

«Основная проблема антикризисных и любых других долгосрочных макроэкономических мер, принимаемых на уровне правительства, заключается в том, что они разрабатываются и планируются в одном пространстве, а деловое сообщество живет как бы в другом пространстве», – замечает аналитик группы «Развитие» Сергей Шандыбин.

Председатель правления ФлексБанка Марина Мишурис обращает внимание на хронические недуги российской экономики – прежде всего на растущую вопреки лозунгам властей зависимость бюджета от нефтяных цен.

Между тем некоторые эксперты все же не теряют оптимизма. «Россия может встретить новый кризис в состоянии, сравнимом с 2008 годом: есть Резервный фонд, но структура экономики осталась прежней. Разница лишь в том, что, имея за плечами опыт предыдущего кризиса, правительство сможет более оперативно и конструктивно реагировать на новый», – считает руководитель отдела бизнес-оценки компании «ФинЭкспертиза» Александр Дорофеев.

«Частный сектор – как компании, так и физические лица – сейчас готов к кризису лучше, чем в 2008–2009 годах. Тогда кризису предшествовало несколько лет безудержного накопления кредитов домохозяйствами и корпоративным сектором, тогда был период перегрева экономики, необдуманных инвестиций, пузыря на рынке недвижимости. Сейчас этот маховик еще не успел раскрутиться так же сильно, да и поведение всех экономических агентов стало более осторожным. Так что в этом отношении российскую экономику можно назвать лучше готовой к кризису», – рассуждает аналитик компании «Allianz Росно Управление активами» Ариэл Черный.


Другое дело, что с 2008 года государству пришлось принять на себя значительные обязательства для поддержки экономики и населения. «Основные риски сейчас исходят со стороны бюджета. За счет чего будет компенсироваться дефицит в случае падения цен на нефть? Если случится кризис, то он будет обусловлен внешними по отношению к России причинами, и к этому внешнему шоку государственный сектор очень уязвим. Мерами внутренней политики преодолеть негативные последствия этого внешнего шока будет сложно», – резюмирует эксперт.

Сравнение показателей готовности к кризису в 2008 и 2012 годах
Показатель Апрель 2008 года Апрель 2012 года
Доля нефтегазовых поступлений в доходах федерального бюджета, в %
45,6
52
Расходы федерального бюджета, в % ВВП 15,7 23,5
Объем Резервного фонда, в % ВВП 8,5 3,3
Доля выплат из бюджета в доходах населения, в %* 22,2 27,5
Ненефтегазовое сальдо федерального бюджета, в % ВВП –2 –12,4
Прирост кредитов населению за последние 12 месяцев, в % 56,6 41,1
Прирост выпуска базовых видов экономической деятельности в среднем за три месяца, в %**
0,23
–0,19
Внешний корпоративный долг, в % ВВП*** 31,4 27,5
Объем предстоящего погашения внешнего корпоративного долга в ближайшие 12 месяцев, млрд. долл.***
137,6
93
Чистый приток капитала за последние 12 месяцев, млрд. долл. 45,7 –93
Международные резервы, млрд. долл. 532,5 524,4
Цена на нефть, долл. за барр. 104,4 118,0
Курс доллара (среднее за месяц) 23,51 29,50
* По данным за январь–март; ** Среднемесячный прирост за февраль–апрель; *** По состоянию на март. Источник: Росстат, Минфин, Центробанк, Центр развития ВШЭ



резюме


Минфин готовит бюджет 2013 к кризису
20 июня 2012, 07:35


Правительство готовит бюджет 2013 г. к экономическому кризису, пишут "Ведомости" в статье "Бюджет леденеет" (№ 112, от 20 июня). Министр финансов Антон Силуанова сообщил в интервью Financial Times, что из каждых 100 руб. госрасходов почти 4 руб. резервируется на антикризисные меры, а еще порядка 15 руб. может быть заморожено.

В «лист ожидания», по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, попадет от 1,5 до более 3% ВВП расходов. Таким образом, правительство готовится заморозить порядка 1,4-2,5 трлн руб., включая антикризисный пакет. Это примерно 18% запланированных в трехлетнем бюджете расходов 2013 г. (13,7 трлн руб.).

Минфин готовит необходимые меры, чтобы быстро отреагировать в случае ухудшения ситуации, заявил министр финансов Антон Силуанов. "Опасность очевидна: падение спроса и цен на нашу продукцию, как мы уже видели в 2008 г.", - заявил в интервью The Wall Street Journal.

Главная проблема прошлого кризиса была в том, что тратилось слишком много времени на принятие необходимых нормативных документов и согласование антикризисных мер, напомнил Силуанов. С тех пор ежегодно в бюджете резервировались средства на антикризисные меры. В бюджете-2012 их было 200 млрд руб., пока деньги не пригодились.

Россия немедленно, а не с 2015 г. переходит к достаточно жесткому бюджетному правилу, формируя доходы, исходя из средней цены нефти за предыдущие пять лет.

Силуанов заявил, что социальные обещания Путина придется выполнять за счет других, менее приоритетных расходов, к которым он отнес госпрограмму вооружений, из-за критики которой лишился поста Алексей Кудрин. Финансировать расходы за счет роста госдолга Минфин не намерен: планировавшийся ранее дефицит в 1,6% ВВП в 2013 г. меняться не будет, сказал Силуанов.

В том же интервью Силуанов сообщил, что Минфин отказался от идеи повышать пенсионный возраст в ходе реформы пенсионной системы. "Независимая газета" пишет, что это поворотный момент в обсуждении реформы, так как Минфин традиционно выступает за отсрочку выхода граждан на пенсию и еще недавно предлагал с 2015 года повысить пенсионный возраст и для мужчин, и для женщин до 63 лет.