Персонального водителя у меня никогда не было. Проход во внутренний двор солидного федерального ведомства, где мне было дозволено парковать свой автомобиль, вел через шоферскую курилку.
Осовевший от многочасового ожидания «персональщик» мечтал вслух: «Вот еще в Выхине заеду, и домой, спать…». «Ты что, – очнулся от полудремы его коллега, – «шефа» в Выхино повезешь?». Ответную реплику – «шефы» в Выхине не живут! – я с тех пор и запомнил.
Где и что мы строим?
Карту дорожных строек Москвы и ближнего Подмосковья можно смело выверять по цитированной шоферской максиме. «Шефы» не ездят по Алтуфьевскому или Новоухтомскому шоссе; они не живут в Выхине, также как и в Гольянове, Люблине, Печатниках, Братееве, Тушине, Марьине, ну, и далее по списку…
Поэтому мы строим «большую Ленинградку» от Манежа до Шереметьево, не щадя ни Тверской заставы, ни Пушки. Поэтому мы она прокладываем замечательный и столь же «бессветофорный» путь по Краснопресненскому проспекту от Белого дома до Новой Риги, беспощадно изымая все привычные пешеходные и местные транспортные связи у жителей Хорошево-Мневников.
Только что объявлено о планах перевода в «бессветофорный» режим Ленинского проспекта и, тем самым, создания еще одного парадного проезда – от Большого каменного моста до Внуково-2.
Утвержден проект и определен концессионер по платной трассе, которая деликатно названа «обходом Одинцово», но, по транспортной географии является скорее дублером «царского» Рублево-Успенского шоссе.
В «посохинском» Моспроекте-2 ждет своего часа проект строительства тоннеля под Москвой-рекой и далее под Новым Арбатом – от гостиницы «Украина» до Знаменки.
42342
Что у нас получается?
Как узкий специалист по динамике и статистике транспортных потоков утверждаю с полной определенностью: центр Москвы, также как и ее парадные выезды (Ленинградка, Ленинский, Кутузовский, Рублевка… ) едут, с напряжением, со скрипом, но все-таки скорее едут, чем стоят.
«Задние дворы» города, расположенные по радиальным трассам и в примыкающих массивах, зажатых между ТТК, МКАД и железнодорожными путями, – скорее стоят, чем едут. Условия движения в некоторых точках города (типа примыкания Люблинской улице к Волгоградскому проспекту, Уральской улицы к Щелковскому шоссе, Новоясеневского проспекта к Профсоюзной улице, или Котляковского проезда к Каширке, а также в окрестностях метро Планерная, Речной вокзал, Медведково, Чертановская …) являются не просто скверными, но унизительными для человеческого достоинства. Во всех названных и десятках других, неназванных мест, столь же унизительными являются условия передвижения пешеходов и обслуживания пассажиров общественного транспорта.
За 10-15 лет интенсивного дорожного строительства транспортная обстановка на периферии Москвы стала не лучше, а скорее хуже. Разговоры о росте парка, обгоняющем рост протяженности сети в данном аспекте – от лукавого. Дело в том, что городские центры являются проблемными транспортными зонами во всех мегаполисах мира, но практически везде, кроме Москвы условия движения за пределами центра – куда как лучше. У нас же центр города был и остается популярной транзитной зоной. Разумеется, не из любви автомобилистов к московской старине, но в силу сравнительно лучших условий движения по сравнению с «задними дворами». Воистину, «шефы» не живу в Выхине!
Манифест
У меня есть конкретное предложение ко всем партиям, идущим нынешней осенью на выборы в Мосгордуму. Ко всем без разбора – кремлевским, околокремлевским и антикремлевским, системным и несистемным, правым и левым: поддержите лозунги, которые я выдвигаю на правах коренного москвича и, по совместительству, не последнего в городе эксперта-транспортника.
Лозунг первый: не будем копать «Пушку»! Или, в более формальных терминах: объявим мораторий на дорожно-мостовое и тоннельное строительство в центре города и по всем упомянутым парадным трассам.
Лозунг второй: займемся «задними дворами» города! То есть свяжем, наконец, периферийные районы города между собой напрямую, без заезда в центр. Соорудим небольшие межрайонные связки – эстакады, или «проколы» под железными дорогами во всех тех районах, где не живут «шефы». Добавим здесь, на «задних дворах», хотя бы пару новых мостов через Москву-реку. Обустроим, наконец, нормальные выходы из этих районов на магистральную сеть – с развязками, перехватывающими парковками, автовокзалами.
Для затравки я прилагаю к своим заметкам сугубо эскизный шорт-лист неотложных дорожно-мостовых объектов на периферии города. Искренне надеюсь при этом, что горожане-избиратели-налогоплательщики, знающие свои «районы, кварталы, жилые массивы» лучше любых экспертов, его продолжат и уточнят.
Как сообщает Life News, с этого учебного года Елена и Ольга больше не учатся в МГУ. Между тем на факультете мировой политики МГУ «Русской службе новостей» эту информацию не подтвердили, впрочем, и не опровергли.
Одна из дочерей Лужкова в качестве будущей профессии выбрала экономику, другая – государственное управление.
До 1 сентября 2010 года 18-летняя Елена и 16-летняя Ольга Лужковы были студентками Московского государственного университета. Ольга Юрьевна успела проучиться год на экономическом отделении. Старшая, Елена, в 2008 году выбрала в качестве будущей профессии государственное управление, однако в начале 2010 года она решила сменить специальность на более глобальную и перешла на недавно созданный в МГУ факультет мировой политики.
Источник в окружении бывшего градоначальника поделился с Life News, что дочери Юрия Лужкова новый учебный год начали уже в статусе студенток британского вуза - Лондонского университета (University of London). В нем огромное количество различных колледжей и подразделений, на каждом из которых предлагаются различные уровни обучения.
...
- Сейчас он хочет повидаться с дочерьми, и это будет полезно и им, и ему.
http://news2.ru/story/263879/
Н.Белых
я хочу, чтобы Юра рос нормальным ребенком, чтобы в школе не было какого-то особого статуса, не было попыток его как-то возвысить, позволять ему все, что угодно и так далее. Если он будет учиться в Кирове – он будет "сыном губернатора" с соответствующим отношением со стороны окружающих. Примерно та же картина будет и в Перми. К сожалению, я знаю немало примеров, когда просто положение, которое занимают родители, портило детей. Причем помимо воли самих родителей. Не хочу, чтобы с Юрой получилось также.
Поэтому я решил отправить сына в школу-пансион в Англию. В России, к сожалению, нет полноценных школ-интернатов (кроме учреждений для социально незащищенных детей) которые обеспечивали комплексное развитие и воспитание ребенка, где бы он круглосуточно находился в центре внимания. Плюс там Юра не будет «сыном губернатора», а будет просто одним из учеников, ведь англичанам нет дела до того, чем я занимаюсь и какой пост занимаю.
В школе, где он будет учиться, условия проживания максимально спартанские. Конечно, вся инфраструктура и образовательная, и для занятий спортом в отличном состоянии, но дети живут в комнатах примерно как в наших пионерлагерях. И это тоже плюс. Пусть растет в аскетичных условиях и понимает, что в этой жизни всего надо добиваться самому.
Решение действительно далось мне непросто. Сына мне будет очень не хватать, но я считаю, что должен так поступить ради его блага.
Вот и К. Орбокайте заявляет:
"Сейчас все нормальные люди увозят детей учиться за границу. Потому что в России нет никакого будущего. Мы хотим, чтобы он учился в хорошей школе, чтобы у него было будущее, чтобы он был образованным человеком, чтобы говорил на нескольких языках, чтобы мог поступить в любой колледж мира, чтобы он был нормальным"
коммент
Отличное у нас образование. Просто надо уметь им пользоваться. А отправлять ребенка учиться в Англию можно только в том случае, если уверен, что он там будет жить всю жизнь и дети его будут там жить, или в какой-нибудь англоязычной стране.