От Павел Чайлик
К Кактус
Дата 03.05.2010 12:47:01
Рубрики В стране и мире;

Это хороший аспект задет.


>Очень рад что фильм провалился. Просто вселяет веру в человечество. Не такие уж мы идиоты.


Похоже, что процесс уничтожения капитала (а не снятия, по Марксу-Гегелю), и сворачивания общества до масштабов элиты (и, наверное, ее прислуги и, может, еще прислуги прислуги) не может не наткнуться на одно важное обстоятельство.
Должен наступить момент, когда "мощность социальной машины" находящейся на деконструкции упадет до уровня, когда с ней смогут тягаться "некоторые флуктуации" вроде ВИФ-а (в ключе "машины знаний" - цитирую Вас же из дискуссии с Сергеем Павловичем). Вот этим моментом, ИМХО, надо вполтную заниматься в формате теоретико-конструкторских итераций (вначале хотя бы обсуждения нарождающихся трендов, которые выражает ВИФ и Ко).
В общем, надо опять тихо-громко заявить "Мы пойдем другим путем". Причем, похоже, всегда продуктивным может быть только мыпойдемдругимпутем-ный сценарий. По Марксу, надо выявлять именно в каких формах коммуникации нарождается (может возникнуть) решение новой мегапроблемы.

От Пуденко Сергей
К Павел Чайлик (03.05.2010 12:47:01)
Дата 03.05.2010 18:03:17

Re: Это хороший...

нужно в темпе прорабатывать основыне тезисы двух последних работ Негри (Коммонвелф)+ наработки по"всеобщему труду"( Библер,Батищев в Альманахе) про тот самый тип общности, нового работника ,труда и производства,который уже пробивает себе путь

>Должен наступить момент, когда "мощность социальной машины" находящейся на деконструкции упадет до уровня, когда с ней смогут тягаться "некоторые флуктуации" вроде ВИФ-а (в ключе "машины знаний" - цитирую Вас же из дискуссии с Сергеем Павловичем). Вот этим моментом, ИМХО, надо вполтную заниматься в формате теоретико-конструкторских итераций (вначале хотя бы обсуждения нарождающихся трендов, которые выражает ВИФ и Ко).


один из тезисов там что наставшая принципиальная НЕспособность капитала аппроприировать "избыток" производящей мощи людей показывает принципиальную границу его как способа производства. Схема рушится,схема. От желаний ,поплзновений и мыслей даже групп или там "му-удрой влаззти" сие не зависит.

"Это " по Негри уже наступило.
Грубо говоря (это уже моя интерпретация), производящая и конституирующая социум и универсум пауэр уже расходуется вхолостую, а не интегрируется в производственных процессах в продукты, идеи, прочие формы ( в самом широком смысле,включая интеллектуальное, культурное и демографич. производство)

Любопытно не это, а как, в каких формах и где эта "дезиндустриализация", точнее общая де-продуктивизация, происходит. В РФ ПМСМ это повсеместно уже очень заметно. Мощь чедовека (не только трудовая или физическая,но прежде всего она) не связывается, а расходится вовне,как паразитное излучение. Воплями, дерганиями, паразитарным "самоутверждением" и потреблятским утилитаристским поведением


>В общем, надо опять тихо-громко заявить "Мы пойдем другим путем". Причем, похоже, всегда продуктивным может быть только мыпойдемдругимпутем-ный сценарий. По Марксу, надо выявлять именно в каких формах коммуникации нарождается (может возникнуть) решение новой мегапроблемы.

"машины" тут в шир.смысле,как у Мэмфорда, а иначе это метафоры.

В общем, мы на кейсах лучших "машин" уже воочию видим и диагностируем ТУТ и теперь особенности и способности феноменов "всеобщего труда" как массового, "доступного каждому" творчества в "третьем типе" социальных связей людей ("социальные связи,соответствующие allgemeine arbeit"), по Марксу-Батищеву. Это тот самый искомый "путь", давно описанный в общих чертах и Марксом, и далее Шушариным. Дело в конкретике!!работать "оно" должно, за-работать,потому что "кап" путь (связи типа "гезелльшафт") уже НЕ работает. И не в одном "проклятом капитализме"дело. а в антропологии,опять же тут и теперь. Если финкап тут и теперь приучил и вырастил генерации людей, заглотнувших его модус вивенди как свой, то не только кап-у настает капец. Но и такой генерации микро-буржуйчиков, кадавров, неудовлетворенных желудочно и статусно- пока всё, до чего хавло не дотянется, внутрь себя не хапнут. Отучаться от хапка бывает поздно, тут притчу про сучку-заглотчицу давно рассказывал



Третий тип связей
Это из Диалектики творчества, она целиком есть в сети,но текст сложный и нуждается в уточянющем "переводе на общий дискурс освобождения" в свете нынешнего финального теор. ПРОРЫВА (благодаря камараду Тони)


http://www.i-u.ru/biblio/archive/batishev_vved/
Маркс говорит об этом типе общности как о преодолевающей овещнение и
расщепление деятельности - уже для всех индивидов . "Это не осуществимо
без органической общности. Только в органической общности обретает
индивид средства всесторонрего развития своих задатков и продвижения,
только в органической общности, следовательно,возможна личная свобода".(MEGA,
Abt1.Bd5, s.63-64 - примеч. В имеющихся русских переводах цитированных
мест везде,где речь идет об органической общности, фигурирует
"коллективность"(МЭ.т3,79, так же 77)).

http://situation.ru/app/j_art_408.htm
http://situation.ru/app/j_art_642.htm

приложэниэ
в пандан
старой притче Кудинова про брехливого щенка с выкушенным боком


http://v2.anekdot.ru/an/an0603/o060315.html#30

История произошла в студенческом стройотряде в конце 70-х годов. Мы
бетонировали фундамент под новый корпус на Микояновском мясокомбинате.
При стройке жила маленькая Жучка - помесь шпица с чем-то таким же
мелким, по кличке "полкило вонючей злости". Несмотря на элитное место
работы, собачка отличалась жадностью и прожорливостью - всегда была
голодна и что-нибудь выпрашивала. Во время очередного перекура возник
спор - можно ли отучить эту псину побираться, накормив досыта. Для
эксперимента был принесен кусок мяса килограммов на пять. После того,
как песик сожрал отрезанный килограммовый кусок и отвалился, мы решили,
что опыт закончился удачно и про остаток мяса забыли.
На очередном перекуре мы обнаружили, что Жучка таки нашла
оставшийся кус мяса и наползла на него до упора. При этом остаток куска
торчал из у нее из
пасти и она была уже в агонии, так как дышать не могла, но из последних
сил рычала, не отпуская свое добро. Собакина было жалко, поэтому ее
просто стряхнули с куска и отнесли в тенек отдышаться. На следующем
перекуре картина повторилась с навязчивостью дежавю, псина снова нашла
выброшенный кусок и опять на него напялилась, и снова ей было плохо. То
же самое произошло и в третий, и в четвертый раз. Мы сломались первые и
навсегда поняли, что сучью натуру не изменить.
Смотрю я по телевизору на наших министров, депутатов и прочих "идейных
борцов за денежные знаки" и вспоминаю эту собачку. Ну когда же они
подавятся..
.>>

От Павел Чайлик
К Пуденко Сергей (03.05.2010 18:03:17)
Дата 05.05.2010 11:28:29

Это нечестно!!!

Вы заранее все знали...

Только я осилил третий том Полилогии, так Вы опять умножили мое самомнение на НОЛЬ.

... в меланхоличном настроении бурча себе под нос что-то невнятное ушел читать по ссылкам...

З.Ы. Спасибо :)))