прошу прошения за занудство и технические подробности,но = кейс с этой методичкой и конкуросм заслуживает того, чтобы быть отработанным вгубь,до дна. К черту Общие рассуждения. Да здравсвуют наблюдения! (Ф.Дайсон)
>Оценка позиции ведется по 10балльной шкале,потом все 7 (или 10) граф с
>равным весом суммируются в итоговой оценке (школы или учителя).
Национальный проект "Образование" 2006г.
комментарий
Сейчас уже "верзовые" экспертизы, а на сайтах регионов - методики и рекомендации не только к ним,но и к региональным этапам. Они отличаются. Интерес представляют и эти отличия, и "верховая" методичка- ниже текст раздела целиком Прошу комментариев. Просится как задел для будущей методики типа софт пауэр по образованию
2.1. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
Содержание критерия
При оценке результативности претендента поданному критерию придётся опираться, в первую очередь, на такие традиционные показатели, как
1) позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года;
2) позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года.
В дополнение к этому целесообразно учитывать также следующие показатели:
3) увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней;
4) увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся поданному предмету (проектов, исследований и др.);
5) рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
Подтверждение
Первые три показателя подтверждаются понятными и традиционными способами: оценками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверенными сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад.
Количество учащихся, готовящих творческие работы (показатель № 4), также поддаётся фиксации. Оценка изменения уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных работ учащихся. Это могут сделать представители заявителя.
Рост мотивации (интереса) к изучению предмета (показатель № 5) подтверждается результатами регулярного анкетирования (если оно, например, проводится психологом школы) учащихся и их родителей.
Способ оценивания
Для получения оценки поданному критерию целесообразно приписать каждому показателю всего два значения — « + » и « —» («да/нет»). Например, если есть позитивная динамика уровня обученности (первый показатель), этому соответствует « + » («да»), если её нет, то «—» («нет»).
Можно рекомендовать ставить максимальный балл по данному критерию только при условии, если «+» соответствует первым двум показателям и ещё любым двум из оставшихся трёх. Далее оценка снижается на балл, если одному из первых двух показателей соответствует « —», и на 0,5 балла, если «+» соответствует только одному из трёх последних показателей. И т.д.
2.2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам»
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) ведение кружков, секций, факультативов;
2) результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);
3) достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
Подтверждение
Все показатели подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призёров, победителей, творческими работами учащихся.
Способ оценивания
При получении оценки поданному критерию целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у претендента присутствует третий показатель, то это даёт максимальный балл поданному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитаются два балла.
2.3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя»
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);
2) постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся;
3) отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю);
4) развитие самоуправления в классе;
5) активное участие школьников в жизни образовательного учреждения;
6) участие учащихся в решении проблем местного социума.
Подтверждение
Большинство показателей (№ 1,2, 4—6) по этому критерию, главным образом, подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показатель № 1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель № 3 подтверждается документально. Показатели № 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях.
Способ оценивания
При получении оценки поданному критерию целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и для критерия 3.1. При этом максимальный балл рекомендуется давать, если у претендента присутствуют (имеют значение « + ») первые три показателя и ещё любые два из трёх последующих. Отсутствие одного из первых трёх показателей (значение « — ») уменьшает оценку на один балл, присутствие только одного (вместо двух) из последних трёх показателей снижает оценку на 0,5 балла. И т.д
2.4. Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»
Содержание критерия При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:1) использование ИКТ в процессе обучения предмету;
2) использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
3) разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов;
4) результативность использования современных образовательных технологий.
Подтверждение
Показатели поданному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в том числе в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования и др.), научно-методическими публикациями, диссертационным исследованием.
Способ оценивания
В случае если есть достоверное обоснование показателя № 4 (на уровне грамотно проведённого педагогического эксперимента, диссертационного исследования), целесообразно давать максимальный балл поданному критерию. Здесь при определении оценки работает принцип «поглощения» (см. выше), по крайней мере, по отношению к показателям № 1 и/или 2. То же касается и показателя № 3. Его обоснованное наличие также автоматически влечёт за собой максимальный балл поданному критерию. Наличие только двух первых показателем (значения « + » по каждому из них) даёт оценку на 2 балла меньшую, чем максимальная. Наличие только одного из первых двух показателей снижает оценку ещё на один балл.
2.5. Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и т.д.)»
Содержание критерия
При оценке результативности поданному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество);
2) обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации;
3) обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами)
в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
Подтверждение
Каждый из показателей по данному критерию подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями в журналах и сборниках, научно-методическими трудами и монографиями.
Способ оценивания
При определении оценки поданному критерию целесообразно руководствоваться принципом «адаптивности», т.е. считать, что все три показателя равноценны. Таким образом, максимальный балл складывается из трёх одинаковых вкладов, соответствующих трём показателям.
2.6. Критерий «участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах»
Содержание критерия
При оценке результативности поданному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) участие в муниципальных профессиональных конкурсах;
2) участие в региональных профессиональных конкурсах;
3) участие в федеральных профессиональных конкурсах.
Подтверждение
Каждый из показателей поданному критерию подтверждается
соответствующими свидетельствами.
Способ оценивания
При определении оценки по данному критерию вновь целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у претендента присутствует третий показатель, то это даёт максимальный балл поданному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитаются два балла.
2.7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре»
Содержание критерия
При оценке результативности поданному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки",
2) обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса.
Подтверждение
Каждый из показателей поданному критерию подтверждается
соответствующей документацией: удостоверениями, дипломами,
справками.
Способ оценивания
При определении оценки по данному критерию наличие хотя бы одного из двух показателей целесообразно считать достаточным основанием для получения максимального балла. Отсутствие обоих показателей (значение « — » по каждому из них) — 0 баллов.
--
итог
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №_______
__________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество Претендента
__________________________________________________________________________
Муниципальный район, городской округ
__________________________________________________________________________
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
№ п/п Критерии отбора Количество баллов
(10-ти бальная система)
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
3. Позитивные результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
На втором этапе конкурсный отбор проводится на основании критериев отбора.
Критерии отбора:
I Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года»
II Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам»
III Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя»
IV Критерий «Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»
V Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы) и др. »
VI Критерий «Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах»
VII Критерий «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка»