От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 31.07.2008 13:15:17
Рубрики В стране и мире;

"кухаркины дети" как поддон русской революции


Тема уж больно горячая всвязи с планами фурсенок. "История повторяется, как фарс\катастрофа"

Нашлись открытые проповедники этого расового(тм)СКМ -классового-сословного разделения. Навека тсказать. Главное не называть это классовой борьбой,товарищи, а то сразу банить будут. (Если забыли нвз)
И они разумеется хотят шоб все забыли, что было тогда. Как выгоняли будущих "тилихентов" (Чуковского например)из гимназии за клеймо "кухаркиного сына".



QUOTE
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 (по старому стилю 19) марта 1882 г. в Санкт-Петербурге. В его метрике значилось имя матери – Екатерина Осиповна Корнейчукова; далее шла запись – «незаконнорожденный». Отец, петербургский студент Эммануил Левенсон, в семье которого была прислугой мать Чуковского, через три года после рождения Коли оставил ее, сына и дочь Марусю. Они переехали на юг, в Одессу, жили очень бедно.
Николай учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу (известному как «указ о < кухаркиных > < детях ») учебные заведения освобождались от детей «низкого» происхождения.


http://www.situation.ru/app/rs/lib/enc/kuxar.htm
на сайте
Кухаркины дети


Выражение возникло из циркуляра (1887) министра народного просвещения И. Д. Делянова (1818—1897) Циркуляром этим, одобренным Александром III и получившим в широких кругах обвинительно-саркастическое наименование «о кухаркиных детях», учебному начальству предписывалось допускать в гимназии и прогимназии «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятии удобства» Таким образом, как пояснялось далее, «при неуклонно». соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (С. В. Рождественский, Исторический очерк деятельности министерства народного просвещения, СПб. 1909, с. 641).

Источник: Н.С.Ашукин Крылатые слова.


муТВ Чумазые!!!
http://ru.youtube.com/watch?v=AAGLgpFQFy8

тут
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1656129.htm

Сословные ограничения в уровне обучения (образовательный ценз) оставались и после отмены крепостного права в 1861 г., при отношениях личной независимости. В 1887 г. был принят "циркуляр о кухаркиных детях", в соответствии с которым запрещалось принимать в гимназии детей лиц, занимающихся "предосудительными профессиями" и был закрыт приготовительный класс для "отвлечения от гимназии таких учеников, которым, по условиям быта их родителей, совершенно не следует стремиться к среднему гимназическому образованию". В том же году появился циркуляр Делянова, в котором рекомендовалось директорам гимназий и прогимназий "неуклонно соблюдать правило" о непринятии детей, родители которых не представляют "достаточного ручательства в правильном домашнем надзоре". Таким образом, - говорилось в циркуляре, - эти учебные заведения "освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат.

Динамика изменения сословного состава за 60 лет представлена в следующей таблице (в %):


1833 1864 1869 1875 1884 1892
Дворяне 78 70 64 52.8 49.2 56.2
Городское сословие 17 20 26 33.1 35.9 31.3
Сельское 2 4 5 6.9 7.9 5.9
Духовное 2 3.5 3 1.5 2 1.9


Структура системы народного образования в России к 1917 году отражала социальную структуру общества: специальные школы для детей дворян (кадетские корпуса для мужчин, институты благородных девиц для женщин), закрытые даже для крупной буржуазии и чиновников; особые школы для духовенства; учебные заведения для всех имущих (гимназии, реальные коммерческие училища). Для средних имущих сословий существовали неполные средние городские училища с 6- летним сроком обучения, которые в 1912 году были преобразованы в высшие начальные училища. Для детей низших сословий предназначались церковно-приходские школы, двухклассные училища, после которых в лучшем случае можно было поступить в учительскую семинарию или низшее профессиональное училище.


и хотелось бы комментов по поводу дискуссии и рассмотрения с этого странного (израильского что ли)сайта
http://www.jsotech.com/index.php?act=Print&client=printer&f=21&t=6764


30 июня (старый стиль -18 июня) 1887 года - циркуляр Александра 2го.. "о < кухаркиных > < детях >" запрещал принимать в гимназии "< детей > кучеров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей" - автор - министр народного просвещения < Делянов > И. Д. (такое чуство, что его лавры Фурсенко спать не дают)..


это у меня не пашет
http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=16&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=412



напоследок страждущим Кумиров и реликвий - пинок от Баранова сегодян


Re: - А.Б. (2008.07.30 11:48)

Лучше жить по заповеди "Не сотвори себе кумира". А если без кумира никак не можешь, то тогда лучше ходить в Мавзолей - там 100% гарантия качества, а не 3 головы Иоанна Крестителя, 15 рук св. Екатерины и суповой набор из-под Свердловска с пометкой "кости императорской фамилии".


От Potato
К Пуденко Сергей (31.07.2008 13:15:17)
Дата 01.08.2008 14:37:04

Это переход к мировым стандартам.

http://blau-kraehe.livejournal.com/519364.html

Вот здесь человек пишет о Германии. Грубо говоря, достаток семьи определяет тип школы для ребенка.
А тип школы определяет доступ к высшему образованию.

От Н. Н.
К Potato (01.08.2008 14:37:04)
Дата 01.08.2008 22:27:15

В данном случае это шаг назад

>
http://blau-kraehe.livejournal.com/519364.html

>Вот здесь человек пишет о Германии. Грубо говоря, достаток семьи определяет тип школы для ребенка.
>А тип школы определяет доступ к высшему образованию.

Если говорить о ситуации в России, то подобные меры после того, как так долго строилась советская система образования, общедоступная, выглядят как шаг назад. Что 19 в, что 21 в. А потом что? Вспомним еще 17 в.? Как так было с народным образованием?

От Potato
К Н. Н. (01.08.2008 22:27:15)
Дата 03.08.2008 01:40:37

Именно, 17-й век!

Неслучайно ведь, Медведев, говоря о свободе, сослался на Императрицу Екатерину.

Дело в том, что "мировой стандарт" - это деление на богатых и бедных. В СССР такого деления не было (точнее, оно было гораздо менее резким, чем при капитализме). Потому то СССР и был "впереди планеты всей". И Вы совершенно правы, называя изменения в образовании "шагом назад".

Вы упомянули советскую систему образования. Но ведь советская власть рухнула 15-20 лет назад. Соответственно, все советское, включая систему образования, постепенно исчезает.

Вы упомянули "народное образование". Дело в том, что при капитализме у "народного образования" - две цели: воспитывать народ в послушании "хозяевам жизни" и готовить работяг для оных "хозяев".

От Н. Н.
К Potato (03.08.2008 01:40:37)
Дата 07.08.2008 21:17:15

Re: Именно, 17-й...

>Неслучайно ведь, Медведев, говоря о свободе, сослался на Императрицу Екатерину.

Ой, я впервые об этом слышу. Интересно. Раньше этот период называли апогеем абсолютизма, расцветом крепостническва. Своеобразно понимается сейчас свобода...

>Дело в том, что "мировой стандарт" - это деление на богатых и бедных. В СССР такого деления не было (точнее, оно было гораздо менее резким, чем при капитализме). Потому то СССР и был "впереди планеты всей". И Вы совершенно правы, называя изменения в образовании "шагом назад".

В СССР такого деления не стало после долгой и упорной борьбы за это. До сих пор удивляюсь, как можно было все завоевания и достижения СССР (с таким трудом созданные) променять непонятно на что(((((