От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей
Дата 15.02.2011 12:21:58
Рубрики В стране и мире;

Попы должны рукоплескать,

тут в баталиях с ВИФовскими православнутыми, весьма агресссивными, кстати, всплыла ссылка

http://krotov.info/pictures/books/katyn/zheroms5_13B.GIF



Из данных табл. 1 можно сделать следующий вывод. Во-первых, неграмотные, не имеющие образования, меньше испытывали на себе влияние атеистического воспитания....

отсюда http://krotov.info/history/20/1930/1937_zher.htm

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (15.02.2011 12:21:58)
Дата 15.02.2011 12:45:06

Re:подсказывайте вредителям ответы на их вопросики про "тангенс для экономистов"

>тут в баталиях с ВИФовскими православнутыми, весьма агресссивными, кстати, всплыла ссылка

>
http://krotov.info/pictures/books/katyn/zheroms5_13B.GIF




>Из данных табл. 1 можно сделать следующий вывод. Во-первых, неграмотные, не имеющие образования, меньше испытывали на себе влияние атеистического воспитания....

>отсюда http://krotov.info/history/20/1930/1937_zher.htm

вот такие четкие ответы и нужны.

Про "тангенс для экономистов" госпоже Абанкиной ответила ведущая ТВ шоу(два не упав от ужаса, сразу)

Внимание,вопрос!
физика
химия
биология

зачем гуманитарию изучать по химии sp-гибридизацию, а по физике - корпускулярно-волновой дуализм?

Да, вы, уважаемый читатель, правильно меня поняли. Я не об избыточности учебных планов - я уже об избыточности содержания образования. Сколько в нашей необъятной стране учащихся старшей школы? Сегодня примерно миллион.

И каждый, весь этот миллион должен знать принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК по химии?


э-э-э...
корпускулярно-волновой дуализм -основополагающий принцип квантовой механики.

подсказка

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F)
в настоящее время используется в основном в педагогических целях и в синтетической органической химии.
http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem1/P4_33.htm


приложэниэ
кстати про тангенс

Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ
http://www.hse.ru/org/persons/25477
Абанкина Ирина Всеволодовна
Институт развития образования: директор, Профессор
Образование, учёные степени
Кандидат наук: (год защиты: 1985, специальность: 08.00.00 Экономические науки)
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (специальность: экономист-математик)
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (год окончания: 1979, специальность: экономическая кибернетика)

статьи в СМИ

http://www.hse.ru/news/press/?atype=-2&author=25477

Российская газета > Классная автономия
http://www.hse.ru/news/18428190.html
"РГ" (за 5 и 6 мая с.г.) Уже писала о том, что новый закон о бюджетных учреждениях предоставит школам, колледжам и вузам возможности более гибко распоряжаться выделяемыми из бюджета деньгами и зарабатывать самим. "новый документ фиксирует то, что, по сути, в образовании уже есть. Механизмы, которые упоминаются в законе, уже отработаны в рамках нацпроекта "образование", - считает министр образования и науки андрей фурсенко.

Газета > Новости > Авансцена > 29 апреля 2010
«Деньги в обмен на результат»
Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина рассказывает о том, как новый закон о бюджетных организациях может изменить школы.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2187987.html
специалисты которого участвовали в экономическом обосновании обсуждаемого законопроекта.

Ирина Абанкина: Да, это интегрированный акт. Он соединил фактически закон об образовании и закон о высшем и послевузовском. Много было обсуждений, называть это кодексом или все-таки интегрированным актом. Но вот решили все-таки интегрированным актом называть. Но в любом случае это и должен был быть всеобъемлющий большой законопроект. Да, наверное, объемный, требующий большого внимания и специальных усилий для того, чтобы освоить его до конца. В любой стране закон, регулирующий такую сферу, действительно трудный, масштабный. Так же, как и в нашей стране Бюджетный кодекс и Жилищный, и Семейный, и Гражданский, и Трудовой.

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (15.02.2011 12:45:06)
Дата 31.07.2011 13:39:01

Re:фсё, законом по башке.



>Про "тангенс для экономистов" госпоже Абанкиной ответила ведущая ТВ шоу(два не упав от ужаса, сразу)

>Внимание,вопрос!
>физика
>химия
>биология

>зачем гуманитарию изучать по химии sp-гибридизацию, а по физике - корпускулярно-волновой дуализм?

> Да, вы, уважаемый читатель, правильно меня поняли. Я не об избыточности учебных планов - я уже об избыточности содержания образования.
>Газета > Новости > Авансцена > 29 апреля 2010
>«Деньги в обмен на результат»
>Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина рассказывает о том, как новый закон о бюджетных организациях может изменить школы.

>
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2187987.html
>специалисты которого участвовали в экономическом обосновании обсуждаемого законопроекта.

>Ирина Абанкина: Да, это интегрированный акт. Он соединил фактически закон об образовании и закон о высшем и послевузовском. Много было обсуждений, называть это кодексом или все-таки интегрированным актом. Но вот решили все-таки интегрированным актом называть. Но в любом случае это и должен был быть всеобъемлющий большой законопроект. Да, наверное, объемный, требующий большого внимания и специальных усилий для того, чтобы освоить его до конца. В любой стране закон, регулирующий такую сферу, действительно трудный, масштабный.


ФСЁ. Закон примут в сентябре
http://www.gazeta.ru/social/2011/07/20/3701017.shtml
Опубликована новая версия законопроекта «Об образовании»
....
указывается, что «не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, преимуществ при реализации права на образование».

Они, говорится в законопроекте, «определяются свойственными образованию данного уровня и направленности, форме обучения, требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите». По мнению зампредседателя комитета «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг» Виктора Панина, «в каждой строчки проекта сквозит коммерция».

Так, указывается, что образование финансируется за счет государства, а также «за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг».

Уже принятый ФЗ-83 о госучреждениях фактически разрешил школам и вузам зарабатывать самостоятельно.
В проекте закона также появилась новая статья «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования». В ней говорится, что образовательные учреждения могут внедрять экспериментальные и инновационные программы, не противоречащие закону. Никаких уточнений, впрочем, как должны выглядеть эти программы, нет. Будут ли они определены специальными указами и дополнениями к закону, опять же не сказано.

«К сожалению, сохраняется та тенденция , что изначально прослеживалась у идеологов модернизации отечественного образования, – говорит Панин. – Тут явно прослеживается тема платного образования, критические замечания были учтены не в полном объеме. Вопросы оценки образования, стандартов остаются открытыми».

http://www.gazeta.ru/social/2011/07/28/3714125.shtml

главный разработчик из ВШЭ
vnbiryukov

Суров закон!

30.07.2011

1. "Что немаловажно – ответственность за образование в обновленном документе возложена на субъект федерации." -
Фурсенко никакой ответственности не несет!!!

2. Общественного обсуждения последней версии закона уже не будет!!

http://www.gazeta.ru/social/2011/07/30/3715521.shtml
Литература дороже истории
С 1 сентября в Москве вводится новая система оплаты труда учителей

С 1 сентября в 259 из двух тысяч школ Москвы вводится новая система оплаты труда. Размер надбавок учителям будут устанавливать директора школ, зарплата попадет в зависимость от количества учеников, а также от совершенно нового критерия – «приоритетности предмета», согласно которому география или физика не так важны, как математика и иностранный язык. Зарплаты не станут меньше, уверяют в департаменте образования столицы.

Учителя и руководители столичных школ узнали о грядущих изменениях в оплате труда несколько раньше, чем эта тема начала обсуждаться в СМИ. «Слухи о том, что будут отменены надбавки к основной ставке, что будет фонд оплаты школы и из этого фонда школа будет что-то кому-то добавлять по решению директора, попечительского совета и родителей, начали ходить еще в начале года. Потом на этот счет было официальное выступление Калины (руководитель департамента образования Москвы – «Газета.Ru»). Он уверял, что зарплата от этого не пострадает, но речь шла исключительно о школах – участниках эксперимента. Вскоре учителям, которые работают в экспериментальных школах, на подпись дали бумаги, где сообщалось, что в связи с реформированием могут быть изменены нагрузка и оплата труда в предстоящем учебном году. Все их подписали, и я в том числе. Допускаю, что зарплаты могут быть уменьшены», – рассказал «Газете.Ru» учитель географии лицея «Вторая школа» Леонид Перлов.

Новая система, по замыслу ее разработчиков, «должна усилить связь между размером оплаты труда и его результативностью».

В марте 2011 года вышло постановление правительства Москвы № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», которое в том числе регулировало новый порядок оплаты труда сотрудников школ, участвующих в эксперименте. В документе сказано, что в школах, не участвующих в эксперименте, пока что останется тарифная система оплаты труда и никаких изменений не планируется. А вот в экспериментальных школах с введением новой системы все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам применяться не будут (сегодня в эксперименте участвуют 259 столичных школ, всего их в Москве около двух тысяч).

В целом схема оплаты не так уж сложна. Планируется, что у каждой школы будет свой автономный бюджет, который будет начисляться в основном по принципу нормативно-подушевого финансирования.

Фонд оплаты труда, согласно документу, будет состоять из базовой и стимулирующей частей. Рекомендуемый оптимальный размер базовой части 70%, а диапазон стимулирующей от 20% до 40%.

Окончательное решение по процентному соотношению базовой и стимулирующей выплат будет принимать руководство школы, хотя не последнюю роль будет играть мнение попечительского совета и самих родителей.

Стимулирующую часть разработчики документа предлагают формировать за счет экономии по коммунальным платежам и другим материальным затратам, а также за счет деятельности, приносящей доход.

На окончательный размер зарплаты учителей должны влиять три составляющие: количество проведенных учебных часов, число учеников в классе, а также часы неаудиторной занятости педагога (дополнительные занятия).

Также в документе прописано, что примерное соотношение фонда аудиторной и неаудиторной занятости должно составлять соответственно 85% и 15%.

Для определения величины гарантированной оплаты труда за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа». Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно.

Повышающий коэффициент выплачивается учителю за его категорию, предусмотрены доплаты за наличие почетного звания или государственных наград.

Больше всего учителей удивили повышающие коэффициенты за сложность или приоритетность предмета, которые каждая школа должна определить самостоятельно.

В документе приводится примерная таблица «важности» изучаемых в школе предметов. В первостепенные попали русский язык, литература, иностранный язык, математика и первый класс начальной школы. Вторыми идут история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, а также 2–4-е классы начальной школы. Третью строку занимают право, экономика и технология. И на последнем, четвертом, месте стоят астрономия, физкультура, изобразительное искусство, музыка, черчение и ОБЖ.

«Абсолютно непонятный момент – коэффициент сложности предмета. При прочих равных я, как географ, будут получать меньше, чем математик. По каким критериям ранжировались предметы, мне, как и многим другим педагогам, непонятно. На мой взгляд, такие критерии разработать просто невозможно», – считает Перлов.

Есть и определенные ограничения, которые негативно отразятся на зарплатах педагогов-методистов. Так, доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. А вот доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

В департаменте образования уверяют, что у московских учителей, работающих в экспериментальных школах, нет оснований для беспокойства.

«Никто зарплату им уменьшать не будет – она, наоборот, будет увеличиваться», – сказали «Газете.Ru» в департаменте.

И в подтверждение этих слов сослались на 11-й пункт постановления, в котором сказано, что «заработная плата работников государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой указанным работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей этих работников».

Но представители экспериментальных школ пока что настроены весьма скептически. «Есть общая позиция департамента – зарплата не должна быть ниже, чем сейчас. Но есть различные «но». Если учитель был по совместительству методистом, то теперь это невозможно – он теряет часть зарплаты. Все остальные доплаты сейчас тоже под вопросом», – убежден директор центра образования № 975 Москвы Александр Пименов.

По его мнению, школы окажутся в ситуации, когда будет выгодно иметь как можно больше учеников, но не у всех есть такая возможность.

«Кому-то (согласно лицензии) нельзя иметь больше 500 учеников, а кому-то можно и 800. Учителя должны искать ту школу, где больше будут платить. Пока что никто не может сказать наверняка, как все это будет происходить и сколько мы будем получать. Вот в сентябре первая зарплата покажет, как это все будет выглядеть на практике. Пока что я к этому отношусь скептически. Американцы шли по этому пути, но отказались. Нужно, чтобы были обыкновенные учительские ставки», – говорит Пименов.

К тому же сейчас, чтобы получать достойную зарплату, многие учителя работают в школах по совместительству. «В школе есть такое понятие, как ставка: это 18 часов в неделю для учителя-предметника. По деньгам это 19 тысяч для учителя высшей категории, немного больше получают только заслуженные учителя, – объясняет Перлов из «Второй школы». – Зарплата и ставка – вещи разные. Чтобы относительно прилично зарабатывать, учитель должен работать на полторы, а то и две ставки, и это не может не отражаться на качестве его работы. У учителей есть такая поговорка: «На одну ставку есть нечего, а на две – некогда». Поскольку уровень зарплат будет зависеть и от качества образования в том числе, многие учителя сомневаются в том, что и дальше смогут работать по совместительству.

Тsferi4eskii-kon

(без темы)

30.07.2011 18:16

Ну и кто там гундел про то что всё делается правильно? ЕГЭ - правильно, реформа образования - правильно, потому что советское - отстой.

Где все эти люди?



drprpr


30.07.2011 15:38

Теперь учителя станут рабами директора. Не исполнишь желания директора - не получишь премию. "А не взять ли тебе еще 7-мь классов в этом году?"....
http://www.youtube.com/watch?v=L8tLgdFdYno&feature=related
http://www.gazeta.ru/social/2011/07/25/3709037.shtml
Директора трех московских школ стали фигурантами уголовных дел о махинациях с деньгами, которые на различные нужды учебных заведений сдавали родители учеников. Один из подследственных находится в бегах и объявлен в розыск.

Сразу несколько школ Москвы оказались замешаны в скандалах и уголовных делах, связанных с денежными поборами. Как стало известно в понедельник, уголовное дело завели на директора школы №1317 Константина Петрова и его заместителя, который преподавал русский и литературу. Директор школы пока скрывается от следствия и объявлен в федеральный розыск. Как сообщили «Газете.Ru» в столичном управлении Следственного комитета (СК), руководителям школы инкриминируются ст. 159 (мошенничество) и ст. 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса. «Следствием было установлено, что под руководством директора был создан так называемый «школьный попечительский совет», куда собирались деньги с родителей», – рассказали в пресс-службе СК. По данным следствия, чтобы ребенок попал в первый класс, родителям надо было заплатить в фонд 150 тысяч рублей, а ежемесячные взносы составляли от 8 до 13 тысяч рублей, не считая доплат за различные секции, – средства переводились на личные счета учредителей школьного фонда.

Общая прибыль, как выяснилось, составила порядка 28 млн рублей.

В самой школе пока что никто ничего не знает о случившемся. Рядовые сотрудники, которые летом по очереди дежурят на телефоне, не осведомлены о грядущих кадровых перестановках и не знают, кто теперь будет руководить школой. «Нам ничего никто не говорил. Скорее всего, все подробности будут только в сентябре», – сказали в учебной части школы. В подтверждение этих слов на сайте учебного заведения до сих пор висит фото беглого директора в парадном деловом костюме.

От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (15.02.2011 12:45:06)
Дата 19.02.2011 22:08:14

«Задачи надо правильно ставить, тов.Кузьминов!»:)

Еще с того же сайта — выступление Кузьминова
http://www.hse.ru/news/recent/26287145.html
>Востребованность высшего образования в нашей стране превосходит все разумные рамки: 83 процента 17-летних людей собираются получать высшее образование, 88–90 процентов родителей твердо уверены, что их чаду необходимо высшее образование. В США примерно половина рабочих мест требует наличия высшего образования, в российской экономике — 25–30 процентов. Через 20–25 лет рабочих мест, требующих высшего образования, будет больше, но не столько, сколько людей его получит.

Хочется напомнить нынешнему главэкономисту фразу одного его советского предшественника (кажется Струмилина) - «лучше стоять за высокие темпы роста, чем сидеть за низкие» - в обществе назрела потребность во всеобщем высшем образовании, как сто лет назад во всеобщем среднем — быдлом никто быть не хочет, поэтому задача состоит не только в обеспечении соответствующего качества среднего образования, гарантирующего поголовное усвоение компетенций (умения учиться) для продолжения образования в высшей школе, но и прежде всего в толом, чтобы в экономике возникла потребность в 100% высшем образовании. Не люди для экономики, а экономика для людей! Отсюда задача — чтобы через пять пятилеток все воспроизводящие процессы в народном хозяйстве были полностью автоматизированы. В процессе решения тут же и найдутся задачи для массы выпускаемых инженеров.

От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (15.02.2011 12:45:06)
Дата 17.02.2011 01:35:03

Re: «вредительство в образовании» - этот «ядреный ярлычок» свеж как никогда

>я уже об избыточности содержания образования.


Откровенность, напоминающая реформаторов первой волны. Можно и лаконичнее - «избыточность образования». Хочется вспомнить дореволюционное - «что это — глупость или измена?» наличие дипломов и степеней заставляет предположить второе...
Вообще, до какой степени социального безумия надо дойти чтобы провозглашать избыточность образования? Единство мировоззрения обеспечивается единством школьной программы, а не идеологическими кустами вроде «России в мире» и «светской этики». Последние как раз являются содержательно избыточными. т. е. лишенными всякого содержания, как и прочие предметы якобы «базового» цикла. Место «России в мире» дети должны постигать посредством истории и географии применяя методы мышления, отражающие историческую и системно-структурную причинность. По сути только для сего и нужны эти «лишние» предметы — школа должна учить мышлению, а не знаниям самим по себе, которые сейчас крайне дешевы.То же касается всех прочих дисциплин, за исключением физико-математических и философских — их теоретические принципы включены в школьную программу. Университетские химии и биологии всё таки завязаны на технологию и эксперимент , а вот квантовой теории поля или функциональному анализу в школе научить нельзя, также как и методология науки вне самой науки или социальная философия вне праксиса будут сухой абстракцией, поэтому математика и философия это необходимое теоретическое ядро любого университетского образования. Которое, заметим, тоже универсально, что видно даже из этимологии слова, причем в с ростом когнитивного сектора производства эта универсальность будет только возрастать — специализация должна быть вынесена в магистратуру, обеспечив таким образом упрощенное втрое высшее образование, и факультетские курсы должны быть достаточно гибкими, чтобы комбинировать программы нескольких факультетов. Специализация в школе лишена смысла просто по определению (поскольку субъект собственного образования это студент) - даже советские спецшколы (прежде всего ФМШ) сохраняли общеобязательную программы, причем нередко на более высоком уровне, но добавляли к ней углубленное изучение профильных предметов. В конце концов, соедините спецшколы разных профилей под одной крышей, если так уж приперло с централизацией, нехай будут профильные классы в каждой школе для подготовки к соответствующих факультетам или с профессиональный-технической подготовкой (хотя нам скорее нужны рукастые инженеры, чем рабсила — последнее следствие архаики производства) — но у нас почему то даже здравые идеи поражают чудовищностью исполнения...:(

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (17.02.2011 01:35:03)
Дата 08.04.2011 13:15:58

Re: настречу годовщине полета Гагарина. "Спутник" - это советская школа

>>я уже об избыточности содержания образования.
>

>Откровенность, напоминающая реформаторов первой волны. Можно и лаконичнее - «избыточность образования». Хочется вспомнить дореволюционное - «что это — глупость или измена?» наличие дипломов и степеней заставляет предположить второе...
> Вообще, до какой степени социального безумия надо дойти чтобы провозглашать избыточность образования? Единство мировоззрения обеспечивается единством школьной программы

Эксперт ТВ. Программа "Угол зрения" с Александром Приваловым.

http://expert.ru/2011/04/6/shkola-buduschego/

Что принципиально нужно изменить в системе образования?
(Ю.Громыко в "Эксперте")

Школа должна следовать за жизнью, но фактически вопрос действительно очень острый. Это вопрос о том, что из себя должна представлять модель новой общенародной, общенациональной, вариативной, но единой по принципам российской школы. И с моей точки зрения, основной центральный вопрос — это новая дидактика содержания образования. Также и новая методика и дальше новый способ анализа и оценки результатов.

Я являюсь учеником Василия Васильевича Давыдова, и в свое время, беседуя с американскими коллегами… они говорили, что после того, как произошел известный момент со спутником, и Конгресс специально обсуждал систему…
— Это очень известная история.
- ...известная история. Целый ряд американских антропологов, психологов, работников образования… их заинтересовал вопрос: ну, как бы советская общая школа — это старый вопрос, а что создается принципиально нового в советском образовании? Ими всеми была отмечена 91-я школа и модель, которую разрабатывал Давыдов, где они говорил следующее: больше всего их поразило, что высокого уровня фундаментальная наука гуманитарная сидит в школе и занимается конкретным проектированием и разработкой учебных предметов, содержания и форм методической работы педагога.

...на мой взгляд, мы находимся в ситуации, где необходим и возможен синтез собственно знаниевого подхода, потому что знания — основа всего. И скажем, Европейский Союз он специально ставит программы отслеживать, с какой скоростью меняются знания в образовании. Потому что мы знаем, что из отдельных дисциплин новые знания идет 50 лет, 180 лет и так не доходят. И поэтому, в том числе, у тех, кто осваивает знания, возникает как бы непонимание, где фундаментальное знание. А с другой стороны, это то, что мы называем деятельностный подход. Что это означает конкретно? Это означает конкретно следующее — это возможность работать с самим знанием как с единичкой при решении задач


видео
http://expert.ru/tv/552714/

по ссылке - транскрипт

Какие инновационные стратегии развития российского образования сейчас разрабатываются? Что принципиально нужно изменить в классической системе образования? Как строится работа на экспериментальных площадках московского образования?

— Мы продолжаем обсуждать проблемы образования. Сегодня у нас в студии директор Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы Юрий Громыко.

...