От Пуденко Сергей
К Михайлов А.
Дата 24.03.2009 11:07:07
Рубрики В стране и мире;

ОДИ и вообще "игра" не прокатит по десятку причин

>...а средство организации деятельности, как не трудно догадаться из названия. В частности выявление реально существующих в деятельности позиций, позволяет этой деятельностью управлять.

по десятку причин.А поучиться игротехнике можно, желаюющим после дошлю

СуперОДИ проводили по МГК планам на 2005г бугровцы в 1989. кстати
С реальных ОДИ начальников ,"топов" и пр(контингент там ТЕ КТО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ЭТО ТАКОЕ) иногда выносят с инсультами (а игротехники теряют по месяцу-трем жизни,это вещь страшно нагрузочная и затратная). Нечто такое было и с МГК 1989. И все разумеется засекретили нах

> Вообще, помимо задач выстраивания этой дискуссии, сам по себе вопрос об организации виртуальных ОДИ довольно интересен, и лежит в русле поднятой тем же Чайликом темы о практических проектов с использованием сети. На базе форума можно было бы попробовать отработать технику виртуального ОДИ, скажем для распределенного образования. Причем сразу можно указать два существеных отличия от традиционного ОДИ. Во-первых, нет полного выключения из рутинных практик, с созданием искусственной деятельностной ситуации — наоборот искусственная ситуация с практикой протекают параллельно. Во-вторых, сам предмет ОДИ — деятельность существенно видоизменен — нет производственного коллектива, функционирование которого надо преобразовать. В общем тут много интересных вопросов.


сессия сценирования могло быть

Учитесь практике схематизации (для начала, янапример владею слабо, а без этого никуда). Это все пригодится, в рамке прицела это упомянуто было

а про ролевую игру кто-то говорил - это вообще не к нам,даже в самом лучшем враианте. На нвз в начале было,сам шеф так установил "мы все тут маски". Не канает уже,да и неинтересно ,если не глупо теперь. Ник Скептик против Билла 2001 на нвз канал, ник Шифер против ника Плинтуса 2009,ерунда какая-то

От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (24.03.2009 11:07:07)
Дата 15.04.2009 23:54:41

Re: ОДИ и ... когнитивные институты в сети.

>>...а средство организации деятельности, как не трудно догадаться из названия. В частности выявление реально существующих в деятельности позиций, позволяет этой деятельностью управлять.
>
>по десятку причин.А поучиться игротехнике можно, желаюющим после дошлю

Как я понимаю расшифровка записи семинара под руководством Ю.Громыко это и есть обещанный материал. Спасибо. В присланном тексте есть такое понятие - когнитивный институт. Так вот, меня интересует вопрос — могут ли существовать распределенные когнитивные институты? Или когнитивный институт должен быть обязательно локализован? Вопрос еще в каком смысле локализацию понимать — можно говорить не только о пространственной локализации, но и о функционально-технологической и вообще локализации как о совпадении с какой-либо коммунитарной формой или производственной клеточкой соответствующей ЧЭФ. Насколько я понимаю аутентичная игротехника по Г.П.Щедровицкому предполагает локализацию в обоих смыслах — как в пространственном, так и в функциональном. Берется коллектив профессионалов, его деятельность проблематизируется (на средства деятельности надо посмотреть как на негодные), коллектив погружается в искусственную ситуацию коммуникации, её результаты рефлексируются и формируются новые способы использования средств деятельности. Коллектив профессионалов это локализация функциональная — коллектив конституирования определенной технологической функцией. Искусственная ситуация ОДИ с отрывом от производства — локализация пространственная — коммуникация выстраивается не вообще, а в определенном месте, изолирующим от сторонних коммуникативных процессов. Однако современные переходы производства существенно нарушают обе локализации. Изменение технологического процесса одного предприятия приводит к дисфункции другого — в этом и состоит дефект производства, разрушающий линейную форму. Обобществление технологий уничтожающее тайну дефекта производства также функционально нелокально — чтобы снять дефект « предприятие в Люблино может оказаться подвергнутым необходимым переменам, но вместе с предприятием... во Владивостоке» («Полилогия...» т.5 стр.559). Производственные ячейки нового типа — когнитивно -коммуникативные проекты должны оказаться не только новой формой взаимодействия человека и природы, но и узлами межтехнологической коммуникации. Отсюда закономерно следует постановка вопроса о распределенных когнитивных институтах. Наш форум мог бы послужить в каком-то смысле экспериментальной площадкой для проверки возможности существования и исследования особенностей функционирования распределенных когнитивных институтов. Основанием такого предложения мне видится сложившийся межпрофессиональный и междисциплинарный характер нашего форума — участие так или иначе предполагает определены уровень компетенции, проявляющийся , однако, в разных областях, при этом коммуникация является более высокоорганизованной, нежели чем коммунальный спор (минимальный уровень коммуникации, способность вообще «болтать») . В частности, коли Вы упомянули обучение схематизации, то речь могла бы идти о вирутальном дистанционном обучении техникам мышления (метапредметам), так же был бы интересен вопрос об управлении распределенным проектом — в общем, как мне представляется есть ряд содержательных вопросов, которые могли бы быть решены наличными средствами.

От Кактус
К Пуденко Сергей (24.03.2009 11:07:07)
Дата 24.03.2009 12:09:01

Re: ОДИ и...

Об ОДИ имею смутное представление. Участвовал не раз и сам два года проводил игры но на очень примитивном уровне – не факт что это можно назвать ОДИ. Брались конкретные персонажи выполняющие реальные функции, давались начальные условия, сценарий раскрывался по ходу. Сначала сидя в классе, с развертыванием древовидной схемы на школьной доске. Схема по виду как в Microsoft Project. Затем на местности с реальной отработкой задач. Но:

1) задачи были тупые, вроде «пожарная тревога на объекте».
2) Все знали свои обязанности наизусть и людей тренировали только реагировать на вводные.
3) Люди были с опытом, они сразу могли сказать что реально они могут сделать, что нет. Хотя даже там возникали споры по поводу осуществимости того или иного действия.

В Интернете таких условий не будет.

От Пуденко Сергей
К Кактус (24.03.2009 12:09:01)
Дата 01.04.2009 11:13:30

Re: ОДИ и...

>Об ОДИ имею смутное представление. Участвовал не раз и сам два года проводил игры но на очень примитивном уровне – не факт что это можно назвать ОДИ.

это деловая игра ПМСМ. Методологи ММК считают ОДИ брендом и называют их Игры с болюбуквы. Игра номер1 и т.д.Изданы тонны томов , вт.ч.полный транскрипты (ОДИ-1 прошлый год)без изменения единой запятой

>В Интернете таких условий не будет.
в инете есть возможность дыбать как инфо,так и мифо. Про ОДИ кажется даже в вики статьи нет



применительно к случаю, если кто забыл. Гугль сказал и "пределение ОДИ" и главное "чЕМ ЭТО КОНЧИТСЯ" (мэтр, знаменитая дискуссия про Последний огурец и Кому не спится в ночь глухую)

гыгыгы

http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/128/128570.htm
Я работал в ИИЕТ АН СССР. У нас было несколько из элитарных опальных диалектиков – Мамардашвили, Юдин и др. Были системщики (Садовский, Блауберг), которые потом преобразовались в Ин-т системных исследований. Были и молодые, фанатики диамата – штудировали Гегеля, ходили к Щедровицкому. Эти вообще плохо кончили. Они уверовали в силу «системы», и по любому вопросу начинали шпарить свои формулы. Надо сказать, получалось очень складно, ни щелочки для сомнений, все увязано. Но в целом ощущение тупости с примесью безумия. Что же касается обсуждения нормальных разумных текстов (без тоги диалектики), то они часто бывали необъяснимо агрессивны и желчны. Они представляли из себя элитарный (пусть даже гениальный), но совершенно не научный тип. Это было даже хорошо, потому что их наскоки и издевательства не трогали тех, кто пришел из естествознания и делал свое дело в канонах лаборатории.
Разве все эти свойства не сказались на качестве интеллектуального инструментария советской элиты?
Pout, как я понял, считает, что они сказались положительным образом, но у меня противоположная точка зрения.


Эдванс-версия спустя 3 года
С. Кара-Мурза: "Нам нужна другая Россия"
Точнее, не оставила пригодного для этой работы участка мозга ни в одной голове.

Говорят, что этим занялась плеяда молодых блестящих философов (Мамардашвили, Зиновьев, Щедровицкий, Левада). Теперь о них пишут: "Общим для талантливых молодых философов была смелая цель - вернуться к подлинному Марксу". Смелая цель - не вглядеться в реальную жизнь своего народа, а окунуться в каббалу. Что же обнаружили у "подлинного Маркса" эти таланты? Жесткий евроцентризм, русофобию, доказательство "неправильности" всего советского жизнеустройства и отрицание "грубого уравнительного коммунизма" как реакционного выкидыша цивилизации. Дальше идеи разрушения и перестройки это не повело.

коммент
Тут есть и ирония, но в общем, и блеск. я лично знал Зиновьева, Мамардашвили, Грушина и Леваду. Все разные, но незаурядные.
---------
Определения, гугль нолидж
Организационно-деятельностная игра (ОДИ)

Особая форма работы (обучения), которая позволяет «опробовать новые действия (получить новые знания)» через их проживание участниками. В классическом варианте этот метод используют как средство коллективного поиска оптимальных решений сложных технических, организационных, управленческих проблем в реальных условиях. По сути, это один из самых эффективных способов проведения обучающих мероприятий. Подготовку и проведение ОДИ осуществляет группа специалистов сочетающих практические знания в сфере, определяемой темой игры и теоретические знания в области методологии.

по-моему, один из самых древних сегментов Инета Ситикэт, конец 1990х

http://www.citycat.ru/iq/nn/n43_07.html
ОДИ
Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Все читатели, видимо, хотя бы раз, участвовали в тех или иных деловых играх. Но если Вы не участвовали в полноценной ОДИ, то объяснить мощь настоящей организационно-деятельностной игры я Вам не смогу.

По эффективности обучения один день ОДИ можно приравнять 10-30 дням обычного обучения с лекциями, домашними заданиями и экзаменами.

По моему мнению скорость развития организации определяется скоростью передачи личного опыта основателя организации сотрудникам. Не зря основатели таких крупнейших организаций, как, например, IBM, считали обучение сотрудников самой важной задачей руководителя.

ОДИ является российским изобретением. Создателем ОДИ является Георгий Петрович Щедровицкий. Показательно, что проведя первую игру и затем занимаясь проведением еще цикла игр, Георгий Петрович перестал писать научные работы.

Дело в том, что суть ОДИ не передается через текст и даже через видеозапись.
Участник ОДИ сам создает для себя необходимые знания в процессе игры и наблюдение за тем, как это делает кто-то другой и собственные мучения, напряжение, открытия существенно отличаются.
В процессе ОДИ участник попадает в кризисы и выкарабкивается из них, натыкается на непонимание и невозможность донести свою мысль и вынужден найти, открыть для себя новые выразительные средства и новые для себя способы общения.

Как в хорошем спектакле возникает завязка, кульминация и разрешение конфликта. И по окончании игры участник уносит с собой новые открытие и новые возможности. Как известно, можно забыть то, то что ты услышал от других, но почти невозможно забыть то, что ты в муках создал сам.

Драматургия ОДИ предполагает обязательное использование эффективных методов мышления. Разумеется, участники постоянно пытаются решить поставленные перед ними задачи привычным для них способом, стихийно бросаясь на задачу, и привычно беспорядочно ее обдумывая. Но сами правила заставляют упорядочивать свое мышления, замечать свои ошибки в процессе решения задач, совершенствовать саму деятельность по решению интеллектуальных задач.

Удовольствие, которое получают участники, освоив более эффективный способ мышления мало с чем сравним и сколько бы дней не продолжалась игра, всегда кажется, что она заканчивается на самом интересном месте.

Кажется, я уже заинтересовал читателей в том, что ОДИ это очень эффективная и очень интересная система.

Что еще можно добавить к этому? Как я уже сказал, ЧТО ТАКОЕ ОДИ можно понять только через участие в ней.

Учитывая, что наверняка есть желающие участвовать в ОДИ, предлагаю следующее:
ОДИ в Петрозаводске.



а это недавняя уже попытка понять "определение по Ситикэт", видимо

Организационно-деятельностная игра, ОДИ

Создана Георгием Петровичем Щедровицким [1929-1994] и предназначена для «…интенсивной формы решения междисциплинарных комплексных проблем, не имеющей аналогов в мире. Интрига ОДИ заключается в поиске способа взаимодействия специалистов разных профилей для решения поставленной задачи. Показательно, что проведя первую игру и затем занимаясь проведением следующих циклов игр, Г. П. Щедровицкий перестал писать научные работы. Дело в том, что суть ОДИ не передается через текст и даже через видеозапись. Участник ОДИ сам создает для себя необходимые знания в процессе игры и переживает собственные мучительные поиски, напряжение, открытия. В процессе ОДИ участник попадает в кризисы и выкарабкивается из них, натыкается на непонимание и невозможность донести свою мысль и вынужден найти, открыть для себя новые выразительные средства и новые для себя способы общения. По окончании игры участник уносит с собой новые открытия и новые возможности. Как известно, можно забыть то, то что ты услышал от других, но почти невозможно забыть то, что ты в муках создал сам. ОДИ предполагает обязательное использование эффективных методов мышления. Разумеется, участники постоянно пытаются решить поставленные перед ними задачи привычным для них способом, стихийно и беспорядочно бросаясь на проблему – см. подробнее Метод проб и ошибок – Прим. Редактора портала. Но сами правила заставляют систематизировать свое мышление, замечать свои ошибки и искать нестандартные ходы в процессе решения. Объектом ОДИ может быть любая проблемная ситуация. Проводились игры с научно-исследовательскими и проектными институтами, учебными заведениями, городскими органами управления, промышленными предприятиями, которые приводили в ряде случаев к весьма любопытным результатам».

Сонин В. А., Шлионский Л. М., Классики мировой психологии. Биографический энциклопедический словарь, СПб, "Речь", 2001 г., с. 264-265.

Обычно итогом ОДИ (в которых порой участвовали сотни людей) являлась фраза ее организаторов: «Мы оставляем Вам экспериментальную площадку мышления»...

Редакции портала TREKO.RU не известны примеры решенных с помощью ОДИ нестандартных задач, а тем более «решения междисциплинарных комплексных проблем».

--