От Кактус
К Администрация (Пуденко Сергей)
Дата 10.08.2010 15:02:58
Рубрики В стране и мире;

Хазин об элите

http://news.km.ru/pora_govorit_ne_tolko_o_pozharax

«Пора говорить не только о пожарах. Но и об элите
Михаил Леонидович Хазин

Разумеется, такая ситуация не может длиться долго, что не может не волновать в том числе и самую верхушку нашей элиты. Однако нужно отдать себе отчет: что-то изменить можно будет только после того, как изменится сам подход к ответственности. Что требует нетривиальных усилий и, чего уж греха таить, серьезных изменений в составе самой элиты.»

Хазин стилистически стал напоминать Кара-Мурзу. Критика понятная и эмоционально приемлемая. Но даже направлений в которых можно двигаться она не содержит. И есть некоторые явно несуразные моменты. Красный проект принципиально безэлитный. Если речь идет именно о нем, то нужны не изменения в элите, а ее полный снос. И ликвидация самого того места которое нужно занять чтобы стать элитой.

От Пуденко Сергей
К Кактус (10.08.2010 15:02:58)
Дата 23.11.2010 14:11:57

о. Михаил вместо Гошки Шевкунова - о библии,ценностях и пр др


>Хазин стилистически стал напоминать Кара-Мурзу. И есть некоторые явно несуразные моменты. Красный проект


Все больше воссоединяется "единый стиль" при разных дискурсах, у совершенно разных людей, почему-то решивших что они вещают как "первые статусные фигуры" . Отсюда нарастающий вал в текстах пассажей " как я уже сказал", "совершенно очевидно", "на самом деле". Порой сплошным потоком

Исходник - видимо главный духовник Отца-Патриаха Империи, о. Гоша Шевкунов, главное духовное начало Ибанска, бывший недоучившийся вгиковец и "богемщик".А ныне вещающий недоумнку люТолстому про его "ничтожество и вредоносность".
по ссылке на обсуждение Отдела пытался слушать Кагарлицкого - совершенно тот же стиль "главного и единственного статусного левого Ибанска".

Слушать "рефлексии" про леммингов и пр др статусного сисястого марксыста Бори не смог. Рвотный рефлекс




http://worldcrisis.ru/crisis/806586
Но если Россия обладает известной долей самостоятельности, то почему она должна пускать США на свою территорию? Единственный вариант – это вменить России собственные «ценности», так, чтобы она воспринимала США как долгосрочного союзника, со стороны которого как-то нелепо ждать неприятностей. Отметим, что эта позиция, с точки зрения ценностного, проектного анализа (подробнее, см. здесь: http://worldcrisis.ru/crisis/132450), совершенно исключена, из-за чего слово «ценности» в применении в США и взято в кавычки. Дело в том, что «Западный» глобальный проект, который возглавляют США, отстаивает понимание слово «свобода» как право любого индивидуума самостоятельно выбирать себе ценностную базу, в том числе, выкидывая из Библейского набора базовых принципов любой, который им не понравится. По другому это называется «плюрализм ценностей». Для России, общества, которое много веков воспитывалось в рамках Библейской ценностной системы (сначала в православной, а затем социалистической интерпретации), такой (по большому счету, сатанинский) подход категорически неприемлем, а значит, речь может идти только о тактических взаимодействиях с США.


теперь то же самое -сегодня и на РСН

http://www.rusnovosti.ru/programms/prog/23034/
http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/331/2010/nov/23.11/23%2011%20eco.mp3


для сравнения - два экономиста
http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/331/2010/nov/18.11/18%2011%20eco.mp3
18.11.2010 | 11:03

* Тема: Кризис с точки зрения либеральных экономистов.
* В гостях: Владислав Гинько
* Передача: Экономика по-русски

А вот там, у Гинько-и прочих-"чикагских мальчиков" претензии на монополию высказаны уже иначе. От имени "единственно научной экономической науки"

Об этом см. у Наоми Клайн

ПМСМ ужимки ибанских "пап" шевкуновых всех мастей и калибров вызывают только рдно подозрение, что ни один из них не вникает в стиль другого. Это все одни сиамские близнецы



Клайн
Подобно любой фундаменталистской вере, экономическая наука
чикагской школа была для истинных верующих замкнутым кругом.
Ее начальное положение гласит: свободный рынок - это совершенная
с научной точки зрения система, внутри которой индивидуумы, дей-
ствуя из корыстных интересов, создают максимально благоприятные
условия для всех. Отсюда неизбежно вытекает еще одно положение:
если с экономикой свободного рынка что-то не в порядке, например
царит высокий уровень инфляции или быстро растет безработица,
это объясняется тем, что рынок по-настоящему несвободен. Что-то
вмешивается в его работу, что-то вносит помехи в систему. И чикаг-
ская школа всегда предлагает одно и то же решение - еще более жест-
кое и всестороннее применение на практике фундаментальных поло-
жений ее теории.
Во многом такой пуризм восходит к Фридриху Хайеку, наставни-
ку Фридмана, который также преподавал в Чикагском университете
в 1950-х. Этот ученый, уроженец юга Австрии, предупреждал: любое
вмешательство государства в экономику отбрасывает общество на-
зад, "к крепостному праву", и от этого следует отказаться12. По словам
Арнольда Харбергера, который длительное время был профессором
в Чикагском университете, "австрийцы", как прозвали эту группи-
ровку, были настолько ревностны, что воспринимали любое вмеша-
тельство государства не как ошибку, но как "зло... Понимаете ли, они
верили в существование прекрасной, хотя и крайне сложной карти-
ны, обладавшей полной внутренней гармонией, и любое пятнышко
на этой картине казалось им просто кошмарным пороком... тем, что
портит всю красоту"


Многие из них стали профес-
сорами отделения экономики этого университета, быстро ставшего
маленькой местной чикагской школой - такие же учебные курсы, те
же англоязычные тексты, та же не подлежащая сомнению претензия
на "чистое" и "научное" знание.


Арнольд Харбергер, возглав-
лявший латиноамериканскую программу в Чикагском университете,
зашел еще дальше. Выступая с лекцией перед молодыми аргентински-
ми экономистами, когда диктатура уже давно закончилась, он сказал,
что хорошие экономисты сами по себе терапия - они служат "анти-
телами, вступающими в сражение с антиэкономическими идеями и
программами"

Милтон [Фридман] - живое воплощение истины
согласно которой "идеи имеют последствия".
Дональд Рамсфельд, министр обороны США, май
2002 Г.


От Кактус
К Пуденко Сергей (23.11.2010 14:11:57)
Дата 23.11.2010 15:09:14

Re: о. Михаил вместо Гошки Шевкунова

http://polit.ru/science/2010/11/19/sapov_live.popup.html

«18 ноября в Конференц-зале Политехнического музея в рамках проекта «Публичные лекции Полит.ру» состоялась лекция «Капиталистический манифест. Жизнь и судьба книги Л. фон Мизеса "Человеческая деятельность". К 10-летию русского издания», с которой выступил кандидат экономических наук Григорий Сапов.»

Лекция длинная, лучше слушать со второй части. Честное непредвзятое описание экономики свободного рынка в терминах соответствующей теории. Лектор очень хорош. Он искренне верит в то что людей жрать вкусно и полезно. И поэтому ничего не скрывает. В основе – антропология человека экономического для которого естественны мышление как набор актов целеполагания и деятельность как набор актов приобретения. При желании сочетается с концепцией мыследеятельности которая применима ко всему вообще т.е. неприменима ни к чему.

От Михайлов А.
К Кактус (23.11.2010 15:09:14)
Дата 26.11.2010 00:37:05

Re: Австрийская школа словоблудия.

И лектор её верный ученик- из экономиста-математика переучился на буржуазного идеолога. Сотни страниц словоблудия Мизеса заняли сто минут в кратком изложении того, что можно изложить минут за десять. Марксистская политэкономия объясняет что такое капитал, мейнстрим буржуазной матэкономтики ничего не объясняет, зато занятно описывает в терминах теории игр и теории стохпроцессов и это считается самодостаточным. В книжках Мизеса нет ни содержательных объяснений, ни математического формализма? На кой черт они тогда сдались? «Экономическая теория» сводиться к тому, что «люди обмениваются... потому что они обмениваются» - никакого исторического объяснения, почему общественное производство на определенном этапе требует посредования в форме обмена товарами нет и в помине. Сам предмет экономической теории понимается столь экзотично, что имеет самое отдаленное отношение к производственной деятельности человека. И скорее напоминает коллекционирование фантиков. Вообще содержание человеческой деятельности в книге «Человеческая деятельность» не рассматривается вовсе. Деятельность по Мизесу это не деятельность по Щедровицкому, она не операциональна и не субстанциональна, не activity а action - «актность» - совокупность единичных нерасчленяемых актов абстрактного выбора между наилучшими благами для абстрактного же обладания. Традиционная для буржуазной экономической теории подмена человеческой деятельности вообще предпринимательской деятельностью, т. е. специфической деятельностью по присвоению деятельности других людей и превращению её в меновую стоимость, у Мизеса и других последователей австрийской школы осуществляется столь вульгарно,, что даже сама предпринимательская деятельность отождествляется с некоей её абстракцией. Обрушиваясь на марксистский принцип партийности истины, Мизес являет собой ярчайшую его иллюстрацию, будучи оголтелым буржуазным идеологом, что даже и не скрывается. Свобода предпринимательства просто провозглашается как лучший способ достичь свободы (предпринимательства), и все остальные «доказательства» выдержаны в том же духе — провозглашение бессмысленных тавтологий, шельмование оппонентов и полное непонимание альтернативных взглядов. Несомненно такая книга заслуживает перевода — хотя бы затем что бы все, справедливо не доверяя советскому агитпропу, могли воочию убедиться в убожестве буржуазной идеологии.

От Кактус
К Михайлов А. (26.11.2010 00:37:05)
Дата 26.11.2010 10:09:17

Re: Австрийская школа...

> Марксистская политэкономия объясняет что такое капитал, мейнстрим буржуазной матэкономтики ничего не объясняет, зато занятно описывает в терминах теории игр и теории стохпроцессов и это считается самодостаточным. В книжках Мизеса нет ни содержательных объяснений, ни математического формализма? На кой черт они тогда сдались?

У них социология такая же. Те книжки из западного мейнстрима по математическому моделированию социальных процессов которые я видел построены так же. Это онаученная религия. Мы из католических ученых знаем только Галилея и Коперника, а их были тысячи. И все трудились во славу божию. Новое средневековье уже не метафора.

От Михайлов А.
К Кактус (26.11.2010 10:09:17)
Дата 27.11.2010 01:10:28

Re: «Других социологов у нас для вас нет»:)...

… можно было бы перефразировать известное изречение.
>> Марксистская политэкономия объясняет что такое капитал, мейнстрим буржуазной матэкономтики ничего не объясняет, зато занятно описывает в терминах теории игр и теории стохпроцессов и это считается самодостаточным. В книжках Мизеса нет ни содержательных объяснений, ни математического формализма? На кой черт они тогда сдались?
>
>У них социология такая же. Те книжки из западного мейнстрима по математическому моделированию социальных процессов которые я видел построены так же. Это онаученная религия. Мы из католических ученых знаем только Галилея и Коперника, а их были тысячи. И все трудились во славу божию. Новое средневековье уже не метафора.

Вынужден вступиться за «честь» западной социологии — всё же это наиболее «левая» из гуманитарных академических дисциплин современного капиталистического мира. Другой то всё равно нет — из отечественных мыслителей только Шушарин осилил критику социологии, а достижения прочих носят скорее национальный, чем всемирный характер. То что Вы описываете присуще лишь части социологической традиций, в основном «мейнстриму» американской социологии, восходящему к чикагской социологической школе, к Мертону и Парсонсу (чьи учения некогда были почти догмой для буржуазных социологов) — все эти направления Коллинз объяснил под названием «рациональной» социологической традиции, действительно экспортирующей методы из экономики, и этим добивающейся успеха в прояснении некоторых частных вопросов (и этим такая социология полезнее мизесианства). Проблема то в том что математика мало полезна (если не брать чисто технический аспект статистики) для иллюстрации наиболее интересных социологических концепций (Бурдье и Валлерстайн тоже ведь социологи), но это не значит что не надо пытаться.

От Alex~1
К Кактус (23.11.2010 15:09:14)
Дата 23.11.2010 22:16:13

Re: о. Михаил...

>Лекция длинная, лучше слушать со второй части.

Так и поступил. Прослушал минут 40-50, дальше нужно было убегать ненадолго.

>Честное непредвзятое описание экономики свободного рынка в терминах соответствующей теории.

Ну, описания экономики свободного рынка бывают разные. :)

>Лектор очень хорош.

Мне так не показалось. Во-первых, бесконечные паузы и меканье, слушать довольно трудно. Во-вторых, изложение довольно бессистемное. Втдно было, что старается излагать очень, очень популярно.
Но да, основные концептуальтные положения высвечены. Мне, правда, непонятно, как такую убогость можно принимать всерьез.

>Он искренне верит в то что людей жрать вкусно и полезно.

Некоторых не мешает, а то они сами кого угодно сожрут. :)

>И поэтому ничего не скрывает.

Да уж. В том числе невероятное убожество "аксиом" и "правил". Я аот никак не могу поверить, что сейчас можно изрекать такое не в целях пропаганды и отработки оплаченных гонораров.

>В основе – антропология человека экономического для которого естественны мышление как набор актов целеполагания и деятельность как набор актов приобретения.

Да уж, анализ собственных привычек и "интроспекция" :) как универсальный метод поиска глобальныз универсалий.

Деградация со времен Маркса поистине чудовищная. Впрочем, кормушка превыше всего.

>При желании сочетается с концепцией мыследеятельности которая применима ко всему вообще т.е. неприменима ни к чему.

Да ужас просто.

От Кактус
К Alex~1 (23.11.2010 22:16:13)
Дата 23.11.2010 23:03:36

Re: о. Михаил...

>Да уж. В том числе невероятное убожество "аксиом" и "правил". Я аот никак не могу поверить, что сейчас можно изрекать такое не в целях пропаганды и отработки оплаченных гонораров.

Меня это и подкупает. Лектор в это верит. Он считает приличным говорить такое и думает что его никто из его круга не осудит.

От K
К Кактус (10.08.2010 15:02:58)
Дата 27.08.2010 15:34:53

О Хазине

Хазина читал не много, но что читал - не понравилось. Он как средневековый врач,
который пытается при помощи кровопускания (рационального управления финансами)
решить проблемы больного, так как никакого понимания самой болезни у врача нет и
в помине. Например, Хазин когда рассуждает о проблемах краха рынка жилищного
строительства (ипотечный кризис - не выплата ссуд взятых на покупку жилья), как
и западные политики (которым хорошо платят за вранье) объясняет причиной не
профессионализм менеджеров - управленцев, банкиров, дававших не обоснованные
кредиты. Но если сегодняшние ведущие банки управляют капиталами величиной в
триллионы долларов, то кому они могут дать в долг, чтобы обеспечить проценты
вкладчикам? Марсианам? Вот они и вынуждены давать в долг кому попало с закрытыми
глазами, иначе последует неминуемое бегство вкладчиков и банкротство, а затем
крах и всей финансовой системы. Перед 1929-м был точно такой же ипотечный кризис
и по точно таким же причинам. Хазин ругает на чем свет стоит рынок третичных -
четвертичных и даже пятеричных ценных бумаг (компании, имеющие имуществом
исключительно акции других компаний, которые в свою очередь не имеют ничего,
кроме опять же акций, которые принадлежат компаниям, которые не имеют ничего
кроме. . . .), так называемый мыльный пузырь американской экономики. Но куда
акционерам девать прибыль? Рынок массового производства ограничен ровно на сумму
прибыли полученной крупными акционерами, которые не являются массовыми
потребителями, а вкладывают большую часть своей прибыли снова в капитал. Раз
рынок ограничен, ограничено и производство, т.е. девать прибыль акционерам
некуда, вкладывать они ее могут. . . только в пузыри, что гениально и было
придумано тамошними экономистами. Хазин считает западных экономистов дураками
(по крайней мере он об этом постоянно пишет, как и Задорнов о просто
американцах, называя их глупыми), на самом деле Хазин и в подметки не годится
всем этим выпускникам Итона и Гарварда, мы все им в подметки не годимся, но
перед теми интеллектуалами стоит почти не разрешимая задача - спасти власть
своих хозяев, капиталистов. Это Хазин полный дурак, если считает, что на Западе
кто-то из профессионалов собирается бороться с кризисом, они прекрасно понимают
неизбежность кризиса и занимаются тем, что просто стараются оттянуть его, а за
это время подготовятся к жизни в пост-кризисном мире. Отсюда, например,
абсолютно наплевательское отношение американских президентов (не взирая на
партийную принадлежность и на стенания их сторонников) к дефициту своего
бюджета, они более важным считают вооружаться и создавать новые технологии, а
<аргументы и факты> они оставляют таким недалеким болтунам как Хазин.







От Alex~1
К K (27.08.2010 15:34:53)
Дата 28.08.2010 01:56:57

Re: О Хазине

>Хазина читал не много, но что читал - не понравилось. Он как средневековый врач, который пытается при помощи кровопускания (рационального управления финансами) решить проблемы больного, так как никакого понимания самой болезни у врача нет и в помине. Например, Хазин когда рассуждает о проблемах краха рынка жилищного строительства (ипотечный кризис - не выплата ссуд взятых на покупку жилья), как
и западные политики (которым хорошо платят за вранье) объясняет причиной непрофессионализм менеджеров - управленцев, банкиров, дававших не обоснованные...

Я не так уж большой поклонник Хазина, но то, что Вы ему здесь приписываете, не имеет ничего общего с его позицией. Хазин смотрит на вещи так же, как и Вы в этом сердитом постинге.

От Игорь С.
К Alex~1 (28.08.2010 01:56:57)
Дата 05.09.2010 13:14:02

Внутривидовая борьба ... (-)

:-(

От Alex~1
К Игорь С. (05.09.2010 13:14:02)
Дата 06.09.2010 07:54:30

Re: Внутривидовая борьба

Игорь, приветствую! Почему так редко забегаешь? :)

От Игорь С.
К Alex~1 (06.09.2010 07:54:30)
Дата 01.10.2010 08:45:18

Re: Внутривидовая борьба

>Игорь, приветствую! Почему так редко забегаешь? :)

Привет. Забегаю не так уж и редко, примерно раз в неделю, но в основном читаю.

От K
К Кактус (10.08.2010 15:02:58)
Дата 26.08.2010 12:02:45

Re: Хазин об...

> Хазин стилистически стал напоминать Кара-Мурзу. Критика понятная и
> эмоционально приемлемая. Но даже направлений в которых можно двигаться она не
> содержит.

В одной из своих статей Хазин превозносил Ходорковского, так что <направление в
котором можно двигаться> у Хазина есть. Другое дело, что про такое направление
не очень то удобно кричать на каждом углу, не только почитателей растеряешь, но
и получишь битой по затылку от молодцев кремля.





От Пуденко Сергей
К Кактус (10.08.2010 15:02:58)
Дата 26.08.2010 11:11:48

у Хазина о конспирологии

модусы современного мусорного мышления "блоггеров"
1 альтернативки
2 конспироложество
3 рейтингование


даже там,где нам, "глупысм совкам", всё было проще пареной репы - в 1960х- современные хомяки устраивают "парады" онанистического типа

P.S. У «конспирологии», в отличии от «веры», «метафизика» слабовата. Не наработали еще.
Но с невежеством уже все в порядке.

http://worldcrisis.ru/crisis/779896/thread_t


http://worldcrisis.ru/crisis/780070
Горбунов Денис [schwarz] 25.08.2010 18:18 писал:
у сверх-элиты есть свой руководитель и его зам, чьим
указаниям они беспрекословно подчиняются


все тут крышами уехали со своими любимыми усосками-"элитами" и "сверх-элитами". Зачем эти иссушения мозгов? Все на лице написано давным-давно. "На лице" - Тонкинский залив, вызвавший Вьетнам, Нортвудс для Кубы. Уж совсем по-простому- "мягкий" Пауэлл махал пробиркой с белым порошком - для Ирака.

Это НОРМА их политики. И доказывать надо обратное, что масштабные суперпровокации Комитетов нач.штабов ЮС АРМИ, ЦРУ, АНБ имя им легион - хотите назовите это "заговорами" - это измышления , конспирология или "совпадения". Пусть кому надо, пытается это обосновать.
Все куда проще, есть "конторы", государства в государстве. См выше. И святое как коза ностра - "дело конторы" (или фирмы). Сами американцы все это давно на своей шкуре поняли. В книге "Пролог" 1968года есть подробное интервью прокурора Гаррисона(того, что убийство Кеннеди расследовал), из амер.же печати. Там еще рядом неостывшие Роберт Кеннеди и Мартин Лютер Кинг лежали. Там про ЦРУ и его сети открытым текстом - "государство в государстве".
И мы в 1960-70е, и амеры все это принимали как само собой разумеющуюся данность. Про Кубу. Про Тонкин же ясно было с самого начала. Всем. Кроме тогдашних "СиЭнЭн" етс.

А потом настали другие времена.

25.08.2010 19:12 Михаил Хазин [khazin]
Замечание по теме: Почему я не верю в конспирологию
Сергей Пуденко [presnja] 25.08.2010 18:39 писал:
И мы в 1960-70е, и амеры все это принимали как само собой
разумеющуюся данность. Про Кубу. Про Тонкин же ясно было с
самого начала. Всем. Кроме тогдашних "СиЭнЭн" етс.

Вы еще забыли про броненосец "Мэн" на рейде Гаваны в 1899 году. И множество более мелких историй.

25.08.2010 19:27 Сергей Пуденко [presnja]
Замечание по теме: Почему я не верю в конспирологию
Михаил Хазин [khazin] 25.08.2010 19:12 писал:
Вы еще забыли про броненосец "Мэн" на рейде Гаваны в 1899
году. И множество более мелких историй.

Не забыл. Только что, пару дней назад, давал ссылку

Пролог (Часть 1)
http://lib.rus.ec/b/210449/read
....
незадолго до моего приезда Джим Гаррисон дал интервью журналисту из маленькой лос-анджелесской газеты «Фри пресс». Мне удалось раздобыть текст этого интервью.

Журналист. Какие параллели, если, они имеются, вы видите между убийствами Джона Кеннеди, Мартина. Лютера Кинга и Роберта Кеннеди?
Д. Гаррисон. Нет никакой «таинственности» в том, что происходит.
Они уничтожают одного за другим каждого руководителя, который выступает против системы военной власти в США, или любого достаточно красноречивого человека, который стоит между ними и планами войны в Азии. Убиты Джон Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Роберт Кеннеди... В основе — всегда одинаковая техника... На сцене — обязательно «убийца-одиночка». Различия небольшие — они в деталях.
Журналист. Убийца-одиночка с левыми связями?..
Д. Гаррисон. В кавычках, конечно. В действительности, если вы вглядитесь в «убийцу-одиночку» поближе, то обнаружите его прямые связи с ЦРУ. Так было в случае с Освальдом. Или распознаете в нем профессионального убийцу. Так было в случае с Мартином Лютером Кингом, несмотря на то что до сих пор не ясно — стрелял ли сам Джеймс Рэй. Похоже, что он был использован как подсадная утка. Но это не имеет значения. Это — деталь.
Журналист. А что насчёт Сирхана Сирхана? Если у него были связи с ЦРУ, они, как видно, были очень тщательно скрыты, или, как там выражаются, «изолированы». Вы знаете что-нибудь о Сирхане?
Д. Гаррисон. Я не хочу углубляться в это, потому что окружной прокурор и власти Лос-Анджелеса могут решить, будто я вмешиваюсь в их дело. Я скажу в общих словах. ЦРУ имеет возможность действовать под разными «крышами». Отличительная деталь этого случая состоит, кажется, вот в чем: убийца не сознает, что был использован ЦРУ. Он, возможно, определенно считает, что состоит членом какой-нибудь другой организации. Назовём её, например, «Иорданская молодёжь в действии». Я даже не знаю, существует ли вообще такая организация. Это только пример. Но Центральное разведывательное управление имеет более 500 «крыш». Им совсем нетрудно найти мотивы для любого поступка отдельного человека.
Нет никакого сомнения, что на каждой дороге, по которой должен был пройти Роберт Кеннеди в случае своей победы в Калифорнии (на предварительных выборах, которые состоялись там 4 июня 1968 года. — Г. Б.), стоял наготове убийца. Он был членом какой-нибудь, организации и вовсе не обязательно сознавал, что являлся инструментом Центрального разведывательного управления. США.
Когда Роберт Кеннеди победил в Калифорнии, это означало, что он довольно уверенно ступил на путь к президентскому креслу.
Если бы Роберт Кеннеди потерпел поражение в Калифорнии, он жил бы сейчас. Но, победив, он был обречён на смерть. Он выиграл — и у него осталось мало шансов выжить...
Джона Кеннеди убили потому, что он начинал видоизменять военную машину, заканчивал холодную войну, он сказал однажды, что «разобьет ЦРУ на десять тысяч маленьких кусков». Они не желали быть разбитыми. Военная машина как живой организм: она не терпит никого, кто встает на её пути...
Журналист. Правда ли, что Роберт Кеннеди знал о том, что произошло, и собирался, став президентом, начать преследование людей, ответственных за убийство брата? Можете ли вы сказать нам что-нибудь по этому поводу?
Д. Гаррисон. У меня было несколько друзей, близких к нему. В результате их визитов сюда, в Новый Орлеан, мне стало ясно: он понимал, что произошло

...>>

Мышление "озабоченных" и просвещенных мракобесием Инета "хомяков" абсолютно симметрично мышлению амернацпатров из простых.

Просто "Президент" СШа СССР- предатель, а делом-то заправляют инопланетяне русские комми масоны жиды "рокфеллеры" или иллюминаты
ссылка
http://worldcrisis.ru/crisis/779348
для почитать.
...
не было в американской истории второй половины XX века другого, столь бурного, противоречивого, богатого значительными событиями года, как 1968-й. И многое в политике сегодняшней Америки становится понятней и ясней, если вспомнить тот «год неспокойного солнца», обнаживший многое в психологии американского образа жизни.
1968-й. То были удивительные 12 месяцев.
Пролог (Часть 1)
http://lib.rus.ec/b/210449/read
...
— Ну, положим, вы здесь, в Норборне, тоже не главные тихони на земле. Кое-что и мы о вас слышали.
Он отвинтил крышечки на аккумуляторе и проверил уровень электролита. И сейчас, поднеся к гл-азам металлический прут, смотрел на него внимательно, как провизор на мензурку, определяя, сколько в картере масла. И так, глядя на прут, тихо, без нажима сказал:
— Придёт день — и не такое услышите.

...Коммунисты не обязательно будут высаживать здесь десант, — пояснил газолинщик, глядя на меня свысока, как на несмышлёныша. — Они действуют изнутри, через предателей. Коммунисты не посмеют совершить вторжение в Соединённые Штаты, если только им не будет послано специальное приглашение от их людей внутри страны.
— Когда это станет ясно? — спросил я.
Мой собеседник сильно потер темя ладонью.
— А вы что же думаете, мы не разбираемся в политике? — ответил он вопросом на вопрос. — Вы что ж думаете, только вы в Нью-Йорке всё понимаете? Ничего, мы тоже кое в чём разбираемся. Маленькие городки — это великая сила. Мы будем точно знать, когда настанет время.
...ООН — это коммунисты. У Тан — коммунист, это совершенно точно известно. Знаете наш лозунг — Соединённые Штаты — да! Объединённые, Нации — нет!
— Нy хорошо. Предположим. Но ведь у вас есть правительство. У вас есть министр обороны. И есть президент
Газолинщик помолчал. Что-то обдумывал. Может быть, решал — ответить мне или промолчать. Но, как видно, решил ответить.
— У нас нет президента, — сказал он с мрачным вызовом. — Делами Белого дома правит русский посол.
— Кто?!!
— Русский посол, — повторил он убеждённо. — Не знаю, уж какая там у него фамилия.
— Ну а министр обороны?
— То же самое А Макнамара был просто членом коммунистической партии.
— Но что вас заставляет думать так?
— Да уж кое-что заставляет.
...>>

От Константин
К Кактус (10.08.2010 15:02:58)
Дата 19.08.2010 12:19:36

...хотя Россия вымирает, но всё улучшается...

Забавный эпизод.
В США выпущена книга о демографической ситуации в России, содержащий мрачный прогноз. Ответ был в духе последних тенденций, "наши учёные" убедительно показали, что всё это чушь, муть и происки ЦРУ. Американские диверсанты подбрасывают откровенно подрывную идею бороться за увеличение продолжительности жизни граждан России. Хотят подорвать мощь империи необходимостью платить пенсии.

...
Американская книга
http://za.zubr.in.ua/2010/08/15/7834/

Количество самоубийств, отравлений, убийств и несчастных случаев в России сравнимо с уровнем смертности от этих же причин в Сьерра-Леоне, Анголе и Бурунди, странах, переживающих или недавно вышедших из военного конфликта. После распада Советского Союза на три смерти в России приходится только два рождения.

Таковы данные исследования, опубликованного профессором Американского института предпринимательства Николасом Эберштадтом в книге «Демографический кризис России в мирное время».

«Это не просто обширный демографический кризис, это далеко идущий всепроникающий кризис человеческих ресурсов», — поясняет Эберштадт.

По мнению исследователя, несмотря на все признаки надвигающейся катастрофы, политическая элита России еще не осознала масштаба происходящих изменений.

Русские скоро кончатся

Резкое сокращение населения, которое Россия переживает последние 20 лет, в первую очередь вызвано преобладанием количества умерших над числом родившихся.
Рожают российские женщины в среднем примерно столько же, сколько жительницы Западной Европы. При этом умирают россияне с невообразимой для Европы скоростью.
Американские ученые уверены, что в ближайшие двадцать лет проблема быстрого сокращения трудоспособного населения скажется на всех сферах жизни российского общества.
Из-за резкого демографического кризиса, считают исследователи, России придется пересмотреть свое место на мировой арене, а возможно, даже свое политическое устройство и географические границы.
...
http://vz.ru/society/2010/8/13/425253.print.html

Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать результаты исследования американского коллеги директора Института демографических исследований Игоря Белобородова.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, насколько серьезно стоит относиться к подобным исследованиям?

Игорь Белобородов: Подобные книжки, по сути, являются увлечением этого профессора, и название этому увлечению – бумагомарание. Никакой ценности они из себя не представляют. Они даже не являются исследованием в полном смысле слова.

Даже непосвященным заметно, что смертность в нашей стране снижается. И Сьерра-Леоне не годится тут ни в какое сравнение. Мы живем в разных эпохах со Сьеррой-Леоне, Мозамбиком, Анголой и другими странами, которые имеют смертность очень высокого характера. Кстати, мы выгодно отличаемся даже от соседей по СНГ: Узбекистана, Таджикистана, Украины. В бывших странах Союза смертность, конечно, намного ниже, чем в африканских государствах, но Россия и на этом фоне смотрится очень выигрышно.

ВЗГЛЯД: Благодаря чему?

И. Б.: Тому есть несколько причин: в направлении снижении смертности сделано многое. В основном масштабы российской сверхсмертности формирует алкоголизация населения, а поскольку этой проблемой начали заниматься, результат не заставил себя ждать.

Но главное, что возмущает со стороны так называемых профессоров за океаном, – это попытка подмены акцента. Вряд ли там сидят люди, которые действительно искренне заблуждаются и не понимают, что задача на самом деле другая. Они пытаются показать, что основная функция власти нашего государства должна состоять в достижении снижения смертности. Это категорически не так.

ВЗГЛЯД: Тогда что нужно сделать для выравнивания демографической ситуации?

И. Б.: Видите ли, на сегодня самая высокая продолжительность жизни – в Японии. Рождаемость там такая же, как в России, но это – вымирающее государство. Потому что сохранение народных ресурсов и их преумножение – то есть воспроизводство – это совершенно разные траектории демографической политики.

Сколько бы мы ни снижали смертность, вплоть до бессмертия, демография от этого никак не улучшится, только ухудшится пенсионная и социальная ситуация. В Японии почти рухнул пенсионный бюджет, страна практически захлебывается в социальных обязательствах. Та же ситуация складывается по всей Европе, особенно в скандинавских странах, где тоже высокая продолжительность жизни и низкая рождаемость.

В России же акцент должен быть сделан на репродукцию. Делать акцент на снижение смертности – значит пытаться предложить ложную альтернативу.
...
ВЗГЛЯД: А есть какой-то универсальный рецепт улучшения демографической ситуации в стране? Может быть, финансовая поддержка?

И. Б.: Меры, подобные материнскому капиталу, никоим образом не влияют на демографическую картину. У них есть социальное значение – повысить уровень благосостояния семьи, но с этим справляются и пособия...

Основное, что мотивирует рождаемость, – вне зависимости от благосостояния семьи – это репродуктивная культура. Универсальный рецепт только один – сохранение традиций и религий, характерных для населения страны. Не случайно на сегодня те группы населения, которые остались приверженцами своей религиозной традиции, демонстрируют самые высокие показатели рождаемости.

Вспомните, в конце XIX века Россия первой в мире показала воспроизводство населения, имея самую высокую рождаемость при высокой, кстати, смертности, которая на общую картину не влияла.

!-------------------------------------------

Вспомнился "Час Быка". Похоже идеалы нашего начальство - это разделение на джи и кжи в чистом виде.

От Кактус
К Константин (19.08.2010 12:19:36)
Дата 19.08.2010 14:49:51

Re: ...хотя Россия...

Они уже списали «эту страну»» вместе с населением. Высокая рождаемость малых народов определяется не репродуктивной культурой, а тем что стоимость производства человека традиционного общества на порядок ниже того же показателя в индустриальном обществе. Сумма материнского капитала подобрана с расчетом на то чтобы вырастить дикаря в хижине. Разлагающееся индустриальное общество вымирает. Традиционное общество национальных окраин численно давно уже переросло возможности своей материальной базы и паразитирует на разлагающемся индустриальном, ускоряя его распад. Идет стремительная люмпенизация страны. Все больше населения готово к социальному взрыву. И все меньше тех кто после этого взрыва будет знать как рассчитать хотя бы жилой дом. Вместо советского коммунистического постиндустриального протокласса мы уже имеем протокласс красных кхмеров.

От Alex~1
К Кактус (19.08.2010 14:49:51)
Дата 20.08.2010 04:14:47

Re: ...хотя Россия...

>Они уже списали «эту страну»» вместе с населением.

"Они" бывают разные. "Либералам" нужна стабильность и на фиг не нужно население. Для них старички на пенсии и убывание населения, особенно в "молодом" возрасте - подарок судьбы.

Этот же "ученый" - тупой "патриот".

>Высокая рождаемость малых народов определяется не репродуктивной культурой, а тем что стоимость производства человека традиционного общества на порядок ниже того же показателя в индустриальном обществе. Сумма материнского капитала подобрана с расчетом на то чтобы вырастить дикаря в хижине.

Ну, не дикаря, а полудикаря - православную деревенскую особь.

>Разлагающееся индустриальное общество вымирает. Традиционное общество национальных окраин численно давно уже переросло возможности своей материальной базы и паразитирует на разлагающемся индустриальном, ускоряя его распад.

А вот этого православные патреоты понять не в состоянии. Не хватает мозгов и элементарных знаний. Они тупо уверены, что нехватка ресурсов на полноценное социальное обеспечение стариков - это оттого, что много стариков, а не от того, что нет работы для трудоспособных. Впрочем, эту проблему они надеются решить по-чаяновски:

- Простите, мистер Чарли, но это уже не город, это типичная русская деревня севера, - и он рассказал удивленному Кремневу, что при той плотности населения, которого достигло крестьянство Московской губернии, деревня приняла необычный для сельских поселений вид. Вся страна образует теперь кругом Москвы на сотни верст сплошное сельскохозяйственное поселение, прерываемое квадратами общественных лесов, голосами кооперативных выгонов и огромными климатическими парками.

- В районах хуторского расселения, где семейный надел (оставляет 3 - 4 десятины, крестьянские дома, на протяжении многих десятков верст, стоят почти рядом друг с другом, и только распространенные теперь плотные кулисы тутовых или фруктовых деревьев закрывают одно строение от другого. Да в сущности и теперь пора бросить старомодное деление на город и деревню, ибо мы имеем только более сгущенный или более разреженный тип поселения того же самого земледельческого населения.
...
Зато, когда машина бесшумно неслась по полотну Ново-Иерусалимского шоссе и по обе стороны его мелькали поля с тысячами трудящихся на них крестьян, спешивших до дождя увезти последние скирды неубранного еще овса, он не удержался и спросил своего спутника:

- За коим чертом, вы затрачиваете на поля такое количество человеческой работы? Неужели ваша техника, легко управляющаяся погодой, бессильна механизировать земледельческий труд и освободить рабочие руки для более квалифицированных занятий?

- Вот он, американец-то, где оказался! - воскликнул Минин. - Нет, уважаемый мистер Чарли, против закона убывающего плодородия почвы далеко не пойдешь. Наши урожаи, дающие свыше 500 пудов с десятины, получаются чуть ли не индивидуализацией ухода за каждым колосом. Земледелие никогда не было столь ручным, как теперь. И это не блажь, а необходимость при нашей плотности населения. Так-то!
...
- Вы спрашиваете, - начал он, - о тех новых началах, которые внесла в нашу социальную и экономическую жизнь крестьянская власть. В сущности нам были не нужны какие-либо новые начала, наша задача состояла в утверждении старых вековых начал, испокон веков бывших основою крестьянского хозяйства.

Мы стремились только к тому, чтобы утвердить эти великие извечные начала, углубить их культурную ценность, духовно преобразить их и придать их воплощению такую социально-техническую организацию, при которой они бы проявляли не только исключительную пассивную сопротивляемость, извечно им свойственную, но имели бы активную мощь, гибкость и, если хотите, ударную силу.

В основе нашего хозяйственного строя, так же как и в основе античной Руси, лежит индивидуальное крестьянское хозяйство. Мы считали и считаем его совершеннейшим типом хозяйственной деятельности. В нем человек противопоставлен природе, в нем труд приходит в творческое соприкосновение со всеми силами космоса и создает новые формы бытия. Каждый работник - творец, каждое проявление его индивидуальности - искусство труда.

Мне не нужно говорить вам о том, что сельская жизнь и труд наиболее здоровы, что жизнь земледельца наиболее разнообразна, и прочие, само собою подразумевающиеся вещи. Это есть естественное состояние человека, из которого он был выведен демоном капитализма.

Однако для того, чтобы утвердить режим нации XX века на основе крестьянского хозяйства и быта, нам было необходимо решить две основных организационных проблемы.

Проблему экономическую, требующую для своего разрешения создание такой народнохозяйственной системы, которая опиралась бы на крестьянское хозяйство, оставляла бы за ним руководящую роль и в то же время образовала бы такой народнохозяйственный аппарат, который бы в своей работе технически не уступал никакому другому мыслимому аппарату и держался бы автоматически, без подпорок неэкономического государственного принуждения.

Проблему социальную или, если хотите, культурную, т. е. проблему организации социального бытия широких народных масс в таких формах, чтобы при условии сельского расселения сохранились высшие формы культурной жизни, бывшие долго монополией городской культуры, и был возможен культурный прогресс во всех областях жизни духа, по крайней мере не меньший, чем при всяком другом режиме.

При этом, мистер Чарли, мы должны были не только разрешить обе поставленные проблемы, но глубоко задуматься над средствами для такого разрешения. Для нас было важно не только то, чего мы хотели достичь, но также и то, как это достижение могло совершиться.
...
-----------
И результат "решения" (напоминаю, 1980-ые годы):
-------------
Молодая девушка, которую звали Параскевой, с жаром юношеского увлечения повествовала о своих любимых мастерах: старом Брегеле, Ван Гоге, старике Рыбникове и великолепном Ладонове. Пламенная поклонница неореализма, она искала в искусстве тайны вещей, чего-то или божеского или дьявольского, но превышающего силы человеческие.

Признавая высшую ценность всего сущего, она требовала от художника конгениальности с творцом вселенной, ценила в картине силу волшебства, прометееву искру, дающую новую сущность, и в сущности была близка к реализму старых мастеров Фландрии.

Из ее слов Кремнев понял, что после живописи эпохи великой революции, ознаменованной футуризмом и крайним разложением старых традиций, наступил период барокко-футуризма, футуризма укрощенного и сладостного.

Затем, как реакция, как солнечный день после грозы, на первое место выдвинулась жажда мастерства; в моду начали входить болонцы, примитивисты были как-то сразу забыты, и залы музеев с картинами Мемлинга, Фра Беато, Ботичелли и Краннаха почти не находили себе посетителей. Однако, подчиняясь кругу времен и не опуская своей высоты, мастерство постепенно получило декоративный наклон и создало монументальные полотна и фрески эпохи варваринского заговора, бурной полосой прошла эпоха натюрморта и голубой гаммы, затем властителем мировых помыслов сделались суздальские фрески XII века и наступило царство реализма с Питером Брегелем, как кумиром.
...
Автомобиль замедлил ход. Аллея становилась уже; архитектурные массивы сдвигались все теснее и теснее, стали попадаться улицы старого городского типа. Тысячи автомобилей и конных экипажей в несколько рядов сплошным потоком стремились к центру города, по широким тротуарам двигалась сплошная толпа пешеходов. Поражало почти полное отсутствие черного цвета; яркие голубые, красные, синие, желтые, почти всегда одноцветные мужские куртки и блузы смешивались с женскими очень пестрыми платьями, напоминавшими собою нечто вроде сарафанов с кринолином, но все же являющими собою достаточное разнообразие форм.

В толпе сновали газетчики, продавщики цветов, сбитня и сигар. Над головою толпы и потоком экипажей сверкали на солнце волнующиеся полотнища стягов и тяжей, увешанных флажками.

Почти под самыми колесами экипажей шныряли мальчишки, продававшие какие-то листочки и кричавшие благим матом: "Решительная!! Ваня вологжанин против Тер-Маркельянца! Два жоха и одна ничка!"

В толпе оживленно спорили и перебрасывались возгласами, повторяя больше всего слова о плоцке и ничке.

Кремнев с изумлением поднял глаза на своего спутника. Тот улыбнулся и сказал:

- Национальная игра! Сегодня последний день международного состязания на звание первого игрока в бабки. Тифлисский чемпион по игре в козьи кочи оспаривает бабошное первенство у вологжанина... Да только Ваня себя в обиду не даст, и к вечеру Театральная площадь в пятый раз увидит его победителем.

Автомобиль все замедлял свой бег, миновал Лубянскую площадь, сохранившую и Китай-городскую стену и Виталиевских мальчиков, и спускался мимо Первопечатника вниз. Театральная площадь была залита морем голов, фейерверком ярких, горящих на солнце флагов, многоярусными трибунами, поднимавшимися почти до крыши Большого театра, и ревом толпы. Игра в бабки была в полном разгаре.





От Павел Чайлик
К Alex~1 (20.08.2010 04:14:47)
Дата 20.08.2010 17:12:25

еще "жирный" православный ученый

может и старо... наткнулся тут на...

http://asafich.livejournal.com/38342.html?thread=1106118

православная систематика
Радуйтесь, россияне: у нас появился свой Линней, исконный, посконный и православнутый!

В.К. Жиров. Человек и биологическое разнообразие: православный взгляд на проблему взаимоотношений // Вестник МГТУ, том 11, № 4, 2008 г. стр.609-626.

В ЖЖ - разбор с немелкой дискуссией.

От Павел Чайлик
К Alex~1 (20.08.2010 04:14:47)
Дата 20.08.2010 14:16:18

Еще один блогомысленный...

>>Они уже списали «эту страну»» вместе с населением.
>
>"Они" бывают разные. "Либералам" нужна стабильность и на фиг не нужно население. Для них старички на пенсии и убывание населения, особенно в "молодом" возрасте - подарок судьбы.

>Этот же "ученый" - тупой "патриот".

Есть и более интересные экземпляры.

http://dmitry-den.livejournal.com/

http://dmitry-den.livejournal.com/792.html


Почему в России низкие пенсии?

[info]dmitry_den
August 16th, 15:23

Про пенсии у меня есть теория, что это - одна из составляющих демографической программы (неофициальная). Неожиданно? Поясню. Если хочешь обеспечить старость, то не копи деньги - всё равно они пропадают в финансовых пирамидах, кризисах, лопнувших банках, из-за инфляции и т.п.
Дорогая шуба и машина до твоей старости не доживут, квартиру не каждый потянет. Пенсии мизерные, на них тоже рассчитывать не приходится. Так что делать? На что жить в старости?
А ты - нарожай детей побольше - мы тебе и материнский капитал обеспечим, чтобы их вырастить и обучить. А когда они сами работать начнут (зарплаты-то, в отличие от пенсий, вполне уже нормальные) - вот тут они тебя и поддержат! Причём, чем их больше, тем легче им будет тебе помогать (меньше сбрасываться придётся).
Нам уже аккуратно, на примере Китая, рассказывают о том, как китайцам тяжело, ведь там разрешено иметь по одному ребёнку, а пенсий либо нет, либо они мизерные. А вот раньше дети поддерживали своих пожилых родителей!
Вывод напрашивается сам собой!


P.S. Еще у него забавно о том, что СССР это не плановая система, а ОТРАСЛЕВАЯ.

Новая модель экономики для России и мира [не меньфэ]

http://dmitry-den.livejournal.com/1976.html

...Теперь мне очень хотелось бы, чтобы эту статью довели до сведения Президента и Премьер-министра России (в крайнем случае – обсудили на следующем СелигереJ), т.к. нам не только нужно возродить свою экономику (чего без понимания отраслевой модели никак не получается), но и предложить справедливую и правильную модель построения экономики всему миру, (чего все от нас и ждут, т.к. кроме России альтернативных путей развития не было ни у какой другой страны), пока свою новую закамуфлированную модель толпо-элитарной системы не выдвинула мировая закулиса!


Вот что надо тандему - отрасли без плана. И желательно что бы эти отрасли, как-нибудь без всякого плана сами отрастали.

От Пуденко Сергей
К Кактус (10.08.2010 15:02:58)
Дата 11.08.2010 14:22:54

Re: Хазин об...

>
http://news.km.ru/pora_govorit_ne_tolko_o_pozharax

>«Пора говорить не только о пожарах. Но и об элите
>Михаил Леонидович Хазин

>Разумеется, такая ситуация не может длиться долго, что не может не волновать в том числе и самую верхушку нашей элиты. Однако нужно отдать себе отчет: что-то изменить можно будет только после того, как изменится сам подход к ответственности. Что требует нетривиальных усилий и, чего уж греха таить, серьезных изменений в составе самой элиты.»

>Хазин стилистически стал напоминать Кара-Мурзу. ... Но даже направлений в которых можно двигаться она не содержит. И есть некоторые явно несуразные моменты.

обои не доросли ишо до мэтров мейнстрима, канторо-панарино-ахиезеро-фурсопивоваровых. У тех звания академикофф, институты, целые гроздья смыкающихся "экспертных сообчеств" типо Динакон или Славянской академии или как их там.

Распад структурированного ранее мега-поля (диктуемого биполярным миром,борьбой двух систем в т.ч. духовной- плюс-минус детали) за 20 лет привел к принципиально другой конфигурации идеологического поля и егосубполей( философия, история, социология, кульутрология етсони все первому в ибанске подчинены). Каждый пивоваров сам себе пивоваров, кургинян теперь сам себе кургинян. Никакого единого дискурса и набора упорядоченных концептов не осталось. С-СВОЯ и только своялова пересекаются, но идеологема-туфтоид "РУССКАЯ МАТРИЦА" (система, цив-зция етс) у каждого пивоварова и мурзы

Поэтому те, что помельче, МЭТРЫ ВЫНУЖДЕНЫ ГОВОРИТЬ "просто думай мной или не думай вааще". У них сообчеств и семинаров нет или мало, а клака вокруг , на то она и партерная клака -оформляет не мысли, а такие запросы на "МУ", УПАКОВЫВАЯ ИХ в пару подвернувшихся к случаю цитаток свово мэтра. И всё.

Термин "думать Кара-мурзой" ввел Серегин на WC лет 5 назад. Внешнее мышление, как и внешнее пищеварение у некоторых моллюсков ( а это я жавно тут писал)


"«Революция» конца 80-х годов в СССР, о чем я уже неоднократно писал, произошла как следствие отказа от базовых принципов «Красного» глобального проекта, осуществленных при Хрущеве, а затем и Брежневе, группой троцкистов, сохранившихся в руководстве СССР после сталинских чисток элиты, главным идеологом которых был Куусинен,"

- ну вот и весь набор "концептуальных положений", а также "научной аргументации" . Я уже неоднократно писал, и всё.

Думай на рыжего!
(Матрена из Женитьбы Бальзаминова о знатной ворожее)