|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
ДАГ~1
|
|
Дата
|
05.05.2007 09:38:51
|
|
Рубрики
|
Прочее; Наука & природа;
|
|
Солидарситов надо знать в лицо. "Посев-ферлаг" 1852
ДАГ~1 сообщил в новостях
следующее:6838@vstrecha...
> Я форум читаю, почти не пишу, т.к. марксизм меня интересует, но я с
ним недостаточно знаком. Вот прочитал в порядке разнообразия взглядов,
работу
>
> Вышеславцев Б.П. Философская нищета марксизма
>
>
http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Dag1/(070504203456)_Vysheslavcev_B
.P._-_Filosofskaya_nischeta_marksizma.txt
>
> Справедлива ли критика?
>
это не абсрактная критика, а продукт идеологиечской борьбы времен
разгара ХВ на уничтожение СССР и его опоры -марксизма-ленинизма
> Автор говорит, что марксизм не отвечает современным знаниям. Насколько
это верно?
Ну так Вы бы поитинтереосвались,ху из ху. А то вон по форумам потоком
идут дискуссанты "о марксизме" включая КараМурзу которые то ли не знают,
то ли изо всех сил делают вид,что не знают,кто такие НТС и Редлих, или
там Митин и Константинов. а все туда же, "марксизм это говно", "марсизм
устарел", "Ленин это не ленинизм", "СССР это великий
Сталин -нациоанлист" и проч. все что нынешней душеньке(верховой )угодно.
Бабки знаете ли творят чудеса с мозгами и "логикой". Все что угодно,лишь
бы "развдавить гадину". Ну так пусть ссылаятся на своих духовных вождей
вроде вышеславцевых и их куратроров -режлихов. Так будет ясней начинать
"разбираться с критикой" устаревшего и обрыдого марксизма. Почему-то он
им очень мешает по сюпору, как мешал ЦРУ и Госдепу в 1952году. Вот и
находили и брали на довольствие "вышеславцевых"
А тут опять с ровного места "ну вот нагуглил критику". Чего нагугли-то.
Вы методом рэндом-поиска наткнулись на одну из работ библиотеки
солидаристов (НТС), антикоммунистического центра на бабки и руководство
ЦРУ. Гуглите дальше -и обрящете. В том числе наш ответ этому "папе
солидаристов" - в Альманахе
Некоторые сведения об авторе и его заслуженной роли и выстраданном
месте в борьбе с "тоталитарным Левиафаном"
"центром внимания должен оставаться тот "марксизм", который действует в
мире, диктует свою идеологию массам и при ее помощи осуществляет свой
коммунистический империализм. "
во-во. Борец,мать его
Вышеславцев "Философская нищета марксизма"
Б.П. Вышеславцев. Философская нищета марксизма. /опубликовано под
псевдонимом Б. Петров. - Франкфурт-на Майне, изд. "Посев", 1952. ...
*переиздан в 1957 там же, а в2004 - уже в нынешней Москве,так что как
видим, "остается оружием" против безбожногои богопротивного краснопузого
марксизьма,коммунизьма и пр.
http://ntsrs.nm.ru/liter/bibl_sol/ph5/index.htm
[НТС] [Библиотека НТС] [Солидаризм] [Библиотечка солидариста]
Диалектика Б.П.Вышеславцева
Составитель Роман РЕДЛИХ
ПОСЕВ
------------------------------------------------------------------------
--------
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Б.П.ВЫШЕСЛАВЦЕВА
Борис Петрович Вышеславцев (1877-1954) принадлежит к московской
юридической школе, много сделавшей в области энциклопедии и философии
права.
Начав с правоведения, Вышславцев скоро, однако, перешел к занятиям
чистой философией. В 1914 году он получил ученую степень магистра,
защитив в качестве диссертации свое первое исследование "Этика Фихте"
(Москва, 1914). В 1917 году он получил кафедру в Московском
университете. В 1922 году в числе других ученых , не пожелавших принять
марксистскую опеку над наукой, был выслан советской властью за границу,
где продолжал работать по философии в Русской Религиозно-Философской
Академии в Берлине и в Православном Богословском Институте в Париже.
За границей Вышеславцев много занимался современной аналитической
психологией, работал в ней под руководством великого К.Г.Юнга и написал
свою вторую большую работу "Этика преображенного эроса" (Париж, 1931).
В обеих этих работах (как, впрочем, и в книгах "Сердце в христианской и
индийской мистике" и "Бог и человек") философские интересы Вышеславцева
центрируются вокруг проблем этики и философской антропологии, в которых
он развивает идеи, оказавшиеся чрезвычайно плодотворными в становлении
российского солидаризма.
Прямой ученик П.И.Новгородцева и Е.Н.Трубецкого, Вышеславцев до конца
дней сохранит в себе дух просвещенного русского либерализма, который,
впрочем, отнюдь не помешал, а скорее помог ему после Второй мировой
войны сблизиться с Национально-трудовым Союзом. Его последние книги
"Философская нищета марксизма" и "Критика индустриальной культуры"
нельзя, конечно, назвать "солидаристическими", но это не мешает нам
освоить и усвоить целый ряд мыслей из них, в особенности же его
диалектическое раскрытие антиномий солидарности и борьбы, свободы и
необходимости, права и власти.
© Possev-verlag, V.Gorachek K.G., 1973. Frankfurt/Main. Printed in
Germany
------------------------------------------------------------------------
--------
СОДЕРЖАНИЕ
1. Этика сублимации
Вышеславцев и Фрейд
Профанация и сублимация
Сублимация и Эрос
Богословское интермеццо
Этика и сублимация
2. Диалектика не по Марксу
"Философская нищета марксизма"
Лук и лира Гераклита
Свобода и необходимость
Власть и право
Апология демократии
О хозяйственной демократии
Проблема реализации хозяйственной демократии
Краткое объяснение некоторых философских терминов
Главнейшие произведения Б.П.Вышеславцева
моя краткая выжимка из работы Якушевского с обзором тезисом самых
матерых советологов тех времен (тогда же всплыл Бэезинский например -он
там есть) опубликована в Альманахе
http://www.situation.ru/app/j_art_728.htm
Единство теории и практики в марксизме-ленинизме
книга того же автора (Якушевского) с обширными разборами "мейеров"-
"Диалектика и советология" (все это - начало 1970х). ...
www.situation.ru/app/j_art_728.htm - 41k
а это нынешние песни Свинидзей и Ко о своих духовных наставниках-
вышестлавцевых-нтсовцах,верных соратников нацистов и црушников в борьбе
с краснопузым марксизмом и пр
----
Знание сила 2005
Вот уже скоро век разворачивается великий исторический проект Всемирной
России - страшно долгий по меркам человеческой жизни, хотя в масштабах
неведомого нам замысла едва завершена его начальная стадия. Но он уже
есть - в разной степени готовности, - русский плацдарм за пределами
России: плацдарм человеческий, культурный, языковой, информационный,
коммуникационный, экономический, финансовый, организационный и
политический. Наши зарубежные соотечественники, сознают они это или
нет, - агенты и посланцы России (не <Кремля>, а именно России).
Это и сегодня мало кому понятно, что уж говорить о свидетелях нулевого
цикла, когда тектонической мощи силы рвали на части целые империи и
казалось, что в броуновом движении масс, в потрясениях и муках навсегда
гибнет красота жизни. Даже и разгадай эмигранты первой волны великий
замысел, едва ли бы они утешились. Их утраты были слишком невыносимы для
частной жизни человека. Но не зря фильм назван именно так. Это самое
верное название из возможных.
Данные заметки - не рецензия на пятисерийный телефильм <Не будем
проклинать изгнанье> (сценарий М. Демурова, В. Костикова и В. Эпштейна,
постановщики М. Демуров и В. Эпштейн), показанный каналом <Россия> в
последних числах апреля 2004 года, это размышления, вызванные им.
...
В относительно легком 1978-м я за какие-то копейки купил в Одессе в
букинистическом магазине <Судьбу человека в современном мире> Бердяева
(Рига, 1934). Вообще-то не художественная литература с таким набором
признаков в букинистическую торговлю попасть не могла, на этот счет
имелись строгие и подробные инструкции, но стояло лето, опытные
товароведы были в отпуске, и две свекольные от жары девушки явно сочли,
что гражданин Бердяев из нашенской Риги не может быть плохим человеком.
Хорошо знаю, что уже много раньше при большом желании (по крайней мере,
в Москве) можно было добыть и достаточно опасные издания - <Новый
журнал>, <Наши дни>, <Возрождение>, <Вестник РСХД>, <Посев>, <Грани>,
газету <Русская мысль>, такие книги, как <Окаянные дни> Бунина, <Солнце
мертвых> Шмелева, <Философская нищета марксизма> Вышеславцева,
<Воспоминания> Врангеля, <Третья сила> Казанцева и сотни других.
А главное, все это тайно - можно было получить лагерный срок -
размножалось на <Эре> (прибор-предок <Ксерокса>), перепечатывалось на
машинке и расходилось по просторам СССР. Помню, <Белый коридор>
Ходасевича мне дали прочесть - из всех мест на свете - в городе Фергане.
Именно в этом просачивании, в этой диффузии и заключался самый важный
способ возвращения эмиграции на родину. Она ввозила самое страшное
оружие - идеи. Кто знает, не будь этой напряженной работы, не стояла ли
бы советская власть и сегодня, как скала. Давайте не забывать, что
смертельным для этой власти оказалось слово.
Те, кто потерпели поражение в 1917 - 1922 годах, победили в 1991-м -
пусть лишь немногие из них дожили до победы. Не увидели своего поражения
и их противники в СССР, лично ответственные за расстрелы и концлагеря,
за истребление интеллигенции и духовенства, <расказачивание> и
коллективизацию, депортации и голодоморы, Бутово и Левашево,
Новочеркасск и Будапешт, новое поколение номенклатуры мимикрировало и
даже ощутило интерес к запретному плоду.
Ответил ли сериал на вопрос, почему не надо проклинать изгнанье?
Впрямую - нет. Да и не так уж много в нем об изгнании как таковом.
Больше о расставании с родиной (особенно рассказ - совершенно
поразительный, украшение фильма - Веры Александровны
Рещиковой-Угримовой), о возвращении на родину, о чувствах, связанных с
родиной. Но не обо всем же надо говорить впрямую.
Отдельные судьбы могут ничего не доказывать, но не зря говорят, что
тенденция важнее фактов. Мы не знаем, сколько человек покинули родину в
Гражданскую войну. В разных сериях фильма приводятся две цифры - полтора
и два миллиона. Нет ясности и в том, сколько добавили волна 1944-1945
годов и <дипи> (<перемещенные лица>), отказавшиеся возвращаться в СССР
бывшие остарбайтеры и узники гитлеровских лагерей. И уж конечно, нам
никогда не узнать, много ли здравствует сегодня их потомков и как они
связаны, если связаны, с Россией и русской культурой. Во Франции я не
раз слышал утверждение, что каждый седьмой житель Большого Парижа имеет
какое-то русское родство или свойство. Слова Зинаиды Гиппиус об
эмиграции, <мы не в изгнании, мы в послании>, хоть и повторялись излишне
часто, не стали менее истинными. Не будь того изгнания, о котором снят
фильм (а снят он сугубо на французском материале), в Париже не было бы
сегодня улиц и площадей, носящих имена Прокофьева, Стравинского и
Дягилева, одним из премьер-министров Франции не был бы человек по
фамилии Береговой или, на французский лад, Береговуа, Французскую
академию не возглавляла бы сегодня женщина русского происхождения. Не
замкнутые и нерастворимые русские диаспоры, не самоизоляция России от
родственных по духу и культуре народов, а растущая спаянность с ними -
вот ни разу не высказанный, но несомненный призыв фильма. Пусть страны
роднятся между собой, как в старину роднились монархии.
Соавторство в сокрушении тоталитарного Левиафана, соавторство в
строительстве Всемирной России... Посмотрим на изгнание с другой
стороны, она существует.
Александр
Горянин
http://www.znanie-sila.ru/talking/forum.html?category=5&start=2007-05-05
&end=2007-05-05
статья из старой БСЭ
------------------------------------------------------------------------
--------
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/061/972.htm
Антикоммунизм, главное идейно-политическое оружие империализма, основным
содержанием которого, как указывается в Программе КПСС, является <...
клевета на социалистический строй, фальсификация политических целей
коммунистических партий, учения марксизма-ленинизма> (1961, с. 51-52). В
основе А. - клеветнические утверждения об утопизме коммунистической
идеологии, <тоталитарном> характере социалистических государств, об
агрессивной сущности мирового коммунизма, о <дегуманизации> общественных
отношений, <стандартизации> мышления и духовных ценностей в условиях
социализма. Главное место в А. занимает антисоветизм, стремление
извратить и принизить достижения СССР в экономике и политике, в области
культуры. Пропаганда А., использующая все средства массовой коммуникации
(печать, радио, телевидение и др.) и поставленная на уровень
государственной политики, преследует цели посеять недоверие к лозунгам и
идеалам коммунистов, дискредитировать практику социализма и, ослабив тем
самым революционную активность трудящихся и расколов их силы, обеспечить
сохранение капиталистических общественных отношений. <Под фальшивыми
лозунгами антикоммунизма империалистическая реакция преследует и травит
все передовое и революционное, старается расколоть ряды трудящихся,
парализовать волю пролетариев к борьбе. Под этим черным знаменем
объединились ныне все враги социального прогресса: финансовая олигархия
и военщина, фашисты и реакционные клерикалы, колонизаторы и помещики,
все идейные и политические пособники империалистической реакции.
Антикоммунизм - отражение крайней степени деградации буржуазной
идеологии> (там же, с. 52).
А. - не только идеология. Он выступает и как реальная государственная
деятельность, направленная на подавление коммунистического, рабочего и
национально-освободительного движения. Там, где происходит фашизация
капиталистических стран и ведётся наступление против демократических
сил, они начинаются и сопровождаются оголтелым А. Его крайним
проявлением служит стремление агрессивных империалистических кругов к
войне против стран социализма.
В отличие от воинствующего А., который характеризуется откровенным и
вульгарным негативизмом, связью с профашистскими элементами, с силами
крайней реакции и войны, некоторые представители буржуазной идеологии
призывают к созданию так называемого <позитивного> А. Признавая научные
заслуги основоположников марксизма-ленинизма в развитии общественной
теории и положительное значение отдельных сторон марксизма и
социалистического общества, делая упор на <имманентную> критику научного
коммунизма, <позитивный> А. пытается доказать устарелость, непригодность
марксизма-ленинизма для решения проблем развитого <индустриального>
общества, ориентируется на постепенное внутреннее перерождение, <эрозию>
коммунизма. Эти ложные идеи пропагандируют и деятели правой
социал-демократии, А. которых является одной из важнейших причин её
идейно-политического кризиса и свидетельствует об их капитуляции перед
государственно-монополистическим капитализмом.
Видная роль в А. отводится так называемой <советологии>, представители
которой включают философов, экономистов, социологов, теологов и др. [Ю.
Бохеньский (Швейцария), Г. Веттер (Ватикан), А. Майер, И. Фетшер (ФРГ),
Л. Шапиро (США) и др.]. Некоторые <советологи> провозглашают требование
более углублённого изучения теории и практики коммунизма, с тем чтобы
придать критике коммунизма более <правдоподобный>, утончённый характер.
А. пронизывает все стороны идеологии и политики современного
капитализма. А., антисоветизм - это крайний правый фланг идеологии и
политики современной буржуазии; это - проявление реакции, основанное на
преднамеренном извращении теории и практики научного коммунизма. Другую
политическую направленность имеют взгляды и представления тех идеологов,
которые, критикуя те или иные аспекты социалистического образа жизни или
не соглашаясь с принципами коммунизма, в то же время стремятся понять
эти принципы, не используют клевету, фальсификацию и демагогию. В
соответствии с этим коммунисты, беспощадно разоблачая фальсификаторов,
убедительно и аргументированно полемизируют с теми, кто готов вести
серьёзную дискуссию.
Лит.: Критика идеологии антикоммунизма, М., 1965; Антикоммунизм -
орудие империалистической реакции, М., 1967; Мшвениерадзе В. В.,
Основные особенности современного антикоммунизма, М., 1967; Скворцов Л.
В., Идеология и тактика антикоммунизма, М., 1967; Якушевский И.,
Ленинизм, революция и <советология>. Философский очерк, [Л.], 1968
(имеется библ.); Мировая социалистическая система и антикоммунизм, М.,
1968; Против идеологии современного антикоммунизма, пер. с нем., М.,
1968.