От Alex~1
К Кудинoв Игорь
Дата 16.02.2010 10:00:21
Рубрики В стране и мире;

О Русской Цивилизации

http://www.mir-omsk.ru/

От Кактус
К Alex~1 (16.02.2010 10:00:21)
Дата 17.02.2010 13:23:46

Православие - нравственная основа модернизации


Верноподданический шизофренический одобрямс. Читать можно только для развлечения, но оно того стоит. Не всякий школьник напишет такой тупой реферат. Видимо ребятам поручили скропать что-то мобилизующее массы, руки кривые, а кушать хочется.
Ниже – текст целиком.

http://www.mk.ru/include/docs/rostovsk001.pdf

Национальный институт развития современной идеологии

НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ
Аналитический материал к заседанию Центра социально консервативной политики Партии «Единая Россия»
Москва 13 февраля 2 0 10 г

СОДЕРЖАНИЕ
Православие, как нравственная основа модернизации
Патриотизм - это гражданская религия современного общества
Работа на Россию!

В предыдущем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Д.А. Медведев обратился к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики, «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну». Президент назвал важнейшие из этих ценностей: СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, - подчеркнул он, - таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».

ПРАВОСЛАВИЕ, КАК НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ
«Модернизация - это нравственный императив».
Святейший Патриарх Кирилл

Для модернизации и развития России нужна идеология В Конституции РФ записано, что никакая идеология не может быть признана государственной идеологией. Объективная необходимость государственной идеологии обусловлена тем, что люди в стране и народ в целом не могут чувствовать себя комфортно психологически при отсутствии или размытости политической мифологии и остальных составляющих идеологии, адекватных современному общественному сознанию и традициям народа Общественные движения и политические партии России неоднократно ставили и даже частично решали задачу разработки идеологического обеспечения программы мобилизации интеллектуально духовного потенциала населения России, построения социального государства.

В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации ДА Медведев предложил конкретный план по дальнейшей модернизации страны Этот план нашел широкую поддержку среди населения страны в целом и элит в частности Всеми было отмечено, что социально экономические преобразования должны опираться на прочное духовно-нравственное основание Исторический опыт показывает, что успешное проведение системных реформ, развитие корпоративной культуры и рост национального благосостояния напрямую связаны с сохранением прочного ценностного фундамента общества В России в его основе лежит этика Православия, неотъемлемую часть которой составляют ценности патриотизма, соборности, служения общему благу.

25 декабря 2009 года Всемирный Русский Народный Собор выступил с заявлением в связи с планом по модернизации России. Соборном слове XI ВРНС отчетливо говорится: «Включить модернизацию страны в ценностный контекст духовно-культурной традиции народа означает обеспечить реальную поддержку реформам со стороны абсолютного большинства граждан России». В своем выступлении на встрече с молодежью в рамках XI ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркивал, что сегодня весь мир потрясает не только экономический, а всеобщий системный кризис, и первопричина тому - это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей».

О необходимости модернизации страны на основе традиции не раз заявлялось с Соборной трибуны В 2007 году на XI Всемирном Русском Народном Соборе митрополит Кирилл говорил о том, что именно модернизация страны может решить скопившиеся социальные и экономические проблемы общества Одновременно было сказано, что реформы будут иметь успех только тогда, когда они будут учитывать ценности национальной культуры и духовного наследия, разделяемые большинством населения России.
К их реализации процесса модернизации должны быть привлечены государственные институты, образовательные учреждения, религиозные общины, широкий круг общественных организаций, семья, школа, средства массовой информации.

ПАТРИОТИЗМ - ГРАЖДАНСКАЯ РЕЛИГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Термин «гражданская религия» впервые использовал Жан-Жак Руссо в труде «Об общественном договоре» Для него гражданская религия - выражение гражданской лояльности обществу и государству Согласно его концепции граждане должны рассматривать свое служение обществу как религиозную заповедь в цепях укрепления общего благоденствия, общественного спокойствия Гражданская религия становится «главной волей» верующих людей в общественной жизни, обеспечивая моральные основы государственной политики.

Помимо важных и неизбежных перемен, которые произошли в России в 1990-х гг., в развитии страны имели место и негативные явления, неизбежно свойственные любой стране в период крупных социально-политических потрясений Они оказали деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, вызванная во многом закономерной девальвацией ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия — среди стран, лидирующих по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков, падение демографических показателей.

Быстрый демонтаж советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к эрозии ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Через СМИ, кино, рекламу. Интернет насаждаются модели, среди которых главная — обогащение и успех любой ценой.

РАБОТАТЬ НА РОССИЮ!

Многие из проблем модернизационного процесса совершенно очевидно имеют нравственное измерение. В основном очередь, это «утечка мозгов» и, как следствие, нехватка квалифицированных кадров и, что не менее важно, работников, которые нравственно относятся к своему делу. Нельзя не затронуть проблему, известную как бедность работающего человека: когда люди, создающие реальные ценности, едва ли достигают среднего уровня жизни, а владельцы дела демонстрируют роскошь, порождая огромные психологические противоречия и напряженность в нашем обществе.

Со страниц СМИ часто звучат слова о повышении социальных гарантий и правовой защищенности, расширение системы стимулов как материальных, так и морально-нравственных для того, чтобы сохранить интеллектуальный потенциал внутри страны и дать ему возможность развиваться и приносить пользу.

Но работа по мобилизации патриотического потенциала людей должна лежать на плечах элиты страны, но пользуется ли она доверием населения России? Опубликованные в конце 2009 года в Независимой газете результаты социологического исследования Института общественного проектирования (ИнОП) подтвердили проблему эффективности работы элиты, в первую очередь политической. На вопрос: «Пользуются ли сегодня элиты доверием народа?» только 5% ответили положительно. На данный момент ситуация такова, что бремя поддержания духа страны лежит в основном на высшем руководстве государства, что является не совсем верным Это бремя должны разделить политический и другие элиты, СМИ, культурные сообщества, население страны.

В августе 2009 г. Президент РФ заявил о том, что отсутствие прогресса с инновациями в России связано с неэффективной и отсталой структурой экономики. Позже в послании Федеральному Собранию президент отметил: «В XXI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанный на ценностях и институтах демократии'. - сказал Д.Медведев. «Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, полезные людям. Вместо архаичного общества, в котором вожди думают и решают за всех, станем обществом умных, свободных и ответственных людей» - подчеркнул президент. При этом в его выступлении содержался призыв к необходимости управляемых структурных изменений. Финансово-экономический кризис и резкий упадок промышленного производства обнажили сырьевой характер российской экономики. Наравне с имеющимися структурными задачами модернизации страны, связанными с необходимостью преодоления сырьевой зависимости, переходом на новые технологии и заменой производственного аппарата (основных фондов, производственных мощностей), имеются фундаментальные структурные перекосы, в том числе и нравственные.

На сегодняшний день структура затрат в экономике России такова, что 15—20% приходится на заработную плату. В развитых экономических системах эта доля составляет 60—70% Структура национального богатства в России такова: 65% — природно-ресурсный капитал, 20% — человеческий, 15% — физический. Для развитых стран все с точностью до наоборот — 65% — человеческий, 15 — природно-ресурсный и 20% — физический капитал.

Таким образом, проблема модернизации сводится к тому, чтобы развить и в полном объеме задействовать потенциал человеческого капитала - основной носитель нравственных основ модернизации.

От Пуденко Сергей
К Кактус (17.02.2010 13:23:46)
Дата 18.02.2010 09:56:24

Re: Православие -...


>Верноподданический шизофренический одобрямс. Читать можно только для развлечения, но оно того стоит. Не всякий школьник напишет такой тупой реферат. Видимо ребятам поручили скропать что-то мобилизующее массы, руки кривые, а кушать хочется.
>Ниже – текст целиком.

>
http://www.mk.ru/include/docs/rostovsk001.pdf

>Национальный институт развития современной идеологии

>НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ
>Аналитический материал к заседанию Центра социально консервативной политики Партии «Единая Россия»
>Москва 13 февраля 2 0 10 г

>СОДЕРЖАНИЕ
>Православие, как нравственная основа модернизации
>Патриотизм - это гражданская религия современного общества
>Работа на Россию!


>ПАТРИОТИЗМ - ГРАЖДАНСКАЯ РЕЛИГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

>Термин «гражданская религия» впервые использовал Жан-Жак Руссо в труде «Об общественном договоре» Для него гражданская религия - выражение гражданской лояльности обществу и государству Согласно его концепции граждане должны рассматривать свое служение обществу как религиозную заповедь в цепях укрепления общего благоденствия, общественного спокойствия Гражданская религия становится «главной волей» верующих людей в общественной жизни, обеспечивая моральные основы государственной политики.

Это симптом сдвига всей темы "модернизации" с производственной в голую , привычную и обсиженную сонмом идеологов " духовную"(точней - идеологическую) сферу.

Планировать технологии , потребные знания (и соответствующие образованиеи мировоззрение) и тем более заниматься пром. и производством - рус партии всегда было _западло_. Не царское это дело. Вот туда модернизация еперь и переезжает.

А там уже всё привычно, как 50 и более лет

"к заседанию партклубов "ЕдРо"по в-су нравственности, прошедшему 13 февраля"


Сп..дили у "ненавидимых и антихристианских" пиндосов-протестантов,разумеется. Клирики такие же,как лиьерасты найдары и авены. Просто взяли пожелтевшие методички в Биб-ке Конгресса США. И - вперед. Благо мало кто знает

"Гражданская религия" - нами обсуждалась лет семь назад в форуме. Причем по ссылкам на самихклириков в журнале Московской патриархии. И там ей доставалось


из трех глав: "Православие, как нравственная основа
модернизации", "Патриотизм - это гражданская религия
современного общества"


Эрзац-кпсс определилась с эрзац-госидеологией и "гражд.религией"
У нас теперь есть и госидеология, и она же - гражданская религия. Она есть патриотизм.
"Гражданская религия"- есть бывший гадостный конструкт загнивающего империализма США, она же была,есть и будет нравственной опорой процветающей едрочной империи. Конструкт клирики опять целиком сперли и заглотнули у проклятых пиндосов, как в начале 1990х чубайсы и авены - неолиберализм, рейганомику и приватизацию. А полит.систему в 1993- шахраи у Франции и США.

Такова планида переферийной империи (тм)- шаг за шагом таскать экономику.поитику и идеологию из развитых стран загнивающего финкапа.Про бабло уже не говорю.Единственный их реальный, а не словесный (практически-действенный, в смысле мировоззрения) бог -доллар США, ему и молятся. Ничего своего за душой "нац.идеи".

"достиг 35,3 миллиарда долларов и вырос по сравнению с 2008
годом на 27%. При этом россияне проявили завидный патриотизм"

О да!
раза три уже говорили

Что означает быть патриотом в наше время?
http://otvet.mail.ru/question/32278731/

http://worldcrisis.ru/crisis/657275
Русские патриоты хранят деньги в долларах, а русские либералы в евро.




http://www.situation.ru/app/j_art_635.htm

http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/39/39222.htm

цитаты
Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был
абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. Практичными
американцы были не только в решении бытовых и
социально-политических вопросов, практичностью отличалась и
религиозность строителей нового общества.
Hо практицизм по-американски имел и другую сторону: отсутствие
интереса к богословию - ведь важнее проповедовать, наставлять,
молиться; важнее дать людям конкретное руководство к действию.

Эта религия гораздо больше предлагала, чем требовала. Она давала
вам смысл жизни и работы, утверждала в сознании своей избранности и
богоугодности, не требовала постоянно вести духовную брань (хватало
баталий с Англией, природой и индейцами) и краснеть на исповеди.
....
По мере оформления государственности в атмосфере "газетного духа"
стала возникать новая религиозная реальность.
Появилось то, что мы будем называть "гражданской религией" (ее концепция разработана американским социологом Робертом Белла, а сам термин принадлежит Руссо). ["Догматы гражданской религии должны быть просты,
немногочисленны, выражены точно, без объяснений. Существование
могучего, разумного, благодетельного, предусмотрительного и
заботливого божества, будущая жизнь, счастье справедливых,
наказание злых, святость общественных договоров и законов - вот
положительные догматы. Что касается догматов отрицательных, то я
ограничиваю их одним только догматом - нетерпимостью... Тот, кто
осмеливается сказать: "вне Церкви не спасения", - должен быть
изгнан из пределов государства". - Руссо, "Об общественном
договоре, или Принципы политического права". - Государственное
соц.-экономическое издательство. М., 1938, с. 120-121.]. Она имеет
свои символы и ритуалы. Выросшая из христианства, она во многом
напоминает его и по форме образования новой мифологии, и по
использованию мифологии старой. Вот как, например, создавался образ
"американского символа и отца нации" Д. Вашингтона: сначала
мифологизировалась жизнь - "святая жизнь", потом появилось
"священное писание" - труды Вашингтона, которые были тщательно
отобраны и где надо отредактированы. В создавшемся культе
присутствуют и "священные останки", и ежегодные обряды, и
ораторское богослужение [См. подробнее: Бурстин Д., Американцы:
национальный опыт, с. 427-451. ]. Итак, появляется новый "святой",
но "святой" не Церкви, а государства.

Hе менее интересны и национальные праздники США с этой точки
зрения.
...
Hа этой почве расцвело такое первоначально чисто американское
явление как путешествующие евангелисты-проповедники, со временем
вылившееся в современные шоу телепроповедников. Оно - плоть от
плоти "газетной религии": евангелисты путешествуют из города в
город, проводя публичные проповеди, традиционно заканчивающиеся
покаянием ряда грешников из числа присутствующих. Hо дальше этого
евангелист не идет. Он вынужден спешить в очередной город, где его
ждут жаждущие (или сомневающиеся), которых он потом вновь оставит
безо всякого руководства или, как сказали бы православные,
"окормления".
...
конец цитат

приложэниэ
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=296791
Сила веры / Leap of Faith
Год выпуска: 1992
Страна: США
Продолжительность: 01.48.03
Режиссер: Ричард Пирс /Richard Pearce/
В ролях: Стив Мартин /Steve Martin/, Дебра Уингер /Debra Winger/, Лолита Давидович /Lolita Davidovich
Описание: Стив Мартин в роли религиозного проповедника, колесящего с труппой евангелистов по стране и дающего представления везде, где удастся. Ну прямо, как цирк-шапито. Но в цирке-шапито люди платят за представление, никак не связанное с вопросами веры. Если фокусник показывает фокусы, люди знают, что это "ловкость рук и никакого мошенничества". В данном случае, вместо карт и ловкости рук используются компьютерные данные о жителях городка, намеченного к обработке, что совсем не лишнее для проповедника, проникающего в души людей, чтобы затронуть их самые тонкие струнки.


бывший Дворец культуры тонкосуконной фабрики им.П.Алексеева (большая фабрика, рядом парк Михалково) - это теперь молитвенный дом Свидетелей Иеговы
Я там место знаю
http://www.mom.ru/Yp/Mos/R/Religioznye%20Organizatsii.htm
Свидетели Иеговы Всемирная Христианская Организация
125438, Москва, Михалковская ул., 36
т.4561280, ф.4534142, http://www.watchtower.org
имеющиеся в собственности Свидетелей Иеговы два молитвенных дома — на Михалковской улице столицы
http://www.mom.ru/Map/M/Mikhalkovskaya_ulitsa339_13.htm

Кстати, по ссылке ниже смотрел в позапрошлое вск из местной "евангельской церкви" (б.Дворец культуры фабрики им.В.Петушкова) он-лайн их воскресное "богослужение". Проповедник часто повторял, что вот мы теперь в интернете хорошо выглядим, это большой прогресс. Ничего интересного, никакого драйва, унылое г-но. Под конец на сцене молодые отожгли типа рэп. Деффки в джинсах , извиваясь, минут десять кричали рефрен - "Иисус со мной". Клип группы "Дженесис" лучше драйв их радения передает




http://www.t495.ru/
пастор Андрей Петров.
http://data10.gallery.ru/albums/gallery/230171-34689-26687274-400.jpg


Тушинская Евангельская Церковь
г.Москва, улица Василия Петушкова, дом 29.
http://www.d-s.ru/recent.php?nid=1233
Проблема внутри нас!
Открытое письмо евангельскому сообществу

Большой бывший Дворец культуры местной прядильной фабрики . На р.Сходня.
Точно такой же кейс с Дворцом культуры фабрики им. П.Алексеева на Головинских прудах. Там тоже они сели в 1992





От Alex~1
К Кактус (17.02.2010 13:23:46)
Дата 18.02.2010 09:50:44

Re: Православие -...

>Верноподданический шизофренический одобрямс. Читать можно только для развлечения, но оно того стоит. Не всякий школьник напишет такой тупой реферат. Видимо ребятам поручили скропать что-то мобилизующее массы, руки кривые, а кушать хочется.

Не знаю, не знаю.
По-моему, все хорошо укладывается в господствующие в мире тенденции.
После разгрома (силами самих русских - как "патриотов", так и "либералов") реального противника в борьбе за ресурсы и ликвидации альтернативного пути развития Запад неизбежно переходит к следующему этапу - закрепление своего господства с учетом изменений.
Здесь важную роль играет Россия (не как субъект, а как инструмент и средство). "Либеральные" силы (либеральныйх бех кавычек сил в России нет) по причине глупости и идиотизма считают себя "равными" Бедлму Господину и пытаются на что-то претендовать. "Патриоты" же истово стремятся в собственную исконно-посконную задницу - крепко там засесть и закуклиться.
К тому же "либералы" ни на что не годятся - в первую очередь, на полувоенное (или даже военное) противостояние с Китаем. "Патриоты" же - такие же патологитчески продажные, как и "либералы" - идеальное пушечное мясо. Пес на цепи Белого Господина.
Поэтому Запад, для которго Ельцепутия не представляет ни технологической, ни идеологической, ни интеллектуальной, ни культурной, ни военной угрозы, объективно заинтересован в поддержке самых тупиковых, мохнорылых и убогих концепций. Самой такой тупиковой, мохнорылой и убогой концепцией у русских является, безусловно, Православие.
Похоже, Запад готов скормить "либеральных" русских ублюдков русским "православным" ублюдкам. Медведев - фигура не самостоятельная, и к таким действиям вопреки "демократии" сам не приступил бы IMHO.

Такая стратегия Запада (если она есть - а все говорит о том, что она есть и проводится) может быть реально разрушена только одним - ранним взрывом еще более мракобесных и радикальных сил - русского низового (по массовости, а не по управляющим структурам) народного черносотенного фашизма с "духовной основой" :) в виде нео-язычества.
Впрочем, я практически уверен, что такое нежелательное для себя развитие событий Запаж сможет легко пресечь.

Скорее всего, Ельцепутия прератится в "духовно охваченный" источник послушного и готового за подачки на все пушечного мяса. Естественно, подкармливаемого, естественно, со вдалбливанием ему в спинной мозг пропаганды о его, источника, "особом историческом пути". :)

От Alex~1
К Alex~1 (16.02.2010 10:00:21)
Дата 16.02.2010 11:28:27

Re: О Русской...

СОБЫТИЯ И ЛЮДИ



Праздник Крещения в селе Большекулачье Омской области
19 января православные отмечают Крещение Господне, или Богоявление. Ежегодно великий праздник собирает тысячи верующих в Свято-Никольском мужском монастыре села Большекулачье Омской области.

В Богоявление христиане вспоминают о том, как Иисус принял крещение в водах реки Иордан. В память об этом принято трижды окунаться в освященную воду и окроплять ей свои дома. Считается, что крещенская вода обладает чудодейственной силой, ее хранят на протяжении всего года.

В этом году к празднику Крещения в селе Большекулачье НПО «МИР» подготовило четыре купели, соответствующие правилам безопасности и оснащенные раздевалками, оборудовало места для чаепития.

Несмотря на тридцатиградусный мороз, желающих искупаться в крещенской купели оказалось не мало. Среди отважных были и сотрудники НПО «МИР».

- Я окунаюсь уже шестой год и считаю, что каждый должен совершать это осознанно, четко понимая, зачем ему это нужно. Для меня это сродни исповеди, когда твоя душа очищается от грехов и рождается для новой жизни, – рассказал Сергей Крупин, заместитель генерального директора НПО «МИР» по экономике.

От Кудинoв Игорь
К Alex~1 (16.02.2010 11:28:27)
Дата 16.02.2010 14:28:00

чо ты докопался, русофоб, а еще марксист.

Вон, сербские потриотицкие попы мочат корки куда круче, толкая албанцам церковные земли.

=========================================

В Сербии разгорается крупный политический скандал. Синод Сербской православной церкви (СПЦ) отстранил от руководства Рашско-Призренской епархией, которая действует на территории Косово, епископа Артемия. Владыка и его ближайшее окружение подозреваются в том, что под лозунгом борьбы за "сербское Косово" ими были разворованы миллионы евро. Удар по одному из самых радикальных сербских епископов может означать подготовку общественного мнения в Сербии к постепенному смягчению позиции Белграда по Косово.

Главный патриот
Решение об отстранении епископа Артемия от руководства Рашско-Призренской епархией синод СПЦ принял в конце минувшей недели. И хотя о такой возможности в Сербии говорили последние несколько дней, "увольнение" владыки стало сенсацией. Ведь речь идет об одном из самых влиятельных епископов, который к тому же многие годы являлся духовным лидером "сербского Иерусалима". Сам же владыка называл себя "единственным искренним борцом за Косово и православие".

Епископ Артемий считается одним из лидеров радикального крыла СПЦ. И своими заявлениями он не раз подтверждал это. Владыка критиковал президента Сербии Бориса Тадича и его министров за недостаточную решительность в борьбе за Косово, призывал СПЦ открыто поддержать патриотические партии — сторонников экс-премьера Воислава Коштуницы и радикалов Воислава Шешеля. От государства же он требовал приобрести в России современные вооружения и предложить Москве разместить свой воинский контингент в Косово или по крайней мере направить туда добровольцев. Своим же прихожанам епископ запрещал любой контакт с албанскими властями Косово и представителями международного сообщества.

С радикализмом рашско-призренского епископа руководство СПЦ долгие годы мирилось. Однако все больше вопросов к нему возникало в связи с расходованием огромных средств, которые шли в епархию как по государственной линии, так и через добровольные пожертвования сербов по всему миру. Так, по данным "Ъ" из сербских правительственных источников, только Белград годами направлял на нужды Рашско-Призренской епархии до €500 тыс. в год.

Чтобы хоть как-то проконтролировать расходование этих огромных средств, СПЦ не раз направляла в епархию комиссии. Однако всякий раз владыка Артемий отказывался сотрудничать с проверяющими, которых открыто называл "слугами Ватикана".

Очередная комиссия синода СПЦ отправилась в Косово на прошлой неделе. На руках у нее были материалы о серьезных злоупотреблениях в епархии, которые и предстояло проверить.

Частная вотчина
Согласно собранным материалам, Рашско-Призренская епархия превратилась за последние годы в практически частную вотчину ближайшего окружения владыки Артемия. Всеми имущественными делами там ведали доверенное лицо епископа архимандрит Симеон Виловский вместе с кумом своего родного брата Предрагом Суботичким, хозяином строительной фирмы Rade Neimar. Последний получил от Артемия исключительное право строить и восстанавливать сербские объекты в Косово. По свидетельству прихожан, владыка даже отказывался освящать восстановленные на народные деньги церкви, если их строила не фирма господина Суботичкого.

Из материалов также следовало, что направляемые косовским сербам государственные и частные средства расходовались в епархии произвольно, сметы выполненных работ многократно завышались, а часть денег направлялась на тайные счета в Греции, принадлежащие, по некоторым данным, владыке и его ближайшему окружению.

Один эпизод требовал особой проверки. Выяснилось, что в 2007 году владыка Артемий и отец Симеон, неизменно именующие себя "истинными борцами за сербское Косово", без ведома СПЦ продали албанцам церковные земли в районе Джаковицы за €150 тыс. Куда делись полученные средства, неизвестно.

Однако владыка и на сей раз отказался сотрудничать с комиссией и не предоставил ей необходимых документов. Спустя пару дней последовало решение синода об отстранении епископа Артемия от управления епархией. Против же Симеона Виловского и Предрага Суботичкого сербские правоохранительные органы готовятся возбудить уголовные дела.

Впрочем, архимандрит Симеон, почувствовав неладное, решил предусмотрительно покинуть территорию епархии. Когда синод СПЦ еще только собрался для того, чтобы вынести решение о владыке Артемии, его главный сподвижник, как сообщили "Ъ" сербские источники, сначала перебрался в Македонию, а затем на своем шикарном лимузине с белградскими номерами выехал в Грецию. На руках у архимандрита был сербский дипломатический паспорт, который он вместе со своим благодетелем получил, когда премьером Сербии был Воислав Коштуница.

До весеннего заседания синода СПЦ, который окончательно определит судьбу епископа Артемия, управлять Рашско-Призренской епархией назначен владыка Атанасий. В Косово он хорошо известен. Именно он в июне 1999 года нашел автобусы для срочной эвакуации из Призрена тамошних сербов вместе с епископом Артемием. И именно он в феврале 2001 года служил панихиду по погибшим при подрыве автобуса 11 косовским сербам — поскольку епископ Артемий тогда находился на Гавайских островах.

Следствию — как церковному, так и, возможно, государственному — еще предстоит определить сумму, которая оказалась в карманах окружения теперь уже бывшего епископа Рашско-Призренского. В Сербии говорят, что, по самым скромным подсчетам, речь идет о миллионах евро, поскольку деньги на нужды косовских сербов и на восстановление сербских храмов в последние годы шли постоянно.

Удар по радикалам
Решение об отстранении епископа Артемия последовало в Сербии спустя всего три недели, как во главе СПЦ встал патриарх Ириней (см. "Ъ" за 25 января). Источники "Ъ", близкие СПЦ, считают этот факт подтверждением не только решимости нового руководства церкви навести порядок в своих рядах, но и стремлением избежать раскола. "В руководстве СПЦ понимают, что если все оставить как есть, церковь потеряет контроль над целой епархией, поскольку владыка Артемий годами отказывался подчиняться решениям синода",— говорят в Сербской патриархии.

Впрочем, не исключено, что скандал с епископом Артемием будет иметь для Сербии и важные политические последствия. Ведь его раскручиванием наносится удар по одному из самых радикальных сербских епископов и его союзникам среди сербских националистов. А это вполне может означать подготовку общественного мнения к смягчению позиции Белграда по Косово. Тем более что вскоре ожидается решение Международного суда ООН по легитимности косовской независимости. Если вердикт окажется не в пользу Белграда, сербское руководство сможет со спокойной совестью объявить, что сделало все для возвращения Косово, и — сосредоточиться на вступлении в ЕС.

Геннадий Сысоев
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1323080&NodesID=5

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (16.02.2010 14:28:00)
Дата 26.02.2010 11:46:10

нутряную психологию вывешивают сериями, как рекламные щиты "русский купец"

>Вон, сербские потриотицкие попы мочат корки куда круче, толкая албанцам церковные земли.

>=========================================

есть такой простой прием- глазеть вокруг, собирая картинки (можно мамые расхожие- т.е. рекламу,она и есть совокупный образ "психологии потреьителя на рынке") как клише ,экраны сознания. Заполонение рекламой имеет и свои плюсы - нутряная психология,которую иной раз хотят прятать, как грязное белье, выпирает наружу и назойливо себя выставляет

На ВИФе например стали часто помещать рекламки к праздникам,где сплошь и рядом к "Дням Русской Воинской Славы", включая святые, как 9 мая- - штампуют открытки и наклейки с техникой ( А ТО И ЗОЛЬДАТЕНАМИ) вермахта или М-1 Абрамсом.

Достаточно незамыленным взглядом осмотреть по кругу какое-нибудь одно место.

Я вот вчера пригляделся, когда ходил обедать, к оформлению Рогожских Торговых рядов
mastergard.ru/images/rr6.jpg
это фото прежнего оформления
а это уже новое
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post117842704/
Стиль (уже единый и устоявшийся) такой - большие рекламные щиты в очень модном сейчас стиле "русский модерн" начала 20века(раньше такого много было на конфетных коробках ,бонбоньерках и пр). Есть фактурный инородец - азер с лавашем(такого тоже в Москве полно стало,на жральнях ихних)


[37K]


Оч.популярны в Москве в рекламе всяких колбас и разносолов такие - Русский купец( борода лопатой,пузо, узкий лоб),приказчик (дебильная ухмылка,красные щечки), ну и дамы конечно, какие художнички билибины и кустодиевы декаденты и дегенераты любили рисовать, еще на коробках дамского зефира такие


Кончается все это пиршество русдуха и благолепие мощным креативным биллбордом уже в гламуре 2010- "Победителя конкурса ждет бесплатная поездка в Лондон!"

http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/archive/13/13494.htm

http://www.apn.ru/publications/comments20160.htm#comments
комменты

Белый Всадник:
Всё. что сказано о русских, относится не к русским вовсе, а к вырожденцам, носящим русские имена и фамилии. Статья Белковского, по сути, провокационная...