>Фриц, тема осуждения - конфликт научного и религиозного мировоззрения в областях, имеющих отношение к науке. Ну, не лезут люди искусства со своим "искусственным :)" мышлением (если они не тиллигенты, конечно :)) в вопросы о роли РНК. А Церковь лезет, рассуждая об антинаучности атеистов.
>Ну, тема разговора такая. :)
Это главное. И суть здесь в том, что церковь, с одной стороны, считает возможным оценивать доказательства отсутствия бога со стороны науки в терминах науки - объявляет его антинаучным, тем самым предлагая считать себя авторитетом в несвойственной ей области.
А почему так происходит? Да потому, что, несмотря на благие заявления (Церковь и наука находятся в непересекающихся областях и не мешают друг другу), церковь на самом деле испытывает страх перед наукой.
Ведь если бы такого страха не было - что бы мешало церкви плюнуть с высокой вышки на всяческие научные доказательства отсутствия бога. НУ, доказала наука - и пусть ее. Скажем, Церковь же не возмущается так на попытки искусства заявить, что бога нет (Человек, все во имя человека, Человек - это звучит гордо ) и т.д.
Логичным было бы для Церкви быть последовательной и признать, что в вопросах научных доказательств она не ориентируется, поэтому, раз наука заявляет, что бога нет - это так и есть для науки. Церковь в этом некомпетентна, ее дело - не обсуждать доказательства-опровержения существования бога, а спасать души людские.
С другой стороны, Церковь не может заявить науке - не лезьте в вопрос существования бога, поскольку, раз наука в лице ученых (пусть некоторых) - туда лезет, то не церкви утверждать, правомерны эти попытки со стороны науки или нет. А только со стороны ученых. А ученые как-нибудь сами договорятся.
И обвинения атеистов церковью в пропаганде - неправильны. Ведь атеисты прямо утверждают, что бога нет с точки зрения науки.
Что мешает Церкви спокойно заявить - да, это так, раз наука так говорит. Но с точки зрения Церкви он есть.
А мешает опасность, которую церковь видит со стороны науки и таких ее заявлений, т.к. ее авторитет постоянно растет и подкрепляется практикой, а авторитет Церкви неуклонно снижается.