От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 15.02.2011 11:17:37
Рубрики В стране и мире;

Процесс вредителей в центре внимания рабочей общественности, которая (ц)


видимо, не на один заход

Новости процесса вредителей

http://www.rasl.ru/science/Acaddelo/akgazeta1.jpg


>
эпиграфы к теме
Процесс вредителей в центре внимания рабочей общественности
, которая требует «задушить контрреволюционную гадину!»
(цитата из трудов т.Сталина: «За нашими трудностями скрываются наши классовые враги»).

источнег
http://www.rasl.ru/science/akdelovystavka.php


По ту или дpугую стоpону баppикады
// ВАРНИТСО
Журнал «Фронт науки и техники», совместный орган ВАРНИТСО и ЦК Союза работников высшей школы и научных учреждений
источнег
http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/7/archive/101/101621.htm


http://prosvpress.ru/2011/02/golosuyu-za-novyiy-standart/#more-253
цитато
наш замечательный русский язык учить там, внутри литературы, не выделяя его в отдельный предмет, учить не теорию строения языка, а постигать его красоту и многогранность

источнег
Елена П.

Те времена прошли, когда можно было окриком или коммунистическим задором


http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3151680/?cx=partner-pub-6600037393118111%3A4e79bbdse8h&cof=FORID%3A9&ie=windows-1251&q=%C0%ED%E4%F0%E5%E9%20%D7%E5%F0%ED%E0%EA%EE%E2&sa.x=15&sa.y=16&siteurl=www.izvestia.ru%2Fobshestvo%2Farticle3151680%2F
Один из ее активных участников, учитель Сергей Волков, автор открытого письма федеральным властям, под которым поставили свои подписи более 20 тысяч человек, считает отсутствие в числе обязательных предметов русского языка и литературы, математики, истории неправильным и опасным. "Если мы не так поняли авторов проекта стандарта, если люди ошиблись, трактуя документ, напишите этот документ ясным русским языком, чтобы люди трактовали его так, как вы хотели", - предложил он разработчикам. Кроме того, он попросил конкретно описать те изменения, которые должны произойти с введением новых образовательных стандартов третьего поколения, а также более детально объяснить содержание различных учебных курсов.

Власти отреагировали на письмо Волкова довольно быстро.
...
PRO

Елена Подгорная, заместитель гендиректора НП "Телешкола"


В учебном плане московского старшеклассника сегодня 19 предметов. И я утверждаю, что плевать они хотели минимум на 15 из них! Они сами прямо, не стесняясь, говорят об этом. Скажите мне, зачем гуманитарию изучать по химии sp-гибридизацию, а по физике - корпускулярно-волновой дуализм? Да, вы, уважаемый читатель, правильно меня поняли. Я не об избыточности учебных планов - я уже об избыточности содержания образования. Сколько в нашей необъятной стране учащихся старшей школы? Сегодня примерно миллион. И каждый, весь этот миллион должен знать принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК по химии? Или синус и косинус двойного аргумента по математике? Вы, уважаемые учителя литературы, помните, что это такое? А вы, уважаемые учителя физики, уж, пожалуйста, ответьте: почему генерал Скобелев в 1878 году был остановлен под стенами Константинополя?

Вы что, господа! Те времена прошли,
когда можно было окриком или, не к ночи будет упомянуто, коммунистическим задором заставить всех учиться всему. Не будут дети это учить! Кому нужно - будут. А другие нет, и таких процентов 80. Врать будут, ловчить будут, подстраиваться будут. А учиться по "лишним" предметам сегодня не будут.

А теперь скажите мне, почему я, как налогоплательщик, посредством государственного финансирования системы образования должна платить за эту чушь, которая зиждется на тотальной лжи и делает наших детей виртуозными фарисеями и конформистами? Я готова платить за эффективную систему, в которой каждый вложенный рубль будет приносить плоды просвещения, а не плоды безнравственности.

И вот наконец - ура! Новый стандарт! Мой внук будет выбирать из шести образовательных областей по одному предмету и на том уровне, который ему будет нужен. Итак, что у нас уже есть - литература (проф.), история (проф.), английский (проф.), математика (база). Теперь естествознание. Пусть учит себе на здоровье как общую философию научного мира и нормы научной этики. Да и практическая экология в рамках этой дисциплины будет не во вред. А шестой предмет - ну что хочет, то и выберет. Можно мировую художественную культуру. Можно и еще какой-нибудь второй иностранный язык. Моему - римское право учить придется, если желание быть адвокатом его не покинет к тому времени. Пожалуй, итальянский или латынь тоже пригодятся.

А больше ему выбирать не нужно, дальше идут предметы общие для всех. Физкультура - что ж, пусть будет, полезно, да и весело. Ярко должно быть на уроках (это я не про теперешнюю физ-ру, а про совсем, совсем другую). Теперь ОБЖ. Жутко сознавать, но в сегодняшних условиях, при нынешнем уровне терроризма этот предмет абсолютно необходим. Только толково. Без дураков. "Россия в мире". Новый предмет. Пусть тоже будет. Цивилизационные процессы и позиционирование России в постоянно изменяющемся мире надо бы понимать любому гражданину страны. Согласна. А уж индивидуальный проект! Это просто моя надежда. Пусть ребята возродят волонтерство в нашем отечестве. Идут к обездоленным и старикам, помогают инвалидам. Вот они, семь предметов. Плюс те общие четыре. Всего 11 предметов - на те же 36 недельных часов, что и сейчас, когда предметов 19. Но тогда уже можно будет серьезно говорить о реализации компетентностного подхода. А сейчас - смешно.

Те, которые пишут "врочи", будучи уже студентами журфака МГУ, и те, которые выходят на Манежку, и те, которые пьют до одури (а ведь и их несть числа), и т.д. и т.п. - все они учились по 19-предметному учебному плану. А значит, изучали амфибрахий на литературе, мейоз с кроссинговером - на биологии и, не приведи Господи, spdf-уровни - на химии. И что? Многопредметность и многознаниевость сильно помогла нашему обществу стать высокообразованным и высокодуховным?

Елена П
персона дня
http://www.pro-personal.ru/communication/forum/user/42/post/all/
Форум кадровиков и менеджеров по управлению персоналом

Профиль
Елена Подгорная
Administrator


часть 2

КАК организована доработка Стандарта ФСО


http://www.trud.ru/article/14-01-2011/257261_rossija_ostanetsja_bez_muzyki_i_baleta.html

В Министерстве образования и науки поставили под сомнение давно проверенную модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам, которое в России, да и в других странах принято начинать в 7-10-летнем возрасте. В конце 2010 года ведомство вывесило на своем сайте проект нового закона об образовании, который Госдума должна обсудить в феврале. Если документ будет принят в его нынешнем виде, то страна может распрощаться с едва ли не последним своим приоритетом мирового уровня — культурой и искусством. Согласно планам чиновников, профессиональное образование детей теперь может начинаться только с 15 лет — после того, как они закончат 9 классов и получат неполное среднее образование. Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять.

К 20 годам научатся играть «Сурка»
7-10-летнем возрасте нарушает права ребенка. Ведь в 99% случаев это воля не самого чада, а его родителей. С другой стороны, так защищать права детей могут только те, кто имеет мало понятия о специфике образования в сфере искусств. «Пусть попробуют учить своих детей игре на фортепиано с 15-летнего возраста, — иронизирует директор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Александр Якупов. — Есть надежда, что к 20 годам они научатся играть «Сурка».

Не сегодня и не вчера доказано, что оптимальный возраст для начала обучения профессиональной игре на рояле, скрипке и большинстве других инструментов — 5–7 лет.

http://www.trud.ru/article/11-02-2011/258773_shkoly_iskusstv_blizki_k_klinicheskoj_smerti.html

Истекли два месяца, отпущенные на общественное обсуждение проекта нового закона об образовании, — и стало ясно: документ грозит уничтожить веками создававшуюся систему художественного образования в России. Выступив на эту тему 14 января, «Труд» вынужден вернуться к ней, так как в позиции Министерства образования и науки не произошло желаемых перемен.

Пианистам скостили четыре года

Напомним суть: в проекте, разработанном Минобрнауки, впервые появилась глава, касающаяся образования в сфере культуры и искусства. В прежнем законе такой не было. Казалось бы — хорошо, но на деле новый документ ставит под удар практически все звенья художественного образования. Больше всего дискуссий вызвало положение о том, что прием в средние профессиональные учебные заведения искусств может осуществляться только после окончания одаренным подростком обязательного общего образования, то есть после 9-го класса обычной школы. Таким образом, музыкальные школы, хореографические училища и им подобные заведения лишаются возможности приема учеников с традиционно принятого в этих видах искусства возраста: с 6–7 лет в музыке и с 10 — в балете. Этот пункт изумил всех, кто хоть сколько-нибудь представляет себе, что такое обучение искусству. «Пусть дети тех, кто разрабатывал закон, начинают учиться игре на рояле в 15 лет, — иронично заметил тогда директор знаменитой Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Александр Якупов. — Возможно, к 20 годам они научатся играть „Сурка“ одним пальцем».

Будем справедливы: за почти месяц, прошедший с момента, когда эти горькие слова были напечатаны в «Труде», настроения в Минобрнауки все же слегка изменились. Определенную роль сыграла совместная коллегия этого ведомства и Министерства культуры, где чиновникам Минобрнауки пришлось выслушать немало резких реплик от деятелей культуры и директоров учебных заведений искусств. После этого, как сказал «Труду» тот же Якупов, «наметилось определенное взаимопонимание». В чем оно выразилось? «Нам уже разрешили принимать учеников после начального образования», — пояснил Александр Николаевич. То есть не после 9-го класса, а после 4-го.

Та еще радость, заметим. Примерно как если пожалеть собаку и отрезать ей не весь хвост, а половину. Ведь и в 11 лет начинать серьезное обучение по большинству музыкальных специальностей поздно: связки уже теряют гибкость, и настоящей виртуозности не достигнешь. Балетные деятели тоже не хотят уступать: в условиях, когда все хореографическое образование, включая высшее, длится восемь лет, промедление в год может оказаться роковым.

Минобрнауки мотивирует свою позицию заботой о правах ребенка: в 6–7 и даже 10 лет дитя еще не может принимать самостоятельных решений, а стало быть, подчиняется воле родителей, что нехорошо. На это резонно возражает премьер балета Большого театра и педагог с 19-летним стажем Николай Цискаридзе: «Не бойтесь за детей, которые приходят в наши учебные заведения. Они немножко другие. Они не только творчески одаренные — способность работать у них чуть больше, чем у сверстников».

Николай Цискаридзе предложил и выход из ситуации: объявить 29 элитных средних специальных учебных заведений (это ЦМШ, Гнесинская 11-летка, детские школы в составе Московской и Санкт-Петербургской хореографических академий, ряд художественных школ и училищ) национальным культурным достоянием, что дало бы им право утверждать собственный устав.

Педагоги охрипли

Порадуемся за элитные школы и тех 5730 детей, что в них учатся: эта категория заведений и учеников на виду, у них надежные защитники, которые, думаем, в конце концов отстоят их интересы. Но есть гораздо более обширная категория, перспективы которой куда пасмурнее. Это обыкновенные городские и районные детские музыкальные и художественные школы. Их тысячи, и когда-то они тоже были гордостью страны, потому что во многих из них преподавание велось на очень серьезном уровне. Можно сколько угодно ругать советскую империю, но она заботилась о своем фасаде, каковым считала искусство. Правда, корректировала его с помощью цензуры, но средств на развитие отрасли не жалела. Поэтому в нашей стране было такое количество ярко реализовавшихся художественных талантов. Сегодня нет цензуры, но до предела усохла и государственная поддержка художественного образования. Сейчас 5402 детские художественные школы переведены в категорию дополнительного образования. Доводом для этого шага послужила статистика: якобы лишь 10–15% учеников таких школ становятся впоследствии профессионалами. Но при этом забыли, что для нормального развития искусства нужны не только профессионалы, но и просвещенная публика, которая пойдет на их концерты и выставки — как раз та, которую формировали эти школы.

Что же это такое — дополнительное образование? По сути, это уровень кружков самодеятельности, поскольку школы эти повешены на бюджет муниципальных департаментов образования, как правило, нищенский, и средние затраты на ученика в год здесь не превышают 11 тысяч рублей при минимальной потребности в 16 тысяч. Зарплата педагога здесь — от 3 до 5 тысяч рублей. А с апреля 2009 года в системе дополнительного образования ликвидированы льготные пенсии за выслугу лет — на том основании, что труд этих педагогов якобы менее энергозатратный, чем в основном среднем образовании. «На моей памяти ни в одну детскую школу искусств никто не приходил измерять трудозатраты, — с возмущением говорит директор московской музыкальной школы имени Баха Ирина Домогацкая. — А поговорите с педагогами-хореографами, или руководителями хоров, или преподавателями сольфеджио — они все с такой приятной хрипотцой в голосе, потому что у них сорванные связки и атрофия слизистой оболочки гортани: попробуй-ка часами напрягать горло, руководя группой учеников. Да и не только горло страдает: от постоянных громких звуков глохнут преподаватели-духовики, педагоги народного пения...»

Ирина Ефимовна рассказала о еще одной нелепости, на сей раз идущей от инструкций Минздравсоцразвития. Отталкиваясь от неких общетеоретических представлений о возможностях детей, это ведомство запретило занятия продолжительностью более 30 минут. Хотя исстари во всем мире нормальным считается 45-минутный урок. Педагоги в ответ изобрели так называемую систему гребенки. Она заключается в том, что ребенок, отзанимавшись 30 минут, идет гулять, его место занимает другой ребенок, который через 30 минут тоже покидает класс, затем возвращается первый ребенок и добирает недостающие 15 минут, после чего возвращается второй ребенок: В общем, сказка про белого бычка, которая была бы смешна, если бы не была так печальна.

«Уровень выпускников музыкальных школ за последние годы очень снизился, — считает ректор Самарской академии культуры и искусства Элеонора Курыленко. — Нужно открытым текстом сказать: в отношении школ искусств можно констатировать их клиническую смерть».

Место дирижера — на плацу

Можно понять руководителей вузов: они ощущают провалы начального и среднего образования на своих абитуриентах. Но, казалось бы, самим вузам ничто не угрожает. Однако это не так. Например, из существующей сейчас трехступенчатой системы ранжирования высших учебных заведений (институт — академия — университет) предполагается убрать среднее звено — академии. И, допустим ГИТИС, 20 лет назад приобретший статус и права академии, теперь окажется на перепутье, причем не он сам, а Рособрнадзор на основе формальных критериев будет решать, перевести всемирно знаменитый театральный вуз на ступеньку вверх, приравняв к университету, или опустить до обычного института (что означает уменьшение ставок, расформирование аспирантуры и многие другие поражения в правах).

Хорошо Московской консерватории — ее еще в 2002 году приравняли к университету. Но, если разобраться, тоже не вполне по закону, а в порядке исключения, «из милости». Потому что формально для присвоения университетского статуса вуз должен иметь семь укрупненных групп специальностей (или, по-простому, факультетов), определенный минимум числа студентов и т. п. Ясно, что всем этим критериям консерватория не может соответствовать. Образование здесь штучное, преобладающая форма занятий — не групповая, а индивидуальная.

Выходом, считают ректоры консерватории Александр Соколов и ГИТИСа — Карина Мелик-Пашаева, могло бы стать закрепление в законе категории профильного, или отраслевого университета.

Еще одна острая проблема — получение второго высшего образования, что актуально как раз для творческих специальностей — таких как режиссер, дирижер, композитор, певец. Чтобы руководить оркестром или театральной труппой, надо сначала освоить игру на каком-нибудь оркестровом инструменте или самому поиграть в актерском коллективе. А известны и такие случаи, когда композитором становился человек с физико-математическим дипломом (знаменитый российский авангардист Эдисон Денисов, перед Московской консерваторией окончивший Томский университет) или вокалистом — дипломированный архитектор (великая певица Ирина Архипова). Проблема не только в том, что существующие сейчас нормы лишают талантливого человека права бесплатного второго образования. С февраля 2008 года президентским указом для таких людей (имеются в виду военнообязанные) отменены отсрочки от армии: отслужи и только потом получай свое второе высшее: Хотя понятно, что в молодом возрасте даже один выброшенный из творческого становления год может поломать карьеру одаренного человека. Пока проблема решается, что называется, на джентльменском уровне: нынешнее руководство Министерства обороны прислушивается к просьбам творческих вузов и старается давать желаемые отсрочки, тем более что речь-то идет о сотых долях процента от общего числа призывников. Но где гарантия, что завтра ситуация не изменится и военное ведомство не начнет выполнять президентский указ по всей строгости?

Все, о чем мы сегодня рассказали — нелепости стандартов детского художественного образования, несправедливость при установлении пенсий педагогам, отсутствие законодательно установленных критериев при определении категории вуза, незащищенность будущих режиссеров и дирижеров от военной муштры и многое другое, — коренится в пробелах закона об образовании. Но времени на его доработку крайне мало — уже в марте документ собираются вынести на утверждение Государственной думой. И если за год с лишним, что Минобрнауки работало над проектом, оно не продумало столько кардинально важных позиций, то, честно говоря, слаба надежда на то, что за столь короткий срок все будет качественно дотянуто. Но тогда повторится ситуация лихих 90-х, когда таланты, подобные Евгению Кисину, бежали из страны, чтобы избежать одни — нищеты, другие — армии (а часто и того и другого вместе). Только самих этих талантов будет куда меньше, потому что система детских школ искусств, когда-то считавшаяся лучшей в мире и по крайней мере 20 лет назад худо-бедно еще работавшая, окончательно рухнет.

Цифры

16 000 рублей — средний потребный объем подушевого государст-венного финансирования на одного ученика детской школы искусств (от 13 000 до 22 000 — в зависимости от региона и характера программ)
11 000 рублей — реальное среднее душевое финансирование (недофинансирование — 5000)
7 миллиардов рублей — сумма, которая может покрыть недофи-нансирование всех детских школ искусств страны
8–10 обязательных предметов традиционно преподавались в детских школах искусств
3–4 обязательных предмета остались в ДШИ сегодня
Мнения

Александр Авдеев, Министр культуры России:

— Я езжу по регионам, вижу детские школы искусств, и ощущение, что, если не поможем, они рухнут. В некоторых ДШИ, чтобы выжить, открывают кружки кройки и шитья, выпиливания лобзиком. И не надо уподобляться странам Евросоюза, где разрушена высшая театральная и художественная школа. Во Франции в Академии художеств было обучение 4,5 года, сейчас 2 года. Абстрактную картину нарисует любой. А попросите портрет, натюрморт — не сумеют.

Григорий Ивлиев, председатель комитета по культуре Госдумы РФ:

— Непринятие закона, учитывающего интересы детских школ искусств, в ближайшее время приведет к разрушению художественного образования в самом базовом уровне. Мы не скрываем, что количество ДШИ за последние годы хоть и незначительно, но уменьшилось. ДШИ развиваются вне нормативной правовой базы. Такой, которая могла бы предотвратить слияние ДШИ и общеобразовательных учреждений, что порой происходит.

Олег Табаков, актер:

— Мы должны придать нашим высшим театральным школам ранг университетов. Это так же очевидно, как наличие медицинского, военного университетов и т. д. Должен существовать завершенный цикл производства и воспроизводства определенной профессиональной культуры. Я хочу сказать совсем простую вещь, которая с трудом воспринимается теми, кто занимается реформой образования: в нашем деле профессия идет от того, кто умеет, к тому, кто хочет научиться. Это не лекции, не рассказы, а очень часто просто показы.

У меня в Школе-студии МХАТ было много замечательных педагогов, но вспоминая жизненный путь и тех, кто дал мне самые важные уроки профессии, я вспоминаю Василия Осиповича Топоркова, который учился у Давыдова, а тот — у Щепкина. Так что в каком-то смысле самонадеянно считаю себя их наследником. И именно Топорков своим личным примером дал представление о тайных истоках нашей замечательной, веселой профессии.

Были те, кто могли это рассказать, а он мог еще и показать волшебно. А актеры — очень хитрые создания живой природы, которым надо именно показать, а дальше они сами пойдут туда, куда подскажет разбуженный актерский инстинкт.

Николай Цискаридзе, танцовщик:

— Я сын педагога, вырос в учительской и по второй специальности педагог — человек с производства, на протяжении последних семи лет преподающий в Московской академии хореографии. Хореографическое образование в России старше США как государства. По книжке Вагановой, написанной еще в 1930-е, учится весь мир, вот это наш главный стандарт. Такого образования нет больше нигде. Все, кто оканчивал хореографические училища Советского Союза, получили и музыкальное образование в объеме восьмилетки — мы играем на фортепиано. Но мы есть, а в законе не прописаны. Это касается всех уникальных школ: ЦМШ, хоровой имени Попова: Мы должны добиваться статуса национального достояния.

Закон, который я читал, — это по большому счету вредительство не только для русской культуры — для российского государства. Балету надо учить только с 10 лет, ни в коем случае не с 16. 300 лет мы почти существуем, и в один день все может прекратиться. Когда наша страна потерпела жуткую неудачу на Олимпиаде в Ванкувере, мы прикрылись в очередной раз балетом. Церемонию закрытия показали все телеканалы мира и говорили: впервые на стадионе столько звезд балета! Только наша страна способна на такое.


результаты очередного опроса по ФСО

"за" 12.5 проц
(с)"Подъем!" с Доренко 14.02.11


От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (15.02.2011 11:17:37)
Дата 19.02.2011 23:02:25

Re: Процесс вредителей...

>Елена Подгорная, заместитель гендиректора НП "Телешкола"

>В учебном плане московского старшеклассника сегодня 19 предметов.

Интересно, как 19 предметов то насчитали? Математика (обычно делать на алгебру и геометрию, но всё равно в сумме 6 часов в неделю вполне достаточно даже для физмат школы), физика, химия, биология — вот реально необходимый естественно-научный инвариант, который дети вполне могут изучать на «профильном» (т. е. с нормальным лабораторным практикумом и подготовкой олимпиадам) уровне и еще время останется. Информатика завершает естественнонаучный цикл - всего 25 часов в неделю - по 5 часов в среднем на каждый предмет - это уровень спецшколы. Сюда добавить историю как единственный обязательный предмет гуманитарного цикла, родную литературу (чтобы могли внятно свои мысли формулировать, хотя обычно «луч света в темном царстве» работы мышления не вызывает) и least but not last иностранный язык. И всё, нормальная программа для средней школы готова. А если повысить эффективность обучения посредством метапредметного образования (знания усваиваются быстрее, больше времени уделяется на выработку техник мышления), манипулировать переключением профильный/базовый уровень, и распределением учебной нагрузки на 10 лет обучения, то никакой «перегрузки детей» от которой их надо освобождать сокращением образования до полного невежества не будет. Всего 8 предметов (ну 9 с физической подготовкой), а никак не 19. В самом крайнем случае для выпускного класса можно сократить до 6 — 5 естественнонаучных + английский.:) По русскому, истории и географии пусть в 9 классе какой-нибудь ЕГЭ сдадут и этим можно ограничиться — писать умеют, хронологию помнят, Суэцкий канал на карте найдут:)) Откуда ещё десяток предметов выдумали, если не измельчать имеющиеся (в средней школе это смысла не имеет, а в университете будут соответствующие курсы)? Нет, можно конечно как в классической гимназии изучать языки — добавить к английскому, китайский (в основном в его письменной части), испанский и арабский, чтобы можно было общаться с большей частью человечества, ну или там еще древние языки — латынь, греческий, арамейский:), ну и санскрит до кучи — чтобы читать древние священные тексты в оригинале:) Но вряд ли массовое образование испытывает потребность в такой программе, хотя школ с языковым уклоном должно быть достаточно много, но не в ущерб естественным наукам. Тем более узкий сектор остается для искусства — широкий охват масс обучением основ музыки, живописи и танца видимо имеет смысл только в начальной школе чтобы развить органы чувств и координацию, а потом отбирать небольшое количество особо увлеченных (талантливых) детей — пока искусства остаются слишком затратной, узкоспециализированной (вплоть до профессионального кретинизма, проявления которого мы все нередко наблюдаем на телеэкране)и сугубо вспомогательной деятельностью. Кстати, если подсчитать всё вместе - 5 естественных наук, 5 языков, включая родной, 3 искусства и историю с географией, то этот явно перегруженный список включит в себя 15 предметов, ergo оставшиеся 4 предмета специально были выдуманы ЕдРошными попами, чтобы издеваться над детьми. Надо полагать они то и вошли в список «инвариантных» предметов, что есть явное вредительство.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (19.02.2011 23:02:25)
Дата 14.03.2011 09:58:29

Наш ответ турецкому султану, Керзону и Чемберлену

Не боимся буржуазного звона,
ответим на ультиматум Керзона!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BC_%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//51/459/51459397_Nash_otvet_CHemberlenu_1_1cemberlen_2.jpg



>>Елена Подгорная, заместитель гендиректора НП "Телешкола"
>
>>В учебном плане московского старшеклассника сегодня 19 предметов.
>
>Интересно, как 19 предметов то насчитали? Математика (обычно делать на алгебру и геометрию, но всё равно в сумме 6 часов в неделю вполне достаточно даже для физмат школы), физика, химия, биология — вот реально необходимый естественно-научный инвариант, который дети вполне могут изучать на «профильном» (т. е. с нормальным лабораторным практикумом и подготовкой олимпиадам) уровне и еще время останется. Информатика завершает естественнонаучный цикл - всего 25 часов в неделю - по 5 часов в среднем на каждый предмет - это уровень спецшколы. Сюда добавить историю как единственный обязательный предмет гуманитарного цикла, родную литературу (чтобы могли внятно свои мысли формулировать, хотя обычно «луч света в темном царстве» работы мышления не вызывает) и least but not last иностранный язык. И всё, нормальная программа для средней школы готова. А если повысить эффективность обучения посредством метапредметного образования (знания усваиваются быстрее, больше времени уделяется на выработку техник мышления), манипулировать переключением профильный/базовый уровень, и распределением учебной нагрузки на 10 лет обучения, то никакой «перегрузки детей» от которой их надо освобождать сокращением образования до полного невежества не будет.


http://www.ug.ru/archive/39337
​Каждый российский школьник может стать нобелевским лауреатом?
Или что общего у адронного коллайдера и метапредметного обучения

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Чтобы разобраться в том, что это такое и насколько применимо к реальной школе, мы провели в редакции «УГ» «круглый стол» по теме «Метапредметный подход: теория и практика».


http://www.ug.ru/article/64
Метапредметный подход. Что это такое?
Переходим от теории к практике





Подборка вокруг КС в УГ размещена в трех материалах в рубриках топ и концептуальные материалы сайта

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КС в УГ
Каждый российский школьник может стать нобелевским лауреатом? Круглый стол в "Учительской Газете"

http://www.situation.ru/app/news_s_3511_op_6.htm


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании
(Н.В.Громыко)
http://www.situation.ru/app/news_s_3512_op_8.htm

О результатах инновационной деятельности в области интеграции науки, промышленности и образования
( И.С.Чаусов)
http://www.situation.ru/app/news_s_3513_op_8.htm

----------------
В плане выкладка полных текстов, презентаций и роликов по теме метапредметов в школе.


Если есть вопросы,запросы, возможность разместить эти тексты на других ресурсах, блогах, сайтах, форумах - просьба брать по ссылкам и относиться к этому посту в ветке.



Параллельно эта сборка и работа сейчас производится на нескольких ресурсах инета. Адреса на этих ресурсах после выкладки будут тут.


От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (14.03.2011 09:58:29)
Дата 20.03.2011 02:50:25

Технический вопрос...

...который могли бы задать участники дискуссии по обе стороны баррикад, воздвигнутых вокруг образовательной реформы, заключается в следующем - «где взять часы на преподавание метапредметов?» Но, насколько я понимаю, метапредметные курсы строятся на материале обычных предметов - химии, физики, литературы и т. д., т. е. помимо своей главной функции- освоения техник мышления, метапредметы являются также способом преподавания обычных предметов. Подобную роль в школе играла геометрия, которая ценна не сама по себе, а освоением логики на наглядном материале. В принципе, если выделять на предметы естественнонаучного профиля — физику, химию и биологию по 6 часов в неделю на каждый по схеме 2+2+2 — 2 на обычное изложение материала, 2 на лабораторный практикум и 2 на семинар в форме метапредметного обучения. То баланс времени сойдется и даже останется резерв или профит в виде хорошо поставленного мышления. Другой вопрос, как обеспечить кадры для массового внедрения и контроль за качеством? Прогнать все учительские коллективы вкупе с волонтерами из НИИ и ВУЗов через ОДИ?

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (20.03.2011 02:50:25)
Дата 22.03.2011 11:34:35

Re: Технический вопрос...

>>...эта сборка и работа сейчас производится на нескольких ресурсах инета. Адреса на этих ресурсах после выкладки будут тут.

>...который могли бы задать участники дискуссии по обе стороны баррикад, воздвигнутых вокруг образовательной реформы, заключается в следующем - «где взять часы на преподавание метапредметов?» Но, насколько я понимаю, метапредметные курсы строятся на материале обычных предметов - химии, физики, литературы и т. д., т. е. помимо своей главной функции- освоения техник мышления, метапредметы являются также способом преподавания обычных предметов. Подобную роль в школе играла геометрия, которая ценна не сама по себе, а освоением логики на наглядном материале. В принципе, если выделять на предметы естественнонаучного профиля — физику, химию и биологию по 6 часов в неделю на каждый по схеме 2+2+2 — 2 на обычное изложение материала, 2 на лабораторный практикум и 2 на семинар в форме метапредметного обучения. То баланс времени сойдется и даже останется резерв или профит в виде хорошо поставленного мышления. Другой вопрос, как обеспечить кадры для массового внедрения и контроль за качеством? Прогнать все учительские коллективы вкупе с волонтерами из НИИ и ВУЗов через ОДИ?


транслировал все вопросы именно в таком порядке для реакции разраюботчикам и специалистам по метапредметным технологиям

Ответы обещали дать коллективом, видимо, на одной из площадок. При желании можно будет участвовать в дальнейшем обсуждении с ними там и\или тут

Адрес выкладки дам по готовности


Дополнительно, в субботу будет второй КС по теме, его пока готовят

Большое спасибо за чрезвычайно четкие и самое главное - своевременные вопросы по острой "общенародной" теме



От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (22.03.2011 11:34:35)
Дата 25.03.2011 22:22:59

Еще вопросы к субботнему «круглому столу»

Два предыдущие также включу в общий список:
1.Проблема бюджета времени. Гипотетическая форма решения — метапредмет как форма организация предметного семинара, может быть скользящая с предмета на предмет.
2.Проблема подготовки педагогических кадров для новой программы. Гипотетическое решение — тиражирование ОДИ для смешанных коллективов педагогов и научно-технических специалистов
3.Вопрос вытекающий из первых двух — как обеспечить контроль усвоения техник мышления? Заученная информация верифицируется легко — теми же тестами, но это проверка памяти, а не мышления. При этом метапредметное образование необходимо защитить от имитации, ведь при резком уплотнении знаний уже нельзя гарантировать, что дети «хоть что то поймут» просто благодаря многократному повторению. Мышление тем и отличается от механически повторяемого навыка, что обеспечивает понимание практически с одного раза.
4.Организация лабораторного практикума. Это слабое место, распространяющееся также и на высшую школу, и в конечном счете коренящееся в разгроме приборно-экспериментальной базы отечественной науки. Здесь можно было бы усмотреть связь с «переоткрытием открытий» - я здесь уже писал о «лабораторном практикуме по истории» -
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/5/co/12927.htm — которые мог бы вызвать интерес у учащихся, и в рамках модельной ситауции «попадания в прошлое », столь излюбленная в современной фантастике (чему есть социально-психологические основания, ведь велики свершения то остались в прошлом. А будущее под вопросом), задача «восстановления утраченных знаний», воспроизведение измерительных средств, синтез соединений и т. д. выглядит достаточно естественно.
5.Методология обучения языкам. Это не просто слабое, а провальное место советской школы, не смотря на блестящую лингвистику. Зарубежные методики, получившие широкое распространение, гораздо лучше, но они ориентированы на европейские языки, а массовое овладение китайским или арабским тоже может потребоваться. Что тут может сделать мыследеятельностная педагогика? Этот вызов может заставить пересмотреть философский багаж. Метапредметы основаны на понятийном мышлении, инвариантном относительно языка , здесь же важны чисто лингвистические феномены, абстрагированные от содержания. Не исключено, что придется задействовать линию Хайдеггера , а не Щедровицкого, и как-то её интегрировать, возможно через позитивистов Витгенштейна и Хомского, и в конечном счете через «Мышление и речь» Выготского, ведь язык подлежит материалистическому, а не феноменологическому объяснению

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (25.03.2011 22:22:59)
Дата 03.05.2011 09:16:05

Re: материалы по метапредметным технологиям выложены на сайте УГ

http://ug.ru/method_article/archive/by/tag/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

В марте 2011 года в «Учительской газете» состоялся «круглый стол», посвященный метепредметности. Как известно, в новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Участники «круглого стола», в большинстве своем учителя-практики, продемонстрировали универсальность метапредметных технологий на разном предметном материале. Тезисы некоторых выступлений с презентациями мы предлагаем вашему вниманию в рубрике «Метапредметность».


---------------------------
Все (пока) выложенные материалы круглого стола в УГ по метапредметам


Использование технологии метапредмета «Задача» в преподавании математики
http://ug.ru/method_article/80


http://ug.ru/method_article/83


http://ug.ru/method_article/81

из Сокольников
http://ug.ru/archive/40025
http://ug.ru/method_article/90
Одним из центральных событий Российского образовательного форума, который прошел в конце апреля в конгрессно-выставочном центре «Сокольники», стал «круглый стол» «Метапредметный подход в образовании», организованный «УГ»


-----------------
Ранее
http://ug.ru/archive/29876
Татьяна ШУТЕНКО, заместитель директора по экспериментальной работе центра образования №2030, Москва
...
Самый часто повторяющийся вопрос учителя к ученикам - «Понятно?». А самое распространенное объяснение своей отрицательной оценки учеником - «Я ничего не понял!». То, что ребенок не понял урок, не его вина. Он не освоил способы понимания текста, ему не был передан культурный образец. Речь идет о мыследеятельностной герменевтике - искусстве понимания текста. Если ребенок не может понять, о чем говорится в тексте, он не сможет понять и задачу, стоящую перед ним. Специалисты НИИ ИСРОО разработали технологии освоения культурных образцов.

Метапредметы «Знак», «Задача», «Проблема», «Знание» развивают особые способности. Это схематизация, способность работать с понятиями, идеализация, способность работать с парадигмальными текстами, моделирование. Все это формирует теоретическое мышление. Теоретическое мышление признается как ценность, культурный образец, который обязательно должен быть передан следующим поколениям.

Технологией освоения содержания нового типа является также задачная форма организации (ЗФО). Это система средств, которая используется для выращивания у детей техник мышления, понимания и деятельности.

Таким образом, мы выходим на новое содержание образования:

Традиционное содержание - учебный материал, который ребенку нужно освоить, отождествляется с содержанием образования.

Деятельностное содержание - формы различных типов деятельности, в которых происходит освоение данного материала.

Мыследеятельностное содержание - форма связана с личными способностями действия, понимания, рефлексией и мышлением людей. Способности не являются в чистом виде продуктом индивидуального развития, это результат освоения культурных способов мышления и деятельности.

Качественный учебно-воспитательный процесс в новой парадигме невозможен без мониторинга и диагностики развития способностей учащихся. Диагностика уровня развития способностей предполагает выявление у детей того или иного способа, соответствующего данной способности. Диагностика способностей отвечает на вопрос о том, какие именно элементы способа у ребенка есть, а какие отсутствуют.

http://ug.ru/download/2009/ug0950_3.pdf

http://ug.ru/archive/36681
7 сентября 2010 года
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов
...
Профессионалы XXI века - специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественно-научным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами. Это те, кто легко понимает разные профессиональные языки, кто может включаться в полипрофессиональное взаимодействие при решении очень сложных комплексных проблем и без труда профессионально двигаться в разных полях практики. Именно таких специалистов должно готовить среднее и высшее образование, потому возникают новые требования к педагогу XXI века.
XXI век - век рефлексивных форм знания. Это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет, необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. Здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись.
В конце XX - начале XXI веков в отечественном образовании начали интенсивно развиваться разные направления интегративной работы, возникло много разных типов интеграции. Педагоги-теоретики и педагоги-практики стали активно искать, как преодолеть взаимное отчуждение учебных предметов. В качестве одного из вариантов решения был разработан метапредметный тип интеграции, связанный в первую очередь с разработкой нового содержания образования.
Есть несколько особенностей такого типа интеграции.
Это обязательно работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и соответственно деятельностных единиц содержания. Например, понятие может рассматриваться в качестве деятельностной единицы содержания. Об этом замечательно писал выдающийся российский психолог Василий Давыдов - основатель деятельностного подхода в отечественном образовании. За каждым понятием можно восстановить способ его порождения, если учитель раскрывает для учащегося такой способ и передает его последнему как средство его собственного действия, то можно утверждать, что учитель работает с понятием как с деятельностной единицей содержания образования. Подход Давыдова впоследствии был развит его учениками, в том числе нашим коллективом ученых-разработчиков, который возглавляет доктор психологических наук, профессор, директор НИИ ИСРОО Юрий Громыко. Было обнаружено: в качестве деятельностных единиц содержания могут быть рассмотрены не только понятия, но также модели, идеализации, схемы, различения, системы и систематики знаний, задачи, проблемы и разные другие мыследеятельностные образования. Все они имеют универсальный (метапредметный) характер. Говоря это, я имею в виду, что, если вы, работая с определенным предметным понятием, передаете учащемуся, кроме данного предметного материала, обобщенный способ работы с любым предметным понятием, или с моделью как с особого типа мыследеятельным образованием, или с идеализацией, то вы поднимаетесь с предметного уровня на метапредметный. Передаваемый вами способ является универсальным, то есть он применим в случае работы с понятием, с моделью или с идеализацией к разным предметным областям. Допустим, учащийся освоил способ решения задачи на основе соотношения трех параметров на материале математики. Чтобы проверить, насколько глубоко учащийся освоил этот способ, ему предлагают решить тот же тип задачи на соотношение трех параметров уже на материале химии или физики. Если учащийся распознает, что это тот же тип задачи, быстро находит способ, которым надо ее решать, то можно сказать, что это средство (таковым в данном случае выступает способ) учащимся действительно освоено как средство универсальное - метапредметное.
...


повтор сборки КС марта 2011
http://ug.ru/article/64
2 марта в 17:36
Метапредметный подход. Что это такое?
Переходим от теории к практике

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (25.03.2011 22:22:59)
Дата 05.04.2011 23:51:20

Re:просьба

гляньте вмейл ,там есть варианты

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (25.03.2011 22:22:59)
Дата 26.03.2011 14:02:16

Re: Еще вопросы...


>3.Вопрос вытекающий из первых двух — как обеспечить контроль усвоения техник мышления?
>4.Организация лабораторного практикума.
цитата
помимо своей главной функции- освоения техник мышления, метапредметы являются также способом преподавания обычных предметов. Подобную роль в школе играла геометрия, которая ценна не сама по себе, а освоением логики на наглядном материале.


вчера экспертировал 4 абс-но разные работы (уроки преподавателя на абс-но новом для них контингенте). Рубрика ИКТ (не метапредметы), конкурс Учитель года 2011

вот этот урок замечателен показался

Тут на выложила почти полный сценарий,она от него не отходила.


8й класс
http://barsul4a.narod.ru/internet-urok1.htm
Интернет-урок на тему
"Деление отрезка в заданном отношении. Золотое сечение"

© Захарова Юлия Викторовна

Вопрос. 1Есть тут элементы метапредметного подхода

2в чем они заключаются

3что ими берется что не берется в предметном поле

4 еще конкретный вопрос у экспертов урока возник всвязи с роликом, поставленным в конце урока Захаровой. Это ютьюб из какого-то квазинаучпопа вроде "Тайна воды".




ИМХО метапр.технологиями тут еще не очень пропитано, тем не менее оцените ход. Как раз в том разрезе что наметили

есть на том же материале в инете и другие попытки, больно выголный тематизм. Но те так развернутые
http://kashirina867.narod.ru/urok2.htm


Она в ответ мне говорила, что с метапредметными технологиями знакома только понаслышке, но вроде туда движется



Сформулированные новые вопросы взял и передам

От Михайлов А.
К Михайлов А. (19.02.2011 23:02:25)
Дата 22.02.2011 00:25:54

Русским интеллигентам неймется...


http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=28959216 — модерируемое А.Архангельским словоблудие на тему образовательной реформы. Кондаков и Шнейдер бурно имитируют методическую деятельность, Ямбург и Новлянская обеспокоены воспитательной функцией гуманитарного сектора, редуцируемого к литературе (перефразируя цитату из фильма «какого воспитывать будем? «Русских интеллигентов»?»). Прилично выступил только Привалов с той общепонятной мыслью, что единство страны покоиться на единстве образования. Иными словами общеобязательным уровнем должен быть базовый, в терминологии авторов реформу, интегрированный может распространяться только на второстепенные предметы. Причем обязательными должны быть все 5 предметов естественнонаучного профиля (с вариацией физ-мат, био-хим профиль по принципу переключения 6/4 профиль/база), а не по одному предмету из каждой предметной области на выбор. И если уж в кои то веки ставиться вопрос о поголовном присвоении компетенций (т.е. соотвествующих способностей мышления) потребных для продолжения обучения в высшей школе, то почему из реформаторской программы этого не видно7 Похоже вместо метапредметного образования нам выдают типичный имитационно-деятельностный продукт.

От Михайлов А.
К Михайлов А. (22.02.2011 00:25:54)
Дата 22.03.2011 00:35:51

Русским интеллигентам неймется-2

http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=2804 — преодоление тоталитаризЬма это просто феерическое безумие. Давно не видел такого парада идеологических заклинаний и манипулятивных приемов. Причем личности всё какие-то одиозные подобрались, начиная с Андрея Зубова, выбравшего себе имидж старорежимного профессора с манерами аристократического педераста, на крайне правом фланге, и заканчивая эпатажным писателем Михаилом Елизаровым (впрочем, он был самым здравым в телевизионной психбольничке) на крайне левом. Не имеет смысла обсуждать истории болезни спятивших гробокопателей вроде Ирины Ясиной, которая каждый год ходит к соловецкому камню, чтобы с садомазохистским наслаждением некрофила еще раз перечитать имена расстрелянных «почти детей», следует напомнить лишь одно — нет худшего преступления, чем отказ от развития — лучше за конечно число жизней перейти к царству свободы, чем вечно существовать за счет чужой смерти по законам отчужденного общества — такова диалектика гуманизма, оборотной стороной которого оказывается тоталитаризм. Именно поэтому России нечем гордится, кроме 70-ти лет советской власти — только в этот период русский народ находился на острие социального прорыва истории и вкладывал в мировую культуру больше чем получал. Предшествующие 70-лет пореформенной России были периодом противоречивого развития, подготовившего революцию, до того же роль русского народа в мировой культуре исчерпывающе описал Чаадаев. Не хотелось бы думать, что русский народ перестал быть субъектом мировой истории навсегда...

От Михайлов А.
К Михайлов А. (22.03.2011 00:35:51)
Дата 27.03.2011 17:58:34

Правильная ссылка

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=105220
кто не брезгует может посмотреть на это идеологическое труположество и послушать старые сказки про «Россию, которую мы потеряли». Настоящий анатомический театр разложившегося мышления — бывшие преподаватели политэкономии социализма, вчера объяснявшие студентам эффективность социализма, сегодня — его не эффективность, и вравшие всегда, «правозащитники» сожалеющие об истреблении «лучших людей» - все декларации прав человека начинаются утверждения равенства этих прав от рождения, наши же «правозащитники» от рождения поделили людей на лучших и худших,причем лучших уже истребили большевики. остались только худшие (надо полагать по собственному опыту судят), и наконец совсем карикатурные бесенята, вроде народно-трудовых солидаристов голубоватых тонов — в общем нечисть на любой вкус и цвет.

От Павел Чайлик
К Михайлов А. (22.02.2011 00:25:54)
Дата 22.02.2011 10:51:02

Все мы знаем, что...

Все мы знаем, что целью всеъ этих псевдореформ является сокращение финансирования образования из государственной казны. Вот и ВСЕ. А все эти эксперты заказаны производить "смысловое сопровождение" (уже проскакивал тут этот мем, рожденный в недрах ЕдР-а). В этом смысле, с ними вообще странно дискутировать, хотя и необходимо. Похоже что все вопросы надо от этой печки и строить. Сокращаем расходы на образование? Сокращаем количество классов, учителей и в конечном итоге образованых людей?

От Михайлов А.
К Павел Чайлик (22.02.2011 10:51:02)
Дата 23.02.2011 19:31:00

Re: Все мы

>Все мы знаем, что целью всеъ этих псевдореформ является сокращение финансирования образования из государственной казны. Вот и ВСЕ. А все эти эксперты заказаны производить "смысловое сопровождение" (уже проскакивал тут этот мем, рожденный в недрах ЕдР-а). В этом смысле, с ними вообще странно дискутировать, хотя и необходимо. Похоже что все вопросы надо от этой печки и строить. Сокращаем расходы на образование? Сокращаем количество классов, учителей и в конечном итоге образованых людей?


Да, в общем то так и есть и все это понимают. Но тем не менее надо показывать, что цели «реформаторов» не годны, а если и годны, то средства им не сосуществуют, и быть готовым предъявить свою альтернативу.

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (15.02.2011 11:17:37)
Дата 15.02.2011 12:21:58

Попы должны рукоплескать,

тут в баталиях с ВИФовскими православнутыми, весьма агресссивными, кстати, всплыла ссылка

http://krotov.info/pictures/books/katyn/zheroms5_13B.GIF



Из данных табл. 1 можно сделать следующий вывод. Во-первых, неграмотные, не имеющие образования, меньше испытывали на себе влияние атеистического воспитания....

отсюда http://krotov.info/history/20/1930/1937_zher.htm

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (15.02.2011 12:21:58)
Дата 15.02.2011 12:45:06

Re:подсказывайте вредителям ответы на их вопросики про "тангенс для экономистов"

>тут в баталиях с ВИФовскими православнутыми, весьма агресссивными, кстати, всплыла ссылка

>
http://krotov.info/pictures/books/katyn/zheroms5_13B.GIF




>Из данных табл. 1 можно сделать следующий вывод. Во-первых, неграмотные, не имеющие образования, меньше испытывали на себе влияние атеистического воспитания....

>отсюда http://krotov.info/history/20/1930/1937_zher.htm

вот такие четкие ответы и нужны.

Про "тангенс для экономистов" госпоже Абанкиной ответила ведущая ТВ шоу(два не упав от ужаса, сразу)

Внимание,вопрос!
физика
химия
биология

зачем гуманитарию изучать по химии sp-гибридизацию, а по физике - корпускулярно-волновой дуализм?

Да, вы, уважаемый читатель, правильно меня поняли. Я не об избыточности учебных планов - я уже об избыточности содержания образования. Сколько в нашей необъятной стране учащихся старшей школы? Сегодня примерно миллион.

И каждый, весь этот миллион должен знать принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК по химии?


э-э-э...
корпускулярно-волновой дуализм -основополагающий принцип квантовой механики.

подсказка

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F)
в настоящее время используется в основном в педагогических целях и в синтетической органической химии.
http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem1/P4_33.htm


приложэниэ
кстати про тангенс

Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ
http://www.hse.ru/org/persons/25477
Абанкина Ирина Всеволодовна
Институт развития образования: директор, Профессор
Образование, учёные степени
Кандидат наук: (год защиты: 1985, специальность: 08.00.00 Экономические науки)
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (специальность: экономист-математик)
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (год окончания: 1979, специальность: экономическая кибернетика)

статьи в СМИ

http://www.hse.ru/news/press/?atype=-2&author=25477

Российская газета > Классная автономия
http://www.hse.ru/news/18428190.html
"РГ" (за 5 и 6 мая с.г.) Уже писала о том, что новый закон о бюджетных учреждениях предоставит школам, колледжам и вузам возможности более гибко распоряжаться выделяемыми из бюджета деньгами и зарабатывать самим. "новый документ фиксирует то, что, по сути, в образовании уже есть. Механизмы, которые упоминаются в законе, уже отработаны в рамках нацпроекта "образование", - считает министр образования и науки андрей фурсенко.

Газета > Новости > Авансцена > 29 апреля 2010
«Деньги в обмен на результат»
Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина рассказывает о том, как новый закон о бюджетных организациях может изменить школы.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2187987.html
специалисты которого участвовали в экономическом обосновании обсуждаемого законопроекта.

Ирина Абанкина: Да, это интегрированный акт. Он соединил фактически закон об образовании и закон о высшем и послевузовском. Много было обсуждений, называть это кодексом или все-таки интегрированным актом. Но вот решили все-таки интегрированным актом называть. Но в любом случае это и должен был быть всеобъемлющий большой законопроект. Да, наверное, объемный, требующий большого внимания и специальных усилий для того, чтобы освоить его до конца. В любой стране закон, регулирующий такую сферу, действительно трудный, масштабный. Так же, как и в нашей стране Бюджетный кодекс и Жилищный, и Семейный, и Гражданский, и Трудовой.

От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (15.02.2011 12:45:06)
Дата 31.07.2011 13:39:01

Re:фсё, законом по башке.



>Про "тангенс для экономистов" госпоже Абанкиной ответила ведущая ТВ шоу(два не упав от ужаса, сразу)

>Внимание,вопрос!
>физика
>химия
>биология

>зачем гуманитарию изучать по химии sp-гибридизацию, а по физике - корпускулярно-волновой дуализм?

> Да, вы, уважаемый читатель, правильно меня поняли. Я не об избыточности учебных планов - я уже об избыточности содержания образования.
>Газета > Новости > Авансцена > 29 апреля 2010
>«Деньги в обмен на результат»
>Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина рассказывает о том, как новый закон о бюджетных организациях может изменить школы.

>
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2187987.html
>специалисты которого участвовали в экономическом обосновании обсуждаемого законопроекта.

>Ирина Абанкина: Да, это интегрированный акт. Он соединил фактически закон об образовании и закон о высшем и послевузовском. Много было обсуждений, называть это кодексом или все-таки интегрированным актом. Но вот решили все-таки интегрированным актом называть. Но в любом случае это и должен был быть всеобъемлющий большой законопроект. Да, наверное, объемный, требующий большого внимания и специальных усилий для того, чтобы освоить его до конца. В любой стране закон, регулирующий такую сферу, действительно трудный, масштабный.


ФСЁ. Закон примут в сентябре
http://www.gazeta.ru/social/2011/07/20/3701017.shtml
Опубликована новая версия законопроекта «Об образовании»
....
указывается, что «не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, преимуществ при реализации права на образование».

Они, говорится в законопроекте, «определяются свойственными образованию данного уровня и направленности, форме обучения, требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите». По мнению зампредседателя комитета «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг» Виктора Панина, «в каждой строчки проекта сквозит коммерция».

Так, указывается, что образование финансируется за счет государства, а также «за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг».

Уже принятый ФЗ-83 о госучреждениях фактически разрешил школам и вузам зарабатывать самостоятельно.
В проекте закона также появилась новая статья «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования». В ней говорится, что образовательные учреждения могут внедрять экспериментальные и инновационные программы, не противоречащие закону. Никаких уточнений, впрочем, как должны выглядеть эти программы, нет. Будут ли они определены специальными указами и дополнениями к закону, опять же не сказано.

«К сожалению, сохраняется та тенденция , что изначально прослеживалась у идеологов модернизации отечественного образования, – говорит Панин. – Тут явно прослеживается тема платного образования, критические замечания были учтены не в полном объеме. Вопросы оценки образования, стандартов остаются открытыми».

http://www.gazeta.ru/social/2011/07/28/3714125.shtml

главный разработчик из ВШЭ
vnbiryukov

Суров закон!

30.07.2011

1. "Что немаловажно – ответственность за образование в обновленном документе возложена на субъект федерации." -
Фурсенко никакой ответственности не несет!!!

2. Общественного обсуждения последней версии закона уже не будет!!

http://www.gazeta.ru/social/2011/07/30/3715521.shtml
Литература дороже истории
С 1 сентября в Москве вводится новая система оплаты труда учителей

С 1 сентября в 259 из двух тысяч школ Москвы вводится новая система оплаты труда. Размер надбавок учителям будут устанавливать директора школ, зарплата попадет в зависимость от количества учеников, а также от совершенно нового критерия – «приоритетности предмета», согласно которому география или физика не так важны, как математика и иностранный язык. Зарплаты не станут меньше, уверяют в департаменте образования столицы.

Учителя и руководители столичных школ узнали о грядущих изменениях в оплате труда несколько раньше, чем эта тема начала обсуждаться в СМИ. «Слухи о том, что будут отменены надбавки к основной ставке, что будет фонд оплаты школы и из этого фонда школа будет что-то кому-то добавлять по решению директора, попечительского совета и родителей, начали ходить еще в начале года. Потом на этот счет было официальное выступление Калины (руководитель департамента образования Москвы – «Газета.Ru»). Он уверял, что зарплата от этого не пострадает, но речь шла исключительно о школах – участниках эксперимента. Вскоре учителям, которые работают в экспериментальных школах, на подпись дали бумаги, где сообщалось, что в связи с реформированием могут быть изменены нагрузка и оплата труда в предстоящем учебном году. Все их подписали, и я в том числе. Допускаю, что зарплаты могут быть уменьшены», – рассказал «Газете.Ru» учитель географии лицея «Вторая школа» Леонид Перлов.

Новая система, по замыслу ее разработчиков, «должна усилить связь между размером оплаты труда и его результативностью».

В марте 2011 года вышло постановление правительства Москвы № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», которое в том числе регулировало новый порядок оплаты труда сотрудников школ, участвующих в эксперименте. В документе сказано, что в школах, не участвующих в эксперименте, пока что останется тарифная система оплаты труда и никаких изменений не планируется. А вот в экспериментальных школах с введением новой системы все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам применяться не будут (сегодня в эксперименте участвуют 259 столичных школ, всего их в Москве около двух тысяч).

В целом схема оплаты не так уж сложна. Планируется, что у каждой школы будет свой автономный бюджет, который будет начисляться в основном по принципу нормативно-подушевого финансирования.

Фонд оплаты труда, согласно документу, будет состоять из базовой и стимулирующей частей. Рекомендуемый оптимальный размер базовой части 70%, а диапазон стимулирующей от 20% до 40%.

Окончательное решение по процентному соотношению базовой и стимулирующей выплат будет принимать руководство школы, хотя не последнюю роль будет играть мнение попечительского совета и самих родителей.

Стимулирующую часть разработчики документа предлагают формировать за счет экономии по коммунальным платежам и другим материальным затратам, а также за счет деятельности, приносящей доход.

На окончательный размер зарплаты учителей должны влиять три составляющие: количество проведенных учебных часов, число учеников в классе, а также часы неаудиторной занятости педагога (дополнительные занятия).

Также в документе прописано, что примерное соотношение фонда аудиторной и неаудиторной занятости должно составлять соответственно 85% и 15%.

Для определения величины гарантированной оплаты труда за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа». Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно.

Повышающий коэффициент выплачивается учителю за его категорию, предусмотрены доплаты за наличие почетного звания или государственных наград.

Больше всего учителей удивили повышающие коэффициенты за сложность или приоритетность предмета, которые каждая школа должна определить самостоятельно.

В документе приводится примерная таблица «важности» изучаемых в школе предметов. В первостепенные попали русский язык, литература, иностранный язык, математика и первый класс начальной школы. Вторыми идут история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, а также 2–4-е классы начальной школы. Третью строку занимают право, экономика и технология. И на последнем, четвертом, месте стоят астрономия, физкультура, изобразительное искусство, музыка, черчение и ОБЖ.

«Абсолютно непонятный момент – коэффициент сложности предмета. При прочих равных я, как географ, будут получать меньше, чем математик. По каким критериям ранжировались предметы, мне, как и многим другим педагогам, непонятно. На мой взгляд, такие критерии разработать просто невозможно», – считает Перлов.

Есть и определенные ограничения, которые негативно отразятся на зарплатах педагогов-методистов. Так, доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. А вот доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

В департаменте образования уверяют, что у московских учителей, работающих в экспериментальных школах, нет оснований для беспокойства.

«Никто зарплату им уменьшать не будет – она, наоборот, будет увеличиваться», – сказали «Газете.Ru» в департаменте.

И в подтверждение этих слов сослались на 11-й пункт постановления, в котором сказано, что «заработная плата работников государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой указанным работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей этих работников».

Но представители экспериментальных школ пока что настроены весьма скептически. «Есть общая позиция департамента – зарплата не должна быть ниже, чем сейчас. Но есть различные «но». Если учитель был по совместительству методистом, то теперь это невозможно – он теряет часть зарплаты. Все остальные доплаты сейчас тоже под вопросом», – убежден директор центра образования № 975 Москвы Александр Пименов.

По его мнению, школы окажутся в ситуации, когда будет выгодно иметь как можно больше учеников, но не у всех есть такая возможность.

«Кому-то (согласно лицензии) нельзя иметь больше 500 учеников, а кому-то можно и 800. Учителя должны искать ту школу, где больше будут платить. Пока что никто не может сказать наверняка, как все это будет происходить и сколько мы будем получать. Вот в сентябре первая зарплата покажет, как это все будет выглядеть на практике. Пока что я к этому отношусь скептически. Американцы шли по этому пути, но отказались. Нужно, чтобы были обыкновенные учительские ставки», – говорит Пименов.

К тому же сейчас, чтобы получать достойную зарплату, многие учителя работают в школах по совместительству. «В школе есть такое понятие, как ставка: это 18 часов в неделю для учителя-предметника. По деньгам это 19 тысяч для учителя высшей категории, немного больше получают только заслуженные учителя, – объясняет Перлов из «Второй школы». – Зарплата и ставка – вещи разные. Чтобы относительно прилично зарабатывать, учитель должен работать на полторы, а то и две ставки, и это не может не отражаться на качестве его работы. У учителей есть такая поговорка: «На одну ставку есть нечего, а на две – некогда». Поскольку уровень зарплат будет зависеть и от качества образования в том числе, многие учителя сомневаются в том, что и дальше смогут работать по совместительству.

Тsferi4eskii-kon

(без темы)

30.07.2011 18:16

Ну и кто там гундел про то что всё делается правильно? ЕГЭ - правильно, реформа образования - правильно, потому что советское - отстой.

Где все эти люди?



drprpr


30.07.2011 15:38

Теперь учителя станут рабами директора. Не исполнишь желания директора - не получишь премию. "А не взять ли тебе еще 7-мь классов в этом году?"....
http://www.youtube.com/watch?v=L8tLgdFdYno&feature=related
http://www.gazeta.ru/social/2011/07/25/3709037.shtml
Директора трех московских школ стали фигурантами уголовных дел о махинациях с деньгами, которые на различные нужды учебных заведений сдавали родители учеников. Один из подследственных находится в бегах и объявлен в розыск.

Сразу несколько школ Москвы оказались замешаны в скандалах и уголовных делах, связанных с денежными поборами. Как стало известно в понедельник, уголовное дело завели на директора школы №1317 Константина Петрова и его заместителя, который преподавал русский и литературу. Директор школы пока скрывается от следствия и объявлен в федеральный розыск. Как сообщили «Газете.Ru» в столичном управлении Следственного комитета (СК), руководителям школы инкриминируются ст. 159 (мошенничество) и ст. 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса. «Следствием было установлено, что под руководством директора был создан так называемый «школьный попечительский совет», куда собирались деньги с родителей», – рассказали в пресс-службе СК. По данным следствия, чтобы ребенок попал в первый класс, родителям надо было заплатить в фонд 150 тысяч рублей, а ежемесячные взносы составляли от 8 до 13 тысяч рублей, не считая доплат за различные секции, – средства переводились на личные счета учредителей школьного фонда.

Общая прибыль, как выяснилось, составила порядка 28 млн рублей.

В самой школе пока что никто ничего не знает о случившемся. Рядовые сотрудники, которые летом по очереди дежурят на телефоне, не осведомлены о грядущих кадровых перестановках и не знают, кто теперь будет руководить школой. «Нам ничего никто не говорил. Скорее всего, все подробности будут только в сентябре», – сказали в учебной части школы. В подтверждение этих слов на сайте учебного заведения до сих пор висит фото беглого директора в парадном деловом костюме.

От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (15.02.2011 12:45:06)
Дата 19.02.2011 22:08:14

«Задачи надо правильно ставить, тов.Кузьминов!»:)

Еще с того же сайта — выступление Кузьминова
http://www.hse.ru/news/recent/26287145.html
>Востребованность высшего образования в нашей стране превосходит все разумные рамки: 83 процента 17-летних людей собираются получать высшее образование, 88–90 процентов родителей твердо уверены, что их чаду необходимо высшее образование. В США примерно половина рабочих мест требует наличия высшего образования, в российской экономике — 25–30 процентов. Через 20–25 лет рабочих мест, требующих высшего образования, будет больше, но не столько, сколько людей его получит.

Хочется напомнить нынешнему главэкономисту фразу одного его советского предшественника (кажется Струмилина) - «лучше стоять за высокие темпы роста, чем сидеть за низкие» - в обществе назрела потребность во всеобщем высшем образовании, как сто лет назад во всеобщем среднем — быдлом никто быть не хочет, поэтому задача состоит не только в обеспечении соответствующего качества среднего образования, гарантирующего поголовное усвоение компетенций (умения учиться) для продолжения образования в высшей школе, но и прежде всего в толом, чтобы в экономике возникла потребность в 100% высшем образовании. Не люди для экономики, а экономика для людей! Отсюда задача — чтобы через пять пятилеток все воспроизводящие процессы в народном хозяйстве были полностью автоматизированы. В процессе решения тут же и найдутся задачи для массы выпускаемых инженеров.

От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (15.02.2011 12:45:06)
Дата 17.02.2011 01:35:03

Re: «вредительство в образовании» - этот «ядреный ярлычок» свеж как никогда

>я уже об избыточности содержания образования.


Откровенность, напоминающая реформаторов первой волны. Можно и лаконичнее - «избыточность образования». Хочется вспомнить дореволюционное - «что это — глупость или измена?» наличие дипломов и степеней заставляет предположить второе...
Вообще, до какой степени социального безумия надо дойти чтобы провозглашать избыточность образования? Единство мировоззрения обеспечивается единством школьной программы, а не идеологическими кустами вроде «России в мире» и «светской этики». Последние как раз являются содержательно избыточными. т. е. лишенными всякого содержания, как и прочие предметы якобы «базового» цикла. Место «России в мире» дети должны постигать посредством истории и географии применяя методы мышления, отражающие историческую и системно-структурную причинность. По сути только для сего и нужны эти «лишние» предметы — школа должна учить мышлению, а не знаниям самим по себе, которые сейчас крайне дешевы.То же касается всех прочих дисциплин, за исключением физико-математических и философских — их теоретические принципы включены в школьную программу. Университетские химии и биологии всё таки завязаны на технологию и эксперимент , а вот квантовой теории поля или функциональному анализу в школе научить нельзя, также как и методология науки вне самой науки или социальная философия вне праксиса будут сухой абстракцией, поэтому математика и философия это необходимое теоретическое ядро любого университетского образования. Которое, заметим, тоже универсально, что видно даже из этимологии слова, причем в с ростом когнитивного сектора производства эта универсальность будет только возрастать — специализация должна быть вынесена в магистратуру, обеспечив таким образом упрощенное втрое высшее образование, и факультетские курсы должны быть достаточно гибкими, чтобы комбинировать программы нескольких факультетов. Специализация в школе лишена смысла просто по определению (поскольку субъект собственного образования это студент) - даже советские спецшколы (прежде всего ФМШ) сохраняли общеобязательную программы, причем нередко на более высоком уровне, но добавляли к ней углубленное изучение профильных предметов. В конце концов, соедините спецшколы разных профилей под одной крышей, если так уж приперло с централизацией, нехай будут профильные классы в каждой школе для подготовки к соответствующих факультетам или с профессиональный-технической подготовкой (хотя нам скорее нужны рукастые инженеры, чем рабсила — последнее следствие архаики производства) — но у нас почему то даже здравые идеи поражают чудовищностью исполнения...:(

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (17.02.2011 01:35:03)
Дата 08.04.2011 13:15:58

Re: настречу годовщине полета Гагарина. "Спутник" - это советская школа

>>я уже об избыточности содержания образования.
>

>Откровенность, напоминающая реформаторов первой волны. Можно и лаконичнее - «избыточность образования». Хочется вспомнить дореволюционное - «что это — глупость или измена?» наличие дипломов и степеней заставляет предположить второе...
> Вообще, до какой степени социального безумия надо дойти чтобы провозглашать избыточность образования? Единство мировоззрения обеспечивается единством школьной программы

Эксперт ТВ. Программа "Угол зрения" с Александром Приваловым.

http://expert.ru/2011/04/6/shkola-buduschego/

Что принципиально нужно изменить в системе образования?
(Ю.Громыко в "Эксперте")

Школа должна следовать за жизнью, но фактически вопрос действительно очень острый. Это вопрос о том, что из себя должна представлять модель новой общенародной, общенациональной, вариативной, но единой по принципам российской школы. И с моей точки зрения, основной центральный вопрос — это новая дидактика содержания образования. Также и новая методика и дальше новый способ анализа и оценки результатов.

Я являюсь учеником Василия Васильевича Давыдова, и в свое время, беседуя с американскими коллегами… они говорили, что после того, как произошел известный момент со спутником, и Конгресс специально обсуждал систему…
— Это очень известная история.
- ...известная история. Целый ряд американских антропологов, психологов, работников образования… их заинтересовал вопрос: ну, как бы советская общая школа — это старый вопрос, а что создается принципиально нового в советском образовании? Ими всеми была отмечена 91-я школа и модель, которую разрабатывал Давыдов, где они говорил следующее: больше всего их поразило, что высокого уровня фундаментальная наука гуманитарная сидит в школе и занимается конкретным проектированием и разработкой учебных предметов, содержания и форм методической работы педагога.

...на мой взгляд, мы находимся в ситуации, где необходим и возможен синтез собственно знаниевого подхода, потому что знания — основа всего. И скажем, Европейский Союз он специально ставит программы отслеживать, с какой скоростью меняются знания в образовании. Потому что мы знаем, что из отдельных дисциплин новые знания идет 50 лет, 180 лет и так не доходят. И поэтому, в том числе, у тех, кто осваивает знания, возникает как бы непонимание, где фундаментальное знание. А с другой стороны, это то, что мы называем деятельностный подход. Что это означает конкретно? Это означает конкретно следующее — это возможность работать с самим знанием как с единичкой при решении задач


видео
http://expert.ru/tv/552714/

по ссылке - транскрипт

Какие инновационные стратегии развития российского образования сейчас разрабатываются? Что принципиально нужно изменить в классической системе образования? Как строится работа на экспериментальных площадках московского образования?

— Мы продолжаем обсуждать проблемы образования. Сегодня у нас в студии директор Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы Юрий Громыко.

...