>>Уничтожение CCCР и его политической системы не вызвало никаких серьезных протестов, совсем наоборот. Прото-пролетариям пообещали "высокие зарплаты" и "много товаров" - этого хватило. Прото-собственники хотели понтяно чего. :)
>
>Интересное явление - классовые интересы появились раньше классов (надстройка раньше базиса?!). Не буду пока спешить и полность признавать это фактом, но звучит убедительно.
Вот, мой склероз, как всегда мне не изменяет. Я как не помнил кто автор цитаты, так и не помню. Да и саму цитату дословно не воспроизведу. Помню лишь, что С. Пуденко ее тут приводил - запало.
Примерно так звучит:
- Все новое в истории появлялось как казус, случайность, недоразумение и лишь потом пробивало себе дорогу. Если предполагать что-то иное, то история человечества предстанет чем-то по истине мистическим.
Но это крупная артиллерия для данного момЭнта.
Думаю что Алексу хватит и мелкашки, что бы разбить это недоразумение. :)))
сепульки имеют сложное строение, потому хорошие сепульки должны быть сложными
>Вот, мой склероз, как всегда мне не изменяет. Я как не помнил кто автор цитаты, так и не помню. Да и саму цитату дословно не воспроизведу. Помню лишь, что С. Пуденко ее тут приводил - запало.
>Примерно так звучит:
>- Все новое в истории появлялось как казус, случайность, недоразумение и лишь потом пробивало себе дорогу. Если предполагать что-то иное, то история человечества предстанет чем-то по истине мистическим.
У Маркса такое было.
С другой стороны, история носила бы очень мистический характер, если бы «случайности» не играли никакой роли. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 33. С. 175. Письмо Л. Кугельману)
>>>Уничтожение CCCР и его политической системы не вызвало никаких серьезных протестов, совсем наоборот. Прото-пролетариям пообещали "высокие зарплаты" и "много товаров" - этого хватило. Прото-собственники хотели понтяно чего. :)
>>
>>Интересное явление - классовые интересы появились раньше классов (надстройка раньше базиса?!). Не буду пока спешить и полность признавать это фактом, но звучит убедительно.
>
>Вот, мой склероз, как всегда мне не изменяет. Я как не помнил кто автор цитаты, так и не помню. Да и саму цитату дословно не воспроизведу. Помню лишь, что С. Пуденко ее тут приводил - запало.
>Примерно так звучит:
>- Все новое в истории появлялось как казус, случайность, недоразумение и лишь потом пробивало себе дорогу. Если предполагать что-то иное, то история человечества предстанет чем-то по истине мистическим.
А точнее наткнулся случайно.
Поглядел тут начало "Кино" от Делеза и там упоминается Бергсон - "Материя и память". Известно, что вещи и люди вынуждены «скрываться», обречены «прятаться» перед тем, как проявиться. Да и как может быть иначе? Ведь они неожиданно возникают среди множества, в которое прежде не входили, и потому, чтобы не оказаться отвергнутыми, должны выдвигать на передний план те качества множества, что они сохраняют. Так сущность вещи никогда не проявляется при ее возникновении, но всегда — в «середине» ее существования, в процессе ее развития, после того, как окрепнут ее силы. И это Бергсон знал лучше, чем кто бы то ни было, ибо он преобразовал философию, поставив вопрос о «новом» вместо вопроса о вечности (каким образом возможны создание и возникновение чего-либо нового?) Например, он утверждал, что новое в жизни не могло появиться у ее истоков, поскольку поначалу жизнь была вынуждена подражать материи...