Кактус сообщил в новостях
следующее:6331@vstrecha...
>
> О том и речь. Автор книги очень хорошо описывает бытовые ситуации,
дает много фактуры, но почему-то исходит из предположения о том, что
Китай был неотъемлемой частью социалистического лагеря, объединенного
коммунистической идеологией. Ни бесплатной медицины европейского уровня,
ни коммунистической идеологии в европейском понимании в Китае никогда не
было. Им особенно не от чего было отказываться.
>
> Я эти цитаты разместил потому что они ПМСМ представляют саму книгу не
как учебник, а как материал для дискуссии. Хотя, конечно она и устарела
. издание 2003 года, а написана еще раньше.
>
> И один вывод автора мне кажется верным: главная цель китайских реформ
. сохранение у власти КПК. А идеологические мотивы вторичны.
>
>
главная цель модернизации, драматические перепетии процесса "периода
Дэна" -причем на основных уровнях,в т.ч.концептуальных - хорошо,
крепко,рефлективно описаны в книге Портякова (она правда написана почти
10 лет тому). Портякова внимательно конспектировал, выделив до этого,
Шушарин -он был концентрирован в т.ч. на совр.китайском опыте. Опыте, а
не заморочках с идеологияей или доктринами..
Это драма с непрежсказуемым сюжетом, но впечатляет то, как на вызовы и
угрозы реагируют и действуют. С открытым забралом, стараясбво всеоружии
встечать и находить эффективные решения. Проблем, и серьезнейщих, по
ходу развертывания модернизации все больше - напряжения тоже. Но это,
как унас в период лучших "произвдных роста", только означает интригу, и
вокруг нее - истории каждый раз новые. Битва в пути. Мы (я уж про
нынешних журней не говорю) от этого давно отвыкли и просто не можем
понять -масштабов и драйва. Это как в наших старых кино. На бытовом
уровне это выражается опосредованно. Вон Удафф бунично так рассказывает
про будущие 8 веток метро в Шанхае. Что за этим на уровне выше - Удафф
не может выразить,это "не его". Пиво, бабки,магазин. Пиво,бабки,магазин.
В статье Портякова 1992г впервые рассказано о методологии КМГ в КНР. А
в книге -дальнейшие перепетии - опять же на разных уровнях.
Верхне-политиечском, когда лидеры форумлировали главные проблемы ,
способы ответа на очередные вызовы, ну и концептуально тоже. Линия
едина.
Среди другого много цифр о совершенствовании методов и структур
управления, статистика (для нас нетривиальная), напр. "индекс развития
человека", "индекс социальной наряженности", "общий индекс социального
развития" -все это мерится,ежегодно выходят "Синие" книги набитые
подобными показателями (их исчисляют дестяки институтов). Прибавляются
новые индексы и показатели,вроде качетсва технологий и их трансферта -
Шушарин еще не застал этих разовротов и только первые слова головорит,
вот как такое "мерить". А они - учатся и меряют. То же с наукометрией.
То же - с другими областями.
.Главной целью реформ, по словам высших лиц и по неоднократно
цитированным )Портяковым) ключевым пассажам, является
"коренной начальной и конечной целью модернизации является непрерывное
улучшение уровня жизни населения. Это жостигается подъемом на новую
ступень общественных производительных сил и комплексной мощи страны"
Ли Пэн, 1993, стр 88 Портякова.
Все тоже дословно повторено в 2003 при новом руководстве (цитата из
сборника "Китай 2004-5", с 80
"16 съезд утвердил Основные задачи и направленя развития страны на 20
лет
и задачи строительства "сяокана" - "увеличение в 4 раза ВВП на основе
структурной оптмизации и повышения эффективности производства, усиления
совокупной мощи государства и непрерывного увеличения возможностей в
обеспечении проивзодительного развития"
Цель - это не "состояние",не "власть", не "сохранение власти", а рост
возможностей общества, по Побиску
Портяков, выводы
полностью и независимо подтверждает 1)рук-во КНР 2)побисковскийркитерий
с. 214 "Правильно выбраны критерии успешности преобразований.
В Китае "сверку" проводят не по продвинутости отдельных компонентов
реформ, а по тому,насколько преобразования способствуют общему развитию
ПрС страны, повышению ее комплексной мощи и росту уровня жизни
населеиия"
Далее он формулирует "три уровня". среди них "философско-
концептуальный"., которые "можно выделить в китайском опыте
модернизации" и которые "заслуживают особого внимания"
В опыте. В опыте. Философско-концептуальный
Мне уже понятно, что "все это",долго и нудно пальцами набиваемое, тут,
в этой ебаной свалочной РФ - никого не убедит, а только рассмешит, ну и
фиг с ними всеми.
Просто мало и долго понимает рус.человек (отвык нахрен), что значит
"верный научный критерий развития общества"