От Михайлов А.
К Пуденко Сергей
Дата 28.11.2008 00:11:39
Рубрики Проекты & планы; Технологии & производство; Управление & методология;

Так я не вовремя со своим рацпредложением?:)

>> Можно предложить другую, связанную не с популяризацией, а с обучением, задачу — анимировать оргдеятельностные схемы (заодно узнаете что это такое, если еще не знаете) фиксирующие процесс мышления — может получиться неплохой учебный материал для детишек из ШГК (тов. Пуденко расскажет что это такое).
>
>нет
>мне слабо
>
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Presnja/(071201060348)_prob10.ppt

Просто абстрактный стиль анимации уважаемого Искателя напомнил мне значки помещения в ситуацию и прочие символы оргдеятельностных схем, вот мне и подумалось, что куда более эффективным объяснением была бы не просто иллюстрация тезисов, демонстрация того как они появились в мышлении. Ведь ученики ШГК фактически и проделывают подобную операцию усваивая предметное содержание через восстановления метода, которым оно было постигнуто, и если после этого остаются те или иные «протоколы» то их можно было бы вручить Искателю для анимирования и демонстрации тем самым живой схемы мышления.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (28.11.2008 00:11:39)
Дата 28.11.2008 10:03:15

Re: Так я...

>>> Можно предложить другую, связанную не с популяризацией, а с обучением, задачу — анимировать оргдеятельностные схемы (заодно узнаете что это такое, если еще не знаете) фиксирующие процесс мышления — может получиться неплохой учебный материал для детишек из ШГК (тов. Пуденко расскажет что это такое).
>>
>>нет
>>мне слабо
>>
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Presnja/(071201060348)_prob10.ppt
>
>Просто абстрактный стиль анимации уважаемого Искателя напомнил мне значки помещения в ситуацию и прочие символы оргдеятельностных схем, вот мне и подумалось, что куда более эффективным объяснением была бы не просто иллюстрация тезисов, демонстрация того как они появились в мышлении. Ведь ученики ШГК фактически и проделывают подобную операцию усваивая предметное содержание через восстановления метода, которым оно было постигнуто, и если после этого остаются те или иные «протоколы» то их можно было бы вручить Искателю для анимирования и демонстрации тем самым живой схемы мышления.

просто мой комп вчера завис пр поытке пойти на Метапредмет Знание и ответный пост Искателю накрылся

библиотека метода - неполностью Знак и Проблема
Часть II. СХЕМА КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ПОНИМАНИЕМ И ПОЗИЦИЕЙ

Часть III. СХЕМЫ И СХЕМАТИЗАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЕ РАЗЛИЧНЫХ НАУК И В СИСТЕМЕ ПРАКТИК (Продвижение по разным действительностям и схематизация)

СЛОВАРЬ КОНСТРУКТИВОВ

http://79.135.227.221/7._%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0


кратко уже было
http://www.situation.ru/app/j_artp_985.htm

Обучение сжематизации (глава из одноименной книги 2006) на том же кейсе подробней на сайте ммк миссион


http://79.135.227.221/7._%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82_%22%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%22/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_II._%D0%A1%D0%A5%D0%95%D0%9C%D0%90_%D0%9A%D0%90%D0%9A_%D0%A1%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E_%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A2%D0%AB_%D0%A1_%D0%9F%D0%9E%D0%9D%D0%98%D0%9C%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%D0%9C_%D0%98_%D0%9F%D0%9E%D0%97%D0%98%D0%A6%D0%98%D0%95%D0%99/%C2%A7_7
знание о схематизации, которое вы усваиваете в данный момент, позволяет вам войти внутрь программы, которую вы будете реализовывать сами, обучаясь и одновременно делая научные открытия, субъективно проживая свои способы продвижения в разных областях научного, методологического и художественного творчества.

Схематизация — это одновременно и способ присвоения накопленного знания в истории, и его преобразования на основе построения схемы, которая выражает ваше собственное субъективное видение предмета знания. Но схематическая фиксация и выражение вашего субъективного видения при помощи схемы делает его объективным.

Для того чтобы осуществлять подобную схематизацию, необходимо выработать у себя видение, поскольку речь в данном случае идет о развертывании процессов мыследеятельности в истории, необходимо выработать видение мыследеятельностных процессов. Постоянно движущееся, изменяемое, трансформируемое видение поведения мира и интересующего вас предмета в этом мире является тем условием, без которого невозможна никакая схематизация. Это видение является продуктом работы вашего сознания. Вы должны поймать этот предмет, простроить способ его движения.

Это обстоятельство очень важно понимать и осознавать. Данное видение невозможно нигде подглядеть. Его невозможно вычитать из книги или узнать у другого человека. Это видение человеком знания необходимо вырабатывать самому человеку. Е


От Искатель
К Пуденко Сергей (28.11.2008 10:03:15)
Дата 28.11.2008 14:36:02

ну это-то понятно

по экономике тезисы эти я все читал уже у Маркса. и уже говорил о них, да вы не услышали. Маркс действительно выделил отдельную сущность - капитал, а это неправильно, так как действительно одни и те же предметы могут выступать в разных условиях в качестве товара или капитала.

а есть отдельный процесс - спекуляция. и он как раз и отражает суть капитализма. именно он создаёт стоимость. именно он создаёт прибавочную стоимость. а то, что она отнимается при этом у рабочих - так это происходит не напрямую, а косвенно, как побочный эффект.

да и с тем, что эти схемы отражают процесс мышления - тоже очевидно из названия. вопрос в том как и зачем. или даже больше в том, как это соотносится с вопросами анимации процессов управления.

От Михайлов А.
К Искатель (28.11.2008 14:36:02)
Дата 28.11.2008 23:20:56

Что понятно?:)

Вы сейчас на то сообщение отвечаете? А то Пуденко про методологию мыследеятельности (объект заметим отнюдь не самоочевидный), а Вы в ответ про экономику.

>по экономике тезисы эти я все читал уже у Маркса. и уже говорил о них, да вы не услышали. Маркс действительно выделил отдельную сущность - капитал, а это неправильно, так как действительно одни и те же предметы могут выступать в разных условиях в качестве товара или капитала.

Капитал это не предметы, капитал отношение между людьми. Сюртуки и холсты товары не сами по себе, а в силу определены общественных отношений в ходе которых люди меняют холсты на сюртуки. Капитал это развитая форма товарно-денежных отношений - расширено воспроизводящаяся меновая стоимость. Товары превращаются в товарный капитал в той мере, в какой они используются в расширенном воспроизводстве стоимости.

>а есть отдельный процесс - спекуляция. и он как раз и отражает суть капитализма. именно он создаёт стоимость. именно он создаёт прибавочную стоимость. а то, что она отнимается при этом у рабочих - так это происходит не напрямую, а косвенно, как побочный эффект.

Итак, Вы делаете утверждение — источник прибавочной стоимости — спекуляция. Давайте посмотрим что будет, если спекуляцию вообще исключить и товары будут обмениваться по их стоимостям. Маркс показал как прибавочная стоимость возникает именно в предпосылке обмена товаров по их стоимостям, более того, она обязана возникать и накапливаться. И наоборот, спекуляция как таковая, т.е. превышение продажной цены над стоимостью или понижение цены покупки никакой прибавочной стоимости не порождает - Маркс это специально разбирал и его аргументация достаточно понятна — в условиях товарного производства покупатель неизбежно выступает продавцом и все спекулятивные доходы скомпенсируются - все останутся при своих, разве что измениться номинал стоимости. В последующих томах показано что отклонение цен от стоимостей везде лишь к перераспределению вновь созданной стоимости, но дополнительной новой стоимости не создает.
А почему Маркс прав, а Вы нет? Причина в ошибочной методологии обусловленной неверной онтологии. У Вас субстанция стоимости это деньги - в мультике дело прямо начинается с того как индивиды начинают обмениваться зелеными прямоугольничками. На фига, спрашивается они это делают? Ни историческим, ни логическим предпосылкам предмета это не соответствует. У Маркса как мы помним, логическая предпосылка это товар — специфическая форма предмета деятельности. Субстанция стоимости по Марксу это человеческая деятельность. Нас не игра в денежку интересует, а то какой формой общения эта самая человеческая деятельность организована.


>да и с тем, что эти схемы отражают процесс мышления - тоже очевидно из названия. вопрос в том как и зачем. или даже больше в том, как это соотносится с вопросами анимации процессов управления.

Оргдеятельностные схемы это конструкт, позволяющий с помощью специальных символов — позиции, ситуации, деятельности,коммункации, идеальзации, мышления и т.д. сконструировать нарисовав на бумаге, или на доске процесс замещения. Далее, оперируя замещенными объектами как реальными, можно выявить методологические средства деятельности и тем самым выйти на позицию управления деятельностью. Анимация здесь только инструмент обратно оживить фиксацию живого мышления, для лучшего понимания особенно сторонним наблюдателем, т.е. фактически вспомогательное средство включения в ситуацию обучения.