|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Привалов
|
|
Дата
|
25.03.2008 12:28:08
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
литературу убрали из школьных экзаменов
т.е. закон сохранения материи. Прибавили законбожий -убавили литературу
Проханов тут верно замечает (выделил)
с последних боданий на Эхе
отрывок
Сергей из Москвы спрашивает Вас о том, что такое вычеркивание литературы из числа обязательных предметов на школьных экзаменах? В «русле ли это возрождения России»? Как Вы относитесь к этому?
А. ПРОХАНОВ: Я отношусь с отвращением.
О. БЫЧКОВА: Это понятно. Я тоже с отвращением, но может быть, есть какие-то объяснения?
А. ПРОХАНОВ: Никакого объяснения, кроме одного. На фоне декларации о возвращении России, о создании общества знаний, о повышении интеллектуального уровня народа, есть силы в Министерстве образования, которые действуют в направлении регресса, деградации. Русская литература всегда была источником очень высоких представлений, которые одним ученикам были отчасти понятны, другим в большей степени. Я, например, весь формировался на том, что мне преподавал мой учитель словесности в свое время. Я ему школяром обязан огромными мирами, которые потом мне открылись в результате этих освоений. Мне кажется, что вычеркивание литературы – это еще один шаг к превращению нашего общества в общество деградантов. Иногда даже в общество скотов. Потому, что русская литература для русского светского общества очень часто заменяла религию, представление о Боге, красоте, добре, зле. И вычеркивание этого, которое объясняется невозможностью создания этих примитивных тестов, это довольно гнусная очередная культурно-интеллектуальная диверсия, которая осуществляется на фоне разговоров о возрождении.
О. БЫЧКОВА: Может быть это другая система обучения?
А. ПРОХАНОВ: Да. Превращение гомо сапиенс в гомо эректикус.
О. БЫЧКОВА: Они же не вычеркивают литературу из школьной программы.
А. ПРОХАНОВ: Ученик, который не будет тестироваться по литературе, не будет ее изучать. Экзамен – это стимул хорошо работать, чтобы потом сдать экзамен.
О. БЫЧКОВА: С другой стороны превращать литературу в эти тесты, это тоже маразм.
А. ПРОХАНОВ: Если вы считаете, что правильно сделали, что вычеркнули, это ваше право.
О. БЫЧКОВА: Я так не считаю!
А. ПРОХАНОВ: Я считаю, что это симптом направленной политики.
О. БЫЧКОВА: С другой стороны литературу изучают постоянно, историю тоже изучают.
А. ПРОХАНОВ: Все в меньшей степени.
О. БЫЧКОВА: Все равно проходят «Евгения Онегина», Шолохова, Пушкина. Но ведь как-то люди не становятся от этого более культурными. И они читают «Евгения Онегина», книжку, а не пересказ в количестве двух абзацев и больше никогда этого не делают. И никакие экзамены..
А. ПРОХАНОВ: И с физикой тоже самое. Ученик, который изучает закон Ома, он никогда не станет электротехником. Я думаю, что нужно оставить только, как это было сделано, сексуальное воспитание ребенка, регулирование семьи. Это актуально. А физика, математика, литература, все, что связано с накопленными знаниями, надо вышвыривать. Я думаю, что Фурсенко в этом смысле замечательный человек! Я думаю, что скоро ученики будут способны служить только в охранниках, они будут служить в сфере обслуживания, парикмахершами.
О. БЫЧКОВА: Не надо обижать охранников и парикмахерш.
А. ПРОХАНОВ: Нужно обижать! Это битюги, мужики, которые…
О. БЫЧКОВА: Я боюсь, что они такими и выходят.
А. ПРОХАНОВ: Омерзительно смотреть на крупных, сильных русских мужиков, которые с упитанными харями стоят и охраняют олигархов. Нет ничего более мерзкого для взгляда патриота! Их место на стройках, в армии, а не в обслуге этой отвратительной! И таких готовят. Я считаю, что вычеркивание литературы из этого списка экзаменов, является очередной культурной диверсией против нашего народа.
О. БЫЧКОВА: Когда эти битюги пошли работать к олигархам, кто-то другой пошел работать парикмахершами, хотя ничего плохого в этом нет, они ведь продолжали еще изучать литературу и сдавать экзамены.
А. ПРОХАНОВ: Понимаю.
О. БЫЧКОВА: Им это не помогло.
А. ПРОХАНОВ: И что нам с вами делать? Одобрить вычеркивание литературы из этого жуткого списка? Вычеркивание литературы – это итог всех страшной культурной политики, которая велась в 90-е годы. Советская культура, сталинская культура, наполнила общественное создание классикой, романсы, арии, оперы, классика, Пушкин!
О. БЫЧКОВА: Русская песня «Валенки».
А. ПРОХАНОВ: А вам хочется русские песни «Кроссовки»? Это была огромная политика, связанная с наводнением, накачкой народа этими шедеврами русской классики. Это кончилось после 1991 года. Одна мерзость, свинство. А теперь это законодательно получаем в исключении литературы. Я предлагаю вернуться к русской классики, вернуться.
О. БЫЧКОВА: Если мы вернемся к сталинской культуре, то вам там точно места нет. Вас там первый же цензор сожжет на костре!
А. ПРОХАНОВ: Да ладно! Была бы только Родина богатой и счастливой. Мне то что!
О. БЫЧКОВА: Вы приспособитесь.
А. ПРОХАНОВ: Если развитие, о котором говорят Медведев и Путин, это реальность, то там потребуется интеллект, культура, ощущение красоты и мощи мира. И для этого русская культура просто неизбежна. Мы ее вернем и в школы и в ВУЗы.
О. БЫЧКОВА: Выделаете выводы, что это блеф, то, что говорит Медведев?
А. ПРОХАНОВ: Я делаю вывод, что вы очень тонко передергиваете карты. Я считаю, что развитие, о котором говорит Медведев и Путин, потребует людей духовных, мощных, знающих, кто написал «Евгений Онегин», а так же, кто такой депутат кантона Ури. Вы-то этого не знаете!
О. БЫЧКОВА: Нет.
А. ПРОХАНОВ: Сказать вам кто?
О. БЫЧКОВА: Потом скажете.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/502098-echo/
http://echo.msk.ru/programs/personalno/503136-echo/
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, если вы будете в тюрьме, то будет интересно.
Э. ЛИМОНОВ: В тюрьме я уже был.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вообще вы хорошо смотритесь в этой металлической клетке. Я недавно был…
Э. ЛИМОНОВ: Типун вам на язык, Матвей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да ладно. Я заходил в эту, да перестаньте, я заходил в эту клетку.
Э. ЛИМОНОВ: Это плохая примета, кстати.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серьезно?
Э. ЛИМОНОВ: Матвей Ганапольский.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серьезно?
Э. ЛИМОНОВ: Да, нельзя заходить туда так же, как в гроб нельзя ложиться.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В гроб не ложился еще.
Э. ЛИМОНОВ: В клетку не надо, а то загудите еще.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как нужно, через левое плечо?
Э. ЛИМОНОВ: За левое плечо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тьфу-тьфу-тьфу, и по дереву.
Э. ЛИМОНОВ: Иногда можно тройной дать, такой тройной плевок.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас, мы делаем паузу, я тут заплюю всю студию, потому что я, наверное, совершил ужасную ошибку, оставайтесь с нами, скоро продолжим нашу передачу.
>С этого учебного года предмет "Религии мира" введён на 1 курсе всех специальностей в Самарском государственном аэрокосмическом университете (СГАУ).
>В общем, всегда считал себя просто неверующим, последние годы стал считать атеистом, а сейчас всё больше уважаю воинствующий атеизм - надо же что-то делать с этим ... .