От О. И. Шро Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 11.12.2007 08:51:56 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Все же на мой взгляд это выглядит так…

>то из 36% надо исключить такую категорию как "просто согласные с текущим курсом, но считающие что и без них все обойдется". И мне кажется, что безо всяких натяжек, таких все-таки большинство в этих 36-и процентах.
>Или надо сделать какое-то другое предположение о структуре этих 36-и процентов.
>Т.е. вопрос куда бы отошли эти голоса в случае 100%-ой активности?

Здесь я с Вами не согласен, большинство из тех кто бойкотирует выборы как раз недовольны тем что происходит в стране и добавив к этому мнение, что от них все равно ничего не зависит они и не ходят на выборы.
Такая вот реальность, например, в прошлом году осенью на выборах мэра в Самаре произошел такой казус было два основных претендента один бывший мэр которого выдвинула Единая Россия (Единоросс), другой возглавляет региональное отделение Справедливой России (Эсер). Так вот когда по итогам первого тура Эсер обогнал по количеству голосов Единоросса, явка избирателей во втором туре резко выросла и Эсер уверено победил (правда улучшения это не принесло так как идет постоянная борьба между правительством области и властями города).

По большому счету у нас объективно отсутствует возможность сформировать влиятельное оппозиционное большинство, ну например 55% парламентских кресел было бы у партии власти в данном случае Единой России, а 45% у их оппозиции, тут большинство то большинство но для принятия важных законов где требуется 2/3 голосов пришлось бы учитывать голоса оппозиции.

Почему у нас отсутствует такая возможность, здесь много причин:

1) Левая оппозиция (правда и правая тоже) сильно расколота и с трудом отдельные ее части находят общий язык между собой. Поэтому выступить единым фронтом она пока не способна, в самой КПРФ произошли расколы. Объединения лево-патриотических сил носят чаще характер тактический, а не стратегический, тем более не стоит вопрос об объединении партий с общими по сути платформами в одну. Это вообще то беда. Т.е. мы получили, что если на выборах 1999 года ЕдРо (тогда она называлась Единство) и КПРФ были равными фракциями, то теперь ЕдРо – абсолютное большинство в парламенте (кажется, у них есть даже необходимые 2/3 голосов, точно не считал).

2) ЕдРо имеет доступ к административному ресурсу, почти все ныне действующие губернаторы – Единороссы, поэтому ЕдРо имеет не сравнимо большие возможности по использованию административного ресурса и по влиянию в регионе. У других партий таких возможностей просто нет. В регионах все достижения записываются на Единороссов, а все промахи на их конкурентов. При этом интересно наблюдать, как в случае противостояния Региональных (это как правило Единороссы) и Местных (могут быть представители других партий и вообще беспартийные люди) местные власти становятся мальчиками для битья.

3) По сравнению с лихими 90-ми, жизнь нынче внешне стала спокойней и менее бедной, подчеркиваю это в сравнении с 90-ми, произошла утряска криминального мира (хотя мне кажется заслуга нынешний власти в этом минимальна, тут больше от теории общественного договора, в конце концов эти мальчики выросли, подростковая агрессия закончилась и им захотелось жить спокойней), т.е. внешне жизнь улучшилась, хотя и не значительно.
На самом деле произошло внешнее косметическое изменение суть то осталась та же, что и в 90-х, а во многих случаях и намного хуже…
А стабильность с точки зрения обывателя, она дорого стоит, поэтому даже если в этих 36 процентах бойкотирующих выборы и есть не6согласные с нынешним курсом, то посмотрев что предлагают другие они тем более не проголосуют ни за кого.