От Кудинoв Игорь
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 29.05.2011 16:30:07
Рубрики В стране и мире;

мульфильм


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3566564

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3535126

трейлер http://www.youtube.com/watch?v=Npro9kjyaJk

единственно приличная рецензия отсюда - http://www.kinokopilka.tv/search?page=36&q=%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C&search_mode=reviews
==========================================================================



Милый обывательский взгляд на европейскую анимацию в целом (с) (на примере одного-единственного фильма)

Пролог.
Сия великолепная вещица размещена здесь с позволения автора.)

***

Собираясь писать о "Трио из Бельвилля" я подумал, что будет не так уж страшно, если я, делясь своими впечатлениями, раскрою сюжет. Ведь для тех, кто ждет от фильма действия, экшена, "Трио" будет все равно разочарованием. Поэтому говорить о "спойлере" тут не приходится. В самом деле нехитрый сценарий развития событий: бабушка воспитывает внука-сироту. Он вырос, стал спортсменом, участником знаменитой велогонки Тур-де-Франс. В разгар соревнования внука и еще двоих велосипедистов похищает франко-американская мафия и т.д.

Сразу оговорюсь: меньше всего мне хочется, чтобы моя рецензия была похожа на подборку заметок из энциклопедии. Это не мой стиль, а кто захочет, сам легко найдет и прочитает факты о создателях мультфильма.

Никогда еще мне не приходилось сталкиваться с подобным явлением. А именно: воспринимать с экрана насыщенную событиями и эмоциями жизнь без слов. Ну вот, к примеру, если бы я смотрел впервые "Крестный отец" без перевода - мало бы что понял, т.к. слабо воспринимаю английский на слух. Не говоря уж о итальянском)) И тем более не мог представить, что это будет так увлекательно.

В "Трио" вместо актеров и диалогов со зрителем общаются множество деталей: графическое решение, воплощенное художником-постановщиком Евгением Томовым, бесчисленный набор бытовых звуков середины ХХ века, музыка (о ней мы еще поговорим). Да, образы людей в фильме гипертрофированно-гротескные. В некоторых случаях мишень для шаржей понятна:


http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/1f/43d1ae5478c185361f2d6dce45bab81f.jpg



http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/60/59962769f0bd9ec46e0bf3607d567460.jpg



- непомерно толстые американцы - последствия фаст-фуда;

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/04/d30f1c5b47c2315dc7573474411bcf04.jpg



http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/1e/4f4634d6cab97095ba4e273a4182cd1e.jpg



- изогнутые знаком вопроса велосипедисты, с непомерными мышцами ног, на которых икры сзади почему-то продольно разделены надвое (я читал мнение, что это имитирует задницу)

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/31/7ea29b2914c32826ec137bebb71bf731.jpg



- французы с острыми треугольными носами

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/42/bddd55bc065c681da5b173ffd80f3842.jpg



- мафиози-шкафы в плащах с приделанными спереди головами

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/6e/872985d5db8e38a6c8717b67384a296e.jpg



- А вот "зубастость" большинства людей - это уже откровенное юмористическое хулиганство художника

К сожалению нет технических возможностей процитировать здесь многообразную музыку из фильма. Композитор Бенуа Чарест сумел создать неповторимую атмосферу, которую можно сравнить разве что с вершиной творчества Морриконе - "Однажды в Америке". Его композиции на тему французской мафии, собаки Брюно, джазовая вариация Баха и мн. др. блестяще дополнены зажигательными джазо-свинговыми номерами в исполнении трио сестер, ностальгическими ретро-мелодиями от "феи аккордеона"), оригинальными песнями, стилизованными под 50-е и классическими мелодиями...

Пересечение Атлантики на водном велосипеде под молитвенную мессу Моцарта поистине величественно. Величие и безумие стихии против утлого суденышка человеческих чувств - любви, страха, упорства, сомнений, решимости... Грандиозность природы контрастно сменяется грандиозностью техногенной диктатуры человечества: сумбурное нагромождение устремившегося в небо мегаполиса, город на земле, город на воде из океанских лайнеров и сухогрузов... Будет ли это торжество цивилизации, уже подкосившее в родной Франции старый домик ж/д мостом, более гостеприимным и милосердным к измученным путникам, чем бескрайний океан? Сомнительно...

Но я забежал вперед...
Не могу вспомнить еще фильмы, где бы настолько переплелись комедия и трагедия, фарс и драма, оптимизм и меланхолия. И все это с устойчивым привкусом ностальгии. Фильм изобилует множеством пародий и гэгов, расставленых режиссером в бесчисленном количестве деталей.

Есть остро-сатиричные: сестры-старушки предположительно французского происхождения едят лягушек на первое, второе и десерт (вместо мороженного, прямо в шкурке), чем изрядно удивляют европейскую француженку мадам Суза)); жирность жителей американского континента настолько "зашкаливает", что когда во время погони на пути мафиози появляется женщина с коляской, одна из машин ловко огибает коляску с малышом, но следующая врезается и... вдребезги разбивается об коляску. Или официант, распластавшийся в извинениях перед клиентами.

А есть и просто веселые юмористические моменты: исполнителя чечетки сьели собственные туфли; хозяин водных велосипедов, ожидающий возврата; фото механика в Дисней Лэнде.

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/8f/aeafad897cdaebbbb0d3e9f42103278f.jpg



Необычайно интересно раскрыты характеры героев. Вернее не так... Скорее они не раскрыты, а зрителю предложено самому как бы раскрасить контуры набросков. И если с мадам Суза, сестрами-тройняшками и собакой Брюно все более менее понятно (особенно большое место уделено психологии Брюно), то с Чемпионом не все так однозначно... Как это часто бывает, перед написанием рецензии я ознакомился со статьями о фильме, которые удалось найти. Прочитав их, я плевался, ведь это не рецензии школьников, а очерки журналистов в газетах и на сайтах об участии мультфильма в кинофестивалях, премиях и премьерах. Про Чемпиона пишут буквально следующее: ...Из толстого мальчика с треугольным носом вырастает апатичный тормоз, который, однако, способен удивительно быстро крутить педали, если сзади едет бабушка и дудит в свисток. Крайне удручающий взгляд на вещи...

А если включить внимание к деталям, воображение? И все это под создающую настроение музыку Бенуа Чареста?

Над кроватью Чемпиона висят старые фотографии. Кроме газетных вырезок с велосипедистами есть и семейные фото: одно 37-го года с молодыми родителями, одно 49-го с самим Чемпионом лет 7-10-и. Что произошло с его родителями? Где при этом был он? Война? Бомбардировки союзников? Достаточно ли он маленький был, чтобы психологическая травма была не катастрофичной?
Бабушка не знает, как разжечь искру беззаботного детства в мальчике с печальными глазами... Если не искусство (к фортепиано он остался равнодушен) и не детская железная дорога, то может хотя бы симпатичный щенок? Не видно шумной веселой детворы... Ребенок явно растет замкнутым и необщительным. Может детская травма, может врожденный характер такой, может воспитание бабушкой не способствует... Хотя она так старается сделать внука счастливым. И вроде бы ненавязчиво, грамотно...

Иногда, читая спортивные газеты, мадам Суза стала замечать в них аккуратно вырезанные квадратные дыры.
И вот он настал, тот памятный день: Чемпион сел на свой первый велосипед. И каким долгожданным оживлением озарилось лицо ребенка!

Есть и еще у меня мысль о происхождении любви Чемпиона к велосипеду, судите сами:

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/7d/61119a5d7464be172dd377e33c3c7b7d.jpg



Идет время... Времена года сменяют друг друга. Велосипед стал делом жизни уже не мальчика, а взрослого мужчины. Но почему все та же апатия на лице Чемпиона (помимо истощенности от тренировок должно же быть подобие удовлетворенности?) Был правда момент просветления - когда он дома тренировался под пластинку "феи аккордеона" )

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1207/79/1e76500c3456fafd3bf2212572357179.jpg



Но где целеустремленность, жажда побед? Они нужны его конкурентам. У них хоть и зубы лошадиные, но живут они обычной жизнью, обычными страстями, чувствами. Внук же мадам Суза крутит педали. Велосипед не пробудил в Чемпионе жизнь, а заменил ее. Или не заменил, а дал, может без него она вообще не приобрела бы смысл. Чемпион крутит педали. Он научился правильному дыханию и прочим премудростям. Почему он крутит педали? А почему бежал Форрест Гамп?

О сознательном и бессознательном Брюно рассказано в "железнодорожных" снах. Тяжела собачья жизнь... Мало того что психика с детства травмирована поездами, еще и колесом автобуса приходится "подрабатывать" на пол-ставки за конфетку. Ладно. Чего не сделаешь ради хозяина? А вот о сестрах тоже можно составить определенное "цветное" представление. Почему не стали толстыми, как другие? Почему не вышли замуж, а живут вместе? Откуда берут боевые гранаты))? Кстати дождь из лягушек не так уж ужасен, если нарисован. В "Магнолии" куда жестче все выглядело...

Да... нет целеустремленности и тщеславия в Чемпионе, есть апатия к жизни. Парадокс. Само имя Чемпион - уже ирония. Чемпион выиграл свою "гонку" наверно именно благодаря этому парадоксу. Скорее всего, если бы он был обычным парнем, как другие велосипедисты, он выдохся бы и его пристрелили на подпольной велогонке - таковы ее правила. Даже трава через асфальт прорастает. Жизнь взяла реванш, позволив Чемпиону спастись. Жизнь дала аванс. Жизнь - странная штука)) Ничего не закончилось...

Эпилог.
"В наш уродливый и благоразумный век поэзия, живопись, музыка черпают вдохновение не из жизни, а друг у друга." (с) Оскар Уэйльд.
Не удивляйтесь, друзья, если после просмотра этого фильма у вас появится желание посетить музей, театр, выставку... Или купить диск с мелодиями Моцарта))





От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (29.05.2011 16:30:07)
Дата 29.05.2011 17:27:18

Re:"Краткия и на опытности основанные замечания о електрицизме"

как старый и заслуженный (но неосознанный) болОтовец, по мотивам прошедшего культпохода даю свои ссылки на трекеры и т.п.
http://www.zaokskie-vesti.ru/assets/images/novosti-1/plan_filtered.jpg


цитата
Главными достояниями музея-усадьбы «Дворяниново» являются подлинники писем, датированные 1826 годом, научная библеотека Андрея Тимофеевича Болотова и его электрическая машина.
(фото электрической машины)


"Краткия и на опытности основанные замечания о електрицизме и о способности електрических махин к помоганию от разных болезней". 1803

http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000072/pic/000124.jpg


http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000072/st055.shtml
http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000072/pic/000123.jpg


Рис. 125. Электрическая машина А. Т. Болотова, созданная им в XVIII веке. - Чертеж, приложенный к его книге об 'електрицизме', 1803 год

http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_VII

http://www.ratingtour.ru/reception/museum_tula/dvoryaninovo.html
http://www.ratingtour.ru/i/photogallery/38/289.jpg


В первой части книги он изложил сведения об электричестве, общепринятые в науке того времени. Затем он дал обстоятельное списание "о електрических махинах вообще и о устроении простейшей особенно". Здесь он описал оригинальную машину, созданную им лично. Она была проще и надежнее известных в то время электрических машин. Упомянув об иностранных, Болотов писал о своей машине: "...взамен того была так проста и делание оной сопряжено с толь малым искусством и иждивением, что Еесьма многим можно снабжать себя такозыми". Машина Болотова оказалась на практике "так тверда, так для многава действования прочна и действия ее ко врачеванию столь достаточны, что она в состоянии была выдержать, ни мало не раекачившись и не требуя починки, более десяти тысяч раз предприниманного ею для лечения больных действования".

А. Т. Болотов стремился сделать общим достоянием свои знания, открытия и изобретения, как это типично для передовых русских новаторов. Он дал подробное описание всех деталей своей машины, ее работы и использования с тем, чтобы каждый мог устроить и использовать подобные машины: "...чтоб в случае оказавшейся полезности можно было по примеру моему многим и другим у себя дома, без прибежища к махинистам, а при помощи простейших мастеровых, как например столяра, кузнеца и слесаря, их делать и без больших издержек снабжать себя оными".


Известный физик того времени Афанасий Иванович Стойкович издал в 1826 г. труд "О соломенных и разных других отводах молнии и града". Немало и других работ, опубликованных в русской печати в те годы, было посвящено изучению электричества.


современные приборы для электрорефлексотерапии (ЭРТ)
динамический электронейростимулятор
для начала
http://www.prodenas.ru/go.php?name=catalog&t=2&p=1
Аппарат ДиаДэнс - Т
(терапевтический)

ДЭНАС - динамический электронейростимулятор

http://www.midaus.com/kes/images/f_popular_2.jpg




Продвинутый

Комплекс аппаратно-программный для электропунктурной стимуляции КЭС-01-"МИДА" предназначен для лечения широкого спектра заболеваний и патологических состояний методом электроакупунктуры. Может применяться врачами, владеющими приемами акупунктуры. Используется при соединении с персональным компьютером.

Комплекс обеспечивает:

поиск точек акупунктуры (ТА) по максимальной электрической проводимости участка кожи;
поочередную стимуляцию до 16 ТА с индивидуально заданными для каждой точки полярностью, амплитудой, длительностью и частотой следования электрического импульса, продолжительностью воздействия и кратностью повторения схемы;
измерение амплитуды стимулирующих импульсов каждой ТА до и после каждого сеанса;
измерение электрического сопротивления каждой ТА до и после каждого сеанса;
визуализацию параметров стимуляции и состояния ТА на экране монитора в процессе лечения;
ведение базы данных, включающей данные о пациентах, схемы лечения, параметры стимуляции и состояние ТА для каждого сеанса;
возможность редактирования, экспорта-импорта схем лечения;
активное участие пациента в процессе лечения.


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=742926
видеопособие по методике и аппаратной части современной рефлексотерапии - динамической электронейростимуляции
Описание аппарата + методики для само- и взаимолечения методом динамической элетронейростимуляции. Видеоуроки от самой фирмы. Покупаются отдельно или идут в самой дорогой комплектации, в других комплектах их нет.



интересный сайт с видео-пособиями по дэнас
http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=dens
и еще вот: http://dens.onwebinar.ru/


приложэниэ

Эту песню (слова народные) пело советское студенчество полвека назад, не подозревая, что все, упомянутое в ней, быстро станет реальностью. Действительность превзошла ожидания, в нашу жизнь и быт вошли электролектор (электронные издания и Интернет), электроручка и электроголова (компьютер), автоматы, продающие напитки, микроволновки и пр. А клонирование? Да то ли еще будет!
Ю.ЗИНИН

http://a-pesni.golosa.info/dvor/nebudetlys.htm
Гимн (ода) электричеству

1952


Нам электричество любовь ко всему разбудит,
Нам электричество пахать и сеять будет,
Нам электричество земной добудет рай -
Сиди себе, поплевывай и кнопку нажимай!

Зашел в пивную ты,
И все на электричестве.
Нажал на кнопку - чик,
Вино в любом количестве!
Еще Нажал -чирик -
Капуста с колбасой,
Нажал на кнопку - чик-чирик -
И ты уже косой.


И будем мы тогда
Счастливей всех на свете.
Появятся у нас с женой
Электродети.
Их крик не потревожит
Наш безмятежный сон -
Споет им колыбельную
Электропатефон!

Нам электричество любовь к всему разбудит,
Нам электричество пахать и сеять будет,
Нам электричество земной добудет рай -
Сиди поплевывай и кнопку нажимай!

Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск, "Мангазея", 2001, стр. 251-253

вариант
http://www.ugatu.ac.ru/Aviator/read_article.php?id=913
Не будет стариков, мы все омолодимся,
Не будет пап и мам, мы будем так родиться,
Не будет акушеров, не будет докторов,
Нажал на кнопку, чик - и человек готов.

Припев. Нам человечество ночную тьму разбудит,
Нам электричество пахать и сеять будет,
Нам электричество заменит тяжкий труд,
Нажал на кнопку, чик -чирик - все будет тут как тут.


Заходим в ресторан, там все на электричестве,
Нажал на кнопку, чик - вино в любом количестве,
Нажал на кнопку, чик - сосиски с колбасой,
Не прошло пяти минут, как ты уже косой…
Припев.


Учиться будем мы в электроинституте,
Читать нам будут там электролектора,
И будет нам писать электроручка,
И думать за нас будет электроголова.


Да здравствует наука! Ура, двадцатый век!
Скорее нарождайся, электрочеловек!