От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь
Дата 17.07.2011 08:00:32
Рубрики В стране и мире;

Re: во всём виноват совок, точнее - криптомарксизьм ВШЭ

>Российское государство в действии. Все как обычно.
>===========================================================
guess who
>М. ЧЕРНОВА: Да, понимаете, обман! Тянули время, чтобы нечего было сделать. Когда мне это сообщили, у меня началась бурная реакция. Тогда уже психологи, которые стояли рядом, они мне советовали подать в суд на следователя, который команды давал, чтобы задерживали меня, врал, что уже вскрыто, чтобы я не надеялась и не рвалась туда. Я в жизни ни с кем не судилась. Кто судится со следователем? Я такого и не слышала. Это же слуга закона! Кто с ним может судиться! В каком мире это возможно!

>А. КАДЫРОВА: После того, как он сказал, что его будут вскрывать, что вы стали делать?

>М. ЧЕРНОВА: Я была готова убить этого Новикова, была готова мстить всем, не хотела жить. Там был забор, я кидалась на него периодически, я орала. Рядом были родственники, которые не писали заявлений, которые как бараны (вскрыли - и вскрыли), которые не знают законов, как я. Может, им легче! Но я знаю, что можно отказаться от вскрытия. Они слушали меня и не понимали. Я была единственная не мусульманка, которая отказывалась от вскрытия. Я работаю в больнице. У нас перед поступлением человек два согласия заполняет, что согласен на медицинское вмешательство. Это настолько строго, что если не будет этого согласия, будут штрафы больнице. А там все наоборот не принимается. Я не хочу, чтобы вскрытие было! Там не принимают!

>А. КАДЫРОВА: Сколько времени прошло между написанием заявления и тем моментом, когда вам сказали, что тело вскрыто?

>М. ЧЕРНОВА: Я написала заявление заранее в 11. Фотографию я увидела в 8 часов. Я вам говорю вам приближенно. Меня следователь кинул. Происходит опознание по фотографиям, потом он заполняет бланк. Без дознавателей ведут в морг и человек подтверждает. Как было в моем случае? Он привел дознавателей! Мне было смешно. Я ржала во весь голос, потому что дознаватели работали там же. Я поняла, что они испугались меня. Когда мы подошли к моргу, он сказал, что тело не вскрыто еще. Это было после 8 вечера. Я стояла и ждала. Было вскрытие. Когда я вернулась, он уже допрашивал других людей. Им было без разницы вскрыто тело или нет. Они вскрывали после того, как им показывали. А мне было не без разницы, поэтому они на скорую руку вскрывали. Я там санитаров уламывала, пыталась договориться, уламывала МЧСников. Я по-человечески просила, пыталась уговорить. Понятна же причина смерти, у всех одна!

>А. КАДЫРОВА: Денег не предлагали?

>М. ЧЕРНОВА: Их не было! Я узнала, что он не вскрыт, но меня туда не пускали. Я поняла! У меня была надежда, что я цивилизованно договорюсь, а потом я поняла, что они даже не намеревались это рассматривать, все равно всех вскроют. Наш следователь, без которого конвой не пропускал меня в морг, нескольких людей уже провел. У меня было тогда смирение. И все же я у этого следователя вызвала эмоциональную реакцию. Может, ему будет плохо после этого. Он мне сказал, что я себя плохо вела, оскорбила его. Я даже не знала, кому взятку дать. Если бы она у меня была.

>А. КАДЫРОВА: Провел он вас в морг вечером?

>М. ЧЕРНОВА: Да. Они поняли, что я буду бороться, чтобы мне дали невскрытое тело, они его первым делом стали вскрывать. Они поняли, что я трудный пациент. Я знаю, что они преступили закон, что я главнее. Они не должны были вскрыть моего сына без моего согласия. Они не просили согласия. А несогласия не принимали. Я хочу просто, чтобы об этом больше людей узнало, чтобы мир изменился.

>А. КАДЫРОВА: Большое вам спасибо за рассказ. Приносим вам наши глубочайшие соболезнования.

>Условия использования материалов Русская служба новостей
>© 2000 - 2009 Русская Служба Новостей,
>ссылка при перепечатке:
http://www.rusnovosti.ru

все давно понятно же

часть 1

http://ria.ru/videocolumns/20110714/401467509.html

Трагедия "Булгарии" - это звено в цепи больших и малых катастроф последних лет. И причина их кроется в том, что изношенные техника и идеология не выдерживают сверхсовременных нагрузок, считает автор программы "Против течения".

В череде аварий и катастроф, таких как трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС и гибель теплохода "Булгария" публицист Александр Архангельский видит один и тот же сюжет, сочетание несочетаемого: советской технологии изготовления, помноженной на срок давности, и капиталистической эксплуатации. Но проблема не только в изношенной технике, которую уже невозможно ремонтировать, но и заменить нечем. Проблема в том, что та же самая схема действует не только в производстве и в сфере туристического развлечения. Это происходит повсеместно, в том числе и в сфере идейной, в сфере широко понимаемой культуры.
http://img.beta.rian.ru/images/40014/27/400142742.jpg


Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
http://ria.ru/protivtecheniya/
Авторские программы
Жертвы изношенной системы и устаревшей техники
"Против течения" с Александром Архангельским

часть 2
Сюжет: Проверки на речном транспорте после крушения теплохода "Булгария"
http://ria.ru/trend/river_ships_safety_inspections_11072011/
Туристы с аналогичного "Булгарии" судна поедут в Москву на автобусе

14/07/2011 Пассажиры и экипаж туристического дизель-электрохода проекта 785 "Композитор Глазунов", аналогичного затонувшей в Татарстане "Булгарии", в четверг будут отправлены на автобусе в Москву из Саратова, где судно было задержано за выявленные нарушения, сообщил РИА Новости источник в областном правительстве.
Генпрокуратура за три недели проведет проверку речного транспорта

15/07/2011 Уже разработаны методические рекомендации по проведению проверки исполнения законодательства о состоянии речного флота, сообщил глава Генпрокуратуры Юрий Чайка.


Более 30 тыс нарушений выявлено на водном транспорте с начала 2011 г

15/07/2011 Генпрокуратура РФ в течение первого полугодия 2011 года выявила на водном транспорте 31 тысячу нарушений, заявил генпрокурор РФ Юрий Чайка на совещании у президента.

#
ТПП РФ предлагает запретить субаренду судов старше 25 лет

15/07/2011 Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) в связи с катастрофой теплохода "Булгария" предлагает запретить субаренду судов старше 25 лет, сообщил журналистам на пресс-конференции в РИА Новости председатель комитета по транспорту и экспедированию ТПП Виталий Ефимов.

14:14 16/07/2011
По факту "побега" теплохода из порта Казани могут возбудить дело
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. По факту самовольного выхода в рейс теплохода "Петр Алабин", эксплуатация которого была запрещена судом, решается вопрос о возбуждении уголовного дела, сообщает пресс-служба президента Татарстана. О возможности появления уголовного дела заявил и.о. республиканского транспортного прокурора Руслан Цечоев на заседании правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим и содействию в ликвидации последствий аварии теплохода "Булгария", которое провел премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

"Петр Алабин" такой же конструкции, как и теплоход "Булгария", затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище. "Петр Алабин" был задержан в Казанском речном порту 12 июля для проверки, в ходе которой были выявлены нарушения. В частности, теплоход вышел в рейс с неисправной радиолокационной станцией, а также без свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.

Транспортный прокурор выявил ложные данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности на дизель-электроход "Петр Алабин", выданном 29 апреля 2004 года Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна (правопреемник - Волжское УГМРН Ространснадзора). Согласно свидетельству дата постройки - 1995 год, а на самом деле - 1955 год. В связи с этим 13 июля Татарский транспортный прокурор направил в Вахитовский районный суд Казани иск с требованиями о запрете эксплуатации судна "Пётр Алабин" до устранения нарушений, угрожающих безопасности судоходства, жизни и здоровья граждан, а также до получения документов, содержащих достоверные сведения о технических характеристиках судна.

Вахитовский районный суд 15 июля вынес решение о запрете эксплуатации теплохода. Как сообщил в субботу Руслан Цечоев, информация о решении суда была доведена до сведения капитана теплохода и руководства фирмы-арендатора.

Диспетчеры Казанского речного порта запретили "Петру Алабину" выход в рейс. Тем не менее, вечером 15 июля судно покинуло Казань и направилось в Самару, сообщил и.о. республиканского транспортного прокурора.

Цечове сообщил, что правоохранительными органами были приняты меры к задержанию теплохода, однако судно успело довольно далеко уйти от Казани, поэтому было принято решение сопроводить его до Самары.

По факту самовольного выхода в рейс решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 330 УК РФ "Самоуправство", сказал прокурор.

В компании-арендаторе судна "Спутник-Гермес" сообщили 12 июля, что пассажиров "Петра Алабина" отправили автобусами в Чебоксары. "Петр Алабин" следовал по маршруту "Самара-Чебоксары-Самара".

Ранее представитель "Спутник-Гермес" сообщал, что судно прошло проверку в речном регистре и никаких нареканий к его техническому состоянию не было.

Еще одно судно проекта 785 - "Композитор Глазунов" - задержано в Саратове для проверки.

Ранее пресс-служба Самарского правительства со ссылкой на директора Средневолжского филиала Российского речного регистра Юрия Старостина сообщала, что техническое состояние "Петра Алабина" позволяет его эксплуатировать.

Заявления Медведева об ответственности за крушение "Булгарии"
14:37 15/07/2011
Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что ответственность за трагедию теплохода "Булгария" на Волге, унесшую более 100 жизней, должны понести не только "стрелочники", которые "подмахивали бумаги", но и те, кто организует процесс пассажирских перевозок в РФ.

См. также: Расследование причин крушения теплохода "Булгария" на Волге >>

часть 3
хто организовал процесс???

http://mirknig.com/knigi/history/1181420282-krizisnoe-obschestvovedenie-chast-1.html
Лекция 21 Причины краха советского строя: результаты предварительного анализа



Советский строй - это реализация цивилизационного проекта, рожденного Россией и лежащего в русле ее истории и культуры



Истмат зародился в культуре, имеющей истоком механическую картину мира Ньютона, потому-то все его метафоры и аллегории механистичны, как движение поршня в паровой машине. Как говорят, эта картина мира покоится на "физике бытия".


Важнейшей особенностью обществоведения в советское время был искажающий реальность методологический фильтр, через который оно видело свой предмет. Этим фильтром был специфический способ понимать общество в его развитии - исторический материализм.


Фатализм истмата был когда-то полезен трудящимся как заменитель религиозной веры в правоту их дела, но в советское время положение изменилось принципиально. Теперь требовался не "заменитель религиозной веры", а достоверное знание. Фатализм стал, как выражался Антонио Грамши, "причиной пассивности, дурацкого самодовольства". И Грамши записал в "Тюремных тетрадях" такое замечание: "Что касается исторической роли, которую сыграла фаталистическая концепция философии практики [исторический материализм], то можно было бы воздать ей заупокойную хвалу, отметив ее полезность для определенного исторического периода, но именно поэтому утверждая необходимость похоронить ее со всеми почестями, подобающими случаю".

Эти похороны не состоялись и сегодня - истмат лишь "вывернут" в фундаментализм механистического неолиберализма. Реформа 1990-х годов никак не сказалась на статусе методологии истмата, потому что он с этой реформой оказался вполне совместим - стоило только сказать, что пролетарская революция не созрела, советский строй был реакционным, следовательно, надо способствовать развитию производительных сил в рамках капитализма. И потому-то основная масса обществоведов от истмата сегодня совершенно искренне находится в одном стане с ренегатами марксизма. Нельзя проходить мимо такого важного явления, как антисоветский марксизм 1960-1980-х годов на Западе и в СССР.

Критический анализ методологического оснащения доктрины марксизма является для постсоветского общества абсолютно необходимым. Этот анализ тем более актуален, что как правящая элита, так и оппозиция в России продолжают, хотя частью бессознательно, в своих умозаключениях пользоваться инструментами исторического материализма - смена идеологических клише "победившей" частью общества на это никак не влияет.


хотя сейчас российское постсоветское обществоведение сменило свой идеологический вектор и ориентируется на либеральные (или даже "антимарксистские") ценности, в методологическом плане никакого сдвига не произошло. Те же преподаватели, что и раньше, исходят из тех же постулатов истмата, а идеологическая компонента на логику их рассуждений влияет мало. Оказалось, что несущественно, за что они "болеют" - за труд против капитала или за капитал против труда. Парадигма задается фундаментальной картиной мира, а в либерализме и в истмате эти картины примерно одинаковы.
...

часть 4 для господина архангельского

http://www.inosmi.ru/russia/20110708/171768759.html
Обсудим закат этой эпохи с бывшим астронавтом «Аполлона-7» Уолтером Каннингемом. Вы считаете, что отказ от программы шаттлов – большая ошибка. Почему?

УОЛТЕР КАННИНГЕМ, бывший астронавт: Думаю, это прискорбно. Ведь это лучший летательный аппарат в истории. Должен добавить, что это самый безопасный пилотируемый космический корабль в истории. А в будущие лет пять нам, в общем-то, нечего ждать. Так что просто стыдно отказываться от такой программы.

А что вы имели в виду, когда говорили, что NASA пошло по наклонной, пустило программу шаттлов на самотек?

УОЛТЕР КАННИНГЕМ: Когда я говорил об этом, я имел ввиду еще эпоху президента Ричарда Никсона. Он начал урезать бюджет программы, а космос всегда будет обходиться недешево. И сейчас уже не хватает средств для претворения в жизнь планов на будущее. С этим трудно спорить, особенно с учетом бюджетного дефицита и прочих обстоятельств. Так что NASA пока не ожидает ничего хорошего.

Парадоксально, что в 60-е мы, безусловно, победили СССР в лунной гонке благодаря программе «Аполлон». А теперь получается, что СССР, вернее, Россия – единственная страна, у которой будет космический корабль и программа пилотируемых космических полетов?

УОЛТЕР КАННИНГЕМ: Да, это действительно позор, потому что благодаря программе «Аполлон» мы продемонстрировали свое превосходство в космосе, превосходство в технологиях, что дало стимул экономике страны примерно на 20-30 лет. А теперь мы, похоже, уходим на второй план, и, безусловно, это дает России большое преимущество. И не только ей: Китай также делает неплохие успехи. Но мы не работаем с китайцами, поскольку их программой занимаются военные, а мы можем работать только с невоенными космическими агентствами.

Вы говорили про затраты, и я уверен, что вы с разных сторон слышите жалобы на недостаток бюджетного финансирования. Что дает нам космическая программа?

УОЛТЕР КАННИНГЕМ: Всего не перечислить, но каждый, кто имел дело с современной медициной, понимает, о чем речь: сердечные насосы, пересадка сердца и тому подобное. Я не говорил много на эту тему, поскольку это совершенно очевидные вещи для многих людей.

Что мы действительно теряем, так это наш статус в мире, восхищение, которое другие страны испытывали к нам. И так будет продолжаться до тех пор, пока президентский пост у нас не займет приверженец прогресса.

С нами был астронавт «Апполона-7» Уолтер Каннингем, спасибо, что были с нами.

Перевод выполнен ИноТВ.

----------

спасибо, что были с нами.
спасибо, что были с нами.
спасибо, что были с нами.


уроды. Как только теперь не насилуют буквы и бумагу.....

От Alex~1
К Пуденко Сергей (17.07.2011 08:00:32)
Дата 18.07.2011 04:38:22

Re: во всём...


>
http://mirknig.com/knigi/history/1181420282-krizisnoe-obschestvovedenie-chast-1.html
>Лекция 21 Причины краха советского строя: результаты предварительного анализа

Проглядел краем глаза, все то же окаменевшее дерьмо, с завываниями про "науку". Опять атом, холизм, термодинамика - в общем, заезженная шаманская шарманка.
Интересно, интересует кого-то эта невежественная тупая галиматья? Я, конечно, не о своре убогих на форуме Мыслителя. :)

От Пуденко Сергей
К Alex~1 (18.07.2011 04:38:22)
Дата 18.07.2011 10:11:54

Обращаясь к рекомендациям относительно«попечения о чадах»они крайне однообразны

>>
http://mirknig.com/knigi/history/1181420282-krizisnoe-obschestvovedenie-chast-1.html
>>Лекция 21 Причины краха советского строя: результаты предварительного анализа
>
>Проглядел краем глаза, все то же окаменевшее дерьмо, с завываниями про "науку". Опять атом, холизм, термодинамика - в общем, заезженная шаманская шарманка.

да, тоже глянул. Всё по-прежнему

"Наука редуцирует явление до абстрактной элементарной сущности. Знание, которое ищет элементарные явления, отрицает космизм и холизм. И самое главное — это знание, которое освобождается от ценностей. Вещи теряют для ученого свой тайный смысл, свою выраженную в имени сущность, они не связаны воедино невидимыми струнами в божественный Космос"


аффтар упорно транслирует зады своей старой типичной для позитивиста 19 века картины.

Поэтому, как уже говорил, ключевые работы по истории науки и научной революции надо прорабатывать. "Косареву" с ее проблематикой, хотя ей уже 20 лет, и с той поры на этот новый базис еще дальше наросло. В т.ч. по родноначальникам научной революции, того же Ньютона. Всё не так тупо и убого было в 17 в(асвабаждение ат ценностей и прочий стиль отрывого календаря)


Это была и есть полнокровная ( кстати марксистская)альтернатива худосочной позитивистской "химии" мурзы. Тут с одной стороны все типично для руснац патров и вообще интелей, с другой - замшело уже, тема стала одной из самой важной и популярной в т.ч. и тут с 1990х.

Вот по этому знаниевому ядру счас и работаем

Что до творческаго метода КМ по концептуализации, то там ПМСМ основу составляют надранные на скорую руку, попёртые у буржуазных "вчоных" вроде хаттингтона (до 2005 - без ссылок) конструкты, которые у тех были порой концептами, а в перепертом виде - вульгарные публицистические метафоры. Про Вебера (на это хоть ссылался), про Арендт с попертым у нее, суки антикоммунистической, и заглоченным непереваренным "тоталитаризмом", уже сто раз говорил. Теперь в отличие от 1990х есть вики, а мурза стал порой даже ссылки давать,так что любой желающий заняться криптомурзизмом может скринингом быстро надрать, что "холизм" - конструкт командующего брит армией в ЮАР Смэтса ,
Основоположником современного холизма является Я. Смэтс,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D1%8D%D1%82%D1%81,_%D0%AF%D0%BD_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD

"гражданский нац-изм"- тоже какого-то Смита
http://credonew.ru/content/view/553/31/

и т.д., и т.п., далее везде

Так что некоторые чудики, упирая на аффтарский якобы творческий "самопал", заглатывают обычную кашу непереваренной империалистической пропаганды, как говаривал незабвенный т. Суслов


>Интересно, интересует кого-то эта невежественная тупая галиматья? Я, конечно, не о своре убогих на форуме Мыслителя. :)


Окрошка это, несъедобная. Для индоктринации и повторения мелко накрошенных бессвязных мантр, а не для мысли и понимания. Добавился за 15 лет вроде даже Фуко(всуе конечно, в попытке догнать ушедший поезд). Но про концепты его и компашки всех этих проклятых западоидов - любые- вроде диспозитива аффтар так и не в курсе...думает, это для забавы такое занятие, как и у него самого. Клепать что ни попадя...всё уже, спёкся


http://www.rabkor.ru/image/article/9/4/0/1940.jpeg


http://www.rabkor.ru/debate/6839.html
Будем считать XIX веком период от Великой французской революции до Октябрьской революции. Тогда я предлагаю называть эти три гениальные попытки диспозитивами мысли и говорить, что, в некотором смысле, эти диспозитивы определяют то, что XIX век как новая сила привнес в историю освобождения человечества.

После Дарвина движение жизни и существование человека как вида, необратимо отделенные от всякой религиозной трансценденции, возвращены имманентности своих собственных законов. После Маркса история человеческих коллективов избавляется от туманности провидения как всемогущества угнетающих инерционных сил - частной собственности, семьи и Государства. Она отдается во власть свободной игры противоречий, в которой может - пусть даже в напряжении и неопределенности - возникнуть становление равенства. После Фрейда мы понимаем, что не существует души (воспитание которой всегда является морализирующим), противостоящей первичным желаниям, в которых проходит детство, делая нас теми, кто мы есть. Наоборот, именно среди этих желаний, в частности сексуальных, разыгрывается возможная свобода субъекта, такого, какой он есть во власти языка, сжато воспроизводящего символический порядок.

Разнообразные «консерватизмы» издавна яростно нападали на три этих великих диспозитива. Это вполне естественно. Известно, что в США даже сегодня образовательные учреждения часто обязывают противопоставлять эволюции в дарвиновском смысле библейский креационизм. История антикоммунизма практически совпадает с историей господствующей идеологии всех крупных государств, где царит под именем «демократии» капитало-парламентаризм. Нормализирующий психиатрический позитивизм, всюду видящий аномалии и отклонения, которые необходимо выправлять химическим насилием, отчаянно пытается «доказать», что психоанализ - это надувательство.

Однако в течение целого периода, главным образом, во Франции побеждало мощное освобождающее влияние Дарвина, Маркса и Фрейда на мысль и действие - конечно, через ожесточенные споры, мучительные переоценки и творческую критику. Движение этих диспозитивов господствовало на интеллектуальной сцене. Консерватизмы занимали оборонительные позиции.

С 1980-х, когда начался обширный процесс всемирной нормализации, всякая освободительная или даже просто критическая мысль стала помехой. И вот с тех пор на наших глазах одна за другой совершаются попытки искоренить из общественного сознания всякий след этих великих диспозитивов, которые для этих целей назвали «идеологиями», хотя они являются как раз рациональной критикой идеологического порабощения.

короче, многа букв в корошке, плюс п..дит как троцкий(все что связано с клятым марксизмом - наглая ложь чеканутой твари, что про Ленина, что про Грамши. Выдирает старые слова и вставляет новые(я там с ходу подчеркнул такую аффтарскую вставку. надоело уже). Пусть дотягивает до Матрично-российского уровня, своего цеха. Русского Ордена им. господина Байгушева (ц) Кургинян

Вот как им надо.


Обращаясь к рекомендациям относительно «попечения о чадах», они крайне однообразны



http://bibliotekar.ru/rus/9.htm

Чтобы возвратить проклёнутого, требуются специальные ритуальные действия.
http://magazines.russ.ru/oz/2004/3/2004_3_3.html
Говорить о категории воспитания применительно к культуре так называемых «доиндустриальных обществ» довольно сложно. Конечно, детей воспитывали и в допетровской России, и в крестьянских семьях XIX века — если понимать под воспитанием обучение необходимым поведенческим и бытовым навыкам, формам трудовой деятельности, социальным нормам и ценностям, обычаям и ритуалам. Однако привычные нам концепции воспитания, основанные на внимании к возрастной психологии, особенностям развития личности, индивидуальной специфике ребенка, начали складываться лишь в эпоху Нового времени и вряд ли применимы к средневековой культуре.


традиционная русская культура не располагала сколько-нибудь развитыми концепциями детства и воспитания. Место современного воспитания в средневековом обществе занимала ритуальная практика «очеловечивания» и социализации ребенка. После успешного совершения необходимых обрядов ребенок сразу же воспринимался в качестве взрослого — пускай «маленького» и неполноправного. Если в дворянской и городской культуре формирование нового отношения к детям началось уже в XVIII веке, крестьянская традиция сохранила старые нормы и ценности вплоть до середины XX века, когда сталинская модернизация и Вторая мировая война нанесли решающие удары по восточнославянской аграрной культуре.


Обращаясь к непосредственным рекомендациям относительно «попечения о чадах», встречающимся в древнерусской дидактической литературе, необходимо заметить, что они крайне однообразны и основаны на представлениях о жесткой внутрисемейной субординации, а также сугубо репрессивных методах воспитания. «Казни сына своего от юности его, — повторяет вслед за книгой притчей Соломоновых (29, 17) составитель «Домостроя», — и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоей; и не ослабляй, бия младенца: аще бо жезлом биеши его, не умрет, но здравие будет, ты бо, бия его по телу, а душу его избавляеши». Детям, соответственно, предписывается абсолютное послушание родителей
http://magazines.russ.ru/pictures/magazine/oz/2004_03/862-1.jpg



Особенно популярны эти истории в тех регионах, где существуют развитые представления о лесе как об особом «потустороннем» пространстве, населенном демоническими существами. «По поверьям, проклятия “Веди леший”, “Унеси леший”, “Пошел к черту” и т. п., которые родители (особенно матери) сгоряча нередко адресуют непослушным детям, как бы отдают проклятого во власть нечистых»

Нередко в подобных случаях обращаются за помощью к «ритуальным специалистам» — священникам или колдунам. Священник, соответственно, должен отслужить молебен, а колдун — прибегнуть к особой магии (на востоке Новгородской области она называется «кидать кресты»). После этого лесные демоны (черти, шишки, худенькие и т. п.) возвращают проклятого родителям. Впрочем, зачастую он все равно умирает, пожив среди людей лишь несколько дней.
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s4906_1269800591_2.jpg




Вот вполне типичная история о последствиях материнского проклятия, записанная в 1990 году в Новгородской области: «Мальчик у нас был потерявши. <…> Раньше мальчиков посылали за лошадям. Он поленился, а мать разозлилась да и сказала ему: “Будь ты проклят!” Мальчик испугался, взял мешком накрылся и убежал. И не найти его нигде, искали всей деревней, служат во всех церквах, а его нет как нет. А дорога через лес у нас шла; как едут на возке, так лес зашумит, приклонится, мальчик выбежит из лесу, мешком накрывши, и попросится на во зок, его посадят, а он просит: “Накиньте на меня крестик, плохо мне, меня мучают”. А лес зашумит, и все равно черти выхватят. Он было ужо мхом оброс и все мешком укрывши. Девять лет ходил. Раз ребята пошли в лес за гоноболью, видят под кустом мальчик сидит, мохом обросши и мешком укрывши. Мальчик заплакал: “Накиньте на меня крестик!” Один мальчик пожалел его, накинул. А ребята испугались, прибежали домой и все рассказали. Прибегли с деревни люди, мать его, и забрали того мальчика. Принесли домой, отмыли, а пожил он всего денька три, все рассказал, как черти его мучили. Он только уйти хочет, ёны лезут сзади и волокут его к себе».

Автор статьи: Александр Панченко
Источник: Журнал «Отечественные записки»
http://magazines.russ.ru/oz/2004/3/2004_3_3.html
http://www.detstvo2030.ru/files/images/Otnoshenie_k_detyam_v_russkoi_traditsionnoi_kul_ture.doc