От Пуденко Сергей
К Константин
Дата 12.10.2011 12:03:29
Рубрики В стране и мире;

Re:"не это всё, - это вот это". Пошла сверхмодерная красная физика и метафизика


я так и знал.
Тезисно по метафизической доктрине Ку(настоятельно прошу учатсников ветки меня поправить!)



Средние века какое древнее, мало оставшееся, (как говорит сам Бринтон - ну не печатали ни фига), но хорошее говно душеполезное и духоподъемное Миро,не будем об этом

Ньютоновский механицизм , релевантное воплощение религии Разума, подгадил. потом пошли французы, атеисты и антихристы, сукиныдети

Идеология Модерна и мать ее долбаная англосаксонская наука просвещения первичны, материя вторична

Спасение в сверхновой физике темной (иногда черной) материи и энергии

Но все это возможно только в богоотмеченной России, потому что в ней невероятно креативный политИнтернет

и Апокатастасис
еретическая богословская теория всеобщего спасения
http://www.pravenc.ru/text/%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%81.html

"об этом всём - это вот это - не я говорю,хотя Я ОБ ЭТОМ УЖЕ ПИСАЛ, а крупные вчоные" (ни одного намека и имени)
"Меня, не скрою, впечатляет то, что я стал писать это в книге «Исав и Иаков. Судьба развития в России и мире» до того, как эти все вещи стали уже стали обсуждаться, ну, скажем так, в узких, но компетентных научных кругах. Причём в таких кругах, которые не погрязли в формулах"


конец
Сим победиши
аллилуйа

а "что делать", это будет впереди


Ну это ожидалось, и хорошо что метафизический вброс СЕК-а успел ко времени

концепты
Модерн
Черная материя и энергия
Облако


больше не увидел
>Он создал некое движение "Суть времени".
>...

не это всё, - это вот это,

ага
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=218



http://vimeo.com/30343388
35 и 36 Суть времени
литература

аж 1950х годов талмуд тогдашнего президента Амер истор ассоциации
http://www.koob.ru/brinton/ideas_people
цитата
Такова была, во всяком случае, позиция более мягких мятежников, материалистов, находивших Бога ненужным. Другие шли дальше их и считали Бога вполне определенным злом, особенно Бога Римской католической церкви. Они гордо называли себя атеистами, людьми без Бога. У них уже не было сомнения. Они знали, что христианского Бога не существует; они знали, что вселенная – это система движущейся «материи», которую можно полностью понять, пользуясь человеческим разумом, как это делается в естественных науках. Их материализм, их атеизм был положительной верой, а не формой скептицизма; это была определенная форма веры, вид религии. Позитивная вера в познаваемую вселенную, состоящую в конечном счете из материальных частиц, всегда оставалась с тех пор элементом западной культуры. Но никто не знает в действительности, сколько людей приняло или еще примет какую-нибудь форму этого верования.

И деисты, и атеисты отвергли организованное христианство своего времени. Восемнадцатый век был великим веком антиклерикализма, веком, когда все виды враждебности и недовольства католическим и протестантским христианством могли выступить открыто, благодаря «духу времени» эпохи Просвещения, дешевой печати, слабой цензуре, неэффективной полиции и веселому одобрению, с которым старые правящие классы встретили эти атаки против установленной религии. То, что было законно в двух удивительно свободных странах, Англии и Голландии, легко проникало во Францию и в германские государства. Впервые после Римской империи христианство испытало серьезную атаку внутри свой собственной культуры. Ко времени Французской Революции эта атака стала чрезвычайно острой, особенно в континентальных странах, и христианам пришлось опять испытать мученичество за свою веру, на этот раз на гильотине.

Все верующие в новую религию разума, и деисты, и полные материалисты, хотя и отвергнувшие христианского Бога, должны были столкнуться с проблемой зла. Для них это была очень трудная проблема. Они постулировали всемирную машину, некоторой частью которой был человек, действующий по законам природы. Далее, они постулировали особую способность людей, называемую разумом, с помощью которой люди могут понимать законы природы, ясные и справедливые законы, и жить в соответствии с этими законами мирно и счастливо.
конец цитаты
твою мать
твою мать
твою мать арестовали


Тихий Хренников, либретто оперы МАТЬ по роману М.Горького, 1956

От Кактус
К Пуденко Сергей (12.10.2011 12:03:29)
Дата 12.10.2011 23:31:10

Re: Re:"не это...

>конец цитаты
>твою мать
>твою мать
>твою мать арестовали


>Тихий Хренников, либретто оперы МАТЬ по роману М.Горького, 1956

Из марксизма как науки надергали содержание и поместили его в метафизическую религиозную форму. Что не влезло – выбросили. Так возник марксизм для бедных которым меня потчевали в конце 70-х. СЕК видимо хочет вторую редакцию сделать. Очень хочется вернуть номенклатурный советский рай: высотки, персональные авто и т.п. В этом реальное содержание. Остальное - интеллигентская кухонная болтовня того времени когда Мамардашвили с его превращенными формами от неграмотности чуть ли не Спинозой казался.

От Пуденко Сергей
К Кактус (12.10.2011 23:31:10)
Дата 13.10.2011 08:52:31

Re: Re:"не это...

>>конец цитаты
>>твою мать
>>твою мать
>>твою мать арестовали

>
>>Тихий Хренников, либретто оперы МАТЬ по роману М.Горького, 1956
>
>Из марксизма как науки надергали содержание и поместили его в метафизическую религиозную форму. Что не влезло – выбросили. Так возник марксизм для бедных которым меня потчевали в конце 70-х. СЕК видимо хочет вторую редакцию сделать. Очень хочется вернуть номенклатурный советский рай: высотки, персональные авто и т.п. В этом реальное содержание. Остальное - интеллигентская кухонная болтовня того времени когда Мамардашвили с его превращенными формами от неграмотности чуть ли не Спинозой казался.


частично не согласен

Ку роет в том же (как я сказал - в нужном) месте, что и СПН. что видят "однозначно", просто высказывают разными словами разные люди - в т.ч. недоброжелатели -

Проблема есть?- проблема есть
Теория есть? теории нет

и " у дураков мысли сходятся"

повтор
1
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/0/archive/6/6988.htm

Констр. мировоззрение (начало).
http://www.situation.ru/app/j_art_322.htm


http://www.vif2ne.ru/vstrecha/forum/archive/2/2691.htm
Никаноров начинает продолжение программы -"Конструктивное
мировоззрение" (1ая часть два года назад,перенесено в ВОСТОК)

http://eifg.narod.ru/nykanorovetika.htm
Социализация конструктивного мировоззрения.

Идея, которая показалась мне удовлетворительной, заключалась в том,
чтобы в качестве аналогии использовать историю христианской религии, и
более конкретно - православия как идеологически более основательного и
последовательного варианта христианского учения. Программа, следовавшая
из этой идеи, заключалась в том, чтобы составить сводку православных
богословских догматов, которые образуют мировоззрение, сводку положений
православного нравственного богословия, а затем описать историческую
цену, заплаченную за православие, путем изложения борьбы идей на
Вселенских соборах и внутри православной Церкви. Используя эту аналогию,
можно пытаться обрисовать историческую судьбу социализации
конструктивного мировоззрения.

Первая часть этого замысла была реализована в конце 2003 - начале 2004
годов. "Экономическая и философская газета" в ? 51 и ? 52 за 2003 г. и в
?? 1 - 8 за 2004 г. под названием "Живые догматы" опубликовала
подготовленную мною на основе авторитетного издания сводку православных
богословских догматов. В настоящей публикации выполняется вторая часть
этой программы - приводится, также по авторитетному изданию, сводка
положений православного нравственного богословия.

Используемое нами издание, помимо положений, прямо определяющих
православную этику, содержит ряд утверждений, важных для решаемой нами
задачи - создать образ исторической судьбы конструктивного
мировоззрения.

2
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/0/archive/9/9760.htm
В. В. Пшенников
Познакомился я с П.Г. Кузнецовым, когда КПСС уже умирала и в ней
возникла демократическая платформа. Именно тогда группа людей, которые
хотели себя противопоставить, с одной стороны, аппаратной части КПСС, с
другой стороны, демократической платформе, поскольку уже было ясно, что
она означает, образовала марксистскую платформу. Так возникла
марксистская платформа. Мы были тогда молоды, у нас не было средств, но
были домашние телефоны, мы их дали всем, кому могли. Я входил в
оргкомитет, и как-то раз раздался звонок и энергичный голос спросил:
"Это ты, что ли, из марксистской платформы"? Я говорю: "Ну, я". "А ты
знаешь как посчитать прибыль на вложенный капитал?"
Я отвечаю: "Нет". "А ты знаешь как связано происхождение жизни со вторым
законом термодинамики"? Я отвечаю: "Нет". Он говорит: "Ну, какой же ты
марксист? Приезжай, расскажу". Я поехал. Это был Побиск Георгиевич
Кузнецов. Это было, наверное, лето 1989 года.


3
http://www.situation.ru/app/aut_t_92.htm

наиболее последовательное изложение, но уже старое (новые социальные формы)
http://www.situation.ru/app/j_art_160.htm


4
что пишут в той ветке
http://worldcrisis.ru/crisis/827553/thread_t

13.10.2011 00:51 spbreader [spb_reader]
Замечание по теме: Суть времени
Отсмотрел 36 серию. Внутренне мне понятно стремление скрестить ежа с ужом во "всеобщей теории всего" (=сверхмодерн), так сказать перезапустить гуманизм с помощью некоего мистического начала (что вообще говоря странно, потому что классический гуманизм рационален насквозь), уже звучит "светское спасение" (=в какую щель нам забиться от ужаса современности, нам, таким умным и клубящимся). Но вот, напрасно он трогает теологию, потому что озвучивает нелепицы одну за одной, и потом воюет с ними, с довольно болезненным выражением лица. И конечно, "новая наука" как "культурообразующее начало" это совершеннейшая пустышка, лепет ни о чем, симулякр, которым он пытается заменить "отжившее" христианство (а своей религии, как источника этики, у него на этот случай нет, вот незадача). Интересно даже стало, как воспринимают эти последние передачи его последователи. Впрочем, думаю, ведутся влегкую, тем более что Ку значительно умнее тех же Чумака с Кашпировским, вместе взятых. Важно отметить, что в мировоззренческом смысле, Ку, несомненно, воюет с христианством, хочет быть "добрее чем Христос", и эта война, несомненно, обречена на провал.>>

http://worldcrisis.ru/crisis/905880 13.10.2011 01:48 Dungeon_keeper [dungeon_keeper]
Замечание по теме: Суть времени

Ни разу не последователь Кургиняна. Но в том что выход в новой религии или философии он абсолютно прав. Государство как посредник для реализации задач человека все больше показывают свою никченомность, а часто является и становиться врагом общества. Цивилизаторская роль государства как системы постепенно уменьшается, а порой уже и сходит на нет. Взгляните на мир вокруг или даже на Россию, как частный пример, за двадцатый век мы прошли все фазы от монархии, анархии, диктатуры, госмонополизма, опять анархии с последующей временной компрадорской администрацией. И ни одна из этих систем не показала свою эффективность на длительном периоде времени. Они либо занимались бесконечным самоукреплением, либо просто существовали в своей собственной параллельной реальности. Ответ разве не очевиден? Мне кажется вполне - государство в его классическом виде, как оно сформировалось в последние тысячелетния, не есть ответ на новые запросы людей. Не в этом ключе лежит раздгадка линий новой мировой системы, которая рождается сейчас. Люди, а не иерархия государства и сросшаяся с ней элита, должны стать носителями новой человекоцентричной морали, нравственности и порядка. Только широким изменением людей и их сознания, только возвышением людей, открытием их творческого начала, образованием, воспитание детей, новой экологичностью, освобождения от бремени непосильного и пустого труда можно дать им свободу и открыть для них путь в новое справедливое и разумное будущее. Скорее всего это будет учение (если хотите религия) баланса в широком смысле слова. Баланса внутри человека, баланса в отношениях в обществе, баланса в отношениях с природой. Цель человека это нахождение равновесия в этом состоит его если хотите миссия в этой жизни




почти след в след никаноровским построениям по "новым социальным формам"

Проблема есть?- проблема есть


НСФ не занимался
Что касается теологии, ее проникновения в мировоззрение, ее концептуальной(знаниевой) начинки и подстилки, ее исторической судьбы - я с тех пор уже разобрался. Благодаря в сон.работе с Делезом и Даффи.

Никаноров во многом пролетает со своей программной постановкой калькирования КМвз с "матрицы" теологического Мвз любого толка (пусть православного, да хоть иудаизма -кстати, тот гораздо сильней концептуально, он в подоснове всех аврамических религий, тогда уж берите его. У Бермана. "Библейские смыслы". Да). Это принципиально разные матрицы, и дело не в деталях и даже не в дилемее "материализм-идеализм".

У теологии эпистема старая, дохлая уже ( то же с онтологией). Еврейская отдельно. Платоновская, потом томистская. Аналогия сущего, эманатизм, трансцедентность, гилеморфизм. Это все Делез, слава ему, разобрал -и главное превзошел,предложил другую эпситему, другую _разработанную_ программу, ПМСМ спинозовского толка.

Что до политики, все будет ясно как божий день. Никакого разрыва сущего и должного,онтологии и морали(де-онтологии) в спинозистских концепциях НЕТ И быть не может. Нашлепок в виде "религии" поверх "мировоззрения" , "блага и добра" как специальных трансцедентных уапрвляющих миром (это проекции царя ,вождя, начальника на небеса)тоже нет. "Я не нуждаюсь в этой гипотезе" (Лаплас- Наполеону).

"Политика у Спинозы - это его онтология"(Негри). Точка.
ВСЕ ДЕЛО В ЭТОМ

Что до проекта КМвз Ку, тут пока вообще не о чем спорить, пока он не "выговорился" по самое не могу. Скорее всего, из того что сказано уже, это даже не калька, а просто то же самое, совсем уже тухлое раннесредневековое фуфло. Тех же щей пожиже влей

Дешевотакие вопросы не решаются и горлом тут не возбмешь, пусть Ку и Ко "раз назвались груздем", лезут туда же, " кузов", в подоснову, в теологическую эпистему, и доказывают на том же уровне, что Делез. Аналогия сущего и далее по списку. А если кишка тонка - пусть своими пиндо-книжками полувековой давности не швыряются.

Точка

От Кактус
К Пуденко Сергей (13.10.2011 08:52:31)
Дата 13.10.2011 10:32:12

Попробую сам себя пояснить

>НСФ не занимался
>Что касается теологии, ее проникновения в мировоззрение, ее концептуальной(знаниевой) начинки и подстилки, ее исторической судьбы - я с тех пор уже разобрался. Благодаря в сон.работе с Делезом и Даффи.

>Никаноров во многом пролетает со своей программной постановкой калькирования КМвз с "матрицы" теологического Мвз любого толка (пусть православного, да хоть иудаизма -кстати, тот гораздо сильней концептуально, он в подоснове всех аврамических религий, тогда уж берите его. У Бермана. "Библейские смыслы". Да). Это принципиально разные матрицы, и дело не в деталях и даже не в дилемее "материализм-идеализм".

>У теологии эпистема старая, дохлая уже ( то же с онтологией). Еврейская отдельно. Платоновская, потом томистская. Аналогия сущего, эманатизм, трансцедентность, гилеморфизм. Это все Делез, слава ему, разобрал -и главное превзошел,предложил другую эпситему, другую _разработанную_ программу, ПМСМ спинозовского толка.

>Что до политики, все будет ясно как божий день. Никакого разрыва сущего и должного,онтологии и морали(де-онтологии) в спинозистских концепциях НЕТ И быть не может. Нашлепок в виде "религии" поверх "мировоззрения" , "блага и добра" как специальных трансцедентных уапрвляющих миром (это проекции царя ,вождя, начальника на небеса)тоже нет. "Я не нуждаюсь в этой гипотезе" (Лаплас- Наполеону).

> "Политика у Спинозы - это его онтология"(Негри). Точка.
>ВСЕ ДЕЛО В ЭТОМ

>Что до проекта КМвз Ку, тут пока вообще не о чем спорить, пока он не "выговорился" по самое не могу. Скорее всего, из того что сказано уже, это даже не калька, а просто то же самое, совсем уже тухлое раннесредневековое фуфло. Тех же щей пожиже влей

>Дешевотакие вопросы не решаются и горлом тут не возбмешь, пусть Ку и Ко "раз назвались груздем", лезут туда же, " кузов", в подоснову, в теологическую эпистему, и доказывают на том же уровне, что Делез. Аналогия сущего и далее по списку. А если кишка тонка - пусть своими пиндо-книжками полувековой давности не швыряются.

> Точка

Коротко, времени нет.

Ядро культуры – этика и эстетика. Что хорошо и что красиво, что ведет к благу. Этика и эстетика – содержание культуры, материал. Форма - структура, скелет, способ связи элементов, матрица. Форма культуры определяется пониманием родовой сущности человека – чем человек отличается от животного. Отличается он способом выживания в природе, приспособляемости. Донаучная религиозная форма видит человека развивающегося внутри себя по мере приближения к богу. Религиозный человек социально статичен. Это личность в тюрьме тела. Маркс видит человека производящего и социализирующегося (встраивающегося в общество). Способ приспособляемости марксова человека – производство в связке с социализацией. Производство стало возможно благодаря превращению животной стайности в социальность. Так же как социальность стала возможной благодаря производству.

Маркс не успел проработать культуру. Поэтому появилась социалистическая культура в религиозной форме, которая вынуждена была конкурировать с церковью на ее поле. Произошел вынужденно кургиняновский синтез религии и культуры, который распался в Просвещении. Синтез больной, нежизнеспособный, ненужный.

Связка человека и общества у Маркса спинозистская – что повышает связность человека внутри (связность личности), то хорошо. Здесь Спиноза играет на поле ранее занятом религией. Но он религию бьет легко потому что добавляет вторую сторону – что повышает связность человека и общества, людей в обществе (связность общества), то хорошо. Привлекая в союзники социальность, видя человека в неразрывной связи с обществом, так что связи внутри человека продолжаются внутри общества и наоборот, Спиноза показывает как это «развитие всех определяет развитие каждого». Производя, социализируясь, развивая личность человек Спинозы каждым своим поступком улучшает общество, а общество помогает ему улучшать себя. Это не молитвенное делание, это жизнь.

Поэтому мне кажется что заменить научными данными (пусть даже глупыми как у Кургиняна) религиозное содержание внутри религиозной формы не получится. Настоящая наука в этой форме не удержится, сломает. Напихать можно только эрзацы про темную материю и темного властелина. Для конструктивного мировоззрения нужна другая форма которая одновременно отражает и форму научного знания (эпистемология) и форму жизни (онтология). Но это не будет иерархическая лестница догматов.

Никаноровские низовые социальные формы - исследование производства социальных форм, опыта социализации, эволюции производящего социального человека. Это только она сторона. Без другой (научного знания) социализация работать не будет. Это будет социализация в архаичных формах, а не производство новых социальных форм.

От Пуденко Сергей
К Кактус (13.10.2011 10:32:12)
Дата 16.10.2011 13:33:10

Re: во-первых, имеем дело не с вчоным или мыслителем, а с театралом

с очень чутким нюхом. Он срабатывает стопудово и мгновенно

...

>Поэтому мне кажется что заменить научными данными (пусть даже глупыми как у Кургиняна) религиозное содержание внутри религиозной формы не получится. Настоящая наука в этой форме не удержится, сломает. Напихать можно только эрзацы про темную материю и темного властелина.

что счас главное (см выше) для деятеля любого рода занятий ? это ПеАр!!

4го октября Нобеля по физике 2011 дали за темную энергию. "Весь мир в шоке". В том числе культурели , визажисты, офисные менеджеры и прочие. Ку по первой специальности геофизик (как и Береза)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%95%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#cite_ref-3
Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института океанологии АН СССР (1974—1980). До 1986 года числился старшим научным сотрудником в лаборатории прикладной кибернетики Московского геологоразведочного института.



Физический нобель упаковывает кучу всяких направлений, напр астрономию а тоталь. Разобрался с последствиями Нобеля 2011 по физике, который на самом деле 11ый (включпя теор.физические аспекты)ТМ и ТЭ все лучшие ибанские эрнсты начнут пиарить по ТВ, костей не соберешь. Берегите нетренированный мозх

тут содержательный обзор
http://www.astronomy.ru/forum/index.php?topic=88912.0

1 первый раз официально дали за подтверждение теории большого взрыва,

2 должны были раньше (это 1998 открытие, сломавшее прежнюю космологию), по кр.мере в прошлом году
^ James Glanz (18 December 1998). "Breakthrough of the Year: Astronomy: Cosmic Motion Revealed". Science 282 (5397): pp 2156–2157
http://www.sciencemag.org/content/282/5397/2156.1.full
отсюда- ход на "ошибку Эйншштейна"с откинутым Л-членом у Ку,это легенда, обычный черный миф.

Но как задышал!!!


3 в этой общей большой работе есть след на б.россиян
http://en.wikipedia.org/wiki/Alexei_Filippenko#cite_note-0
http://in-cites.com/research/2002/january_14_2002-2.html
автор с самым высоким импакт-фактором предыдущего десятилетия Филиппенко

4 ждут следующих -
тоже уже давно решена ключевая для всей ядерной астрофизики проблема солнечных нейтрино, но им все никак не дают

Кстати, наши тоже будут кандидатами.
Эффект Михеева — Смирнова — Вольфенштейна



>
приложэниэ


Re: Нобелевская премия по физике досталась астрономам
« Ответ #3 : 04.10.2011 [16:05:02] »
Кажется не досчитал. Вот список. Неплохо для астрономии. :)

Виктор Франц Гесс – 1936
«За открытие космических лучей».

Вальтер Боте - - 1954
«За метод совпадений для обнаружения космических лучей и сделанные в связи с этим открытия».

Ханс Альбрехт Бете - 1967
«За вклад в теорию ядерных реакций, особенно за открытия, касающиеся источников энергии звезд».

Ханнес Альфвен - 1970
«За фундаментальные работы и открытия в магнитной гидродинамике и плодотворные приложения их в различных областях физики».

Мартин Райл, Энтони Хьюиш - 1974
«За пионерские исследования в радиоастрофизике. Райла – за результаты научных наблюдений и изобретения, в частности метода апертурного синтеза. Хьюиша – за его определяющую роль в открытии пульсаров».

Арно Аллан Пензиас, Роберт Вудро Уилсон - 1978 - открытие РИ

Субраманьян Чандрасекар, Уильям Альфред Фаулер -1983
«За теоретические исследования физических процессов, играющих важную роль в строении и эволюции звезд».
«За теоретическое и экспериментальное исследование ядерных реакций, имеющих важное значение для образования химических элементов Вселенной».

Рассел Халс, Джозеф Тейлор мл. - 1993
«За открытие нового типа пульсаров, давшее новые возможности в изучении гравитации

Раймонд Дэвис мл, Масатоси Косиба, Риккардо Джаккони - 2002
-«За изыскания в области астрофизики, в частности за обнаружение космических нейтрино».
«За изыскания в области астрофизики, которые привели к открытию космических источников рентгеновского излучения».

Джон Мазер, Джордж Смут 2006
«За открытие анизотропии и чёрнотельной структуры энергетического спектра космического фонового излучения».

Сол Перлмуттер , Адам Райес, Брайан Шмидт
за открытие ускорения расширения Вселенной

От Константин
К Пуденко Сергей (16.10.2011 13:33:10)
Дата 16.10.2011 14:30:14

Re: во-первых, имеем...


>Re: Нобелевская премия по физике досталась астрономам
>« Ответ #3 : 04.10.2011 [16:05:02] »
>Кажется не досчитал. Вот список. Неплохо для астрономии. :)

>Виктор Франц Гесс – 1936
>«За открытие космических лучей».

>Вальтер Боте - - 1954
>«За метод совпадений для обнаружения космических лучей и сделанные в связи с этим открытия».

> Ханс Альбрехт Бете - 1967
>«За вклад в теорию ядерных реакций, особенно за открытия, касающиеся источников энергии звезд».

>Ханнес Альфвен - 1970
>«За фундаментальные работы и открытия в магнитной гидродинамике и плодотворные приложения их в различных областях физики».

Не могу молчать Я конечно очень извиняюсь, но все эти граждане никак не астрономы. Альфвен , например,
He was originally trained as an electrical power engineer and later moved to research and teaching in the fields of plasma physics and electrical engineering.
Остальные скорее из атомной и ядерные физики.

Их результаты как раз и иллюстрируют рождение астрофизики, появившейся на пересечении астрономии, атомной и ядерной физики, МГД, а потом ещё и теории эл. частиц и теории гравитации...
При этом не одна только астрофизика, появилась ещё и физика космических лучей , как отдельная дисциплина и т.д. и т.п.


От Пуденко Сергей
К Константин (16.10.2011 14:30:14)
Дата 16.10.2011 14:55:39

Re: во-первых, имеем...


>>Re: Нобелевская премия по физике досталась астрономам
>>« Ответ #3 : 04.10.2011 [16:05:02] »
>>Кажется не досчитал. Вот список. Неплохо для астрономии. :)
>
>>Виктор Франц Гесс – 1936
>>«За открытие космических лучей».
>
>>Вальтер Боте - - 1954
>>«За метод совпадений для обнаружения космических лучей и сделанные в связи с этим открытия».
>
>> Ханс Альбрехт Бете - 1967
>>«За вклад в теорию ядерных реакций, особенно за открытия, касающиеся источников энергии звезд».
>
>>Ханнес Альфвен - 1970
>>«За фундаментальные работы и открытия в магнитной гидродинамике и плодотворные приложения их в различных областях физики».
>
>Не могу молчать Я конечно очень извиняюсь, но все эти граждане никак не астрономы. Альфвен , например,
>He was originally trained as an electrical power engineer and later moved to research and teaching in the fields of plasma physics and electrical engineering.
>Остальные скорее из атомной и ядерные физики.

>Их результаты как раз и иллюстрируют рождение астрофизики, появившейся на пересечении астрономии, атомной и ядерной физики, МГД, а потом ещё и теории эл. частиц и теории гравитации...
>При этом не одна только астрофизика, появилась ещё и физика космических лучей , как отдельная дисциплина и т.д. и т.п.

ну в том и дело, что приписывать к какому цеху. Астрономия например настолько резиновое название, что туда некоторые астрофизику не включают. Название сАмого рейтингового журнала это отражает

Astronomy@Astrophysics

У нас астрономия как сборная корзина в 1960+, согласно гос. Программе (очень умной) курса включала гравиметрию и небесную механику, астрометрию и звездную астрономию, астрофизику, космологию. Моя специальность в дипломе, согласно коду и точно по нему - астроном, а "чисто конкретно"- астрофизик

Это названия специальностей на нашему курсе. Радиоастрономия потом скоро еще подощла.

Теперь по сути. Вижу гиену по когтям, вижу....

Бёте попрошу не трогать!! Это наш человек стопудово. Отец всей ядерной астрофизики, тсказать. Человек объяснил один из главных вопросов всех времен и народов - как светит Солнце. И программы альфа-бета-гамма, с Гамовым, это песня гранлиозная. Ему мало Нобеля, ему надо огненный столб воздвигунть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%82%D0%B5,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%85%D1%82
Ханс Альбрехт Бе́те (нем. Hans Albrecht Bethe; 2 июля 1906, Страсбург, Эльзас-Лотарингия, Германская империя — 6 марта 2005, Итака, Нью-Йорк, США) — американский астрофизик, лауреат Нобелевской премии по физике (1967).


Основные работы посвящены ядерной физике и астрофизике. Открыл протон-протонный цикл термоядерных реакций (1938). Предложил шестиступенчатый углеродно-азотный цикл, позволяющий объяснить процесс протекания термоядерных реакций в массивных звёздах (1938, независимо от К. Вайцзеккера).

Г. А. Бете. «Источники энергии звезд». Нобелевская лекция, УФН, том 96, выпуск 3, ноябрь 1968



насчет космических лучей - спорно, по факту это с наблюдениями из космоса связано, а так - физика

Альфвен тоже наш. Без его с Бете в астрофизике вообще останутся одни шавки
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B2%D0%B5%D0%BD,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%81Он играл центральную роль в развитии:

физики плазмы
пучков заряженных частиц
межпланетной физики
физики магнитосферы
магнитогидродинамики
исследования солнечных эффектов (напр. солнечный ветер)
науки о северном сиянии

В 1939 г. Альфвен предложил теорию геомагнитных бурь и северного сияния, а также теорию динамики плазмы в Земной магнитосфере. Электрические заряды закручивающиеся в магнитных полях вызывают движение электронов и ионов.

Применения его исследований в космической науке включают:

объяснение радиационных поясов Ван Аллена
сокращение магнитного поля Земли во время магнитных бурь
магнитосфера (защитная плазма, закрывающая землю)
формирование хвостов кометы
формирование солнечной системы
динамика плазмы в галактике
фундаментальный характер Вселенной
Многие его наставники считали его аутсайдером и еретиком, но этот инженер сделал существенный вклад в физику плазмы, включая такие её разделы, как северное сияние, радиационные пояса Ван Аллена, эффект геомагнитных бурь на магнитное поле Земли, магнитосфера, формирование хвостов комет, формирование солнечной системы и динамики плазмы в нашей галактике (плазменная космология).




От Константин
К Пуденко Сергей (12.10.2011 12:03:29)
Дата 12.10.2011 20:16:04

да, пошла

>Тихий Хренников, либретто оперы МАТЬ по роману М.Горького, 1956
- Петька, что делаешь?
- Оперу пишу!

краткое изложение, для экономии времени
http://www.avanturist.org/forum/topic/1359/offset/1440
!-----------------------------------------------------
дабы народ не путался и не приписывал Кургиняну того, что он не говорил, на всякий случай выложу здесь тезисы 35-го выпуска, любезно подготовленные Анастасией Илларионовой:
(уж извините за большой текст)


ТЕЗИС 1. ТУПИК

1.1. Мы в ТУПИКе (тупик геополитический, экономический, внутриполитический, идеологический, исторический, метафизический)

1.2. Необходимо признать этот факт – мы в ТУПИКе. По мнению Сергея Ервандовича Кургиняна (СЕК), общество уже на пороге осознания этого факта - массовое осознание может наступить уже в 2012 г.

1.3. Вопросы, которые неизбежно возникнут после признания идеи ТУПИКа: Кто и что привёло в ТУПИК? Каково содержание ТУПИКа? Как выйти из ТУПИКа? Кто выведет из ТУПИКа? и т.п.

1.4. Чтобы подготовиться к ответам на эти вопросы (см. пункт 1.3.), уже сейчас надо обсуждать и попытаться понять такие сложные вещи, как "тёмная энергия" (ТЭ), "тёмная материя" (ТМ) и их связь с нашей действительностью.

Здесь СЕК проводит историческую параллель с аналогичной ситуацией, которая сложилась в начале 20-ого века, когда страна находилась в таком же ТУПИКе, в каком находится сейчас. В отличии от дня сегодняшнего, общественность того времени чётко осознавала, что находится в ТУПИКе, активно искала пути выхода из ТУПИКа и обсуждала Маркса, как теоретика, который подскажет, как именно надо выходить из ТУПИКа.

1.5. СЕК допускает, что для выхода из ТУПИКа, возможно, нужна некая абсолютно новая теория, которая оперировала бы только фактами и моделями, но считает, что разумнее опереться на уже известные человечеству теоретические построения, подкреплённые великими именами и серьёзными идеями.

СЕК приводит цитату из книги авторитетного американского историка Крейна Бринтона (Crane Brinton) «Идеи и люди», который говорит о том, какова роль физических теорий в построении модели мира и мировоззрения. В частности, Бринтон настаивает на том, что парадигма Модерна была связана с физикой и уже из физики перетекала в социологию.


ТЕЗИС 2. ПЕРВОВЗРЫВ

2.1. Ньютон создал физическую картину мира. Это был интеллектуальный ВЗРЫВ, который породил множество теоретических миров - физика проникла в социальную теорию, потом в психологию и т.д. Будучи однородными по той энергии, которая их породила, эти многочисленные теории, концепции, учения и т.п. сформировались в умах в некую картину мира, которая получила название Модерн.

Главное: Сначала был ПЕРВОВЗРЫВ (ньютоновская концепция). Все последующие теории по отношению к этому ПЕРВОВЗРЫВу вторичны.

2.2. Если первый ВЗРЫВ (ньютоновская концепция), который изменил картину мира, исходит из естественных наук и проникает в другие сферы (социальная теория, психология и т.д.), то вполне может быть, что назревающий сейчас новый ПЕРВОВЗРЫВ, который изменит картину мира, назревает в чём-то, что как-то связано с ТЭ и ТМ.

СЕК подчёркивает, что эта гипотеза не Кургиняна. СЕК говорит о ТЭ, ТМ и ПЕРВОВЗРЫВЕ, руководствуясь своей внутренней интуицией, которая позволяет ему уловить, кто из современной научной элиты действительно понимают что-то в этих появившихся явлениях, способных на корню изменить картину мира, а кто на эту тему, что называется, болтает.

СЕК не утверждает того, что на сегодняшний день всё, что имеет отношение к ТЭ и ТМ, оформилось в такую же кристаллическую, ёмкую, завершённую конструкцию, каковой для своего времени была ньютоновская конструкция. СЕК лишь говорит, что что-то такое только замаячило на горизонте.

2.3. Ни Энштейну, ни его последователям не удалось создать нового интеллектуального ВЗРЫВа (подобного ньютоновскому ВЗРЫВу), потому что их картина мира укладывалась в реальность, описанную Ньютоном.

Эту волю к единству принципа проявили и другие великие теоретики, такие как Маркс и Фрейд, которые перенесли это единство принципа в социальную теорию и психологию соответственно.

Итак, мир един, им управляет один принцип, и на основе этого принципа строится единая теория. Философы называют это «монизм». Монизм – один, единственный (от греч. μόνος)


ТЕЗИС 3. ОТКАЗ ОТ ИДЕИ МОНИЗМА

3.1. Все три теоретика - Энштейн, Маркс и Фрейд - в конце своей жизни отказались от идеи монизма и признали существование некого другого начала, которое не совершенствует мир, а РАЗРУШАЕТ его. Энштейн признал существование "чёрной энергии" и "чёрной материи". Фрейд признал танатос. Маркс подверг пересмотру свою теорию, когда заговорил о превращённых формах.

Это признание не являлось каким-то дополнением к их теориям, а стало их внутренней мировоззренческой революцией, катастрофической революцией - да, мир не един, есть что-то другое и это другое надо признать.

Итак, три ОДНОТИПНЫЕ ревизии, которые осуществили три гения, каждый в своей теории:

1) Физический мир: Энштейн - "темная материя" и "темная энергия"

2) Социальный мир: Маркс - превращённые формы

3) Внутренний мир человека: Фрейд – танатос

При этом, СЕК подчёркивает, что эти три теоретических построения являются лишь продвинутыми исследованиями, а не фактом современной теоретической классики.


ТЕЗИС 4. РЕЛИГИОЗНАЯ МЕТАФИЗИКА

4.1. Три теоретических построения, изложенные в Тезисе 3, созвучны древним религиозным представлениям.

В разных религиях существовала метафизика, которая являлась её ЯДРОМ. Религиозная метафизика держалась на принципе теодицеи, которая объясняет ЗЛО. И таких метафизик в каждой религии было три:

1) Либеральная метафизика гласила, что источник зла - СВОБОДА ВОЛИ, которую Бог даровал человеку, а человек, в силу своей слабости, может тяготеть ко злу. Этой метафизике СЕК отводит 99% метафизического ядра религии.

2) Гностическая (чёрная) метафизика занимала 0,99% метафизического ядра и гласила, что Бог – это некий никчемный Демиург, который создал вампиров в виде форм (вампиризм форм) и они терзают мир, делая его жестоким и несправедливым. Это чёрная метафизика, потому как она поклоняется тьме. Тьма для гностиков - высшая благая сила, некий Абсолют, который должен спасти от проявления.

3) Хилиастическая (красная) метафизика, которой отводятся 0,01% метафизического ядра, гласила, что Творец создал некое благое творение. Вокруг этого творения есть ПРЕДВЕЧНАЯ ТЬМА, некая НЕ ТВАРНАЯ МОГУЧАЯ СИЛА, которая постоянно атакует благое творение и сотрясает мир фундаментальным злом. Миссия человечества в том, чтобы защищать благое творение, вместе с Творцом отстаивать остров блага от океана тьмы. Поэтому эту метафизику можно назвать красной.

4.2. В 20-м веке оптимистическая либеральная метафизика, основанная на теодицее СВОБОДЫ ВОЛИ, оказалась подорвана. Вдруг оказалось, что ЗЛО может больше, что оно обладает собственной креативной силой. Что говорить, что хозяином ЗЛА является какой-то падший ангел, то есть тварь, что-то вторичное по отношению к Богу, уже нельзя.

4.3. После того, как схлынула теодицея свободы воли (см.пункт 4.2.), остались две метафизики: гностическая (чёрная) и хилиастическая (красная), которые являются антагонистическими.

Политически именно эти две метафизики, гностическая (чёрная) и хилиастическая (красная), оформились в виде двух идеологий - фашизма и коммунизма - и столкнулись на полях Второй Мировой Войны в виде двух полярных мобилизованных вер. Коммунистическая идеология сокрушила фашистскую силу тёмную, потому как содержала в себе красную хилиастическую веру, а следовательно была метафизически предрасположена к победе.

Кто-то скажет, что коммунизм является светским учением и что в этом виде нельзя говорить о метафизике. Переходим к тезису 5.


ТЕЗИС 5. СВЕТСКАЯ МЕТАФИЗИКА

5.1. Обязательно ли светский человек лишён метафизики? Имеем ли мы возможность говорить о светской метафизике? И имеем ли мы тогда возможность построить мост между религиозной метафизикой и метафизикой светской?

СЕК полагает, что ровно в той степени, как в каждой религии сушествуют хилиастический (красный) и гностический (чёрный) модусы (см. Тезис 4), в такой же степени сегодня в новой модели мира существуют две абсолютно полярные антагонистические страсти:

1) Воля к развитию (воля к усложнению форм). Очень мощная, великая страсть. Человека, который стремится к непрерывному развитию, можно назвать рыцарем развития. Это стремление носит парарелигиозный характер, потому что оно тоже грезит обо всём высшем.

2) Dark (тёмное), (воля к разрушению форм). Это новая физическая модель, дополненная моделью превращённых форм и танатоса (см. Тезис 3). Это сильная страсть к тому, чтобы развития не было. Это стремление к отрицанию высшего проявления восхождения по ступеням развития - Истории. Ненависть к истории, отвращение перед историей, ощущение истории как скверны, как порока.

5.2. Осознание того, что у развития есть вполне конкретный, фундаментальный, обладающий колоссальным сокрушительным качеством, метафизический враг, с которым надо воевать вечно – вот эта мобилизующая сила красной метафизики (см. Тезис 4) порождает новую науку, которая мыслит не только категорией истины, но и категорией СПАСЕНИЯ.

У науки, которая воюет за СПАСЕНИЕ, а не только за истину, возникает высшая миссия, и наука, меняя, таким образом, своё качество, превращается в парарелигию. Эта новая наука обретает метафизическое ядро и может строить полноценный диалог с религией.

5.3. Наука-воин приобретает культурообразующую силу.

Модерн скатился в Постмодерн, потому что утратил свой культурообразующий огонь, разделив внутри себя всё на гносиологию, этику и эстетику, истину и красоту.

Когда наука обретёт свою метафизику, преобразует себя и вернёт себе культурообразующий огонь (разумеется, сохранив при этом гносиологический потенциал) - такая наука начнёт процесс нового культуро-творчества, в результате которого возникнет синтез Прекрасного, Справедливого и Истинного, который осуществлялся в мифе и о котором наука мечтала всегда.

В ядре этого нового проекта и будет находиться Сверхмодерн. Сверхмодерн, основанный на метафизически обусловленной науке – науке Сверхнового Времени. Тогда четвёртый проект возможен.

Отредактировано: arom - 07.10.2011 02:27:25

!--------------------------------------------------------
ИМХО все эти мудрённые построения вокруг слова красный попытка СЕ выкрутится из непростой ситуации. Он долго позиционирует себя как просоветский, прокоммунистический ("красный") элемент. Но при этом хочет быть поближе к начальству. У нынешнего начальства с красным непремеримые противоречия, красные за равенство людей, нынешнее начальство за предельную иерархию. Поэтому Ердваныч пытается как-то доказать, что он "безопасный", красный, метафизический.

От Пуденко Сергей
К Константин (12.10.2011 20:16:04)
Дата 12.10.2011 21:35:26

Re: да, пошла. Не в ту степь

>>Тихий Хренников, либретто оперы МАТЬ по роману М.Горького, 1956
>- Петька, что делаешь?
>- Оперу пишу!

Константин [kostaofrussia] 11.10.2011 19:48 писал:
Картина мира, в которой эта красная и черная метафизики
легитимированы новым физическим, психологическим, социальным
и другим опытом. Вот это все вместе и есть Сверхмодерн.

Картина мира так картина мира, пусть будет



>краткое изложение, для экономии времени
http://www.avanturist.org/forum/topic/1359/offset/1440
>!-----------------------------------------------------
>дабы народ не путался и не приписывал Кургиняну того, что он не говорил, на всякий случай выложу здесь тезисы 35-го выпуска, любезно подготовленные Анастасией Илларионовой:

надо уже кончать с их цеховым Тв-жаргоном, всеми этими "тезисами 3777выпуска", "краткое изложение", "для экономии времени" , " подождем следующее видео", "обрывок интервью", а по человечьи указывать просто - положения, конструкты, в т.ч. авторские, их тип (метафоры, концептуалистику), источники и традицию. И так выстроим вид концепции, пусть порой кошмарной, порой на нужном месте покрытой чем-то странным. Человек старался, работу на нужном месте делает, критика тоже в помощь.

Но с др стороны конечно хорошо, что человек рисует квазисхемки, прописывает мазками ВСЮ мировоззренческую платформу (вплоть до квазирелигиозных нашлепок)и пытается выстроить-вырастить для этого какие-никакие но конструкты. Пока концептов я не различаю, кроме нескольких жутковатых самопалов ( кейс ТМ И ТЭ) и вездесущего у него (авторского)Модерна-Постмодерна-Сверхмодерна. ПМСМ х-ня

Зная за Ку манеру импортировать конструкты со стороны без указания генезиса ( например когла-то Хазин решил закопирайтить "глобальный проект", а Ку его с ходу стал юзать, речь о словосочетании ГП, не более), надо не заглатывать, а наоборот, уточнять, И ЧТО ЭТО ТАКОЕ может быть.

Пример с ТМ и ТЭ ниже

Бринтона 10 главу читайте сами, я не собираюсь загромождать форум тупой как валенок конструкцией,замшелой позитивистко-протестантской , читается легко, заполчаса. Посмотреть полезно

Набор утверждений под снос, как явно недоношенных (абортированных) вследствие знакомства с "бринтонами" и незнакомства Ку с совр.(после 1970х) состоянием отекчественной науки и эпистемологии, все равно какой, хоть марксистской,хоть мейнстримовской


Традиция и база, на которой выстроена исходная конструкция с "ньютоном" и т.д. фрейдом и марксом(тм)- это тупой как валенок 1960х годов амер.мейнстримовский учебник Бринтона (не очень понятно чего, но уж очень тупой ).

Он лежал там у Ку на столе рядом с Фроммом (тоже книжка 1960г)

ну знаете ли товарищ...

>Главное: Сначала был ПЕРВОВЗРЫВ (ньютоновская концепция). Все последующие теории по отношению к этому ПЕРВОВЗРЫВу вторичны.




>2.2. Если первый ВЗРЫВ (ньютоновская концепция), который изменил картину мира, исходит из естественных наук и проникает в другие сферы (социальная теория, психология и т.д.), то вполне может быть, что назревающий сейчас новый ПЕРВОВЗРЫВ, который изменит картину мира, назревает в чём-то, что как-то связано с ТЭ и ТМ.

это интерналистская концепция, махровая идеалистическая . Он таких слов не знает и не ведает. Косаревой по сусалам его

>СЕК подчёркивает, что эта гипотеза не Кургиняна. СЕК говорит о ТЭ, ТМ и ПЕРВОВЗРЫВЕ, руководствуясь своей внутренней интуицией, которая позволяет ему уловить, кто из современной научной элиты действительно понимают что-то в этих появившихся явлениях, способных на корню изменить картину мира, а кто на эту тему, что называется, болтает.

>СЕК не утверждает того, что на сегодняшний день всё, что имеет отношение к ТЭ и ТМ, оформилось в такую же кристаллическую, ёмкую, завершённую конструкцию, каковой для своего времени была ньютоновская конструкция. СЕК лишь говорит, что что-то такое только замаячило на горизонте.

>2.3. Ни Энштейну, ни его последователям не удалось создать нового интеллектуального ВЗРЫВа (подобного ньютоновскому ВЗРЫВу), потому что их картина мира укладывалась в реальность, описанную Ньютоном.

>Эту волю к единству принципа проявили и другие великие теоретики, такие как Маркс и Фрейд, которые перенесли это единство принципа в социальную теорию и психологию соответственно.

>Итак, мир един, им управляет один принцип, и на основе этого принципа строится единая теория. Философы называют это «монизм». Монизм – один, единственный (от греч. μόνος)

пошла просто брехня

>ТЕЗИС 3. ОТКАЗ ОТ ИДЕИ МОНИЗМА

>3.1. Все три теоретика - Энштейн, Маркс и Фрейд - в конце своей жизни отказались от идеи монизма и признали существование некого другого начала, которое не совершенствует мир, а РАЗРУШАЕТ его. Энштейн признал существование "чёрной энергии" и "чёрной материи". Фрейд признал танатос. Маркс подверг пересмотру свою теорию, когда заговорил о превращённых формах.

>Это признание не являлось каким-то дополнением к их теориям, а стало их внутренней мировоззренческой революцией, катастрофической революцией - да, мир не един, есть что-то другое и это другое надо признать.

>Итак, три ОДНОТИПНЫЕ ревизии, которые осуществили три гения, каждый в своей теории:

>1) Физический мир: Энштейн - "темная материя" и "темная энергия"
чушь

>2) Социальный мир: Маркс - превращённые формы
чушь

>3) Внутренний мир человека: Фрейд – танатос




>При этом, СЕК подчёркивает, что эти три теоретических построения являются лишь продвинутыми исследованиями, а не фактом современной теоретической классики.

http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=218
"Меня, не скрою, впечатляет то, что я стал писать это в книге «Исав и Иаков. Судьба развития в России и мире» до того, как эти все вещи стали уже стали обсуждаться, ну, скажем так, в узких, но компетентных научных кругах. Причём в таких кругах, которые не погрязли в формулах"

краткий коммент
кто ему напел-то?имена, явки, адреса... "узких, но компетентных научных кругов. Причём таких кругов, которые не погрязли в формулах"
Кроме Крейга Бринтона

2 два года назад
взятый мной комментарий с форума инфокс
Теоретики спешно ввели понятия "темных" материи и энергии, когда астрономы выдали ряд неожиданных результатов своих наблюдений. Термин "темный" явился фиговым листком более честного понятия "непонятный". Галактики оказались гораздо более массивными, нежели проведенный обсчет составляющего их "привычного" вещества. Этот непредусмотренный теоретиками избыток гравитации и обозвали "темной массой". Но скоро "весы Вселенной" на столе нашей науки качнулись в обратную сторону. Те же дотошные астрономы углядели по сверхновым в дальних галактиках признаки наличествующего ныне расширения Вселенной с ускорением. Вот эту-то непонятную силу, обеспечивающую по закону Ньютона такое преодолевающее всю "светлую" и "темную" массу Вселенной ускорение и обозвали впохыхах "темной" энергией. По сути же "темная" материя - это непредусмотренный теорией избыток гравитации, а "темная" энергия - неизвестно откуда взявшаяся антигравитация. Серьезные физики-теоретики торопят ныне астрономов с новыми наблюдательными фактами, под ЛЮБОЙ из которых уже разработана модельная теория.


I астрономы все уже отнаблюдали

Призрачные образы самых далеких галактик искажаются огромными массами темной материи
left

http://worldcrisis.ru/pictures/905767/15191.jpg


Отсюда картинка. Хорошая популярная книжка
http://razym.ru/naukaobraz/disciplini/astronomy/page/2/
Stars and Galaxies (7th Edition) .Dana Backman and Michael A. Seeds 2010
...observations have identified two clusters of galaxies that passed through each other about 100 million years ago.
X-ray observations show that the hot gas in the clusters collided and was swept out of the clusters by the collision, but gravitational lensing measurements show that the clusters still contain dark matter. As predicted by theory, the dark matter did not collide as the gas did and is still in the clusters. You can see the gas as the pink areas in Figure 16-10b and the locations of the dark matter as the purple areas. Тhis shows that dark matter really exists and is not a quirk of gravitational theory.

Dark matter remains one of the fundamental unresolved problems of modern astronomy

подробней
презенташка
A Direct, Empirical Proof of the Existence of Dark Matter Clowe et al. (2006)

http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1235888/eng/
http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1235888/cl0024images_hst_big.jpg.html
Гигантское скопление искажает и расщепляет изображение галактик
Galaxy Cluster 0024+1654

кратчайший курс астрономии

10.Обычное вещество вносит вклад в полную плотность вселенной лишь порядка несколько процентов. Около четверти плотности вселенной связано с темным веществом. Оно состоит из частиц, слабо взаимодействующих друг с другом и с обычным веществом. Мы пока наблюдаем лишь гравитационное действие темного вещества.

II Физики придумали для истолкования наблюдаемой с 2005г астрономами космологической картины мира - два названия ТМ и ТЭ, и пока строят модели и гипотезы. Затык в теории элементарных частиц , в неполноте представлений о физике микромира

Темная материя и темная энергия во Вселенной
Валерий Анатольевич Рубаков, Институт ядерных исследований РАН, Москва, Россия
http://elementy.ru/lib/25560 Здесь можно скачать лекцию видео 3 части
Это текстовая презентация лекции
http://elementy.ru/downloads/elt/publiclecture_rubakov.pdf>>


еще
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=217
"есть все основания полагать, что чёрная энергия и чёрная материя является как бы физическим эквивалентом иного. То есть чего-то такого, что не вписывается в классический монизм, в универсалистскую модель мира, построенную из одного источника."
"У Маркса то же самое возникло с превращёнными формами. Превращённые формы, эти дыры, эти тени и пр., внутри социального мира являются фактически тем же, чем является чёрная материя и чёрная энергия с её формами существования в мире физическом".

Вольная игра режиссерского воображения, мало имеет отношения к концепции ПФ.
И напишите ему кто-нить там, из 10000 активистов, что все "физики", что в узких, что в неузких кругах, никогда не говорят "черная" про материю. Черная - это дыра. Black hole/ but dark matter
Про ПФ у Маркса в "лучшем политИнтернете"(тм) - тут
http://www.situation.ru/app/j_art_455.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_409.htm




по концептам совр.физики ТМ и ТЭ справка выше. Но я не отрицаю за автором права на собственные авторские )философские, у него- метафизические) концепты. Я их просто не вижу. Есть произвольная плохая игра словесами с путаньем слов черный и темный. Это пока плохие метафоры. Не более

Смысл революции в физической КМ и тем более ее перекидывания во все поле всех наук у КУ просто маркирован пока этим двумя плохими метафорами. никуда не годными.

ср Делез
http://elenakosilova.narod.ru/t/delpp.htm
беседа о ТП
К. Д.: Вы весьма резко отвергаете метафоры, как и аналогии. Ваши «черные дыры» — это понятие, заимствованное у современной физики и описывающее пространства,

45

которые все поглощают и ничего не возвращают обратно, а рядом с ними находится понятие «белой стены». Для вас лицо — это белая стена, пронзенная черными дырами; начиная с этого и организуется «лицевостъ» (la visageite). Но, кроме всего прочего, вы постоянно говорите о размытых совокупностях, об открытых системах. Ваша близость к самым современным научным дисциплинам вынуждает задать вопрос: какую пользу могут извлечь для себя специалисты из работы такого жанра? Не рискуют ли они увидеть там только метафоры ?

— Действительно, в «Тысяче плато» используется определенное число концептов, которые имеют резонанс или даже научное соответствие: черные дыры, размытые совокупности (нечеткие ммножества-, ЭТО ФУЗЗИ ЛОГИКА, перевод плохой - СП), зоны близости, римановские пространства и т. д. Здесь я хотел бы сказать, что есть два вида научных понятий, даже если они и смешаны в каждом конкретном случае. Есть понятия точные по своей природе, количественные, применимые в уравнениях, и их смысл состоит только в их точности; этими понятиями философ или писатель могут пользоваться только как метафорой, и это плохо, потому что они принадлежат точным наукам. Но есть также понятия фундаментально неточные и в то же время абсолютно строгие, без которых ученые не могут обойтись и которые принадлежат сразу и ученым, и философам, и художникам. Речь на самом деле идет о том, чтобы сообщить им определенную строгость, которая не является непосредственно научной, и сообщить ее так, что когда ученый обращался бы к такому понятию, он становился бы философом или художником. Такие концепты неопределенны не из-за неполноты, а в силу своей природы и своего содержания. Возьмем актуальный пример из книги, о которой было много отзывов, из «Нового объединения» Пригожина и Стенгерса. Среди концептов, созданных в этой книге, есть концепт зоны бифуркаций. Пригожий создает основы термодинамики, в которой он — специалист, но этот концепт является и философским, и научным, и художественным, и эти его состав-

46

ляющие неотделимы друг от друга. И наоборот, нет ничего невозможного в том, чтобы философ создал понятия, используемые в науке. Такое часто случается. Если взять пример не очень давний, но уже забытый, то можно вспомнить, что работы Бергсона имели глубокую связь с психиатрией и, кроме того, с физическими и математическими пространствами Римана. Дело не в том, чтобы создать какое-то фиктивное единство, которое никому не нужно. Дело еще и в том, что это работа каждого, кто может продуцировать неожиданные совпадения, вывести новые следствия, для каждого свои. Никто не должен иметь преимущества в этом отношении: ни философия, ни наука, ни искусство или литература.


>!--------------------------------------------------------
>ИМХО все эти мудрённые построения вокруг слова красный попытка СЕ выкрутится из непростой ситуации. Он долго позиционирует себя как просоветский, прокоммунистический ("красный") элемент. Но при этом хочет быть поближе к начальству. У нынешнего начальства с красным непремеримые противоречия, красные за равенство людей, нынешнее начальство за предельную иерархию. Поэтому Ердваныч пытается как-то доказать, что он "безопасный", красный, метафизический.