Пуденко Сергей сообщил в новостях
следующее:6335@vstrecha...
> ----
>
На мой взгляд,одна из ключевых и долгосрочных задач (в значительной
степени -уже "технических") в рамках усовершенстования КМГ-методик- это
составление шкал и )достаточных) совокупностей индексов, способных
аутентично репрезентировать тот или иной сегмент развития общественного
производства и производительных сил (мощи) в уже принятом тезаурусе
(добавлю длл уточнения -"производства действительной жизни" , в
шушаринсуом смысле)
Разговоры о том что "(уровень) ПС надо уметь мерить" вообще, уже
соверешенно не акутальны. Акутальны- как и ЧТО. И без всяких дураков
,масимально объективно.
пример разработки системы наукометрии для диагностики научных достижений
ранее в ветке КМГ-1 разбирался, и там было показано,что это хлопотное,
кропотливое - на десяток лет, наращиваемое "нарастающим итогом" дело. И
наши ,когда недавно спохватились с созданием национальной системы
наукометрии, не нашли иного выхода, как пытаться -не от хор.жизни -
воспользоваться _целиком_ (включая принципы) уже ранее отлаженной и
выращенной до полного охвата разработкой 1990х китайских товарищей
Я сейчас в течение двух месяцев буду работать с уже отлаженной и
операционной диагностикой лучших образовательных проектов (два
этапа -первый закончился оценка школ и второй -учителей, выдвинутых на
итоговом этапе общероссийского и общемосковского конкурса). И вот я
столкнулся как раз с работой с современным продуктом диагностической
методики (ДМ) (диагностика по 10 и 7 комплексам в обоих случаях),по
которому в общем можно работать. На предшествовавших установочных
мероприятиях (говорят)разработчки досконально вводили в курс дела
экспертов - среди них 15 обществ орагнизаций само раного толка,не только
пройессионалы, так что,как вчера сказала одна эксперт,"голова пухла". И
это уже вторая итреация,была в прошлом году первая. А на мой взгляд,эта
методчика весьма неплоха и может служить примером "всторого кейса"
(после наукометрии). Постраюсь достать экземпляр. Чтобы в деталях
возиться с содержанием. нужен миниальный обхем конкретики,а не одни
сухие итоговые графы и цифры. И уж тем более- не жонглирование "общими"
индексами без понимания их сути и смысла.
По ходу выработки этой ДМ методисты не только вынуждены были навязывать
свои построения,но и идти навстречу практикам и опытным экспертам(там
есть супер-спецы, набили уже руку- уж поверьте) и вбобавок делать
абстактные позиции,расчеты и учеты как качественных
(разно-качественных), так и колическенных (и динамических) показателей
все более кондово-понятными, скажем, для экспертов-общественников
непрофильных сфер. И поэтому получился такой синтез "того что безусловно
нужно,максимально объективно, доходчиво и ясно, операционно на уровне
среднего пользователя"
Оценка позиции ведется по 10балльной шкале,потом все 7 (или 10) граф с
равным весом суммируются в итоговой оценке (школы или учителя). Работы
попадаются просто супер,поэтому у меня оценки гуляют вплоть до 67- 95, а
каждая из работ еще параллельно диагностируется 3 и более экспертами для
усреднения насколько понял. В общем,кондово,ясно, а самое главное -
применимо для и других диагностик софт пауэр-овских вещей. Как сжатый
отлаженный образчик
графы -
Экспертное заключение
оценка учителя
"1. Позитивная динамика учебных достижений за посл. 3 года"
"2 Позитивные результаты внеурочной деятельности"
" 3. Позитивные реузльтаты деятельности как классового руководителя"
" 4 Использование совр.образ.технологий"...
" 5 Обобщение и распространение собств опыта на местом и регионал
уровне"
" 6 Участие в професс.конкурсах разного уровня"
" 7 Повышение квлаификации,переподготовка"
к каждой позиции есть содержательный ,но сжато-ясный коммент
методистов.как и что учитывать. В разных позициях совершенно разные
способы подсчета - где аккумулирование, где поглощение,где -веса для
разных подпозиций,в зависимости от важности для итога. Методика также
позволяет сводить разнокечственные покзатели, все тем же балльно-весовым
способом.
и вот наверно что-то подобное в итоге и дает "сводные показатели"
(софт-пауэр), которые потом "называются" весьма громко
Еще интересно,что первая позиция нажимает на учет динамики (развития),
т.е. внутрь вложен принцип диагностики именно развития(а не прсото
роста)
По ходу разбора естессно всплывают уже отлаженные и операционные
методики оценки, "вложенные" в образ.работу. Как оказалось, достаточно
широко например используется комплексная оценка "уровня воспитанности"
ученика по 5 балл шкале
с равнми весами там шесть позиций
так что в и тоге
>
> http://russian.people.com.cn/200402/02/rus20040202_87654.html
> Китай занимает 60-е место в мире по комплексному уровню модернизации
>
> Каков комплексный уровень модернизации Китая? В недавно опубликованном
> "Докладе о модернизации Китая 2004 года" говорится: в 2001 году
> комплексный уровень модернизации Китая повысился на 1 процентный пункт
> против 2000 года, что вывело КНР на 60-е место среди 108 стран мира по
> этому показателю. В 2000 году Китай занимал 61-е место, в 1990 г. - -
> 86-е место.
>
> Разрыв между Китаем и развитыми странами по комплексному уровню
> модернизации сокращается, отмечается в докладе. Если в 1990 году этот
> разрыв составлял 72 процентных пункта, то в 2001 году он сократился до
> 68 процентных пунктов.
>
> В 2002 году в Китае степень "первичной" модернизации,
характеризующейся
> главным образом индустриализацией и урбанизацией, на 1 процентный
пункт
> повысилась против 2001 года, достигнув 79 процентов. По этому
показателю
> Китай все еще относится к числу стран с первоначальной развитостью.
>
> По мнению специалистов, в 2001 году 4 показателя, характеризующие
> уровень "вторичной" модернизации страны, главным содержанием которой
> являются обновление знаний и информатизация, были неравномерными в
> Китае. Индекс качества жизни китайцев уже достиг среднемирового
уровня,
> но по уровню обновления знаний Китай далеко оставался от развитых
> государств.
>
> --0--/По материалам Синьхуа/
>
а вот как "это" (в совсем уж простом кейсе - теста на письм.текст)
потом становится предметом для траблов управленцев
мой пост с форума 5летней давности
навзание там содержит слово..." о дебилиззации"
(отрывок)
Параллельно развернулось обсуждение темы тут
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/293188.htm
примечание к нарезке из доклада в Госдуме.
Думаю,журналисты из "Стрингера" получили экземпляр доклада ограниченного
распространения и выделили несколько сводок с цифрами из обширного
текста. По опыту,такие доклады готовятся профильными учреждениями и НИИ
по заказу профильных комитетов ГД и содержат массу структурированной
информации,приложения, разъяснения терминов и методик. Текст рассчитан
на среднего депутата. Средний депутат хоть
и дундук,но никакой туфты в документах такого рода не допускается.
Естесснно, для полного содержательного анализа проблемы нужна полная
сводка, желательно с динамическими рядами зданных, со всеми
ответвлениями и разъяснениями. Доклады по состоянию здоровья для Госдумы
(толщиной страниц по 200-300)и парламентские слушания проводятся в 90е
регулярно. Толку вот чуть.
Однако сам по себе эффект выделенной "Стрингером" информации
полезен. Дебилизацию она диагностирует, хотя в журналистской манере.
Теперь еще одна сводка,уже другого рода- экспертный опрос.
=======================
Москва: "самая читающая в мире страна" становится страной невежд
Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в
России подтвердило новое исследование, проведенное Организацией
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По навыкам работы
с письменным текстом - умению его понять, проанализировать,
выделить главные мысли и использовать полученную информацию в
дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из
последних мест среди сверстников из 32 стран.
Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же
итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У
американцев - средние показатели. Представитель ОЭСР по вопросам
образования Андреас Шлейхер заверил, что в объективности полученных
результатов по России не приходится сомневаться. По его словам,
тесты в российских школах проводились на русском языке и под самым
строгим контролем.
"Мы и сами обеспокоены, - сказал А.Шлейхер. - В начале 90-х годов,
когда проводилось первое такое исследование, россияне были наверху.
В 1995 году Россия оставалась в первой трети списка. Теперь же она
в самом низу. Мы не проводим анализа для конкретных стран, но то,
что мы видим, вызывает большую тревогу за снижение стандартов
образования в России".
ОЭСР - объединение 30 наиболее экономически развитых стран мира.
Неофициально его нередко именуют клубом богатых держав. Россия -
как, впрочем, Латвия и Бразилия - в его состав не входят. В
образовательных проектах ОЭСР Россия участвует на добровольной
основе. Информация приводится на основании интервью корреспондента
ИТАР-ТАСС с Андреасом Шлейхером. News.Battery.Ru - Аккумулятор
Новостей, 05.12.2001