От Пуденко Сергей
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 01.04.2012 12:32:46
Рубрики В стране и мире;

Шанинка, март 2012 про ЦРП. myTV

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Rudol-f-Pihoya-Pochemu-nomenklatura-ne-stala-zaschischat-Sovetskij-Soyuz
Рудольф Пихоя: Почему ну почему почему... номенклатура не стала защищать Советский Союз?
...
С 1989 года уже начались подозрения, что добром вся эта перестройка не кончится. Появляется целый ряд записок на имя Горбачева о том, что надо бы создавать систему тайных партийных касс. Каким образом? В России держать деньги неудобно, надо вывозить их за рубеж. Пользуясь законами о создании кооперативов, надо создавать совместные предприятия. Как это сделать? В самом ЦК КПСС специалистов по этим вопросам было немного. Где взять специалистов? Этих специалистов берут в первом главном управлении комитета по государственной безопасности – это внешняя разведка. Там были специалисты с прекрасным образованием, они начали создавать огромное количество промышленных предприятий.

С этого момента у нас появляется «Кипр - оффшорная зона». Кипр становится тем местом, в котором располагается огромное количество предприятий с советским капиталом. Возникают проекты создания совместных банков с венграми. По всему спектру экономических связей начинается перекачка денег. Партийные деньги идут в целый ряд крупных структур. Особая тема – это комсомольская экономика. Она была очень развита, народ был шустрый, создавались свои банки. Примеры комсомольской экономики – Менатеп, СБС-Агро.

Собственность нуждается в легитимизации. Когда возникла необходимость защищать систему, которая не давала возможности легитимизировать собственность – никто из людей, в чьих руках были рычаги власти, не отдал такой приказ.

Готов ответить на вопросы.
...

всегда готов!
с ТЗ системно-никаноровского подхода
Центральный рабочий процесс 1980-2000х - криминальная приватизация общенародной собственности

его надо брать сверху по оригинальным исходникам, материалам (недоистребленным в ЦК на Старой пл. 21авг 1991, см Пихою) и снизу, с позиций мелких далее бандитских групп на местах. Есть всего несколько аутентичных описаний - Лебедев В. Политбюро бандитского мира. КП, 1994, у меня из газетки, в сети ее нет


Ни того,ни второго в современных исследованиях всех оттенков за редчайшим исключением нет. Есть всякая там идейная и политическая борьба. Высоких принципов и...предателей всяких, яковлевых горбачевых...Нда

И это всё - про ЦРП "либерализации" деконструкции хозяйства СССР

Для сравнения, что такое ЦРП в истории

ЦРП всей русской истории 19-19веков - закрепощение крестьянства и его следствия. Такова ТЗ не марксистов. Это нам с учителями только что один из лучших историков,звезда и автор школ.учебников Левандовский на конференции об истор.знании рассказывал

Контакт с ним и его книги - к сож только учебники- есть в сети



почитать
http://territa.ru/load/1-1-0-4689
http://territa.ru/00000/rossia.jpg


3 Dreise (27.11.2011 23:47)
Да, примеров много. И автор тут лукавит, что об этом не писалось. Старые писатели, дореволюционные, затрагивали эту тему. Лесков, Тургенев, Нилус, не говоря уж о Некрасове. Салтыков -Щедрин, тоже.
Сейчас об этом не принято говорить. Сейчас принято восхищаться дворянами и их бытом, а теневая сторона мало волнует исследователей и писак.


вспоминайте надужное вытье мурзы и Ко- "рабства не было,не было небыло в рассее,матрица ее иная чем у их

ОЧЕНЬ ПРОСВЕТЛЯЕТ МОЗГИ




еще Пихоя про ЦРП 1990х
http://svpressa.ru/society/article/53052/
http://ecsocman.hse.ru/data/533/679/1219/010Pihoya.pdf




Шанинка. март 2012

MSSES

http://www.msses.ru/science/conferences/ways_of_Russia/

http://www.youtube.com/watch?v=KDwPCJjcadI&feature=relmfu

http://www.youtube.com/watch?v=UCrQBK803Fo&feature=player_embedded#!


Пути России
Открытие конференции
Вступительное слово: Теодор Шанин

http://www.youtube.com/watch?v=KDwPCJjcadI&feature=relmfu

много интересных роликов с заседаний
Про язык конспирологии надо отдельно

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (01.04.2012 12:32:46)
Дата 05.06.2012 09:46:18

Re: Теодор Шанин на Эхе



http://echo.msk.ru/programs/albac/895342-echo/
Гости:
Теодор Шанин профессор социологии Манчестерского университета
http://echo.msk.ru/guests/4989/
http://echo.msk.ru/att/avatar/element-3685-picture-140.jpg?1314104479

http://cdn.echo.msk.ru/snd/2012-06-04-albac-2210.mp3



прочее вчера
http://echo.msk.ru/programs/personalno/895333-echo/

Алексея Навального, между прочим, в день его рождения сегодня приговорили к штрафу в 30 тысяч рублей за высказывания о «Единой России» в интервью журналу «Эсквайер», где он сказал, например: «Если ты вступил в «Единую Россию», то ты, все-таки, вор. А если не вор, то точно жулик». То есть не за то, что он оскорбил ни за что какого-то конкретного человека с именем, фамилией и должностью, назвав их во всеуслышанье и оболгав, а вот просто потому, что он вот так вот сострил. Ну, это что такое вообще? Это уже скоро начнут сажать за анекдоты. То же самое.

К.РЕМЧУКОВ: Мне кажется, что этот случай в ряду других политических событий последнего времени, возбуждение преследований против Божены Рынска, Pussy Riot, которые находятся под следствием...

О.БЫЧКОВА: И которые тоже сегодня, кстати, получили.

К.РЕМЧУКОВ: Закончилось следствие, да.

О.БЫЧКОВА: Да.

К.РЕМЧУКОВ: Изменения в закон, которые могут трактовать призывы прогуляться с ленточками или наступил на газон...

О.БЫЧКОВА: Или собралось больше 3-х человек.

К.РЕМЧУКОВ: Мне кажется, что мы сейчас подошли... Совокупность всех этих фактов, с моей точки зрения, отстранение Собчак от многих эфиров говорит о том, что несколько вещей можно, мне кажется, сформулировать. Во-первых, происходит такое явление как институционализация России как консервативного государства. Причем я так понимаю, что власть решила, что консервативным может быть все государство без изъятий

Вторая вещь тоже, мне кажется, уже можно фиксировать как понятие, наверное. Россия, которая очень несовершенное государство все 20 лет независимости и мы знаем все наши невзгоды, и руководители у нас разные, а суть вот этого неудовлетворения, как правило, одна и та же, что с Ельциным, что с Путиным, что с Медведевым, что опять с Путиным. Но мы не были полицейским государством. Вот этой системы преследования людей, когда на основе закона будут наказываться люди за свои политические проявления, Россия вплотную подошла, вот, если будут приняты все вот эти поправки, к тому, чтобы превратиться в полицейское государство, когда полицейский будет отсматривать в интернете, кто о нем что сказал. При этом асимметричная ответственность: полицейский может тебя ударить, он может в твой адрес что-то сказать, но наказание, мы видим, для полицейских совершенно не симметричное тому, какое избирают для граждан. Вот, с этого момента наступит новая эра нашей жизни, потому что как только полицейское государство, которое по сталинскому признаку будет говорить «Это в соответствии с действующим законодательством, но законодательство не справедливо, не современно, не гуманно», сразу появятся узники совести. Вот у нас сейчас узников совести, ну, до недавнего времени почти не было. Даже Amnesty International фиксировала, что Ходорковский не узник совести. А вот когда людей начнут за то, что он позвал на митинг, его посадили, оштрафовали и так далее...

О.БЫЧКОВА: Ну, Pussy Riot они уже назвали политзаключенными.

К.РЕМЧУКОВ: Ну, вот, мне кажется, что появление узников совести в Советском Союзе предвещало конец этой системе, поскольку как ни малочисленна была группа этих диссидентов, которые вели себя так, как они вели, они нанесли колоссальный невосполнимый удар по всей вот этой монолитной советской системе. Потому что, на самом деле, правда была на их стороне. Вот, есть какие-то базовые правды про права человека, особенно в нашей стране вот сейчас в отличие от Советского Союза, что у нас в Конституции сказано, что права и свободы человека реализуются непосредственно. Это выдающееся достижение на референдуме, завоеванное нашим народом в 1993 году. Права и свободы человека реализуются непосредственно или осуществляются...

О.БЫЧКОВА: То есть ты никого не должен об этом просить.

К.РЕМЧУКОВ: Да. А все, что сейчас придумывается, это опосредование этого непосредственного права. И сейчас получается, что законы, положения, инструкции для кого-то – они, на самом деле, дезавуируют смысл статьи Конституции, которая принята на референдуме, еще раз подчеркиваю.

И поэтому мы будем продолжать бубнить свою историю о том, что Россию мы хотим видеть сильной, процветающей, талантливой.

О.БЫЧКОВА: Да, да. И все кругом враги, ну, понятно, да. А вот лично вам как кажется? Лично для вас, там, как для человека, отца семейства, руководителя и так далее, полицейское государство – это опасно для человека?

К.РЕМЧУКОВ: Конечно, опасно. Конечно, опасно. Мы же сталкиваемся и на работе, и в жизни. Я сталкивался... Я на каждом шагу сталкиваюсь с проявлениями полицейского государства и угрозами. Я сталкиваюсь с полицейским, который готов фальсифицировать показания против меня. И я смотрю ему в глаза и говорю: «Вам не стыдно? Вам всего 21 год, и вы сейчас говорите неправду. Это мы смотрим друг другу в глаза. Вы же знаете, что это неправда». Он опускает глаза. Он не может выдержать моего взгляда. Ну, он не прав. Я знаю, что моих журналистов вызывают все время давать какие-то показания за публикации. Вот недавно там... Ну, все время. Поверьте мне. Еженедельно много раз в день мы взаимодействуем с правоохранительными органами по поводу наших публикаций. Это постоянное давление. Это как раз вот тот случай, когда журналист, в конце концов, добровольно (ну, в логике Медведева) скажет: «Да ну его нафиг писать такие вещи». Это же стремление закошмарить. Поэтому, конечно... Это фактор России сегодняшний.

http://echo.msk.ru/blog/mp_echo/895585-echo/
04 июня 2012 | 15:41
Этот рост говорит о том, что все другие оппозиционные СМИ перестали существовать. Эху просто практически не осталось альтернативы.
http://echo.msk.ru/files/784423.png?1338806755
http://echo.msk.ru/files/784424.png?1338806755

От Alex~1
К Пуденко Сергей (05.06.2012 09:46:18)
Дата 05.06.2012 16:35:15

Re: Теодор Шанин...

http://ria.ru/infografika/20120514/649055791.htm

От Alex~1
К Alex~1 (05.06.2012 16:35:15)
Дата 05.06.2012 16:41:14

Это статья про штрафы в разных странах. (-)


От Константин
К Пуденко Сергей (01.04.2012 12:32:46)
Дата 04.05.2012 19:55:27

Сайт, посвящённый А.Грамши

http://www.gramsci.info/
К сожалению, нет сведений о разработчиках.

Интересно, что есть ссылки на Ц.И. Кин – “Выбираем правду”.Там кстати в источнике ссылка на наш сайт , (которая впрочем не открывается).

От Пуденко Сергей
К Константин (04.05.2012 19:55:27)
Дата 05.05.2012 11:20:55

Re: оч. хор.(+)

>
http://www.gramsci.info/
>К сожалению, нет сведений о разработчиках.

>Интересно, что есть ссылки на Ц.И. Кин – “Выбираем правду”.Там кстати в источнике ссылка на наш сайт , (которая впрочем не открывается).

открывается
Еще на Лестера наша ссылка

Видимо, быстро наполняют. Таскать им не перетаскать. Чем можем,поможем

я месяц назад делал исследование и первый доклад по гегемонии в свете работ по 1)мир системному подходу(Арриги) и 2)лингвистики и педагогики. Намечена вторая серия.
Обещали с внуком Антонио свести,он тут работает

Нарисовал схематизацию гегемонии,апробировал

Анализ англоязычных и италоязычных работ по проблеме генезиса и
современного использования концепта гегемонии


Ирина Григорьева не распредметила происхождение »престижа» из теор.лингвистики, которой профессионально занимался Грамши в молодости, но собрала употребление термина в аспекте гегемониальных типов отношений
"излучение престижа" ( у Грамши) - ключевая способность в взаимодействии сил при наращивании гегемониального отношения силой, претендующей на лидерство . В отличии от "грубой" доминации (через грубую же "силу" как насилие) в традиц.теориях государства (аппарат принуждения- Ленин)

один из признаков органической гегемонии. "Излучение престижа"это у него образно называется. Наряду с метафорой"молекулярного"воздействия это один из ключевых моментов, отличающих его от прямолинейной обычной трактовки генезиса полит.власти. Ну авторитет, все понимают что это такое...А вот что такое"излучение престижа" - как-то неосязаемо и эфемерно для тех,кто не рылся в секондари соурсес, звучит.

Самое любопытное в деталях. Например, именно за счет такого способа претендующая сила (может) становиться лидирующей, ведущей еще до того, как захватит полит.и эконом.власть. ИМЕННО ПОЭТОМУ Грамши очень часто - особенно противопоставляющие его ортодоксии -аттестуют волюнтаристом и идеалистом, забывая другую половину вопроса -"Гегемония рождается на фабрике". Это пока за кадром

проясняется история с лингвистическим фреймом с которого началась еще
в нач.20 в вся концептуальная сетка гегемонии Грамши. В исходнике -"
prestigo" у тех. у кого Антонио учился,противники грамматиков-немаков

Работы новые, есть актуальные ответвления на проблему двуязычия и
особенно English- гегемонии в миропорядке и т.п.,но это уже отдельная
тема


источники


http://bookfi.org/book/1152682
http://bookfi.org/book/829362
[Peter_Ives,_Rocco_Lacorte]_Gramsci,_Language,_and Translation(BookFi.org).pdf
1260КБ
[Peter_Ives]_Language_And_Hegemony_In_Gramsci_(Rea(BookFi.org).pdf
935КБ

в первой свежей книге четыре первых статьи итал авторов наконец-то
доступных по-английски

включая The Linguistic Roots of Gramsci
Franco Lo Piparo* -того самого начавшего разборку в 1979
Peter Ives, Rocco Lacorte
This anthology brings together key articles translated into English for the first time from Italian debates concerning Antonio Gramsci's writings on language and translation as central to his entire social and political thought. It includes recent scholarship by Italian, German and English-speaking scholars providing important contributions to debates concerning culture, language, Marxism, post-Marxism, and identity as well as the many fields in which Gramsci's notion of hegemony has been influential. Given the growing literature on the role of language and so-called 'global English' within process of globalisation or cultural and economic imperialism, this is a timely collection. Franco Lo Piparo is often cited as the key source for how Gramsci's university studies in linguistics is at the core of his entire political theory, and yet none of this work has been translated into English nor have the debates that it spawned. Lo Piparo's specific thesis concerning the _non-Marxist roots_ of Gramsci's originality and the critical responses to it have been almost unknown to non-Italian readers. These debates paved the way for important recent Italian work on the role of the concept of 'translation' in Gramsci's thought. While translation has become a staple metaphor in discussions of multiculturalism, globalization, and the politics of recognition, until now, Gramsci's focus on it has been undeveloped. What is at stake in this literature is more than Gramsci's understanding of language as one of the many themes in his writings, but the core of his central ideas including hegemony, culture, the philosophy of praxis, and Marxism in general. This volume presents the most important arguments of these debates in English in conjunction with the latest research on these central aspects of Gramsci's thought. The essays this volume rectify lacunae concerning language and translation in Gramsci's writings. They open dialogue and connections between Gramscian approaches to the relationships among language, culture, political economy, and historical materialism with other Marxist and non-Marxist thinkers such as Walter Benjamin, Valentin Volosinov, Mikhail Bakhtin, Ludwig Wittgenstein, Jurgen Habermas, Pierre Bourdieu, Michel Foucault, and Jacques Derrida. It provides novel arguments concerning Gramsci's theories and the relationships among power, politics, language, consciousness, and capitalism.


www.inop.ru/files/Anderson_st.doc
Стенограмма лекции Перри Андерсона
"После гегемонии"
11 октября 2006 г.

http://www.mediafire.com/?mwyzezu2ton
- The Gramsci Reader.pdf
He has even avoided becoming an 'ism'.

важное предисловие Хобсбаума 2000г


беседа Джованни Арриги и Дэвида Харви
http://avtonom.org/node/6437
Движения вроде Potere operaio («Рабочая власть») и Lotta continua позиционировали себя как альтернативу и профсоюзам, и массовым партиям. Вместе с Романо Мадера, который тогда был студентом, но также политическим работником и сторонником Грамши (большая редкость для внепарламентских левых), мы начали искать пути, как соотнести стратегию Грамши с рабочим движением.
Именно так впервые появилась идея об autonomia, об интеллектуальной автономии рабочего класса. Создание этой концепции ныне обычно приписывают Антонио Негри. Но на самом деле она берет свое начало в интерпретации Грамши, предложенной в начале 1970-х «Группой Грамши», основателями которой были Мадера, Пассерини и я. Мы полагали своим главным вкладом в рабочее движение не создание замены для профсоюзов или партий, но помощь — со стороны студентов и интеллектуалов — авангарду рабочего класса в укреплении его автономии — autonomia operaia — через понимание более широких процессов, национальных и глобальных, в рамках которых протекает его борьба. Если пользоваться терминологией Грамши, речь шла о формировании органичных интеллектуалов борющегося рабочего класса. С этой целью мы создали Collettivi Politici Operai (CPOS), ставшие известными как Area dell’Autonomia («Зоны автономии»). После того как эти коллективы разработали бы собственные автономные практики, «Группа Грамши» считала бы свою функцию выполненной и была бы распущена. Когда она действительно была распущена осенью 1973 г., на сцену выступил Негри и направил CPOS и Area dell’Autonomia в авантюристическом направлении, далеком от того, которое планировалось изначально.

Источник: Giovanni Arrighi and David Harvey. The Winding Paths of Capital. New Left Review. 56. March – April 2009. P. 61 – 94.



доп
Ц.Кин самый известный исследователь истории полит Италии
Две последние книжки я имею и давно читал, а ту статью Кин "Выбираем правду" взял для альманаха из ПОЛИС уже после 1991, это пост-советский аппендикс к ее работам

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3688814
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3683664
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3684131







От Константин
К Пуденко Сергей (05.05.2012 11:20:55)
Дата 05.05.2012 12:02:20

окультуришься музыкально :-)

>Обещали с внуком Антонио свести,он тут работает

Антонио Грамши II- музыкант. Играет в ансамбле старинной музыке (бывший "Мадригал") и ведёт школу этнобарабанов.

http://www.muzcentrum.ru/news/2011/11/item5608.html
...
Новая программа старого "Мадригала"
23.11.2011

Нам уже довелось обсуждать непростую судьбу прославленного ансамбля "Мадригал", как в статье "Наследие Лидии Давыдовой", так и на форуме. И те преследования (иначе и не скажешь!), которым он подвергся. Коллективу пришлось сменить название – теперь это Ансамбль старинной музыки имени Андрея Волконского, или просто "Volkonsky Consort". Но главное – ансамбль уцелел. И не только уцелел, но сохранил и традиции своих замечательных учителей, и свой высокий исполнительский класс. Что он блестяще продемонстрировал в концерте, состоявшемся 20 ноября в Доме-музее К. С. Станиславского.

Новая программа, названная "Контрапункт животных и разума", по содержанию может быть охарактеризована как "Образы животного мира в музыке Средневековья, Ренессанса и Маньеризма", но столь "протокольно" изложенная тема не даёт представления о подлинном содержании концерта. Из разных, подчас полярных произведений музыкантов Европы сложилась целостная сюита, близкая к спектаклю. Такое впечатление усиливали и "номера-сценки", и подробные комментарии музыкантов-ведущих к каждой пьесе, интересные и остроумные. Но сперва по традиции представим музыкантов – они этого заслуживают.

...
Антонио Грамши – блокфлейты, круммхорны, ударные, лютня
...
!-----------------------------------------

http://www.channelingstudio.ru/school.shtml

Антонио Грамши (род. в 1965 г.) получил первоначальное музыкальное образование от своего отца - известного музыканта и педагога Джулиано Грамши, у которого учился игре на блок-флейте. После окончания Московского университета (биологический факультет) учился в музыкальном институте «Carta Melone» (г. Санта-Луссурджу, Италия) по классу ренессансных духовых инструментов.

Впоследствии учился у руководителя студии «Ethnobeat» мастера Абделя Кадыра Саидхаруна игре на дарбуке.
В настоящее время А. Грамши является солистом ансамблей старинной музыки «Мадригал», «La Spiritata» и других коллективов, часто выступает с сольными концертами, как в России, так и за рубежом. В 2003-м году совместно с ансамблем "Мадригал" записал компакт-диск.
В 2006-м году Антонио Грамши стал вести занятия по этническим барабанам для студентов МГУ, что позже вылилось в создание этноперкуссионной школы Channeling