От Кудинoв Игорь
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 17.10.2009 13:39:20
Рубрики В стране и мире;

Культпоход в кино. "Бр.Потемкин" + "Октябрь" Эйзенштйна

http://s.afisha.ru/MediaStorage/3669978eff3447c2a31773da9957.jpg




"Потемкин" - 18:30 "Октябрь" ( http://www.afisha.ru/movie/169839/ ) - 21:10
Сокольники, 24 числа в субботу.
кинотеатр - http://www.afisha.ru/msk/cinema/3151/


От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (17.10.2009 13:39:20)
Дата 27.10.2009 11:45:33

MyTV кинотеатр на дому

http://krasnoe.tv/


27.10
Программа передач:
00:01 "Широка страна моя родная!"
00:04 "Последний дюйм". Х/ф
01:29 "Америка. Осень-71". Д/ф
02:31 "Три толстяка". М/ф
03:05 "Че". Х/ф
05:13 "Старая пластинка". М/ф
05:28 Митинг автомобилистов и профсоюзов 24.10.2009 в Ленинграде
05:53 Концерт Майкла Джексона в Японии (1987 г.)
07:29 "Волочаевские дни". Х/ф
09:11 Утро на КТВ
09:11 "В небе и на земле". Д/ф
10:17 "Николо Паганини". Х/ф (1 серия)
11:25 "Н.Богословский. Интервью у музыки". Фильм-концерт
12:34 "Фаэтон - сын солнца". М/ф
12:50 День на КТВ
12:51 "Блуждающие камни". Д/ф
13:01 "До свиданья, мальчики". Х/ф
14:18 "Верлиока". М/ф
14:23 "Маэстро". Творческий вечер Р.Паулса
15:39 "Город под Полярной звездой". Д/ф
16:28 Митинг в поддержку рабочих АвтоВАЗа в Москве
16:47 "Валидуб". М/ф
16:56 "Остановился поезд". Х/ф
18:26 Митинг в поддержку рабочих АвтоВАЗа в Москве
18:44 "Трое на острове". М/ф
19:01 Поёт Л.Сенчина
19:12 Выступления Г.А.Зюганова
19:28 "День гнева". Х/ф
20:48 "В яранге горит огонь". М/ф
21:08 Музыкальная пауза
21:25 "Кедровая падь". Д/ф
21:34 Митинг автомобилистов и профсоюзов 24.10.2009 в Ленинграде
21:59 "В некотором царстве..." М/ф
22:27 "Николо Паганини". Х/ф (2 серия)
23:30 "Международная панорама" (1977 г)
00:00 ------


"Международная панорама" (1977 г)
http://rutube.ru/tracks/1983997.html?v=7eb5da6c2962de408b4d702f6910f0f1&autoStart=true&bmstart

Кризис на проклятом Западе!
Встреча G7!
Разоряющийся Рур!

Давно забытое старое
Взгляд на кризис начала 1970х изнутри процесса. Лучшие советские силы (цк+кгб+агитпроп боровиков, цветовых, стуруа и овсянниковых)

(Сюжетик про РД - религию денех на проклятом Западе). Все родом оттуда.


зы
что-то у меня иные замыкания возникают. После просмотра высококвалифицированных репортажей лучших спецов про Кризис на Западе и Религию Денех (РД) из 1977. Песенки это хорошо,Адамо посмотреть, но передачи - не о них

Лучшие советские силы (цк+кгб+агипроп боровиков, цветовых, стуруа и овсянниковых)

И где теперь те боровики?они теперь миллионеры и верные служаки РД. МэлСор (Маркс-Энгельс-Ленин-Октябрьская -Революция, букву С в честь Сталина выкинул в 1954)Стуруа жиет в Миннеаполисе ,ЮСА, владеет сетью гостиниц в Питере. Теперь все буквы из имени может выкинуть.



вспоминается, кем мы - не только дети сталина и боровики , - были тогда

приложэниэ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B0,_%D0%9C%D1%8D%D0%BB%D0%BE%D1%80_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://www.persons-journal.com/index.php?context=submenu2&id=106&pid=58&s=
цытата
– Самое сильное впечатления на меня произвел Сталин

Новая Россия также высоко оценила вклад Стуруа в либеральные реформы.
"Президент Борис Ельцин отметил орденами, медалями и почетными звания большую группу работников печати за многолетнюю плодотворную работу и заслуги в области культуры и печати. Среди награжденных орденом Дружбы - ветераны российской журналистики политобозреватель "Известий" Станислав Кондрашов и собкор этой газеты в США Мэлор Стуруа">>

От Константин
К Кудинoв Игорь (17.10.2009 13:39:20)
Дата 26.10.2009 11:46:40

Типа отчёт

Просмотр прохоходил в культовом , как теперь говорят, месте - фабричный ДК в Сокольниках, где в 1920 г выступал Ленин. Теперь там дом детского творчества. Некие граждане проводят там показ киноклассики. В этот день были заявленные Игорем Броненосец и Октябрь Эйзенштйна , а также комедия
Л.В. Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924 г).
Меня больше всего заинтересовала именно комедия, раньше о ней слышал, но не разу не видел. Смотрится действительно весело. Хотя наверное сейчас смешно не то, что было смешно тогда. Особенно когда в конце мр.Вест телеграфирует в Америку своей секретарше "... Повесь на стену большой портрет Ленина. Да здравствуют большевики!" Плюс кадры Москвы 24-го года.

Про Броненосец сказать , что-то новое трудно - шедевр он и есть шедевр...

А Октябрь (реконструкция событий с февраля по октябрь 1917 г.)не очень впечатлил. Во-перых уж очень отдаёт идеологическим заказом. Во-вторых, этот фильм уже растощили по другим фильмам , книгам и т.д. Иногда его кадры показывают как кинохронику.

В целом получил позитивные впечатления, надеюсь, как и остальные.



От Пуденко Сергей
К Константин (26.10.2009 11:46:40)
Дата 26.10.2009 12:07:09

Re: Типа отчёт

>Просмотр прохоходил в культовом , как теперь говорят, месте - фабричный ДК в Сокольниках, где в 1920 г выступал Ленин. Теперь там дом детского творчества. Некие граждане проводят там показ киноклассики. В этот день были заявленные Игорем Броненосец и Октябрь Эйзенштйна , а также комедия
>Л.В. Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924 г).
>Меня больше всего заинтересовала именно комедия, раньше о ней слышал, но не разу не видел. Смотрится действительно весело. Хотя наверное сейчас смешно не то, что было смешно тогда. Особенно когда в конце мр.Вест телеграфирует в Америку своей секретарше "... Повесь на стену большой портрет Ленина. Да здравствуют большевики!" Плюс кадры Москвы 24-го года.

я искренне ржал не один раз. Под конец над сцукой-комиссаром образца 1924г, типа идаельный киношный гбист в белом шарфике,кожане и с ослепительной голливудской улыбкой

Такого сцуку-комиссара, а не зверя с ножом в шкурах, как раз и выставлял ИХ агитпроп дальше как киношный имидж чека. Так что получилось у Кулешова смешно в квадрате


Озвучка какого-то нынешнего ДиДжея докторХауса была релевантной, немое кино смотрелось как будто нынешнее. Здорово!

>Про Броненосец сказать , что-то новое трудно - шедевр он и есть шедевр...

в отличии от Веста, Броненосец надо смотреть именно в кино. После реставрации я его не видел , сделали на пять.
Веста можно даром скачать


http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1768660

Описание: Американский сенатор мистер Вест попадает в Красную Москву 20-х годов.
"Мистер Вест" (второе название фильма, первое: 'Чем это кончится' - М.Сегида) - первая профессиональная постановка молодого режиссера. Фильм был поставлен силами его мастерской на одной из студий Госкино и продемонстрировал как сильные, так и слабые стороны теории и метода Кулешова. Сценарий написан поэтом Н.Асеевым. Фильм замышлялся как двойной памфлет: на лживую буржуазную прессу и верящих ей американских обывателей и одновременно - на наиболее распространенный жанр зарубежного буржуазного кинематографа того времени - 'кинодетектив'. Американский сенатор Вест едет в командировку в Советский Союз. Начитавшись антисоветских журналов, он представляет себе нашу страну населенной дикарями в звериных шкурах и с ножами в зубах. На вокзале в Москве Вест попадает в руки банды жуликов, которые, учитывая нелепость его представлений о Стране Советов, запугивают его 'большевиками' и вымогают доллары. В конце фильма милиция накрывает банду и освобождает незадачливого сенатора. Мистер Вест знакомится с Москвой, присутствует на военном параде на Красной площади, убеждается, что СССР отнюдь не страна дикарей. Не придав значения идейной, сатирической стороне замысла Асеева, Кулешов подошел к сценарию как к поводу для экспериментальной проверки своих теоретических взглядов и игровых возможностей своего коллектива. Стремясь занять в постановке всех членов мастерской, он ввел в сценарий образ 'телохранителя Веста' - этакого классического ковбоя в широкополой шляпе и с лассо в руке, роль которого поручил только что вступившему в мастерскую боксеру Борису Барнету. В процессе постановки превосходно нокаутировавший бандитов ковбой стал чуть ли не центральным персонажем фильма. Были смещены также смысловые акценты, отчего исчезла сатирическая интонация и вместо памфлета на зарубежные буржуазные нравы получилась безобидная эксцентрическая комедия. В постановочно-производственном отношении 'Мистер Вест' был значительным шагом вперед в развитии советской кинематографии. Он был первым игровым фильмом, в котором не случайно и спорадически, а принципиально и последовательно применены все основные специфически кинематографические средства выразительности: съемка с использованием разнообразных планов и ракурсов, разбивка сцен на короткие монтажные куски, тщательное композиционное построение каждого кадра с учетом быстроты реакции зрителя. Игра молодых актеров подкупала четкостью, отработанностью каждого движения, особенно в трюковых сценах, сценах бокса, во всех эпизодах, требовавших хорошей физической подготовки. Фильм был прекрасно снят оператором А.Левицким - в полном стилевом единстве с режиссурой и актерской игрой: фотография отличалась простотой, прозрачностью, полным отсутствием каких бы то ни было претензий на 'красивость'. Вместе с тем в фильме широко и талантливо были использованы изобразительные средства операторского искусства - свет, смена тональностей, изменение точек съемки. 'Мистер Вест' был блестяще смонтирован: несмотря на краткость и добротность монтажных кусков, действие развивалось внятно, логично, легко воспринималось зрителем. Без освоения этих, сейчас кажущихся элементарными, правил киноизложения советский кинематограф не мог вырваться из объятий театра и, следовательно, не мог стать самостоятельным искусством. Не следует недооценивать также новаторское значение 'Мистера Веста' в плане борьбы с производственной кустарщиной на наших кинофабриках. Это был первый в истории советской кинематографии случай, когда фильм снимался по тщательно разработанному, точно отметрированному режиссерскому сценарию, когда постановка уложилась в кратчайшие, заранее установленные сроки и стоила значительно дешевле, чем другие картины того же производственного масштаба. Процесс постановки 'Мистера Веста' был образцом организованности и блестящего профессионализма, после которого недопустим был возврат к дилетантизму, так характерному для революционного и раннего советского кинопроизводства.'- Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)', М., 'Искусство', 1965, с. 218-221.
Доп. информация: Первая профессиональная постановка молодого режиссера Лева Кулешова. Фильм замышлялся как двойной памфлет: на лживую буржуазную прессу и верящих ей американских обывателей и одновременно — на наиболее распространенный жанр зарубежного буржуазного кинематографа того времени — «кинодетектив».

Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков (Лев Кулешов) [1924 г., комедия, VHSRip]
http://film.arjlover.net/info/neobychajnye.prikljuchenija.mistera.vesta.v.strane.bolshevikov.avi.html


>В целом получил позитивные впечатления, надеюсь, как и остальные.



От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (17.10.2009 13:39:20)
Дата 24.10.2009 23:29:55

Re: Культпоход в...

>
http://s.afisha.ru/MediaStorage/3669978eff3447c2a31773da9957.jpg




доставило

Для неходивших- как обычно, литература

Старая
http://www.kodges.ru/54083-v-borbe-za-svobodu-vosstanie-na-bronenosce.html

Новая

http://scepsis.ru/library/id_2483.html
Илья Смирнов
Книга «Восстание. Броненосец “Потемкин” и его команда»
Кардашев Ю.П. Восстание. Броненосец «Потемкин» и его команда — Киров: Дом печати - Вятка, 2008. — 544 с.
Восстание. Броненосец «Потемкин» и его команда

Изучать историю по фильмам и романам, видимо, не стоит. Хотя порою приходится. По «Илиаде», например. А Эйзенштейн всё-таки ближе к Гомеру. И он исходил из доступных ему версий. И поверите ли: события происходили на глазах множества свидетелей – тире – участников, тем не менее (а может, и благодаря этому) исследователям до сих пор очень трудно восстановить реальную картину. Вплоть до того, что одни и те же люди фигурируют среди «зачинщиков бунта» - и среди его противников (330).

Работа Юрия Павловича Кардашёва напечатана в Кирове (Дом печати «Вятка») почти максимальным для осмысленной исторической литературы тиражом 1000 экземпляров, и включает собственно историю восстания и его последствий (здесь интересный раздел про «Внешнеполитические осложнения» (80) в связи с появлением в Черном море самоуправляющегося военного корабля), далее материалы судебных процессов, сведения о жизни матросов в эмиграции, обзор архивных фондов, опубликованных воспоминаний, документов и исследований о «Потемкине» в разных странах. Плюс подробная, иногда с точностью до минуты, хронология с 13 июня, когда было закуплено злополучное мясо «с душком» и «маленькими червячками», до 25 июня, до высадки потёмкинцев в Констанце. А в середине книги – раздел «Список команды». Не просто список, а 220-страничный биографический справочник, все данные, которые удалось собрать по каждому моряку. И ещё сведения о тех, кто по разным причинам оказывался на борту во время восстания.

И давайте посмотрим, какие коррективы вносит современная беспартийная наука в привычные представления, кинематографические и те, что из школьных учебников. Красный флаг. «Одесса, 15 июня, 11 часов 21 минута. Броненосец поднял на мачте красный флаг» (482) – но автор уточняет, что «подъем красного сигнального флага означал готовность к артиллерийской стрельбе» (501), а собственно политический символ нарисовал Иван Старцев (земляк Шолохова, между прочим), «черными буквами на белом полотне надпись «Свобода, равенство, братство», каковое полотно было поднято на мачте» (387). Хотя в других источниках сообщается, что надпись была всё-таки на красном фоне (473). Попробуй разберись. Но вот то, что принципиально: большевистское и вообще партийное, политическое, идейное руководство восстанием. Такового не заметно. «На начальном этапе взрыв негодования матросов носил на себе все признаки бунта, несознательного, неорганизованного, стихийного и порой дикого возмущения» (470). Показательно, что когда началась стрельба (кстати, оружие первыми применили всё-таки восставшие (470), жертвами стали не только офицеры, к которым у команды были претензии, но совершенно случайные люди (38). В это самое время капитан Е.Н. Голиков намеревался взорвать крюйт-камеру (28). А трюмный механик Александр Коваленко до того, как стать одним из руководителей восстания, просто чудом не погиб от рук своих же единомышленников (216). Я, как и автор книги, наверное, недостаточно левый, чтобы романтизировать и героизировать дикости, но обращаю внимание на то, что как только матросы организовались, избрали собственный орган власти – судовую комиссию – так расправы были прекращены, а своих противников, сидевших под замком, восставшие отпустили на свободу (484). Включая того офицера, который покупал им тухлое мясо. И дальше уже проявила себя во всей красе другая, правительственная сторона. Взять, например, такой факт, как расстрел в Одессе невооруженных матросов, которые участвовали в похоронах артиллерийского квартирмейстера Григория Вакуленчука (485).

Возвращаясь к вопросу о партийности. Кочегар Василий Никишкин, один из тех, кто накануне восстания действительно занимался на борту пропагандой. Но с чем? Оказывается, с религиозной литературой. Потом он стал членом судовой комиссии и был убит в Феодосии правительственными солдатами (341). Раз уж зашла такая тема, вот судовой священник иеромонах Пармен… нет, совсем не революционер, по его собственным показаниям, в самом начале восстания был избит каким–то матросом, который кричал «Бей попа!», но потом тот же иеромонах исповедовал и причащал Вакуленчука, а потом служил на берегу панихиду по революционеру (242). Приведем из книги еще выразительное заявление минно-машинного квартирмейстера Афанасия Матюшенко, самого, пожалуй, авторитетного человека в судовой комиссии: «Я не признаю никаких партий, для меня хороши все, кто бьёт это правительство… По-моему, нужно уничтожить правительство, дать рабочему народу свободу, отобрать землю и разделить ее поровну… Землю нужно переделять по душам, тогда у каждого будет столько земли, сколько он в состоянии обработать» (475).

Теперь о непосредственной причине возмущения. Она вырисовывается более-менее четко, и на вид, и на запах, только на вкус никто пробовать не хотел. Итак, ревизор (офицер, ведавший хозяйством) закупил для команды у знакомого купца 28 пудов мяса. Он «видел, что на мясе… маленькие белые червячки, но не придал значения» (7). Матросы предлагали купить хорошее мясо непосредственно у крестьян, но ревизор объяснил, что так дешевле. На броненосце испорченное мясо, естественно, привлекло внимание. Те, кому предстояло есть из него борщ, неоднократно пытались заинтересовать этим вопросом господ офицеров – «доложить по вахте». Будущие руководители восстания долго и честно соблюдали «субординацию». Надеялись еще на флотский порядок – вполне разумный – командиру или заменяющему его офицеру пробовать матросскую еду. Только оба, капитан и вахтенный офицер, не стали этого делать (12), а судовой врач, опять же, «не кушая» (16), определил, что мясо свежее, «команда разжирела от хорошей пищи» (11), а черви в этой пище завелись «извне», «может быть, успела сесть муха, может быть, мешки были грязны» (10).

Так что же – всё произошло случайно, и будь мухи не столь оперативны, а у ревизора побольше совести, новейший броненосец и дальше верой и правдой служил бы Государю Императору? Нет, в книге показано, насколько всё было закономерно на «Потемкине». Только закономерность не конспирологическая, а историческая. Логика, по которой развивались события в Империи. Вот еще один член судовой комиссии – минный машинист Александр Макаров. У него в Кровавое воскресенье был убит брат, а сестру ранили (321). В течение года на Черноморском флоте будут происходить непрерывные восстания, не успеют подавить одно, начинается следующее, и в результате, по словам великого князя Николая Николаевича, к концу 1905-го флот представлял собой «не элемент силы, а элемент государственной опасности» (78). Но еще летом, заметьте, даже на тех кораблях, которые не присоединялись к восстанию, команды отказывались стрелять в «Потемкин». И поскольку наш «святой» царь Николай Второй «настойчиво» «требовал уничтожения броненосца» (52), пришлось подбирать на миноносец команду из офицеров – добровольцев (59). Это классовое противостояние в чистом виде, и Эйзенштейн как художник замечательно уловил дух эпохи.

Вы, наверное, обратили внимание, кто из команды принимал самое активное участие в восстании. Минный машинист, артиллерийский квартирмейстер, минно-машинный квартирмейстер… Я цитирую: «Принципы комплектования технических служб новобранцами из числа грамотной рабочей молодежи и сами условия жизни матросов на корабле выдвигали из их среды грамотных старослужащих матросов технических специальностей» (449) – и здесь же приводятся оценки, которые офицеры потом на следствии давали судовой комиссии: «были очень исправны и старательны», «самые развитые из команды» (456).

Я думаю, из этого уважаемые слушатели (а также читатели, которым посчастливится где-то добыть такую полезную книгу), сделают должные выводы по поводу причин и движущих сил русской революции.
28 мая 2009г.

http://www.situation.ru/app/j_art_935.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_898.htm