От Константин
К Пуденко Сергей
Дата 15.11.2010 18:28:37
Рубрики В стране и мире;

Zeitgeist такой


Уж больно Лев Николаевич противоречит всему "дух времени".
Его сложно "переварить" идеологии официальной или оппозиционной (за исключением левых).

!-----------------------------------------------
На Википедии большая подборка антитолстовских высказываний
Например Н. Бердяева
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%9B.#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D1.8B_.D0.B6.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B8._.D0.A1.D0.BC.D0.B5.D1.80.D1.82.D1.8C_.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.BD.D1.8B
...
Изобличён безбожный нигилизм толстовства, его страшный яд, разрушающий русскую душу. Для спасения России и русской культуры калёным железом нужно выжечь из русской души толстовскую мораль, низкую и истребляющую.
...

В более гротескном виде, но примерно тоже в "Похождениях Невзорова"
...
Здесь, на острове, Невзоров в первый раз за свою жизнь заговорил, - и не глупо. Взялись острые мысли, едкие слова. Его слушали, и он получил вкус к
разговорам.
- Хотя бы о политике, не будем вола вертеть, господа, - толковал он тому же офицерству. - Революция, пролетариат, власть Советов - одна пошлость. Я при своем таланте могу нажить капитал, а он, комиссар, в
Москве сидит, не может, живости нет, или с детства над книгами задохся. Вот они и клеют афиши на заборах, стараются переманить народ, чтобы их было больше, - на меня одного кинуться вдесятером. И мне приставляют ко
лбу наган, выдергивают из кармана валюту, кольцо - с мизинца. И я же оказываюсь эксплуататор, индивидуалист-одиночка. Блевать хочется, так это скучно.
- Верно, правильно, браво, главное - умно, - шумело офицерство, дымя папиросами.
- Пошлость эта завелась в России от зловредного старика, Льва Толстого, это мне один доктор рассказывал: граф, помещик, трюфели ест, фазанов,мадеру лопает, неврастеник, конечно, ну и потянуло на капусту. Объявил себя другом физического труда, врагом капитала: "Я, говорит, не могу молчать". Нет, елки-палки. Напишу я брошюру против большевиков. Пусть в Европе прочтут горькую правду...
...
http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_n/text_0170.shtml

ну и типа из локального
...
Толстой-мерзейший русофоб и предатель (-)
...
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/64/64640.htm

От Пуденко Сергей
К Константин (15.11.2010 18:28:37)
Дата 23.11.2010 09:39:17

"фигвам, гр.Толстой" - о.Тихон (Шевкунов)


нравственно так. Поучает
http://neim-tub.yandex.ru/i?c=1&n=4&permalink=shevkunov_tikhon&e=1
Архимандрит Тихон, он же Георгий Александрович Шевкунов, родился в 1958 году. Окончил сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии.
http://www.compromat.ru/page_25815.htm
Молва и источники (которые нельзя указывать) упорно называют его личным духовником президента Путина.

– Что я вам, Ришелье какой? – не без кокетства отвечает на такие подозрения сам о.Тихон.

До монашества у Тихона была обычная советская жизнь, и в молодости он даже пережил «богемный период».

Тихон – имя монашеское, в детстве будущего архимандрита звали Георгий. Соседи помнят его как Гошу.

– Гоша с детства был очень болезненным. Астма, пневмония, хромота – физически слабый, что и говорить, но темперамент у него всегда был огонь, – вспоминает один из студенческих друзей Шевкунова.

– Я его прекрасно помню, – говорит дворничиха из соседней с Шевкуновыми квартиры на южной окраине Москвы на улице Красного маяка Роза Тавлиханова. – Его мама до сих пор у меня за стенкой живет. Гоша приезжает к ней, но не часто. Знаю, что мама долго не принимала его решение уйти в монастырь. Но сейчас вроде успокоилась. У Гоши все хорошо, ездит по заграницам. Недавно он сделал для своей мамы евроремонт в этой квартире. Он с детства очень отзывчивый был.

http://www.compromat.ru/imgup/converted_22494.jpg


Путин в окружении иерархов греческой церкви. Русскую церковь представляет отец Тихон (крайний слева)


http://metronews.ru/news2/vladimir_tolstoj_lev_nikolaevich_ne_vrag_pravoslaviya/
Владимир Толстой: Лев Николаевич – не враг православия
Димитрий (Гость) 2010-11-22 в 10:44
Церковь отказалась простить Льва Толстого даже к столетию смерти
Несмотря на высокую оценку творчества Льва Толстого, отлучение писателя от Православной церкви невозможно снять сегодня, спустя 100 лет после его смерти, поскольку Лев Толстой сам себя от нее отлучил, считает ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов).

Отвечая по благословению Патриарха Кирилла президенту Российского книжного союза Сергею Степашину, отец Тихон напомнил, что Святейший Синод своим решением от 20 февраля 1901 года отлучить Толстого "лишь констатировал уже свершившийся факт - граф Толстой сам отлучил себя от Церкви, полностью порвал с ней, чего он не только не отрицал, но и при всяком удобном случае решительно подчеркивал", цитирует "Интерфакс" ответ священника, опубликованный в "Российской газете".

Еще когда Льву Толстому было 27 лет, он вынашивал идею создания новой веры, о чем свидетельствуют его дневники той поры, напоминает священник. А в преклонных годах, почувствовав, что близок к этой цели, писатель создает небольшую секту своих почитателей и пишет "Евангелие от Толстого", при этом главным объектом нападок Толстого становится Православная церковь.

"Его высказывания и поступки, направленные против нее, были ужасающи для православного сознания. Более того, деятельность Толстого в последние десятилетия его жизни, к сожалению, была поистине разрушительна для России, которую он любил. Она принесла несчастье народу, которому он так хотел служить. Недаром вождь большевиков чрезвычайно ценил именно это направление деятельности Толстого и называл писателя "зеркалом русской революции", - отмечает в письме отец Тихон.

По его словам, великие подвижники Церкви - святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Феофан Затворник, многие другие - с горечью признавали, что "великий талант графа Толстого целенаправленно употреблен им на разрушение духовных и общественных устоев России".

"Последние дни жизни великого писателя говорят нам о той мучительной борьбе, которая происходила в его душе", - говорится далее в письме. Он бежал из своего родового гнезда - Ясной Поляны, но не к своим единомышленникам, "толстовцам", а в самый известный тогда русский монастырь - Оптину пустынь, где в то время пребывали старцы-подвижники. Там он попытался встретиться с ними, но в последний момент не решился на это, о чем тогда же с горечью признавался своей сестре - монахине соседнего с Оптиной пустынью Шамординского монастыря.

Позже, на станции Астапово, предчувствуя кончину, он велел послать телеграмму в Оптину пустынь с просьбой прислать к нему старца Иосифа. Но когда два священника прибыли в Астапово, окружавшие умирающего писателя ученики и последователи не допустили этой встречи.

"Церковь с огромным сочувствием относилась к духовной судьбе писателя, - отмечает секретарь Патриаршего совета по культуре. - Ни до, ни после его смерти никаких "анафем и проклятий", как утверждали сто лет назад и утверждают сегодня недобросовестные историки и публицисты, на него произнесено не было. Православные люди по-прежнему почитают великий художественный талант Толстого, но по-прежнему не приемлют его антихристианских идей".

Отец Тихон подчеркивает, что несколько поколений православных читателей в нашей стране и за рубежом высоко ценят литературное творчество Толстого, "однако, поскольку примирение писателя с Церковью так и не произошло (Толстой публично не отказался от своих трагических духовных заблуждений), отлучение, которым он сам себя отверг от Церкви, снято быть не может", а это означает, что "канонически его церковное поминовение невозможно".

"И все же сострадательное сердце любого христианина, читающего художественные произведения великого писателя, не может быть закрыто для искренней, смиренной молитвы о его душе", - пишет в заключение священник.

В своем обращении к предстоятелю Степашин, признавая невозможность пересмотреть решение об отлучении Толстого, просил Патриарха проявить "к этому сомневающемуся человеку то сострадание, на которое способна именно Церковь", и разъяснить позицию Церкви в этом вопросе.

коммент
2 Re: Владимир Толстой: Лев Николаевич – не враг православия
Человек (Гость) 2010-11-19 в 15:20
Привожу текс святителя Феофана из Вышенского затвора "В настоящее время меня занимает вопрос,писать ли против Толстого.Пишут уж,стало можно уж не писать.Но пишут очень протяжно,и дело походит на басню Крылова:"Кот и повар".Мне и приходит в голову:выбрать измышления Толстого все... и потом против них поставить исповедание веры Святой Церкви... И пустить в ход.Это будет краткое обозрение вражеского стана и православного воинства. В предостережение... а то зло потихоньку распространяется,а оклика "Берегись!" не слышно" [VII,1175с.]
>Уж больно Лев Николаевич противоречит всему "дух времени".
>


лучше всего духу времени соответствует народная жужжалка"Метро"


http://metronews.ru/news2/gosduma_otdast_relikvii_cerkvi/
Атеисты создают базу спорных объектов церкви
Oбщественная московская организация Фонд “Здравомыслие” начала сбор данных об объектах, на которые претендует церковь
http://metronews.ru/news2/ateisty_sozdayut_bazu_spornyh_ob_ektov_cerkvi/
Комментарии

2 Реклама здравомыслящих! Бесплатно ли?
Человек (Гость) 2010-11-23 в 00:01
Наконец-то "здравомыслящие" решили сделать доброе дело и помочь православным вернуть Церкви то,что у нее было отобрано,разворовано советской властью в лице таких же здравомыслящих,за что были убиты безвинные люди.С каждой новой статьей о работе данного фонда убеждаюсь,что газета metronews является или на содержании данного фонда или спонсором.Неудивительно,что в рекламах издания проводятся акции по убийству нерожденных детей.Вопрос Артему Сафрончуку, лидеру “Здравомыслия”кто оплачивает работу,из каких средств будут оплачиваться вознаграждения. На самом деле уже пора заняться Президенту такими фондами,чтобы уберечь молодежь от разрушения их жизни,от давления со стороны подобных сект на мировоззрение российского народа.

1 атеисты , атеисты,
Гоша (Гость) 2010-11-22 в 23:36
Ну и рожа ,у тебя Шарапов.


Вообще очень хорошая жужжалка "МЕТРО". Можно подбирать забесплатно в метро и буть полностью в теме всего.

На сайте полные номера в пдф

http://metronews.ru/news2/stolichnogo_mera_poznakomili_s_tramvaem_buduwego/

Среди экспонатов Собянину особо понравился вертолетоносец Мистраль низкопольный трамвай французской фирмы “Транслор”, который занимает места меньше обычного за счет того, что передвигается по одному рельсу.

“Транслор” идеален для инвалидов и пожилых людей – высота его пола не больше 25 сантиметров.
Еще одна особенность трамвая – резиновый ход – делает его бесшумным.
Однако первым российским городом, где будет пущен инновационный трамвай “Транслор”, рискует стать не Москва, а Ярославль. Стоимость проекта – 5 млрд рублей.


коммент
строят и отчитываются одни - эксплуатируют и расхлебывают другие
Лелик (Гость) 2010-11-23 в 09:14
Эти трамваи на резиновом ходу используются в Париже в метро, на подземной линии. В России с холодным и снежным климатом это не самый удачный вариант. Эксплуатационные расходы того же "легкого метро" в Москве гораздо выше обычного. Хотя, безусловно, построить его дешевле и быстрее. К счастью, в Питере идею "легкого метро" притормозили. У нас уже есть "более современные и экономичные" эскалаторы на Сенной/Спасской/Садовой. :)

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (23.11.2010 09:39:17)
Дата 23.11.2010 21:27:57

Палыч, ты матерьялист или кто? контрольный вопрос:

Бытие еще определяет сознание ? если так, то все эти гоши-шевкуновы и попирание Толстого в воставшей РКМП столь же закономерны, как и перлы Дугина, Александра, по злой иронии судьбы, Гельевича. То есть дедушка с бабушкой назвали дитя Гелием, а внучок их... мать-мать-мать....
во - “Развитие космонавтики есть вещь богомерзкая и постыдная. Это классическая глобалистская утопия, предвосхищающая приход антихриста. Космос это иллюзия. Надо быть верным Христу и русской земле. Не одобряю заигрываний патриотов с модернизацией. Добром не кончится”

http://www.nn.ru/community/gorod/main/?do=read&thread=1347501&topic_id=27675312

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (23.11.2010 21:27:57)
Дата 23.11.2010 22:15:26

Re: контрольный вопрос:

>Бытие еще определяет сознание ?

ДА
http://demotivation.ru/images/20091018/pq5kk1l82jay.jpg



>если так, то все эти гоши-шевкуновы и попирание Толстого в воставшей РКМП столь же закономерны, как и перлы Дугина, Александра, по злой иронии судьбы, Гельевича. То есть дедушка с бабушкой назвали дитя Гелием, а внучок их... мать-мать-мать....
>во - “Развитие космонавтики есть вещь богомерзкая и постыдная. Это классическая глобалистская утопия, предвосхищающая приход антихриста. Космос это иллюзия. Надо быть верным Христу и русской земле. Не одобряю заигрываний патриотов с модернизацией. Добром не кончится”
>

>

это позёрство. Способ выделиться на фоне потока.

А это сливной бачок, где их обсасывают
http://1-9-5-7.livejournal.com/56472.html?thread=553112#t553112
[info]1_9_5_7 wrote:
Sep. 29th, 2010 01:41 pm (UTC)
Алекса?ндр Гельевич Дугин — русский философ, политолог, социолог, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой социологии международных отношений МГУ, руководитель Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, публицист, владеет 9 языками

Ознакомившись с тезисами конференции профессор Дугин прислал адресовал ее участникам следующее
http://clip2net.com/clip/m31688/1285767253-clip-13kb.png



fr_hamlet wrote:
Sep. 29th, 2010 03:32 pm (UTC)
та духовная традиция 16-17 вв., на которую ориентируется Дугин, считала лишь православную Россию "чистой" страной. любая поездка заграницу, в "нечистые" страны, воспринималась как переход из "космоса" в "хаос". и подразумевала по возвращении несение епитимии - поста, покаянных молитв, поклонов - с целью очиститься от иноземной "скверны".

что уж говорить о Внеземелье...

кстати, вера в такую сакральную географию, подразумевающую существование духовно "чистых" и "нечистых" территорий - "космоса" и "хаоса", - сыграла злую шутку с нашими сибирскими первопоселенцами. они решили, что проживание вне Святой Руси, на "скверных" землях, не освящённых Законом Божиим, т.е. в "хаосе", делает для них необязательным соблюдение не только церковных уставов, но и элементарных евангельских заповедей. началось такое, от чего приехавшее туда через какое-то время духовенство в ужасе за головы хваталось.

Внимание, вопрос!
представления о сидящем на облачке (на небесной тверди) благообразном дедушке уже в далёком прошлом христианства, если я не ошибаюсь?
Link | Reply | Parent | Thread
[info]1_9_5_7 wrote:
Sep. 29th, 2010 02:34 pm (UTC)
Скоро как раз планируется выступление о том что эти представления о Боге сидящем на облаках все-таки во многом определяют мировоззрение человека и развитие космонавтики вызывает когнитивный диссонанс выходом из которого является атеизм.

Нужно идти дальше и создать новые предпосылки к пониманию религии

-------


мне-то стопудово представляется, что как\если только "власть переменится" , в мгновение ока кураевы и даже шевкуновы снова окажутся на гребне волны. Типа, вспомнят свою комсомольскую юность - это ж все активисты вроед раннего ходорковского. Просто хитрожопые православнутые кураевцы сменят позёрские мемы - "отмиссионерить" и "катехизнуть" - на "откоммуниздить" и т.п.

шапито сгорело,клоуны разбегаются

Если это на кого-то еще способно производить впечатление, то лечиться Луркмором и Демотиваторами. Этого наштамповано достатчоно. Про МИФИ по итогам гундяевского миссионерского визита демотиватор слепили мгновенно ("Ни асилил")

Это способ существования этих белковых тел

От Пуденко Сергей
К Константин (15.11.2010 18:28:37)
Дата 16.11.2010 20:25:31

«Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком».

«Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком».

По нему, (по ВиМ прежде всего)как по светскому эквиваленту библии, учили нас не один год в советской школе, и правильно делали. Я об этом на форуме писал. Литература отечественная у нас - полномасштабная "светская духовная религия", и другая не требовалась. И это тоже правильно

Неотмечание на гос.уровне такой масштабной годовщины в РФ 2010- свидетельство даже не мракобесия,а полного бескультурья и потери идентичности. Которой пытаются хвалиться и бросаться.

По сравнению с советскими временами,откатились от цивилизации в любом смысле слова, впали в раннее средневековье, в
арканарщину.

На Западе и в Японии, попадались замекти, 100летие смерти Толстого отмечают. Такой же "неотмечаемой" в РФ годовщиной было 50 летие Спутника(отмечали напр. в Италии)

Вселенское позорище короче
http://www.proza.ru/2010/11/12/756


>Уж больно Лев Николаевич противоречит всему "дух времени".
>Его сложно "переварить" идеологии официальной или оппозиционной (за исключением левых).

>!-------
>На Википедии большая подборка антитолстовских высказываний
>Например Н. Бердяева
>...

неверно пишешь фамилие этой "поющей вши" . Правильно - Пердяев

>...
>Толстой-мерзейший русофоб и предатель (-)
>...


корни отсюда ползут

Ипполитов искуствовед, антисотчик,но написал например прекрасный курс по библейским сюжетам в мировом искусстве. Часть их тут
http://www.stolitsa.org/virnisaz/

там в первых номерах за 1992, с картинами. Оч.рекомендую

Аркадий Ипполитов
18.08.2003
Весна Средневековья
В России учреждена инквизиция

...

«Русская Православная Церковь является исторической и социальной реалией, имеющей фундаментальное нациообразуещее, социообразующее и государствообразующее значение на всей огромной территории Российского государства на протяжении всей истории его существования. Поэтому негативные и уничижительные характеристики, высказываемые по отношению к ней, входят в конфликтное противодействие со всей совокупностью традиционных и сакральных устоев, на которых созидалась история Российского государства, формировалось национальное самосознание русских и других православных народов России».

Такова установка. А вот и выводы.
"А. Дорохов пытается внушить зрителю мысль о равенстве и тождестве христианства, фашизма и коммунизма, христианства и тоталитарных идеологий, утвердить эту идею. Подобное утверждение является клеветой на христианство, в особенности, если вспомнить о жестоких гонениях на православную церковь во время коммунистического режима. Экспонат несет в себе негативную оценку и клевету на христианство, возбуждает враждебное отношение к христианской религии и тем самым призывает к разжиганию религиозной розни".

...
но на состав преступления они не тянут. Нет такого преступления. Пока, по крайней мере. И дамы с грустью признают это.
«Непосредственной информации, побуждающей к действиям против Русской Православной Церкви, в данной работе не содержится, хотя само по себе уничижительное обращение с символом той или иной организации или человеческого сообщества уже есть некое негативное действие по отношению к ним, и может играть роль провокации к другим подобным и худшим действиям».
То есть действий против церкви не было, и информации, к ним побуждающей, тоже не было, но обращение с символом само по себе, утверждают дамы, даже не играет, а может играть роль провокации к другим подобным и худшим действиям. В этом пассаже все изумительно, но лучше всего слово "может" - ключевое в уголовной экспертизе.
"…В отличие от той по-детски чистой и «искрящейся» радости, которую символизирует иллюминация пасхальной аббревиатуры «ХВ», «почитание и восхваление», воздаваемое елочными гирляндами пенопластовым буквам, обозначающим Русскую Православную Церковь, действительно, выглядит нелепо и смешно, потому что призвано иллюстрировать не наше переживание факта Воскресения, а ничтожными средствами «украшать» несоразмеримую смысловую реальность. Тем самым, идеологический противник авангарда - Русская Православная Церковь - оказывается в глазах авангардистского зрителя как бы не «увенчан», а «развенчан» этими лампочками; враг оказывается не страшным, а смешным и, тем самым, - как бы побежденным. «А я тебя не боюсь!» - можно было бы подписать под этим экспонатом. Или иначе: «Ты для меня не авторитет!».
Мило, не правда ли? И, может быть, даже не глупо. Но это не постмодернистская рецензия в газете, это экспертиза для прокуратуры, призванная выявить уголовно наказуемое деяние. Дамы смотрят зорко, дамы видят далеко.
"То, что данная работа имеет именно негативистское содержание, направленное не только против церкви, но и против современного Российского государства, подтверждает тот факт, что автор не решился честно объяснить следствию ее содержание, но сказал, что изобразил здесь самого себя в виде инопланетянина, читающего морализирующую проповедь о необходимости оставления тщеты всего земного перед входом в храм… Непосредственных призывов к каким-либо негативным действиям в данном экспонате не содержится. Но самый, достаточно дерзко выраженный, негативизм по отношению к некоторым аспектам государственной политики, конечно, имеет целью как-то воздействовать на тревожащие автора процессы (сближения церкви и государства) и, возможно, воспрепятствовать им".
Это про Мамышева-Монро. Это он, представ инопланетянином, вредит процессам сближения церкви и государства - совсем хрупким и эфемерным, надо полагать, если одна художественная работа в состоянии воспрепятствовать им. И уже неинтересно, какую статью УК нарушил Мамышев-Монро

"Резюмируя, кратко изложить смысл данной работы можно так: учение Достоевского внутренне агрессивно, не совместимо с евангельскими нормами терпимости, идеологические победы его мнимы, а слава ложна. Надо ли говорить, что такая оценка является несправедливой и глубоко оскорбительной для миллионов почитателей великого русского писателя во всем мире, в частности, в странах Западной Европы, нашедших в творчестве Достоевского ответы на многие свои вопросы и лекарство от многих общественных язв. Таким образом, проведеный анализ экспоната Щечкина выявляет наличие негативной установки против русской религиозно-философской идеологии в целом и уничижительную характеристику крупнейшего предствителя русской общественной мысли".
"Таким образом, отвращение и ужас, испытанные при виде агонизирующей, захлебывающейся в крови рыбьей головы, могут незаметно для человека впоследствии ассоциироваться с рыбами и их изображениями вообще, а ощущение физиологического ужаса, связанного с окровавленными плавниками на фотографии - соединиться с названием работы - «Last supper», поразительно схожим с Тайной вечерей".
Дойдя до этого места, можно перекреститься: земля круглая, и она вертится. То есть, конечно, наоборот: земля плоская, и солнце ходит вокруг нее. Но все, по крайней мере, в порядке, все на своем месте. И по темам, и по фразеологии, и по характерным интонациям экспертиза, заказанная прокуратурой, это трибунал пятисотлетней давности, инквизиция, живая и бодрая, совсем не состарившаяся со временем. Разве что "фотографии" выпадают. Все остальное, как в субботу 18 июля 1573 года, когда художник Паоло Веронезе был вызван святыми отцами. И разговор у них пошел тоже о "Тайной вечере":
"Вопрос. В вечере, сделанной вами для монастыря Санти Джованни э Паоло, что обозначает фигура того, у кого кровь идет из носа? Ответ. Это слуга, у которого случайно пошла носом кровь. Вопрос. Что обозначают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке? Ответ. Об этом нужно сказать несколько слов. Вопрос. Говорите. Ответ. Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей с алебардами - как один из них пьет, а другой ест у нижних ступеней лестницы, чтобы оправдать их присутствие в качестве слуг, так как мне казалось подобающим и возможным, что хозяин богатого и великолепного, как мне говорили, дома должен был бы иметь подобных слуг. Вопрос. А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет как шут, с попугаем на кулаке? Ответ. Он там в виде украшения, так принято это делать. Вопрос. Кто сидит за столом Господа нашего? Ответ. Двенадцать апостолов. Вопрос. Что делает святой Петр, который сидит первым? Ответ. Он разрезает на части ягненка, чтобы передать на другую сторону стола. Вопрос. Что делает следующий за ним? Ответ. Он держит блюдо, чтобы получить то, что дает ему святой Петр. Вопрос. Скажите, что делает третий? Ответ. Он чистит себе зубы вилкой. Вопрос. Разве те украшения, которые вы, живописец, имеете обыкновение добавлять на картинах, не должны подходить и иметь прямое отношение к сюжету и главным фигурам, или же они всецело предоставлены вашему воображению на полное его усмотрение, без какого бы то ни было благоразумия и рассудительности? Ответ. Я пишу картины со всеми теми соображениями, которые свойственны моему уму, и сообразно тому, как он их понимает. Вопрос. Так вам казалось подходящим изображать в такой вечере Господа нашего шутов, пьяниц, вооруженных немцев, карликов и подобные непристойности? Ответ. Нет, конечно. Вопрос. А тогда для чего же вы их сделали? Ответ. Я их сделал, предполагая, что эти люди находятся за пределами того места, где происходит вечеря. Вопрос. Известно ли вам, что в Германии и в других местах, наводненных ересью, существует обыкновение при помощи картин, полных непристойности и подобных вымыслов, унижать и осмеивать положения святой католической церкви, чтобы внушать таким образом ложное учение людям невежественным и глупым? Ответ. Я признаю, что это плохо…".
Но видна и существенная разница - в Венеции ХVI века дело было передано в руки суда церковного, и никакие светские институции не брали на себя ответственности за обвинения в кощунстве. И в царской России подобными делами занимался Синод, а не Сенат. При том, что Святейший Синод отлучил гр. Толстого от церкви, под суд книгопродавцев не отдавали. Это происходило в стране, где церковь не была отделена от государства, в отличие от сегодняшнего РФ.

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (16.11.2010 20:25:31)
Дата 16.11.2010 22:49:49

в дуроскопе по "Культуре" цикл фильмов.

"Анна Каренина" и "Крейцерова соната"
а так, конечно, да, могила графа без креста служит безмолвным укором всем этим перекрестникам деревянных лбов.


От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (16.11.2010 22:49:49)
Дата 16.11.2010 23:34:39

Re: в дуроскопе...

>"Анна Каренина" и "Крейцерова соната"
>а так, конечно, да, могила графа без креста служит безмолвным укором всем этим перекрестникам деревянных лбов.


Формат масштабного гос.юбилея давно отработан. Кстати, при клятом совке несколько лет готовили и на многих уровнях достойно оформили 1000 лет Крещения Руси.

Тут кроме десятистепенного ТВ Культура(из запасников) никто ничего не выдал.
В Киеве 70 лет Леннону надысь шире отметили

да везде по Инету пишут

Памятные даты иных великих людей проходят незамеченными. Одной из таких дат стало 100-летие со дня смерти Льва Николаевича Толстого. Его обошли молчанием. Мы также выдержали паузу, чтобы окончательно в этом убедиться. Теперь нет никаких сомнений в том, что нынешняя государственная власть вспоминать о Толстом не хочет по каким-то своим принципиальным соображениям. Что это за соображения?

Ответ на этот вопрос дает публицист Андрей Калачинский:
http://www.chaskor.ru/article/lev_ili_prav_20887
http://www.chaskor.ru/posts_images_201011/392_300_20887_tolstobi.jpg


“В этом году 150 лет с рождения Чехова и столетие со смерти Толстого. Празднуем только Чехова. На двух титанов «праздника» не хватило.

И вправду. Столетие со дня смерти проходит в молчании. Ни государство, ни общество (университеты) словно не хотят привлекать внимание к фигуре этого титана. "


http://history-life.ru/post140058047/
В России любят юбилеи едва ли не больше всего на свете. Любой повод вспомнить о богатой истории российской культуры заставляет россиян проводить фестивали и форумы, организовывать концерты, снимать фильмы. Почему же тогда в России сейчас молчат о Льве Толстом, которого многие считают одним из самых великих писателей в мировой истории?

«Мы не получали распоряжений о подготовке к годовщине»,
- заявила отказавшаяся представиться женщина, которая ответила на наш звонок в комиссию по юбилеям Министерства культуры. Между тем, когда речь идет о годовщинах, связанных с другими великими российскими писателями, менее известными на Западе, но почитаемыми здесь, подготовка и организационные мероприятия обычно начинаются за несколько лет. По ее словам, в частности, распоряжение начать готовиться к 150-летию со дня рождения Чехова было получено уже в 2007 году... (Источник: Россия пренебрегает Толстым)
http://www.inosmi.ru/russia/20101017/163648906.html